Оборудование для демонтажа подушек безопасности


Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.
Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.

    При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю

  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.

    Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса

  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.

    Отключение проводов от фиксатора колодки

  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.

    Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Видео по демонтажу

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.

    Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты

  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.

    При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты

  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.

    Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия

  5. Одновременно отключаются провода.

    От снятой подушки отключаются провода

  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально. В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках. В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается. Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены. Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку. Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

  • Автор: Михаил Рассветный
  • Распечатать

Правила ремонта подушек безопасности

21.08.2015

Подушки стали важной частью системы безопасности в составе современного автомобиля. Новые модели транспортных средств постоянно оснащаются более совершенными системами, обеспечивающими безопасность водителя и других участников дорожного движения. Для того чтобы обеспечить бесперебойную и правильную работу рассматриваемой системы, необходимо своевременно ее восстанавливать.

Как известно, после того как подушки выполнили свою функцию один раз, их необходимо заменить на новые. Производителями транспортных средств предусмотрено одноразовое использование подушек. Все же, некоторые автомобильные мастерские предлагают услугу по восстановлению уже использованных подушек. В целях экономии, часть автолюбителей выполняет ремонт подушек своими руками. Приняв такое решение стоит понимать, что ремонт airbag сопровождается определенной долей риска. При неправильном восстановлении, система безопасности может сработать несвоевременно, помимо этого возникает возможность отсутствующей реакции подушки.

Пора менять подушки безопасности

Если же вы все таки решили выполнить ремонт airbag своими руками или в условиях мастерской, стоит внимательно ознакомиться со всеми этапами работ для того, чтобы снизить риск неправильной работы системы.

Сама подушка представлена в виде небольшого узла с патроном. Как правило, после выработки подушка подлежит замене. Некоторые автолюбители заменяют патрон уже использованной подушки, но такое восстановление сопровождается определенным риском. Для обеспечения должной безопасности не стоит экономить на рассматриваемом узле и лучше выполнить замену использованной подушки.

Ремонт подушек безопасности восстановит работу системы не полностью. Как правило, после однократного использования узла, электронный блок управления так же требует диагностики и восстановления. В большинстве случаев, для того чтобы поправить работы системы необходимо восстановить прошивку электронного блока управления. Как известно, данная операция требует наличия специального компьютерного оборудования и соответствующих навыков. В связи с этим, для того чтобы выполнить ремонт airbag блока необходимо обратиться к профессионалам.

После ДТП

Следующим шагом восстановления системы является ремонт узла натяжения ремней, который так же требует дополнительной регулировки после каждого ДТП. Сам процесс регулировки натяжения не представляет собой особой сложности, но для выполнения данной операции стоит внимательно изучить основные тонкости работы.

Замена водительского Airbag

Завершающим шагом будет установка новых крышек для Airbag. На данном этапе работ важно обеспечить свободный вылет подушки при ударе. Для правильной установки новых крышек лучше воспользоваться комплектующей инструкцией.

Демонтаж панели для замены подушек

На современных транспортных средствах, совокупность обеспечения безопасности позволяет добиться снижения ущерба при ДТП. Учитывая важность рассматриваемого узла для здоровья водителя и пассажиров, важно с должной долей ответственности подходить к каждому этапу восстановления. Для уверенности в правильной работы Airbag, лучше выполнять восстановление совокупности в условиях профессиональной мастерской. При грамотном ремонте, Airbag позволит снизить вред здоровью при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Удачи на дорогах!

Похожие статьи

Правила ремонта подушек безопасности Ссылка на основную публикацию

Системы пассивной безопасности автомобиля

Системы пассивной безопасности (SRS) в современных автомобилях появились сравнительно недавно, но уже спасли большое количество человеческих жизней. Одним из ключевых элементов в них являются подушки безопасности (AIRbag).

Почему Вам стоит обратиться именно к нам

Опыт работы более 15 лет

Пожизненная гарантия на перетяжку торпед Гарантия качетва и уникльности Отсутствие предоплаты

Если вы желаете восстановить SRS в своём автомобиле так, чтобы она и впоследствии была полностью исправной, вы можете обратиться в нашу компанию. Мы имеем все необходимые навыки, чтобы быстро и качественно вернуть функционал торпеде, подушкам безопасности для водителя и пассажира. При этом подвергаются реставрации и эстетические элементы, которые прикрывают AIRbag в процессе повседневной эксплуатации.

Высокое качество наших работ обеспечивается за счёт нескольких факторов. Первым немаловажным моментом является использование исключительно сертифицированных деталей для ремонта. Оригинальные компоненты позволяют добиться уровня работоспособности, полностью аналогичного тому, что был до срабатывания подушек безопасности. Второй фактор – полностью индивидуальный подход к каждому случаю, что положительно сказывается на качестве.

Мы предлагаем:

Передовые системы безопасности | SRS, подушки безопасности (airbag), перетяжка руля и салона кожей

Наша компания благодарит Вас за то, что вы обратились к нам. Мы делаем все, чтобы наши клиенты остались довольны результатом!

Просим Вас ознакомиться с пунктами Услуги и Преимущества. Там - вся суть, коротко - без воды.

  • Кадры решают все! Сплоченный коллектив, с опытом работы 5-40 лет
  • Авторская (запатентованная) технология восстановления систем пассивной безопасности, вследствие чего:
  • Гарантия на все виды работ - ПОЖИЗНЕННАЯ
  • Устанавливаем строго оригинальные (заводские) пиропатроны, что крайне важно
  • Скрепляем каждую сделку всеми необходимыми сопроводительными документами
  • Имеем безупречную репутацию, что позволяет использовать LTV технологию при работе с клиентами
  • Ну и самое главное - статистика! Каждый наш новый клиент становится постоянным

  • Восстановление муляжа (крышки) подушки безопасности руля (Airbag SRS)
  • Замена пиропатрона в подушке безопасности (Airbag SRS) водителя
  • Реставрация торпеды (панели приборов) с заводскими характеристиками
  • Монтаж/демонтаж торпеды (панели приборов)
  • Восстановление подушки безопасности пассажира (замена пиропатрона)
  • Расклиновка ремня безопасности
  • Полноценное восстановление ремня безопасности с заменой пиропатрона
  • Зашивка сидения по месту вскрытия от срабатывания подушки безопасности (Airbag SRS)
  • Восстановление подушки безопасности сидения (замена пиропатрона)
  • Монтаж/демонтаж шторки (занавесной подушки безопасности)
  • Восстановление шторки (занавесной подушки безопасности) замена пиропатрона
  • Восстановление внешнего вида (реставрация) и замена пиропатрона в коленной подушке безопасности
  • Перепрошивка блока управления подушками безопасности (Airbag SRS)
  • Монтаж/демонтаж блока управления подушками безопасности (Airbag SRS)
  • Монтаж демонтаж потолка для устранения надломов и перетяжки
  • Перетяжка тюнинг торпедо декоративными строчками кожей, алькантарой и т.д.
  • Перетяжка (реставрация) дверной обшивки
  • Перетяжка (реставрация) боковой стойки
  • Перетяжка чехла ручки КПП
  • Перетяжка (реставрация) подлокотника
  • Обтяжка обода руля кожей, алькантарой, перфорацией
  • Услуги автоэлектрика

Выберите марку... ACURA AUDI BMW CHEVROLET CHRYSLER CITROEN FIAT FORD GEELY GREAT WALL HONDA HYINDAI INFINITI JAGUAR JEEP KIA LAND ROVER LEXUS MAZDA MERCEDES MINI MITSUBISHI NISSAN OPEL PEUGEOT PORCSHE RENAULT SEAT SKODA SMART SSANGYONG SUBARU SUZUKI TOYOTA VOLKCWAGEN VOLVO Выберите модель...

НаименованиеЦена (руб.)
Муляж подушки Airbag водителя---
Подушка безопасности Airbag водителя---
Монтаж демонтаж торпеды, накладки пассажирской подушки Airbag---
Ремонт торпеды (панели приборов), накладки Passanger Airbag---
Подушка безопасности пассажира (под торпедой)---
Расклиновка ремня безопасности за 1 шт---
Восстановление ремня безопасности с заменой патрона за 1 шт---
Зашить сидение по месту вскрытия Airbag за 1 шт---
Установить подушку Airbag в сидение за 1 шт---
Монтаж демонтаж боковой шторки безопасности за 1 шт---
Установка боковой шторки безопасности за 1 шт---
Реставрация крышки подушки безопасности в колени за 1 шт---
Установка подушки безопасности в колени за 1 шт---
Перепрошивка блока управления подушками безопасности Airbag SRS---
Монтаж-демонтаж блока управления подушками безопасности Airbag SRS---
Монтаж демонтаж потолка для устранения надломов и перетяжки---
Устранение надломов и перетяжка потолка---
Перетяжка тюнинг кожей торпедо декоративными строчками---
Перетяжка дверной обшивки за 1 шт---
Перетяжка боковой стойки за 1 шт---
Перетяжка ручки КПП---
Обтяжка обода (баранки) руля кожей, алькантарой и т.д.---
Перетяжка подлокотника---

Мы производим продажу и ремонт подушек безопасности на все виды автомобилей.

Как правило ремонт подушек безопасности позволяет в разы сэкономить, в случае покупки новых или Б/У. И кстати, восстановленные подушки безопасности не нужно сравнивать с Б/У, так как мы используем строго новые пиропатроны.

Вы можете абсолютно спокойно принять принцип именно ремонта подушек безопасности. Двадцатилетний опыт работы нашего ателье позволяет с уверенностью делать подобное заявление. Принцип ремонта подушек безопасности основывается на восстановлении внешнего вида таких деталей как подушка безопасности водителя, панель приборов (вставка в панели приборов), коленные подушки безопасности, сидения (снабжены подушками безопасности в некоторых моделях), подушки безопасности в дверях, потолков (надламываются при срабатывании боковых шторок), ремни безопасности, блок управления подушками безопасности.

Наряду с восстановлением внешнего вида подушек безопасности мы также осуществляем замену патронов (капсул) на новые с контактной группой (в случае необходимости).

У нас нет конкурентов, в том плане, что подобные нам ателье далеки от владения технологией восстановления подушек безопасности. А наше ремесло ничем не уступает ювелирному, потому что содержит множество факторов, связанных с ручной работой.

Наряду с этим, мы, в отличие от так называемых конкурентов (они считают для себя честью таковыми называться), предоставляем пожизненную гарантию на осуществленные нами работы, что и подтверждаем официальными юридическими документами.

Сроки исполнения нами восстановительных процессов систем безопасности автомобилей варьируются от 1-2 часов до 5 дней (в особых случаях, связанных со сложностью работ и степенью загруженности).

Дабы не быть голословным, приглашаем вас к нам в ателье, расположенного на севере Москвы.

У нас очень большой поток. Всегда можно застать сотню восстановленных панелей приборов (других элементов системы безопасности), ожидающих своих хозяев. Посмотрев воочию, вы сделаете соответствующий вывод о нашем уровне мастерства, получите достоверную информацию от профессионалов о полном, либо частичном восстановлении системы безопасности вашего автомобиля. Ваше внимание мы заострим на нюансах, о которых вы и не задумываетесь. К примеру, таковыми можно считать тиснение винила (кожи), клеймение (вдавленное, выпуклое, трафаретное) соответствующие заводским.

Если у вас есть желание произвести перетяжку салона (тюнинг), к вашим услугам наш опытный мастер-художник – настоящий ас своего дела.

ЗАПРОС ОТПРАВЛЕННаш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

ЗАПРОС НЕ ОТПРАВЛЕНПроверьте соединение с интернетом и попробуйте снова.


Смотрите также