Как поставить пружину на ремень безопасности
Натяжка пружины ремня безопасности . — бортжурнал Renault Megane EXTREME 2008 года на DRIVE2
Достал меня водительский ремень . Мотается как сопля после отстегивания .Пересмотрел кучу сайтов и ничего толкового не нашел . Решил разобраться сам .
Частично для снятия обшивки стойки помогла статья — my-megane2.ru/problema-s-…bezopasnosti-reno-megan-2
Для начала отстегиваем ремень у сиденья воткнув отвертку в паз .Воткнуть для снятия.
Потянуть на себя (сидят крепко для снятия помогла таже отвертка )
Отверткой сдвинуть защелки и тянуть на себя . Когда отстегнется потянуть вниз и убрать .
Для того чтобы снять нижнюю обшивку проще всего ее снять вместе с передней и нижней планкой .Сдергиваем водительскую и пассажирскую обшивку .
Затем смещаем центральную обшивку вместе с нижними в сторону сидения (от стойки ) и вынимаем через заднюю дверь .
И вот она
Почему проще снять в сборе ? Потому что их вместе скрепляет куча защелок и фиксаторов .Далее снимаем верхнюю петлю .
Той же головкой откручиваем болт крепящий сам механизм . Для простоты и удобства переднее сидение сдвигается до упора вперед .
И вот он механизм .
Под левой крышкой ничего интересного, разве что проверить на наличие мусора на шарике .
Если там грязь или мусор ремень может подклинивать при вытаскивание.ПРАВУЮ СНИМАТЬ С ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ . ПРУЖИНА МОЖЕТ ВЫСКОЧИТЬ В ЛИЦО .
Если вам удастся снять крышку и пружина не соскочит — вам повезло и вы сэкономили пол часа времени и нервы (У меня соскочила )
Вот она зараза .
Если она не соскочила, держим ее пальцами и отверткой подцепляем ее конец . вытягиваем тем самым натягивая пружину и виток за витком наматываем на место .Если соскочила — ничего страшного . Наматываем с самого начала .Я увлекся и перетянул — в результате ремень из барабана разматывался (вытаскивался) не полностью .пришлось немного ослаблять .
После подгонки правильной натяжки для того чтобы закрыть крышку, а пружина не выскочила необходимо — вытянуть ремень из барабана на максимум . Тем самым пружина максимально сжимается и держится собрано . Закрываем крышку .Собираем в обратном порядке .
Не забываем поставить регулировку ремня по высоте в пазы .
При сборке обратил внимание на то что нижний пластик сам по себе немного мешает свободному ходу ремня.
ремень трется об обшивку
После натяжки ремень стал нормально втягиваться, а не болтаться .Все получилось .
Потратил полтора часа, из которых минут сорок возился с пружиной.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 41000 км
Ремонт ремней безопасности как надо ( Советы и отчёт ) — бортжурнал Mazda 323 S IV(BG) Red passion... 1991 года на DRIVE2
Вообщем в предыдущей записи я рассказал как у меня всё это было а в этой я расскажу как надо что бы не получить по роже пружиной и не загубить и без того мёртвые от старости ремни !
И так мы всё Грамотно для начала разбираем то есть обшивку .1 . Откручиваем пластиковые накладки на пороги спереди и сзади ( передние можно только 2 болта а задние лучше целиком )2 . Аккуратно снимаем пластиковую чёрную накладку под которой находится блок сматывания ремня . ( надеюсь все знают где данное устройство находится )3 . Откручиваем снизу на полу болт на 16 и крестообразной отвёрткой верхнее крумление блока . ( верхнюю петлю через которую перегибается ремень и крепление которое прижимает ремень к стойке снимать не обязательно ! )3.1. Если же у вас узкая петля через которую сверху перегибается ремень то её тоже надо откручивать там тоже болт на 16 .4 . Ставим блок в вертикальном положении и выкручиваем ремень до конца !
5 . далее придерживая барабан рукой через центральную щель отверткой или у кого что под рукой выдавливаем заглушку ремня !
6 . Далее вытаскиваем колышек и вытаскиваем ремень !
7 . Сам барабан стопорим отвёрткой или чем нибудь .
8 . Замачиваем ремни с парашком стираем сушим и на место .9 Убедитесь что правильно как положено протягиваете ремень
10 . Перед тем как установить ремень на барабан то попробуйте провернуть его в сторону разматывания ремня если идёт легко то крутите но как только пошёл тяжело то дальше не надо иначе сорвёт петлю пружины и начнётся геморой .
место где срывает петлю !
11 .Далее всё как и разбирали ! вставляете ремень в щель стопорите колышком и при этом не отпускаете барабан . Ремень дёргаете обратно что бы колышек встал на родное место .12. ставите барабан на место и всё прикручиваете на место !
Всё если ремень сматывается более мение нормально то всё отлично если же в конце он тормозит и начинает сматываться как улитка то не стоит разбирать всё и пытаться что то сделать! Поясню почему. Пружины в этих блоках очень слабые а ремни со временем стираются и теряют свою гладкость и по пути к барабану везде трут и ничего вы с этим не поделаете ! Решение всё же есть нужны новые ремни то есть не блоки а сами тряпки подойдут даже от ваза главное что бы были гладкие и нежные ))) длина ремня должна быть 3 метра 5 сантиметров плюс минус 5 сантиметров если седан если 3-х дверка то больше наверно 3 метра и 30 сантиметров ( это не точно ) . Вот и всё на своём опыте гарантирую что ремни будут собираться как заводные !
Так же ещё хочу сказать смазывать пружину и вообще разбирать её не стоит ничего там вы хорошего не сделаете но если уж чешутся руки то с боку на плоской крышке есть круглешок его аккуратно снимаете ножом или ещё чем и взяв шприц немножко закачать туда масла какого это уж вам решать а лучше ничего не делать !
Эксплуатация блоков . Если грешите на пружину то я уже написал но если уж совсем делать нечего то можно смазать шестерни и трущиеся детали в блоке стопора .
Для этого вам надо будет сначало вытащить колышек и барабане.
Спасибо за внимание и всем кто читает)
И палец вверх кому помог информацией и кому понравилось !
Ремонт инерционного ремня безопасности — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Недавно сталкнулся с данной проблемой,
и попытаюсь подробно объяснить что да как.Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:1.Снимаем катушку ремней безопасности.Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
2. Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор.
3.Вытаскиваем ремень, чтобы подобраться к клёпкам и (шилом, гвоздем или отверткой) выдавливаем клепки
4. Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика..Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.
5.Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
Я использовал Циатим(смазка) , так как другие смазки густеют на морозе.
6.Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.
Много встречал записей на сайтах, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.
Ну и видео как стало все работать
как поставить пружину в ремень безопасности
Когда-то давно, месяца 4 назад, я решил проверить работоспособность ремня безопасности для пассажира на заднем сидении. Начал потихоньку вытягивать этот ремень (вытягивался он, надо сказать, не очень легко) и вытянув его до конца, я вдруг осознал одну ужасную вещь обратно он заматываться не собирается! Выругавшись, я запрятал этот ремень под сидение и оставил его так до лучших времен, которые, впрочем, не заставили себя долго ждать и скоро наступили в связи с приближающимся тех. Осмотром. Решив, наконец, разобраться с этой проблемой я отвинтил ремень и отнес его домой. Никакими теоретическими знаниями об устройстве механизма ремней безопасности, я не обладал, поэтому было принято решение все разобрать и посмотреть собственными глазами (неожиданно, да? ;) ). Механизм смотки/размотки ремня представляет из себя катушку, с ремнем посаженную на раму.
Обе стороны оси катушки прикрыты пластиковыми кожухами. Решил я эти кожухи снять. Под первым кожухом оказался механизм блокировки ремня при резком дерганье интересный механизм, но описывать я его сейчас не буду. На втором кожухе имелась интригующая надпись: Do not remove. Естественно такая надпись меня только раззадорила и я без колебаний сделал remove и очень вовремя увернулся от вылетевшей со страшной силой и звоном пружины =) Пружина упала на пол, по извивалась немного, свернулась в огромный запутанный клубок и замерла. Вот тут я немножко приуныл.
Но делать нечего пришлось с этой пружиной разбираться. Опущу всю ту нецензурную лексику, которая сопровождала этот процесс, да и сам процесс тоже опущу, расскажу лишь о полученном мною экспериментальным путем алгоритме смотки пружины. Сначала самое главное: лента пружины имеет не одно заданное направление скрутки а два, то есть в вытянутом состоянии она пытается свернуться в букву S, а не С, при чем части ленты с разными направлениями скрутки имеют разную длину- внешний конец ленты длинный, а внутренний короткий. Причем при смотке внешний конец закручивается против направления изгиба! Сматывать пружину в кассету (белая круглая коробочка в которой должна сидеть пружина) предлагаю следующим образом: завиваете короткий конец вокруг столбика (ножки стула в моем случае) и постепенно отходя, разматываете ленту. Затем вставляете конец ленты в паз на кассете (внешний край! ) Начинаете постепенно укладывать пружину в кассету приближаясь к ножке стула. Сначала против линии сгиба (длинный конец) затем по линии сгиба (внутренний конец).
Получится должно нечто похожее на это изображение: Далее одеваете кассету с пружиной на ось катушки с ремнем, делаете несколько оборотов этой катушкой, натягивая, таким образом, пружину. В этот момент необходимо придерживать пружину пальцами, иначе все придется начать сначала :) Фиксируете кассету на раме (для этого есть специальный выступ) и не отпуская пружину быстро и аккуратно накрываете это все кожухом (который do not remove). Теперь собственно о проблеме с ремнем: для хорошего хода пружина смазывается маслом и видимо с годами это масло улетучилось. Пред установкой кассеты я ее обильно полил маслом для смазки велосипедной цепи (единственное, что оказалось в тот момент под рукой), и эта процедура вернула работоспособность механизму скрутки ремня. Статья взята с : http://0x1000.livejournal.com.