Как очистить ремни безопасности в машине не снимая


Стирка ремней безопасности — бортжурнал Toyota Vista Серебристая Гранёнка 1997 года на DRIVE2

Привет друзья!

Вчера заморочился проблемой стирки передних ремней. Сматывались они ужасно и в верхней проушине была куча чёрного налёта. Ничего сложного в этой процедуре нет и вероятно многие её делали по нескольку раз. Всё же совесть меня погрызла и заставила сделать фото-отчёт =)

У в Гранёнке нету никаких преднатяжителей. Думаю даже если они и есть, то перед процедурой необходимо скинуть клемму с акума и потом просто отключить фишки преднатяжителей.

Сразу скажу, всю эту процедуру на Гранёнке я уже делал и упустил один очень важный момент! Об этом ниже…

Итак, начнём. Сняли пластик со стойки. Головой на 14 откручиваем нижний болт.

нижняя петля

Запоминаем последовательность: Болт — петля — втулка — гравер, чтобы не перепутать при сборке.

болт нижней петли

Дальше снимаем саму катушку с ремнём.

натяжитель

Далее аккуратно снимаем крышку с верхней петли. Там 4 пластиковых усика по углам, сломать — на раз два! Я ничего не сломал — фуух =)

раз…

… и всё)

Откручиваем верхнюю петлю. Всё, ремни у вас в руках.Что дальше — нужно достать ленты из натяжителей. Стирать вместе с механизмами — кощунство)

Разматываем ремень на всю длину — видим такую картину:

конец ленты

Выталкиваем конец ремня наружу и видим фиксатор.

фиксатор (белый стержень)

ВАЖНО! ребята, на этой стадии очень важно держать саму катушку руками! Если после извлечения ремня отпустите катушку — будут проблемы! Пружина превратится в крендель и придётся разбирать весь механизм, так что — держим!

Аккуратно достаём фиксатор, вытаскиваем ремень из катушки. Вместо ремня (в прорезь) вставляем какой-нибудь тонкий длинный предмет.

как тут и было))

Ну собственно и всё. Натяжитель отложили в сторону, сняли второй ремень и пошли стираться.

Какую ошибку я допустил, когда делал это процедуру, год назад. Я просто замочил ремни в порошке, пополоскал и высушил. Не делайте так — эффекта ноль! Их обязательно нужно !чистить! и делать это беспощадно =)

Я замочил ремни вот в такой штуке:

Пропер!

Отъедает грязь круче любого порошка!

Дальше, спустя минут 10 вооружаемся жёсткой щёткой и вперёд!

Щётка жёсткая — пластиковая)

Грязи было очень много, фотик всей черноты не передаст)

жуть

Хорошенько чистим с обеих сторон, полоскаем, сушим.

После сушки всё собираем в обратной последовательности. Ничего сложного там нету, главное — держите катушку!))

Итог процедуры — ремни сматываются отлично! На белых рубашках теперь не будет грязной диагональной полосы =)

Ну и куда же без генеральной уборки в машине)Кстати, в последнее время постоянно балуюсь чернением колёс)) Выглядит супер! Не нужно заморачиваться со всякими средствами — берём обычный силиконовый спрей, наносим, растираем. Гранёнка сияет от счастья =)

Всем добра!

☣ чистка ремней безопасности — бортжурнал Hyundai Accent CRDi ☣JoKeR☣ VGT (440Hp) 2008 года на DRIVE2

давно уже сетовал на то что в акцентике светлые ремниза 3 года эксплуатации заюзались сильно

еще и прокатился пару раз прошлым летом без футболки так они местами вообще черными стали =(

чистка ремней безопасности

все руки не доходили почистить их основательно, а когда пробовал мылом да домашней химией ничего толком не получалось лишь разводы оставлял

вот этим вечерком терпение лопнуло, за час вооружившись отвертками и ключами разобрал механизм втягивания инерционной катушки, снял все механизмы ремней, разобрал, ленты ремней оставил на ночь в тазике с химией чтоб отмокли, пусть откиснут потом простирну

подробный фото отчет по установке:=)

когда разбирал салон снимая ремни фотки не делал, думаю каждый разберется как их снять, по пунктам1) выкрутил болты над боковыми стойками2) отвинтил конец ремня внизу стоек за передними сидениями3) снял пластик со стоек4) отвинтил болт на верхней петле-держателе, на дополнительной железной петле по середине стойки и 1 болт держащий катушку

5) отверткой поддел и снял с катушки провод пиропатрона

дальше раскрутил катушку полностью и в конце лезвием раскроил нитки на петле с железной трубочкой

далее понятный всем процесс отмачивания и стирки щёткой и химией (порошками)

далее сушка и процесс сборки

сушка

опишу лишь процесс сборки катушки т.к. с салоном и так все ясно

выкладываем все в нужной последовательности

с катушки снимаем боковинку с блокировщиком

боковинка с блокировщиком

для этого выдавливаем пластиковые штырьки-серцевинки чем-нибудь острым изнутри катушки ослабляя лапки и поддев крышку ножиком снимаем её

держатели

снятый механизм блокировки

с другой стороны блок с пружинкойт.к. я не закрепил катушку то пружинка сорвалась и её пришлось поправлять

снимаем блок с пружинкой

отогнуть железные лапки

аккуратно снимаем железную крышку

следим чтоб пружинка не размоталась, собрать ее не реально и придется покупать новую или б/у катушку

пружинка сорвалась с натяжителя

ставим наряжитель на место

собираем пружинку и ставим блок с пружинкой на катушку

не отпуская ато опять сорвется натяжитель

сматываем катушку против часовой стрелки со стороны фиксатора до упора (до максимума)я зафиксировал ножницами чтоб не размотался

и вставляем ремень

фиксируем катушку

чистка ремней безопасности

продев конец ремня в пазики катушки сшиваем конец с железным концевиком

сшиваем конец

чистка ремней безопасности

когда все сшито сматываем катушкув итоге получаем смотанный чистый готовый к установке ремень

смотанный чистый готовый к установке ремень

неплохо будет позже докупить накладки на ремни как тут …

накладки на ремни

схема установки накладок в салоне

схема установки накладок в салоне

Чистка ремней безопасности — бортжурнал Toyota Vista "Белая Eva" 1997 года на DRIVE2

Привет!Продолжаем процедуры по чистке салона, сегодня у нас на очереди Ремни безопасности, т.к. они очень грязные и пристегиваться ими летом поверх светлой рубашки боязно, да и просто вид не совсем эстетический. Ну и естественно был отмыт весь смежный с ремнями безопасности пластик салона.

— Снимаем накладки на порогах. Я снимал полностью для чистки, кому-то будет достаточно отстегнуть с краю.— Снимаем нижнюю накладку боковой стойки, видим весь механизм.— Снимаем Крышку с верхнего бегунка ремня, снимать нужно аккуратно, но все приходит с опытом, на одной стороне отломил ножку, потом уже знал где они и с другой стороны снял аккуратнее без повреждений, но при обратной установке отсутствие этой ножки не помешало. Откручиваем болт.— Откручиваем нижний болт удерживающий конец ремня.— На водительской стороне есть автонатяжитель ремня, перед снятием механизма отсоединяем контакт. С пассажирской стороны нет автонатяжителя.— Откручиваем сам механизм.— Снимаем центральную накладку боковой стойки, затем верхнюю накладку

— В моём случае, я еще снял все уплотнители и ручки над дверьми.

Полный размер

Крышка на верхнем бегунке, видна отломанная ножка

Полный размер

Пластик в районе ремней безопасности

Всё это забираем домой.Что бы вынуть ремни из механизма, раскручиваем до конца, чтобы выкрутить необходимо механизм держать в определенно ровном положении, что бы не мешал фиксатор с шариком (на фото), удерживая центральную вращающуюся часть проталкиваем в обратную сторону ремень вынимаем пластиковую вставку в конечной части ремня и затем спокойно извлекаем ремень из механизма, пластиковую вставку кладем куда-нибудь, что бы не потерять, а механизм фиксируем, я сразу немного натянул механизм провернув барабан пару раз. запоминаем какой стороной и куда должно вставляться, я просто сделал фото. В принципе если механизм жив, то стирки должно быть достаточно для нормального скручивания, но я перестраховался. Советую после установки сразу проверить, чтобы после натяжки ремень не давил сильно на грудь.

Полный размер

Состояние до чистки

Полный размер

мох на механизме

Полный размер

выкрутили ремень и видим конец который нужно вынуть на себя

Полный размер

вынимаем белый пластиковый фиксатор

Полный размер

ремень извлечен из механизма, барабан провернул для большего натяжения

Полный размер

Запоминаем как должен быть вставлен ремень

Полный размер

шарик в красном корпусе это тот самый фиксатор ремня при резком натяжении.

Полный размер

Пружина натяжителя

Полный размер

Это водительский механизм с контактом автонатяжителя

Для мытья панелей использовал Profam 2000 и средство для мытья посуды, отмывается всё отлично. Т.к. кузов окрашен, то на элементах салона имеются следы от распыления краски, на пример на уплотнителях. Краску с легкостью удалил 646 растворителем, уплотнитель покрыт чем то вроде кожзама или прорезиненный, поэтому от растворителя ему ничего не будет. Сразу прожал уплотнитель, что бы плотнее сел на свои места. После установки на место уплотнитель больше не отходил в углах, как было раньше.

Полный размер

белая краска на уплотнителе

Полный размер

после того как отмыл уплотнитель, сжал его плотнее. Справа на фото видно прожатый, а слева еще нет. Пальцы устают :)

Ремни замачивал, затем натирал щеткой, тер с двух сторон, потом опять замачивал и опять тер щеткой, потом промывал в тазу, все вымылось только раза после пятого. Для замачивания использовал средство для чистки ковров и средство для мытья посуды, для зачистки щеткой использовал средство для чистки ковров.Всё получилось идеально, ремни чистые без разводов, моющие средства все вымыты.

Механизм так же весь вычистил.

Ремни стирал в два дня, сначала пассажирский, потом с опытом водительский, т.к. авто необходимо каждый день.

Полный размер

Средняя накладка боковой стойки

Полный размер

Верхняя накладка боковой стойки. движущаяся часть свободно вынимается.

Полный размер

Ремень безопасности после и до чистки. Световые условия для съемки отличаются, т.к. чистый фотографировался при заходе солнца, но всё же разница видна.

После стирки, чистки и сушки всё собирается в обратном порядке.

Полный размер

В собранном виде. На всех фото видна разница в цветах пластика и ремней, это зависит от освещенности и настроек камеры, но кто видел подобный салон представляют его реальные оттенки. Можно заметить слева и справа то о чем будет речь следующих записей в БЖ

Фото не передает всех цветов, очень сложно было запечатлеть какие они были и какими стали, но тем не менее, по фото можно увидеть разницу до и после и понять смысл сего действа. Если вдруг будут вопросы, буду рад ответить.

Всем мира и чистоты!

Чистка ремней безопасности — бортжурнал Hyundai Elantra GеLеSка 2006 года на DRIVE2

Чистка ремней безопасностиЗа время эксплуатации ремни уж сильно испачкались, в белой рубашке садиться страшновато за руль. Было решено их почистить, но уж больно не хотелось мне снимать их полностью, лентяй что сказать :D Недолго думав сгонял к тестю за мегамощным пылесосом и начал драить, благо денек был теплым.Для процесса чистки понадобилось:1. Две дисконтные карты пластиковые или монета 50 копеек (фиксаторы ремней);2. Мегамощный пылесос;3. Два ведра воды;4. Мыло хозяйственное;5. Губка для посуды с абразивной стороной.Технология чистки до боли проста. Вытягиваем ремень на сколько возможно фиксируем его пластиковой картой из кошелька жены (чать не хватится), мочим, чистим и в конце сушим мегамощным пылесосом .Результат:1. Реально стали чистыми;2. Не пришлось скидывать клеммы с аккумулятора;3. Не пришлось снимать сами ремни;

4. Ремни стали лучше втягиваться куда им нужно втягиваться)))

p.s. Забыл сфоткать результат относительно водительского ремня, а в нем весь смысл ведь был)))

Цена вопроса: 0 ₽


Смотрите также