Тесты по экологической безопасности с ответами


Тест по окружающему миру "Экологическая безопасность"

Тест «Экологическая безопасность»

1.Что такое цепь загрязнения?

н) загрязняющие вещества попадают в реку

м) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания

2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

а) через воздух, воду, почву

о) через воздух, воду и продукты питания

3. Что такое экологическая безопасность?

с) влияние растений, животных, людей друг на друга и на окружающую среду

л) защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды

4. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

к) не дышать

о) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух

5. Как защититься от загрязнённой воды?

т) пить сырую воду

д) научиться пользоваться бытовым фильтром

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

а) не обращать внимания на срок хранения продуктов

е) мыть овощи и фрукты в тёплой кипячённой воде

7. пример цепи загрязнения.

с) вытоптанные тропинки- рост подорожника

ц) сжигание листвы- гибель насекомых (дым ядовит)

- Какое слово получилось из букв, которые обозначали правильные ответы?

Тесты по ОБЖ:"ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ".

1.3.ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ.

1.3.ВАРИАНТ № 1.

1.Какое из приведённых ниже определений современной экологии вы считаете правильным? А) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии. Б) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере. В) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации. Г) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.

2. Что такое ноосфера? А) сфера отношений человека и окружающей среды. Б) сфера интеллектуальной деятельности человека. В) высшая стадия развития биосферы («сфера разума» ) , в которой умная человеческая деятельность становится фактором развития. Г) стадия перехода к окончательному покорению природы человеком.

3.Что вы считается главной причиной развития глобального экологического кризиса? А) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил. Б) демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов. В) вырубка тропических лесов планеты. Г) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.

4. Какое определение экологического ущерба является более полным? А) затраты предприятия на охрану природы. Б) потери общества в связи с загрязнением окружающей среды и необходимостью затрат на её восстановление, компенсацией за ухудшение здоровья людей, природных ресурсов и т.д. В) потери от снижения трудоспособности вследствие ухудшения экологических условий работы и проживания. Г) потери от экологических техногенных катастроф.

5.Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением атмосферы. А) деградация, засоление, заболачивание почв. Б) истощение водных ресурсов, резкая нехватка питьевой воды. В) опасные концентрации вредных веществ в атмосфере. Г) гибель растительности на большой территории.

1.3.ВАРИАНТ № 2.

1.Что такое биосфера? А) оболочка земли, населённая живыми существами преобразованная ими. Б) верхняя твёрдая оболочка земли. В) искусственная среда обитания. Г) газообразная оболочка земли, состоящая из смеси многих газов и пыли.

2. Назовите чрезвычайную ситуацию экологического характера, связанную с изменением состояния биосферы. А) нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения морей и океанов. Б) наличие тяжёлых металлов, радионуклидов и других вредных веществ в почве. В) кислотные дожди. Г) исчезновение некоторых видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания.

3.Какие последствия может вызвать химическое загрязнение окружающей среды в небольших концентрациях человека? А) расстройство желудка, плохое настроение. Б) ухудшение зрения, боль в суставах, нарушение координации движения. В) ухудшение аппетита, нарушение сна. Г) головокружение, тошноту, першение в горле, кашель.

4.К каким видам природных ресурсов относятся Мировой океан, атмосферный воздух, Северный полюс. А) к исчерпаемым. Б) к международным. В) к местным. Г) к общегосударственным.

5.Какой экологический документ не имеет юридической силы, но является основой для принятия законодательных актов, научно-обоснованных программ по спасению редких видов растений и животных, воспитания и пропаганды бережного отношения к природе? А) Красная книга. Б) Всемирная хартия природы. В) Экологическая энциклопедия. Г) Зоологическая энциклопедия.

1.3.ВАРИАНТ № 3.

1.Какая концентрация загрязнённого вещества в окружающей среде считается предельно допустимой? А) после которой наступает острое отравление человека. Б) после которой начинается деградация экосистемы. В) которая не изменяет качество абиотических факторов биосферы. Г) которая не оказывает вреда здоровью человека и существованию биоценозов.

2. Как вы понимаете, что такое совокупность социально-биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической среде? А) акклиматизация организма к новым природным условиям. Б) привыкание организма к новым производственным условиям. В) адаптация человека к новым условиям существования. Г) выживание человека во вновь возникших условиях природной среды.

3.Что следует считать экологическими факторами? А) взаимоотношения между людьми в процессе деятельности. Б) социальные условия окружающей среды. В) техногенные условия окружающей среды. Г) абиотические, биотические, антропогенные.

4.Выберите правильное определение современной экологии. А) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними. Б) комплекс наук о Земле и жизни на Земле. В) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду. Г) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой.

5.Что такое экологический мониторинг? А) научно-информационная система наблюдений, оценок и прогнозов состояния окружающей среды и живых организмов. Б) прогнозирование последствий экологических катастроф. В) научная система определения экологического ущерба после техногенных аварий. Г) система экологических мероприятий по охране природы и рациональному природопользованию.

1.3.ВАРИАНТ № 4.

1.Экологические проблемы современности можно решить благодаря А) развитию и компьютеризации всех сфер деятельности человека; Б) кардинальному изменению сознания и отношения людей к природе; В) уменьшению загрязнения воды; Г) уменьшению загрязнения атмосферы.

2.Кислотные дожди формируются в А) районах интенсивного развития сельского хозяйства; Б) районах развития горнодобывающей промышленности, производства строительных материалов, машиностроения; В) мегаполисе; Г) районах развития металлургической, химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

3.К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах? А) деградации водных систем; Б) формированию озоновых дыр в атмосфере; В) повышению заболеваемости населения; Г) ухудшению состояния почвы.

4.Кто и когда впервые предложил ввести термин «экология»? А) шведский естествоиспытатель Карл Линней в 1770 году; Б) английский химик Роберт Бойль в 1680 году; В) немецкий биолог Э. Геккель в 1866 году; Г) английский учёный –естествоиспытатель Ч. Дарвин в 1875 году.

5.В чём заключается основная задача демографической экологии? А) в равномерном расселении населения Земли; Б) в стабилизации численности населения Земли; В) в увеличении продолжительности жизни населения Земли; Г) в увеличении численности населения земли.

ОТВЕТЫ.

1.3.

1

3

3

2

2

4

2

1

4

4

2

1

3

4

3

4

4

1

4

2

4

3

1

4

тесты экология (с ответами)

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Предмет экологии. Среда как экологическое понятие

1. Наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей их средой - это

а) биология

б) экология

в) гистология

г) орнитология

2. Раздел экологии, который изучает основные принципы строения и функционирования различных надорганизменных систем – это

а) прикладная экология

б) геоэкология

в) общая экология

г) экология человека

3. Разделом общей экологии не является

а) эндоэкология

б) аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

4. Наука, изучающая экосистемы во внутренней организации индивидуума и их роль для организма – это

а) эндоэкология

б) аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

5. Наука, изучающая действие различных факторов среды (преимущественно абиотических) на отдельные особи – это

а) эндоэкология

б) аутэкология

в) геоэкология

г) синэкология

6. Наука, изучающая такие экосистемы, как популяция и вид, а также процессы, происходящие в них – это

а) эндоэкология

б) демэкология

в) геоэкология

г) синэкология

7. Наука, которая изучает сообщества организмов (биогеоценозы), межвидовые отношения, потоки энергии и круговороты веществ – это

а) эндоэкология

б) демэкология

в) синэкология

г) глобальная экология

8. Наука, которая разрабатывает учение о биосфере, как планетарной синэкологической системе – это

а) эндоэкология

б) демэкология

в) глобальная экология

г) синэкология

9. Живая и неживая природа, окружающая растения, животных и человека – это

а) планета Земля

б) среда обитания

в) экологическая ниша

г) экосистема

10. Отдельные элементы среды обитания – это

а) блоки биогеоценоза

б) экологические факторы

в) структурные элементы

г) экосистемы

11. Факторы неживой природы называются

а) биотическими

б) абиотическими

в) движущими

г) антропогенными

12. К абиотическим факторам относят

а) паразитизм

б) комменсализм

в) половой отбор

г) климатические

13. Факторы, связанные с деятельностью живых организмов, называются

а) биотическими

б) абиотическими

в) климатическими

г) антропогенными

14. К биотическим факторам относят

а) ультрафиолетовое излучение

б) паразитизм

в) содержание кислорода в среде

г) климатические

15. Факторы среды, обусловленные присутствием человека и результатами его трудовой деятельности, называются

а) биотическими

б) абиотическими

в) климатическими

г) антропогенными

16. Организмы, способные переносить значительные колебания условий среды, называются

а) гомойотермными

б) стенобионтными

в) пойкилотермными

г) эврибионтными

17. Организмы, существующие в узких пределах колебаний экологического фактора - это

а) гомойотермные

б) стенобионтные

в) пойкилотермные

г) эврибионтные

18. Комплексная наука, изучающая закономерности взаимодействия человека с окружающей средой, вопросы народонаселения, сохранения и развития здоровья людей – это

а) социальная гигиена

б) экология человека

в) демография

г) биология человека

19. Влияние окружающей среды на организм человека осуществляется по

а) биологическому каналу

б) экологическому каналу

в) физиологическому каналу

г) климатическому каналу

20. Влияние окружающей среды на организм человека осуществляется по

а) социальному каналу

б) экологическому каналу

в) физиологическому каналу

г) климатическому каналу

21. Биосоциальный процесс приспособления человека к окружающей среде, направленный на поддержание нормальной жизнедеятельности в конкретных условиях среды – это

а) регенерация

б) адаптация

в) выживаемость

г) репарация

22. Приспособленность человека, записанная в генах ДНК, которая передается при размножении через гаметы – это

а) адаптивная реакция

б) генетическая адаптированность

в) приспособительная реакция

г) акклиматизация

23. Внегенетическая биосоциальная адаптация к сложному комплексу внешних условий – это

а) адаптивная реакция

б) генетическая адаптированность

в) приспособительная реакция

г) акклиматизация

24. Приспособленность человека посредством социальной программы наследования – это

а) генетическая адаптированность

б) внегенетическая адаптированность

в) акклиматизация

г) генетическая программа наследования

25. Территория обитания, чрезвычайная в отношении возможного неблагоприятного влияния на организм человека - это

а) опасная зона

б) экстремальная зона

в) зона риска

г) неблагоприятная зона

26. Основные экстремальные зоны на планете

а) тропическая, аридная, высокогорье, арктическая,

континентальная зона Сибири

б) пустынная, высокогорье, арктическая, европейская зона

в) тропическая, аридная, высокогорье, антарктическая,

г) тропическая, аридная, ледниковая, горная, зона Сибири

Адаптивные экологические типы человека

1. Высокая температура и влажность, повышенный уровень УФО – это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б) зоны тропиков

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

2. Высокая дневная и низкая ночная температура воздуха, повышенное УФО, сухость воздуха, ветер, пыль – это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б) зоны тропиков

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

3. Низкое атмосферное давление, пониженное содержание О2, низкие температуры – это экстремальные факторы

а) аридной зоны

б) арктической зоны

в) зоны высокогорья

г) континентальной зоны Сибири

4. Низкие температуры, сильный ветер, недостаточность солнечной радиации, резкие колебания метеоусловий – это экстремальные факторы

а) арктической зоны

б) континентальной зоны Сибири

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

5. Очень низкая температура воздуха зимой, резкие колебания годовой амплитуды температур – это экстремальные факторы

а) арктической зоны

б) континентальной зоны Сибири

в) зоны высокогорья

г) умеренной зоны

6. Низкокалорийная пища, недостаток белков, избыток углеводов - особенности питания жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) зона высокогорья

7. Высокая калорийность пищи, обилие животных белков и жиров, низкое содержание углеводов и витаминов - особенности питания жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

8. Понижение теплопродукции и усиление теплоотдачи характерно для коренных жителей зоны

а) тропиков

б) высокогорья

в) арктической

г) континентальной Сибири

9. Интенсивное потоотделение, снижение основного обмена и жироотложения – это приспособительные реакции жителей зоны

а) высокогорья

б) тропиков

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

10. Высокий рост, худощавость, удлинение пропорций тела, узкий нос, сильная пигментация кожи характерно для жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

11. Снижение основного обмена, замедленный ритм сердечных сокращений, увеличение уровня гемоглобина и количества эритроцитов – это приспособительные реакции жителей

а) зоны тропиков

б) высокогорной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

12. Усиленная энерго- и теплопродукция, повышенное содержание белков и липидов в сыворотке крови – это направления приспособительных реакций жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

13. Усиленный газообмен и теплопродукция, повышенное содержания белков в сыворотке крови – это направления приспособительных реакций жителей

а) зоны высокогорья

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

14. Удлиненная форма тела и головы, худощавость, умеренная пигментация кожи, курчавоволосость, широкий нос характерны для жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

15. Высокий рост, удлинение пропорций тела, худощавость, узкий нос, сильная пигментация кожи характерны для жителей

а) зоны тропиков

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

16. Увеличение длинных костей скелета и массы тела, сильное развитие грудной клетки характерно для жителей

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

17. Плотное телосложение, развитая костно-мускульная масса, цилиндрическая грудная клетка, повышенное содержание гемоглобина, белков, липидов в крови характерны для жителей

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

18. Понижение костно-мускульной массы, усиленное жироотложение, уменьшение длины ног по отношению к длине туловища, улучшение кровоснабжения конечностей характерно для жителей

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

19. Кожные и паразитарные заболевания с хроническим течением, полиинфекции и полиинвазии – это особенности патологии

а) высокогорной зоны

б) арктической зоны

в) тропической зоны

г) континентальной зоны Сибири

20. Заболевания простудного характера, глазные болезни, природно-очаговые заболевания, связанные с сухолюбивыми переносчиками – это особенности патологии

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

21. Низкая частота сердечно-сосудистой патологии, простудных заболеваний и обморожений; высокая частота рахита, авитаминозов, желудочно-кишечных заболеваний, бруцеллеза и тениаринхоза – это особенности заболеваемости

а) высокогорной зоны

б) аридной зоны

в) арктической зоны

г) континентальной зоны Сибири

22. Норма реакции на комплекс условий среды, обеспечивающая состояние равновесия популяции со средой и выражающаяся в морфофункциональных особенностях популяции называется

а) раса

б) адаптивный тип

в) этнос

г) народность

23. Не зависит от расовой принадлежности, имеет приспособительный характер, формируется на протяжении всей истории человечества - это особенности

а) расы

б) адаптивного типа

в) этноса

г) народности

Тест с ответами по экологии

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов? А) Абиотическими. + В) Живыми. С) Антропогенными. Д) Биотическими.

Е) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов? А) Этологические виды. В) Только физиологические виды. С) Только морфологические виды Д) Морфологические, этологические, физиологические.+

Е) Правовые свойства организмов.

3. Какая наука изучает характер и поведение животных? А) Токсикология. В) Этология.+ С) Экология. Д) Зоология.

Е) Биология.

4. Какой инженер ввел термин «кислотные дожди»: А) Г. Крутцен. В) Роберт Смит.+ С) В.И Вернадский. Д) Ш. Раулапь.

Е) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел: А) Вернадский. В) Зюсс. С) Тенсли.+ Д) Дарвин.

Е) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии? А) Собрано много видов животных В) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия. С) Научились использовать огонь и орудия труда. D) Изучен круговорот веществ. Е) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни

живых организмов.+

7. В каком году экология основалась как наука: А) 1954г. В) 1904г. С) 1854г. Д) 1860г.+

Е) 1860г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя А) мутуализм. В) аменсализм.+ С) комменсализм. Д) протокооперация.

Е) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на: А) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+ В) Выбрасываемые поле очистки. С) Периодические и непериодические. D) Организованный и неорганизованный.

Е) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»? А) В1990 г. В) В 2003 г. С) В 2000 г. D) В 1877 г.+

Е) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете? А) Эндемики. В) Убиквисты. С) Космополиты.+ Д) Виоленты.

Е) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии? А) Физическая, химическая, космическая. В) Био-, гидро-, демэкология. С) Гидро-, атмо-, литоэкология. Д) Зоо-, фито-, антроэкология.

Е) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума? А) Техносфера. В) Биосфера. С) Криосфера. Д) Стратосфера.

Е) Ноосфера.+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя: А) Неорганические вещества. В) Канцерогенные вещества. С) Фреоны.+ Д) Тяжелые металлы.

Е) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют? А) Общие и индивидуальные. В) Государственные и индивидуальные. С) Общие и специальные.+ Д) Общие и государственные.

Е) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света? А) Фотосинтез. + В) Фотопериодизм. С) Гомеостаз. Д) Климакс.

Е) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов? А) экотип. В) биофауна. С) общество. Д) фауна.

Е) флора.+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод? А) Окисление и экстракция.+ В) Природная очистка. С) Нейтрализация и озонизация. Д) Флотация и экстракция.

Е) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам? А) Космические. В) Флора, фауна, почва.+ С) Солнечная радиация. D) Воды мирового океана.

Е) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества из неорганических: А) Консументы. В) Литотрофы. С) Сапрофаги. Д) Редуценты.

Е) Продуценты.+

21. Каменный уголь это: А) Биогенное вещество.+ В) Косное вещество. С) Радиоактивное вещество. Д) Рассеянные атомы.

Е) Биокосное вещество.

22. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания? А) Абиотические факторы. В) Антропогенные факторы.+ С) Биотические факторы. Д) Социальные факторы.

Е) Ограничивающие факторы.

23. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК? А) Четырехполосый полоз. В) выхухоль, кулан, желтая цапля. С) Малый лебедь. Д) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+

Е) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

24. Авария на Чернобыльской АЭС произошла: А) В апреле 1986 г.+ В) В августе 1991 г. С) В сентябре 1960 г. D) В марте 1975 г.

Е) В мае 1996 г.

25. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии? А) Ю. Одум В) Т. Мальтус+ С) К. Вили Д) Ч. Дарвин

Е) В.И Вернадский

26. Как называется тип стоячих вод? А) Лотический тип. В) Ручьи. С) Заболоченные угодья. Д) Реки.

Е) Ленточный тип.+

27. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км: А) Тропосфера.+ В) Стратосфера. С) Ионосфера. Д) Мезосфера.

Е) Гидросфера.

28. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах: А) Л\сут.+ В) М³ \мин. С) М³ \ сут. Д) М³ \год.

Е) Л\ год.

29. Как называются всеядные организмы? А) Детритофаги. В) Фагоциты. С) Полифаги.+ Д) Монофаги.

Е) Стенофаги.

30. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение? А) Физическое.+ В) Природное. С) Геологическое. Д) Географическое.

Е) Химическое.


Смотрите также