Пожарная безопасность презентация 8 класс классный час


Классный час в 8 классе "Правила пожарной безопасности"

Торезская общеобразовательная школа I-II ступеней № 15

Классный час по правилам пожарной безопасности

Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»

Классный руководитель 8 класса

ХРУЩЕВА Е.А.

2017 г.

Тема: «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!» Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём. Воспитательные задачи: Прививать навыки осторожного обращения с огнем; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; познакомить со знаками пожарной безопасности познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; Оборудование: картинки с изображением предметов бытовой техники, плакаты по противопожарной безопасности, знаки ПБ, игрушечный телефон. Ход занятия. 1.Введение в тему. Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки: 1) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) 2) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.) 3)Добывается в Сибири, Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире Под кастрюлею твоей. (Газ.) 4) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) 5) Синенькая искорка бежит по проводам. Помогает шить, стирать, пылесосу- пыль глотать.

Работать за нас берется, а в руки не дается.( Электричество)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? ( противопожарная безопасность). 2. Беседа. Учитель: Ребята, давайте вспомним, как огонь попал к людям. (Древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня и т.д.) С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Все больше уменьшалась зависимость человека от природы. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь. - Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, отопление жилья и т. д.) - Ребята, все ли из вас знают стихотворение С. Маршака «Кошкин дом»? Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом. - Вспомните от чего он загорелся? -Продолжите это стихотворение…( Кошка выскочила, глаза выпучила) - Почему кошка так реагировала на пожар? - А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица? - Чем можно еще потушить пожар?

3.

Коллективное составление памятки «Правила поведения при пожаре» -Вызвать пожарных по телефону «01». -Если загорелся электроприбор, постарайся отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. -Небольшой очаг возгорания попытайся потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. -Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. -Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. -Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться. -Главное в чрезвычайных ситуациях не паниковать и правильно, грамотно действовать. Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать- так как от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком-внизу дыма меньше.

4. Знакомство с профессией пожарного. Перед детьми появляется старшеклассник в костюме пожарного. Пожарный. Если в доме случилась беда, Едким дымом режет глаза, И кругом только копать и жар, Значит, это, ребята, - пожар! Но не дремлет команда мужчин, Набери телефон – ноль один! Из беды тебя выручит славный, Уважаемый всеми… (ПОЖАРНЫЙ) Учитель. Пожарный – это работник пожарной охраны. Пожарные героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда, они приезжают, слишком поздно. Это случается чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес. Пожар мы быстро победим Коль позвоним по 101. 5. Игра «101 – прими вызов» Предлагаю провести игру, которая называется «101 – прими вызов» Ты о пожаре услыхал. – Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, «101» сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живете, И с каким она замком, И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою», Также номер телефона, У которого стою. Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефонов (стоящих впереди на стульях), набрать «101», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию. Помните, от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные. Подведение итогов игры. 6. Игра «Пожарная команда» У пожарных опасная, но в то же время очень интересная работа. Предлагаю провести следующую игру, которая называется «Пожарная команда» (класс делится на две группы) Дети образуют круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники игры двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линей старта. Побеждает команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза. Подведение итога игры. 7. Закрепление пройденного Деревянные сестрички В коробочке. Это…(спички) Вы запомните, друзья, Детям спички брать …(нельзя). Предупреждаем всех недаром: Трудно справиться с…(пожаром). При пожаре не зевай, Огонь водою …(заливай). А чтоб не случилась в твоем доме беда, Советы родителей слущай…(всегда). Легче, чем пожар тушить, Нам его …(предупредить).

8. Подведение итогов.

infourok.ru

Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"

Огонь – друг .

Овладение этой величайшей стихийной силой природы

дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом

Когда мы небрежны бываем с огнем,

Он сразу становится нашим врагом !

Пожары – это неконтролируемый процесс горения,

влекущий за собой гибель людей и уничтожение

материальных ценностей.

Немного истории.

В статистических данных, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1912 году, подчеркивается, что деревни России почти полностью выгорали каждую четверть века. За полвека, с 1860 по 1910, только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом.

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

Особую тревогу вызывают случаи пожаров

в образовательных учреждениях,

гибель детей.

Так в 2002 г. только в Ростовской области,

в общественных местах

произошло 140 пожаров.

А в апреле 2003г. При пожаре в 2 школах

в Якутии и Дагестане погибло 50 детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими,

квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни!

Сигнал тревоги в школе –

2 коротких звонка и один бесконечный!

Ваши действия :

1.Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно,

без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы.

Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку.

2. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку

3. До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства.

4.Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем,

в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком,

для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

5. Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

Причины пожара.

  • неосторожное обращение с огнём;
  • нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;
  • замыкание электропроводки;
  • оставленные костры;
  • утечка газа;
  • оставленная свечка;
  • невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.
  • брошенная сигарета;
  • молния.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты: она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. То, что спичка не игрушка,

знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

а то быть большой беде.

Опасные спутники огня.

  • Ядовитый дым.
  • Высокая температура.
  • Плохая видимость.
  • Паника и растерянность.
  • Поражение электрическим током.
  • Обрушение конструкций.

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть .

Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”.

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

  • назвать адрес, где горит;
  • свой номер телефона;
  • свою фамилию;
  • на каком этаже горит;
  • как лучше подъехать к дому;
  • сколько подъездов в доме.

Проверь себя.

Брейн - ринг

Как двигаться в сильно задымленном помещении?

Что предпринять, если загорелась одежда?

Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна?

Как следует реагировать на возгорание?

Чем опасен пожар?

Каковы основные причины возникновения пожара?

Распространенное и эффективное средство пожаротушения

Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом?

Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности

Сценка «Огоньки и пожарные»

kopilkaurokov.ru

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО ТВЕРДО НАМ – ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ! Классный час в 8 классе. - презентация

1 ЗАПОМНИТЬ НУЖНО ТВЕРДО НАМ – ПОЖАР НЕ ВОЗНИКАЕТ САМ! Классный час в 8 классе

2 Цель: обобщить знания о причинах возникновения и поражающих факторах пожара; систематизировать знания о безопасных действиях при пожаре; получить знания о профилактике возникновения пожаров; воспитать культуру безопасной жизнедеятельности; обучить действиям в случае возникновения пожара.

3 Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных, случаев с огнем обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины пожаров.

4 Исторические сведения Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2–3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек. примеры исторических фактов, подтверждающих тяжкие последствия, нанесенные пожарами: 1470 г. – пожар в Москве (осталось только 3 двора); 1493 г. – пожар в Кремле (сгорела вся Москва); 1812 г. – пожар, вызванный бесчинством мародеров (уничтожено 2/3 города); 1972 г. – торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом); 1977 г. – пожар в гостинице «Россия», погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека; 1993 г. – пожар на Камском автомобильном заводе (страна лишилась главного поставщика большегрузных автомобилей) г. – пожар в кафе «Хромая лошадь» в г. Пермь; погибло 155 человек.

5 Пожар в жилище и обращение с огнём Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков Пожар не случайность, а результат легкомыслия и беспечности. Примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков

6 Огонь Прометея Человечеству потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату Солнца. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл у Зевса огонь и передал его людям, за что был жестоко наказан богами. Человечеству потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату Солнца. Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл у Зевса огонь и передал его людям, за что был жестоко наказан богами.

7 Огонь Прометея Людям необходим был огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве. Людям необходим был огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве. Нередко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Нередко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

8 Огонь Да, огонь бывает разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой – Огонь добрый, огонь злой. Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара – Дни темны, поля черны.

9 Что такое пожар? Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

10 Условия возникновения пожара Наличие горючего материала. Наличие горючего материала. Наличие необходимого количества кислорода для поддержки горения. Наличие необходимого количества кислорода для поддержки горения. Источник возгорания. Источник возгорания.

11 Запомнить нужно твёрдо нам – пожар не возникает сам Причины возникновения пожара Причины возникновения пожара 1. Невнимательность человека: 1. Невнимательность человека: чистка одежды, предметов быта взрывоопасными веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; чистка одежды, предметов быта взрывоопасными веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; использование бензина, керосина для зажигания печки; использование бензина, керосина для зажигания печки; оставленные утюги и другие приборы под напряжением; оставленные утюги и другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горящей лампочке; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горящей лампочке; брошенные окурки, использование огня любого типа ( свечи, факел, бензиновая лампа ) в пожароопасных местах; брошенные окурки, использование огня любого типа ( свечи, факел, бензиновая лампа ) в пожароопасных местах; переливание легковоспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла. переливание легковоспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла.

12 Причины возникновения пожара 2. Дефекты электрических установок: 2. Дефекты электрических установок: небрежное или неумелое использование электроплитки, утюга, чайника; небрежное или неумелое использование электроплитки, утюга, чайника; использование самодельных электрообогревателей; использование самодельных электрообогревателей; самовозгорание телевизора; самовозгорание телевизора; включение многих приборов в одну розетку; включение многих приборов в одну розетку; Неумело (неправильно) выполненная электропроводка (перегрузка сети), использование самодельных предохранителей («жучков»). Неумело (неправильно) выполненная электропроводка (перегрузка сети), использование самодельных предохранителей («жучков»).

13 Причины возникновения пожара 3.Самовозгорание: 3.Самовозгорание: Молнии, электрические приборы и т. д. Молнии, электрические приборы и т. д. Самовозгорание в лесу, когда на земле валяется бутылка, которая на солнце превращается в линзу. Самовозгорание в лесу, когда на земле валяется бутылка, которая на солнце превращается в линзу. Совместное складирование различных материалов, которые при соприкосновении самостоятельно возгораются (сдавливание воспламеняющегося материала – складывание мокрого сена). Совместное складирование различных материалов, которые при соприкосновении самостоятельно возгораются (сдавливание воспламеняющегося материала – складывание мокрого сена).

14 Правила пожарной безопасности: Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег, Не смотри, не жди, не стой; А залей его водой. Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить, О пожаре сообщить. «01»

15 Правила пожарной безопасности 1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей. 2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны. 3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети. 4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам. 5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки). 6. Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к пожару. 7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

16 Основные правила пожарной безопасности в доме: Регулярно проверяйте сохранность электрических контактов и проводов. Не допускайте перегревания проводки. Категорически запретите всем курить в квартире, зажигать спички вблизи легковоспламеняющихся предметов и веществ. Исключите доступ воды к переключателям, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания. Никогда не оставляйте без присмотра включенную газовую горелку, электронагревательные приборы.

17 Памятка «Огонь и человек» При пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться! Он забирается во все, даже самые крошечные щели. ПОМНИ: при пожаре главное – защита от дыма! Если это невозможно, быстро уходи на улицу, закрыв за собой двери. Чтобы защититься от дыма – дыши через мокрую тряпку! Выбираться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. Если в квартире много дыма, то можно заблудиться и у себя дома! Если ты не можешь выйти из дома на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь!

18

19 Где таится опасность? Наибольшее число жертв бывает в зданиях с массовым пребыванием людей: гостиницы; больницы; спортивные сооружения; магазины; рестораны, кафе; образовательные учреждения; театры и др. Последствия пожара в «Хромой лошади», 2009 г.

20 Информация Создатель презентации: учитель ОЗОЖ МОУ «СОШ с. Стригай Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области» Молоткова Александра Петровна. Создатель презентации: учитель ОЗОЖ МОУ «СОШ с. Стригай Базарно- Карабулакского муниципального района Саратовской области» Молоткова Александра Петровна.

www.myshared.ru

Презентация по пожарной безопасности (Классный час)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Чтоб не ссориться с огнем! Тема классного часа в начальной школе о соблюдении правил пожарной безопасности

2 слайд Описание слайда:

Цель: совершенствовать навыки безопасного поведения в быту, научить правилам безопасного поведения и действиям при пожаре. «Мой дом – моя крепость» - гласит известная поговорка. Мы часто употребляем её и нередко забываем, что сейчас наш дом стал совсем другим: он многоэтажен, по проводам передаётся электроэнергия, по трубам поступает газ. В квартирах всё больше появляется бытовой аппаратуры и электроприборов. А ведь каждый из этих приборов представляет для человека скрытую опасность. Для того чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной, существуют правила пожарной безопасности, которые нужно не только знать и помнить, но и приучать себя выполнять в повседневной жизни.

3 слайд Описание слайда:

Чтоб не ссориться с огнём, Нужно больше знать о нём, Отказаться от привычки Свысока смотреть на спички И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают всё на свете, Зажигают спички эти и бросают не туда.

4 слайд Описание слайда:

Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры. Только маленькие спички не годятся до игры: Если искорка случайно попадёт на ворс ковра – Может кончиться печально интересная игра: Загорятся, как солома, мебель, стены и полы, И останется от дома только горсточка золы. НЕ ИГРАЙТЕ СО СПИЧКАМИ!

5 слайд Описание слайда:

Если папы дома нет, убежал куда-то дед, А у мамы на работе непредвиденный банкет; Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг – Пиротехник и электрик – то нельзя включать: утюг, Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник, Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник: Ни за что и никогда не хватайте провода, И без взрослых даже штепсель не втыкайте никуда. НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА!

6 слайд Описание слайда:

Прабабушке Сашиной семьдесят лет, у этой прабабушки памяти нет: Включила утюг и ушла в магазин; остался утюг совершенно один. Но скучно стоять просто так утюгу: «Я дольше терпеть – говорит, - не могу! Я просто горю – я нагрелся, как печь, Мне хочется что-нибудь срочно поджечь!» И всё, до чего дотянуться он смог, горячий утюг потихонечку сжёг … Прабабке пришлось ночевать у подруг: Полдома спалил разозлённый утюг. ЕСЛИ ВЫ УМЕЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА!

7 слайд Описание слайда:

У бабушки Саша решил поиграть И печкину дверцу полез открывать. Из печки упал озорной уголёк И пол деревянный мгновенно зажёг. И вот огоньки заскакали кругом И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом: Пылают обои, полы, потолки, Резвятся вовсю огоньки-угольки. Горящие стены печально гудят, А бабушка с Сашей в сугробе сидят. Сидит Александр и не может понять: Зачем же он дверцу полез открывать? НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЦУ ПЕЧКИ

8 слайд Описание слайда:

Если вы играть пошли и костёрчик развели, А на свалке, где играли, вдруг флакончики нашли (незатейливо просты и загадочно пусты) – Не бросайте их в костёрчик, Чтобы не было беды! Ну, а если, рты открыв, Вы не сдержите порыв, В пламя бросите флаконы – То раздастся страшный взрыв. И уж больше никогда Не придёте вы сюда … А ведь вас предупреждали - Зря не слушались тогда. НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ В ОГОНЬ ПУСТЫЕ БАНОЧКИ И ФЛАКОНЫ ОТ БЫТОВЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ОСОБЕННО АЭРОЗОЛИ

9 слайд Описание слайда:

Если вы бензин достали, керосин с трудом нашли И в каком-нибудь подвале втихомолку подожгли, То не думайте, что будет мирный праздничный салют, Что придут случайно люди и водой его зальют. Из-за маленькой канистры пострадает целый дом: Ведь дома сгорают быстро, а возводятся с трудом. Как вы людям объясните, отчего стряслась беда?.. Никогда бензин не жгите и не лейте никуда! НЕ ИГРАЙТЕ С БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ!

10 слайд Описание слайда:

Сегодня нам ёлочку папа принёс, А в гости явился живой Дед Мороз. И все удивлялись и думали: «Вот, Как весело встретим сейчас Новый год!» А Саша от радости даже зажёг Бенгальский огонь… не огонь… огонёк; И бегал по комнате, как ураган, И искорка Деду попала в карман. Сейчас же карман загорелся, и вмиг Без шубы остался несчастный старик. Забившись под ёлку, рыдал до утра… С огнём, как известно, опасна игра. ОСТОРОЖНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СВЕЧАМИ, ХЛОПУШКАМИ, БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ!

11 слайд Описание слайда:

Новый год встречают дети. Веселится детский сад: Самый лучший дед на свете – Дед Мороз смешит ребят. И в разгар большого бала под весёлый детский крик Свечка с ёлочки упала прямо деду на парик. Зря шипел огнетушитель, зря несли ведро воды… Ну какой же Дед, скажите, без усов и бороды? Бывший Дед сказал: «Обидно, глупо бороду спалил: Я её огнезащитным спецсоставом не полил…» КОСТЮМЫ И ПАРИКИ УЧАСТНИКОВ НОВОГОДНИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОПИТАНЫ ОГНЕЗАЩИТНЫМ СОСТАВОМ

12 слайд Описание слайда:

Если спичек коробок ты не взять никак не мог И совсем-совсем случайно что-то в комнате поджёг, То нельзя паниковать, лезть под папину кровать И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать: В холодильник, шкаф, буфет, целлофановый пакет, Печь, кастрюлю, чемодан, вазу, валенок, стакан: Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня, Так что спрятаться попытки бесполезная возня. НИКОГДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ!

13 слайд Описание слайда:

В руки ты себя бери – не пугайся, не ори, А ползи на четвереньках в направлении двери. Если ты нашарил дверь, то рукам сперва не верь: Может это дверца шкафа – хорошенечко проверь! Если выйдешь в коридор или выползешь во двор – Позови на помощь взрослых и заставь тушить костёр. ЕСЛИ В КОМНАТЕ ОГОНЬ, НУЖНО ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ НЕЁ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ И ЗВАТЬ ВЗРОСЛЫХ

14 слайд Описание слайда:

Кто поверит, что игрушки Могут кушать всё подряд: Занавески и подушки, Глупых маленьких ребят, Двери, стулья и кровати, И обои на стене, И собачку тёти Кати, И цветочки на окне. Лишь огонь, сбежавший на пол Из неловких детских рук, Раскалённой красной лапой Уничтожит всё вокруг; И его, такого злого, Не поймать и не унять, И понятно с полуслова, Что с огнём нельзя играть. НЕ ИГРАЙТЕ С ОГНЁМ!

15 слайд Описание слайда:

Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, Так как дым клубами вьётся, и огонь жуёт палас Нужно мужество найти, к телефону подойти, Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти; Смело трубку в руку взять, «ноль-один» суметь набрать. И назвать ещё потом город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, и с каким она замком. И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; Также номер телефона, у которого стою». ПРИ ПОЖАРЕ ЗВОНИТЬ  01 (в п.ВЕРХНЕТУЛОМСКИЙ 78-5-01) НАЗВАТЬ СВОЙ АДРЕС, ТЕЛЕФОН, ФАМИЛИЮ

16 слайд Описание слайда:

Выход может пригодиться, Должен быть свободен он. И не стоит торопиться Зарешечивать балкон. Не спешите делать ставни И капканы у дверей; Если сделали недавно – Убирайте поскорей: Вдруг у вас пожар начнётся, Вспыхнет газовый баллон – Ведь выскакивать придётся В окна, двери, на балкон! Ну а если там, простите, Будет свален разный хлам – Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться вам? НЕ ЗАГРОМОЖДАЙТЕ ВЫХОДЫ, ПУТИ ЭВАКУАЦИИ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ!

17 слайд Описание слайда:

Спросите бабушку и деда, Спросите братьев и сестёр Пускай расскажут по секрету, Как получается костёр. И по секрету им скажите, Что вам хотелось бы узнать, Как действует огнетушитель И как его со стенки снять: Не знать такого неудобно… Пусть вас в ответ на ваш вопрос Проинструктируют подробно, Доступно, чётко и всерьёз. УМЕЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ!

18 слайд Описание слайда:

Если где-то малыши Жгут чего-то от души, Или кто окурок бросил, Огонёк не потушив; Если твой любимый друг Взрыв задумал сделать вдруг, Или младшая сестрёнка Ухватилась за утюг Малышей найди в дыму, Расскажи им что к чему, Расскажи им о пожарах, Что известно самому; Пусть в химический кружок Твой запишется дружок, Чтоб от бомбы самодельной Пострадать никто не смог. Эти действия нужны Для сохранности страны: Спички, бомбы и мальчишки Совмещаться не должны. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДРУГИМ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

19 слайд Описание слайда:

Не забывайте о жизненной необходимости пожароопасного поведения, чтобы страшные пожары оставались только в книгах и в фильмах!

20 слайд Описание слайда:

В работе использованы Стихи - авт.Татьяна Владимировна Федорова, кн. «Чтоб не ссориться с огнем!», издательство «Калан», 1997г. Рисунки – работы обучающихся 5-8 классов МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

infourok.ru


Смотрите также