Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях обж 10 класс


Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме «Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях»

Обеспечение личной безопасности в Криминогенных ситуациях

10 класс

ОБЖ

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности.

Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов.

Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населённом пункте.

Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Криминогенные зоны

Это места, где преступнику легче всего совершить преступление и скрыться

КРИМИНОГЕННАЯ СИТУАЦИЯ (англ criminogen situation) - обстановка, характеризующаяся распространенностью преступных деяний, порождающая преступления, способствующая усилению преступности.

Криминогенная ситуация предшествует преступлению, является его предпосылкой.

По источникам возникновения криминогенные ситуации делятся:

  • на заранее создаваемые самим преступником;
  • создаваемые преступником непреднамеренно;
  • возникшие в результате провоцирующих действий других лиц;
  • связанные со стихийными силами природы;
  • возникшие по стечению случайных обстоятельств.

Сама по себе криминогенная ситуация не влечет преступления (например, если в криминогенную ситуацию попал человек со стойкими социальными ценностями).

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

  • Старайтесь не попадать в опасные ситуации, угрожающие вашей жизни и здоровью.
  • Не ходите одни в отдалённые и безлюдные места.
  • Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.
  • Не пускайте посторонних в свою квартиру.
  • Не садитесь в чужую машину.
  • Не входите с незнакомым человеком в лифт.
  • Соблюдайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.
  • Будьте бдительными: не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте

Входите в лифт только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами войдёт в кабину.

Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдёт в кабину.

Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

Оказавшись с подозрительным пассажиром в кабине лифта нажмите одновременно кнопки ВЫЗОВ и СТОП

При нападении на вас в лифте кричите, шумите, стучите по стенам кабины.

Защищайтесь любым способом, используя право необходимой обороны.

Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в органы правопорядка по телефону 02 или по единому номеру 112 для вызова экстренных оперативных служб с любого телефонного аппарата сообщите, что с вами произошло , точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.

Можно также воспользоваться телефонами экстренных служб сотовых операторов .

Нападение в подъезде

  • Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.
  • Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.
  • При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом. Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в органы правопорядка.

Безопасность на улице

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном тёмном квартале, то идите посередине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение правоохранительных органов.

Если вам необходимо возвращаться домой в тёмное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в тёмное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещённого и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Выводы

Чтобы чувствовать себя уверенно при возникновении криминогенных ситуаций, необходимо:

  • научиться прогнозировать события;
  • всегда стараться избегать опасных ситуаций;
  • если есть возможность убежать, бежать немедленно;
  • освоить несколько приёмов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

Вопросы

  • Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда навстречу уличному движению и ближе к дорожной бровке?
  • Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас напал преступник?
  • Какие правила поведения и личной безопасности следует соблюдать, если вместе с вами в подъезд зашёл подозрительный незнакомец?
  • Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики насилия?

Задания

  • Определите, какие места в вашем городе считаются опасными и почему. Продумайте, как это можно учесть при следовании в школу и из школы домой, а также при необходимости посещения других мест в городе.
  • Решите ситуационную задачу: «Вас застала темнота на загородной улице. Рядом с вами останавливается машина, и незнакомый водитель просит вас сесть в салон автомобиля и показать дорогу. Ваши действия?»
  • С помощью средств массовой информации и Интернета подготовьте сообщение на тему «Криминогенная обстановка в городе (районе) моего проживания».

Разработка урока 10 класс

План – конспект

10 класс тема № 1.1

«____» _____________ 201_ год

Тема: Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного

поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных с терроризмом.

Время: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Почему восстановление духовных и физических сил человека лучше всего происходит в общении с природной средой?

- Почему безопасность является главной задачей при подготовке к походу?

- Почему при выборе маршрута движения с учетом местности его выбирают так, чтобы он имел минимальное количество поворотов? Обоснуйте свой ответ.

- Какие дрова лучше всего подходят для растопки костра?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала: § 4 стр. 23-25

Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в

криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведем рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях:

  • Не ходите одни в отдаленные и безлюдные места.

  • Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.

  • Не пускайте посторонних в свою квартиру.

  • Не садитесь в чужую машину.

  • Не входите с незнакомым человеком в лифт.

  • Знайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

  • Будьте бдительными, не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте.

Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдет в кабину.

Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении на вас в лифте, кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону «02», сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.

Нападение в подъезде.

Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом.

Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

Безопасность на улице.

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном темном квартале, то идите по середине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.

Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Дополнительный материал.

Профилактика насилия (рекомендации для девушек)

Чтобы не подвергнуться насилию, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

Всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идете, и просите их встретить вас в вечернее время.

Назначайте свидание только в многолюдных и хорошо освещенных местах.

Носите свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой.

Имейте при себе средства самообороны (свисток, газовый баллончик).

Избегайте на своем маршруте строек, пустырей, плохо освещенных улиц.

Почувствовав преследование, оглянитесь. Не ввязывайтесь в разговор с посторонними, идите в направлении освещенного многолюдного места. Если вы решили бежать, делайте это быстро и внезапно. Не забегайте в подъезды, подземные переходы, глухие дворы.

С ближайшего телефона-автомата сообщите в милицию о нападении и попросите о помощи, указав приметы преследователя и ваше местонахождение (или номер телефона-автомата). Помните, что самая массовая ситуация изнасилования – не уличное нападение, а любовное свидание. Будьте осмотрительнее при случайных знакомствах. Не садитесь в машину с незнакомыми людьми. Собираясь в гости, предупредите родителей. В гостях ведите себя пристойно. Помните, что по статистике до 55% потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии.

III. Закрепление материала;

- Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда лицом к

направлению уличного движения и ближе к дорожной бровке?

- Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас

напал преступник?

IV. Итог урока

V. Домашнее задание: § 4 стр. 23-25; практические задания на стр. 24.

План-конспект урока ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в ситуациях криминогенного характера».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2» города Саки Республики Крым

План-конспект

урока ОБЖ

в 10 классе по теме

«Правила поведения в ситуациях криминогенного характера».

Учитель ОБЖ

Османов Асад Ибрагимович

2017 год

Урок №

Тема: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера, изучить основные виды криминальных ситуаций; отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности.

Учебно-начальный комплекс:

Ситуационные предметы-сумочка, свисток, пакетик с молотым перцем, флакон с слезоточивым газом, зонтик, пилка для ногтей.

Ход урока

Организованный момент.

Повторение пройденной темы.

1.Почему на ваш взгляд, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях ужесточены наказания для пешеходов и водителей, нарушающих Правила дорожного движения.

2.Почему любое транспортное средство является источником опасности?

3.В чём на ваш взгляд, заключается личный способ повысить личную дорожно-транспортную безопасность.

Введение в новую тему.

Вопросы для обсуждения.

1.Что такое «криминогенная ситуация»?

2.Какие виды ситуаций вы знаете?

3.Что такое обеспечения личной безопасности?

Изучение темы.

1.Анализ конкретных ситуаций;

а) неприятное соседство на транспорте;

б) жертва преступления в вечернее время;

в) в поезде, лифте, на лестничной площадке;

г) сопровождение автомобилем;

д) встреча с человеком в нетрезвом виде собьёт у него желание продолжить свои действия, -вызвать у себя рвоту, начать справлять естественные надобности и т.д.

4.Если вам угрожают оружием-ножом или пистолетом, то совет один: никогда не рискуете, то есть не оказывайте сопротивление, особенно если нападающий не один. Ситуации, когда вас хотели бы убить, на практике встречается редко, потому не дразните судьбу. Лучше хорошо запомните приметы преступника, чтобы помочь полиции задержать его. На самом деле часты и опасны случаи, когда угрожают чем-то, чтобы добиться или получить что-либо. При этом могут угрожать убийством, избиением и т-д. вас или кого-то из ваших близких. К подобной ситуации следует отнести самым серьёзным образом.

Некоторые ответы по личной безопасности для девушек.

1.Будете разборчивы в знакомствах.

2. В тёмное время суток не ходить по пустынным местам, заброшенных или поставленных под снос зданий, открытых подвалов, торговых палаток и т.д. Ситуация обыгрывается с использованием вещей, оказавшихся в сумочке или специально приготовленных, на всякий случай.

Рекомендаций

1.Если в автобусе, трамвае, куда вы вошли, находится пьяная компания, постарайтесь пройти в следующий вагон, не отвечайте и не реагируйте на дерзкие выкрики и оскорбления, будьте внешне равнодушны.

2.На улице придерживайте освещённые стороны, избегайте тёмных переулков, якобы сокращающих вам путь домой, не держите руки в карманах, сумку, рюкзак, старайтесь держать максимально близко к себе.

3. В ситуациях с нападением насильника необходимо учитывать то, что насильник, как правило готов к сопротивлению и это его ещё больше возбуждает, активизирует действия, повышает агрессивность. Поэтому необходимо сделать что-нибудь необходимое, сказать, что вы безнадёжна больны, к примеру, какой-нибудь венерической болезнью, отвлечь внимание; сделать что-нибудь такое, что наверняка.

2.Построить, чтобы малознакомые мужчины не провожали вас до дома, а тем более до дверей квартиры-вам и вашим близким может угрожать опасность.

3.Без крайней необходимости не заходите в телефонный будки, в позднее время, когда вокруг нет людей.

4. Не заходите в подъезд, если рядом с ним или внутри находятся незнакомые мужчины. Лучшее дождитесь, когда подойдёт кто-то из соседей по дому, попросите проводить вас до дверей квартиры.

5.В любое время суток не заходите в лифт с незнакомыми мужчинами.

6. Если на вас напали в лифте, кричите, стучите по стенкам, нажмите кнопку вызова диспетчера, оказывайте сопротивления всеми доступными способами.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Рефлексия

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Знания, которые я получил сегодня на уроке, пригодятся…

Все ли у вас получилось?

Довольны ли вы своими результатами?

Выставление оценок за урок.

Программа по ОБЖ 10 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 10 «А» класса

Солопова Анатолия Александровича

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-х классов составлена на основе образовательной программы МБОУ «СОШ №3» .

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №3» на изучение предмета «ОБЖ» в 10 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Цели изучения предмета «ОБЖ» в 10 классе:

  1. формирование у учащихся полного представления о системах обеспечения безопасности человека;

  2. создание условий для овладения учащимися знаниями о правилах безопасного поведения при различных жизненных ситуациях;

  3. воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения в обществе и государстве;

  4. формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи изучения предмета «ОБЖ» в 10 классе:

  1. организовать формирование общих учебных умений: познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности;

2. прививать ученикам необходимых навыков применения полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения, оказания простейших видов оказания первой медицинской помощи;

  1. прививать учащимся навыки предвидеть, распознавать и оценивать различные опасные жизненные ситуации;

  2. развивать интерес у учащихся к профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена на параллель 10 классов. Распределение часов одинаковое для всех обучающихся 10 классов. С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (1 час) в связи с: учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основы комплексной безопасности. 5 часов.

Автономное пребывание человека в природе. Практическая подготовка к автономному пребыванию. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. ЧС природного характера. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности. ЧС техногенного характера. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности. Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн.

Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера. 1 час.

Нормативно- правовая база РФ в ЧС. РСЧС.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. 6 часов.

Терроризм и террористическая деятельность. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления противодействия. Положения Конституции РФ. Федеральные законы. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности. Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ. 3 часа.

Сохранение и укрепление здоровья. Основные инфекционные заболевания. Классификация заболеваний. Профилактика. Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их работоспособность человека. Значение двигательной активности. Вредные привычки и их влияние на здоровье

Основы обороны государства. 10 часов.

ГО, ее задачи, структура, история создания. Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение и информация населения о ЧС военного и мирного времени. Инженерная защита населения от последствий ЧС в мирное и военное время. Средства индивидуальной защиты населения. Организация аварийно-спасательных работ. Организация ГО в МБОУ «СОШ № 11». Обязанности учащихся. История создания ВС РФ. Дни воинской славы. Состав ВС РФ. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Их состав и предназначение. Военно-морской флот. Ракетные войска. Их состав и предназначение. Воздушно- десантные войска. Космические войска. Их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба, воинское товарищество – основа боевой готовности войск. Символы воинской чести.

Основы военной службы. 9 часов.

Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Строевые приемы и движения без оружия. Выход из строя . Подход к начальнику. Выполнение воинского приветствия в строю. Назначение и боевые свойства АК-74. Порядок неполной разборки и сборки АК-74. Современный бой. Обязанности солдата в бою.

Резерв - 1 час

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате освоения обязательного минимума содержания программы «ОБЖ – 10 класс», учащиеся к концу учебного года должны:

Знать/понимать:

  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • правила пожарной безопасности и поведение при пожарах;

  • правила безопасного поведения на воде, на природе;

  • основные мероприятия ГО по защите населения от чрезвычайных ситуаций

  • основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе) и при занятии спортом;

  • порядок эвакуации из помещения;

  • основы подготовки к военной службе;

  • правила поведения в криминогенных ситуациях;

  • о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для нашего региона, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;

  • о здоровье и здоровом образе жизни и факторах, влияющих на здоровье.

Уметь:

  • предвидеть возможную опасность, выявить причины и возможные последствия;

  • вырабатывать безопасный алгоритм действий при чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться СИЗ;

  • оказывать ПМП;

  • работать с учебной литературой, анализировать текст, выделять в нем смысловые блоки и логические части;

  • построить и заполнить схему, таблицу, рисунок;

  • анализировать ситуации, возникающие в повседневной жизни.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • использования первичных средств пожаротушения при пожаре;

  • оказания помощи терпящим бедствия на воде;

  • выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС в мирное и военное время, по использованию индивидуальных средств защиты;

  • оказания первой медицинской помощи при различных видах травм.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема урока

Кол-во часов

10«А»

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

5 ч

Тема 1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

Автономное пребывание человека в природе.

Практическая подготовка к автономному пребыванию.

1

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1

Тема 2:Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

ЧС природного характера. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

1

ЧС техногенного характера. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности.

1

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

1

Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн.

1

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера.

Тема 1: Нормативно- правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера.

1

Нормативно- правовая база РФ в ЧС. РСЧС.

1

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

6 ч

Тема 1:Общие понятия о терроризме и экстремизме.

2

Терроризм и террористическая деятельность.

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.

1

Экстремизм и экстремистская деятельность.

Основные принципы и направления противодействия.

1

Тема 2: Нормативно- правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ.

1

Положения Конституции РФ. Федеральные законы. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.

1

Тема 3: Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

1

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Культура безопасности жизнедеятельности.

1

Тема 4: Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.

1

Уголовная ответственность за террористическую деятельность.

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.

1

Тема 5: Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

1

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

1

Раздел 4 . Основы медицинских знаний и ЗОЖ.

Тема 1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

3

Сохранение и укрепление здоровья.

Основные инфекционные заболевания. Классификация заболеваний. Профилактика.

1

Здоровый образ жизни.

Биологические ритмы и их работоспособность человека.

1

Значение двигательной активности.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Раздел 5. Основы обороны государства.

10 ч

Тема 1. ГО- составная часть обороноспособности страны.

3

ГО, ее задачи, структура, история создания.

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

1

Оповещение и информация населения о ЧС военного и мирного времени

Инженерная защита населения от последствий ЧС в мирное и военное время

1

Средства индивидуальной защиты населения.

Организация аварийно-спасательных работ.

Организация ГО в МБОУ «СОШ № 3». Обязанности учащихся

1

Тема 2. ВС РФ- защитники нашего отечества.

1

История создания ВС РФ. Дни воинской славы. Состав ВС РФ.

1

Тема 3. Виды и рода войск ВС РФ.

4

Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Их состав и предназначение.

1

Военно-морской флот. Ракетные войска. Их состав и предназначение.

1

Воздушно- десантные войска. Космические войска. Их состав и предназначение.

1

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

1

Тема 4. Боевые традиции ВС РФ.

2

Патриотизм и верность воинскому долгу.

Дружба, воинское товарищество – основа боевой готовности войск

1

Символы воинской чести

1

Раздел 6. Основы военной службы.

9 ч

Тема 1. Размещение и быт военнослужащих.

1

Размещение и быт военнослужащих.

1

Тема 2. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

1

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

1

Тема 3. Организация караульной службы.

1

Организация караульной службы.

1

Тема 4. Строевая подготовка.

3

Строевые приемы и движения без оружия.

1

Выход из строя . Подход к начальнику.

1

Выполнение воинского приветствия в строю.

1

Тема 5. Огневая подготовка

2

Назначение и боевые свойства АК-74

1

Порядок неполной разборки и сборки АК-74.

1

Тема 6. Тактическая подготовка

1

Современный бой. Обязанности солдата в бою.

1

Итого

34 ч

ЛИТЕРАТУРА

для учителя:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Сб. нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций / В.Н. Латчук, Б.И. Мишин, С.В. Петров и др. – М.: АСТ, 1998

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Программно-методические материалы. – М.: Дрофа, 2001

  3. Рабочие материалы для учителя по учебному курсу ОБЖ. / В.Л. Мардерфельд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002.- 232с.

  4. Информационные ресурсы для образования:

-www.rsl.ru - Российская государственная библиотека

-www.nrl/ru - Российская национальная библиотека

-www.gnpbu.ru – Государственная научная библиотека педагогическая

для учащихся:

  1. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ.ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2010.


Смотрите также