Обманка подушки безопасности рено меган 2


Установка и замена подушки безопасности Меган 1 и 2, шлейфа и обманки

4017 Просмотров

Содержание

  • 1 Мануал по замене AirBag
  • 2 Переустановка шлейфа
  • 3 Установка муляжа

Автомобиль относится к объектам повышенной степени риска. Для сохранения жизни человека, производители и технологи автоиндустрии постоянно совершенствуют всевозможные системы защиты автолюбителей. Одной из основных систем является подушка безопасности (SRS – Дополнительная Система Безопасности). Она предусмотрена для минимизации травматизма водителя и пассажиров в момент аварии. В первом Рено Меган они фронтальные, а во втором — еще и боковые.

Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

Мануал по замене AirBag

  1. Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
  2. Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Рено Меган необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
  3. Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.  

    Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям. Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх.

  4. Перед установкой системы SRS на Рено проверяется зафиксированность самого разъема шлейфа электропроводки модуля. Эта сборка устанавливается по центру ступичной части рулевого колеса. Проводка должна находиться в свободном положении, ни в коем случае не зажатой.
  5. Теперь вкручиваем винты защитной крышки, устанавливаем предохранитель SRS на место и подключаем провод к АКБ. Только после этого включается зажигание, при этом внутри автомобиля никого не должно быть. Если контрольная лампа сработала, значит, все действия были проведены правильно.
  6. Для замены подушки со стороны пассажира необходимо снять панель приборов. Отсоединить электрические разъемы и открутить крепежные болты и гайки. После этого снимается модуль с опор и извлекается из приборной панели. Новый или исправный модуль вставляется на место в районе бардачка. Обязательно необходимо отследить правильность запирания фиксатора крышки модуля.
  7. Теперь укладываем электропроводку и связки с проводами в исходное место, при этом не забудьте проверить защелкивающиеся фиксаторы. Жгуты закрепляются обвязками в предусмотренных для этого местах, и только после этого ставится панель приборов. Теперь устанавливаем предохранитель SRS и проверяем исправность работы контрольной лампы.

Переустановка шлейфа

Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.

 

  1. Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
  2. Блок на модели Меган расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
  3. Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.

  4. На Меган длина шлейфа составляет примерно 51-56см. Если длина не соответствует, а так же заметна деформация шлейфа, требуется его замена. При выборе нового шлейфа самое главное – учесть количество жил на шлейфе (их должно быть 7) и его длину. Запаянный шлейф укладывается в катушку спирально. Контактный блок должен быть отцентрован. Установка электронного блока производится в обратном порядке.

Установка муляжа

Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом. Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.

Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль. Систему можно обмануть резисторами. На место шлейфа установить резисторы на 2,2 Ом.

Для эстетического вида автомобиля Меган 2, производителем предлагаются заглушки. Они устанавливаются вместо старой крышки рулевого колеса, так как в момент срабатывания SRS, крышка ломается и теряет свой внешний вид. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь.

Плохой контакт зелёного разъёма водительской подушки безопасности Check Airbag — бортжурнал Renault Megane INiTiΛLᴱ Paris 2008 года на DRIVE2

07.04.2015 Вновь загорелся Check Airbag. Проблема оказалась в шлейфе.

Была такая проблема: загорается, затем тухнет индикатор Airbag. Алгоритм включения, выключения индикатора не понятен, машина может стоять на ровном месте индикатор включается, при езде, в поворотах — всё в порядке. На поломку шлейфа в рулевой колонке не похоже, треска при повороте руля нет. Съездил на диагностику, Clip показал, что проблема в водительской подушке. Точное название ошибки не помню, но проблема оказалась в зелёном разъёме, если его пошевелить, то ошибка в программе Renault CAN Clip пропадает.

Зелёный разъём водительской подушки безопасности

Отключил аккумулятор, разобрал разъём.Контакты на вид оказались нормальные, зазор между контактами не большой.

Разобранный оранжевый разъём, пассажирской подушки безопасности. Контакты на зелёном разъёме выглядели аналогично.

В итоге подогнул контакты максимально друг к другу, промыл быстросохнущим очистителем контактов WD-40 Specialist, собрал обратно, ошибка пока не появляется. Разъём на защёлках, разбирается легко.Чтобы вынуть контакты, достаточно поддеть ножиком.

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 36840 км

Установка обманки в airbag — бортжурнал Renault Safrane Шарфик 2.2TD 1999 года на DRIVE2

Случилась такая неприятность, загорелась лампочка airbag и соответственно service. Ездил я с этим довольно долго, но надоело мне это до чертиков. Решил заняться устранением данной проблемы.Да простят меня истинные приверженцы всего оригинального и 100% рабочего, но свою проблему я решил устранить с помощью обманки (установки резистора).Перерыл просторы интернета, конкретно по Шафранчику ничего не нашел, или плохо искал))), но в большинстве своем люди советовали установку резистора 2-3 Ом.НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИЗМЕРЯЙТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НПБ ТЕСТЕРОМ ИЛИ МУЛЬТИМЕТРОМ, 99% ЧТО ОНА СТРЕЛЬНЕТ именно так пишут на просторах интернета, проверять я не стал, поверил на слово))).Итак пошел в магазин и купил резисторов 2.2 Ом и 2.7 Ом (стоили копейки), взял разные для эксперимента.

Начал с простого, под сидением водителя и пассажира есть разъем синего цвета (пиропатроны).

Полный размер

Сиденье водителя, рядом датчик пристегнутого ремня

Полный размер

Сиденье пассажира

Скинул клемму с аккумулятора, отсоединил разъем, вставил резистор, накинул клемму, завел машину, проблема осталась. То же самое сделал с разъемом пассажира, не помогло.:(

Тогда решил разобрать рулевую колонку, точнее пластиковую защиту. Снизу под рулем зелененький разъем,

скинул клемму с аккумулятора, отсоединил разъем, вставил резистор, накинул клемму, завел машину и о чуда проблема пропала. Провел эксперимент, подходит резистор и 2,2 Ома и 2,7 Ома. Докапываться до истинной причины неисправности не стал, займусь этим позже, безопасность превыше всего.Надеюсь был полезен, удачи на дорогах.

Цена вопроса: $0 Пробег: 275000 км


Смотрите также