Неделя пожарная безопасность в средней группе


Краткосрочный прект в средней группе "Неделя пожарной безопасности"

Краткосрочный проект в средней группе

«Неделя  безопасности»

Название проекта: «Чтобы не было беды»

Неделя безопасности в детском саду

Вид проекта: познавательный, игровой.

Краткосрочный – 1 неделя с14.05по 18.05.2018г.

Участники проекта:

Группа,

Воспитатели,

Родители.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность проблемы:

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Дать детям знания о правилах безопасного поведения;

Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;

Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Продукты проекта:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Подготовительный этап:Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;

Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.

Практический этап реализации проекта

Цель:

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивать творческие способности дошкольников

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Понедельник

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Рассматривание рисунков огня.

Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

- От чего происходят пожары?- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?-  Здесь изображён пожар. Пылает лес.- А по каким причинам мог загореться лес?

-  А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Вторник

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.

Загадки.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная команда)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?.. (Пожарные).

Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:  транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

  Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

  Машиной управляет водитель.

-  Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

- Молодцы  ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

- Дети, что это за постройка? (Гараж)

- Для чего строят гаражи? (Для машин)

- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

- Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Воспитатель: 

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,—

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)

Среда

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Чтение стихотворения «Кошкин дом».

Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг) Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Загадки.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие…(пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня (дым)

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Четверг

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

Физкультминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появится                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Пословицы и поговорки – как их понять? 

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

Огонь хороший слуга, да плохой хозяин. 

Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

Не шути с огнем — обожжешься. 

Малая искра сжигает города.

От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Пятница

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Рассматривание иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Раскраски для детей.

Игры - соревнования.

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.

Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Самостоятельные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Анкета для родителей.

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Использованные иллюстрации

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

infourok.ru

Краткосрочный прект в средней группе "Неделя пожарной безопасности"

Краткосрочный проект в средней группе

«Неделя  безопасности»

Название проекта: «Чтобы не было беды»

Неделя безопасности в детском саду

Вид проекта: познавательный, игровой.

Краткосрочный – 1 неделя с14.05по 18.05.2018г.

Участники проекта:

Группа,

Воспитатели,

Родители.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность проблемы:

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Дать детям знания о правилах безопасного поведения;

Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;

Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Продукты проекта:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.

Профилактика панического страха перед огнём.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Подготовительный этап:Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;

Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.

Практический этап реализации проекта

Цель:

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивать творческие способности дошкольников

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Понедельник

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Рассматривание рисунков огня.

Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?

В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

- От чего происходят пожары?- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?-  Здесь изображён пожар. Пылает лес.- А по каким причинам мог загореться лес?

-  А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит,

кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Жар-птица летает,

золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Вторник

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.

Загадки.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная команда)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?.. (Пожарные).

Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:  транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

  Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

  Машиной управляет водитель.

-  Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

- Молодцы  ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

- Дети, что это за постройка? (Гараж)

- Для чего строят гаражи? (Для машин)

- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

- Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Воспитатель: 

Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,—

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Огонь бежит по крыше,

Огонь все выше, выше!

Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему,

Он борется с огнем:

На нем ремень брезентовый,

Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой

Идут в пожар-пожарище,

Как воины на бой!

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)

Среда

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Чтение стихотворения «Кошкин дом».

Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг) Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Загадки.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие…(пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня (дым)

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Четверг

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это

у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

Физкультминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появится                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Пословицы и поговорки – как их понять? 

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

Огонь хороший слуга, да плохой хозяин. 

Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

Не шути с огнем — обожжешься. 

Малая искра сжигает города.

От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Пятница

Тема: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Рассматривание иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Раскраски для детей.

Игры - соревнования.

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.

Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Самостоятельные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Анкета для родителей.

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Использованные иллюстрации

Если да, то чем он в это время занимается?

3.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

6.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

infourok.ru

Педагогический проект"Спички детям-не игрушка!"

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

 
2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

 
3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

  • Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

    • Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

- Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

3.7. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

 
4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Скачать:

ckazka.ucoz.com


Смотрите также