Рейтинг безопасности автомобилей по маркам


Самые безопасные автомобили: 10 лучших моделей на 2018 год

Безопасность — одно из важнейших свойств транспортных средств. На безопасность влияет целый ряд факторов:

  1. Вес и класс. Чем выше вес и класс автомобиля — тем выше его выживаемость в ДТП. При равных условиях пристёгнутые пассажиры в салоне при столкновении получают гораздо меньшие нагрузки. Этот показатель особенно высокий у полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса.
  2. Возраст автомобиля. Конструкция современного кузова автомобиля дополнена силовыми элементами, смягчающими удар и гасящими скорость. Рама у современных автомобилей особо прочная и сконструирована из марок высокопрочной стали. Достаточное пространство для уменьшения повреждений сохраняется даже при особо сильных нагрузках.
  3. Шасси. Шасси современного автомобиля автоматически его стабилизирует на виражах и в автоматическом режиме гасит скорость. Немалое значение имеют и детали. Например, восприимчивость к рулевому управлению, валкость и расположения центра тяжести.
  4. Степень оснащённости электроникой. Современные электронные системы увеличивают безопасность вождения. Среди этих систем выделяются: подогрев стёкол и зеркал, видеообзор и мониторинг зон дорожной разметки и знаков (что особенно помогает начинающим водителям), электронный контроль динамики.

В идеале получается современный тяжёлый автомобиль с высоким рейтингом, надёжным управлением и прогрессивными электронными системами.

Самым безопасным местом в автомобиле по традиции считается место, расположенное сразу за водителем. Данные статистики также показывают, что относительно безопасным местом является крайнее правое заднее сидение. В любом случае, во время ДТП находиться на заднем сидении безопаснее всего. Безопасность сидения целиком зависит от того, пристегнут ли сидящий. Ведь при ударе на большой скорости человек по инерции может вылететь вперёд. Не стоит пренебрегать ремнями безопасности.

Организации, ведущие рейтинги

Крупнейшей национальной организацией, проводящей испытание автомобиля, для того чтобы создать рейтинг самых безопасных автомобилей, является Euro NCAP. Большой популярностью пользуется и американский IIHS (в США это страховой институт безопасности на дорогах). Показатели рейтинговых агентств различны, но в целом оба прибегают к краш-тесту, имитирующему лобовой удар со смещением.

В начале 2016 года IIHS произвёл уведомление мировых автопроизводителей об изменении требований к безопасности с целью получения высоких наград. Для попадания в Топ-рейтинг было необходимо получить высшие баллы. Также была необходима автономная система торможения. В качестве дополнения были введены два теста, проверяющие работу системы аварийного торможения. В таком конкурсе участвовали только наиболее безопасные и надёжные машины. При этом, если в результате краш-теста автомобилю присваивались высокие баллы, но за испытание системы аварийного торможения баллы были не такими высокими, то о высшей оценке IIHS не могло быть и речи. Различные доработки позволили автомобилям в 2016 году значительно улучшить показатели. Конструкторы корпели над усилением жёсткости кузова, который был призван защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе. Также ведутся работы над внедрением электронной системы торможения.

Рейтинг самых безопасных автомобилей

10 место

Открывают десятку самых безопасных автомобилей сразу три автомобиля — Volvo S60, S80 и XC60. Шведские автомобили давно известны как одни из самых безопасных. Автомобили неплохо показали себя во время краш-теста, набрав 98 из 100 баллов по безопасности водителя и пассажиров. Этим автомобилям был присвоен пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP. Институт безопасности на дорогах присвоил им рейтинг «Top Safety Pick +».

9 место

На девятом месте расположилась модель Acura MDX. Acura производит качественные полноприводные кроссоверы премиум-класса. Эта модель также имеет «Top Safety Pick +» и получила наивысший балл от IIHS. Главной особенностью модели является наличие большого количества «умной» электроники, способной предотвращать столкновения и оповещать водителя о возможности фронтальных столкновений. Водитель получает поддержку в виде динамичного вхождения в повороты, что особенно помогает новичкам, порой неверно рассчитывающим скорость перед началом поворота. Модель оснащена многочисленными фронтальными и бортовыми подушками безопасности. Предусмотрена даже подушка, защищающая колени водителя.

8 место

Восьмое место — Mazda 3. Модель хоть и не новая, но давно завоевала популярность среди автолюбителей. Европейский комитет Euro NCAP проверял этот автомобиль во время краш-тестов. Участие в тестах обеспечило модели пятизвездочный рейтинг. Во время тестов Mazda 3 выдерживала фронтальные и боковые удары. Системы оповещения водителей и экстренного торможения в этой модели функционируют идеально. Также присутствует любопытная разработка «Smart City Brake Support», которая позволяет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями на дороге. Так называемый «умный контроль» самостоятельно задействует тормоза и останавливает транспортное средство. В комплектацию «Мазды» входит система слепых зон, позволяющая следить за тем, что происходит позади. Но стойки лобового стекла модели достаточно жёсткие, поэтому более высокие оценки «Мазда» не получила из-за сомнения экспертов относительно безопасности пешеходов.

7 место

Следующая модель — Chevrolet Spark. Эта модель имеет достаточно оригинальный дизайн и отличается относительно небольшими габаритными и малым багажным отделением. Институт безопасности на дорогах присвоил Chevrolet Spark рейтинг «Top Safety Pick +». На скорости 64 километра в час (среднестатистическая скорость движения автомобиля в городе) автомобиль претерпел столкновение с деревом и столбом. В качестве тестового материала были использованы манекены-пассажиры, которые в момент столкновения остались сидеть на своих местах благодаря правильной фиксации в кресле. Подушки безопасности во время всех тестов функционировали корректно. Однако, ввиду небольших габаритов, надёжность корпуса при ударе остаётся сомнительной, она не позволила Chevrolet Spark получить ещё более высокие оценки.

6 место

Renault Zoe занимает шестое место и обладает не менее оригинальным дизайном, чем предыдущая модель. Габариты автомобиля позволяют легко парковаться даже в труднодоступных местах. Считается, что небольшие автомобили являются наименее безопасными при столкновении, но о Renault Zoe так сказать нельзя. Уже в 2013 году модель входила в список самых безопасных автомобилей мира. В своём классе автомобиль получил максимальные баллы: 89 баллов из 100 по шкале безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 баллов по защите пассажиров-детей и 66 по безопасности пешеходов. При лобовом и бортовом столкновении со столбом модель показала недостаточную уязвимость кузова. То же самое возможно при столкновении с автомобилем, обладающим более крупными габаритами. В России поставки модели в данный момент прекратились.

5 место

Maserati Ghibli — автомобиль представительского класса. В рейтинге самых безопасных автомобилей занимает пятое место. Высокие баллы седану обеспечила организация Euro NCAP. Рейтинг «Top Safety Pick +» был присвоен институтом безопасности на дорогах.

4 место

Четвёртое место — Jeep Cherokee. Эта модель внедорожника очень популярна в России. Недаром большинство внедорожников по привычке называют «джипами». У модели много преимуществ. Например, система круиз-контроля, позволяющая ориентирование на радар и видеокамеры. Это позволяет выдерживать необходимую дистанцию. При необходимости производится полная остановка транспортного средства. Система «Lane Departure Warning Plu» предупреждает о пересечении дорожной разметки. Это особенно актуально в крупных городах, где разметка часто меняется. Габариты Jeep позволяют ему амортизировать силу удара. Автомобиль показал высокую прочность кузова при лобовых и бортовых столкновениях, но недостаточно высокий балл по безопасности пешеходов не позволил модели попасть в тройку лидеров.

3 место

На третьем месте расположен корейский компактвэн Kia Carens. Высокий балл по безопасности водителя и пассажиров (94 из 100) позволил этому автомобилю попасть в тройку лидеров. Организация Euro NCAP присвоила модели пятизвёздочный рейтинг. В классе компактвэнов Kia Carens лидирует по показателям безопасности. Подняться ещё выше в рейтинге автомобилю помешала оценка защиты пешехода при ДТП. При столкновении безопасность пешехода оценивается 64 баллами из 100. К сожалению, Kia Carens не поставляется на российский рынок. Приобрести модель вы можете только за границей.

2 место

«Серебряную медаль» получает Lexus IS 300h. Эта модель достаточно популярна и является одной из лучших моделей Lexus. Lexus популярен в России и занимает достойное место по продажам автомобилей премиум-класса. Lexus IS 300h в отличие от предыдущих моделей сумел набрать высокие баллы по безопасности пешехода в области бампера во время ДТП. По защите водителя и пассажиров баллы тоже достаточно высокие — 91 из 100. Благодаря наличию «активного капота», реагирующего с помощью специальных датчиков на столкновения и автоматически открывающегося, обеспечивая безопасность пешехода. Тест организации Euro NCAP обеспечил «Лексусу» 66 баллов из 100 по надёжности электросистем. Такой показатель полностью отвечает требованиям европейской организации.

1 место

Самый безопасный автомобиль в мире 2018 — Qoros 3 Sedan Qoros. Малоизвестная модель по оценкам Euro NCAP набрала максимальные баллы по надёжности. Салон автомобиля крайне устойчив к лобовым столкновениям. Сверхпрочность обеспечивает максимальную безопасность пассажирам и водителю при столкновении. Лучше всего защищена голова, грудной и тазовый отделы. Эти участки тела наиболее часто травмируются при ДТП, следовательно, они являются наиболее уязвимыми. Конструкторы учли это при разработке модели. Показатель детской безопасности у модели оценивается 87 баллами из 100. Крепления детского автомобильного кресла при краш-тестах выдержали и боковые, и фронтальные удары. Столкновение ребёнка с элементами интерьера салона исключено. Защита пешехода в области бампера оценивается 77 баллами. Американская организация TRW, занимающаяся поставкой электронных систем, во многом обеспечила этой модели высокие оценки критиков. Стоимость премиального седана в среднем составляет 20 000 евро.

Безопасность российских автомобилей

Российские рейтинги безопасности автомобилей несколько отличаются от мировых, поскольку те или иные модели в стране можно не встретить вообще ни разу. В частности, популярный автомобильный журнал «Авторевю» составил свой рейтинг по безопасности российских моделей. В качестве основы баллоисчисления был взят протокол Euro NCAP. Рейтинг получил название Autoreview Car Assessment Program.

В отличие от европейских краш-тестов, российский предусматривает только испытание на фронтальный удар. Рейтинг не предусматривает наличия «топа» автомобилей. Была разработана оценочная система, согласно которой, в зависимости от количества баллов, автомобиль может получить оценки от «плохой» до «высокой». »

Высокая» оценка не была присвоена ни одному российскому автомобилю, так как ни один из них не удовлетворяет её критериям. Позицию ниже занимает «достаточная» оценка. Её получили автомобили Lada Granta и Volga Siber, набрав из 16 возможных баллов 8,4 и 7,2 соответственно.

Volga Siber привлекла внимание критиков отлично сработавшими подушками безопасности. Получению более высокого балла препятствовала сместившаяся передняя стойка. У Lada Granta сузился дверной проём и несколько сместились педали. Пассажир при этом оказался менее защищённым, чем водитель.

Самые низкие оценки среди новых моделей получила Lada Kalina. Безопасность автомобиля в результате краш-тестов не удовлетворила критиков, поэтому автомобиль получил оценку «слабая».

Результаты Autoreview Car Assessment Program показали несовершенство российского автопрома в плане безопасности. Несмотря на то, что в большинстве краш-тестов водитель не пострадал из-за вовремя сработавших подушек безопасности, жизнь пассажира-манекена оказывалась под угрозой. О безопасности пешеходов не могло быть и речи. Это свидетельствует о том, что российским автомобильным конструкторам следует уделять больше внимания безопасности при разработке автомобиля.

Рейтинг самых безопасных иномарок в России

Что касается рейтинга самых безопасных иномарок в России, то стоит отметить, что в нём присутствуют модели из известных мировых рейтингов, однако «призовые» места достались другим моделям. Был составлен ТОП из 11-ти иномарок, последнее место в котором занимает популярная в России Infiniti Q70. Система Infiniti Safety Shield хоть и является прогрессивной, но не обеспечивает полную безопасность при столкновении.

Десятое место занимает самый безопасный автомобиль в мире Qoros 3 Sedan Qoros. Возможно, это вызвано тем, что модель не так сильно распространена в России.

Девятое место отдано Volkswagen Passat. Эта модель очень популярна в России благодаря доступной цене и удобной комплектации. Volkswagen Passat является самой продаваемой моделью Volkswagen в 2018 году. В этом году модель также показала отличные результаты в краш-тесте во время фронтального удара со смещением.

Далее следует Subaru Impreza. В модели реализованы функции динамической стабилизации во время движения и оптимизации крутящего момента.

Lexus IS 300h занял седьмое место. Несмотря на мировые рейтинги, эта модель заняла более низкую позицию. Однако критики положительно отзывались о «Лексусе», подчёркивая его отличные показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров. Следующие позиции в рейтинге идентичны мировым, кроме трёх последних мест.

Третье место получил Mercedes E-Class благодаря своему высокотехнологичному электронному оснащению.

Второе место занимает Mazda 6, вытеснив предыдущую модель Mazda из ТОПа, благодаря более современной комплектации.

А первое место отдано моделям Volvo S60 и S80. Volvo в настоящее время набирает популярность в России. Этой маркой всё чаще интересуются, в том числе как маркой автомобилей премиум-класса. Безопасность автомобиля была доказана многочисленными краш-тестами, в которых модели показали себя с лучшей стороны. Ни один пассажир-манекен при лобовом и бортовом столкновении не пострадал.

Вывод

Как видно из списка, рейтинг самых безопасных автомобилей в России не особо отличается от мирового. Различия объясняются тем, что некоторые модели в России менее популярны, а краш-тесты предусматривают отсутствие некоторых общих критериев и присутствие специфических собственных критериев.

Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5) Загрузка...

15 самых безопасных автомобилей

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Самые безопасные кроссоверы

Самые безопасные компактные автомобили

Самые безопасные автомобили малого класса

1 VW Polo Лучший выбор покупателей. Популярная модель
2 Kia Rio Самый безопасный автомобиль
3 Honda Civic Лучшая интерактивная система безопасности

Самые безопасные автомобили среднего класса

Самые безопасные автомобили бизнес класса

1 Mercedes-Benz E 200 Самый престижный. Максимальный уровень безопасности
2 Volvo S90 Безопасность ночных поездок.Лучшая детская защита
3 BMW 5 Series Самые передовые технологии обеспечения безопасности

При покупке нового (да и подержанного) автомобиля, одним из ключевых параметров, на который вы должны обращать внимание, является безопасность. От этого зависит величина возможного ущерба здоровью при попадании в аварию. Ситуация на дороге меняется ежесекундно, и не обязательно причиной столкновения могут быть ваши действия. Именно по этой причине, выбирая машину для себя или своей семьи, вы должны отдать предпочтение самому безопасному варианту, который можете себе позволить.

На защищенность пассажиров и водителя оказывают влияние многие факторы: это и конструкция кузова, и толщина (прочность) металла (или композитных материалов), эффективность тормозной системы, наличие AirBag, исправность всех узлов авто и т.д. Автомобильные конструкторы понимают всю важность этого фактора для будущего владельца, и прикладывают значительные усилия для разработки современных технологий защиты. На автомобильных концернах работает внушительный штат инженерных сотрудников, занимающихся исключительно вопросами обеспечения безопасности. Результатом их деятельности является не только сохранение жизни и здоровья в экстренных случаях, но и повышение спроса на автомобили - как правило, популярность модели и уровень безопасности пассажиров находится в прямой зависимости.

Кроме того, в мире существует десяток независимых компаний, тестирующих новые модели в краш-тестах. Наиболее жесткие требования к проверке предъявляют компании EuroNCAP и IIHS. Именно на результаты их исследований и стоит обращать внимание, выбирая самый безопасный автомобиль. На основе информации различных источников, включая и отчеты о краш-тестах, мы составили свой рейтинг среди новых авто (не старше 2017 года выпуска) различных классов, которые вы можете приобрести в официальных дилерских центрах на территории России.

Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.

3 RENAULT KOLEOS

В сентябре прошлого года серия краш-тестов EuroNCAP выявила у автомобиля RENAULT KOLEOS отличные параметры безопасности при лобовых и боковых столкновениях. В результате машина получила высшую оценку – 5 звезд. Высокий рейтинг защиты был получен благодаря продуманной конструкции кузова и наличия AirBag для предотвращения травм, а также шторок от осколков стекла дверей.

Зеленая оценка (хорошая) была поучена за защиту при лобовых столкновениях. Такой же уровень безопасности сохраняется при деформации автомобиля со стороны дверей. Эргономичные подголовники надежно защищают от травм шейные позвонки всех пассажиров, сидящих в авто. При фронтальном наезде на статичное препятствие (бетонные блоки) уровень угрозы для корпуса водителя снижается до желтой отметки (достаточная защита).

2 Audi Q5

Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения - конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.

Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.

1 Volvo XC60

В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.

Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:

  • Предупреждает о сходе с полосы движения;
  • Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
  • Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
  • Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
  • Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
  • Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.

Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.

Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.

3 Kia Picanto

Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по самой привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.

Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.

2 FORD FIESTA

Американский производитель остался верным своей концепции, и в этой модели А-класса применил ряд современных технологий в системах безопасности и интерактивной помощи водителю. Интеллектуальная защита автомобиля не только удерживает авто от выезда на встречную полосу движения, но и позволяет предотвратить или свести к минимуму последствия столкновения. Полученная ранее награда Advanced Reward получила подтверждение при тестировании обновленной модели в 2017 году. Уровень безопасности был оценен специалистами EuroNCAP в 5 звезд.

Проверки на прочность выявили надежную защиту не только при лобовых ударах. При боковом столкновении находящиеся в авто надежно защищены усиленными балками дверей, которые поглощают основную энергию удара. Получению травм головы и плечевой зоны препятствуют специальные подушки безопасности. Заботой о пассажирах возрастом до 12 лет стала установка надежных фиксаторов Isofix для детских кресел.

1 HYUNDAI I30

Удобный и комфортабельный, хетчбек HYUNDAI I30 в базовой комплектации был удостоен 5 звезд. Во время прохождения краш-тестов и других испытаний EuroNCAP, автомобиль продемонстрировал надежный кузов, конструкция которого способна поглотить основную энергию удара при столкновении и максимально обезопасить сидящих в авто. Избежать серьезных травм также позволяет комплекс AirBag, в том числе и для заднего пассажира (при боковом ударе).

Все вышеперечисленное является не единственной причиной, по которой модель вошла в топ-рейтинг. Высокий уровень безопасной эксплуатации достигается при помощи современных систем, работа которых состоит в предотвращении аварий. Автоматическая система торможения (AEB), контроль скорости и система стабилизации авто на полосе движения делают эксплуатацию не только безопасной, но и приятной.

Автомобили C-класса представляют собой переходную модельную категорию от малого класса к среднему. Они также экономичны и маневренны, идеальны для городской суеты, но обладают всеми чертами более престижных авто классом выше, что делает их самыми распространенными и популярными во всем мире. В топ-рейтинг были отобраны модели этой категории с лучшими параметрами безопасности.

3 Honda Civic

Популярный Honda Civic, имеющий задатки спортивного автомобиля, оказался в этом топ-рейтинге не случайно. Серийные модели, представленные на автомобильном рынке России, в базовой комплектации могут похвастаться установленными системами автоматического торможения, стабилизации авто в полосе движения и адаптивного круиз контроля. Следует отметить, что более совершенная интеллектуальная система AEB в этом автомобиле препятствует наезду на пешехода.

Установленные AirBag снижают вероятность получения серьезных травм в случае фронтального или бокового столкновения. Фиксация детских кресел на заднем ряду сидений осуществляется с помощью проверенной системы Isofix. При размещении кресла для ребенка на переднем сиденье, есть возможность отключения подушки безопасности.

2 Kia Rio

Поставив во главу угла безопасность пассажиров и водителя, производитель смог реализовать в этой модели целый спектр современных систем защиты, объединенный в единую функцию VSM. В ее компоненты входят:

  • ESC;
  • ABS;
  • HAC (противооткатная система для старта на уклонах);
  • EBD (осевое выравнивание усилий тормозной системы);
  • CBC (стабилизация торможения в поворотах).

В дополнение к этому внушительному списку, система отслеживает уровень давления шин.

Если все вышеперечисленное не смогло предотвратить столкновение, дальнейшую защиту водителя и пассажира берут на себя жесткая архитектура кузова и набор передних и боковых AirBag. Также установлена система завес (шторки) для предотвращения порезов битым стеклом всех пассажиров. Автомобиль с расширенным пакетом безопасности получил высшую оценку при испытаниях EuroNCAP – 5 звезд. В конструкцию авто были включены система AEB (автономное предотвращение столкновений), контроль скорости и система удержания авто в своей полосе движения.

1 VW Polo

Безусловным лидером категории является популярная марка VW Polo. В 2017 году EuroNCAP оценил его безопасность в 5 звезд и назвал лучшим в малом классе. Стандартная версия модели обеспечена защитой боковыми и передними подушками, а для детских сидений предусмотрена система Isofix. Особую прочность конструкции и без того жесткого кузова, придает современная технология лазерной сварки металла.

При проведении испытаний отличные результаты показала система AEB (автономное экстренное торможение). Но даже если не удастся избежать наезда на пешехода, для него значительно снижена опасность тяжелых травм и переломов благодаря специальной конструкции бампера, решетки и капота. Есть еще одна особенность у VW Polo, поднявшая его в топ самых безопасных автомобилей. При лобовом столкновении с препятствием, руль уходит не навстречу грудной клетке водителя, а от нее. Смещение составляет более 52 мм! Величина этого параметра в автомобиле «Форд Фокус» не превышает и 5 мм.

Более просторные и свободные, автомобили среднего класса (D) могут обеспечить своему водителю и пассажирам более безопасную защиту во время движения. Те модели, которые предлагают лучшие решения в этом вопросе, вошли в топ нашего рейтинга.

3 Mazda 6

Новая Mazda 6 сочетает в себе прочную и легкую конструкцию кузова и современную интеллектуальную систему, помогающая водителю все время, которое он проводит за рулем автомобиля. Получение 5 звезд безопасности EuroNCAP стало возможным благодаря новейшим инновационным технологиям, получившим название G-Vectoring Control (GVC). В эту систему контроля безопасности включены:

  • Lane-Keep Assist System (предупреждает, а при необходимости автономно возвращает авто на свою полосу движения);
  • Функция автоматического управления световым потоком при движении ночью (ALH);
  • SCBC (Smart City Brake Support) на скорости до 30 км/ч предотвращает столкновения, при необходимости самостоятельно используя тормозные механизмы;
  • Постоянный контроль во время движения мертвых зон (BSM);
  • контроль усталости водителя (DAA).

Кроме того, при столкновении, все пассажиры и водитель будут максимально защищены пассивными средствами защиты – в базовой комплектации на автомобиль установлен необходимый комплект подушек безопасности, в том числе и боковые шторки защиты.

2 Toyota Camry

Солидный и комфортабельный, новый автомобиль Toyota Camry является достойным преемником модельного ряда, не теряющего своей популярности. Доступная цена за машину этого класса позволила модели занять достойное место среди лидеров топ-рейтинга. Уже в стандартной версии на авто установлены 6 AirBag и система ESP. В более дорогих комплектациях Luxe Safety и Executive Safety количество подушек возрастает до 9 и устанавливается современный комплекс безопасности Toyota Safety Sense P (включает в себя множество функций, в том числе автономное экстренное торможение и контроль «мертвых» зон).

Обновленный авто уже имеет характеристику института дорожной безопасности США. После проведения целого комплекса проверок, Toyota Camry 2018 года выпуска получила лучшую награду - Top Safety Pick Plus. Это означает, что автомобиль обеспечит своим пассажирам самый высокий уровень безопасности при любых ситуациях на дороге.

1 Audi A4

Одной из отличительных особенностей этого автомобиля является то, что при прохождении тестирования EuroNCAP был выявлен самый высокий уровень безопасности для детей возрастом от 1,5 до 3 лет. В базовой комплектации авто уже установлены такие элементы пассивной безопасности, как боковые и фронтальные подушки безопасности, фиксаторы детских кресел Isofix и система контроля использования ремней безопасности.

Также в стандартной комплектации автомобиль оборудован современной интеллектуальной системой помощи водителю. При резком маневрировании авто самостоятельно закроет окна и люк, активирует преднатяжители ремней безопасности и подготовит тормозную систему к работе в экстремальных условиях. Система обнаружения препятствий и пешеходов работает на скорости до 85 км/час, что является неоспоримым преимуществом модели. Для предотвращения столкновений, интеллектуальная система может применить торможение без вмешательства водителя.

Престижные авто имеют не только высокую цену и комфортабельность. В этих моделях максимально реализованы самые последние разработки, существующие в автомобильной безопасности. Представляем вашему вниманию топ-рейтинг премиального класса машин, которые поступают в продажу на территории России.

3 BMW 5 Series

Легендарный автомобиль с традиционным приводом на задние колеса, уже в стандартной комплектации имеет достаточный набор автономных систем для уверенной и безопасной эксплуатации авто. Спортивный, жесткий «характер» машины подразумевает надежную тормозную систему и прочную конструкцию кузова. При разработке этой серии, инженерами были учтены и исправлены все недостатки предыдущих моделей. И если раньше, при встрече с препятствием, защита пассажиров и водителя не совсем соответствовала классу автомобиля, то сейчас новая модель получила 5 звезд при тестировании EuroNCAP. В американском IIHS была получена не менее высокая оценка - Top Safety Pick Plus.

Установленные системы Lane Control Assistant, Stop&Go и Steering практически реализуют возможность передвижения автомобиля без непосредственного участия водителя. Новая интеллектуальная концепция Crossroads Warning обеспечивает снижение риска столкновения с пересекающимся автомобильным потоком, не только предупреждая водителя, но и непосредственно управляя тормозной системой для минимизации последствий неизбежной аварии.

2 Volvo S90

Базовая комплектация автомобиля включает в себя усовершенствованный пакет интеллектуальной системы City Safety. Теперь она может реагировать не только на автомобили и пешеходов, но и распознает крупных животных или велосипедистов, отслеживает их траекторию и сразу информирует водителя через проекцию на лобовое стекло (а при необходимости самостоятельно выполняет торможение). Преимущество системы перед человеком заключается в точности работы, независимо от времени суток. Это делает ночные поездки более безопасными и поможет избежать неприятных происшествий.

При желании клиента, в автомобиле может быть установлено встроенное детское кресло, уровень безопасности которого намного превышает обычное. Конструкция кузова имеет достаточную жесткость, сохраняя зеленый уровень безопасности пассажиров при лобовом и боковом столкновениях. По этой причине Volvo S90 был удостоен в 2017 году высшей оценки EuroNCAP.

1 Mercedes-Benz E 200

В автомобиле насчитывается порядка 20 активных и пассивных систем, назначением которых является обеспечение безопасности пассажиров и водителя. Инженеры этого настоящего «корабля дорог» продумали все до мелочей. Как пример – наличие в авто креш-активных педалей для предотвращения травм голеностопного отдела и даже AirBag для защиты коленей.

Многочисленные активные системы безопасной езды дополнены интеллектуальными разработками, которые реагируют на дорожные события быстрее самого быстрого человека. Они предпринимают активные действия (торможение или подруливание) еще до того, как водитель успеет осмыслить происходящее. Эти доли секунды и дают полноценную безопасность на дороге, а у пассажиров появляется полная уверенность в своей максимальной защищенности.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Самые безопасные авто 2017 года: объективный рейтинг — AutoSpot на DRIVE2

Выбирая себе автомобиль, что называется, по душе и по карману, необходимо пристальное внимание уделять и его характеристикам безопасности. Разумеется, любой производитель печётся должным образом об этой первостепенной характеристике, но как на самом деле обстоят дела в автомобилях разных классов?

Говорит ли наличие подушек и шторок безопасности, а также разных системных опций о безусловной безопасности водителя и его пассажиров во время езды? Как определить уровень своей защищенности от аварий, а в случае ДТП — от травм и увечий?

На все эти вопросы попробуем сегодня ответить.

Кроссоверы: опираемся на исследования IIHS

На данный момент уровень продаж автомобилей этого класса уверенно поднимается. Это объясняется тем, что кроссоверы отлично вписываются как в городскую среду, так и в эксплуатацию за городом. К тому же популярность среди автолюбителей кроссоверы получили и благодаря множеству самых различных модификаций.

К примеру, компактные SUV отличаются доступностью цен и небольшими габаритами. Самыми популярными в 2017 году можно считать модели Hyundai Creta, Renault Daster/Kaptur, Toyota RAV4, Nissan X-Trail и отечественные Chevrolet Niva и Лада 4х4.

В сфере среднеразмерных кроссоверов наибольшую популярность в этом году получили Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Hyundai Santa Fe, Lexus NX и Mersedes Benz GLE. Однако уровень покупаемости среднеразмерных кроссоверов значительно уступает популярности SUV.

В категории полноразмерных авто этого класса более всего востребованы у отечественных покупателей Toyota Prado/LC200, Lexus RX/NX, BMW X5 и Kia Sorento Prime.

Итак, зависит ли безопасность кроссовера от его цены? Многие автолюбители не задумываясь ответят: а как же! Однако, чтобы не быть голословными, обратимся к результатам испытаний американского Страхового института дорожной безопасности ( IIHS). Учреждение не так давно провело новые краш-тесты и «полевые» испытания автомобилей на ударопрочность. Причем каждый кроссовер проходил одни и те же тесты, но только по-разному показал себя в них.

ТОП-3 самых безопасных кроссоверов определяется следующим образом:

1.​ Volvo XC 90 показал пять звезд из пяти возможных по всем параметрам.

2.​ Audi Q5 и Mitsubishi Outlander делят второе место. Жесткость конструкции привела к тому, что некоторые зоны безопасности срабатывают не совсем корректно, поэтому человек может получить серьезные увечья.

3.​ Hyundai Santa Fе — в рейтинге самых безопасных кроссоверов 2017 года он занимает почетное третье место.

Необходимо отметить, что IIHS проводила краш-тесты по нескольким параметрам: это и малый фронт перекрытия, и прочность крыши, и устойчивость сидений… В целом большинство кроссоверов успешно прошли испытания и полностью соответствуют всем предъявляемым в плане безопасности требованиям. Однако в IIHS выделили те авто, в которых при аварии водителю практически ничего не грозит, однако впередисидящий пассажир может получить серьезные увечья. Так, при ДТП хуже всего придется пассажиру Toyota RAV4. Современные системы безопасности в этой машине направлены, в первую очередь, на защиту водителя и корпуса авто, а не на пассажиров.

Малый класс: выбираем лучшихСреди автомобилей малого класса особой востребованностью пользуются новые российские модели Лада Гранта и Лада Веста, а также Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagern Polo и Scoda Rapid.

В 2017 году в ТОП-3 самых безопасных авто малого класса вошли:

1.​ Kia Rio – автомобили получили практически самые высокие баллы за прохождение краш-теста по безопасности водителя, взрослых пассажиров и детей.

2.​ Renault Sandero — немного отстал в плане безопасности детей, но в целом соответствует всем современным требованиям.

3.​ Volkswagen Polo — собрал все звезды IIHS, но только в люксовой комплектации.

Отечественные марки не попадают в список тестируемых автомобилей в IIHS. Однако в ходе заводских испытаний безопасности Лада Веста смогла показать весьма достойные характеристики оснащения, что позволяет ее считать одной из самых безопасных моделей российского производства.

Средний класс: кто лучше всех покажет себя при аварии?

Среди постоянных «резидентов» среднего класса — надежные Scoda Octavia, Nissan Almera/Elantra, Kia Optima, Mazda 6, Ford Focus, Volkswagen Jetta/Passat и другие. На краш-тесте Страхового института дорожной безопасности вполне уверенно держались Mazda 6, Toyota Camry, Volkswagen Jetta и Subaru Outback. Однако ТОП-3 в категории среднего класса автомобилей распределился следующим образом:

1.​ Ford Focus — в этом году удостоился награды «Top Safety Pic», так как по всем параметрам превзошел ожидания даже скептически настроенных зрителей.

2.​ Hyundai Elantra могла бы поделить с Focus первое место. Единственный недочет, который был выявлен в сфере безопасности на краш-тесте — это ударопрочность фронтального перекрытия.

3.​ Subaru XV Crosstrek получил высшие оценки по всем параметрам испытаний в IIHS. Однако чуть- чуть не дотягивает до лидерских позиций на фоне уверенных Ford Focus и Hyundai Elantra.

Аутсайдером среднеразмерного класса авто можно считать Scoda Octavia. В целом она достойно прошла краст-тест, но в плане различий с лидерами нашего ТОПа оставляет слишком большую разницу в оценках.

Что с безопасностью в бизнес-классе?

Казалось бы, что любая модель бизнес-класса должна безоговорочно отвечать самым высоким требованиям безопасности как водителя, так и пассажиров. Иначе за что же платит покупатель? Только за бренд и комфорт?

Среди наиболее покупаемых в 2017 году автомобилей бизнес-класса можно выделить Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Mercedes-Benz E, Scoda Superb и Lexus ES 350. Можно сказать, что все бизнес-модели успешно прошли испытания и могут считать безопасными. Но наиболее высокие показатели безопасности получили следующие модели:

1.​ Audi A6 — выдерживает удары и сохраняет геометрию салона в каждой части.

2.​ Hyundai Genesis G 80 — не особенно популярная в России модель, однако она обеспечивает безопасность в столкновениях любого рода (как лобовых, так и фронтальных и задних).

3.​ Mercedes-Benz E-класс не блещет на фоне других производителей, но всё же показывает высокие характеристики стойкости в ДТП.

Наихудшие результаты в этой категории не показал никто. Все модели находятся примерно на одном и том же уровне оснащенности, удобства и безопасности. Бизнес-класс оправдывает свою стоимость.Так что же в итоге?

Выбирать авто нужно и, опираясь на показатели безопасности. Вполне возможно, что вы никогда не станете участником крупного ДТП, но ведь от этого никто не застрахован. Как показали испытания Страхового института безопасности движения, не всегда высокая цена показывает и высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров.

После знакомства с характеристиками производителя имеет смысл поискать в интернете данные о проведении краш-тестов автомобиля той или иной марки. Особенное внимание стоит уделять комплектации транспортного средства. Некоторые модели могут показывать самые разные результаты безопасности в зависимости от оснащенности.

Рейтинг самых безопасных автомобилей в мире по оценкам EuroNCAP и IIHS

Безопасность является одним из ключевых параметров при выборе автомобиля. Но сам автопроизводитель не может заявить о том, что именно его машина самая надёжная, и в ней вам ничего не угрожает. Существуют специальные независимые организации, которые дают собственные оценки и заключения. И автомобильные компании тщательно работают над тем, чтобы при проверке их новинок результаты оказались максимально высокими. Хотя организаций, которые занимаются независимой проверкой безопасности, достаточно много, в мире наибольшим авторитетом пользуются две. Это EuroNCAP и IIHS. На основе проделанной ими работы можно составить список самых безопасных автомобилей в мире. А поскольку у организаций несколько разный подход, то и списки победителей в рейтингах оказались несколько отличными друг от друга.

ТОП самых безопасных автомобилей в мире.

Оценка уровня безопасности

Автомобильные компании всегда думали над вопросами безопасности. Но у каждого были свои понятия и принципы оценивания. Ранее не существовало каких-то общих стандартов, а потому никто не мог должным образом контролировать параметры безопасности. Только в 70-х годах прошлого века в США подняли вопрос о необходимости создания единой системы оценивания безопасности. И автором этого решения стала местная Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA). Также в США функционирует другая организация, о которой сегодня поговорим более подробно. Это IIHS, более адаптированная под европейский рынок. Национальная ассоциация всё же занимается только теми авто, которые предназначены для внутреннего рынка. Но тут возникла другая проблема. Нужно было создать систему оценивания, которая будет простой и понятной для всех, но в то же время позволяющей всестороннее изучить возможности и слабые стороны каждого проверяемого транспортного средства.

Работа велась серьёзная. Впервые краш-тест был проведён в мае 1979 года. Но опубликовать результаты оценки удалось лишь спустя 5 месяцев. Нужно было срочно искать способ сократить время оценивания всех параметров. Точно неизвестно, кто именно стал автором идеи использования рейтинга из 5 звёзд, но он быстро завоевал популярность и стал общепринятым стандартом. Система оценивания безопасности стала серьёзным толчком для самих автопроизводителей. Получая высокие баллы, они могли привлекать к себе новых покупателей. Также краш-тесты стали стимулом для создания более безопасных транспортных средств. Выигрывали буквально все. Отсюда возник закономерный вопрос о том, почему в Европе скептически отнеслись к новой системе оценивания безопасности, и только в 90-х годах прошлого века было принято решение внедрить и у себя краш-тесты. Определённые исследования они проводили и раньше, но вот перейти на действительно рабочую схему они не спешили. Потому организация под названием EuroNCAP появилась только в 1996 году. Теперь про две организации расскажем более подробно.

IIHS

США всегда были уникальным государством, которые пропагандировали свободу, демократию и независимости. Американцы всегда хотят быть впереди всех остальных. Потому вряд ли кто-то удивится тому, что их краш-тесты не совсем такие же, как европейские. Параллельно над вопросами безопасности транспортных средств работают две организации. Это Национальная ассоциация, а также более интересная нам IIHS. Переводится она как Страховой институт дорожной безопасности. Первая организация считается более авторитетной, поскольку её требования и стандарты являются официальными. Они подходят тем автокомпаниям, которые не собираются заниматься реализацией своих машин нигде, помимо внутреннего рынка США. Если же автокомпании нацелены на европейский рынок, тогда им стоит опираться на стандарты IIHS. Во многом все проводимые тесты аналогичны с NHTSA. Единственным существенным отличием является отсутствие теста на переворот у IIHS. Поэтому при покупке автомобиля из Соединённых штатов Америки нужно обращать внимание на то, какая именно организация присудила то или иное количество звёзд безопасности.

EuroNCAP

Нет ни одной организации во всём мире, которая сделала больший вклад в развитие автомобильной безопасности, нежели EuroNCAP. Они заставляют компании совершенствовать и улучшать транспортные средства, прогрессировать и не стоять на месте. Организация занимается проведением множества испытаний самого разного плана. Это позволяет всесторонне оценить сильные и слабые стороны автомобилей. Причём они не дают расслабляться производителям, поскольку регулярно требования ужесточаются. А потому машина, заслужившая высокую оценку ещё несколько лет назад, сейчас с лёгкостью провалит тест. Многие эксперты признают, что требования EuroNCAP эталонные, а потому с их помощью можно реально оценить уровень безопасности любого автомобиля. Можно выделить несколько основных тестов, которые наглядно показывают уровень профессионализма и тщательность в проверке машин.

  1. Одним из ключевых краш-тестов считается фронтальный удар. Машину разгоняют до 64 километров в час, которая ударяется об алюминиевую поверхность. Удар приходится на 40% ширины машины с водительской стороны. Это достаточно реалистичный удар, нежели лобовое столкновение. Ведь в настоящих условиях при ДТП страдает около половины капота.
  2. Боковые удары о повозки. Здесь используется скорость в 50 километров в час и угол 90 градусов. Далее машину, которая располагается на тележке, бьют о столб, диаметром 25,4 сантиметра. Скорость при этом 29 километров в час. Пользу такого теста сложно переоценить. Ведь около 25% всех травм, которые заканчиваются смертельным исходом, человек получает после бокового столкновения и удара.
  3. Хлыстовые травмы. Это тест на проверку работы автомобиля, в которого ударяются сзади. При таком столкновении страдает шея человека. Для проверки используют специальные платформы с креслом и датчиками.
  4. Безопасность детей. Особое место в краш-тестах европейской организации занимает проверка безопасности детей. Не менее пристально специалисты изучают работоспособность систем активной безопасности.

У EuroNCAP подход действительно всесторонний. Они уделяют внимание даже мелочам. Что уж говорить, организация оценивает и то, насколько правильно и понятно излагается текст в руководстве по эксплуатации. Это лишь малая доля тех испытаний, которым подвергается каждый автомобиль, стремящийся выйти на рынок с высокими показателями уровня безопасности. И не всем удаётся успешно преодолеть множество тестов. Зато компаниям есть куда стремиться.

Рейтинги 2018 года

Поскольку представленные организации разные и они применяют собственные критерии оценивания, будет правильно озвучить отдельные рейтинги, которые опубликовали IIHS и EuroNCAP по результатам этого года. Чтобы сформировать итоговые рейтинги, эксперты изучили большое количество новых автомобилей, которые были представлены автопроизводителями из разных стран мира. Важно понимать, что не все транспортные средства успели пройти серию краш-тестов, а потому их не оказалось в финальном рейтинге безопасности 2018 года. Проверка уровня надёжности и безопасности требует достаточно много времени, сил и ресурсов. Организации физически не могут успеть проверить буквально все автомобили, которые выходят на рынок. Всё делается постепенно.

Начнём с европейской организации, которая занимается проверкой безопасности транспортных средств и выставляет свои экспертные оценки. Специалисты провели целую серию своих испытаний на новых легковых машинах. По итогам проверки удалось составить рейтинг наиболее безопасных транспортных средств, которым удалось получить желанные 5 звёзд. Лидерами этого года стали европейские автопроизводители в лице компаний Subaru, Volkswagen, Volvo и Opel. Эксперты отмечают, что сравнивать уровень безопасности автомобилей разного класса и ценового сегмента не совсем корректно. Из-за этого организация просто составляет рейтинги из лучших представителей соответствующих классов. Победители определяются путём проведения краш-тестов, в рамках которых автомобиль получает определённый балл. За каждый тест идёт своя система начисления. Затем оценки суммируются, что позволяет получить общий результат для одного транспортного средства. Причём EuroNCAP акцентирует внимание на самых ключевых аспектах безопасности. А именно:

  • уровень защиты для взрослых пассажиров;
  • детская безопасность;
  • защита пешеходов;
  • эффективность дополнительных систем безопасности.

У этой организации есть ещё одно важное правило, на основе которого проводится оценка уровня безопасности. Машины проверяются исключительно в базовой комплектации. Только на основании работы оборудования и присутствующих систем формируется итоговая оценка. Даже если автокомпания предлагает россыпь дополнительных решений, множество подушек безопасности и электронных помощников, которые способны существенно поднять уровень безопасности, EuroNCAP это учитывать не будет. Теперь приведём результаты, которые были озвучены по итогам проверки машин на безопасность в 2018 году.

  • Победителем среди представительского класса автомобилей стала немецкая разработка под названием Arteon от компании Volkswagen. Машина получила по озвученным 4 позициям 96, 85, 85 и 82% соответственно; 
  • В категории больших внедорожников пальма первенства досталась шведскому автомобилю Volvo XC60. Здесь баллы составили 98, 87, 76 и 95%; 

    Скидки на новые автомобили!

    Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

  • Среди компактных внедорожников самые высокие оценки оказались у T-Roc. Автором этого кроссовера также оказалась компания Volkswagen; 
  • Компания Volkswagen оказалась победителем и в категории автомобилей малого класса. Здесь лидером стала модель Polo; 
  • Не обошли сторон в организации сегмент компактных минивэнов. Здесь лучшим оказался представитель компании Opel в лице модели Crossland X. Хотя сам автопроизводитель позиционирует машину как компактный кроссовер; 
  • Победителем среди компактных семейных автомобилей оказался производитель Subaru сразу с 2 своими моделями. Это обновлённый XV и новое поколение легендарной Impreza. 

Рейтинг получился достаточно интересным, а для многих неожиданным. Но к беспристрастности организации не возникает никаких вопросов. Их невозможно подкупить или заставить искусственно завысить оценку. Если машина не безопасная, имеет ряд проблем и слабых сторон, EuroNCAP обязательно это покажет и опубликует результаты. Поэтому не в интересах автомобильных компаний пытаться обмануть или обойти независимую проверку. Куда лучше сосредоточить своё внимание на улучшении систем безопасности.

Рейтинг от IIHS

Результаты краш-тестов от IIHS заметно отличаются. Но здесь организация проводила оценку другого списка автомобилей, а потому и итоговые рейтинги у них отличаются. В критериях отбора лучших по безопасности автомобилей у IIHS есть такое понятие как Top Safety Pick. Причём есть заметная разница между TSP+ и просто TSP. Получить оценку TSP+ является заветной мечтой каждого автопроизводителя. Но если некоторые компанию только мечтают о её получении, другие успешно проходят крайне жёсткие испытания и им заслуженно присваивается столь высокая оценка уровня безопасности. В рейтинге за 2018 год только 15 моделей сумели добиться самого высокого результата, а потому могут похвастаться наличием TSP+. Ещё 47 машин получили оценку TSP. Поскольку в нашем рейтинге безопасности нас интересуют лучшие машины, приведём рейтинг тех, кто сумел попасть в этот заветный список из 15 самых безопасных легковых автомобилей. Как и в случае с EuroNCAP, у организации IIHS идёт разделение на несколько категорий и классов транспортных средств. Среди компактных автомобилей заслуженную высшую оценку от американской организации IIHS получили:

  • модель Forte от компании Kia в кузове седан;
  • новое поколение Kia Soul;
  • обновлённая Subaru Impreza;
  • модернизированная модель Subaru WRX.

В классе среднеразмерных легковых автомобилей высшая оценка безопасности досталась только японским автомобилям. Эту категорию представляют следующие модели:

  • Camry от компании Toyota;
  • модель Legacy нового поколения от Subaru;
  • обновлённый универсал Outback также производства Subaru.

Не обошли стороной и полноразмерные роскошные или премиальные автомобили в организации IIHS. Здесь самые высокие оценки получили такие автомобили:

  • Lincoln Continental;
  • модель G80 от Genesis;
  • ещё один Genesis, но уже G90;
  • автомобиль E-Class только в кузове седан от Mercedes;
  • 5 Series производства немецкой компании BMW.

Также ещё 3 автомобиля представляют категории среднеразмерных и среднеразмерных премиальных кроссоверов. В последней категории победил GLC производства Mercedes, а среди обычных среднеразмерников наивысший балл по безопасности получили только две машины. И обе представлены одной компанией Hyundai. Это модели Santa Fe и модификация Santa Fe Sport. Сомневаться в объективности оценок двух организаций не приходится. Это независимые экспертные группы, которые всесторонне изучают вопрос безопасности транспортных средств. Их нельзя подкупить или подговорить. Когда машина сделана действительно хорошо, производителю это воздастся в виде высокой оценки и попадания в ежегодные рейтинги.

Да, баллы и звёзды от оценочных организаций не являются единственным критерием выбора автомобиля для потенциального покупателя. Но смотреть на рейтинги и позиции в них приобретаемого транспортного средства настоятельно рекомендуется. Регулярно требования к машинам становятся всё жёстче, а автопроизводители вынуждены делать огромные шаги вперёд для соответствия новым правилам, нормам и критериям. Но это абсолютно правильный подход к автопроизводству. Ведь главной задачей является сохранение жизни и здоровья людей. Статистика аварий и ДТП с фатальными исходами ужасает. И лишь наличие современных и эффективных систем безопасности, средств активной и пассивной защиты помогают минимизировать ущерб здоровью, который наносится человеку при авариях, столкновениях, опрокидываниях и прочих происшествиях на дорогах и не только.


Смотрите также