В отношении каких объектов составляется декларация пожарной безопасности


Независимый общественно-политический портал

Опубликованная на страницах «КВ» и «Домашней» месяц назад статья под названием «Независимая оценка пожарного риска избавит бизнесменов от головной боли и сохранит капитал» вызвала большой резонанс среди читателей. В статье на обсуждение были выставлены такие злободневные вопросы как осуществление коммерческой деятельности на законных основаниях, но с условием выполнения требований по пожарной безопасности, затронута проблема экономии на капиталовложениях в противопожарные мероприятия с одновременным обязательным сохранением жизни своих сотрудников и клиентов. Кроме того, мы подробно рассказали о тенденции развития такого направления как независимая оценка пожарных рисков. Также мы сообщили о том, что в регионах стали появляться фирмы, которые могут решить эти злободневные вопросы. Напомним, что на эти и другие вопросы ответил человек, отдавший службе пожаротушения многие годы своей жизни. До 2007 года он возглавлял центр управления силами федеральной противопожарной службы МЧС России по Камчатскому краю. Сегодня наш собеседник хоть и отошёл от службы в МЧС, но продолжает бороться с огнём. Теперь Игорь Олегович ОМЕЛЬЧЕНКО руководит компанией «Пожарный аудит». На этот раз консультант «КВ» Игорь ОМЕЛЬЧЕНКО дал конкретные ответы на вопросы, связанные с составлением пожарной декларации.

Например, откуда появилось понятие декларации пожарной безопасности, кто и когда должен ее составлять?

Итак, И.ОМЕЛЬЧЕНКО сообщил, что понятие декларации пожарной безопасности введено федеральным Законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и она определена как форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска. Составлять ее должны собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, или орган управления многоквартирным домом. При этом лица, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Декларация пожарной безопасности разрабатывается до ввода здания в эксплуатацию и предоставляется в территориальный отдел Государственного пожарного надзора МЧС России. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу, т.е. до 1 мая 2010 года. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности. Форма декларации пожарной безопасности и порядок ее регистрации определены приказом МЧС РФ № 91 от 24 февраля 2009 года «Об утверждении формы и порядка регистрации деклараций пожарной безопасности».

На какие объекты составляется декларация пожарной безопасности?

Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей). Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства высотой не более трех этажей. Обязательное декларирование предусмотрено для зданий детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений, объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Также приказом МЧС России № 91 от 24 февраля 2009 года введены исключения в перечень объектов, подлежащих декларированию, а именно: - жилые дома высотой не более трех этажей, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположены на отдельном земельном участке и имеют выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки или, как их называют, кондоминимумы); - многоквартирные дома высотой не более трех этажей, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования, каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; - отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; - отдельно стоящие объекты капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установления санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон. Декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения и строения.

Гибкое нормирование - что это?

И.ОМЕЛЬЧЕНКО уточнил, что термин гибкое нормирование довольно часто применяется в последние несколько лет, особенно в вопросах обоснования решений в области пожарной безопасности. При этом данное понятие не имеет четкого определения. Например, за рубежом гибкое нормирование имеет много синонимов, например, функционально-ориентированные нормы или объектно-ориентированные нормы. На английском языке этот термин звучит как Performance-based Codes: Performance – «что-то происходит», Based – «на основании рассмотрения чего то», Codes –«нормы». То есть, нормы на основе рассмотрения эксплуатационных характеристик (т.е. действия, использования) проектируемых и построенных объектов. Противовесом гибким нормам являются жесткие нормы: жесткие, значит, предписывающие нормы. В связи с вводом в действие Технического регламента в практику входит понятие добровольные нормы, то есть, нормы, которые можно исполнять или не исполнять (при условии демонстрации выполнения нормативных требований безопасности другими способами, например, оценкой пожарного риска). Гибкое объективно-ориентированное нормирование в нашей стране можно отнести к выходу закона «О техническом регулировании» в 2002 году, где основные положения закона – это формулировка целей и универсальных обобщенных критериев, которые потом должны уточняться в документах нижнего уровня. Фактически это говорит о том, что была создана законодательная база для гибкого нормирования. К сожалению, планируемые сроки по выпуску технических регламентов задержались, и Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, первый регламент, который изменил действительно большой блок нормативных положений в строительстве, вышел лишь 1 мая 2009 года. В регламенте говорится о том, что методом подтверждения могут быть решения, которые считаются правильными: добровольные нормы, своды правил МЧС. Мы не знаем, какой пожарный риск заложен в том или ином положении сводов правил. Дается возможность посчитать самим на основании универсального критерия пожарной безопасности в виде расчетной величины пожарного риска. Расчетная величина индивидуального пожарного риска определена ст.79 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и не должна превышать одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке. Риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара должен определяться с учетом функционирования систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений. Для определения величины индивидуального пожарного риска МЧС России приказом №382 от 30.06.2009 г. утвердила методику определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности. Расчет величины индивидуального пожарного риска позволяет оптимизировать затраты на обеспечение пожарной безопасности за счет применения добровольных норм проектирования, не нарушая действующее законодательство. Как пример можно рассмотреть уже построенное здание, на котором согласно нормам пожарной безопасности предусматривались две внутренние лестничные клетки, отделенные от помещений. Заказчик здания в эстетических целях хотел иметь одну открытую парадную лестницу и одну внутреннюю. Используя расчёт оценки риска, сотрудникам «Пожарного аудита» удалось за счёт компенсационных мероприятий (расширение путей эвакуации, увеличение количества выходов из здания) получить необходимую величину индивидуального пожарного риска. Строители создали объект таким, каким пожелал заказчик. Это и есть применение гибкого нормирования.

Какое участие принимают сотрудники Государственного пожарного надзора МЧС России в проведении независимой оценки пожарного риска?

Действия сотрудников Государственного пожарного надзора определены приказом МЧС России № 517 от 1 октября 2007 г. «Об утверждении административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».

Приводим выдержки из этого документа:

«ст. 25. При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности органами ГПН плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее, чем через три года. Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора». «ст. 47. … В случае поступления в органы ГПН заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора, выполненного аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности до истечения срока исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений, внеплановая проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений или снятию с производства не проводится. Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора».

«ст. 74. …Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности».

По интересующим вопросам можно обратиться в компанию «Пожарный аудит» по адресу: 683023, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, 29а. тел. 31-18-70.

kamtime.ru

Пожарная декларация (декларация пожарной безопасности)

Появившись  совсем недавно, декларация пожарной безопасности уже успела получить свое второе сокращенное название «пожарная декларация». Это понятие было введено Федеральным законом № 123 от 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Декларирование  пожарной безопасности в международной  практике применяется уже давно. Этот принцип означает, что подачей  декларации в уведомительном порядке  собственник недвижимости избегает согласований с органами, отвечающими за пожарную охрану. Он самостоятельно определяет, какие требования необходимо выполнить на собственном объекте, какую инструкцию по мерам пожарной безопасности подготовить для своего конкретного случая. Пожарная декларация включает в себя список нормативных документов, которые собственник обязан выполнять. Вся необходимая справочная информация черпается из сводов правил. Они заменяют те многочисленные нормативные акты, которые существовали ранее и противоречили друг другу в некоторых вопросах. 

В п. 7 статьи 2 указанного Федерального закона под декларацией пожарной безопасности понимается форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Несмотря  на сложную юридическую формулу данного определения, можно своими словами объяснить, что же собой представляет пожарная декларация. Актуальность данной темы объясняется тем, что до 1.05.2010 года многие объекты недвижимости должны быть задекларированы, что являются пожаробезопасными. Это обстоятельство уже вызывает головную боль у физических лиц и руководителей многих юридических лиц, в чьей собственности находится тот или иной объект недвижимости. С одной стороны лица, заполняющие декларации, несут ответственность (административную, уголовную) за достоверность и полноту сведений о пожарной безопасности объекта, а с другой – не владеют специальными знаниями в данной области, чтобы оформить декларацию надлежащим образом.

Попробуем разобраться и в доступной  форме объяснить технологию этого  процесса.

Статья 64 Федерального закона № 123 от 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает, что проводится:

1.  Оценка пожарных рисков объекта недвижимости.

2. Оценка предполагаемого ущерба  третьим лицам в случае возникновения  пожара, которая может быть выражена  в форме страхования ответственности  за возможный ущерб.

Отсюда  следует, что существует всего два  мероприятия, чтобы объект недвижимости был задекларирован в отношении его пожарной безопасности. Оба мероприятия отражаются в специальной форме пожарной декларации, утвержденной Приказом МЧС от 24.02.2009 № 91. Оценка пожарных рисков фиксируется в заключении экспертной организации, а предполагаемый ущерб оценивается владельцем самостоятельно либо им прилагается копия страхового полиса. То есть, к декларации пожарной безопасности прилагаются следующие документы:

1. Экспертное заключение.

2. Страховой полис.

Давайте разберёмся, какие именно объекты подлежат обязательному декларированию на предмет пожарной безопасности до 1 мая 2010 года.

    Согласно  ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 123 от 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

Здания  класса функциональной пожарной опасности  Ф1.1 перечислены в подпункте «а»  пункта 1 части 1 статьи 32 указанного Технического регламента. Исходя из этой нормы, пожарные риски рассчитываются в отношении следующих объектов недвижимости:

- специализированных домов престарелых и инвалидов;

- зданий детских дошкольных образовательных учреждений;

- больниц;

- спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Сложнее дело обстоит с объектами защиты, для которых проводится госэкспертиза проектной документации. Нам представляется, что проще назвать объекты, в отношении которых она точно не проводится. Для этого дословно приведём часть 2 ст. 49 Градостроительного кодекса:

2. Государственная  экспертиза не  проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

    1) отдельно стоящие  жилые дома с  количеством этажей  не более чем  три, предназначенные  для проживания  одной семьи (объекты  индивидуального  жилищного строительства);

    2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

    3) многоквартирные  дома с количеством  этажей не более  чем три, состоящие  из одной или  нескольких блок-секций, количество которых  не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещений общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

    4) отдельно стоящие  объекты капитального  строительства с  количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

    5) отдельно стоящие  объекты капитального  строительства с  количеством этажей  не более чем  два, общая площадь  которых составляет  не более чем  1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

    Как мы видим, из данных объектов исключены те, которые перечислены в ст. 48.1 Градостроительного кодекса. К ним относятся объекты крупной промышленности, метрополитены, масштабные архитектурные сооружения и прочие.

    Таким образом, помимо объектов, указанных  в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 32 Технического регламента, к объектам, подлежащим обязательной оценке их пожарных рисков можно отнести:

    - производственные объекты сельскохозяйственного  и промышленного назначения (склады, объекты транспортной инфраструктуры, связи, энергетики и прочие);

    - непроизводственные объекты общественного  назначения (учреждения образования,  обслуживания населения, культурной  и (или) досуговой деятельности, гостиницы, отели, общежития, лагеря, жилые здания и прочие).

    Для каждого из этих двух типов объектов недвижимости предусмотрена собственная методика расчёта пожарных рисков.

    Требования  к декларации пожарной безопасности:

    1. Включает в себя оценку пожарного риска и расчёт возможного ущерба третьим лицам вследствие пожара.

    2. Может составляться как в целом на объект недвижимости, так и на отдельные его здания, строения, сооружения, помещения.

    3. Составляется и представляется в орган пожарного надзора собственником либо лицом, которому объект недвижимости принадлежит на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, пожизненного наследуемого владения.

    4. Представляется в орган пожарного  надзора в порядке уведомления  до ввода объекта недвижимости  в эксплуатацию.

    5. В случае изменения требований  пожарной безопасности или изменения  сведений, содержащихся в ней, пожарная декларация уточняется или разрабатывается снова. Уточнение декларации происходит путём внесения изменений, которые к ней прилагаются и регистрируются в надлежащем порядке.

    6. Если объект недвижимости находится  ещё на стадии проектировки, то  пожарная декларация составляется застройщиком или лицом, которое готовит проектную документацию.

    7. Пожарная декларация не требуется  для частных домов, высота которых  не превышает трёх этажей.

    8. Форма пожарной декларации установлена законодательством, изменять её по собственному усмотрению нельзя. Она составляется в двух экземплярах, которые подписывает собственник объекта, и направляется в территориальное подразделение МЧС РФ.

    Исходя  из технического регламента, вступившего  в юридическую силу с 1.05.2009 года, пожарная безопасность объекта может быть обеспечена при выполнении сразу двух условий:

    1. Выполнение всех обязательных требований пожарной безопасности, установленных нормативными актами.

    2. Риск возникновения пожара не  превышает допустимого значения, установленного техническим регламентом.

    Многие  фирмы, оказывающие услуги по составлению  пожарных деклараций, взимают за это  вознаграждение. Стоимость разработки пожарной декларации зависит от следующих  факторов:

     - функциональное назначение того  объекта, в отношении которого производится расчёт;

    - этажность и площадь;

    - сложность планировки, наличие систем  защиты;

    - количество людей, одновременно  находящихся на объекте;

    - объём трудозатрат на выполненные работы.

    Опытный специалист заполнит пожарную декларацию в соответствии с требованиями нормативных актов за 2-3 рабочих дня.

    За  несвоевременную подачу декларации, недостоверность содержащихся в  ней сведений или отказ от подачи пожарной декларации, собственник объекта  несёт административную ответственность  согласно КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях). На настоящее время определены штрафы для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Кроме того за данные правонарушения предусмотрено административное приостановление деятельности. То есть до момента устранения недостатка или до иного срока, определённого в постановлении о назначении наказания, собственник не имеет права использовать незадекларированный объект по целевому назначению.

    Кроме того, если вследствие недостоверного расёта рисков будет нанесен ущерб интересам личности, общества или государства, может наступать уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на определенный срок лиц, ответственных за недостоверное декларирование.

    Исходя  из всего сказанного, можно выделить общий алгоритм действий, которые необходимо выполнить собственнику, чтобы решить проблему с декларацией пожарной безопасности:

    1. Определить, подлежит ли объект недвижимости декларированию на предмет пожарной безопасности.

    2. Изучить и заполнить форму пожарной декларации.

    3. Подыскать зарекомендовавшую себя  с положительной стороны фирму,  которая производит экспертизу  пожарных рисков объектов недвижимости.

    4. Застраховать ответственность за  возможный ущерб третьим лицам  от пожара.

    5. Получить экспертное заключение  и страховой полис.

    6. Подать по месту регистрации объекта заполненную декларацию со всеми прилагающимися документами в территориальный орган МЧС, осуществляющий пожарный надзор.

secandsafe.ru

Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся разработки, подачи и регистрации Декларации пожарной безопасности

Главная \ СПРАВОЧНИК \ МЧС \ Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся разработки, подачи и регистрации Декларации пожарной безопасности

1. В отношении каких объектов защиты составляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 1 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты (зданий, сооружений, в том числе производственных объектов), для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением многоквартирных жилых домов, одноквартирных жилых домов, в том числе блокированных), а также в отношении зданий (частей зданий) детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирных), больниц, спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

2. Если объект защиты соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности и нормативным документам по пожарной безопасности, необходимо ли рассчитывать пожарный риск для декларирования объекта?

В соответствии с частью 3 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в указанного Технического регламента, расчет пожарного риска не требуется.

3. Что является основанием для отказа в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней, согласно пункта 13 указанного приказа при несоответствии заполнения декларации установленной форме должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

4. Каким образом осуществляется проверка сведений указанных в декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) полнота и достоверность сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, проверяются должностными лицами органа МЧС России при проведении мероприятий по контролю.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации кем должна разрабатываться декларация пожарной безопасности в отношении объекта защиты?

В соответствии с пунктом 3 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.

6. На каком этапе жизненного цикла объекта защиты разрабатывается и представляется декларация пожарной безопасности?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности для объектов защиты введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу указанного документа, декларация пожарной безопасности представляется в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию.

7. В каких случаях декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь?

В соответствии с частью 6 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.

8. В какие сроки орган МЧС России принимает решение о регистрации или отказе в регистрации декларации пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 12 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

9. Требуется ли согласование декларации пожарной безопасности с органами государственного пожарного надзора МЧС России, иными надзорными или экспертными органами?

В соответствии с частью 5 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 указанного Технического регламента разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.

10. Кто несет ответственность за полноту декларации пожарной безопасности и достоверность содержащихся в ней сведений?

В соответствии с частью 4 статьи 64 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, представившие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В какой орган государственного пожарного надзора МЧС России направляется почтой заполненная декларация пожарной безопасности для регистрации?

В соответствии с пунктом 10 приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23.03.2009 № 13577) составленная декларация пожарной безопасности направляется:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН специальных и воинских подразделений), - в структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН регионального центра МЧС России);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют органы ГПН специальных и воинских подразделений, - в структурное подразделение соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, в пределах территории одного муниципального образования - в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - территориальный орган ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций - в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения.

Обратно

         
                  

             

xn--80aafkatpetfgfcjdgh.xn--p1ai

Декларация пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1

Для каких объектов не надо составлять декларацию пожарной безопасности?

Из Градостроительного кодекса исключение объекты для которых не надо проведение государственной экспертизы проектной документации, и соответственно заполнение декларации пожарной безопасности:

  • отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования ;
  • многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Что такое зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 ?

В техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности здания помещения по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, строении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на группы, классы. Ф1 здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, подразделяется на подкласс Ф1.1 это:

  • здания детских дошкольных образовательных учреждений,
  • специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы,
  • спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений;

Стоимость разработки декларации пожарной безопасности 1900 рублей. В стоимость разработки декларации пожарной безопасности объекта входит выезд для обследования объекта, консультация по устранению недостатков в пожарной безопасности. Декларацию пожарной безопасности разрабатываем в течение 2 дней.

xn----7sbbai2banevt9czb1d5a.xn--p1ai


Смотрите также