Как снять пассажирскую подушку безопасности


Nissan Almera Classic 1.6 AT SE › Бортжурнал › В поисках сверчка в области бардачка, или как снять пассажирскую подушку безопасности, или как разобрать центральную консоль

Началось всё после длительной поездки по не очень хорошей дороге, причём сверчок фантомный — то есть, то нету. Товарищ, во время поездки, излазил весь бардачок и так и не понял откудо он происходит. ОК гуглы говорят что подушка может это делать. Ну что ж, значит лезем туда. Перед этим снимаем клему с аккумулятора, ждём минуты 3, чтобы вдруг подушка не рванула :)Снимаем бардачок. За ним будет пластиковая перегородка, которая крепится на 4 самореза сверху, снимаем её. На ней сверху будет закреплён штекер на подушку, отщёлкиваем его, а также клипсы, которыми он держится.

Сама подушка крепится только двумя болтами с интересной шляпкой:

Чтобы их открутить понадобится шестигранник-звёздочка Т50 и не хилый рычаг, потому что закрученны они на совесть:

Далее нужно сверху поддевать подушку и вытягивать её вверх. Здесь удобнее использовать пластиковую карту начиная поддевать с нижних углов.

У самой подушки свободно ходит верхняя крышка. И тут говорят что она может тереться креплениями и издавать посторонние звуки.

Ок. Снимаем крышку и заклеиваем все примыкающиеся контакты в битопласт. Села обратно очень плотно и уже ничем не тёрлась.

Затем всё собираем в обратном порядке.Перед тем как вставить обратно подушку я исследовал что там может ещё издавать звуки внутри пространства. Замотал некоторые провода в битопласт, которые толстые и длинные и могут биться об пластик. Потом начал простукивать пластик и тут я услышал знакомый звук того самого сверчка! И почему я сразу не догадался сначала всё простучать перед тем как всё разбирать. Но зато опыт и ничего не сломал :)

Виновником этого сверчка оказалась вот эта пластмасска:

Чтобы снять эту пластмасску, то нужно разобрать всю центральную консоль! :)

Снимает накладку с КПП — просто поддевается сверху и тянется на себя. Заодно откручиваем 2 самореза:

Далее вытаскиваем визитницу, выкручиваем 2 самореза на крышке магнитолы, они находятся по бокам под ней. И снимаем её, начиная тянуть на себя снизу, далее поддевать с боков поднимаясь вверх. Отщёлкивается сложно, даже страшно в первый раз :) У меня после отщёлкивания потерялось металическое крепление клипсы с неё, нашёл только на следующий день. Отключам прикуриватель.Верхнюю консоль я не снимал. Удалось и так снять магнитолу и блок управления климатом. Держатся на 4 болтах.

Откручивает подстаканник:

Теперь нужно открутить\раслабить подлокотник, потому что центральная консоль упирается в него, поэтому её не сдвинуть.Под подлокотником сзади отшёлкиваем пластмасску, там по бокам её держат 2 самореза:

Под ручником отщёлкиваем пластмасску и там ещё один саморез:

Теперь уже ничего не мешает и мы добираемся до этого самореза!

Вот так она выглядит с обратной стороны, тут даже есть шумка:

А теперь всё в битопласт! На фото не видно как я потом ещё доклеил сверху на боковых гранях маделин, как раз теми местами она трётся о пространство бардачка. 3 раза её надевал назад и проверят о что она может резонировать. Также проклеил в битопласт металическое крепление на которая она надевается, ибо она в нём свободно ходит.

С водительской стороны тоже заодно её снял и проклеил:

Пока было всё разобранно заодно просмотрел что ещё может резонировать и оказалось что ВСЕ воздуховоды легко болтаются и могут стучать. Поэтому было решено в доступных местах проклеить их битопластом, где могут быть соприкосновения с другими элементами. А в то отверстие куда они вставляются снизу я ещё заделал оставшимися кусками сплена, он туда даже легко залез, поэтому можете представить насколько легко там болтается воздуховод.

Как снять подушку безопасности пассажира

Вам понадобится:

  • Комплект автомобильных инструментов
  • Машина
  • Время

#1

Подушка безопасности пассажира в большинстве автомобилей монтируется перед передним креслом пассажира. Она является одной из основных частей системы безопасности, при интенсивном лицевом ударе срабатывает совместно с ремнем безопасности и позволяет снизить вероятность трагедии при ДТП. Основанием для снятия подушки безопасности является срабатывание системы или для выполнения ряда работ в машине. Перед тем, как приступить к демонтажу подушки необходимо детально разобраться в механизме системы. Обычно он представляет собой модуль самой подушки безопасности, блока диагностики и датчика удара. Датчики могут располагаться в салоне или снаружи в передней части автомобиля. В блоке диагностики есть светодиодная лампа, которая при неисправности системы загорается.

#2

Рассмотрим, как снять подушку безопасности пассажира, для чего вначале отсоединим провод от клеммы аккумулятора. После паузы в несколько минут (если ее не выдержать может несанкционированно сработать система) продолжаем работу по снятию модуля подушки. Помните: во избежание травм нельзя находиться при работе напротив модуля. Ключом TORX отсоединяем подушку с торпедой, снимаем держатель лапы подсветки в вещевом ящике, размыкаем электрический разъем. Вынимаем вещевой ящик. Выкручиваем гайки внизу и по бокам модуля подушки безопасности. Отсоединяем электрический разъем от подушки безопасности. Вынимаем всю конструкцию. Снятую подушку нужно хранить (если она в рабочем состоянии) в сухом и чистом месте, в стороне от предметов, которые могли бы нанести травмы при ее развертывании.

#3

Если произошло срабатывание системы - следующая задача, как заменить подушку безопасности, отработавшую свою функцию. Пиротехнические натяжители ремней и датчики удара также требуют замены. Кроме того нужно убедиться, что крышка подушки безопасности и контакты разъемов не деформированы, не имеют трещин и вмятин. Поменяв подушку безопасности необходимо из памяти системы убрать данные о срабатывании. Иначе подушка безопасности будет находиться в послеаварийном не рабочем состоянии с горящей лампочкой блока диагностики.

#4

Установка нового или старого (рабочего) модуля безопасности в пассажирском отсеке выполняется в обратной последовательности со всеми рекомендациями. Перед тем, как провод присоединить к аккумуляторной батареей в целях безопасности необходимо из салона удалить людей.

Как снять подушку безопасности

Многие владельцы автомобилей столкнулись с довольно неприятной ситуацией, когда произошло срабатывание подушки безопасности, которую еще называют Airbag.

Проблема заключается в том, что далеко не все автолюбители могут установить ее на место, в связи с чем принимается решение о том, чтобы отключить подушки безопасности.

Лишь такое решение позволяет вернуть нормальный вид интерьеру транспортного средства. В сегодняшней статье будет идти речь о том, как снять подушку безопасности своими руками. Но хочется сразу напомнить, что подушка устанавливается не просто так, и вы повышаете вероятность неприятных последствий при ДТП.

Если вы намерены снять подушку безопасности, есть определенные рекомендации, которые помогут сделать это максимально быстро и легко.

Механизм работы Airbag

В самом начале необходимо понять принцип работы всей системы. В её состав входит непосредственно модуль Airbag, диагностический блок, а также датчик определения силы удара. Модуль водительской подушки безопасности находится в руле, а подушка безопасности пассажира расположена в передней панели авто. Датчики, как правило, устанавливаются в передней части машины снаружи, но в некоторых автомобилях они монтируются в салоне. Диагностический блок обычно имеет специальную лампочку, которая начинает светить при появлении определенных проблем в работе системы безопасности. Если вы увидели, что эта лампочка загорелась без каких-либо явных признаков неисправности, а желания снять Airbag у вас нет, надо обратиться в сервисный центр.

Порядок действий

Сперва надо открутить подушку вместе с торпедой, для чего используется ключ TORX. Далее снимаем бардачок и откручиваем защиту с помощью подходящей крестообразной отвертки. Вы увидите несколько болтов, которые надо открутить и поддеть заглушку подушки безопасности, после чего придется отсоединить провод и вытащить всю конструкцию.

После этого необходимо заменить весь блок подушки безопасности или же лишь заглушки. Однако после замены самой подушки вы не сможете сразу решить проблему, так как данные о том, что она сработала, хранятся в системной памяти, причем удалить их под силу лишь опытному автоэксперту. Только специалисту известно, как снять ошибку подушки безопасности. В ином случае подушка не сможет выполнить свое предназначение в момент столкновения, а соответствующая лампочка будет гореть.

Кроме подушки безопасности срабатывает также защитная система ремней безопасности, которую также необходимо в обязательном порядке менять.

Как видите, снятие подушки безопасности – задача несложная, однако рекомендуем вам всегда помнить о безопасности, поскольку от Airbag во многих случаях зависит жизнь водителя и пассажиров.

Замена подушки безопасности водителя и пассажира самому

Согласно технической документации, в случае попадания автомобиля в ДТП и срабатывания подушек безопасности запрещается ремонт датчиков удара, элементов газогенератора и эластичной оболочки, которая при срабатывании наполняется газом. Как вы понимаете, замена подушки безопасности является обязательной процедурой. Поговорим не только о том, как поменять элементы с водительской и пассажирской сторон, но и об удалении сведений о ДТП из памяти блока управления системой SRS, Airbag.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Работа с пиротехническими системами требует соблюдения правил техники безопасности. В обратном случае замена подушки безопасности может обернуться серьезными увечьями и даже риском летального исхода!

  • Перед началом замены нужно обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму отрицательного вывода АКБ. Сделать это нужно заранее, чтобы до момента выключения и включения разъемов электропитания исправных подушек прошло не менее 3-5 мин. Пауза необходима для разрядки конденсаторов, участвующих в срабатывании подушек безопасности.
  • Перед началом работы с модулем новой подушки необходимо снять с себя статическое электричество, излишки которого накапливаются при контакте с определенным типом одежды (шерстяные свитера и т.п.). Для этого достаточно дотронуться до любой оголенной части кузова автомобиля (отлично подойдет дверная петля, если она не спрятана под пластиковым кожухом).
  • Новую подушку безопасности необходимо транспортировать и хранить только стороной открытия кверху. Если в процессе замены проигнорировать данный совет, то в случае незапланированного срабатывания высвобождение эластичной оболочки придаст корпусу высокую силу ускорения. Летящая на огромной скорости деталь может повредить не только автомобиль, но и нанести серьезные увечья присутствующим рядом людям.
  • После замены, в момент подключения клеммы АКБ, включения зажигания никого не должно быть в зоне предположительного вылета эластичной оболочки.

ДЕМОНТАЖ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ПОДУШКИ

Сами по себе элементы подушки крайне надежны, а поэтому весьма маловероятно, что необходимость замены после загорания лампочки Airbag возникла из-за неисправности цепи пиропатрона. Перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы подушек безопасности автомобиля.

Процедуру замены водительской подушки безопасности рассмотрим на примере Mitsubishi Pajero. На видео мастер работает с исправным элементом, что не делает демонстрацию замены менее информативной.

  1. Открутите два винта крепления модуля подушки безопасности водителя. Ключ необходимо вставить в замок зажигания, так как для удобного доступа к креплению руль нужно будет вращать.
  2. Отщелкните модуль и аккуратно отделите его от центральной части руля.
  3. Отсоедините электрический разъем пиропатрона.
  4. Остается заменить подушку безопасности, аккуратно подключив фишку питания к модулю новой подушки безопасности. Напомним, что одна из клемм аккумулятора должна быть снятой, а подушку переносить в руках можно стороной срабатывания кверху! Если в процессе ремонта новый модуль упал либо имеет следы деформации, производитель рекомендует заменить его.
  5. Установите модуль в пазы рулевого колеса и прикрутите его винтами.

ПАССАЖИРСКАЯ СТОРОНА

Подушка безопасности пассажира устанавливается с тыльной стороны торпедо. Процесс замены будет зависеть от устройства приборной панели автомобиля. В большинстве типов конструкции для доступа к крепежным элементам придется демонтировать вещевой ящик, возможно, дефлектор обдува системы отопления автомобиля. Если вы планируете поменять либо перетянуть поврежденную панель, то устанавливать новый модуль можно еще до монтажа торпедо на автомобиль. Процедуру замены модуля Airbag переднего пассажира рассмотрим на примере Nissan Quashqai.

  1. Демонтируйте вещевой ящик.
  2. Снимите нижнюю секцию панели с пассажирской стороны.
  3. Отсоедините фишку пиропатрона А.
  4. Открутите два крепежных элемента по бокам модуля.
  5. Корпус необходимо немного приподнять, после чего сдвинуть к капоту автомобиля. Наклонив переднюю часть, вы высвободите фиксаторы А из пазов, после чего модуль Airbag можно вытащить на себя и заменить.

Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом обязательно следует придерживаться описанных выше правил техники безопасности.

УДАЛЕНИЕ ИЗ БЛОКА SRS СВЕДЕНИЙ О ДТП

На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

ПРОШИВКА НА ПРИМЕРЕ VAG

Вам потребуется:

  • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
  • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
  • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
  • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
  • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.


Смотрите также