Погрузочно разгрузочные работы требования безопасности


47. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ вручную

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться под руководством ответственного лица, назначенного приказом по предприятию и несущего ответственность за безопасную их организацию. При погрузке (разгрузке) особо тяжелых и крупногабаритных грузов на месте работ должен постоянно находиться ответственный за безопасное выполнение работ.

При подъеме и перемещении грузов вручную должны соблюдаться ограничения по физической нагрузке для мужчин и женщин с установленными правилами. Подростки от 16 до 18 лет могут допускаться к перемещению тяжестей только при условии, что эти работы связаны с выполнением ими основной работы по специальности и занимают не более 1/3 из рабочего времени, и строго соблюдаются нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную. Подросткам от 16 до 18 лет и женщинам разрешается грузить и выгружать только следующие грузы: навалочные, легковесные, штучные, пиломатериалы.

Грузы в бочках, рулонах и т.д. разрешается грузить вручную путём перекатывания при условии, что склад находится на одном уровне с полом транспортного средства. Если склад расположен ниже уровня пола транспортного средства, погрузка и выгрузка катано-бочковых грузов вручную допускается по наклонным скатам двумя рабочими при массе одного места не более 80 кг, при большей массе – с помощью прочных канатов. При перекатывании круглых предметов всегда следует находиться позади перемещаемого груза. Переносить катано-бочковые грузы на спине независимо от их веса запрещается.

Погрузку-разгрузку тяжелых крупногабаритных грузов вручную следует проводить только после оформления наряда-допуска и проведения целевого инструктажа в присутствии лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:

- рабочая одежда должна быть приведена в порядок: обшлага рукавов застегнуты или обвязаны, одежда заправлена так, чтобы не было развевающихся концов, волосы подобраны под головной убор. Работники в неопрятной, грязной и промасленной одежде к работе допускаться не должны;

- индивидуальные средства защиты (рукавицы, очки, респираторы и т.п.) инструменты и приспособления должны быть проверены и в случае их непригодности или неисправности заменены исправными;

- переносить грузы в жесткой таре следует только в рукавицах;

- переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;

- ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару хранить в ящиках с гнездами, не пользоваться битой посудой, имеющей сколы и трещины;

- не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и т.п.;

- для погрузки грузов на транспортное средство или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски следует устанавливать прочные подпорки;

- при переносе груза вручную вдвоём на плечах укладывать его на одноименные плечи; оба рабочих должны идти в ногу;

- переносить груз массой до 80 кг разрешается вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 м, в остальных случаях необходимо применение тележек, талей;

- переносить груз массой более 50 кг одному грузчику запрещается;

- поднимать или снимать груз массой одного места более 50 кг необходимо вдвоем;

- груз массой более 50 кг поднимать на спину или снимать со спины грузчика должны другие грузчики;

- погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг должны проводиться с применением грузоподъемных механизмов, а также с применением покатов и т.п.; ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством опытного бригадира и при условии, что на одного грузчика будет приходиться не более 50 кг груза;

- переносить или перевозить грузы, содержащие кислоты, щелочи и другие химически активные вещества допускается только в плетёных корзинах или деревянных обрешётках на специально приспособленных носилках или ручных грузовых тележках. Погрузка и разгрузка бутылей с этими веществами, установка их в транспортные средства должны проводиться двумя грузчиками. Перенос бутылей с кислотой на спине или плече, а также в руках перед собой запрещается. При переносе бутылей с кислотами в корзинах грузчики должны убедиться в исправности и надежности корзины. При обнаружении разбитых бутылей или серьёзного повреждения тары работа должна проводиться с принятием особых мер предосторожности во избежание ожогов;

- длинномерные грузы должны переноситься работниками на одноимённых плечах (правых или левых), каждый работник должен идти в ногу с остальными. Поднимать и опускать длинномерный груз необходимо по команде бригадира или старшего работника;

- при перемещении катящихся грузов (бочек, рулонов и др.) грузчик должен находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя.

48.9.9.3. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Требования к площадкам должны быть в соответствии со СНиП 12-03-2001.

Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°, а их размеры и покрытие - соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и снега и посыпаться песком или шлаком.

Эстакады, с которых разгружаются сыпучие грузы, должны быть рассчитаны с определенным запасом прочности на восприятие полной нагрузки грузового автомобиля определенной марки, оборудованы указатели допустимой грузоподъемности, а также должны ограждаться с боков и оборудоваться колесоотбойными брусьями.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся на складах и в пакгаузах, должны быть устроены платформы: эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

Движение автомобилей на производственной территории, погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями.

При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1,5 м.

9.9.4. Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом с помощью кранов, погрузчиков и других машин, а при незначительных объемах - с применением средств малой механизации (талей, тележек и т.п.).

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики, и машинисты грузоподъемных машин. Лица, обслуживающие подъемно-транспортное оборудование, должны иметь удостоверение на право управления указанным оборудованием.

Перед началом механизированных работ производитель работ обязан объяснить рабочим последовательность выполнения операций и обязанности каждого рабочего, проверить исправность всех механизмов, такелажа, приспособлений и подмостей, а также напомнить рабочим и машинистам значение подаваемых сигналов. Строповку грузов должен производить стропаль, назначенный приказом по организации. К указанной работе могут быть допущены другие рабочие, дополнительно обученные по сокращенной программе профессии стропаля. Сигнальщиками могут быть назначены только рабочие из числа аттестованных стропалей. Перед транспортированием грузы должны быть закреплены во избежание их самопроизвольного перемещения.

Особые требования предъявляются к транспортированию горючих жидкостей, бочек, бутылей, барабанов и ящиков с едкими и ядовитыми веществами, баллонов со сжиженными газами. Транспортированием, погрузкой и разгрузкой такого рода веществ, газов и т.п. должно руководить специально обученное лицо.

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами должны производиться по наряду-допуску на производство работ в местах действия опасных или вредных производственных факторов.

Сложные погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с технологическими картами, проектами производства работ, технологическими инструкциями и другими нормативно-техническими документами, содержащими требования при производстве работ данного вида, который должен выполняться под руководством ответственного лица, назначенного администрацией. При переноске грузов вручную следует соблюдать установленные действующим законодательством нормы массы переносимого груза.

Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов и т.д.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки с применением съемных грузозахватных приспособлений, тары и других средств, указанных в документации на транспортирование этих грузов. Применяемые грузозахватные приспособления и средства должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Для обеспечения безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана его владелец и организация, производящая работы, обязаны выполнять следующие требования:

- на месте производства работ не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполнению работ,

- не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков.

Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены места нахождения стропалей при перемещении грузов, а также возможность их безопасного выхода на эстакады и навесные площадки.

Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза не допускается.

Требования безопасности к погрузочно-разгрузочным работам

Погрузочно-разгрузочные работы производят, как правило, меха­низированным способом согласно требованиям ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

Работы по погрузке, разгрузке и перемещению тяжестей назы­вают такелажными. Стропальные и такелажные работы могут выполнять лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безо­пасности и оказанию первой помощи и имеющие удостоверение на право производства таких работ.

При выполнении такелажных работ вручную предельная норма переноски тяжестей для мужчин 50, для женщин — 20 кг. Подростки и женщины допускаются только к работам по перемещению штучных (кирпич, легкая арматура и т.п.) и навалочных (песок, гравий и т.п.) грузов, пустой тары, пиломатериалов; работа производится в спецодеж­де и рукавицах. Нельзя также оставлять груз на наклонной плоскости. Работающим следует находиться вне зоны возможного падения грузов.

Способы укладки грузов должны обеспечивать: устойчивость шта­белей, пакетов и грузов, находящихся в них; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техни­ки, а также соблюдение требований к охранным зонам линий элек­тропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Такелажные работы с грузом более 50 кг и подъемом груза на высоту более 3 м производятся только механизированным способом с помощью кранов, автопогрузчиков, электрических и ручных лебедок, талей, блоков, домкратов, полиспастов. Вспомогательными приспособ­лениями являются цепи, веревочные и стальные канаты (тросы), коль­ца, стропы, захваты, клещи, тара и др. Для крепления груза приме­няют канаты и калиброванные цепи. Для подвязки груза без узлов применяют стропы — отрезки гибких канатов сравнительно неболь­шой длины. Стропы выбирают такой длины, чтобы угол между вет­вями (в натянутом состоянии) не превышал 90°.

Запрещается устанавливать груз в местах временных перекры­тий, залегания труб, газо- и паропроводов, кабелей и т.п., а также на­ходиться на перемещаемом грузе.

Запрещается также пользоваться неисправными или изношен­ными чалочными приспособлениями, срок испытания которых истек; поправлять ударами кувалды, лома и т.п. ветви стропов, которыми обвязан грз'з; удерживать руками или клещами соскальзывающие при подъеме груза стропы; уравновешивать груз собственным весом.

Основы пожарной безопасности

7.1. Общие сведения о процессе горения

Горение — химический процесс соединения веществ с кислоро­дом, сопровождающийся выделением тепла и света. Для возникнове­ния горения необходим контакт горючего вещества с окислителем (кислород, фтор, хлор, озон) и с источником зажигания, способный передать горючей системе необходимый энергетический импульс. Наиболее бурно горят вещества в чистом кислороде. По мере умень­шения его концентрации горение замедляется. Большинство веществ прекращают горение при снижении концентрации кислорода в воз­духе до 12...14%, а тление — при 7...8% (водород, сероуглерод, оксид этилена и некоторые другие вещества могут гореть в воздухе при 5% кислорода).

Температура, при которой вещество воспламеняется и начинает гореть, называется температурой воспламенения. Эта температура неодинакова у различных веществ и зависит от природы вещества, атмосферного давления, концентрации кислорода и других факторов.

Самовоспламенение — процесс горения, вызванный внешним источником тепла и нагреванием вещества без соприкосновения с от­крытым пламенем.

Температура самовоспламенения — самая низкая температура горючего вещества, при которой происходит резкое увеличение скоро­сти экзотермических реакций, заканчивающееся возникновением пла­мени. Температура самовоспламенения зависит от давления, состава летучих веществ, степени измельчения твердого вещества.

Различают следующие виды процессов горения: вспышка, возго­рание, воспламенение, самовозгорание.

Вспышка—- быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождаю­щееся образованием сжатых газов.

Температура вспышки — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуются пары или га­зы, способные вспыхивать от источника зажигания, но скорость их об­разования еще недостаточна для последующего горения.

Возгорание — возникновение горения под воздействием источ­ника зажигания.

Воспламенение — возгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Температура воспламенения — наименьшая температура ве­щества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажи­гания возникает устойчивое пламенное горение. Температура воспла­менения всегда несколько выше температуры вспышки.

Самовозгорание — процесс самонагрева и последующего горения некоторых веществ без воздействия открытого источника зажигания.

Химическое самовозгорание является результатом взаимодействия неществ с кислородом воздуха, воды или между самими веществами. К самовозгоранию предрасположены растительные масла, животные жиры и пропитанные ими тряпки, ветошь, вата. Разогрев этих ве­ществ происходит за счет реакции окисления и полимеризации, кото­рые могут начаться при обычных температурах (10...30 °С). Ацети­лен, водород, метан в смеси с хлором самовозгораются на дневном свету; сжатый кислород вызывает самовозгорание минеральных ма­сел; азотная кислота —деревянной стружки, соломы, хлопка.

К микробиологическому самовозгоранию склонны многие про­дукты растениеводства — сырое зерно, сено и др., в которых при опре­деленной влажности и температуре интенсифицируется жизнедеятель­ность микроорганизмов и образуется паутинистый глей (гриб). Это вызывает повышение температуры веществ до критических величин, после которых происходит самоускорение экзотермических реакций.

Тепловое самовозгорание происходит при первоначальном внеш­нем нагреве вещества до определенной температуры. Полувысыхаю­щие растительные масла (подсолнечное, хлопковое и др.), скипидарные лаки и краски могут самовозгораться при температуре 80. ..100 °С, дре­весные опилки, линолеум — при 100 °С. Чем ниже температура само-иозгорания, тем более пожароопасным является вещество.

Взрыв — это процесс освобождения большого количества энер­гии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени. Харак­терный признак взрыва — мгновенный рост высокой температуры и высокого давления газов в месте взрыва.

№69. Пожар, условия его возникновения

Пожар —- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Одновременно под пожаром пони­мается процесс, характеризующийся социальным и (или) экономиче­ским ущербом в результате воздействия на людей и (или) материаль­ные ценности факторов термического разложения и (или) горения, развивающийся вне специального очага, а также применяемых огне-тушащих веществ (ГОСТ 12.1.004—91 ССБТ «Пожарная безопасность)

№70. Понятие об огнестойкости зданий

Под огнестойкостью строительных конструкций подразумевают их свойство выполнять эксплуатационные функции в течение опреде­ленного отрезка времени, сохраняя в условиях воздействия пожара за­данную несущую способность (отсутствие обрушения) и способность ограждать от продуктов горения и пламени.

Огнестойкость строительной конструкции оценивается преде­лом огнестойкости, который равен количеству часов, прошедших от начала испытания конструкции по стандартному температурно-временному режиму до появления одного из следующих признаков:

  • образование в образце конструкции сквозных трещин или отверстий, через которые проникают продукты горения или пламя;

  • повышение средней температуры в точках измерения на не обогреваемой поверхности конструкции более чем на 160 °С, либо в любой из точек этой поверхности более чем на 190 °С, по сравнению с температурой конструкции до испытания, или на 220 °С независимо от начальной температуры поверхности;

  • деформация и обрушение конструкции, потеря несущей способности.

Существуют также и расчетные методы определения предела ог­нестойкости. Минимальные значения пределов огнестойкости строи­тельных конструкций установлены СНиП 2.01.02—85*, СНЕ 2.02.01—98.

№71. Классификация производств по степени взрыво- и пожароопасное™

Производственные здания и склады по взрывной, взрывопо-жарной и пожарной опасности подразделяются на следующие катего­рии: А, Б, В1—В4, Г1, Г2, Д (НПБ 5—2000 «Нормы пожарной безопас­ности Республики Беларусь. Категорирование помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной безопасности»; СНиП 2.09.02—85* «Производственные здания»; СНБ 2.02.03—03 «Огра­ничение распространения пожара в зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные и конструктивные решения»).

Определение категории помещений в зависимости от характе­ристики веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в по­мещении приведены ниже.

Категория А (взрывопожароопасные) — ГГ, ЛВЖ с температу­рой вспышки не более 28 °С в таком количестве, что могут образовы­вать взрывоопасные яарогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помеще­нии, превышающее 5 кПа; вещества и материалы, способные взры­ваться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа.

Категория Б (взрывопожароопасные) — горючие пыли или во­локна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 °С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные, пылевоз-душные и паровоздушные смеси, при воспламенении которых разви­вается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превы­шающее 5 кПа.

Категория В1—В4 (пожароопасные) — ГЖ и трудногорючие жидкости, горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаи­модействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только го­реть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категории А и Б.

Категория Г1 — ГГ и ЛВЖ, сжигаемые в качестве топлива.

Категория Г2— негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки кото­рых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени. Процессы, связанные со сжиганием в качестве топлива ГЖ, а также твердых горючих веществ и материалов.

Категория Д— негорючие вещества и материалы в холодном состоянии; допускается относить к данной категории некоторые пред­меты мебели, находящиеся на рабочих местах.

№72. Понятие об огнестойкости зданий

Под огнестойкостью строительных конструкций подразумевают их свойство выполнять эксплуатационные функции в течение определенного отрезка времени, сохраняя в условиях воздействия пожара заданную несущую способность (отсутствие обрушения) и способность ограждать от продуктов горения и пламени.

Огнестойкость строительной конструкции оценивается пределом огнестойкости, который равен количеству часов, прошедших от начала испытания конструкции по стандартному температурно-временному режиму до появления одного из следующих признаков:

  • образование в образце конструкции сквозных трещин или отверстий, через которые проникают продукты горения или пламя;

  • повышение средней температуры в точках измерения на не обогреваемой поверхности конструкции более чем на 160 °С, либо в любой из точек этой поверхности более чем на 190 °С, по сравнению с температурой конструкции до испытания, или на 220 °С независимо от начальной температуры поверхности;

  • деформация и обрушение конструкции, потеря несущей способности.

Существуют также и расчетные методы определения предела ог­нестойкости. Минимальные значения пределов огнестойкости строи­тельных конструкций установлены СНиП 2.01.02—85*, СНЕ 2.02.01—98.

Требование безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

  1. Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28, «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» Минтруд России, 2003 г.

  2. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. ПОТ РМ-007-98. Минтруд России, 1998 г.

  3. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ-10-382-00. Госгортехнадзор России, 1999 г.

  4. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. Госстрой России, 2001 г.

  5. СНиП  12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. Госстрой России, 2002 г.

  6. ГОСТ Р 12.4.026-2001  ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.

  7. ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации.

  8. ГОСТ 12.3.020-80* ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности (с изменениями от 1988 г.).

  9. ГОСТ 19433-88*. Грузы опасные. Классификация и маркировка (с изменением 1-XII-92).

  10. ГОСТ 12.3.009-76* ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности (с изменением 1-XI-82).

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:

  • выбором способов производства работ;

  • подготовкой и организацией мест производства работ;

  • правильным размещением и укладкой груз в местах производства работ и в транспортные средства;

  • применением средств защиты работников.

Для создания безопасных условий труда при погрузочно-разгрузочных работах РАБОТОДАТЕЛЬ обязан:

  • назначить приказом специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

  • утвердить (в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76*) технологические карты погрузочно-разгрузочных работ, в которых указываются:

  • схемы укладки грузов,

  • предельная высота складируемых грузов,

  • порядок разборки штабелей,

  • пути транспортирования грузов,

  • предельно допустимая масса груза при подъеме и транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками,

  • требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ,

  • Ф.И.О. и должность лица, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

  • определить площадки и места складирования грузов;

  • обеспечить работников инструкциям охране труда;

  • обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами по наряду-допуску;

  • обеспечить проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров для работников, занятых на погрузочно-разгрузочных, транспортных работах.

В обязанности специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ, входит:

  • перед началом работы обозначить охранную зону в местах производства работ,

  • проверить внешним осмотром исправность грузозахватных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

  • проверить у работников, осуществляющих такелажные или стропальные работы, наличие соответствующих удостоверений на право производства этих работ. К выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88*, допускаются работники, прошедшие специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией;

  • следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ. Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, должны быть разработаны способы цивильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты грузоподъемных машин; Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны выть выданы на руки стропальщикам и машинистам кранов и вывешены в местах производства работ.

  • при погрузке, разгрузке особо тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов постоянно находиться на месте работ;

  • при производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами провести текущий инструктаж перед началом работ;

  • при возникновении аварийных ситуаций немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов - ПОТ РМ-007-98.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]


Смотрите также