Личную безопасность каких работников согласно птэ должен обеспечивать


3. Общие обязанности работников — orgperevozok.ru

11. Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

12. Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

13. Требования к рабочим местам работников железнодорожного транспорта, вверенным им техническим средствам и порядок их содержания определяются работодателями с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации и положений настоящих Правил. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды. Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы, и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников.

14. Право доступа на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, к специальным самоходным подвижным составам и другим подвижным единицам (далее — подвижные единицы), к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, имеют работники железнодорожного транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются. Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей. Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

Право на управление подвижными единицами подтверждается свидетельством (Приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. № 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный № 1428) с изменениями, внесенными Приказом МПС России от 16 июня 1998 г. № 12Ц (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный № 1566)).

15. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры. Работники железнодорожного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. № 36 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2007 г., регистрационный № 9399), проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей.

Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заключившие трудовые договоры с работодателями — индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе. Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВ

11.17.   Согласно  пункту   15.23   ПТЭ,   руководитель маневров обязан:

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

формировать поезда в точном соответствии с требованиями ПТЭ, соответствующих инструкций и других актов МПС России;

организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), производить с особой осторожностью.

При вступлении на дежурство составитель (главный кондуктор) должен ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях своего района, проверить надежность его закрепления, убедиться в наличии установленных для района средств закрепления. О результатах проверки доложить дежурному по станции.

11.18.   Перед началом маневровой работы руководитель маневров обязан:

а) убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, в том числе и локомотивная бригада, в полном составе находятся на своих местах;

б)   ознакомить машиниста и работников станции, участвующих в маневрах, с планом предстоящих маневров и порядком его выполнения;

в)   проверить, нет ли препятствий для передвижения вагонов (например, тормозных башмаков под колесами).

11.19.   Задание дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации о приготовлении маневрового маршрута на тот или иной путь руководитель маневров может передавать лично,   по   радиосвязи,   двусторонней   парковой   связи, свистками локомотива, ручными свистками или другими средствами, в зависимости от технического оснащения станции,  в порядке, установленном в техническо-распорядительном акте станции.

11.20.   В процессе работы руководитель маневров обязан:

а)   четко  и  своевременно передавать  сигналы  и указания, касающиеся маневровых передвижений;

б)   следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива;

в)   находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива (из-за неисправности или локомотив не оборудован маневровой радиосвязью) находиться в таком месте, откуда обеспечивается  видимость  машинистом  или  его помощником подаваемых им ручных сигналов;

г)   при движении по  станционным  путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности — идти по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути; при необходимости — принимать меры к остановке маневрового состава. В необходимых случаях, при отсутствии радиосвязи привлекать для передачи сигналов операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и других работников станции;

д)   при  производстве  маневров  с  большими  составами на  кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т. д.) принимать  дополнительные   меры  для   обеспечения безопасности — чаще передавать сигналы и указания машинисту по радиосвязи;

е)   не допускать пропуска подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта;

ж)   прежде чем подъехать к составу, убедиться в отсутствии сигналов ограждения;

з)   не допускать оставления вагонов без закрепления  или  с закреплением  менее установленной  в техническо-распорядительном   акте   станции   нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

и) не допускать передвижений маневрового состава (с локомотивом впереди или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;

к) при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути;

л) если при маневрах толчками или при надвиге составов на горку расцепные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер», то после отделения отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение;

м) при заезде маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на тот или иной занятый вагонами путь для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны;

н) если к стоящей на том или ином пути группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, дополнительно прицепляются вагоны, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся количество вагонов;

о) перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов убедиться в отсутствии препятствий для движения;

п) маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, производить только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями;

р) при производстве маневров работникам составительских и кондукторских бригад запрещается находиться на специальной подножке вагона в негабаритных и опасных местах, перечень которых устанавливается местной инструкцией по охране труда.

11.21. Руководитель маневров должен так организовать работу, чтобы не допустить выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или светофоры) противоположного конца путей.

Порядок согласования действий руководителя маневров с работниками противоположного конца парка (путей), обеспечивающий выполнение указанного требования, устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

11.22. Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, занятыми людьми или загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ), а также опасными грузами других классов, имеющими в перевозочных документах штемпель «Не спускать с горки» и «Спускать с горки осторожно», обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний — своего помощника и машиниста маневрового локомотива.

11.23.   При производстве маневров в местах работы ремонтных бригад (путевых, СЦБ), с пересечением переездов,   около   пассажирских  платформ,   на  путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских и т. п. составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении  состава  к  находящимся  около  пути  или   на платформах людям, а также предупреждать о движении состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути, вагонов и других операциях.

11.24.   Согласно пункту 15.24 ПТЭ, локомотивная бригада при производстве, маневров обязана:

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства манев­ров и сохранность подвижного состава.

Согласно пункту 15.15 ПТЭ, машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив или специальный самоходный подвижной состав без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки — получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов в случаях передачи стрелок с центрального на местное управление выезд на стрелки разрешается по указанию или сигналу работника, на которого возложен перевод этих стрелок.

Согласно пункту 15.25 ПТЭ, локомотивные бри­гады, работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы, кондуктора и составительские бригады должны знать порядок маневровой работы на станции, указанный в техническо-распорядительном акте. Порядок ознакомления локомотивных и составительских бригад и кондукторов с условиями маневровой работы, указанными в техническо-распорядительном акте станций, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — первым заместителем начальника железной дороги.

Машинисту локомотива, производящего маневры, не разрешается приводить в движение локомотив для выезда с пути, на котором остаются вагоны, без получения сообщения от руководителя маневров об их закреплении, переданного по радиосвязи, двусторонней парковой связи, через другого работника, участвующего в маневрах,, или лично с выполнением положений, установленных в пункте 11.41 настоящей Инструкции.

Управление локомотивом при маневрах осуществляется машинистом. Машинист может доверять управление локомотивом помощнику машиниста или дублеру лишь под своим наблюдением.

11.25. При движении вагонами вперед руководитель маневров должен подавать сигнал машинисту о начале движения с предстоящим выездом на стрелки лишь после убеждения в том, что маневровый светофор находится в открытом положении или получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.

11.26. Машинист одиночного локомотива при следовании по станционным путям руководствуется показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями дежурного по станции, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, передаваемыми непосредственно машинисту локомотива.

11.27. Подаваемые сигналы, а также указания, получаемые по радиосвязи или устройствам двусторонней парковой связи, машинист обязан подтверждать свистком локомотива или кратким повторением переданного указания.

Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или указания или не знает плана маневровой работы, он должен остановиться и выяснить обстановку.

11.28.   Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), впредь до полного освобождения им этого пути.  Машинистам локомотивов, стоящих на пути, занятом пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед за отправившимся пассажирским поездом впредь до получения сообщения о полном освобождении пути.

11.29.   Дежурные  стрелочных постов,  операторы постов централизации и другие работники, на которых  возложен  перевод  стрелок,   при  производстве маневров обязаны:

а)   правильно и своевременно переводить стрелки по маршруту, указанному руководителем маневров;

б)   после перевода стрелки дежурный стрелочного  поста  должен  запереть  ее  на  закладку  (кроме случаев, предусмотренных в пункте 11.3 настоящей Инструкции) и убедиться, что остряк плотно прилегает к рамному рельсу;

в)   перед подачей сигнала или передачей сообщения о готовности маршрута для передвижения маневрового состава проверять правильность положения стрелок в маневровом маршруте;

г)   четко и своевременно передавать машинисту и составителю сигналы и сообщения;

д)   внимательно следить за передвижениями маневрового   состава,   передаваемыми   указаниями   и сигналами, своевременно выполнять требования этих указаний и сигналов.

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Поиск Лекций

Билет 1

Вопр.1 Основные обязанности работников ж/д транспорта предприятий?

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Работники железнодорожного транспорта обязаны в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивать выполнение Правил технической эксплуатации, безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта;-- подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта проходящие стажировку могут допускаться к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Проходят обязательные предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Проходить проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

Проходить повторные инструктажи по Охране труда и промышленной безопасности 1 раз в 6 месяцев.

Вопр.2. Нормальное положение стрелок; когда стрелки выводятся из нормального положения?

Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных железнодорожных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:

-входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий - направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути;

-входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций двух путных линий - направление по соответствующим главным железнодорожным путям;

-всех остальных на главных железнодорожных путях перегонов и железнодорожных станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным железнодорожным путям;

-ведущие в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

Нормальное положение стрелок указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него. Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.

Стрелки в другое положение переводиться при:

-приготовление маршрутов для приема и отправления поездов;

-маневровой работе;

-занятие железнодорожных путей подвижным составом;

- необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных железнодорожных путях;

-очистке, проверке и ремонте стрелок.

На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, оборудованных устройствами автоматического возврата, которые должны устанавливаться в нормальное положение автоматически, при отсутствии устройств автоматического возврата или их неисправности - дежурным станции.( на ст.НК-Север. Сбрасывающие остряки

на стр. 106 в парке «П» и стр. 545 в парке «О»).

Вопр.3. Каким способом убеждается работник, давший распоряжение, что оно понято правильно?

- Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи или двусторонней парковой связи, должны быть краткими и четкими; давший указание обязан, убедится, что оно правильно воспринято машинистом локомотива (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный сигнал, поданный машинистом свистком локомотива.)

Вопр.4. Что является разрешением для отправления поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры на перегон, оборудованный автоблокировкой?

Разрешающее показание выходного светофора.

Вопр.5. Для чего служит сигнал? Когда необходимо переходить на ночные сигналы в дневное время?

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал это приказ и подлежит безусловному выполнению.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров.

Вопр.6. Кто назначается на должность составителя поездов? Ответственность за нарушение ПТЭ.

На должность составителя поездов ЦЭ УЖДТ принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее среднее (полное) общее образование, необходимую теоретическую и практическую подготовку, выдержавшее испытание по профессии по установленной программе, прошедшее медицинское освидетельствование и годное по состоянию здоровья.

В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» составитель поездов несет дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение) материальную и уголовную ответственность, может привлекать к административной ответственности по представлению органов надзора.

Вопр.7. Меры безопасности при пользовании тормозными башмаками? ( ИОТ 3.36 )

- держать тормозной башмак за рукоятку при установке его на рельс;

- укладывать тормозной башмак заблаговременно, находясь вне колеи на расстоянии не ближе 25 метров от движущегося вагона или отцепа;

- после укладки башмака отойти от колеи не менее 1,5 метров в сторону приближающегося вагона (отцепа);

- убирать тормозные башмаки с рельс после остановки, а выбитый башмак после прохода вагона или отцепа;

- при укладке и уборке башмаков работать в рукавицах (они предохраняют руки от повреждений дефектами механической обработки рукоятки и ожога горячим башмаком при уборке его из-под вагона).

Билет 2

Вопр.1 В какие сроки проводится медицинское освидетельствование работников, связанных с движением поездов?

Лица, связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, утвержденным Приказом Министерства транспорта:

1раз в 2года, а лица 50 лет и старше (и занятые 50% рабочего времени на работе на компьютере) проходят мед. освидетельствование - ежегодно.

По распоряжению работодателя проходят перед началом и после смены медицинские осмотры, на установление факта употребления АО и другого наркотического или токсического состояния.

Вопр.2 Неисправности стрелочного перевода?

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1- разъединение стрелочных остряков ;

2- отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;

3- выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня во всех случаях длиной:

- на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;

-на приемоотправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;

-на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;

4- понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка по

верху 50 мм и более;

5- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

6- излом остряка или рамного рельса;

7- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

8- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

(Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.)

1. Вопр.3 Маневровая работа в районах ж.д. станций, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста.

Порядок согласования устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения.

Перед заездом локомотива, маневрового состава на пути, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных постов, а также при возвращении из таких районов составитель поездов должен согласовать с ДСП станции или локомотиво-составительской бригадой, работающей в данном районе свои действия. Внимательно проверять положение путей и стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения, осмотреть стоящие на путях вагоны, проверить наличие тормозных башмаков под подвижным составом, предупредить о предстоящих маневрах находящихся на железнодорожных путях работников.

Если в данном районе работает другая подвижная единица, то заезд необходимо согласовать с ними.

Перевод стрелок в таких районах осуществляется составителем поездов или другим работником, указанным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях.

Вопр.4 Неисправности тормозных башмаков. Где запрещается укладывать тормозные башмаки?

НЕИСПРАВНОСТИ:

-лопнувшая головка;

-лопнувшая, надломлена, покороблена, расплющена или изогнута подошва (полоз);

-ослаблено крепление головки с подошвой;

-излом, изгиб или отсутствие рукоятки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать тормозные башмаки:

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой.

(С обледенелым и замасленным полозом использовать тормозные башмаки нельзя!)

Вопр.5. В каких случаях и как подается оповестительный сигнал. (ИС)

Оповестительный сигнал – один длинный свисток подается:

1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, При приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов и иным объектам, расположенным на железнодорожных путях;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленным руководителем.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Вопр.6. Что запрещается делать в рабочее время, ответственность за нарушение ПТЭ (ПВТР, РИ).

Покидать рабочее место без разрешения диспетчера или составителя поездов 5разряда (для составителя поездов

4разряда);

выполнять работу не предусмотренные Т.Д.(трудовой договор);

покидать рабочее место; если нет смены;

находиться в АО или другом наркотическом состоянии.

Составитель поездов несет дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение), материальную и уголовную ответственность, может привлекаться к административной ответственности по представлению органов надзора.

Вопр.7 Меры безопасности при переводе стрелок (ИОТ).

При переводе стрелки убедиться в отсутствии движущегося состава на эту стрелку.

При переводе стрелки одной рукой держаться за переводной, а другой - за балансирный рычаги, следить за положением балансирного рычага во избежание удара им по ногам, нельзя держаться за балансирный рычаг до опускания его в нижнее положение: при неисправной регулировке балансирного рычага в нижнем положении может прижать руку к переводным брусьям и нанести травму.

После наложения запорной закладки выйти на междупутье или обочину пути на безопасное расстояние и подать сигнал на движение. Переход на другую сторону пути после подачи сигнала на движение состава или локомотива запрещается.

Запрещается: - оставлять балансирный рычаг в вертикальном положении или не доведенным до отказа;

- помогать переброске балансира и прижимать его ногой при движении по стрелке подвижного состава;

- оставлять ручной стрелочный перевод, не заложив запорные накладки.

- находиться в зоне перевода остряков централизованных стрелок;

- находиться вблизи стрелки во время её пневмоочистки;

- проезжать по взрезанной стрелке до её осмотра работниками цеха пути, а централизованной стрелки - работниками цеха СЦБ и А.

При переводе централизованных стрелок курбелем, убедиться в наличии свободного пространства со стороны его вращения, во избежание травмирования рук.

Билет № 3

Вопр.1. Какие вагоны запрещается ставить в поезда?

Не допускается ставить в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию только после их осмотра и признания годными для движения.

Вопр.2 Минимальная высота подвески контактного провода на станциях и на перегонах над уровнем головки рельса.

4. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, (На железнодорожных переездах - не ниже 6000 мм.)

(Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм., а на путях необщего пользования может быть уменьшена до 5675мм.)

Вопр.3. Что является разрешением для отправления поездов на перегоны, примыкающие к Вашей станции, при исправности установленных средств связи при движении поездов и выходных светофоров. (ТРА, ИД)

- Разрешающее показание выходного (маневрового) светофора.

Вопр.4 Скорости при маневровой работе.

1) 60км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

3) 25км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми,проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; при движении гружёных шлаковозов; гружёных и порожних чугуновозов до 100т.;

5) 10км/ч-при движение вагонов с опасными грузами и перевозка кранов по перегонам,

6) 9КМ/ч-по тензометрическим вагоновесам на перегоне Входная - Западная;

7) 6км/ч - по тензометрическим вагоновесам на путях Рудных и Угольных вагоноопрокидывателей при подаче вагонов под выгрузку;

8) 5 км/ч – при подходе отцепа (вагонов) к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке, при движении по неохраняемым переездам, при движении в зданиях цехов, в пределах открытых и закрытых складов, у фронтов погрузки-выгрузки вагонов, при выполнении маневровой работы толчками; при роспуске вагонов с горки при зелёном огне горочного светофора;

9) 3км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, у фронтов погрузки-выгрузки, при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на опрокидыватель; при движении по вагоновесам.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности железнодорожного пути. Если машинист не извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

Вопр.5. Когда и как подаются сигналы тревог (общая, воздушная, пожарная, химическая и радиационная)?

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым железнодорожного транспорта.

Глава 1 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ред от 03-07-2001) (утв- МПС РФ 26-05-2000 ЦРБ-756)... Актуально в 2018 году

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов. багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих Правил и безопасность движения.

Контроль за соблюдением Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 .

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 68;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2152;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 916.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Не допускаются на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лица, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады, поездные диспетчеры, дежурные по железнодорожным станциям (далее - дежурный по станции), бригады специального самоходного подвижного состава, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 ;

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757 ;

инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм;

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18.08.2000, N 7043-ЮД).

Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22.06.2000, N 4881-ЭР).

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по охране труда, санитарные правила и нормы, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке полной загрузки рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических - устанавливаются МПС.

Требования к профессиональному отбору локомотивных бригад, поездных диспетчеров. дежурных по станциям, бригад специального самоходного подвижного состава устанавливаются МПС.

1.8. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов, подлежат обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам в установленном порядке.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин, кранов (крановщиков) и их помощников, кочегаров паровозов в депо, поездных диспетчеров, станционных диспетчеров, диспетчеров маневровых железнодорожных станций, диспетчеров локомотивных дорожных, энергодиспетчеров, диспетчеров вагонного депо, диспетчеров по регулированию вагонного парка, дежурных по железнодорожным станциям, дежурных по парку, дежурных по разъезду, дежурных по переезду, дежурных станционных постов централизации, дежурных по сортировочным горкам, операторов при дежурных по станциям, операторов при маневровых диспетчерах железнодорожных станций, операторов сортировочных горок, операторов постов централизации, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, операторов по путевым измерениям и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, кондукторов грузовых поездов, составителей поездов и их помощников, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, дежурных стрелочных постов, приемщиков поездов, мастеров дорожных, мастеров мостовых, мастеров тоннельных, мастеров дистанций электроснабжения, мастеров пунктов технического обслуживания вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников вагонов, бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, обходчиков пути и искусственных сооружений, наладчиков контрольно-измерительных вагонов, монтеров пути (третьего разряда и выше), начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, поездных электромехаников, проводников вагонов, механиков рефрижераторных поездов (секций), электромехаников и электромонтеров, занятых на: ремонте и обслуживании аппаратуры и устройств связи; обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки; на ремонте и обслуживании контактной сети, тяговых и трансформаторных подстанций и высоковольтных линий под напряжением и на высоте.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1131.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Смотрите также