Начальник службы безопасности московского метрополитена


Глава службы безопасности московского метро уволился после проведенной ФСБ проверки

Фото: 116almet.ru

Начальник службы безопасности московского метрополитена Владимир Муратов покинул свою должность. Его перевели на пост советника главы столичной подземки.

Примечательно, что об отставке начальника службы безопасности метро стало известно после того, как были обнародованы результаты тайной проверки соблюдения в подземке мер антитеррористической безопасности.

Результаты проверки оказались неудовлетворительными. Силовикам удалось пронести в метро 50 муляжей взрывных устройств из 54.

В метрополитене связь между увольнением Муратова и проверкой опровергли.  

«Первое, я не знаю ни одного скандала с проваленными проверками, чтобы все понимали, действующее законодательство не предусматривает проведение в метро 100% личного досмотра пассажиров. Пассажиры проходят через рамки металлодетектора, но ощутите разницу между досмотром и личным досмотром», - заявил начальник метро Дмитрий Пегов.

Пегов добавил, что никто начальника службы безопасности не отстранял, а Муратов принял такое решение по собственному желанию, сообщает «КоммерсантЪ».

Новым начальником службы безопасности метро назначен Андрей Кичигин, который ранее был сотрудником одной из спецслужб.

Андрея Кичигина назначили главой службы безопасности московского метро

Начальником службы безопасности московского метрополитена назначили Андрея Кичигина, который ранее занимал пост заместителя начальника. Об этом сообщили столичные СМИ со ссылкой на пресс-службу метро. До прихода на это место он был сотрудником спецслужб по обеспечению транспортной безопасности Санкт-Петербурга. Теперь в его задачи будет входить повышение степени антитеррористической безопасности подземки.

Перестановки в руководстве СБ начались после скандала: восемь месяцев сотрудники ФСБ проводили проверку в метрополитене, пронося муляжи бомб в вагоны. Когда эта информация была обнародована, прежний начальник службы безопасности Владимир Муратов покинул занимаемый пост, а его функции взял на себя заместитель Андрей Кичигин. Кроме того, был уволен начальник УВД на Московском метрополитене Игорь Божков.

«Лайф» со ссылкой на столичную мэрию сообщает, что на многоуровневую систему безопасности метрополитена в свое время было потрачено 7,5 млрд рублей. В ходе продолжающихся проверок со стороны органов собираются, в том числе, выяснить, почему дорогостоящее оборудование оказалось бесполезным.

Тем временем администрация метрополитена старается загладить последствия скандала. 8 июня пресс-служба предприятия сообщила, что до 2020 года увеличится количество пунктов восстановительных средств (ПВС), которые призваны помочь быстрее устранять последствия аварий и надежнее обеспечивать безопасность пассажиров. Сейчас в подземке работает 31 подразделение ПВС общим количеством 954 человека. За 4 года планируется увеличить число ПВС до 55.

Кроме того, ГУП «Московский метрополитен» заключило соглашение о сотрудничестве со Всероссийским научно-исследовательским институтом кабельной продукции (ВНИИКП). Предприятия создали совместную рабочую группу, которая предложит решения по модернизации кабельных сетей метро, обновит техническую документацию о применении кабеля в подземке и разработает предложения по импортозамещению иностранной кабельной продукции в метрополитене. Одним из вопросов, которым займется группа, станет проблема фальсификата на кабельном рынке.

Владимир Петрович Муратов. Заместитель начальника Московского метрополитена начальник Службы безопасности. ГУП «Московский метрополитен»

Опыт и основные итоги деятельности по реализации законодательства по транспортной безопасности на объектах Московского метрополитена. Проблемы и предложения по дальнейшему совершенствованию. Заместитель начальника Московского метрополитена начальник Службы безопасности Владимир Петрович Муратов ГУП 10.02.2016

Руководящие документы Службы безопасности ГУП По транспортной безопасности 1 1 Федеральный закон от 09.02.2007 16 ФЗ «О транспортной безопасности». Федеральный закон от 03.02.2014 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по 2 вопросам обеспечения транспортной безопасности». Приказ Минтранса России от 29.04.2011 130 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной 3 безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена». Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. 1208 «Об утверждении требований по соблюдению 4 транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта». 5 Приказ «Об организации работы зон досмотра на станциях метрополитена». Приказ от 04.03.2014 Б 01 01/125 «О введении в действие «Инструкции по радиационной безопасности 6 для работников Службы безопасности при эксплуатации рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (ручной клади) и на случай аварийной ситуации». Инструкция по радиационной безопасности для работников Службы безопасности при эксплуатации 7 рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (ручной клади) и на случай аварийной ситуации от 28.02.2014. 8 Инструкция Б 006 2013 по охране труда для инспектора досмотровой зоны Службы безопасности. Инструкция Б 012 2013 по охране труда для работников Службы безопасности, эксплуатирующих 9 лучевые досмотровые установки. Должностная инструкция инспектора аппарата дистанции отдела транспортной безопасности на станциях 10 метрополитена Службы безопасности ГУП. Временный порядок выявления потенциально опасных лиц в пассажиропотоке, обследования физических лиц, 11 багажа, ручной клади и личных вещей, а также бесхозных предметов в досмотровой зоне. Временный перечень предметов и веществ, запрещенных или ограниченных для перемещения в зону 12 транспортной безопасности метрополитена. Временный регламент взаимодействия работников ГУП, сотрудников полиции УВД 13 на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве при проведении досмотровых мероприятий. Временный регламент взаимодействия ГУП, УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве, ГКУ г. Москвы «Организатор перевозок» при осуществлении совместных 14 мероприятий по защите объектов транспорта и транспортных средств Московского метрополитена от актов незаконного вмешательства.

Оснащение досмотровой техникой ГУП в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте Досмотровые зоны. В настоящее время обеспечены оборудованием и оснащены 294 досмотровые зоны и зоны свободного доступа вестибюлей станций. п/п Наименование мероприятия Объем финансирования (в рублях) Сроки реализации 1 Приобретение переносных комплексов обнаружения взрывчатых веществ на основе быстрых меченых нейтронов 143 582 400,00 Выполнено 2 Приобретение ручных металлообнаружителей. 1 222 480,00 Выполнено 3 Приобретение и установка взрывозащитных контейнеров. 269 418 072,00 Выполнено 4 Приобретение портативных обнаружителей следов взрывчатых веществ. 323 400 000,00 Выполнено 5 Приобретение и установка стационарных рамочных металлодетекторов. 15 287 706,00 Выполнено 6 Приобретение и установка стационарных металлодетекторов. 64 921 727,00 Выполнено 7 Приобретение портативных обнаружителей паров взрывчатых веществ. 179 340 000,00 Выполнено 8 Приобретение и установка стационарных рентгеновских установок для досмотра багажа конвейерного типа. 9 Приобретение и установка стационарных рентгеновских установок для досмотра багажа неконвейерного типа. 10 Приобретение и установка систем подавления радиолиний управления взрывными устройствами. 381 500 000,00 Выполнено 134 775 000,00 Выполнено 1 398 969 600,00 Выполнено 11 Приобретение и установка аппаратуры радиационного контроля. 509 362 853,0 Выполнено ИТОГО: 3 421 779 838,01 Итого на закупку технических средств обеспечения транспортной безопасности израсходовано 3 421 779 838,01 рублей.

О ходе категорирования и оценке уязвимости, объектов транспортной инфраструктуры метрополитена (ОТИ) Из 530 объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) Московского метрополитена, подлежащих категорированию Росжелдором: По 505 ОТИ категория присвоена. По 25 ОТИ категория не присвоена в связи с отсутствием в метрополитене технической документации. По всем 505 категорированным ОТИ проведена оценка уязвимости.

Обучение сотрудников Службы безопасности Сотрудники Службы безопасности, проходят обязательное обучение по курсу «Транспортная безопасность». В рамках курса сотрудники получают знания по предметам «Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности», «Профайлинг», изучают досмотровое оборудование и законодательную базу. В настоящее время курс обучения Транспортной безопасности прошли 2098 сотрудников. В 2016 учебном году запланировано обучить 1647 сотрудников. Все работники, занятые непосредственно на станциях метрополитена, в обязательном порядке проходят обучение в Учебно-производственном центре метрополитена по программе «Культура обслуживания пассажиров».

Система контроля работы инспектора в досмотровой зоне Круглосуточный скрытый и открытый контроль специальной группой отдела транспортной безопасности (приказ начальника Службы безопасности) Начальник отдела транспортной безопасности Круглосуточное видеонаблюдение Дежурной части Службы безопасности Руководители подразделений Службы безопасности (при следовании от/к месту жительства (распоряжение начальника Службы безопасности Разбор нарушений и подготовка проекта решения о депремировании работника Заместитель начальника метрополитена начальник Службы безопасности (принятие решения в отношении работника) Начальник метрополитена Начальник отдела транспортной безопасности Ситуационный центр метрополитена Начальники станций Проверки надзирающих органов государственной исполнительной власти

Видеонаблюдение в Московском метрополитене

Автоматизированный комплекс обеспечения транспортной безопасности 1 2 3 Приобретение стационарных рамочных металлоискателей Приобретение стационарных досмотровых рентгеновских установок не конвейерного типа Приобретение аппаратуры подавляющей радиоволны Схема автоматизированного комплекса обеспечения транспортной безопасности 4 Приобретение взрывозащитных контейнеров 5 6 7 Приобретение стационарных металлоискателей Приобретение стационарных досмотровых рентгеновских установок конвейерного типа Приобретение портативных обнаружителей паров взрыв. веществ 8 9 Приобретение портативного обнаружителей следовых количеств взрывчатых веществ Приобретение стационарной аппаратуры радиационного контроля 10 Разработка проекта системы интеллектуального видеонаблюдения

Пункт управления обеспечением транспортной безопасности на Московском метрополитене Предназначением ПУОТБ является управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности всех ОТИ субъекта транспортной безопасности. Общая численность персонала ПУОТБ составит 117 человек.

Система контроля прохода в тоннель с интегрированной системой видеофиксации

Автоматизированная информационная система по 3D моделированию объектов Московского метрополитена На Московском метрополитене завершены работы по созданию пилотного проекта автоматизированной информационной системы моделирования функционирования системы комплексной безопасности объектов Московского метрополитена. Состав рабочей смены: 1 старший инспектор; 5 инспекторов. Общая штатная численность 32 единицы Выполнены работы по 3D моделированию станций «Площадь Революции», «Театральная», «Охотный ряд», а также электродепо «Черкизово» и участка тоннеля от станции «Площадь Революции» до станции «Курская». Моделирование выполнено с учетом имеющихся на объектах охранных средств, средств видеонаблюдения, разработана программная платформа с функциями ситуационного моделирования. Проведено обучение 10 сотрудников Дежурной части Службы безопасности для работы в рамках пилотного проекта.

Результаты работы досмотровых зон За 2015 год досмотрено: 16 602 061 граждан, 8 792 716 единиц багажа, выявлено 31 227 опасных предмета. Наибольшее количество опасных предметов (порядка 80%), выявляемых при досмотре, относится к категории колюще-режущих предметов. В основном это ножи, различного хозяйственно-бытового предназначения.

Проблемные вопросы по обеспечению транспортной безопасности Московского метрополитена 1. Отсутствие нормативной и правовой базы, определяющей порядок аттестации подразделений транспортной безопасности, порядок проведения досмотра, а также перечня предметов и веществ, которые запрещены или ограничены к провозу в метрополитене. 2. Отсутствие необходимого опыта работы в области транспортной безопасности у 1470 работников (70,9%), принятых для работы в досмотровых зонах в 1 полугодии 2015 года. 3. Наметившаяся тенденция к увольнению принятых сотрудников досмотровых зон после 1,5 2 месяцев работы, связанная с напряженной работой и невысоким должностным окладом.

Задачи обеспечения транспортной безопасности и производственный функционал инспектора досмотровой зоны в вестибюле станции метрополитена Производственные задачи Подмена контролера на АРМ КАПП Мониторинг прилегающей территории на предмет несанкционированной торговли Контроль и инструктаж пассажиров с сумкамитележками Трансляция объявлений и регулировка пассажиропотока в реконструируемых вестибюлях Участие понятым в процессуальных действиях полиции Оказание помощи контролерам ГКУ «Орг-р перевозок» в «билетном» контроле Проверка и обследование тоннелей при срабатывании сигнализации Заполнение документации досмотровой зоны Недопущение прохода пассажиров вне рамок в местах, определённых для лиц с кардиостимуляторами Инспектор Службы безопасности Досмотр пассажира с использованием стационарного рамочного металлодетектора Досмотр багажа на интраскопе и с применением обнаружителей паров или следов ВВ Проверка киосков вентшахт за пределами станций при срабатывании сигнализации Задачи транспортной безопасности Профайлинг Собеседование с пассажиром Контроль за сигнальными показателями аппаратуры радиационного контроля Контроль за сигнальными показателями рамокметаллоискателей Управление радиоподавителем Обследование станции при поступлении сообщения об обнаружении бесхозного предмета

Проводимые Службой безопасности мероприятия по обеспечению транспортной, экономической, радиационной и информационной безопасности, по противодействию нарушениям Правил пользования метрополитеном значительно повышают защищенность Московского метрополитена от актов незаконного вмешательства, других существующих современных вызовов и угроз, обеспечивают защиту и спокойствие наших граждан и гостей столицы.

Назначен новый начальник ГУП «Московский метрополитен»

Новым руководителем Московского метрополитена стал Виктор Николаевич Козловский, ранее занимавший пост первого заместителя начальника метро. Он курировал эксплуатационный блок по вопросам инфраструктуры, подвижного состава, движения, связи и информационных технологий. Дмитрий Пегов, возглавлявший Московский метрополитен с 2014 года, назначен директором по пассажирским перевозкам компании «Российские железные дороги».

В должности начальника Московского метрополитена Дмитрий Пегов провёл масштабные административные преобразования и принял ряд ключевых решений. Под его руководством метро заметно изменилось в лучшую сторону — стало более безопасным, технологичным и комфортным. Ориентированность на пассажиров стала важнейшим принципом качества предоставляемых услуг. Условия труда сотрудников метрополитена остались на высоком уровне благодаря подписанию коллективного договора, сохранившего все социальные льготы, выплаты и гарантии.

При Дмитрии Пегове в Московском метрополитене был полностью пересмотрен технологический процесс замены стрелочных переводов и обслуживания путевой инфраструктуры — это значительно повысило безопасность пассажирских перевозок. Стали регулярно проводиться удлинённые технологические «окна», во время которых специалисты заменяют устаревшие элементы путевой инфраструктуры. Проведение таких «окон» положительно сказывается на безопасности и комфорте пассажиров метро. Контроль над состоянием путевой инфраструктуры удалось повысить за счёт инновационного поезда-лаборатории «Синергия – 2» и самоходного многофункционального диагностического комплекса — СМДК-Мтр, приобретённых при Дмитрии Пегове. Они ежедневно в режиме реального времени диагностируют рельсовое полотно и другие элементы тоннельной инфраструктуры.

Продолжилось обновление подвижного состава. На линии метрополитена вышли новые поезда 760-ой серии «Ока» и 765-ой серии «Москва». Также провели капитальный ремонт «номерных» вагонов, в ходе которого они были оформлены в стилистике бренда «Московский транспорт». Близится к завершению благоустройство вестибюлей станций и прилегающих к ним подземных переходов. Осуществляется проект по сохранению станций, которые являются памятниками архитектуры. Стартовала программа по замене устаревших турникетов. При Дмитрии Пегове были открыты 11 новых станций, в результате протяженность Московского метрополитена увеличилась на 21 километр.

Одним из приоритетных векторов развития Московского метрополитена стало повышение транспортной безопасности. При Дмитрии Пегове в вестибюлях всех станций установлены специальные досмотровые зоны, а также организовано постоянное дежурство инспекторов Службы безопасности, что позволяет осуществлять 100% досмотр входящего пассажиропотока с помощью рамок металлоискателей и значительно повышает меры по обеспечению антитеррористической защищенности Московского метрополитена. Также в активную фазу вошло создание интеллектуальной системы видеонаблюдения. По завершению внедрения данной системы на всех объектах метрополитена появятся более 17 тысяч «умных» видеокамер. Данные от интеллектуального видеонаблюдения поступают в новый Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена, где обрабатываются и хранятся в целях всесторонней защищенности пассажиров и инфраструктуры метро. Центр работает круглосуточно и соединяет воедино все современные технологии и инструменты обеспечения безопасности на транспорте. Это позволяет значительно сократить время реагирования на любые нештатные ситуации.

Под руководством Дмитрия Пегова открылось регулярное пассажирское движение на Московском центральном кольце (МЦК). Это беспрецедентный проект в российской транспортной области, получивший высочайшие оценки и за рубежом, который был осуществлён благодаря колоссальной работе Московского метрополитена и ОАО «РЖД». Благодаря МЦК у жителей и гостей столицы появился большой выбор новых маршрутов: стали доступны 31 новая станция, 17 пересадок на метро и 11 пересадок на пригородный железнодорожный транспорт.

На станциях и в поездах появились современные пассажирские сервисы, которые сделали пребывание в метро максимально комфортным. Теперь во всех кассах можно расплатиться банковскими картами и поддерживающими NFC-соединение смартфонами. На турникетах всех станций МЦК и многих станций метро реализована возможность бесконтактной оплаты по системе PayGate. Все поезда Московского метрополитена оснащены бесплатной сетью Wi-Fi. Также у пассажиров теперь есть возможность заряжать свои мобильные телефоны и другие электронные устройства с помощью специальных стоек прямо на станциях, а также в вагонах, оснащённых 220-вольтовыми розетками и USB-портами.

Иностранным гостям столицы и людям из других городов России стало проще ориентироваться на территории Московского метрополитена. В метро и на МЦК появилась современная навигация, разработанная по опыту крупнейших европейских метрополитенов. Так, в переходах и на станциях появились современные типы навигационных носителей, все выходы со станций получили порядковые обозначения, а всю информацию на схемах продублировали на английский язык. В вагонах метро появилась единая система аудиоинформирования: объявления станций на всех линиях теперь звучат на русском и английском языках. На крупных пересадочных станциях и станциях, близких к московским достопримечательностям, а также на МЦК установили справочно-информационные стойки «Живое общение». На некоторых стойках впервые заработали витрины с официальной сувенирной продукцией московского метро.

Для своевременного информирования о текущей ситуации в метро был создан твиттер MetroOperativno. В настоящее время на страницу подписано порядка 115 тысяч человек. Пользователей смартфонов под управлением операционных систем iOS и Android порадовал выход первого официального мобильного приложения Московского метрополитена «Метро Москвы». Оно позволяет пассажирам строить маршруты, получать актуальную информацию о работе метро и МЦК, пополнять карту «Тройка» и многое другое.

Московский метрополитен в период руководства Дмитрием стал для жителей и гостей столицы значимым культурно-образовательным пространством. На станциях «Выставочная» и «Воробьёвы горы» пассажиры смогли увидеть множество различных тематических экспозиций, которые традиционно пользуются большой популярностью. На «Парке культуры» был организован совместный проект с Третьяковской галереей «Интенсив ХХ», который знакомит пассажиров с русским искусством ХХ века. Помимо этого, на регулярной основе стали реализовываться совместные проекты с ведущими культурными учреждениями Москвы. Особенную популярность приобрёл проект «Ночь в метро», в рамках которого станции метро на одну ночь становятся площадками для разных просветительских мероприятий.

При Дмитрии Пегове началась успешная реализация проекта «Музыка в метро» — на специальных площадках выступают музыканты, ставшие победителями конкурса. Проект стал известен как по всей России, так и в зарубежных странах. Также стоить отметить, что из числа работников предприятия был сформирован Академический хор Московского метрополитена, который выступает на официальных мероприятиях.

Поездки пассажиров в московском метро стали интереснее также за счёт появления новых тематических поездов. При Дмитрии Пегове на линии метрополитена вышли более 15 таких составов: от футбольного поезда к Кубку Конфедераций FIFA до посвящённого русскому авангарду состава в рамках совместного проекта с Третьяковской галереей. В преддверии Нового 2017 года на Кольцевую линию вышел украшенный гирляндами Новогодний поезд. Он создавал праздничное настроение пассажирам московского метро почти две недели и вызвал беспрецедентный ажиотаж. Об этом уникальном составе написали крупнейшие российские и мировые СМИ.

Под руководством Дмитрия Пегова сложилась хорошая традиция отмечать День рождения метрополитена Парадом поездов на Кольцевой линии и выставкой ретро-вагонов на станции «Партизанская». Впервые пассажиры московского метро смогли увидеть здесь полностью отреставрированные и поставленные на ход вагоны типа «А», использовавшиеся ещё в 1935 году.

Дмитрий Пегов сделал метрополитен ближе к москвичам всех возрастов: метро стало напрямую общаться с людьми, желающими работать в метро и знакомиться с его структурой. На станции «Выставочная» открылись Центр профориентации, Центр подбора персонала, Экскурсионное бюро и Техническая библиотека, повысившие интерес к работе метрополитена. На станции «Котельники» появился обновленный Склад забытых вещей и Склад форменной одежды. Началась модернизация и реконструкция точек общественного питания на базе буфетов московского метро — в настоящее время для пассажиров уже открылось три современных «М Кафе».

В Московском метрополитене модернизированы практически все сферы деятельности. Изменилась и структура метро — сформированы новые подразделения, такие как: Дирекция обслуживания МЦК, Служба пассажирских сервисов, Дирекция инфраструктуры, Служба качества, Дирекция информационно-технологических систем и систем связи, Медицинская службы, Служба технической политики.

Мы желаем Дмитрию Владимировичу больших успехов на новом месте работы и благодарим за тот вклад, который он ежедневно вносил в развитие Московского метрополитена на протяжении практически всех трёх лет руководства!


Смотрите также