Безопасность дорожного движения обучение и аттестация


АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Аттестация ответственного за безопасность дорожного движения
  • Агенство автомобильного транспорта. 2018 год. Внесено изменение в 8 вопрос 3 темы, 12 вопрос 6 темы
   

  • Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств
  • Тема 2. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в т.ч. легковыми такси)
  • Тема 3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам
  • Тема 4. Обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами
  • Тема 5. Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на транспортных средствах
  • Тема 6. Перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности – крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы
  • Тема 7. Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации
  • Тема 8. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях
  • Тема 9. Основы трудового законодательства
  • Тема 10. Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте
  • Тема 11. Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок
  • Тема 12. Правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации
  • Тема 13. Методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок
  • Тема 14. Порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий
  • Тема 15. Организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта
  • Тема 16. Обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж)
  • Тема 17. Государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта
  • Тема 18. Ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств

Перечень вопросов, подача заявки на аттестацию, бланк заявления на аттестацию и другая важная информация на сайте Агенства автомобильного транспорта

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД. РЕШЕНИЕ СУДА

…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта,обеспечивающих безопасность дорожного движения…

Это значит, что работники обеспечивающие БДД (а это и есть ответственные лица) должны повышать свою квалификацию. Если ответственное лицо имеет автомобильное образование, то ему необходимо проходить обучение (повышение квалификации) раз в пять лет по специальной программе. Если ответственное лицо не имеет специального автомобильного образования (например он философ), то ему сначала надо пройти квалификационную подготовку по специальной программе, а затем каждые пять лет повышение квалификации. Но тонкость законодательства, а именно статьи 20, в том, что согласно п.4

…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Обращаю внимание, что в п.1 речь идет об обучении (повышении квалификации) для всех, а в п.4 речь идет об аттестации, но не для всех, а только для тех кто осуществляет перевозки. Поэтому, если ваша организация является перевозчиком (такси, городские и междугородние автобусные перевозки, транспортные компании), то обучение по БДД нужно, но аттестация по БДД не нужна. То есть если в Уставе вашей организации обозначены виды деятельности, где есть слова «перевозка пассажиров или груза», то ответственному лицу по БДД в вашей организации необходимо пройти обучение и аттестацию в установленном порядке. Если же ваша организация, например, лепит пельмени и имеет на балансе автомобиль для развозки сотрудников и тех же самых пельменей, тообучение по БДД нужно (раз в пять лет), а аттестацию проходить не нужно. Обращаю ваше внимание, что речь идет только об аттестации по БДД вашего специалиста, назначаемого ответственным Приказом по организации. Именно такой же позиции придерживается и суд.В этой статье мы бы хотели осветить последнее решение арбитражного суда кассационной инстанции. Так как тяжба была очень долгой, и суды первой инстанции принимали то одну сторону (ЗАО «БЕТА ИР»), то другую (Автодорожный надзор), то чтобы вы не запутались мы все эти решения выкладывать не будем. А только осветим и прокомментируем итог. Итак:

7 Ловушек При Обучении Специалиста и Аттестации БДД

…Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ» Данное видеообращение для всех специалистов по Безопасности Дорожного Движения, кто решил пройти обучение по БДД в образовательном учреждении для получения дополнительного образования по профессии «специалист ответственный за БДД».

Также это будет интересно для кто хочет обучиться на контролера технического состояния и диспетчера. Или совместить обучение по двум профессиям.

Также для тех специалистов ответственных по БДД, кому необходимо пройти аттестацию в надзорном органе (УГАДН) это видеообращение будет очень полезно.

И расскажу я о ловушках, которые могут подстерегать специалиста на этапе общения как с образовательным учреждением, так и с представителями надзорных органов. То есть как раз на этапе обучения по БДД и аттестации по БДД.

Что это за такие ловушки?

Скачайте конспект во вкладке и смотрите внимательно видео.

Тезисы обсуждаемых ловушек:
  • Ловушка #1. В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и (якобы) этого достаточно, чтобы работать еще и контролером;
  • Ловушка #2. В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера»;
  • Ловушка #3. Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано. То есть (якобы) образовательной лицензии недостаточно;
  • Ловушка #4. Образовательные программы для специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть (якобы) утверждены УГАДН;
  • Ловушка #5. Образовательное учреждение должно входить (якобы) в список утвержденный УГАДН. То есть у УГАДН есть (якобы) утвержденный Перечень образовательных учреждений;
  • Ловушка #6. После получения дополнительного профессионального образования (якобы) необходимо пройти предаттестационную подготовку (40 часов) или сразу после Дополнительного проессионального обучения надо еще (якобы) пройти курсы повышения квалификации (32 часа или 48 часов).
  • Ловушка #7. Заявление на аттестацию в УГАДН может подать (якобы) только образовательное учреждение.
Конспект: СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ ЗДЕСЬ Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″;
  • Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».

Аттестация ответственного за БДД

С ноября 2017 года изменился порядок сдачи аттестации ответственных за БДД. Основные изменения: теперь вопросов на экзамене не 10, а 20 (а всего вопросов для подготовки теперь 360 вместо 300), для успешной сдачи нужно сделать не больше 2 ошибок, необходима регистрация через сайт и не позже, чем за 12 дней до самой даты экзамена.

Теперь детальнее:

Как зарегистрироваться

Регистрироваться на экзамен обязательно, сделать это нужно на сайте Росавтотранс. По ссылке  https://rosavtotransport.ru/ru/activities/road-safety/, находится форма заявки (большая красная кнопка), необходимо перейти по ней,  выбрать нужный регион, затем дату экзамена,  после этого заполнить необходимые данные —  ФИО, СНИЛС, адрес эл.почты, дату рождения и адрес и отправить заявку на регистрацию. После этого в течение дня должно прийти подтверждение того, что заявка принята. Пока что, судя по всему, эта система еще отрабатывается, так что на красной форме указан номер телефона, по которому нужно позвонить, чтобы подтвердить регистрацию.

Важно: регистрироваться необходимо не меньше, чем за 12 дней до даты аттестации.

Допуск на аттестацию

В день аттестации при себе надо иметь пакет документов: заявление, паспорт и его копия, документы об образовании плюс копии. Комиссия проверяет документы, сверяет с данными, которые были указаны при регистрации на сайте и допускает или не допускает к аттестации.

Не допустить могут, если каких-то документов не хватает или документы не соответствуют требованиям; если данные с заявки на сайте не совпадают с данными в документах (поэтому очень внимательно нужно заполнять заявку), если опоздать к началу экзамена.

Если по какой-то причине сдать не удалось (много ошибок, не допуск или просто не получилось приехать), можно зарегистрироваться повторно – но только через семь дней после первой попытки, и не меньше чем за 12 дней до самого экзамена. В общей сложности, если с первого раза не удалось, то для подготовки и следующей попытки дается как минимум 21 день.

Как проходит аттестация ответственного за БДД

Проходит в форме тестирования, а очень-очень подробно описано прохождение вместе с полным перечнем документов в этой статье — Как проходит аттестация БДД в УГАДН в Тюмени?

Какое образование нужно для аттестации по БДД

Для этой специальности необходимо высшее образование. Идеально – высшее транспортное (входящее в укрупненную группу 23.00.00 – Техника и технологии наземного транспорта). Если диплом о высшем образовании есть, но специальность любая другая – тогда нужен диплом о переподготовке (ДПО) по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения». Получить такой диплом о переподготовке можно на базе нашего учебного центра «Старт», все подробности описаны на странице Обучение БДД

При отсутствии нужного образования к аттестации не допускают, а соответственно, и к работе по этой специальности допускать нельзя.

Квалификационные требования к специалисту, ответственному за БДД в организации,  указаны в приказе Минтранса 287 от 28 сентября 2015 г.

Порядок аттестации изменился в связи с вступлением в силу приказа Минтранса 106 от 20 марта 2017 года


Смотрите также