Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс презентация


Урок презентация на тему Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс - скачать бесплатно

Слайд 1Описание слайда:

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс

Слайд 2Описание слайда:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Первая помощь при ранениях и травмах

Слайд 3Описание слайда:

Определение, виды ран Раны – это нарушения целостности кожных покровов, слизистых оболочек, тканей, вызванные механическими, термическими, химическими и другими воздействиями, приводящие к расстройствам функций органов или всего организма.

Слайд 4Описание слайда:

Классификация ран

Слайд 5Описание слайда:

Резаные раны наносятся острыми предметами – ножом, стеклом, льдом, имеют ровные края. Резаные раны наносятся острыми предметами – ножом, стеклом, льдом, имеют ровные края.

Слайд 6Описание слайда:

Колотые раны, нанесенные кинжалом, гвоздем, отверткой, зачастую внешне небольшие, характеризуются глубокими внутренними повреждениями жизненно важных органов. Колотые раны, нанесенные кинжалом, гвоздем, отверткой, зачастую внешне небольшие, характеризуются глубокими внутренними повреждениями жизненно важных органов.

Слайд 7Описание слайда:

Рваные раны возникают от разрыва кожи при натяжении, при открытых переломах костей. Рваные раны возникают от разрыва кожи при натяжении, при открытых переломах костей.

Слайд 8Описание слайда:

Первая помощь при ранениях: остановить кровотечение; защитить рану от загрязнения и проникновения в нее микробов; ослабить болевые ощущения.

Слайд 9Описание слайда:

Способы остановки артериального кровотечения

Слайд 10Описание слайда:

Инородное тело в ране 1. Если в ране находится инородное тело (осколок стекла, кусок металла, щепка), для остановки кровотечения осторожно надавите вокруг него. 2. Сделайте объемную повязку вокруг или с двух сторон от раны. Нельзя самостоятельно вынимать инородное тело, т.к. оно может сдерживать кровотечение. 3. Зафиксируйте повязку восьмеркой из бинта вокруг инородного тела. 4. Обратитесь за медицинской помощью как можно скорее, поскольку инородное тело нужно удалить крайне осторожно во избежание возобновления кровотечения и дальнейшего повреждения тканей.

Слайд 11Описание слайда:

Ссадины Если нет серьезных повреждений и сильного кровотечения, осторожно промойте травмированное место теплой водой с мылом. Очищенную ссадину промокните чистыми бумажными или марлевыми салфетками. Если она продолжает кровоточить, сильно придавите это место через ткань на несколько минут. Заклейте ссадину бактерицидным пластырем так, чтобы клейкие участки приходились на неповрежденную кожу. Если ссадина обширная, приложите стерильную неприлипающую салфетку, закрепив ее пластырем.

Слайд 12Описание слайда:

Правила наложения бинтовых повязок Пострадавший должен находиться в удобном для бинтования, устойчивом положении – лежать или сидеть. Бинтующий должен по возможности находиться лицом к пострадавшему, чтобы контролировать его состояние. Бинтование следует проводить от периферии к центру, рука или нога бинтуются снизу вверх. Бинтование, как правило, производится от себя, слева направо.

Слайд 13Описание слайда:

5. Бинтование следует начинать с наиболее узкого места, переходя к более широкому. Первые обороты бинта накладываются один на другой. 5. Бинтование следует начинать с наиболее узкого места, переходя к более широкому. Первые обороты бинта накладываются один на другой. 6. Каждый последующий оборот бинта накладывается в косом направлении и должен покрывать предыдущий на половину или две трети, закрепляя его. 7. Направление витков должно быть единым во всех слоях повязки. Свободный конец бинта должен составлять прямой угол с рукой, в которой находится рулон бинта.

Слайд 14Описание слайда:

8. Бинт нужно натягивать равномерно. Повязка не должна быть очень свободной и съезжать по поверхности тела, но и не должна быть очень тугой и сдавливать с излишней силой перевязанное место, нарушая кровообращение. 8. Бинт нужно натягивать равномерно. Повязка не должна быть очень свободной и съезжать по поверхности тела, но и не должна быть очень тугой и сдавливать с излишней силой перевязанное место, нарушая кровообращение. 9. Для лучшего облегания бинта через каждые 2-3 оборота следует делать перекрут бинта. 10. В конце перевязки необходимо сделать закрепляющие слои и завязать концы бинта, образованные его разрывом по длине.

Слайд 15Описание слайда:

Вопросы и задания Дайте определение ранам. Перечислите известные вам виды ран. Какие из них наиболее опасны? Какие способы остановки артериального кровотечения вы знаете? В чем заключается первая помощь при ранениях? Почему нельзя самостоятельно вынимать инородное тело из раны? Как обрабатываются ссадины? Каковы основные правила наложения бинтовых повязок?

Слайд 16Описание слайда:

Использованная литература Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс/ под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Издательство АСТ, 2002. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин, - М.: Аванта+, 2001. Домашний справочник неотложных состояний. Скорая помощь/ Элла Тайлер, - РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ, 2005.

presentacii.ru

Презентация к уроку ОБЖ 7 класс

Инфоурок › ОБЖ › Презентации › Презентация к уроку ОБЖ 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация на тему «Цунами» По основам безопасности жизнедеятельности Выполнила: Ученица 7Г класса МОУ «Лицей №5» Виданова Полина Учитель : Зайцева Г.А.

2 слайд Описание слайда:

Что такое цунами? Цунами  — это длинные волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Причиной большинства цунами являются подводные землетрясения, во время которых происходит резкое смещение (поднятие или опускание) участка морского дна. Цунами образуются при землетрясении любой силы, но большой силы достигают те, которые возникают из-за сильных землетрясений (более 7 баллов). В результате землетрясения распространяется несколько волн. Более 80 % цунами возникают на периферии Тихого океана.

3 слайд Описание слайда:

Что из себя представляет цунами? В открытом океане волны цунами распространяются со скоростью , ускорение свободного падения, и глубина океана (так называемое приближение мелкой воды, когда длина волны существенно больше глубины). При средней глубине 4000 метров скорость распространения получается 200 м/с или 720 км/час. В открытом океане высота волны редко превышает один метр, а длина волны (расстояние между гребнями) достигает сотен километров, и поэтому волна не опасна для судоходства. При выходе волн на мелководье, вблизи береговой черты, их скорость и длина уменьшаются, а высота увеличивается. У берега высота цунами может достигать нескольких десятков метров. 

4 слайд Описание слайда:

Причины образования цунами Подводное землетрясение (около 85 % всех цунами). При землетрясении под водой образуется вертикальная подвижка дна: часть дна опускается, а часть приподнимается. Поверхность воды приходит в колебательное движение по вертикали, стремясь вернуться к исходному уровню, — среднему уровню моря, — и порождает серию волн. 

5 слайд Описание слайда:

Самые опасные и разрушительные цунами В истории человечества 26 декабря 2004 года ознаменовалось, трагедией огромных масштабов, принесшей море страданий огромному количеству людей. В 00:58 по всемирному координированному времени (07:58 утра по местному) в глубинах Индийского океана, близ индонезийского острова Симёлуэ, произошло мощнейшее землетрясение магнитудой от 9,1 до 9,3 баллов. Оно породило целую серию волн-убийц, которые в течение нескольких часов принесли чудовищные разрушения на берега Азии, лишив жизни примерно 300 тысяч человек.

6 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

infourok.ru

Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе 1. Изучение опасного природного явления, его причин и последствий. 2. Изучение способов защиты населения от последствий. - презентация

1

2 Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе

3 1. Изучение опасного природного явления, его причин и последствий. 2. Изучение способов защиты населения от последствий оползней. 3. Изучение правил поведения при угрозе оползня и действий после его смещения.

4 1. Оползни, их причины и масштабы. 2. Защита населения от последствий оползней. 3. Как подготовиться к оползню. 4. Как действовать при оползне.

5 О ползень э то с кользящее в низ смещение м асс г рунта п од д ействием с ил тяжести. О ползни в озникают н а с клонах при н арушении у стойчивости г рунта и ли горных п ород с клона. С илы т рения, обеспечивающие с цепление г рунтов и ли горных п ород н а с клонах, о казываются меньше с илы т яжести, и в ся м асса г рунта ( горной п ороды ) п риходит в д вижение. 1 _________ 1. О сновы б езопасности ж изнедеятельности. 7 к ласс : у чеб. д ля о бщеобразоват. у чреждений / А. Т. С мирнов, Б. О. Х ренников ; п од общ. р ед. А. Т. С мирнова. – 4- е и зд. – М. : П росвещение, 2009, стр. 61.

6 [1] [2]

7 Оползни м огут в ызываться к ак естественными, т ак и искусственными п ричинами, связанными с жизнедеятельностью ч еловека. 2 _____________________________________ 2. О сновы б езопасности ж изнедеятельности. 7 к ласс : у чеб. д ля о бщеобразоват. у чреждений / А. Т. С мирнов, Б. О. Х ренников ; п од общ. р ед. А. Т. С мирнова. – 4- е и зд. – М. : П росвещение, 2009, стр. 61.

8 Масштаб о ползня х арактеризуется площадью п оверхности с клона, вовлеченного в п роцесс о ползания. П о э тим признакам о ползни п одразделяются : н а г рандиозные, п лощадь 400 г а и б олее ; о чень к рупные, п лощадь г а ; к рупные, п лощадь г а ; с редние, п лощадь г а ; м елкие, п лощадь 5 50 г а ; о чень м елкие, п лощадь д о 5 г а.

9 1. Отвод поверхностных вод, притекающих к оползневому участку. 2. Отвод атмосферных вод с поверхности оползневого участка. [3] [4]

10 3. Посадка древесной и кустарниковой растительности в комплексе с посевом многолетних дернообразующих трав. [5]

11 4. Откосные покрытия из железобетонных плит берегов. 5. Оповещение населения об угрозе возникновения оползня. [6] [7]

12 1. С ообщить н а ближайший п ост оползневой с танции о п ризнаках оползня ( просачивание, заклинивание дверей и о кон здания ). [8] [9][10]

13 2. Заблаговременно эвакуируйте свое имущество и сельскохозяйственных животных. [11]

14 При п олучении с игналов о б угрозе в озникновения о ползня отключите э лектроприборы, газовые п риборы и водопроводную с еть, приготовьтесь к н емедленной эвакуации.

15 1. Проверка повреждений окон и дверей. 2. Проверка электропроводов и водопроводных труб. [12] [13]

16 3-4. Извлечение спасательной службой пострадавших людей и животных из - под оползневых обвалов [14] [15]

17 Что относится к естественным причинам оползня ? 1. Разрушения склонов при строительстве дорог. 2. Залегание на склоне глинистых пород. 3. Вырубка лесов.

18 Га и более Га Га.

19 1. Проверка электропроводов и водопроводных труб. 2. Отвод атмосферных вод с поверхности оползневого участка. 3. Отключение газовых приборов и электричества.

20

21

22 § 2.6, изучить конспект.

23 [1]. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 4- е изд. – М. : Просвещение, 2009, стр.62. [2]. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 4- е изд. – М. : Просвещение, 2009, стр.63. [3],[4],[5],[6],[7]. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 4- е изд. – М. : Просвещение, 2009, стр.64. [8],[9],[10],[11]. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 4- е изд. – М. : Просвещение, 2009, стр.65. [12],[13],[14],[15]. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – 4- е изд. – М. : Просвещение, 2009, стр.67.

www.myshared.ru

Учебное занятие по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс. - презентация

1 Учебное занятие по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

2 Костёр Свеча Пожар Очаг Камин

3 ОГОНЬ Огонь жизненно необходим для выживания Огонь обеспечивает тепло, защиту и средства сигнализации Огонь готовит пищу и охраняет продукты Огонь надо уметь разжигать в любом месте и при любых обстоятельствах Но что будет, если он вырвется из под контроля человека?

4

5 Наша тема:… Природные пожары и их характеристика

6 Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

7 Пожар – это неконтролируемый процесс горения растительности и торфа, стихийно распространяющийся по территории

8 Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня. Только в редкие просветы Темно-бурых тополей Видно розовые светы Обезумевших полей. Ярко вспыхивает маис, С острым запахом смолы, И, шипя и разгораясь, В пламя падают стволы.

9 Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев. Все страшней в ночи бессонной, Все быстрее дикий бег, И, огнями ослепленный, Черной кровью обагренный, Первым гибнет человек. Н. Гумилев

10 пожар источник воспламенения человек (90-97%): ________________ природа: ______________ Горючее вещество в лесу: __________ в поле: __________ Воздух (кислород)

11 Причины возникновения природных пожаров естественныеантропогенные (молния и засуха) (человек…) В зависимости от того, где распространяется огонь, пожары делятся на: лесные низовые лесные верховые подземные (торфяные) степные полевые

12 Большая часть лесных пожаров от 90% возникает по вине … брошенный тлеющий окурок, непогашенная спичка, пыж из ружья охотника … непогашенный костер оставленные бутылочные стёкла – будущие «линзы» по … причинам: много лесных пожаров вспыхивает из-за удара молнии - Всё это причины огромного бедствия для растительного и животного мира и человека. ЛЕСНОЙ ПОЖАР

13 Низовой пожар -...? Скорость движения пожара по ветру от 0,5 до 1,5 км/ч. Высота пламени до 1м.Температура горения около 700 °

14 Беглые пожары в основном происходят весной сгорают: лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, упавшие ветки распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью, поэтому часть площади остается нетронутой огнем. Устойчивые низовые пожары возникают преимущественно начиная с середины лета. распространяются медленно, при этом полностью выгорает живой и мертвый надпочвенный покров, сильно обгорают корни и кора деревьев НИЗОВОЙ ЛЕСНОЙ ПОЖАР

15 Низовой пожар – это лесной пожар, распространяющийся по нижним ярусам лесной растительности, подстилке, опаду. Может быть устойчивым и беглым

16 Верховой пожар -…?. Скорость - от 8 до 25км в час и более, высота свыше 1,5 м. Температура от 900 °C до 1200 °C

17 ВЕРХОВОЙ ЛЕСНОЙ ПОЖАР Верховой лесной пожар охватывает древостой, травяно-моховый покров почвы и подрост. Скорость распространения огня достигает 8–25 километров в час. Развиваются верховые пожары обычно при засушливой ветреной погоде из низовых пожаров. Если ты находишься в зоне лесного пожара и начинаешь задыхаться от дыма, то до безопасного места надо добираться ползком, плотно прижавшись к земле, так как воздух внизу, около травы, значительно чище.

18 Верховой пожар – это лесной пожар, охватывающий весь полог леса (низовой пожар является составной частью)

19 Виды и параметры лесных пожаров НазваниеПлощадь, га (1га = кв.м.) загорание0,1-0,2 малый0,2-2 небольшой2,1-20 средний крупный катастрофическийБолее 2000

20 Какую опасность представляет лесной пожар для растительности, животных и человека, экономики государства? Существует и ПОДЗЕМНЫЙ ПОЖАР. Попробуйте дать определение

21 может длиться месяцами, иногда годами и даже десятилетиями Что горит под землей? Уголь. И еще торф. Погасить его очень трудно: попробуй- ка доберись до огня, если он на глубине в несколько десятков метров. Очень опасен подземный пожар на торфяных полях. Кажется, нет никаких его признаков, ровная, чистая площадка, но … ПОДЗЕМНЫЙ ПОЖАР

22 Подземные (почвенные) пожары Распространяется со скоростью до 1 км в сутки. Могут быть малозаметны и уходить на глубину до нескольких метров, поэтому представляют дополнительную опасность и крайне плохо поддаются тушению. (Торф может гореть без доступа воздуха и даже под водой) Температура горящего торфа около 600 °C

23 Подземный пожар – это лесной пожар, при котором горит торфяной слой, находящийся в земле на глубине от 0,3 до нескольких десятков метров. Скорость распространения огня от 0,25м в мин. до 0,5 м в мин. и более. Так в чем его опасность?

24 СТЕПНОЙ ПОЖАР – ЭТО ВОЗГОРАНИЕ СУХОЙ ТРАВЫ НА ОТКРЫТОЙ МЕСТНОСТИ ПОЛЕВОЙ ПОЖАР – ЭТО ВОЗГОРАНИЕ СОЗРЕВШИХ ЗЛАКОВЫХ КУЛЬТУР Какую опасность они представляют для людей, растительности и животных?.. Где возможны такие пожары?..

25 ПОМНИТЕ! БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ПОЖАРОВ ПРОИСХОДИТ ПО ВИНЕ САМИХ ЛЮДЕЙ, ОТ ИХ НЕБРЕЖНОСТИ В ОБРАЩЕНИИ С ОГНЁМ. ПОЖАР МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ВСЮДУ, ГДЕ ОГОНЬ ОКАЗАЛСЯ БЕЗ КОНТРОЛЯ. Осторожно, огонь!

26 Особая опасность лесного пожара - это близость леса к населенным пунктам людей…

27 Лесные пожары наносят существенный вред окружающей природной среде: -они прерывают естественный процесс лесовозобновления и почвообразования; - продукты горения смываются в реки, загрязняют их и представляют серьезную угрозу экологии; -в результате пожаров гибнут массивы ценных древесных пород. При этом страдают или гибнут дикие животные, сгорают жилые дома и другие постройки, погибают люди.люди.

28 Ответьте на вопросы: 1. Что не сделал горе-турист после привала? 2. Предположите, какие правила спасения необходимо соблюдать, если вы попали в зону лесного пожара?

29 3. Что это за вид лесного пожара? Как обычно с ним борются? 4. Назовите вид этого лесного пожара. Предположите, как можно ликвидировать этот пожар?

30 6. Как вы думаете, насколько грамотно устроен костёр туристами?

31 7. Проанализируйте, какие ошибки совершили туристы? Какие из них могут привести к пожару?

32 Человек, помни! Чаще всего лесные пожары бывают по твоей вине! ПОЖАР ПРОЩЕ НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧЕМ ТУШИТЬ! ЛЕСНОЙ ПОЖАР Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костер И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника - и, мучась, Тот задыхался в огненном плену; Он сам себе готовил эту участь,- Но как он искупил свою вину!.. Не такова ли совесть? Временами Мне снится сон средь тишины ночной, Что где-то мной костер забыт, а пламя Уже гудит, уже идет за мной... Вадим Шефнер /1940г./

33 Спасибо за внимание и работу. Вы - лучшие!.

www.myshared.ru


Смотрите также