Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте


Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. I. Общие положения - PDF

1 УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г р Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте I. Общие положения Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». Создание комплексной системы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа) определяет принципы создания комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственных исполнителей, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию задач, которые обеспечивают формирование, развертывание, функционирование и развитие комплексной системы. Программа реализуется в рамках приоритетного направления деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности. Первый этап реализации Программы позволит обеспечить формирование комплексной системы и реализацию первоочередных doc

2 2 мероприятий. На втором этапе планируется осуществить развертывание комплексной системы и дальнейшее ее развитие. Программа формируется по приоритетным направлениям, определенным с учетом необходимости максимально эффективного распределения и использования финансовых ресурсов для достижения поставленной цели. Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной. II. Основные понятия В Программе используются понятия, установленные федеральными законами «О транспортной безопасности», «О противодействии терроризму», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Дополнительно применяются следующие понятия: «безопасность населения на транспорте» - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; «обеспечение безопасности населения на транспорте» - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также угрозам природного и техногенного характера; «ресурсное обеспечение Программы» - источники достижения цели и решения задач (финансовые, людские, информационные, материальнотехнические и научные источники), а также нормативно-правовое обеспечение Программы. III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте Основными угрозами безопасности населения на транспорте являются: угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; угрозы техногенного и природного характера doc

3 3 Основными способами противодействия угрозам являются: предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; пресечение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. IV. Основные элементы комплексной системы Основными составными элементами комплексной системы являются: единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте, в том числе осуществляемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности; многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте. Информационные и аналитические системы, в том числе автоматизированные, строятся по территориально-распределенному принципу с единым центром управления базами данных в области обеспечения транспортной безопасности; система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности населения на транспорте; система информирования и оповещения населения на транспорте; doc

4 4 система мониторинга и государственного контроля (надзора) обеспечения безопасности населения на транспорте. V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы Функциональными задачами Программы являются: определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе; расчет и обоснование ресурсного обеспечения мероприятий Программы, определение их источников; определение индикаторов и показателей эффективности реализуемых мероприятий Программы, методики их оценки, а также использования финансовых средств бюджетов всех уровней, исполнения финансовых обязательств субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной, результативности механизмов государственно-частного партнерства. Основными принципами формирования Программы являются: защита жизни и здоровья населения на транспорте; объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте; взаимная ответственность граждан, общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте; интеграция в международные системы обеспечения безопасности населения на транспорте; выполнение мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в целях обеспечения безопасности населения на транспорте; непрерывность обеспечения безопасности населения на транспорте; максимальное использование возможностей государственночастного партнерства; интеграция с комплексной системой обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и единым банком данных по проблемам борьбы с терроризмом doc

5 5 Реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на объектах транспортной и транспортных средствах, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, планируется осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» после проведения оценки уязвимости объектов транспортной и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной и транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников. При реализации планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной и транспортных средств предполагается использовать современные технологии и технические средства обеспечения безопасности населения на транспорте. В этих целях в Программе определяются пилотные проекты, позволяющие после апробации технических средств обеспечить их внедрение на транспорте. Техническое оснащение объектов транспортной и транспортных средств планируется осуществлять в том числе и с учетом внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. VI. Цели, приоритетные направления и задачи Целью Программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Приоритетными направлениями являются: повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; doc

6 6 гармонизация законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы; формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте; создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте; создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство. Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оснащение объектов транспортной и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем. Задачей гармонизации законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы является совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы doc

7 7 Задачами формирования индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышения грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности являются: разработка и реализация комплекса мероприятий по информированию населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности; формирование и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности; реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества информационного влияния на население. Задачами создания системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте, являются: разработка методики и программ профессиональной подготовки и обучения, определение требований, порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; создание сети учебных центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; обучение должностных лиц и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте. Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются: doc

8 8 разработка и внедрение единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе ее базовой информационно-телекоммуникационной и автоматизированных централизованных баз данных, в том числе персональных данных о пассажирах; разработка и внедрение комплексной системы государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; создание и внедрение комплексной системы информирования и оповещения населения на транспорте; интеграция существующих и создаваемых информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения, в единое защищенное закрытое информационное пространство. VII. Структура Программы В Программе в рамках направления «Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» представлены мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте согласно приложениям 1-5. По остальным направлениям мероприятия Программы сгруппированы по функциональному признаку (без сегментирования по видам транспорта). Общепрограммные мероприятия в области обеспечения безопасности населения на транспорте представлены в приложении 6. Мероприятия по государственному контролю (надзору) в области обеспечения безопасности населения на транспорте представлены в приложении 7. Мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности представлены в приложении doc

9 9 Мероприятия по защите от угрозы техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте представлены в приложении 9. Мероприятия по защите населения на транспорте от угрозы совершения актов незаконного вмешательства представлены в приложении 10. VIII. Этапы реализации На первом этапе (до 31 марта 2011 г.) наиболее уязвимые объекты транспортной и транспортные средства будут оснащены специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими уменьшение их уязвимости от актов незаконного вмешательства. На втором этапе (до 31 декабря 2012 г.) будут созданы основные компоненты комплексной системы, разработаны новые инженернотехнические средства, завершены основные мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки специалистов и грамотности населения. До 31 января 2013 г. будут завершены формирование и создание комплексной системы, выстраивание основных элементов, создание нормативно-правовой базы обеспечения транспортной безопасности. В последующем планируется осуществить корректировку мероприятий Программы с учетом реального положения в области обеспечения безопасности населения на транспорте, обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. IX. Ресурсное обеспечение Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также средств субъектов транспортной. Общий объем финансирования Программы по направлениям представлен в приложении 11. Общий объем финансирования Программы по сегментам транспорта представлен в приложении 12. Общий объем финансирования Программы по федеральным органам исполнительной власти - участникам Программы представлен в приложении doc

10 10 Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных структур, действующих или вновь создаваемых федеральных целевых программ, долгосрочных государственных программ, а также других механизмов, определяемых Правительством Российской Федерации для реализации Программы. Статья расходов «Научно-исследовательские и опытноконструкторские работы» включает затраты на разработку и опытную эксплуатацию новых видов технических средств. Статья расходов «Прочие расходы и услуги» включает затраты на проектирование, закупку и монтаж оборудования, обеспечивающего безопасность населения на транспорте, в том числе необходимого для создания информационно-коммуникационной системы, разработку новых программных продуктов, информационных, технических и технологических решений и их опытную и промышленную эксплуатацию, закупку и внедрение существующих программных продуктов, а также на разработку программ, создание обучающих и информационных материалов, обучение персонала и населения, проведение маркетинговых исследований и информационных кампаний. Софинансирование мероприятий субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной за счет средств федерального бюджета осуществляется в форме субсидий. Контроль использования субъектами транспортной средств федерального бюджета, направленных на реализацию мер и мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств. Размер средств, выделяемых на создание комплексной системы, с учетом средств, предусмотренных в рамках действующих федеральных целевых программ, а также дополнительных потребностей, необходимых на реализацию мероприятий Программы, будет уточнен после проведения оценки уязвимости объектов транспортной и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной и транспортных средств. Научно-техническое обеспечение реализации Программы, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов doc

11 11 субъектов Российской Федерации и средств субъектов транспортной, включает в себя: разработку и внедрение инновационных технологий и решений в области обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения; развитие и использование существующих технологий и решений в области обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения; совершенствование существующих систем и инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности; разработку и внедрение новых инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения; развитие информационно-коммуникационных технологий и сетей, создание специализированных информационных систем и алгоритмов, обеспечивающих возможность их интеграции в существующие информационные системы, связанные с решением задач обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения. За счет средств федерального бюджета и (или) бюджетов субъектов Российской Федерации или средств субъектов транспортной транспортные средства оборудуются техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств (систем) иностранного производства допускается при отсутствии отечественных аналогов. Х. Индикаторы и показатели Программы В целях оценки эффективности мероприятий Программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов. В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приводятся в приложении 14. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности населения на транспорте и повышения ее уровня doc

12 12 ХI. Система управления реализацией Программы Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости по всем видам транспорта. Координацию и контроль реализации Программы, в том числе финансирования мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, в качестве координатора Программы осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации. Обязанности координатора Программы включают в себя: консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней, а также в средствах субъектов транспортной для финансирования мероприятий Программы; координацию вопросов реализации механизма государственночастного партнерства для обеспечения безопасности населения на транспорте; формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; контроль за использованием средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий Программы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему федеральными агентствами и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также организациями, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, в качестве соисполнителей мероприятий Программы могут выступать иные федеральные органы исполнительной власти и организации, которые осуществляют функции, относящиеся к созданию и устойчивому функционированию комплексной системы. Для повышения уровня координации действий, а также решения оперативных вопросов создается совет по реализации Программы. Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы должно обеспечивать возможность координатору Программы осуществлять постоянный doc

13 13 мониторинг хода реализации отдельных подпрограмм, а также мероприятий, входящих в состав других программ, в том числе федеральных целевых программ, программ органов исполнительной власти всех уровней, направленных на реализацию мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации может осуществляться в рамках их собственных программ, направленных на обеспечение безопасности населения на транспорте. Результативность Программы в значительной степени зависит: от финансового обеспечения Программы, в том числе степени участия субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной в реализации мероприятий Программы; от координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий Программы, а также от качественного исполнения функций, возложенных на эти органы. Для минимизации рисков при реализации Программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя: выявление наиболее критичных объектов транспортной ; определение и оценку рисков; анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков; разработку программ, связанных с защитой объектов транспортной ; определение эффективности применения системы управления рисками doc

14 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте Мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене (млн. рублей) Федеральный бюджет 12006,3 3006,4 2000, ,5 Направление 1. Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный бюджет 12006,3 3006,4 2000, ,5 Задача. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Проведение оценки уязвимости объектов транспортной и транспортных средств всех метрополитенов России субъекты транспортной субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

15 2 Проведение категорирования объектов транспортной и транспортных средств всех метрополитенов России Росжелдор федеральный бюджет в рамках расходов на выполнение функций государственными органами Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной и транспортных средств всех метрополитенов России субъекты транспортной субъекты транспортной средства субъектов транспортной Организация досмотра физических лиц, пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа и личных вещей на объектах транспортной всех метрополитенов России Росжелдор, МВД России, субъекты транспортной федеральный бюджет субъекты транспортной в рамках расходов на выполнение функций государственными органами средства субъектов транспортной doc

16 3 Создание подразделений транспортной безопасности в составе субъектов транспортной на всех метрополитенах России Росжелдор, МВД России, субъекты транспортной субъекты транспортной средства субъектов транспортной Задача. Оснащение объектов транспортной и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем Федеральный бюджет 12006,3 3006,4 2000, ,5 Установка современных систем интеллектуального видеонаблюдения (КАРС) при входах на 53 станциях Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России федеральный бюджет 705,9 53,3 66, субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

17 4 Оборудование станций всех метрополитенов России взрывозащитными контейнерами федеральный бюджет 396,5 396, субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России субъекты транспортной средства субъектов транспортной Установка аппаратуры радиационного контроля при входах на станции всех метрополитенов России федеральный бюджет 795,8 158,2 80,3 278,7 278,7 субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России субъекты транспортной средства субъектов транспортной Установка стационарных досмотровых рентгеновских установок конвейерного типа при входах на станции всех метрополитенов России федеральный бюджет 937,5 198, ,9 316,9 субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

18 5 Установка стационарных сканирующих рентгеновских установок при входах на станции всех метрополитенов России федеральный бюджет 2812,5 596, ,6 950,6 субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России субъекты транспортной средства субъектов транспортной Установка рамок металлообнаружителей на входах на станции всех метрополитенов России федеральный бюджет 1637, ,5 - - субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России субъекты транспортной средства субъектов транспортной Оснащение постов инструментального досмотра на входах на станции всех метрополитенов России портативными обнаружителями паров взрывчатых веществ субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России федеральный бюджет ,2 209,3 66,5 - субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

19 6 Оснащение постов инструментального досмотра на входах на станции всех метрополитенов России переносными комплексами обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России федеральный бюджет ,8 247,8 1627,2 1627,2 субъекты транспортной средства субъектов транспортной Оснащение постов инструментального досмотра на входах на станции всех метрополитенов России ручными металлообнаружителями федеральный бюджет субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России средства субъектов транспортной средства субъектов транспортной doc

20 7 Оснащение постов инструментального досмотра при входах на станции всех метрополитенов России переносными рентгенотелевизионными комплексами федеральный бюджет субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России субъекты транспортной средства субъектов транспортной Оснащение постов инструментального досмотра на входах на станции всех метрополитенов России системами подавления радиолиний управления взрывными устройствами субъекты транспортной, Росжелдор, ФСБ России федеральный бюджет 4,5 4, субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

21 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте Мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (млн. рублей) Федеральный бюджет 333,5 183, Направление 1. Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный бюджет 333,5 183, Задача. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Проведение категорирования объектов транспортной дорожного хозяйства Росавтодор федеральный бюджет в рамках расходов на выполнение функций государственными органами doc

22 2 Проведение оценки уязвимости объектов транспортной дорожного хозяйства федерального значения Росавтодор, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» федеральный бюджет субъекты транспортной в рамках расходов на выполнение функций государственными органами средства субъектов транспортной Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства федерального значения Росавтодор федеральный бюджет субъекты транспортной в рамках расходов на выполнение функций государственными органами средства субъектов транспортной doc

23 3 Организация охраны объектов дорожного хозяйства федерального значения федеральный бюджет Обеспечение функционирования инженерно-технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства федерального значения федеральный бюджет в рамках расходов на выполнение функций государственными органами в рамках расходов на выполнение функций государственными органами Росавтодор Росавтодор Задача. Оснащение объектов транспортной и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем Федеральный бюджет 333,5 183, doc

24 4 Создание пилотных проектов по оснащению инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и автотранспортных средств, осуществляющих межрегиональные пассажирские перевозки Северо- Кавказский регион - Москва (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край) Росавтодор, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» федеральный бюджет doc

25 5 Оснащение 35 первоочередных объектов транспортной дорожного хозяйства федерального значения (включая проектирование) инженерно-техническими средствами, системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем (Росавтодор - 28 объектов транспортной : Мурманская область - 1, Чеченская Республика - 4, Республика Дагестан - 2, Кабардино-Балкарская Республика - 2, Республика Северная Осетия - Алания - 6, Краснодарский край -13; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»- 7 объектов транспортной : автомобильная дорога М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска) федеральный бюджет 92,8 92, Росавтодор, Государственная компания «Российские автомобильные дороги» субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

26 6 Оснащение объектов транспортной дорожного хозяйства федерального значения, включая проектирование, инженернотехническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем Росавтодор федеральный бюджет 90,7 90, doc

27 7 Направление 4. Создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте Задача. Обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности Обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности объектов транспортной дорожного хозяйства федеральных бюджетных организаций Росавтодор федеральный бюджет учтено в федеральном бюджете doc

28 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте Мероприятия по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте (млн. рублей) Федеральный бюджет 3992,1 1432,9 1984, Субъекты транспортной 7474,2 1725,3 1785,4 1915,7 2047,9 Направление 1. Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный бюджет 3992,1 1432,9 1984, Субъекты транспортной 7474,2 1725,3 1785,4 1915,7 2047, doc

29 2 Задача. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный бюджет 2,3 2, Субъекты транспортной 5337,6 1275,3 1293,9 1346, Реализация мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России ( годы)» открытое акционерное общество «Российские железные дороги» субъекты транспортной 4062,3-1293,9 1346, doc

30 3 Проведение оценки уязвимости объектов транспортной и транспортных средств железнодорожного транспорта, в первую очередь высокоскоростных магистралей направлений Москва - Санкт- Петербург, Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Нижний Новгород, Москва - Минск, участка Махачкала - Дербент Северо- Кавказской железной дороги, в соответствии с перечнем наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. 891-р открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Росжелдор субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

31 4 Категорирование объектов транспортной и транспортных средств железнодорожного транспорта, в первую очередь высокоскоростных магистралей направлений Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Нижний Новгород, участка Махачкала - Дербент Северо-Кавказской железной дороги федеральный бюджет Организация досмотра пассажиров, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей на железнодорожных вокзалах и станциях субъекты транспортной в рамках расходов на выполнение функций государственными органами средства субъектов транспортной Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Росжелдор, МВД России, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» doc

32 5 Создание системы защиты информации и аттестация объектов (помещений) информатизации в Росжелдоре и территориальных управлениях, обеспечивающих осуществление функций компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Росжелдор федеральный бюджет 2,3 2, субъекты транспортной Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной и транспортных средств железнодорожного транспорта, в первую очередь на высокоскоростных магистралях и Северо-Кавказской железной дороге субъекты транспортной средства субъектов транспортной средства субъектов транспортной открытое акционерное общество «Российские железные дороги» doc

33 6 Реализация организационных и технических мероприятий в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной и транспортных средствах железнодорожного транспорта открытое акционерное общество «Российские железные дороги» субъекты транспортной средства субъектов транспортной Проектирование и вынос коммуникаций развязок на разных уровнях на пересечении автомобильных дорог и железнодорожных путей на объектах транспортной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт- Петербург (7 путепроводов) Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги», субъекты Российской Федерации субъекты транспортной doc

34 7 Строительство пешеходных мостов на объектах высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (11 мостов) субъекты транспортной 975,3 975, Разработка и утверждение программы обновления железнодорожного подвижного состава пожарных поездов до 2013 года. Проведение работ по обновлению подвижного состава пожарных поездов в соответствии с утвержденной программой открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Росжелдор, федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» doc

35 8 субъекты транспортной средства субъектов транспортной Задача. Оснащение объектов транспортной и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем Федеральный бюджет 3989,8 1430,6 1984, Субъекты транспортной 2136, ,5 569,3 625,9 Оснащение объектов транспортной, предусмотренных перечнем наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной открытое акционерное общество «Российские железные дороги» охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. 891-р, в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности, системами телевизионного наблюдения, охранной сигнализацией (их модернизация), в том числе железнодорожных вокзалов - 38, doc

36 9 парков формирования и отстоя пассажирских и пригородных поездов - 27, железнодорожных мостов - 38 субъекты транспортной Оснащение объектов транспортной средствами досмотра и контроля, системами подавления радиолиний и взрывозащитными контейнерами высокоскоростных магистралей (Москва - Санкт- Петербург - 6 вокзалов, Москва - Нижний Новгород - 3 вокзала, Санкт-Петербург - Бусловская - 2 вокзала), объектов транспортной Южного федерального округа (23 вокзала) и Казанского вокзала г. Москвы современными системами интеллектуального видеонаблюдения (КАРС) 1042,1 175,3 89,8 151,2 625,9 Росжелдор, ФСБ России, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» doc

37 10 федеральный бюджет 1294,8 1294, Оснащение объектов транспортной системами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного пути направления Санкт-Петербург - Хельсинки на участке Санкт- Петербург - Бусловская Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» федеральный бюджет субъекты транспортной 235, ,1 110,3 - Оснащение объектов транспортной системами обеспечения транспортной безопасности на участке Петушки - Вязники федеральный бюджет Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги», субъекты транспортной doc

38 11 субъекты транспортной 290, ,1 136,7 - Оснащение первоочередных объектов транспортной Северо-Кавказской железной дороги (железнодорожные пути на участках Махачкала-1 - Тарки, Тарки - Берикей) системами обеспечения транспортной безопасности Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» федеральный бюджет ,8 364,2 - - Оснащение первоочередных объектов транспортной магистрали Москва - Санкт- Петербург системами обеспечения транспортной безопасности для контроля и наблюдения железнодорожного пути на участке Санкт-Петербург - Академическая Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» субъекты транспортной 241,7 241, doc

39 12 Оснащение объектов транспортной техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного пути направления Москва - Санкт-Петербург на участке Академическая - Москва Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» федеральный бюджет средства субъектов транспортной 326,8-155,5 171,3 - Оснащение объектов транспортной Северо-Кавказской железной дороги системами видеонаблюдения (парков путей станций Махачкала-1, Тарки, Избербаш, на которых осуществляются работы с опасными грузами) Росжелдор, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» федеральный бюджет doc

40 13 Направление 3. Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте Субъекты транспортной средства субъектов транспортной Задача. Разработка и реализация комплекса мероприятий по информированию населения в вопросах транспортной безопасности Создание и тиражирование рекламноинформационных продуктов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по вопросам транспортной безопасности открытое акционерное общество «Российские железные дороги» субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

41 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте Мероприятия по обеспечению безопасности населения на воздушном транспорте Федеральный бюджет ,8 942,2 279,9 315,1 Направление 1. Повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный бюджет ,8 912,2 274,9 310,1 (млн. рублей) Задача. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Федеральный бюджет Категорирование объектов транспортной и транспортных средств воздушного транспорта Росавиация федеральный бюджет в рамках расходов на выполнение функций государственными органами doc

42 2 Проведение оценки уязвимости объектов транспортной воздушного транспорта 49 аэропортов и аэродромов национальной опорной сети (в соответствии с перечнем объектов транспортной гражданской авиации, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральным органом исполнительной власти) и 5 учебных заведений, а также транспортных средств (воздушных судов) федеральных государственных учреждений Росавиация, субъекты транспортной федеральный бюджет ,5 2,5 - субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

43 3 Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной и транспортных средств воздушного транспорта 49 аэропортов и аэродромов национальной опорной сети (в соответствии с перечнем объектов транспортной гражданской авиации, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральным органом исполнительной власти) и 5 учебных заведений, а также транспортных средств (воздушных судов) федеральных государственных учреждений Росавиация, субъекты транспортной федеральный бюджет ,5 2,5 - субъекты транспортной средства субъектов транспортной doc

44 4 Модернизация в центральном аппарате Межрегионального территориального управления воздушного транспорта специальных защищенных помещений для обработки и хранения в установленном порядке данных о результатах оценки уязвимости объектов транспортной и транспортных средств воздушного транспорта, сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной и транспортных средств, других сведений о транспортной безопасности, составляющих государственную тайну или являющихся информацией ограниченного доступа Росавиация федеральный бюджет doc

45 5 Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по оснащению транспортных средств гражданской авиации системой аудио и видео контроля обстановки на борту воздушного судна с использованием спутниковой передачи данных Росавиация, ФСБ России, субъекты транспортной федеральный бюджет субъекты транспортной средства субъектов транспортной Организация и проведение на одном из объектов транспортной гражданской авиации опытной эксплуатации инновационной интеллектуальной системы видеонаблюдения (КАРС) Росавиация, ФСБ России, субъекты транспортной федеральный бюджет субъекты транспортной в рамках расходов на выполнение функций государственными органами средства субъектов транспортной doc

46 6 Задача. Оснащение объектов транспортной и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем Федеральный бюджет ,8 872,2 259,9 300,1 Строительство объездных (патрульных) дорог для обеспечения быстрого реагирования в случаях совершения актов незаконного вмешательства в 6 аэропортах и аэродромах гражданской авиации в 2010 году (Москва (Внуково), Москва (Шереметьево), Москва (Домодедово), Магас, Владикавказ, Махачкала) и в 10 аэропортах и аэродромах в годах (в соответствии с перечнем объектов транспортной гражданской авиации, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральным органом исполнительной власти) Росавиация федеральный бюджет 846,3 239,5 404,7 202, doc

47 7 Строительство объездных (патрульных) дорог для обеспечения быстрого реагирования в случаях совершения актов незаконного вмешательства в 2 аэропортах и аэродромах гражданской авиации (Анапа и Минеральные Воды) Росавиация федеральный бюджет учтено в федеральном бюджете Строительство периметровых ограждений в 7 аэропортах и аэродромах гражданской авиации в 2010 году (Москва (Внуково), Москва (Шереметьево), Москва (Домодедово), Магас, Анапа, Владикавказ, Махачкала) и в 10 аэропортах и аэродромах в годах (в соответствии с перечнем объектов транспортной гражданской авиации, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральным органом исполнительной власти) Росавиация федеральный бюджет 1436,9 611,5 467,5 57,8 300, doc

48 8 Строительство периметровых ограждений в аэропорту Минеральные Воды Росавиация федеральный бюджет учтено в федеральном бюджете Оборудование дополнительными инженерно-техническими средствами контрольно-пропускных пунктов и периметровых ограждений в 4 аэропортах и аэродромах гражданской авиации (в соответствии с перечнем объектов транспортной гражданской авиации, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральным органом исполнительной власти) (Москва (Внуково), Анапа, Якутск, Пенза) Росавиация федеральный бюджет 271,8 271, Оборудование дополнительными инженерно-техническими средствами контрольно-пропускных пунктов и периметровых ограждений в Росавиация doc

49 9 15 аэропортах и аэродромах гражданской авиации (в соответствии с перечнем объектов транспортной гражданской авиации, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральным органом исполнительной власти) (Самара, Уфа, Томск, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Магадан, Владивосток, Иркутск, Нижний Новгород, Абакан, Волгоград, Воронеж, Петрозаводск (Бесовец), Тамбов) федеральный бюджет Оснащение 9 объектов транспортной гражданской авиации техническими средствами досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, грузов, почты и бортовых запасов, включая бортовое питание (аэропорты Магнитогорск, Южно-Сахалинск, Магадан, Минеральные Воды, Грозный (Северный), Пермь (Большое Савино), Оренбург, Сыктывкар, Иркутск) учтено в федеральном бюджете Росавиация doc

VI. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

VI. Цели, приоритетные направления и задачи

Целью Программы является защита жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приоритетными направлениями являются:

повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;

формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения безопасности населения на транспорте;

создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте;

создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

формирование и реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределенных систем.

Задачей совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы является установление единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.

Задачами формирования индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышения грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности являются:

разработка и реализация комплекса мероприятий по информированию населения в вопросах обеспечения транспортной безопасности;

формирование и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности;

реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества информационного влияния на население.

Задачами создания системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте, являются:

разработка методики и программ профессиональной подготовки и обучения, определение требований, порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;

создание сети учебных центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;

обучение, подготовка и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;

обучение должностных лиц и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте.

Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:

разработка и внедрение единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, в том числе ее базовой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и автоматизированных централизованных баз данных, в том числе персональных данных о пассажирах;

разработка и внедрение комплексной системы государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

создание и внедрение комплексной системы информирования и оповещения населения на транспорте;

интеграция существующих и создаваемых информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения, в единое защищенное закрытое информационное пространство.

О комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте

9 января 2014 16:00

С 2010 по 2013 год в стране действовала комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (утверждена распоряжением Правительства от 30.07.2010 №1285-р). В рамках этой программы на мероприятия по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте из федерального бюджета выделено более 6 млрд рублей (6,0581). Работа в этом направлении будет продолжена. Распоряжением Правительства (от 11.12.2013 №2344-р) в комплексную программу в части железнодорожного транспорта включены дополнительные средства на 2014 год.

В частности, было выделено 576,3 млн рублей для ОАО «Федеральная пассажирская компания» в целях оснащения инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности, техническими средствами досмотра 28 вокзалов; 309,0 млн рублей для дальнейшего развития центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов в области обеспечения транспортной безопасности на базе подведомственных Росжелдору вузов; 382,2 млн рублей для ОАО «РЖД» на оснащение объектов транспортной инфраструктуры Дирекции железнодорожных вокзалов инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, телеграммой Росжелдора (от 30.12.2013 №ВЧ–30/5240-ис) первому вице-президенту ОАО «РЖД» В.Н.Морозову разрешено использование части данных средств на восстановление досмотрового оборудования вокзала Волгоград-1 и оснащение досмотровым оборудованием пригородного вокзала на станции Волгоград. Средства этих субсидий в полном объёме доведены Росжелдором до адресатов 27 декабря 2013 года.

За четыре года существования программы были осуществлены следующие мероприятия:

1) 2,3 млн рублей было выделено Росжелдору в 2010 году на создание системы защиты информации и аттестацию объектов (помещений) информатизации в агентстве и его территориальных органах. Работы по данному мероприятию выполнены в полном объёме.

2) 135 млн рублей выделено Росжелдору в 2011 и 2012 годах на создание и оснащение инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности учебных центров по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности. Мероприятие реализовано полностью.

В рамках комплексной программы в 2011 году было выделено 105 млн рублей на закупку оборудования для оснащения досмотровых пунктов.

В 2012 году за счёт выделенных средств в размере 30 млн рублей приобретены аппаратно-программные комплексы-тренажеры для обучения и подготовки специалистов к работе с досмотровым оборудованием, а также комплект технических средств (рамки металлообнаружителей, ручные металлообнаружители и взрывозащитные контейнеры);

3) 4630,6 млн рублей выделено в 2010–2012 годах в качестве субсидий ОАО «РЖД». Средства в полном объёме были доведены Росжелдором до «РЖД». По отчётам «РЖД», к 31.12.2013 освоено 4353,4 млн рублей (94%).

Субсидии, выделенные из федерального бюджета, были направлены на реализацию следующих мероприятий:

- оснащение железнодорожных вокзалов городов Казани и Владивостока, объектов транспортной инфраструктуры высокоскоростных магистралей (Москва – Санкт-Петербург – 6 вокзалов, Москва – Нижний Новгород – 3 вокзала, Санкт-Петербург – Бусловская – 2 вокзала), а также Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (23 вокзала) средствами досмотра и контроля, системами подавления радиолиний и взрывозащитными контейнерами; оснащение Казанского вокзала города Москвы современными системами интеллектуального видеонаблюдения (КАРС);

- оснащение объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного пути направления Санкт-Петербург – Хельсинки на участке Санкт-Петербург – Бусловская системами обеспечения транспортной безопасности;

- оснащение объектов транспортной инфраструктуры на участке Петушки – Вязники системами обеспечения транспортной безопасности;

- оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного пути участка Туапсе – Весёлое;

- оснащение первоочередных объектов транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги системами обеспечения транспортной безопасности (участки Махачкала-1 – Тарки, Тарки – Берикей);

- оснащение объектов транспортной инфраструктуры на участке Санкт-Петербург – Москва техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности;

- оснащение объектов транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги системами видеонаблюдения (парки путей станций Махачкала-1, Тарки, Избербаш, на которых осуществляются работы с опасными грузами).


Смотрите также