Классный час 8 класс по безопасности жизнедеятельности


Классный час 8 класс. "БЖД"

Классный час «Безопасность жизнедеятельности»

8-В класс.

Дата проведения 01.09.2016 г.

Классный руководитель: Беличенко Юлия Викторовна.

Формы проведения: лекция, беседа, доклады учащихся.

1. Беседа о чрезвычайных ситуациях, их видах

А начнем мы с вами с определения «чрезвычайная ситуация». Что же это такое? (Учащиеся дают определение ЧС. Затем классный руководитель предлагает одному из помощников вытащить «билет» с правильным ответом на вопрос и зачитать его вслух.)

Вам следует знать, что любые ЧС могут классифицироваться по масштабу распространения, по темпу развития и, конечно же, по происхождению.

Как же могут классифицироваться ЧС по происхождению? (Чрезвычайные ситуации по происхождению бывают: техногенного характера, природного характера и экологического характера).

Какие примеры ЧС вы могли бы отнести к каждой из этих категорий?

(Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос).

Любому человеку кажется, что любая ЧС слишком далека от него, что все это случается лишь в фильмах, других города, новостях – где угодно, но только не с ним. Но мнение это ошибочное. В жизни может случиться все, что угодно. Именно поэтому нам необходимо знать, как себя вести в той или иной ЧС.

Правила поведения человека при ЧС зависят от самой ЧС. Как вы думаете, существуют ли общие правила поведения человека при ЧС? (учащиеся рассуждают о правилах поведения человека в случае возникновения ЧС).

2. Лекция «Общие правила поведения при ЧС»

Общие правила поведения при ЧС:

  1. не паникуйте и не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию;

  2. по возможности немедленно позвоните по телефону «101», сообщите что случилось, укажите точный адрес места происшествия, назовите свою фамилию и номер своего телефона. Если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до прибытия пожарных, спасателей, сотрудников милиции;

  3. если Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите ему первую медицинскую помощь;

  4. включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут, основные рекомендации и правила поведения;

  5. выполняйте рекомендации специалистов (пожарных, спасателей, сотрудников милиции, медицинских работников);

  6. не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников милиции, сотрудников общественного транспорта.

3. Доклады учащихся

1-ый доклад «Правила поведения при пожаре»

2-ой доклад «Правила поведения при землетрясении».

4. Викторина

1. Возможная опасность (угроза). 2. Термическое повреждение кожи (ожог).

3.Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность).4. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка). 5. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина). 6. Главный признак травмы (боль). 7. Узкая полоска марли (бинт).

8. Кровотечение под кожей (синяк).

9. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника).

10. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье).11. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар).

12. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

5. Решение ситуационных задач

Ситуация 1

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

1. выключить газ;

2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация 2

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1. надо упасть на пол;

2. накрыться влажной тканью;

3. бежать нельзя!

Ситуация 3

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1. догнать, накрыть тканью;

2. уронить на пол;

3. тушить огнетушителем нельзя.

6. Выводы

Учащиеся отвечают на вопросы:

– что такое ЧС?

– типы ЧС

– общие правила поведения при ЧС

– чего нельзя делать во время пожара?

– как действовать при землетрясении?

infourok.ru

Классный час "Безопасность", 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд 2 слайд Описание слайда:

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.

3 слайд Описание слайда:

- Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.

4 слайд Описание слайда:

Террористический акт Землетрясение Ураган Наводнение Пожар

5 слайд Описание слайда:

- Как одним словом можно назвать последние четыре явления?

6 слайд Описание слайда:

Стихийное бедствие

7 слайд Описание слайда:

- Назовите основные правила поведения при землетрясении.

8 слайд Описание слайда:

Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.

9 слайд Описание слайда:

- Как нужно вести себя при буре или урагане?

10 слайд Описание слайда:

В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС. На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.

11 слайд Описание слайда:

Итог: Главное - не поддаваться панике!

12 слайд Описание слайда:

Выбирая пиротехнические игрушки, обратите внимания на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля. Нельзя: носить пиротехнические игрушки в карманах, сжигать их в костре, разбирать изделия и подвергать их механическим воздействиям, работать с пиротехническими изделиями в нетрезвом состоянии, курить, работая с пиротехникой, допускать разведения открытого огня в помещении, где хранятся изделия, использовать пиротехнические игрушки для озорства.

13 слайд Описание слайда:

Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь). Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).

14 слайд 15 слайд Описание слайда:

- Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть (план )

16 слайд Описание слайда:

1. Адрес. 2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…) 3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..) 4. Номер дома. 5. Номер подъезда. 6. Номер квартиры. 7. Какой этаж. Сколько этажей в здании. 8. Код (для входа в подъезд). 9. Есть ли опасность для людей. 10. Фамилия. 11.Телефон. Оцениваются правильность, чёткость ответов, полностью ли сообщён весь список вопросов.

17 слайд Описание слайда:

Ситуация Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

18 слайд Описание слайда:

Ответ: 1. выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце.

19 слайд Описание слайда:

Ситуация На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

20 слайд Описание слайда:

Ответ: 1. надо упасть на пол; 2. накрыться влажной тканью; 3. бежать нельзя!

21 слайд Описание слайда:

Ситуация Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

22 слайд Описание слайда:

Ответ: 1. догнать, накрыть тканью; 2. уронить на пол; 3. тушить огнетушителем нельзя.

23 слайд Описание слайда:

Ситуация Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

24 слайд Описание слайда:

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

25 слайд Описание слайда:

 Почтим минутой молчания память детей и взрослых, не вернувшихся с праздника 1 сентября 2004 года в Беслане.

26 слайд Описание слайда:

Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.

27 слайд 28 слайд Описание слайда:

Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.

29 слайд Описание слайда:

- Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

30 слайд Описание слайда:

Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не шали на воде! Не «топи» другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.

31 слайд Описание слайда:

- И ещё один фактор угрозы безопасности жизни человека – движение по дорогам.

32 слайд Описание слайда:

Чтобы избежать попадания в ДТП нужно выполнять следующие правила: Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее; Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора; Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас; Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем; Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги; Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.

33 слайд Описание слайда:

На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать? Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь? Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»? Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

34 слайд Описание слайда:

- Назовите главную тему нашего занятия. - Что поможет человеку обезопасить свою жизнь? - Почему так важно это знать каждому человеку?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

infourok.ru

Разработка классного часа "Колесо безопасности" 8 класс

Разработка классного часа

«Колесо безопасности»

8 класс

Цель: обеспечение личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Задачи:

  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Закрепить знания о поведении в случае пожара.

  • Закрепить навыки оказания первой медицинской помощи.

План проведения

  1. Вступительное слово .

  2. Беседа о причинах детского дорожно-транспортного травматизма.

1.Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

- осматривать проезжую часть,

-замечать автомототранспортные средства,

-оценивать скорость и направление их движения,

-предвидеть возможность появления транспортного средства из-за других транспортных средств, деревьев, кустов;

  • невнимательность и беспечность (особенно мальчиков);

  • недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

2.Наиболее распространенные нарушения детьми Правил дорожного движения:

  • неожиданное появление на проезжей части;

  • выход из-за транспортного средства или другого средства или другого предмета, закрывающего обзор;

  • игра на проезжей части.

3.Викторина по правилам пожарной безопасности «Что правильно?»

1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

  • приступить к ее тушению водой, песком;

  • обесточить электропроводку в квартире;

  • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.

2. Чем не рекомендуется тушить горящий бензин, керосин, другие горючие жидкости?

3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

  • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;

  • попытаться спуститься вниз;

  • убежать в дальнюю комнату;

4. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

  • можно, чтобы быстрее покинуть дом;

  • можно, если лифт остановился на вашем этаже;

  • ни в коем случае нельзя.

5. Что нужно делать при ожоге?

  • охладить обожженное место под струей холодной воды;

  • смазать жиром;

  • проколоть образовавшийся пузырь.

6 Как определить, что за закрытой дверью — пожар?

  • открыть дверь и посмотреть;

  • позвать маму или папу посмотреть;

  • потрогать дверь ладонью.

7. Для костра следует выбирать место:

  • на лесосеках;

  • на торфяниках;

  • на открытой поляне.

8. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

  • в полный рост;

  • пригнувшись;

  • ползком, держа голову ближе к полу.

4.Вопрос – ответ

  • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности.

  • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.

  • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.

  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.

  • Чем опасен пожар, кроме огня?  Дым, угарный газ.

  • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.

  • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

  • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.

  • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.

  • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

  • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.

  • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.

  • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

  • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

4.Конкурс на оказание первой медицинской помощи

Задание.

  1. Оказать первую медицинскую помощь при переломе предплечья.

  2. Оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении

5.Подведение итогов.

infourok.ru

Классный час "Основы безопасной жизнедеятельности"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПБП ДЛЯ ВСЕХ» ИЛИ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

6-8 класс

Цели и задачи классного часа:

  1. Воспитание у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные ситуации.

  2. Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

  3. Сформировать у учащихся представление о своих действиях во время чрезвычайных ситуаций.

Здравствуйте! Как бы Вы могли расшифровать аббревиатуру ПБП?

Правильно! ПБП- правила безопасного поведения. Сегодня мы о них и поговорим.

Экстремальные ситуации, сопряжённые с тяжёлыми психическими, физическими травмами – неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории человечества. Так обстоит дело и сегодня. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии, непредвиденные ситуации – наши постоянные спутники.

На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям.

И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях.

Страничка истории

Учитель читает исторический факт, а учащиеся пытаются дать правильный ответ на вопрос.

1) С 16 на 17 июня 1839 года жители села Федоровка были разбужены необычным явлением. Стены их домов шатались, земля содрогалась и вспучивалась, а из её недр несся глухой гул. Выбежав на улицу, они увидели, что деревья вместе с участком берега движутся к Волге. Заметное движение земли продолжалось трое суток. Что это было за стихийное бедствие? (Оползень.)

2) Это стихийное бедствие возникло в грозовом облаке 29 июня 1904 года и двинулось в сторону Москвы, разрушив по пути несколько селений, повредив дома в Лефортово, повалив большие деревья в Сокольниках. Все, что попадалось на его пути, было поднято в воздух. На какое-то время было обнажено дно Москвы-реки. Что это было за стихийное бедствие? (Смерч.)

3) В 1911 году на реке Муграб (Таджикистан) в горах Памира в результате стихийного бедствия образовалось Сарезское озеро, глубине которого достигает 500 метров. Какие природные явления привели к образованию этого озера?

(Вначале было землетрясение, а потом обвал.)

Практические задания

Команда получает конверт, в котором на карточках описаны действия людей во время наводнения, смерча и урагана. Задача - расположить их в правильном порядке. Время на выполнения – одна минута.

1.Действия людей во время смерчей и ураганов.

Услышав сигнал «Внимание всем» включите теле- и

радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия.

Подготовьте запасы продуктов питания и воды.

Уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть

подхвачены воздушными потоками.

Отключите газ, воду, электричество.

Возьмите с собой необходимые вещи и документы.

Укройтесь в подвале или защитном сооружении.

2.Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.

До наводнения:

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовить документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак.

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли).

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта.

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения.

3. Действия людей при угрозе и возникновении наводнения.

Во время наводнения:

а) если наводнение застало врасплох:

Подняться на верхний этаж здания, чердак или крышу, либо на возвышенный участок

местности, имея с собой предметы, пригодные для самоэвакуации (автомобильную камеру, надувной матрац и т. п.), а также для обозначения своего местонахождения (яркий кусок ткани, фонарик).

До прибытия помощи оставайтесь на месте, подавая знаки о помощи.

Самоэвакуацию на незатопленную территорию производить только в крайних случаях: для оказания неотложной мед. помощи пострадавшим, при отсутствии воды и продуктов питания, угрозе ухудшения обстановки или утраты уверенности в получении помощи со стороны.

б) если вы в доме:

Слушайте радио, чтобы получить известия о развитии событий.

Предупредить соседей и помочь детям, старикам, инвалидам.

При наличии времени, выключить газ, электричество,

закрыть плотно окна и двери.

Взять с собой только самые необходимые вещи: пакет с документами и деньгами, медицинскую аптечку, трёхдневный запас продуктов, постельное бельё и

туалетные принадлежности, комплект верхней одежды и обуви.

Покинуть дом, как только будет получено распоряжение об эвакуации.

Верно ли, что…

  • Все бури одинаково черного цвета. (-)

  • Воздух в смерче вращается против часовой стрелки. (+)

  • Нельзя во время бури находиться на возвышенностях: мостах, деревьях, около трубопроводов. (+)

  • Можно укрыться под отдельно стоящими деревьями. (-)

  • Нельзя заходить в поврежденные здания. (+)

  • Если вы застали ураган в транспорте, то оставайтесь в нем, и переждите бурю. (-)

  • Овраг может служить укрытием во время бури. (+)

Мульт- страничка

Но ураганы, смерчи и наводнения, к счастью, не такие частые гости у нас, а вот что нас сопровождает каждый день, так это – город, дорога… Сейчас мы вкратце рассмотрим Правила безопасного поведения детей в городе. И поможет нам в этом мультфильм.

Музыкальная страничка

Учащиеся получают частушки и экспромтом их исполняют.

Эти частушки, хоть и в шуточной форме, но позволят нам повторить Правила безопасного поведения.

  • 1.Ой, канава, ты, канава,

Что за враг тебя копал?

Я недавно шел к обеду,

Руки-ноги поломал.

Тут, браток, до смеха ли.

И по вызову «03»

За мной приехали врачи.

Петарду – завертелась.

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг и крыша загорелась.

  • 4.Ой, досада, ой, досада,

Отморозил уши.

Растереть их тканью нужно-

Мой совет послушай.

Вдруг поранился стеклом.

Саня кровь остановил,

Жгут выше раны наложил.

Я скорей бежать до дома.

Паника - страшней огня!

Все учились без меня…

Брал я воду на чаёк.

Надо воду кипятить!

Чтоб инфекций не схватить.

Тепловой хватил удар.

Вот с компрессом я лежу

И врача прихода жду.

  • 9.Друг Валера к чтенью книг

Замечательно привык.

Если б лёжа не читал,

Зренье б не потерял.

Мы костёр с друзьями жгли.

Если правила выполнять,

То ожогам не бывать.

Очень любим, сей предмет.

Эти знания применяем,

Их расскажем на весь свет.

Безопасность соблюдаем,

Ну а вам слабо иль нет.

multiurok.ru


Смотрите также