Проверка подушек безопасности на рено симбол 2004 года


Ошибка подушки безопасности — бортжурнал Renault Symbol New 2009 года на DRIVE2

Как-то утром загорелся и не погас индикатор ошибки подушки безопасности. Разбираться с утра не было времени-на работу нужно успеть, но по пути заметил, что индикатор иногда гаснет и привязано это событие к углу поворота руля. Сразу пришла мысль, что что-то не так с подвижным соединением между рулевой колонкой и самой подушкой. Разобрать решил уже на работе.Первым делом вытаскивается подушка из руля, для чего отгибаются проволочные защелки подушки (при оттягивании защелки желательно оттягивать соотвествующик край подушки также слегка оттягивать на себя). Кстати, руль имеет шлицы и не нуждается в метках для нормальной установки обратно: ,защелки (на фото виден номер подушки):причем подушку нельзя сразу вытаскивать-шлейф (а там, как выяснилось, шлейф) короткий и можно его порвать:,подушка просто слека приподнимается и из нее с усилием вытаскивается разъем.

Далее следует пометить положение болта, крепящего руль, и выкрутить его, после чего снять руль с легким усилием покачивая в разных направлениях:.После снятия руля снимается подрулевой джойстик:;отсоединяются разъемы подушки со стороны машины, разъемы подрулевых переключателей и сигнала:;снимаются подрулевые переключатели (причем правый можно вытащить лишь после снятия частичного снятия держателя ПП):;сам держатель ПП:.

После снятия держателя ПП (в котором и расположен шлейф подушки) я унес его в теплое помещение конторы, где разобрал его:верхняя подвижная часть крепится на защелках:.

теперь вытаскивается строна шлейфа с разъемом со стороны машины:.

После осмотра и прозвонки шлейфа выяснилось, что он цел. Как я его не крутил и не трепал на столе-шлейф целый, пришлось все собрать обратно (при сборке следует учесть, что шлейф должен быть свернут так, что верхняя подвижная часть легко делала несколько оборотов не натягивая шлейф). И после сборки все нормально заработало, возможно был ненадежен какой-то из контактов шлейфа или подушки и потревоженные разборкой-сборкой пришли в норму-теперь сложно сказать, но все работает.

www.drive2.ru

Система пассивной безопасности

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

Она включает в себя:

- преднатяжители ремней безопасности;

- ограничитель усилия прижатия;

- боковые подушки безопасности, которые срабатывают при сильных боковых ударах;

- подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как отдельно друг от

друга, так и одновременно.

В зависимости от силы удара возможны

три варианта срабатывания:

- защита обеспечивается только ремнем безопасности;

- срабатывает преднатяжитель, при этом корректируется положение и выбирается слабина ремня;

- в случае очень сильного удара дополнительно срабатывают подушка безопасности и ограничитель усилия натяжения ремня.

Преднатяжители ремней безопасности передних сидений

Системы безопасности становятся работоспособными спустя несколько секунд после включения зажигания.

При сильном фронтальном ударе электронный блок управления включает воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности, приводя таким образом в движение поршень 1. Этот поршень мгновенно натягивает ремень безопасности, прижимая его к телу и таким образом повышая эффективность защиты.

- После дорожно-транспортного происшествия произведите проверку всей системы пассивной безопасности.

- Любые работы с системой обеспечения безопасности (преднатяжителями ремней безопасности, подушками безопасности, электронными блоками, электропроводкой) или ее использование на другом автомобиле, даже той же модели, категорически запрещены.

- Во избежание самопроизвольного срабатывания и возможных травм все работы с преднатяжителями ремней безопасности и подушками безопасности должны выполняться только квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

- Проверка электрических характеристик воспламенителя преднатяжителей ремней безопасности должна выполняться только квалифицированным персоналом, располагающим необходимым оборудованием.

- При утилизации Вашего автомобиля обратитесь на сервисную станцию компании-производителя для демонтажа пиротехнических газогенераторов преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности.

Ограничитель усилия прижатия ремней безопасности

Это устройство включается при определенной силе удара для ограничения силы давления ремня на туловище.

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Места водителя и переднего пассажира снабжены подушками безопасности.

Надписи «Airbag» на рулевом колесе и на приборной панели (зона действия подушки безопасности Л), а также наклейка в нижней части ветрового стекла свидетельствуют о том, что данное оборудование установлено на автомобиле.

Система каждой подушки безопасности включает в себя:

- подушка безопасности и газогенератор в рулевом колесе (подушка безопасности водителя) или в приборной панели (подушка безопасности переднего пассажира);

- электронный блок, управляющий электрическим воспламенителем газогенератора;

- сигнальная лампа системы на щитке приборов;

- удаленные датчики, дополняющие данное устройство.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее развертывании (что не означает начала пожара). При развертывании подушки безопасности, которая должна срабатывать немедленно, человек может получить повреждения кожи или иные легкие травмы.

Принцип действия

Система срабатывает только при включенном зажигании.

При сильном фронтальном ударе подушки мгновенно наполняются газом, ослабляя, таким образом, удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о приборную панель; после удара подушки сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.

Если при повторном включении зажигания сигнальная лампа не гаснет, это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

Не рекомендуется сажать на это место пассажира.

Срочно обратитесь на сервисную станцию компании-производителя.

Нарушения работы

При включении зажигания на несколько секунд загорается сигнальная лампа 1, расположенная на щитке приборов.

Если при включении зажигания сигнальная лампа не загорается, это свидетельствует о неисправности в системе подушки безопасности.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите зажигание.

Подушка безопасности приводится в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при ее развертывании (что не означает начала пожара). При развертывании подушки безопасности, которая должна срабатывать немедленно, человек может получить повреждения кожи или иные легкие травмы.

в приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности водителя

- Не изменяйте конструкцию рулевого колеса и его ступицы.

- Запрещается накрывать ступицу рулевого колеса.

- Не прикрепляйте к центральной панели рулевого колеса никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т д.).

- Запрещается самостоятельно снимать рулевое колесо (эта операция должна выполняться квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

- При управлении автомобилем не располагайтесь слишком близко к рулевому колесу; при правильной посадке руки, лежащие на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях (см. раздел «Регулировка положения сиденья водителя» в главе 1). При этом обеспечивается достаточное пространство для срабатывания подушки безопасности и в полной мере реализуются ее защитные функции.

Предупреждения, касающиеся подушки безопасности пассажира

- Не прикрепляйте и не приклеивайте к приборной панели в месте расположения подушки безопасности никакие посторонние предметы (значки, логотипы, часы, держатели для телефона и т п.).

- Между передним пассажиром и приборной панелью не должны находиться никакие предметы (зонты, трости, пакеты и т п.) и животные.

- Не кладите ноги на приборную панель или на сиденье, т к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т д.) располагались на достаточном удалении от приборной панели.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНОВКА ДЕТСКОГО СИДЕНЬЯ СПИНОЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ НА СИДЕНЬЕ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА, ОСНАЩЕННОЕ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности устанавливаются в передних сиденьях и срабатывают при очень сильном боковом ударе автомобиля, защищая водителя и переднего пассажира со стороны дверей.

Предупреждения, касающиеся боковых подушек безопасности

Маркировка на ветровом стекле напоминает о том, что салон автомобиля оборудован системой пассивной безопасности (подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и т д.).

- Установка чехлов: на сиденья с подушками безопасности должны устанавливаться специальные чехлы. О наличии таких чехлов справьтесь у представителя компании-производителя. Использование других чехлов (или чехлов, предназначенных для другого автомобиля) может нарушить нормальную работу подушек и отрицательно повлиять на Вашу безопасность.

- Не помещайте никакие аксессуары, предметы или домашних животных между спинкой сиденья, дверью и элементами отделки салона. Не кладите на спинку сиденья вещи или одежду. Это может помешать правильной работе подушки безопасности или привести к травмам при ее срабатывании.

- Запрещается разборка или изменение конструкции сиденья и элементов отделки салона, за исключением выполнения этих работ квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

в приведенных ниже предупреждениях указано, как обеспечить беспрепятственное срабатывание подушки безопасности и, тем самым, избежать тяжелых травм при ее срабатывании.

Подушка безопасности дополняет действие ремня безопасности, они являются элементами единой системы безопасности. Следует всегда пристегиваться ремнями безопасности; неиспользование ремней безопасности ведет к серьезным травмам _ при аварии и может увеличить риск получения легких повреждений кожи при срабатывании подушки.

Преднатяжители ремней безопасности или подушки безопасности не всегда срабатывают в случае опрокидывания автомобиля или заднего удара (даже сильного). Удар в нижнюю часть автомобиля, например, при наезде на бордюрный камень, яму, камень и т д. может привести к срабатыванию этих систем.

- Всякое вмешательство или внесение изменений в конструкцию системы подушек безопасности (самих подушек, преднатяжителей, электронного блока, электропроводки и т д.) категорически запрещается (за исключением операций, выполняемых квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя).

- Для сохранения работоспособности и предотвращения самопроизвольного срабатывания, работы с подушками безопасности должны выполняться только квалифицированным персоналом сервисной станции компании-производителя.

- В целях безопасности следует проверить исправность системы подушек безопасности автомобиля после аварии, угона или попытки угона.

- При продаже или передаче автомобиля во временное пользование сообщите новому владельцу обо всех перечисленных условиях, касающихся подушек безопасности, а также передайте ему данное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию.

- При утилизации Вашего автомобиля обратитесь на сервисную станцию производителя для проведения процедуры уничтожения газогенератора (-ов).

     

reno-symbol.ru

Ремонт Рено Симбол : Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности Renault Symbol

Автомобиль оснащен комплектом устройств пассивной безопасности, обеспечивающих сохранность водителя и пассажиров при аварийных ситуациях.

Комплект включает в себя:

– переднюю подушку безопасности водителя;

– переднюю подушку безопасности пассажира (в зависимости от модификации);

– преднатяжители замков передних ремней безопасности;

– специальные ремни безопасности;

– электронный блок управления;

– систему отключения с помощью ключа подушек безопасности пассажира (в зависимости от модификации);

– два датчика бокового удара (в зависимости от модификации);

– боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки, размещенные в передних сиденьях (в зависимости от модификации);

– сигнальную лампу неисправности системы;

– сигнальную лампу «airbag OFF» подтверждения отключения подушки безопасности (в зависимости от модификации).

Рис. 2.12 . Схема расположения элементов cистемы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности: 1 – ЭБУ подушек безопасности; 2 – подушка безопасности пассажира переднего сиденья; 3 – выключатель

подушки безопасности с помощью ключа; 4 – преднатяжитель замка ремня безопасности передних сидений; 5 – катушка ремня безопасности задних сидений; 6 – боковая подушка безопасности; 7 – датчик бокового удара; 8 – датчик положения сиденья; 9 – контрольная лампа подушки безопасности; 10 – контрольная лампа подушки безопасности выключена; 11 – подушка безопасности водителя

Рис. 2.13 . Срабатывание подушки безопасности: А – водителя; Б – пассажира
Схема расположения элементов системы приведена на рис. 2.12. Срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремня изображено на рис. 2.13 и 2.14.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

К работам с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.

На автомобилях с боковыми подушками безопасности не следует надевать чехлы на передние сиденья (за исключением специальных чехлов из фирменного магазина по продаже аксессуаров).

Не размещайте посторонние предметы в зоне срабатывания подушки безопасности.

После срабатывания какого-либо устройства пассивной безопасности следует обязательно обратиться на специализированную СТО для восстановления системы.

Работа подушек безопасности  и преднатяжителей ремней  безопасности

При включении зажигания сигнальная лампа подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на несколько секунд, а затем гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

Сигнальная лампа подушки безопасности может загореться и при понижении напряжения аккумуляторной батареи.

ЭБУ и датчики бокового удара реагируют на замедление автомобиля благодаря сигналам, измеряемым электронными датчиками отрицательных ускорений.

При лобовом ударе:

– после подтверждения достаточно сильного лобового удара электронным датчиком безопасности одновременно воспламеняются пиротехнические газогенераторы преднатяжителей передних ремней безопасности и пиротехнических катушек;

– при очень сильном лобовом ударе ЭБУ включает, помимо преднатяжителей и катушек, воспламенение пиротехнических генераторов передних подушек небольшого объема;

– при еще более сильном лобовом ударе ЭБУ системы безопасности включает воспламенение пиротехнических газогенераторов преднатяжителей, катушек и передних подушек большого объема.

ПРИМЕЧАНИЕ

Объем, до которого надуваются передние подушки безопасности, регулируется ЭБУ с учетом силы удара и положения сиденья водителя.

При достаточно сильном боковом ударе датчики удара посылают сигнал на ЭБУ. После подтверждения распознавания удара встроенным в ЭБУ электронным датчиком безопасности включается воспламенение пиротехнических генераторов:

– преднатяжителей передних ремней безопасности и задней пиротехнической катушки (со стороны удара);

– переднего сиденья, при этом надувается боковая подушка безопасности для защиты головы и грудной клетки (со стороны удара).

ПРИМЕЧАНИЯ

Передние преднатяжители и задние пиротехнические катушки могут сработать при заднем ударе (в зависимости от его силы). При срабатывании пиротехнического газогенератора раздается хлопок и выделяется немного дыма.

Питание ЭБУ и воспламенителей в нормальных условиях эксплуатации проводится от аккумуляторной батареи автомобиля.

ЭБУ оснащен резервным источником питания на случай отказа аккумуляторной батареи в начальной фазе удара.

В комбинацию приборов автомобиля входят две сигнальные лампы:

– неисправности подушки безопасности;

– подушки безопасности переднего пассажира заблокированы («Airbad OFF»).

Обе сигнальные лампы не должны гореть одновременно.

Сигнальная лампа неисправности подушки безопасности информирует о неисправностях в системе обеспечения безопасности: ЭБУ, передних преднатяжителей, передних подушек безопасности, боковых подушек безопасности, системы блокировки с помощью ключа, аккумуляторной батареи (проверка напряжения питания).

При включении зажигания сигнальная лампа должна загореться на несколько секунд, а затем погаснуть (и больше не загораться).

Если лампа не загорается при включении зажигания или загорается во время движения автомобиля, значит, система неисправна.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых случаях при пуске двигателя сигнальная лампа может загореться на короткий промежуток времени, а затем погаснуть.

Сигнальная лампа «Airbad OFF» позволяет получить информацию о включении или выключении подушек безопасности переднего пассажира.

Ключ блокировки передней  подушки безопасности пассажира

Расположенный на панели выключателя двери ключ блокировки имеет два положения:

– «ON» – рабочее положение подушек безопасности переднего пассажира;

– «OFF» – передняя подушка безопасности пассажира заблокирована, чтобы установить детское сиденье. При этом положении ключа выключения в комбинации приборов загорается сигнальная лампа «Аirbad OFF».

Более подробно работа с подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности рассмотрена в разделе «Кузов».

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобиля 1.2. Паспортные данные

2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля 2.3. Советы по эксплуатации автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка силового агрегата 3.3 Порядок разборки и сборки двигателя 3.4. Головка блока цилиндров 3.5 Снятие и установка масляного насоса 3.6. Шатунно-поршневая группа 3.7. Коленчатый вал 3.8. Блок цилиндров 3.9 Установка поршневой группы в блок цилиндров 3.10. Система охлаждения 3.11. Система смазки 3.12. Система питания 3.13. Система снижения токсичности отработавших газов 3.14. Система выпуска отработавших газов 3.15. Система зажигания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Механическая коробка передач 4.3. Автоматическая коробка передач 4.4. Привод передних колес

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1 Общие сведения 5.2. Снятие амортизаторной стойки 5.3 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 5.4 Снятие и установка поворотного кулака 5.5. Снятие нижнего рычага 5.6 Замена подшипника ступицы переднего колеса 5.7 Снятие и установка заднего амортизатора 5.8 Снятие и установка пружины задней подвески 5.9 Замена подшипников ступицы заднего колеса

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Общие сведения 6.2. Снятие и установка рулевого механизма 6.3 Снятие и установка рулевого колеса 6.4. Снятие и установка рулевой колонки 6.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 6.6 Снятие и установка рулевого наконечника рулевой тяги 6.7 Снятие и установка внутреннего шарнира рулевой тяги 6.8 Регулировка упора зубчатой рейки 6.9 Углы установки передних колес

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1 Общие сведения 7.2. Тормозные механизмы передних колес 7.3. Тормозные механизмы задних колес 7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 7.5. Снятие, установка и проверка вакуумного усилителя тормозов 7.6 Замена тормозных шлангов 7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза 7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала 7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы 7.10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Общие сведения 8.2 Меры предосторожности при работе с электрооборудованием 8.3. Аккумуляторная батарея 8.4. Генератор 8.5. Стартер 8.6. Бортовая электрическая сеть 8.7. Система освещения 8.8 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания 8.9 Снятие и установка подрулевых переключателей 8.10. Очистители и омыватели стекол 8.11. Элемент обогрева заднего стекла 8.16. Корректор света фар 8.20. Снятие и установка автомагнитолы 8.22. Подушки безопасности 8.23. Система отопления и вентиляции

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Общие сведения 9.2. Съемные детали кузова 9.3. Снятие и установка стеклоподъемников 9.4. Снятие и установка опускных стекол дверей 9.5. Ветровое и заднее стекла 9.6. Сиденья 9.7. Снятие и установка центральной консоли 9.8. Преднатяжители ремней безопасности 9.9. Ремонт кузова 9.10. Уход за кузовом 9.11. Восстановление кузова

10. Приложение 10.0 Приложение

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

16.30 Проверка подушки безопасности

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Renault → Symbol (Рено Симбол)

При наличии любых дефектов необходимо заменить подушку безопасности.

Предупреждение

Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте крышку подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
2. Проверьте подушку безопасности на отсутствие вдавливания, раскалывания или деформации.
3. Проверьте состояние крюков и разъемов на отсутствие повреждений, окисления контактов разъема и повреждений жгута проводов.
4. Проверьте корпус пиротехнического газогенератора подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
5. Приставьте подушку безопасности к рулевому колесу чтобы проверить ее совмещение и пригодность.

automn.ru


Смотрите также