Классный час по пожарной безопасности 8 класс


Классный час "Безопасный дом" в 8 классе.

Конспект проведения классного часа по соблюдению правил пожарной безопасности

«Безопасный дом»

Подготовила и провела классный руководитель 8а класса Низамова Л.Г.

Цели и задачи занятия.

- разобрать ситуации возникновения пожара в помещении;

-обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме;

-формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Ход занятия.

1. Сообщение темы занятия:

- Отгадайте загадку:

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

- Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет огонь в нашей жизни и что может произойти, если не следить за ним. А также, как действовать, если пожар в доме все-таки случился.

2. Беседа:

- Какую роль играет огонь в жизни человека?

- Послушайте стихотворение Н. Афанасьевой «Если бы не было огня».

Дети:

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами б стали

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли.

В общем, плохо было б жить.

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.

3. Самостоятельная работа.

- Почему и отчего может возникнуть пожар в доме?

- На столах лежат листы и ручки. Запишите варианты ответов на вопрос. Прочитайте. (Дети зачитывают свои ответы)

4. Обобщение ответов.

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы на нашей зем­ле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. (Чтение стихотворения «Ноль-один», Е. Новичихин)

Дети:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

Воизбежанье всяких бед,

Огню на елку хода нет.

Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

- Соблюдение правил поможет сберечь сотни жизней. Две трети пожаров происходят в жилых домах и квартирах чаще всего из-за небрежного или неумелого обращения с огнем. Нередко происходят пожары от неисправных или оставленных без присмотра электроприборов. Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. Наиболее тяжелыми бывают последствия, когда страх порождает панику.

- Как действовать, если пожар все-таки случился? (Ответы детей)

5. Презентация.

6. Обсуждение ситуаций.

- Обсудите в группах как вы поступите, если…

- … ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он задымился.

- … ты оказался в горящем доме.

- … ты увидел, как малыши играют со спичками.

(Выступления учащихся)

7. Подведение итогов:

- Что вы запомнили о правилах поведения при пожаре в доме?

- У вас на столах лежат конверты с картинками (Приложение 2) по теме нашего занятия. Расположите их так, чтобы получилась памятка «Как надо действовать при пожаре в доме». (Защита памяток)

8. Заключительное слово учителя:

- Мы узнали, как действовать при пожаре. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попали в такую ситуацию, а если вдруг случится беда, надеюсь, что вы сможете спастись сами и спасти других людей.

infourok.ru

Классный час: О пожаре знаю всё! 7-8 класс - Инновационные педагогические технологии

Конспект сопровождается презентацией, песня

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход занятия

Слайд 2. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Итак, что такое пожар?

Слайд 3. Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Знаете ли вы причины возникновения пожаров?

Слайды 4-5. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Слайд 6. Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

— не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

— не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

— пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

— не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

— не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими  материалами.

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

Если  всё  же  в  вашем  доме   произошёл  пожар:

Слайд 7 

— вызовите  пожарную  охрану  по  телефону «01», при  этом  сообщите,  что  горит,  точный  адрес,  свою фамилию  и  номер  телефона;

— не  поддавайтесь  панике,  действуйте  спокойно  и  организованно;

— категорически  запрещается  пользоваться  лифтом,  спускайтесь  только  по  лестнице;

— в  задымлённом  помещении  двигайтесь  как  можно  ближе  к  полу – там  меньше  дыма,  придерживайтесь  стен;

— если  вы  не  можете  выйти  из  квартиры,  плотно  закройте  комнату,  в  которой  вы  находитесь.  Используйте  мокрую  одежду  или  полотенца  для  уплотнения  щелей  в  дверях  и  вентиляционных  отверстиях;

— прикройте  рот  и  нос  мокрым  полотенцем, это  сократит  количество  угарного  газа,  проникающего  в  лёгкие;

—  не  разбивайте  окна,  так  как  доступ  кислорода  может  усилить  горение.  Если  вам  необходим  воздух,  приоткройте  щель  в  окне  и  будьте  готовы  закрыть  эту  щель  немедленно;

Что никогда не нужно делать при пожаре в доме (квартире)?

Слайд 8. Бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

— Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);

— опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);

— прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

Итак, какие средства  тушения пожара вы знаете?

Слайд 9. (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).

А теперь давайте проверим ваши знания по пожарной безопасности

Слайд 10. Викторина

1.  Как выйти из помещения, заполненного дымом?

А)  ползком

Б)  ползком вдоль стены

В)  бежать наугад

Г)  идти прямо

2.  Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

А) закрыть входную дверь

Б) отключить электроприборы

В) закрыть форточку

Г) отключить газовые приборы

3.  Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

А) сказать соседям

Б)  позвонить «01»

В) громко кричать

Г) начать тушить

4.  Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

А)  пользуясь лифтом

Б) через окно

В) запасным выходом

Г) через балкон

5.  Вызывая «01» нужно кратко сообщить что…

А) адрес

Б) что горит

В) где работаешь, учишься

Г) состав семьи

Д) фамилию

6.  Если загорелся жир на сковороде, надо:

А) накрыть крышкой

Б) накрыть мокрой тканью

В) залить водой

Г) оставить остывать

7.  Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

А) водой

Б) песком

В) одеялом

Г) бензином

8. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

А) разводить костер у водоема

Б) не оставлять бутылки, битые стекла

В) разводить костер около деревьев

Слайд11. Игровые ситуации

1. В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился, и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?

2. Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал…

Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

3. Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» — это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?

4. На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», — гласила красочная надпись. «Огнеопасно», — было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», — подумал мальчик, — «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками…

Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз… Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», — начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

Вопрос:  какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей? Что он сделал правильно, а что – нет?

Слайд 12. Что означают эти знаки?

1. Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

2. Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

3. Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

4.Треугольный знак – огонь “Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещества”. Изображается на таре, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости.

Слайд13. Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

— С огнем не шути – сгореть можно.

— Искру туши до пожара,  беду отводи до удара.

— Дыма без огня не бывает.

— Там не загорится, где огня нет.

Награждение победителей конкурсов

Звучит песня

Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

Слайд14.  Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Соблюдение правил пожарной безопасности поможет  сберечь  ваше здоровье и жизнь!

(Раздать буклеты, памятки)

www.inksystem-az.com

Классный час "Пожарная безопасность"(9 класс)

Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе

Тема. “Огонь – друг и враг человека”. 

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём. 

Ход классного часа. 

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы. 

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек.

Пожары приводят к большим материальным потерям:

-превращают в пепел жилые и промышленные здания;

-уничтожают лесные массивы;

-уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Приведу примеры некоторых исторических факторов, подтверждающих тяжкие последствия, нанесенные пожарами:

1470 г.- пожар в Москве( осталось только 3 двора);

1493 г.- пожар в Кремле (сгорела вся Москва);

1812 г.- пожар, вызванный бесчинством мародеров ( уничтожено 2/3 города) ;

1972 г.- торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом);

1977 г.- пожар в гостинице « Россия, погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека;

1993г.- пожар на Камском автомобильном заводе ( страна лишилась главного поставщика большегрузных автомобилей).

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность и здоровья людей.

Горение – это процесс превращения горючих веществ в продукты сгорания.

Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира.

Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном количестве первичных средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров/ отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

ТАБЛИЦЫ НА СЛАЙДАХ

Для возникновения горения необходимы три условия:

1).наличие горючего вещества; к горючим веществам относятся:

* дерево;

* бумага;

*бензин;

*керосин;

* газ и др.;

2) наличие окислителя, к которому относятся следующие вещества:

* кислород воздуха ;

* селитра;

* азотная кислота;

* окислы азота;

3) источник воспламенения, которым может послужить:

* икра;

* пламя костра;

* непогашенный окурок и др.

Основные причины возникновения пожаров.

• Небрежное, халатное обращение с огнем.

• Нарушение требований техники безопасности при работе

электрическими приборами, печным отоплением.

• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

• Случайный или умышленный поджог.

• Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

• Удар молнии.

• Игра детей с огнем, в основном со спичками.

• Самовозгорание.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них: · не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; · не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; · пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; · не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; · не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами. 

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? 

· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; · Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; · Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; · Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; · Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; · Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. 

Признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины или

Пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.

• Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Пожар в квартире, доме, здании школы.

  • Не паниковать.

  • Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.

  • Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.

  • Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.

  • Закрыть все окна и двери.

  • Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.

  • Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.

  • Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.

  • Постоянно подавать звуковые сигналы.

  • Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.

  • Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

  • Выйти на балкон, закрыть за собой дверь, позвать на помощь.

  • Не открывать окна и двери.

  • Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.

  • Не закрывать входную дверь на ключ.

  • Не пользоваться лифтом.

ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА

  1. Горящую одежду быстро снять.

  2. Не бегать в горящей одежде.

  3. Не кататься по земле.

  4. Защитить руками голову, лицо, глаза.

  5. Не использовать для тушения огнетушители.

  6. Окунуться в воду или облиться водой.

  7. Лечь на снег.

  8. Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения.

  9. Не отдирать прилипшую к телу одежду.

  10. Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно доставить в больницу.

Игровые ситуации. Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. Ответ: 1. Обесточить телевизор; 2. Накрыть влажной тканью; 3. Позвонить по “01”. Ситуация №2 Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. Ответ: 1. Выключить газ; 

2. Накинуть влажное полотенце

Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. Надо упасть на пол; 2. Накрыться влажной тканью; 3. Бежать нельзя! Ситуация №4 Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1. Догнать, накрыть тканью; 2. Уронить на пол; 3. Тушить огнетушителем нельзя. Ситуация №5 Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) Пойду понюхаю, откуда пахнет в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света Ситуация №6 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных. 

Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Просмотр видеоролика.

С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

• Разводить костер в густых эарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины. торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

• Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

• Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

• Поджигать камыш.

• Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

• Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

infourok.ru

Пожарная безопасность Классный час для учащихся 8 класса. - презентация

1 Пожарная безопасность Классный час для учащихся 8 класса

2 Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит Сам собою на свободе! Очень скоро подрастёте И в огромный мир войдёте. Кто-то станет сталеваром, Кто-то станет кашеваром, И в пожарные - на смену Вы придёте непременно!.. И ещё профессий море, Где, с огнём дружа и споря, Вам придётся жить, друзья, Ведь без этого нельзя! А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может!

3 Элементарные правила пожарной безопасности Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон – 01! Не суши белье над газом! Все сгорит единым разом! Погладить рубашку и брюки Утюг вам поможет, всегда, Сухими должны быть руки И целыми провода!

4 Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! Знай, любые провода Повреждённые – беда! Ведь они опасны слишком – Замыкание как вспышка! Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь!

5 Если слаб огонь, скорей Ты водой его залей! Но не вздумай воду лить Там где электричество! Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей!

6 Тест на знание пожарной безопасности

7 Какие вы знаете средства пожаротушения? Какого цвета, по вашему мнению, должен быть пожарный щит? Как потушить загоревшуюся сковородку с маслом? Ваши действия при возникновении пожара в школе?

8 Если Вы увидели что на человеке загорелась одежда, Ваши действия? Если в комнате возник огонь, Ваши действия? Назовите основные причины пожаров? Какие предметы висят на пожарном щите?

9 Если во время приготовления пищи под кастрюлей погас огонь, Ваши действия? Средства оповещения при пожаре в школе? Почему пожарное ведро имеет форму конуса?

10 Совет взрослым Спички детям не игрушка – Не забудьте их убрать! Не оставьте на подушке, Не бросайте под кровать! Попадут ребенку в руки, И устроит он пожар. Вам тогда одни лишь муки, Превратится жизнь в кошмар!

11 Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен !

www.myshared.ru


Смотрите также