Основы безопасности дорожного движения тест


Тесты по Безопасности Дорожного Движения

Данная работа содержит тестовый материал по Основам Безопасности Дорожного Движения Республики Казахстан. Затрагивает вопросы безопасности будущих водителей на проезжей части. Данный тестовый материал разработан для применения на уроках Автодела в 10-11 классах общеобразовательных школ, а также учащихся первых курсов колледжей и выпускников Автошкол.

3

Тест по ОБД «Дорожная ситуация»

  1. Какое нарушение восприятия часто возникает у неопытного водителя при оценке ширины проезжай части в местах сужения дороги?

    1. Воспринимая ширина дороги кажется меньше, чем она есть в действительности .

    2. Воспринимая ширина дороги кажется больше, чем она есть в действительности

  1. На широких дорогах в равнинной местности скорость движение автомобиля кажется водителю ...

    1. Больше, чем в действительности (переоценивается)

    2. Меньше ,чем в действительности (недооценивается)

  1. Формирование понятий и образование суждений происходит в процессе мыслительных операций, к которым относятся: анализ синтез ,сравнение ,абстракция ,конкретизация и обобщение.Быстрое принятие водителям верного решение возможно при условий ...

    1. Правильного анализа дорожной обстановки.

    2. Сравнение новой ситуаций с ранее известной.

    3. Выделение существеных признаков в рассматриваемом явлений

    4. Овладение всеми видами мыслительных операций.

Деятельность водителя по управлению ТС характеризуется большим объемом быстроменяющейся информацией, подлежащей переработке. Крайне ограниченное время, которым располагает водитель для принятия и реализаций решения, предъявляет высокие требования к реакции водителя.

  1. Реакцией называется….

    1. Принятие водителем решение в результате переработки полученной информации.

    2. Процесс переработки информации.

    3. Процесс передачи нервных импульсов.

    4. Ответные действия на внешнее и на внутреннее раздражение

  1. Дорожная обстановка, развитие которой таит реальную возможность ДТП, называется:

  1. Возникновение аварийной и опасной обстановки зависит…

    1. От действии водителя.

    2. От элементов среды движения (состояние проезжей части, наличия и исправности средств регулирования, освещенности, метеоусловий и т.п.

    3. Только от поведения других участников движения.

    4. От всех перечисленных факторов.

  1. Для исключения опасных аварийных ситуаций необходимо, чтобы РДД и ОБД знаки строго соблюдали:

    1. Водитель ТС.

    2. Водитель и пешеходы.

    3. Пешеходы и пассажиры.

    4. Все участники дорожного движения.

  1. Чаще всего аварийная ситуация является следствием …

    1. Плохого состояния проезжей части.

    2. Недостаточной освещённости дороги.

    3. Плохих метеорологических условий.

    4. Неправильное поведение участников движения.

  1. Каким образом можно компенсировать недостаточно хорошую реакцию?

    1. Меньше ездить.

    2. Быть всегда в ожидании опасности.

    3. Заранее прогнозировать опасность и быть готовым к действиям по ее ликвидации.

  1. Во сколько раз увеличивается вероятность стать участником происшествия в средней степени опьянения?

    1. В 8 раз.

    2. В 6 раз.

    3. В 4 раз.

  1. Через какое время непрерывного вождения количество совершаемых ошибок резко увеличивается?

    1. Через 8 часов.

    2. Через 10 часов.

    3. Через 4 часа.

  1. Почему перед вождением нельзя принимать успокоительных средств, лекарств от головной боли?

    1. Они снижают время реакции.

    2. Они понижают уровень внимания.

    3. Могут вызвать сон.

    4. Все перечисленные выше.

  1. Столкновение с неподвижным препятствием на скорости 100км/ч соответствует падению с:

    1. 13 этажа.

    2. 5 этажа

    3. 10 этажа

  1. При движении в условиях плохой видимости надо выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был:

    1. Больше расстояния видимости.

    2. Меншье расстояния видимости.

    3. Равен расстояния видимости.

  1. Вероятность происшествия при движении в плотном в транспортном потоке будет меньше, если Ваша скорость:

    1. Меньше средней скорости потока.

    2. Больше средней скорости потока.

    3. Равна средней скорости потока.

  1. Двигаясь в плотном транспортном потоке водителю надо тормозить:

    1. Несколько раньше, чем это сделает водитель лидирующего автомобиля.

    2. Несколько позже.

    3. Одновременно с ним.

Таким образом, применение тестов позволяет закрепить полученные знания, принимать верные решение в типичных дорожных ситуациях и тем самым обеспечить как личную, так и коллективную безопасность при использовании транспортных средств.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Правильный ответ

1

2

4

4

1

4

4

4

3

1

3

4

1

2

3

1

Тесты по Основам безопасности движения "Ответственность водителей"

1. Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?

1. Только предупреждение или штраф.

2. Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.

3. Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

2. Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

1. Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.

2. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.

3. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

3. В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

1. Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

2. Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

3. Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.4. Во всех перечисленных случаях.

4. В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил?

1. Только при причинении смерти человеку.

2. При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.

3. При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.

5. При наличии каких обстоятельств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?

1. Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

2. Если в результате ДТП вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества не вызывают разногласий участников ДТП.

3. Если характер и перечень видимых повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП, не вызывают разногласий участников ДТП.

4. При наличии одновременно всех перечисленных обстоятельств.

6. Могут ли водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию, прибыть на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции для оформления происшествия, если нет пострадавших?

1. Могут.

2. Могут только при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и при наличии составленной и подписанной ими схемы дорожно-транспортного происшествия.

3. Не могут.

7. Какие меры административного принуждения предусмотрены за управление транспортным средством, если обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства заведомо отсутствует?

1. Только штраф в размере 800 рублей.

2. Запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф в размере 800 рублей.

3. Задержание транспортного средства и штраф в размере 800 рублей.

4. Задержание транспортного средства, запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф в размере 800 рублей.

8. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет:

1. Только штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей).

2. Штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 рублей) либо административный арест на срок до 15 суток.

3. Только административный арест на срок до 15 суток.

9. За какие административные правонарушения, связанные с наличием состояния опьянения, предусмотрены штраф с лишением права управления на срок на три года?

1. За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

2. За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным этого права.

3. За повторное совершение следующего правонарушения: управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

10. Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?

1. Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

2. Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.

3. Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

11. При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

1. Составления протокола об административном правонарушении

2. Устранения причины задержания.

3. Рассмотрения дела об административном правонарушении.

12.Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:

1. Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.

2. Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.

3. Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

13.У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:

1. После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.

2. Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.

3. При выявлении и пресечении правонарушения.

3

3

4

2

4

2

2

4

3

3

2

3

1

Тесты по предмету: «Основы управления транспортным средством и безопасность движения»

1. /test.rtfТесты по предмету: «Основы управления транспортным средством и безопасность движения»

Тесты по предмету: «Основы управления транспортным средством и безопасность движения».

Дахин Анатолий Иванович, отличник профессинально-технического образования, преподаватель специальных дисциплин ГОУ НПО ПУ – 33, Белгородская область.

Билет №1

Вопрос 1. Как должен поступить водитель при утомлении или дремотном состоянии в пути следования?

Ответы: I Остановить автомобиль и отдохнуть.

II Завести разговор с пассажирами. III Уменьшить скорость движения и перейти на пониженную передачу.

Вопрос 2. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

Ответы: I Не влияет

II Время реакции уменьшается III Время реакции увеличивается.

Вопрос 3. Что понимается под временем реакции водителя?

Ответы: I Время с момента, когда водитель увидел опасность до начала конкретных действий.

II Время с момента возникновения опасности до момента, когда ее увидел водитель.

Вопрос 4. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя?

Ответы: I Не влияет.

II Внимание и реакция водителя снижается. III Внимание и реакция водителя повышается.

Вопрос 5. Какая установлена периодичность переосвидетельствования водителей автотранспорта, кроме водителей пассажирских транспортных средств?

Ответы: I – 1 год.

II – 2 года II – 4 года IV – 5 лет V – 3 года

Билет №2

Вопрос 1. Из чего складывается остановочный путь?

Ответы: I Из пути, пройденного за время срабатывания тормозного привода и полного торможения.

II Из пути пройденного за время торможения. III Из пути, пройденного за время реакции водителя, и тормозного пути.

Вопрос 2. Что называется тормозным путем?

Ответы: I Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до остановки.

II Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.

Вопрос 3. Что называется остановочным путем?

Ответы: I Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения.

II Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.

Вопрос 4. Во сколько раз увеличивается тормозной путь, если скорость движения возрастет в 3 раза?

Ответы: I В три раза

II В четыре раза III В шесть раз IV В девять раз

Вопрос 5. Как изменяется величина интервала между автомобилями с увеличением скорости движения?

Ответ: I Интервал увеличивается

II Интервал уменьшается

Билет №3

Вопрос 1. Какая автоцистерна более устойчива против опрокидывания?

Ответы: I Груженная жидкость на 75 %

II Полностью груженная жидкостью

Вопрос 2. Какой из названных автомобилей наиболее устойчив против опрокидывания?

Ответы: I Автобус при наличии в нем стоящих пассажиров.

II Порожний грузовой автомобиль. III Автокран.

Вопрос 3. При каком расположении центра тяжести автомобиль наиболее устойчив против опрокидывания?

Ответы: I Центр тяжести расположен низко.

II Центр тяжести смещен вправо III Центр тяжести расположен высоко

Вопрос 4. В каком случае центробежная сила при повороте возрастает?

Ответы: I При увеличении радиуса поворота.

II При торможении III При повышении скорости движения

Вопрос 5. Какой автомобиль более устойчив против опрокидывания?

Ответы: I Груженый грузовой автомобиль.

II Порожний грузовой автомобиль

Билет №4

Вопрос 1. Какой прием торможения обеспечивает безопасную остановку на скользкой дороге?

Ответы: I Многократное прерывистое нажатие на педаль тормоза и отпускание ее без выключения сцепления.

II Однократное нажатие на педаль тормоза без выключения сцепления. III Торможение с выключением сцепления.

Вопрос 2. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля (мотоцикла)?

Ответы: I Только резким ускорением.

II Резким ускорением и резким торможением III Только резким торможением.

Вопрос 3. Какие колоса автомобиля более склонны к затормаживанию на юз?

Ответы: I Задние

II Передние.

Вопрос 4. Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различной регулировкой тормоза левой и правой стороны?

Ответы: I Занос и опрокидывание автомобиля.

II Износ протектора шин. III Износ и выход из строя тормозных колодок

Вопрос 5. Как влияет торможение юзом на величину тормозного пути при сухой дороге?

Ответы: I Уменьшает тормозной путь

II Не влияет на величину тормозного пути III Увеличивает тормозной путь.

Билет №5

Вопрос 1. Как влияет изношенный протектор шин коэффициент сцепления?

Ответы: I Повышает коэффициент сцепления

II Не влияет на величину коэффициента сцепления III Снижает коэффициент сцепления

Вопрос 2. Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля, у которого шины правых и левых колес различной степени износа?

Ответы: I Перегрев тормозных барабанов

II Отслоение протектора III Занос и опрокидывание автомобиля

Вопрос 3. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенным сцеплением на крутых спусках?

Ответы: I В повышенном износе шин

II В повышенном износе деталей сцепления III В перегреве тормозов и отказе их в работе

Вопрос 4. Какие меры должен принять водитель, чтобы предотвратить занос автомобиля?

Ответы: I Резко нажать на педаль тормоза

II Прекратить начатое торможение III Выключить механизм сцепления

Вопрос 5. Как можно прекратить начавшийся занос автомобиля?

Ответы: I Повернуть рулевое колесо в сторону, противоположенную заносу

II Повернуть рулевое колесо в сторону возникшего заноса III Нажать на педаль тормоза.

Билет №6

Вопрос 1. Какие факторы должен учитывать водитель при определении наибольшей ширины полосы движения автопоезда?

Ответы: I Габариты автопоезда по ширине, виляние прицепа и смещение его к центру поворота.

II Только габариты автопоезда по ширине.

Вопрос 2. Какие меры должен принять водитель после проезда по глубоким лужам?

Ответы: I На короткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза.

II Остановить автомобиль и ждать, пока стечет вода из тормозных барабанов.

Вопрос 3. Какое положение занимает прицеп автопоезда при движении на повороте?

Ответы: I Не смещается

II Смещается к центру поворота III Смещается в сторону от центра поворота.

Вопрос 4. Какие опасные последствия может вызвать резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора на скользкой дороге?

Ответы: I Выход из строя деталей карбюратора

II Прекращение работы двигателя III Боковой занос автомобиля.

Тесты по теме:

«Безопасное движение в типичных дорожно- транспортных ситуациях».

Начало движения, выбор скорости, остановка. *

1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:

а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока; б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости потока; в) скорость, равна средней скорости потока; г) скорость, не превышающая разрешенный предел.

2. Если во время вашего движения начался дождь:

а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность особенно скользкой; б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным; в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени; г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.

3. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:

а) не снижайте скорость движения; б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлопающий звук; в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно если это грузовой автомобиль; г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой.

4. Если на пути вашего движения находиться глубокая лужа, проезжайте ее:

а) на небольшой скорости и низкой передаче; б) на большой скорости и большой передаче; в) на большой скорости и низкой передаче; г) на небольшой скорости и большой передаче;

5. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо:

а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок; б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок; в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку; г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой.

6. Лед на дорожном покрытии становиться особенно скользким, когда температура воздуха:

а) выше точки замерзания воды; б) ниже точки замерзания воды; в) около точки замерзания воды; значительно ниже точки замерзания воды.

7. При движении на подъеме дороги, покрытой снегом или льдом, надо:

а) несколько увеличить скорость после прохождения начала дороги; б) снижать скорость по мере прохождения подъема; в) равномерно нажимать на педаль газа. г) слега снизить скорость в начале подъема.

8. Если вы начинаете движение по пологому или длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:

а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза; б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске; в) двигайтесь на нейтральной передаче; г) увеличить скорость движения по мере прохождения спуска.

9. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:

а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку; б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал;в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости; г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток.

10. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:

а) поддерживать среднюю скорость и двигаться как можно правее; б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины, соответствующей условиям движения на данном повороте; в) тормозить в процессе всего движения на повороте; г) увеличить скорость движения.

11. При начале движения в условиях гололеда надо:

а) включить третью передачу; б) включить первую передачу и резко включить сцепление; в) включить вторую передачу, а потом перейти ан первую; г) включить вторую передачу и медленно включить сцепление.

12. При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены:

а) к центру дороги; б) к обочине; в) вперед.

13. Для того чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо:

а) попеременно использовать педаль газа и тормоза; б) увеличить скорость медленно; в) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение; г) начать движение на второй передаче, как можно сильнее нажимая на педаль газа.

14. При начале движения стояночный тормоз надо выключить:

а) до запуска двигателя; б) сразу после запуска двигателя; в) переключаться на пониженную передачу; г) после начала движения.

15. При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны:

а) переводит рычаг переключения передач в нейтральное положение; б) уменьшать давление на педаль газа; в) переключаться на пониженную передачу; г) подавать предупреждающий сигнал водителям транспортных средств, движущимся сзади.

16. Движение на нейтральной передаче накатом нежелательно, так как:

а) трансмиссия вашего автомобиля может выйти из строя; б) теряется эффективность работы тормозов; в) двигатель не может служить тормозом для снижения скорости; г) двигатель может заглохнуть, и вы потеряете контроль за управление автомобиля.

17. Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо:

а) проверить исправность ремня безопасности; б) обсмотреть обстановку сзади через зеркало заднего вида; в) осмотреть обстановку слева и справа; г) продолжать наблюдать за обстановкой спереди.

18. Когда вы готовитесь к торможению, надо:

а) держать одну ногу на педали газа, вторую – на педали тормоза; б) снять ногу с педали газа, поставить ее на пол; в) держать одну ногу на педали сцепления, другую – на педали газа; г) снять ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза.

19. При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием:

а) педаль тормоза и педаль сцепления одновременно; б) только педаль тормоза; в) сначала педаль сцепления, а затем тормоза; г) сначала педаль тормоза, а потом сцепления.

20. Если вы движетесь на небольшой скорости (на первой или второй передаче) и хотите остановиться, используйте:

а) педаль тормоза и педаль сцепления одновременно; б) только педаль тормоза; в) сначала педаль сцепления, а затем тормоза; г) сначала педаль тормоза, а потом сцепления.

21. Для того чтобы плавно остановить автомобиль, надо:

а) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановиться; б) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза, а затем непосредственно перед остановкой постепенно уменьшить давление на педаль тормоза; в) увеличить давление на педаль тормоза по мере уменьшения давление на педаль газа; г) равномерно надавливать на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановиться.

22. Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъеме, надо:

а) использовать стояночный тормоз; б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажать на педаль тормоза; в) включить сигнал аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей; г) обеспечить большую дистанцию автомобиля, движущегося сзади.

23. Если вы останавливаете автомобиль на ровном участке дороги:

а) поставьте рычаг переключения в нейтральное положение; б) нажмите на педаль сцепления и держите ее в таком положении; в) включите первую передачу; г) включите первую передачу, и частично выжмите педаль сцепления.

24. Когда вам необходимо резко остановить автомобиль, надо:

а) держать рулевое колесо как можно менее напряженно; б) если позволяет время, несколько раз нажать на педаль тормоза; в) резко повернуть автомобиль на право или налево для того, чтобы увеличить силу торможения; г) выключить двигатель и нажать на тормоз.

25. При аварийном экстренном торможении вы не должны:

а) крепко держать рулевое колесо; б) нажимать на педаль тормоза как можно быстрее; в) выключить двигатель; г) подавать сигнал водителям, движущимся сзади.

26. В случае необходимости быстрой остановки:

а) надо тормозит короткими нажатиями на педаль тормоза; б) выключить двигатель и включить стояночный тормоз; в) резко нажать на тормоз; г) резко повернуть рулевое колесо влево и нажать на тормоз.

27. Занос автомобилей чаще всего возникает:

а) при движении по дороге с асфальтовым покрытием; б) на поворотах дорог со скользким покрытием при резком торможении; в) при движении задним ходом.

28. Вероятность заноса вашего автомобиля будет наибольшей, если вы:

а) снижаете скорость перед подъездом к скользкому участку дороги; б) переключаете пониженную передачу при подъезде к спуску дороги; в) выезжаете на поворот дороги на большой скорости; г) двигаетесь по скользкой дороге с равномерной скоростью, не меняя направления движения.

29. Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо:

а) круче поворачивать колеса автомобиля; б) тормозить при выполнении поворота; в) медленно снижать скорость перед поворотом; г) преодолевать поворот в режиме контролируемого заноса.

30. При буксировке прицепа надо:

а) не пользоваться торможением двигателя; б) набирать скорость постепенно; в) управлять автомобилем так же, как и без прицепа; г) начинать движение на повышенной передаче, сильно нажимая на педаль газа.

Выбор дистанции, интервалов и расположение на проезжей части. **

1. При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо:

а) двигаться как можно ближе к нему, чтобы не мешать движению автомобилей, движущихся в попутном направлении; б) обеспечить достаточный боковой интервал на случай, если внезапно откроется дверь стоящего автомобиля или из-за него появиться пешеход, переходящий дорогу; в) продолжать двигаться с той же скоростью, так как вы обладаете преимущественным правом проезда по отношению к водителю стоящего автомобиля; г) снизить скорость до 10 км/ч.

2. Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо:

а) медленно двигаться за паркующимся автомобилем, пока он не въедет в зону паркования; б) полностью остановиться позади паркующегося автомобиля на небольшом расстоянии от него; в) остановиться позади паркующегося автомобиля так, чтобы расстояние между вами было не менее 15 – 20 м.

3. Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо:

а) обеспечить боковой интервал до этого автомобиля не менее 2 м; б) увеличить скорость и проехать мимо него как можно быстрее; в) двигаться как можно ближе к автомобилю, начавшему движение.

4. При движении по узкой дороге со встречным движением надо:

а) держаться ближе к центру дороги; б) двигаться как можно правее; в) резко снижать скорость при приближении встречного транспорта; г) как можно чаще обгонять попутный транспорт.

5. Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги:

а) снижайте скорость движения и примите как можно правее; б) увеличьте скорость движения и постарайтесь не пересечься со встречным автомобилем; в) сворачивайте на полосу встречного движения; г) подайте звуковой сигнал и двигайтесь с прежней скоростью.

6. При движении за мотоциклистом надо:

а) увеличить дистанцию; б) часто изменять скорость движения; в) двигаться по левой стороне полосы движения; г) уменьшить дистанцию.

7. Если выв двигаетесь за автомобилем, начинающим поворот надо:

а) следовать за ним как можно с меньшей дистанцией; б) обогнать автомобиль на повороте; в) слегка увеличить скорость движения; г) наблюдать за обстановкой перед лидирующим автомобилем, чтобы заранее предвидеть возможность его торможения.

8. При движении за лидером при въезде на шоссе надо:

а) уменьшить дистанцию; б) двигаться со скоростью не более 10 км/ч; в) быть готовым к тому, что движущийся впереди автомобиль может тормозить; г) использовать левую обочину для обгона лидирующего автомобиля, если он движется очень медленно.

9. Если водитель обгоняющего вас автомобиля испытывает затруднения при завершении обгона из-за малого расстояния между вашим движущимся впереди автомобилем, вам надо:

а) снизить скорость и увеличить дистанцию до лидирующего автомобиля; б) увеличить скорость и уменьшить дистанцию; в) принять влево; г) продолжать движение с той же дистанцией.

10. Если автомобиль, находящийся сзади вас, движется на очень малой дистанции, вам надо:

а) подать звуковой сигнал и чаще смотреть в зеркало заднего вида; б) несколько раз нажать на педаль тормоза; в) плавно замедлить скорость для того, чтобы водитель следующего за вами автомобиля обогнал вас; г) съезжать с дороги на обочину.

11. Если вы движетесь за грузовым автомобилем, перевозящим огнеопасный груз, и подъезжаете к перекре

а) обгоняйте грузовик до подъезда к перекрестку; б) периодически подавайте звуковой сигнал; в) будьте готовы остановиться, если даже на перекрестке нет движения; г) выезжайте на левую часть полосы движения, чтобы лучше видеть обстановку впереди.

12. Очень важно внимательно наблюдать за транспортным средством, движущимся впереди вас с включенным сигналом поворота, потому что он может:

а) помешать движению встречного транспорта; б) увеличит скорость; в) неожиданно повернуть направо; г) остановиться или замедлить движение перед поворотом направо.

13. Если движущееся впереди транспортное средство начинает снижать скорость, надо:

а) не спешить тормозить, так как оно может опять увеличить скорость; б) дождаться резкого сокращения дистанции и только тогда сильно нажать на педаль тормоза; в) начать нажимать на педаль тормоза пораньше, для того чтобы предупредить водителей, движущихся сзади; г) начать обгон лидирующего автомобиля.

14. При движении с прицепом необходимо:

а) двигаться со скоростью меньшей, чем разрешает предел скорости; б) периодически подавать звуковой сигнал; в) использовать для остановки не только ножной, но и ручной тормоз; г) увеличить дистанцию до лидирующего транспорта.

15. Если вы движетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения:

а) вы можете двигаться в любом месте проезжей части; б) вы можете часто менять свое положение на проезжей части; в) выберете свое положение на проезжей части, исходя из представления о средней ширине полосы движения; г) между двумя полосами движения.

16. При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль:

а) в левой части выбранной полосы движения; б) в правой части выбранной полосы движения; в) посередине выбранной полосы движения; г) между двумя полосами движения.

17. При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не находиться по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе:

а) на уровне его задней части; б) в нескольких метров сзади него; в) несколько опережая его.

18. Для того чтобы безопасно совершить правый поворот, надо:

а) занять правую крайнюю часть правой полосы движения; б) двигаться по середине правой полосы движения в течении всего маневра; в) держаться как можно ближе к тротуару; г) слегка заехать на левую полосу дороги, а затем начать правый поворот.

19. Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом, надо:

а) несколько увеличить скорость; б) помигать светом фар; в) стараться держаться как можно ближе к правой стороне дороги; г) двигаться как можно левее.

Наблюдение за дорожно-транспортной обстановкой. ***

1. При управлении автомобилем необходимо наблюдать за всем, что происходит:

а) впереди вашего автомобиля; б) сзади вашего автомобиля; в) сбоку от вашего автомобиля; г) вокруг вашего автомобиля.

2. По мере того как вы увеличиваете скорость движения, очень важно:

а) включить фары; б) смотреть дальше вперед вашего автомобиля; в) держать ногу на педали тормоза; г) закрыть все окна.

3. При управлении автомобилем необходимо:

а) давать отдых своим глазам, периодически закрывать их на короткое время; б) не смотреть на один и тот же объект больше чем 1 – 2 с; в) смотреть вперед строго по центру дороги и не обращать внимания на обстановку по сторонам дороги; г) смотреть в зеркало заднего вида столько же, сколько вы смотрите за обстановкой впереди.

4. При движении в городе надо:

а) наблюдать только за самым важным, с точки зрения безопасности движения объектами и событиями с помощью быстрых и непродолжительных взглядов; б) выдерживать дистанцию не более 2 – 3 м; в) увеличить скорость при проезде мимо стоящих автомобилей; г) как можно чаще менять полосу движения.

5. Чтобы избежать попутного столкновения, надо:

а) чаще смотреть в зеркало заднего вида; б) всегда двигаться с включенными габаритными огнями; в) подавать предупредительный сигнал поворота не менее чем за 1 км; г) двигаться со скоростью большей средней скорости транспортного потока.

6. При движении по многополосной дороге надо:

а) постоянно менять полосу движения, чтобы двигаться с большей скоростью;б) постоянно наблюдать за транспортными средствами, движущимися по соседним полосам; в) подавать предупреждающий сигнал поворота в момент начала маневра; г) стараться «вклиниться» в любой промежуток в транспортном потоке.

7. При движении в транспортном потоке надо остерегаться водителей, которые:

а) подают сигнал рукой перед снижением скорости; б) движутся с постоянной скоростью; в) часто меняют полосу движения; г) соблюдать дистанцию.

8. При движении в колонне необходимо:

а) перестраиваться в соседний ряд, чтобы не снижать скорость движения; б) уменьшить дистанцию; в) внимательно следить за водителями, автомобиль резко и часто останавливается; г) не подавать предупредительных сигналов перед началом маневра.

9. Перед выездом на перекресток необходимо осмотреть обстановку на всех подъездах к перекрестку:

а) когда движение на перекрестке очень интенсивное; б) только когда имеется знак «Стоп» 2.5; в) только когда имеется светофор; г) всегда.

10. Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, когда водитель движущегося навстречу автомобиля также подает сигнал левого поворота:

а) выполняйте поворот как можно быстрее, чтобы не мешать транспортному потоку, движущемуся во встречном направлении; б) подождите, пока встречный автомобиль закончит левый поворот, и только после этого начинайте свой маневр; в) проезжайте перекресток в прямом направлении и поворачивайте на следующем; г) снизьте скорость и внимательно наблюдайте за автомобилями, которые движутся в прямом направлении по встречной полосе.

11. Приняв решение о смене ряда движения, надо смотреть обстановку в этом ряду, чтобы обнаружить автомобили:

а) которые сворачивают с дороги; б) выезжают на дорогу;в) которые находятся на пути вашего предполагаемого маневра; г) замедляю скорость движения.

12. При движении в легковом автомобиле вы сможете осмотреть обстановку в зоне невидимости, если:

а) посмотреть в левое боковое зеркало; б) посмотреть в правое боковое зеркало; в) посмотреть в зеркало заднего вида.

13. Лучшим способом улучшить видимость при запотевании окон автомобиля в жаркую погоду является следующее:

а) включить обогреватель; б) включить «дворники»; в) протереть окно внутри руками; г) протереть окна сухой тряпкой.

14. Если вы движетесь в условиях сильного тумана, то следует включить:

а) дальний свет; б) ближний свет; в) аварийную сигнализацию; г) не включать никакой световой сигнализации.

15. При движении ночью надо:

а) внимательно наблюдать за любыми темными или неясными предметами, находящимися на дороге; б) двигаться со скоростью большей, чем днем; в) двигаться с меньшей дистанцией до лидирующего автомобиля, чем днем; г) двигаться как можно ближе к центру дороги.

16. При движении ночью:

а) всегда включайте дальний свет; б) сокращайте дистанцию до лидирующего автомобиля; в) наблюдайте за дорогой не только в области, освещенной фарами вашего автомобиля, но и за ее пределами; г) включите свет в салоне автомобиля, чтобы дать глазам отдохнуть.

17. Если встречное транспортное средство ослепило вас светом фар:

а) увеличьте скорость и постарайтесь скорее проехать мимо него; б) включите дальний свет; в) смотрите на фары встречного автомобиля; г) отведите ваши глаза вправо.

18. После ослепления светом фар встречного автомобиля:

а) в течении некоторого времени двигайтесь с меньшей скоростью; б) увеличьте скорость движения; в) включите освещение салона; г) двигайтесь с прежней скоростью.

19. При приближении к железнодорожному переезду, не оборудованному сигнализацией:

а) увеличьте скорость и быстро проезжайте переезд; б) проезжайте переезд на обычной для вас скорости; в) подайте звуковой сигнал при переезде через железнодорожные пути; г) снизьте скорость движения или остановитесь и посмотрите в обе стороны железнодорожных путей

Маневрирование и предупреждающие сигналы. ****

1. Если вы движетесь с большей скоростью:

а) незначительный поворот рулевого колеса может сильно изменить траекторию движения; б) слегка поворачивайте рулевое колесо влево и вправо, чтобы улучшить сцепление шин с дорогой; в) чаще проверяйте эффективность тормоза легким нажатием на педаль тормоза; г) управляйте рулевым колесом с помощью одной руки.

2. Для того чтобы лучше сохранять траекторию при движении на полосе:

а) внимательно наблюдайте за дорогой на расстоянии 5 – 10 м впереди вашего автомобиля; б) смотрите на правую сторону дороги; в) смотрите на левую сторону дороги; г) фиксируйте свой взгляд на середине полосы, по которой вы движетесь, на достаточно большом расстоянии впереди.

3. Перед выполнением правого или левого поворота необходимо снизить скорость движения:

а) не менее чем за 200 м; б) до подачи предупредительного сигнала; в) перед тем, как вы начинаете поворачивать рулевое колесо; г) в момент выполнения поворота.

4. Если до выполнения поворота вы должны переключить передачу:

а) переходите на пониженную передачу до начала поворота; б) переходите на пониженную передачу при выполнении поворота; в) переходите на пониженную после завершения поворота; г) вместо переключения передач нажимайте на педаль сцепления.

5. При совершении поворота величина угла поворота рулевого колеса зависит главным образом от:

а) крутизны поворота; б) размера и расстояния шин вашего автомобиля; в) состояния покрытой проезжей части; г) исправности тормозов.

6. При повороте рулевого колеса:

а) делаете это одной рукой; б) поворачивайте при помощи обеих рук в) держите одну руку на перекладине рулевого колеса; г) держите обе руки на перекладине рулевого колеса.

7. Для выполнения плавного поворота надо начинать выравнивать колеса:

а) до того как выехали на нужное вам направление; б) во время выезда на нужное направление; в) после выезда на нужное направление; г) постепенно в течение всего поворота.

8. Если вы предприняли обгон при движении на автомобиле с прицепом, вам не следует:

а) бояться встречных автомобилей; б) подавать предупреждающий сигнал; в) круто и резко поворачивать руль при смене полосы движения; г) оценивать скорость обгоняемого транспорта.

9. Предупредительный сигнал перед поворотом следует подавать:

а) заблаговременно до начала поворота; б) после снижения скорости пред началом поворота; в) в тот момент, когда вы начали поворачивать рулевое колесо; г) только в том случае, когда сзади вас движутся транспортные средства.

10. После подачи предупредительного сигнала первое, что вы должны сделать, это:

а) начать смену полосы движения; б) проверить реакцию других участников движения на ваш сигнал; в) снизить скорость и начать поворот; г) проверить отсутствие дорожных знаков, запрещающих поворотов в данном месте.

Правильные ответы: *

1 – в; 2 – а; 3 – в; 4 – а; 5 – в;
6 – в; 7 – в; 8 – б; 9 – в; 10 – б;
11 – г; 12 – в; 13 – б; 14 – в; 15 – а;
16 – в; 17 – б; 18 – г; 19 – г; 20 – в;
21 – б; 22 – г; 23 – а; 24 – б; 25 – в;
26 – а; 27 – б; 28 – в; 29 – в; 30 – б.

Правильные ответы: **

1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – а;
6 – а; 7 – г; 8 –в; 9 – а; 10 – в;
11 – в; 12 – г; 13 – в; 14 – г; 15 – в;
16 – в; 17 – а; 18 – б; 19 – в;

Правильные ответы ***

1 – г; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – а;
6 – б; 7 – г; 8 – в; 9 – г; 10 – г;
11 – в; 12 – г; 13 – г; 14 – г; 15 – а;
16 – в; 17 – г; 18 – а; 19 – г;

Правильные ответы ****

1 – а; 2 – г; 3 – в; 4 – а; в; 5 – а;
6 – б; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – б;

Использованная литература:

1.Громаковский Г.Б. Комментарий к экзаменационным билетам. М., Рецепт-Холдинг, 2006 2.Громаковский Г.Б. Экзаменационные билеты. М., Рецепт-Холдинг, М.,2006 3.Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. М., За рулем, 2004.

Примечание: основой для создания данного тренировочно-проверочного материала явились тесты Шухмана Ю.И., переработанные и дополненные автором опыта.

тест по экзамену ПДД с ответами - Ответственность водителя

выбрать тему...1. Общие положения2. Общие обязанности водителей3. Применение специальных сигналов4. Сигналы светофора и регулировщика5. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки6. Начало движения, маневрирование7. Расположение транспортных средств на проезжей части8. Скорость движения9. Обгон, встречный разъезд10. Остановка и стоянка11. Проезд перекрестков12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств13. Движение через железнодорожные пути14. Движение по автомагистралям15. Движение в жилых зонах16. Приоритет маршрутных транспортных средств17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами18. Буксировка механических транспортных средств19. Учебная езда20. Перевозка людей21. Перевозка грузов22. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных23. Приложение Дорожные знаки24. Приложение Дорожная разметка25. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения26. Основы безопасности дорожного движения27. Оказание первой медицинской помощи28. Ответственность водителя

1. Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил?

  • 1) Только предупреждение или штраф.
  • 1) Только предупреждение, штраф или лишение права управления транспортными средствами.
  • 2) Предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

2. Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

  • 1) Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.
  • 1) Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.
  • 2) Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

3. В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

  • 1) Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
  • 1) Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
  • 2) Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
  • 3) Во всех перечисленных случаях.

4. В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил?

  • 1) Только при причинении смерти человеку.
  • 1) При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека.
  • 2) При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба.

5. При наличии каких обстоятельств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП

  • 1) Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
  • 1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества не вызывают разногласий участников ДТП.
  • 2) Если характер и перечень видимых повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП, не вызывают разногласий участников ДТП.
  • 3) При наличии одновременно всех перечисленных обстоятельств.

6. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет:

  • 1) Только штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
  • 1) Штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
  • 2) Только административный арест на срок до 15 суток.

7. Какие меры административного принуждения предусмотрены за управление транспортным средством, если обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства заведомо отсутствует?

  • 1) Только штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • 1) Запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • 2) Задержание транспортного средства и штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • 3) Задержание транспортного средства, запрещение эксплуатации транспортного средства и штраф в размере от 500 до 800 рублей.

8. При помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку не подлежат оплате:

  • 1) Первые 24 часа хранения.
  • 1) Первые 12 часов хранения.
  • 2) Первые 5 часов хранения.
  • 3) Первые 3 часа хранения.

9. За какие административные правонарушения, связанные с наличием состояния опьянения, предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на три года?

  • 1) За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
  • 1) За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным этого права.
  • 2) За повторное совершение следующего правонарушения: управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

10. Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?

  • 1) Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
  • 1) Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
  • 2) Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.

11. При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до:

  • 1) Составления протокола об административном правонарушении.
  • 1) Устранения причины задержания.
  • 2) Рассмотрения дела об административном правонарушении.

12. Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причиненный этим транспортным средством, если не докажет, что:

  • 1) Вред возник исключительно вследствие непреодолимой силы.
  • 1) Вред возник исключительно вследствие умысла потерпевшего.
  • 2) Вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

13. У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:

  • 1) При выявлении и пресечении правонарушения.
  • 1) Только после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
  • 2) Только после истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами.


Смотрите также