Классный час для 6 класса по пожарной безопасности


Классный час "Пожарная безопасность" (6 класс)

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Приволжское Ровенского района»

Конспект классного часа в 6 классе

«Пожарная безопасность»

Подготовила учитель сельскохозяйственного труда Майкенова Г.К.

2013г

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, сплочение детского коллектива.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту; развивающие:- развивать познавательный интерес у обучающихся;

- расширять кругозор знаний.

воспитательные:- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.Материалы и оборудование к занятию:  1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Презентация «Пожарная безопасность».

Ход классного часа

1.Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, еще лучше.

- Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы при этом вы пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:• Мы рады видеть друг друга.• Мы желаем только добра друг другу.

• Мы заботимся друг о друге.• Мы уважаем друг друга.

- Сегодня этот огонёк станет символом нашего классного часа.

Учитель.- Ребята, прежде чем я сообщу тему нашего классного часа, отгадайте загадки:

Накормишь – живёт, напоишь - умрёт. (Огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде - нигде меня

Не бывает без огня. ( Дым)

Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр.

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берётся,

А в руки не даётся. (Электричество)

-Ребята, как вы думаете, какая тема сегодня нашего классного часа?(Огонь)

- Как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия называется «Пожарная безопасность».

2. Беседа.

- Сначала мы с вами поговорим о роли огня в жизни человека; выявим причины, которые приводят к возникновению пожара, и в конце нашего классного часа мы с вами зажжем камин, который будет нас согревать своим теплом, язычками пламени в нашем камине будут правила пожарной безопасности!

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?Играет он, куда-то рвётся,И в руки людям не даётся.

Огонь — как непослушный конь.

(показ слайда №2 )

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -Но пёрышки его не тронь.

(показ слайда №3)

Учитель:

С огнём ты должен быть умён.Узнай его, огня, законы.Он должен стать твоим знакомым -

Учись быть вежливым с огнём.

(показ слайда №4 )

-Ребята, как вы считаете: Огонь друг, или враг человека? (ответы детей)

(показ слайда №5 )

-Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )

-Огонь помогал людям бороться за существование, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал их от холода.

-И сегодня люди не могут обходиться без огня.

Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт

Учитель: (показ слайда №7 )

- Действительно, на хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого потом строят наши дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Учитель: (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? (ответы детей - Сила огня!)

Учитель :

«Совершенно верно, ребята, огонь помогает человек , но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара . В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары?»

-Ребята, давайте послушаем и обсудим несколько опасных ситуации.Несколько примеров: 1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. Ребята, как вы считаете, правильно ли поступил мальчик?2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед. Ребята, как вы думаете, что бы было с Пашей, если бы игрушки не горели, а тлели, и соседа не было рядом?3.Ребёнок взял поиграть спички, и на нём загорелась рубашка. Что делать?

4.Ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его. Правильно ли дети поступили или нет и почему?

-Сейчас мне бы хотелось обсудить с вами ситуацию и узнать сможете ли вы правильно в ней действовать, если с вами случится такая беда. В этой ситуации мы определим план действия. Итак, ситуация 1.

Происшествие 1

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем составляем план действий (слайд 9).

1.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3.Набрать воды в ванную.

4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

-Ребята, мы с вами обсудили несколько опасных ситуаций, А теперь , давайте сформулируем определение слова пожар?(слайд 10)

Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой техники. В жилых домах пожары возникают чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Причины пожаров

- Давайте вместе назовём причины пожара? (Дети дают ответы)(слайд11)

Неосторожное обращение с огнём.

Нарушение правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.

Детская шалость с огнём.

Нарушение правил хранения горючих жидкостей.

Курение.

Возгорание телевизоров и аппаратуры.

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Учитель: Правильно ребята, молодцы!

Учитель: Какие правила мы должны знать?(слайд12-13)

Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.

Нельзя играть со спичками и курить.

Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Не оставлять не затушенных костров.

Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.

Не сушить белье над плитой.

-Молодцы, ребята, основные правила о пожарной безопасности вы знаете! Самое главное – не поддаваться панике. (слайд 14)В наше время для каждого здания, где бывает много людей, разрабатывают специальный план, на котором показано, как правильно эвакуироваться из здания. В нашей школе тоже есть такой план, он называется «План эвакуации». Сегодня согласно этому плану мы эвакуируемся из школы. Ребята, все вы знаете, как эвакуироваться из нашей школы! А как мы узнаём о возгорании в нашей школе? (В нашей школе даётся три звонка). Какие наши действия после оповещения? (После оповещения нам нужно не паниковать, собраться, построиться и выйти к ближайшему выходу и построиться у главного входа к зданию). Ребята, какие средства тушения пожара есть в нашей школе ?( В нашей школе есть огнетушители, песок, ведро, пожарные краны.)(Слайды 15-19)Можете ли вы пользоваться этими предметами?(нет ими могут пользоваться только взрослые и пожарные).Молодцы.

Физминутка(слайды 20-23)

- Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Доскажи словечко…»

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Беспощадный злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в ….(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….(утюг)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…(газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…(зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг…(костёр)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг…(траву)

Кто бросал в огонь при этом

Всевозможные …(предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер …(01)

Дым увидел - не зевай

И пожарных -…(вызывай)

Учитель: У меня зазвонил телефон… Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.(Слайды 24) А о чём эти детские стихи? (Об играх с телефоном.) А есть ли среди вас такие , кто позвонил в шутку по номеру 01?(нет). Допустимы ли такие действия? (Нет) Почему? (Ложный вызов пожарным командам не допустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому – то понадобится в данный момент по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.) Совершенно верно, ребята, шутить со звонками в пожарную службу нельзя.

-А если по-настоящему пришла беда, что нужно сделать? (позвонить по номеру 01).(Слайд 25)

-Представьте, что у вас горит квартира, а именно – произошло возгорание телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. На доске весит план, по которому вы чётко должны действовать. Говорить нужно внятно, чётко, правильно. (Напечатать план).

Как правильно сообщить о пожаре!(Слайд 26)

1.Адрес, место, которое горит.

2.Где конкретно горит во дворе, в квартире в школе, есть ли в опасной зоне люди.

3.Что конкретно горит телевизор, мебель, автомобиль.

4.Уточнить номер дома, подъезда, квартиры.

5.Назвать свою фамилию и телефон.

Игра «Собери пословицу» (слайд 27-28)

- Соберите пословицу из слов: «до пожара», «беду», «до удара», «туши», «искру», «отводим» и объясните её. ( Искру туши до пожара, беду отводи до удара)

-Как вы её понимаете?

Викторина

- Я предлагаю провести с вами небольшую викторину. Я буду задавать вам несколько вопросов и предложу вам несколько вариантов ответов, ваша задача выбрать правильный ответ.

1.Если в доме начался пожар, нужно:– лить из лейки на огонь;– позвонить по телефону 01;– спрятаться под кровать.2.Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?– ползком выбираться из квартиры;– заберешься в шкаф;– будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?– начнешь генеральную уборку;– выбежишь на улицу;

– будешь бросать в огонь вещи.

4. Что нужно сделать с костром, уходя из леса?– подкинуть дровишек;– исполнить танец папуасов;– забросать песком.5.Для чего прибивают железный лист возле печки на полу?– для сохранения тепла;– для поддержания чистоты; – чтобы угольки не попадали на пол и вызвали пожара.6.Чем можно потушить начинающийся пожар? – бензином;– пирогами и блинами;– водой.

7.Если загорелся электроприбор, вы постараетесь отключить его:

-мокрыми руками

-сухими руками

-оставите гореть

8.Если в вашей квартире произошёл небольшой очаг возгорания вы:

-накроете его одеялом

-подбросите бумаг

-будете дуть на него

9.Как вы покинете помещение, если есть возможность?

-по пожарной лестнице

-через дверь

-прыгните в окно

10.Что вы будете делать, если в помещении едкий дым?

-будете дышать через мокрую тряпку и идти во весь рост

- будете дышать через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться ,пригнувшись вниз к полу.

11. Если нет возможности покинуть помещение, можно ли открывать окна и форточки? Почему?

-нет нельзя

-да можно

12.Если нет возможности выбраться из помещения, что нужно сделать, чтобы едкий дым не проник в это помещение?

- Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой

-Открыть окна

13. Какие вещи разрешается на электопроводах?

-сухие

-мокрые

-на электропроводах вещи сушить нельзя

14. Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?

- влажной

- сухой

-электрическую лампочку окутывать тканью нельзя.

-Молодцы, с викториной вы справились отлично.

-Итак, ребята, пришло время нам с вами составить памятку, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. Наша памятка будет называться: «Правила поведения при пожаре».(слайды 29-32)

Вызвать пожарных по номеру 01

Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так едкий дым поднимается вверх.

Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступ едкого дыма .

Учитель:

-В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует – стены оставляет, а пожар – ничего». (Слайд 33)

-Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда

будете их выполнять.

Классный час "Пожарная безопасность" (6 класс)

Автор презентации: Майкенова Гульжан Какашевна

государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Приволжское Ровенского района»

Конспект классного часа в 6 классе

«Пожарная безопасность»

Подготовила учитель сельскохозяйственного труда Майкенова Г.К.

2013г

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, сплочение детского коллектива.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту; развивающие:- развивать познавательный интерес у обучающихся;- расширять кругозор знаний.

воспитательные:- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.Материалы и оборудование к занятию:  1. Компьютер.

2. Интерактивная доска.

3. Презентация «Пожарная безопасность».

Ход классного часа

1.Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, еще лучше.

- Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы при этом вы пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:• Мы рады видеть друг друга.• Мы желаем только добра друг другу.

• Мы заботимся друг о друге.• Мы уважаем друг друга.

- Сегодня этот огонёк станет символом нашего классного часа.

Учитель.- Ребята, прежде чем я сообщу тему нашего классного часа, отгадайте загадки:

Накормишь – живёт, напоишь - умрёт. (Огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде - нигде меня

Не бывает без огня. ( Дым)

Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр.

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.

Работать за нас берётся,

А в руки не даётся. (Электричество)

-Ребята, как вы думаете, какая тема сегодня нашего классного часа?(Огонь)

- Как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия называется «Пожарная безопасность».

2. Беседа.

- Сначала мы с вами поговорим о роли огня в жизни человека; выявим причины, которые приводят к возникновению пожара, и в конце нашего классного часа мы с вами зажжем камин, который будет нас согревать своим теплом, язычками пламени в нашем камине будут правила пожарной безопасности!

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?Играет он, куда-то рвётся,И в руки людям не даётся.Огонь — как непослушный конь.

(показ слайда №2 )

Учитель:

Скажи, на что похож огонь?Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -Но пёрышки его не тронь.

(показ слайда №3)

Учитель:

С огнём ты должен быть умён.Узнай его, огня, законы.Он должен стать твоим знакомым -Учись быть вежливым с огнём.

(показ слайда №4 )

-Ребята, как вы считаете: Огонь друг, или враг человека? (ответы детей)

(показ слайда №5 )

-Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )

-Огонь помогал людям бороться за существование, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал их от холода.

-И сегодня люди не могут обходиться без огня.

Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт

Учитель: (показ слайда №7 )

- Действительно, на хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого потом строят наши дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Учитель: (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? (ответы детей - Сила огня!)

Учитель :

«Совершенно верно, ребята, огонь помогает человек , но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара . В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары?»

-Ребята, давайте послушаем и обсудим несколько опасных ситуации.Несколько примеров: 1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги. Ребята, как вы считаете, правильно ли поступил мальчик?2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед. Ребята, как вы думаете, что бы было с Пашей, если бы игрушки не горели, а тлели, и соседа не было рядом?3.Ребёнок взял поиграть спички, и на нём загорелась рубашка. Что делать?4.Ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его. Правильно ли дети поступили или нет и почему?

-Сейчас мне бы хотелось обсудить с вами ситуацию и узнать сможете ли вы правильно в ней действовать, если с вами случится такая беда. В этой ситуации мы определим план действия. Итак, ситуация 1.

Происшествие 1

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).

Затем составляем план действий (слайд 9).

1.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3.Набрать воды в ванную.

4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

-Ребята, мы с вами обсудили несколько опасных ситуаций, А теперь , давайте сформулируем определение слова пожар?(слайд 10)

Пожарная безопасность

«Своя игра»

(Мероприятие по пожарной безопасности для учащихся 5-6 классов.)

Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребёнка.

Е. Аркин

  Пояснительная записка.

Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без неё невозможно нормальное развитие мозга. Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. В настоящее время очень большое внимание уделяется безопасности школьников в современной школе. Одним из важных направлений является пожарная безопасность. Очень важно не только научить ребенка правильно действовать при пожаре, но и знать причины возникновения пожара, а также самому не стать причиной пожара. Задача каждого педагога воспитать человека, соблюдающего правила безопасности не только на уроках, но и дома, в гостях и на улице.

Цель : закрепление правил по пожарной безопасности

Задачи:

  • В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности.

  • Развивать кругозор учащихся

  • Воспитывать терпеливость по отношению к другим учащимся

Программное обеспечение: мультимидийная установка

Ход мероприятия

Оргмомент (5 мин):Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы сыграем в игру, которая называется «Своя игра».Тема- «Пожарная безопасность». В ней принимают участие по 2 представителя от каждого класса. Правила очень простые: вы выбираете категорию вопроса и его стоимость, после того как на все вопросы будут получены ответы, мы подведем итоги. Учащийся набравший большее количество баллов и будет нашим победителем. Итак начнем!

Игра (30 мин)

Раздел

Стоимость вопроса

Загадки

1

2

3

4

5

6

7

Литература

1

2

3

4

5

6

7

Всякая всячина

1

2

3

4

5

6

7

Поговорим о пожаре.

1

2

3

4

5

6

7

Блиц вопросы

1

2

3

4

5

6

7

.Загадки

1. На привале нам помог:Суп сварил, картошку пек.Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)

2.То назад, то вперед ходит-бродит пароход,Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

3.Тело сальное, душа бумажная (свеча)

4.Я не сам по себе,А сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня (огонь)

5.Ночь. Но если захочу,Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

6.Дом - стеклянный пузырек,А живет в нем огонек.Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зальется (лампочка)

7.Спят мирно дочки у папы в домочкеА сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

.

Литература

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1.”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.Шарль Перро “Спящая красавица”

2.“Он страшными глазами сверкает,Он страшными зубами стучит,Он страшный костер зажигает,Он страшное слово кричит:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”К.И. Чуковский “Бармалей”

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”Г.Х. Андерсен, “Огниво”

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

5. “Словечко за словечком-И снова разговор,А дома перед печкойОгонь прожег ковер.Еще одно мгновение -И легкий огонекСосновые поленьяОкутал, обволок.Взобрался по обоям,Вскарабкался на столИ разлетелся роем

Золотокрылых пчел” С.Я. Маршак “Кошкин дом”

6.“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:- Живо! Садись завтракать.Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер” А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

7. “Что за дым над головой?Что за гром по мостовой?Дом пылает за углом,Сто зевак стоит кругом,Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.Вест чердак уже в огне,Бьются голуби в окнеОн окошко открывает.Из окошка вылетаютВосемнадцать голубей,

А за ними – воробей”Сергей Михалков “Дядя Степа”

Всякая всячина

1 - Древнегреческий герой, который совершил двенадцать подвигов. (Геракл)2 - Как раньше называли астронома? (Звездочёт)3 - Собственноручная подпись. (Автограф)4 - Сколько башен имеют стены Московского Кремля? (19 башен)5 - Древнерусская единица счета – ТЬМА – это сколько? (Десять тысяч)6 - Что такое триколор? (Трехцветный флаг)

7 - В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном зверском убийстве? («Колобок»)

Поговорим о пожаре.

1.Если загорелся телевизор? Что делать?

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

2. Если загорелся утюг? Что делать?

1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

3. Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Что кошка сделала неправильно?(Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику)

4. Но у огня есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он? Для этого послушайте и отгадайте загадку.

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бывает без огня. (Дым)

5. Какие опасности, связанны с огнем?

- природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

- техногенные (промышленность, транспорт, техника)

- социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

- возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)

6. на лестничной площадке унюхали запах дыма. Что делать?

  1. Выяснить откуда поступает дым.

  2. Немедленно позвонить 01.

  3. Нельзя создавать сквозняки.

  4. Если в подъезде сильная задымленность, нужно закрыть лицо мокрой тканью и лечь на пол, где скопление дыма меньше.

  5. Предупредить соседей .Не поддаваться панике, спокойно и внимательно следовать указаниям пожарных

  6. если есть задымление, а выйти нет возможности, то нужно все щели заткнуть мокрыми тряпками и ждать помощь.

7. – Как и где нужно разводить костёр?

1) Нельзя разжигать огонь в сухую, жаркую погоду.

2) Разводить огонь ближе к водоёму…..

Блиц вопросы

1.Если случится пожар, как ты будешь действовать?

Позвоню по телефону «01»

Позову на помощь

Убегу, никому ничего не скажу

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом

Открою окно, не закрыв дверь

Буду продвигаться к выходу

Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

3. Если загорелась электропроводка?

Буду тушить водой

Обесточу электросеть, затем приступаю к тушению

Буду звать на помощь

4. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке

Накрою сковородку мокрым полотенцем

Буду тушить водой

Попытаюсь вынести горящую сковородку на улицу

5. Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?

Достану вторую спичку и стану зажигать газ

Перекрою газ

Перекрою газ и проверю тягу

6. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь

Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз

Буду звать на помощь

7. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить?

Остановлю, объясню, что это опасно

Пройду мимо

Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

Ведущий : Вот и получен ответ на последний вопрос. Вы показали себя хорошими знатоками в различных областях. Ну а теперь подведем итоги… (подводится итог, награждается победитель)

Подведение итогов мероприятия (5 мин): итак, ребята какой вывод вы можете сделать после того как вы поиграли в нашу игру? (ребята самостоятельно подводят итог о пожарной безопасности, повторяя правила поведения при пожаре, предотвращение пожаров.)

Классный час по пожарной безопасности для учащихся 5-6 классов

Подготовила: классный руководитель 5-6 класса Тимофеева О.Н.

2016

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи классного часа:

  • знать правила противопожарной безопасности;

  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к

  • другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки: 

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. 

(Дым.)

3) Добывается в Сибири,Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире 

Под кастрюлею твоей. 

(Газ.)

4) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестерМожет вспыхнуть, 

как костер. 

(Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам. Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.Работать за нас берется,

А в руки не дается. 

(Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. 

2. Беседа. Как огонь попал к людям.

Учитель.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Учитель.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)

Учитель.

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение. 

Спички – лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт –Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны. 

Г. Остер

Учитель.

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.) 

Ученик.

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. 

Ученик.

Причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

3. Чтение и обсуждение стихотворения.

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ! 

Огонек всегда такойИ хороший и плохой: Он и светит, он и греет, И проказничать умеет.Трое маленьких зайчатС огоньком сидят, шалят.Им, зайчатам, невдомек, Что опасен огонек.Возле газовой плиты Расшалился – жди беды. Лучше даже и не стой Перед газовой плитой.Каждый знает, что утюг Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом.Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередкоЧайник все кипел, кипел, И весь выкипеть успел.И от злости поволок Черный дым на потолок.– У окна, – сказала мать, – Калорифер не включать!– Поздно, – зайка говорит, – Занавеска-то горит!Если загремит гроза, В страхе закрывать глаза Неразумно и смешно. Надо закрывать окно.Взгляд лесничего суров:– Здесь не место для костров! Погасить велел костерИ закончил разговор.Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться. И огня не разжигай Там, где зреет урожай.Сено вспыхнет непременно От соседа-огонька... А не дашь Буренке сена, Не получишь молока.Побежал, как ручеек, В старой травке огонек. Разве скажет кто-нибудь 

Где он свой закончит путь?

Д. Лапина, П. Юрцинъш

Дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.

Какие рекомендации вы еще подготовили?

Не суши над газом штаны после стирки,А то от штанов останутся дырки.Не отключив электроприбор,Можно остаться без новеньких штор.Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).

4. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.

Учитель.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?

(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

 – При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.

Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем.

Ученик.

– Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени.Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья ичетвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

5. Работа в группах.

Как вы понимаете пословицы?

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

  2. От маленькой искры большой пожар бывает.

  3. Не бывает дыма без огня.

  4. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.

  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. “У меня зазвонил телефон...”

Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.

– О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном).

– А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”?

– Допустимы ли такие действия?

– Почему? 

Знает каждый гражданин Этот номер — 01. Если к вам придет беда –Позвони скорей туда.А если нету телефона.

Позови людей с балкона.

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему.

За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

6. Коллективное составление памятки.

 “Правила поведения при пожаре”

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

7. Вопросы для викторины.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. 

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?2) Какие гвозди можно забивать между проводами?3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?

6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

8. Подведение итогов.


Смотрите также