Техника безопасности в ходе проведения аср при ликвидации последствий дтп


Основные задачи, выполняемые при проведении АСР при ликвидации последствий ДТП.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

Основные задачи спасателей — принятие мер, направленных на предотвращение пожара, эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь экипажам УГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.

Какое основное правило извлечения пострадавшего из аварийного транспортного средства.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

Необходимо знать основное правило извлечения пострадавших — разбирать ТС вокруг пострадавшего, а не извлекать пострадавшего из аварийного ТС.

Какой базовый алгоритм проведения аварийно-спасательных работ при ДТП применяется с момента прибытия подразделений ФПС к месту ДТП.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

Должностное лицо, осуществляющее руководство работами по ликвидации последствий ДТП, обязано:

- оценить обстановку на месте ДТП, передать необходимую информацию и организовать, при необходимости, спасение пострадавших;

- обеспечить безопасные условия работ по ликвидации последствий на месте ДТП;

- организовать, при необходимости, АСР.

Спасательные работы при ДТП включают:

- организацию зоны оцепления и ее обозначение;

- предотвращение вторичных факторов;

- стабилизацию ТС;

- отключение аккумуляторной батареи;

- обеспечение быстрого доступа к пострадавшим;

- деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидыва-ниях ТС;

- оказание первой помощи пострадавшим;

- извлечение пострадавших из поврежденного ТС;

- эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой медицинской помо-щи.

В чём заключается обеспечение безопасности проведения аварийно-спасательных работ при ДТП.

РУКОВОДСТВОпо ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»2012г.

Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:

заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, аварийно-спасательного инструмента, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;

неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указа-ний старшего дежурной смены, поддержанием высокой дисциплины и организованности;

контролем выполнения мер безопасности при развертывании и подготовке к работе;

организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зо-нах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;

четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;

постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием им необходимой помощи при воз-никновении аварийных ситуаций;

приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения.

He допускать проведения работ без стабилизации аварийных ТС.

Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм.

Для защиты пострадавших от разлетающихся осколков стекла применять брезентовое полотно.

Начиная АСР, принимать меры предосторожности, исходя из того, какими системами безопасности оборудованы аварийные ТС и состоянии указанных систем.



Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,

УУТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийА.П. Чуприян

по ведению аварийно-спасательных работ

при ликвидации последствий дорожно-транспортных

происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации

Перечень сокращений и условных обозначений 4 Термины и определения 5Глава 1. Общие положения 101.1. Основные виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР 101.2. Особые виды ДТП, при которых необходимо проведение АСР 121.3. Нормативные правовые документы в области организации и ведения АСР при ликвидации последствий ДТП 141.4. Управление АСР при ликвидации последствий ДТП 23Глава 2. Организация и технологии аварийно- спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 262.1. Средства индивидуальной защиты и экипировка спасателей 262.2. Основные типы аварийно-спасательных средств, приспособлений и оборудования 262.3. Техническое обслуживание оборудования и инструмента при завершении работ на месте ДТП 292.4. Общие правила работы с инструментом, оборудованием и приспособлениями 312.5. Технология ведения АСР при ликвидации последствий ДТП 312.5.1. Организация зоны оцепления и ее обозначение 332.5.2. Предотвращение действия вторичных поражающих факторов 342.5.3. Отключение АКБ в аварийном ТС 352.5.4. Стабилизация ТС 352.5.6. Деблокирование пострадавших при столкновениях, наездах и опрокидываниях ТС 382.5.7. Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП 452.6. Нормативы по выполнению АСР при ликвидации последствий ДТП 51Глава 3. Оказание ПЕВОЙ помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия до прибытия бригады скорой помощи 523.1. Основные виды травм при различных типах повреждений транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях 523.2. Первая помощь 53 3.3. Применение вертолетов в АСР при ликвидации последствий ДТП 54Глава 4. Общие правила техники безопасности проведения АСР при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий 614.1. Общие требования 614.2. Требования правил техники безопасности перед началом АСР 614.3. Требования правил техники безопасности во время проведения АСР при ликвидации последствий ДТП 624.4. Требования правил техники безопасности в аварийной ситуации 64при ликвидации последствий ДТП 64
Page 2
В табл. 3.1 приведены основные виды травм, получаемых пострадавшими, и типовые повреждения ТС при различных видах ДТП.Таблица 3.1Основные виды травм при различных типах повреждений ТС при ДТП
№№

пп

Вид ДТП Типовые повреждения ТС Типовые травмы пострадавших
1 Лобовое столкновение Деформация передка ТС, заклинивание дверей, разбитые стекла, смещение двигателя в сторону салона Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы живота, грудной клетки, лица, нижних конечностей, резано-колотые раны
2 Боковое столкновение Деформация боковых частей ТС, заклинивание дверей, разбитые стекла, деформация крыши Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы нижних конечностей, голени, таза, бедер, живота, лица, переломы ребер, резано-колотые раны
3 Касательное столкновение Деформация соприкасающихся боковых частей ТС, заклинивание дверей, разбитые стекла Травмы живота, грудной клетки, лица, переломы ребер, резано-колотые раны, рваные раны
4 Опрокидывание Значительная деформация корпуса и крыши, разбитые стекла Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы позвоночника, резано-колотые раны
5 Наезд Деформация передка ТС, повреждение ветрового стекла, смещение двигателя в сторону салона Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы живота, грудной клетки, лица, нижних конечностей, резано-колотые раны
ПП при ДТП представляет собою комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения травмы самим пострадавшим или другими лицами, с использованием аптечки первой помощи или подручных средств оказания помощи, с целью устранения последствий поражений, угрожающих жизни пострадавших, и предупреждения развития опасных для жизни осложнений.В соответствии с частью второй статьи 19.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 первая помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами)

Перечень мероприятий по оказанию первой помощи содержится в приказе Министерства здравоохранения социального развития РФ от 17.05.2010 г. № 353н включает:

1. Оценку обстановки (с определением угрозы для собственной жизни, угрозы для пострадавших и окружающих, с оценкой количества пострадавших).

2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь по закону или специальному правилу.

3. Определение признаков жизни (с определением наличия сознания, дыхания, пульса на сонных артериях).

4. Извлечение пострадавшего из транспортного средства и его перемещение.

5. Восстановление и поддержание проходимости верхних дыхательных путей.

6. Проведение сердечно-легочной реанимации.

7. Остановку кровотечения и наложение повязок.

8. Проведение опроса больного на наличие признаков сердечного приступа.

9. Проведение осмотра больного/пострадавшего в результате несчастных случаев, травм, отравлений и других состояний и заболеваний, угрожающих их жизни и здоровью.

10. Герметизацию раны при ранении грудной клетки.

11. Фиксацию шейного отдела позвоночника.

12. Проведение иммобилизации (фиксации конечностей).

13. Местное охлаждение.

14. Термоизоляцию при холодовой травме. В целях ее предупреждения пострадавших накрывают в летнее время покрывалом, в зимнее время (шерстяным одеялом).

15. Придание оптимального положения.

В плане реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ и с целью снижения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), своевременному оказанию первой само- и взаимопомощи участниками дорожных происшествий утвержден новый состав аптечки первой помощи (автомобильной) и Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной). При этом Аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до вступления в силу пункта 3 приказа Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н, действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2011 г. (Приложение 5).
Page 3
НазваниеРуководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий совместно с прилагаемым комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств,
страница2/16
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
АКБ аккумуляторная батарея;
АСИ аварийно-спасательный инструмент;
АСМ аварийно-спасательная машина;
АСРАСФ —— аварийно-спасательные работы;аварийно-спасательные формирования;
АСС аварийно-спасательные средства;
АХОВ аварийно химически опасные вещества;
ВВ взрывчатые вещества;
ВОП взрывоопасные предметы;
ГАСИ гидравлический аварийно-спасательный инструмент;
ГИБДД Государственная инспекция безопасности дорожного движения;
ГСМ горюче-смазочные материалы;
ДПС дорожно-патрульная служба;
ДТП дорожно-транспортное происшествие;
ИДА индивидуальный дыхательный аппарат;
ПППСР —— первая помощь;поисково-спасательные работы;
ПСФ поисково-спасательное формирование;
РТП руководитель тушения пожара;
СМП скорая медицинская помощь;
ТС транспортное средство;
УГПС управление государственной противопожарной службы;
ЧС чрезвычайная ситуация.
Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении...Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий...Пояснительная записка Из года в год увеличивается поток автомобилей...И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил...
Пояснительная записка из года в год увеличивается поток автомобилей...Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает...Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает...Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...Методические рекомендации по проведению проверки готовности аварийно-спасательных...Мчс россии, при участии Ространснадзора, Госморспассслужбы, государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального...
О типовых схемах дорожно-транспортных происшествий 9Экспертная оценка действий (бездействия) должностных и иных лиц дорожных эксплуатационных и дорожных ремонтно-строительных организаций,...Литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»Рекомендуемая литература по теме «смертность от дорожно-транспортных происшествий»
Программа кружка «Юные инспекторы движения»Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе....Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийИ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет...Год разработки программы: 2015 Срок реализации программы: 2015-2016 Возраст обучающихся: 4-7 клПричем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Докла дАнализ состояния, динамики, причин и условий дорожно-транспортных происшествий на территории Пермской областиОсновы расследования дорожно-транспортных происшествий (общие и частные...
Руководство, инструкция по применению Инструкция, руководство по применению

При копировании материала укажите ссылку © 2018 контакты rykovodstvo.ru

Особенности ведения АСР при ликвидации последствий особых видов ДТП

     АСР при ликвидации особых видов ДТП, связанных с возникновением опасных факторов, требуют специальной подготовки спасателей и/или привлечения дополнительных сил и средств.

     При ДТП с падением ТС в воду для доступа к пострадавшим требуется привлечение дополнительного специального (пневматические понтоны, автокраны и т.п.) и водолазного оборудования, а так же спасателей, допущенных к водолазным спускам и обеспечению водолазных работ.     ТС при некоторых ДТП падают с мостов, эстакад, с прибрежных автомобильных дорог в реки, озера, в море и т.д. Вода, по сравнению с грунтом, деревянными или бетонными сооружениями, имеет более благоприятные физико-механические свойства с точки зрения степени механических повреждений ТС. Это создает определенные предпосылки по выживанию пострадавших. Однако отрицательная особенность таких ситуаций ДТП в том, что пострадавшие должны выбраться на берег или их необходимо доставать из водоема. Это усугубляется следующими основными возможными обстоятельствами:     - получение пострадавшими травм, исключающих их самоспасение;     - ледовая обстановка или низкая температура воды;     - большая глубина водоема.     Если пострадавшие оказались на поверхности воды, то технология их спасения такая же, как при спасении человека из воды.

     Спасательные работы по вскрытию упавшего в водоем ТС проводятся ГАСИ, соединенным с гидростанцией, находящейся в непосредственной близости на плавсредстве. Для извлечения аварийного ТС на поверхность оно закрепляется стропами и подъемным краном соответствующей грузоподъемности поднимается на берег. Эти операции выполняют спасатели в легком водолазном снаряжении с соблюдением установленных требований техники безопасности.

     ДТП с падением ТС с крутых склонов. Спасательные работы по данному виду ДТП относятся к наиболее сложным, так как ТС падают в глубокие расщелины, в труднодоступные заросли, в горные реки и т.д. Проведение поисково-спасательных работ, излечение и подъем (или спуск) на автомобильную дорогу или на подходящую площадку пострадавших, погибших и остатки ТС осуществляются, как правило, с использованием альпинистского снаряжения. В этом случае спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку.     В связи с тем, что место падения ТС обычно имеет определенные приметы (сбито дорожное ограждение, пропахана земля, повреждена растительность и т.п.), поисковые работы, как правило, имеют характер маршрутного поиска, то есть по направлению падения ТС. Внимательно обследуется не только непосредственное направление падения, но и прилегающие участки, так как пострадавшие могут выпасть из автомобиля и падать вниз индивидуально. В результате падения пострадавшие могут попасть на желоба, кулуары, площадки, углубления, осмотр которых необходимо проводить при движении по ним снизу вверх, чтобы избежать падения на пострадавших камней, льда, снега и др. В ночное время включают освещение зоны поиска и зоны спасательных работ от двигателя автомобиля или от специальных источников.     Во многих случаях целесообразно навешивать подвесную дорогу. Для этого необходимо оборудовать точки закрепления дороги, определить места и способы страховки, способы подъема (спуска) пострадавших, расставить членов спасательной группы по местам в соответствии с поставленными перед ними задачами.

     Подвесную дорогу навешивают с использованием альпинистских веревок или тросового снаряжения, при этом одним из важнейших требований является надежное закрепление веревки (троса). Обычно для этого используют выступ или дерево, если такая возможность отсутствует, применяется система из нескольких сблокированных крючьев.

     ДТП на участке железной дороги. Происходящие на железнодорожных переездах ДТП приводят к гибели и поражению людей, значительным деформациям подвижного состава и ТС, пожарам, взрывам, утечкам и разливам АХОВ и др.     При наезде ж/д состава кузов ТС сильно деформируется, в результате чего пострадавшие получают тяжелые травмы. При сложных ДТП возможно наличие пострадавших в локомотиве и сошедших с пути вагонах.     Опасными факторами при проведении АСР на участках железной дороги являются:     - обрыв контактного провода сети напряжением до 15000 в (на электрифицированных участках железной дороги), требующий принятия мер по электробезопасности;     - проходящие мимо места ДТП подвижные составы (для обеспечения безопасности необходимо выставить предупреждающие знаки на максимально возможном расстоянии от места ДТП);     - возможное наличие на ТС и в подвижных составах опасных грузов;     - разлив ГСМ.     Технология спасения пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах выбирается с учетом характера повреждения подвижного состава и ТС, характера поражения людей, наличия вторичных поражающих факторов, а также пожарной, химической и другой опасности грузов. Основными видами АСР при ДТП на железнодорожных переездах являются локализация и ликвидация воздействий вторичных поражающих факторов, поиск и деблокирование людей, оказание пораженным ПП и их эвакуация. Для поиска пострадавших, находящихся в вагоне, вначале необходимо проникнуть в вагон через входные двери, оконные проемы или специально проделанные люки.     В вагон проникают путем вскрытия входных дверей снаружи или изнутри вагона. В случае их заклинивания применяются гидравлические разжимы, резаки и силовые цилиндры. Для проникновения в вагон через оконные проемы используются приставные и навесные лестницы, веревки. Кроме того, в окно спасатели могут попасть, подсаживая один другого. Для предотвращения травмирования необходимо убрать острые куски оконного стекла. После проникновения в вагон вскрываются купейные двери и производятся поиск, оказание помощи и эвакуация пострадавших через входные двери, оконные проемы или специально проделанные люки.     Для освобождения людей, попавших под вагон, его при необходимости поднимают с помощью автомобильных и железнодорожных кранов или специальных домкратов большой мощности. В случае невозможности применения этих средств, пострадавших извлекают из-под вагона путем подкопа в земле или проема в конструкции.

     При больших объемах АСР по приказу начальника отделения или начальника железной дороги к месту происшествия направляются восстановительные и пожарные поезда, действующие по соответствующему плану. Место проведения АСР должно быть огорожено, ответственность за это возлагается на начальника дистанционного пути. Начальник восстановительного поезда по прибытии на место ДТП отвечает за выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема вагонов, восстановления энергосетей и линии связи.

     Для ДТП с участием трамвая (троллейбуса) характерными опасно-стями являются:     - обрыв и падение на ТС или в зоне ДТП токонесущих проводов;     - наличие высокого напряжения (около 550 в) в сети трамвая (троллейбуса);     - большая влажность и атмосферные осадки.     При ДТП возможны сложности (при наличии напряжения в оборванных токонесущих проводах или наличия напряжения на кузове ТС в результате повреждения сети) в случае срочной эвакуации пострадавших и пассажиров из аварийного ТС при угрозе возникновения вторичных факторов поражения.  Необходимо объяснить пассажирам правила безопасного выхода из салона ТС (прыжок на землю на обе ноги или на постеленный на землю токоизолирующий материал и удаление в безопасную зону, на расстояние не менее 8 метров, короткими шаркающими шажками, не отрывая ног от земли). Запрещается касаться металлических частей корпуса аварийного ТС, находящегося под напряжением и подхватывать выходящих из него пассажиров.

     Срочная эвакуация пострадавших, не могущих самостоятельно покинуть аварийное ТС, находящееся под напряжением, производится только с соблюдением правил электробезопасности и с применением диэлектрических защитных средств.

     При возникновении ДТП, связанного с попаданием ТС под завал, в зависимости от масштабов и сложившейся обстановки для поиска пострадавших в завалах могут использоваться кинологические подразделения и приборы поиска.

     ДТП в туннеле (путепроводе). Основная опасность при ликвидации последствий ДТП такого вида, это  возможное возникновение пожара, в результате чего появляются вторичные факторы поражения:     - высокая температура;     - выделение токсичных веществ;

     - сильное задымление.

     ДТП с ТС, перевозящими опасный груз

     ДТП с ТС, перевозящими ЛВЖ:     Основная опасность при ликвидации последствий ДТП с ТС, перевозящими ЛВЖ, это возникновение в результате ДТП или в процессе проведения АСР обширного очага пожара, в результате которого возникает опасность поражения пострадавших, спасателей и аварийных автомашин следующими поражающими факторами:     - открытым пламенем;     - высокоинтенсивными тепловыми потокамит;     - токсичными продуктами горения;     Кроме того, в случае взрыва горящих емкостей с ЛВЖ возникает опасность поражения пострадавших:     - ударной волной или избыточным давлением в в зоне взрыва;     - осколками взорвавшихся емкостей и фрагментами (элементами) разрушенных в результате взрыва автомашин.     Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала.      Основные задачи спасателей — принятие мер, направленных на предотвращение пожара, эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь экипажам УГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.

     При проведении такого рода АСР все действия аварийных и поисково-спасательных подразделений МЧС России необходимо согласовывать с руководителем тущения пожара (РТП) пожарного подразделения ГПС МЧС России части, прибывшей на место ДТП.

     ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества.      В зависимости от вида АХОВ (его опасности для окружающих), масштаба аварии и сложившейся обстановки, к ликвидации последствий в зоне аварии могут привлекаться подразделения РХБ защиты, а также подразделения МЧС России, имеющие в штате спасателей, прошедших специальную подготовку (газоспасателей), средства индивидуальной защиты для спасателей и пострадавших, указанные в аварийной карточке для данного вида АХОВ (ИДА, химические костюмы и т.п.), и  специальное оборудование (приборы химической разведки, средства дегазации и т.п.).      Основными задачами подразделений МЧС России при АСР в такого вида ДТП являются:     - проведение разведки (определение размеров зоны заражения, обнаружения пострадавших и т.д.);     - деблокирование и эвакуация пострадавших в чистую зону;     - оказание пострадавшим ПП;     - ликвидация утечки АХОВ.

     В ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества, к ликвидации последствий в зоне аварии привлекаются подразделения РХБ защиты. Подразделения МЧС России, прибывшие к зоне аварии, разворачиваются в указанной руководителем работ безопасной зоне и согласовывают с ним свои действия. При проведении АСР спасатели должны иметь в готовности к применению средства индивидуальной защиты, указанные в аварийной карточке для данного вида вещества (ИДА, химические костюмы и т.п.).

     ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы.      Поражающие факторы взрыва:     - тепловое воздействие;     - ударная волна;     - поражение осколками.     При выезде на ликвидацию последствий ДТП с участием, ТС, перевозящим ВВ и ВОП, необходим вызов специалистов - взрывотехников (МВД, ФСБ, МЧС, МО), которые могут перед началом АСР определить степень угрозы и контролировать безопасность их проведения.

     Примечание:

     При любых видах ДТП запрещается использование пожарных автомобилей прибывших на ликвидацию последствий ДТП для буксировки аварийных ТС с места ДТП.

Источник: Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий с комплектом «Типовых технологических карт разборки транспортных средств, деблокирования и извлечения пострадавших при ликвидации последствий ДТП»,Москва 2012


Смотрите также