Развлечение в средней группе по безопасности


Развлечение по пожарной безопасности для средней группы «Колобок – пожарников дружок»

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы

«Колобок – пожарников дружок»

Цель:

Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение,

Оборудование:

Султанчики, канат, гимнастическая скамейка, макет огня, дорожка здоровья, мыльные пузыри, полог (голубая ткань 2,5м х 2,5м), 2 ведёрка, «сухой бассейн», 2 стойки с лентами, 2 тоннеля, знаки на стойках:«Спички детям не игрушки», «Не забудь выключить электроприборы», «Не забудь выключить плиту», «Огонь – друг, огонь – враг!».

Роли исполняют:

Ведущая воспитатель

Колобок

Заяц

Волк куклы

Медведь

Лиса

Развлечение проводится в спортивном зале. Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.

1:

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

2:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3:

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4:

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

5:

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

6:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:( музыка )

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас,

Есть у меня для вас рассказ.

Дед с бабой жили – не тужили,

Внучат своих сильней всего любили.

Те часто в выходные приезжали,

И старики их вкусно угощали.

Однажды дед спросил бабулю:

«Чем будешь угощать внучат, жена?»

Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!

Уж он понравится сполна!»

Пошла в кладовку, где нашлась мука,

Сметану не забыла положить.

И замесила чудо – колобка,

Осталось только печку затопить.

Звучит музыка. входит Колобок:

Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!

Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.

Только проследить забыла и меня чуть не спалила.

Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.

Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок я колобок, я пожарников дружок!

Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок я не простой, помогу в беде любой.

Я всегда приду на помощь – вместе справимся с тобой!

Под музыку в зал заскакивает Заяц:

Помогите! Ой – ой – ой! Там огонь бежит за мной!

Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!

Колобок:

Что случилось, Зайчик, друг?

Чего так испугался вдруг?

Расскажи мне, не тая –

Помогу, быть может, я.

Заяц:

Я домой с прогулки шёл,

Спичек коробок нашёл.

Смело чиркнул спичкой я –

Подъезд охватило пламя огня.

Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,

Прошу я вас очень – помогите, друзья!

Колобок:

Что ж, Зайчишка, ты не бойся,

Отдохни и успокойся.

Мы ребят попросим помочь тебе,

Ведь друзья помогают всегда и везде.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.

Игра зайца с залом

Ведущая:

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:

Что же делать, как же быть?

Как огонь мне потушить?

Сильно очень он горит,

Сжечь весь дом он вмиг грозит

Колобок:

Что случилось, Волк? Ответь.

С чего огонь начал гореть?

Волк:

Я хотел погладить брюки,

Включил утюг, затем пошёл мыть руки.

А дальше сел читать газету,

Потом съел вкусную конфету…

Но вдруг почувствовал – горит!

И дым уже в окно валит!

Погасить огонь мне помогите,

Дом мой от беды спасите!

Колобок:

Это горе и беда!

Но друзья помогут нам всегда.

Ведущая:

Ребята, давайте объясним Волку, что такое электрический ток.

Ведущая:

Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством:

  • Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

  • Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

  • Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым.

  • Не закрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

  • Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы.

А этот предупреждающий знак поможете забыть правила обращения с электрическими приборами.

Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.

Навстречу выходит Медведь:

Отчего и почему всё на кухне за горелось?

Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.

Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.

Но слышал ли свисток, когда смотрел кино – не помню точно!

Колобок:

Помни! Чайник со свистком

Всегда напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет –

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора, -

Чайник с газа снять пора!

Медведь:

Что делать мне теперь?

Как открыть на кухню дверь?

Как огонь мне погасить?

Что же делать ? Как же быть?

Колобок:

Мы с ребятами поможем без труда,

Для этого нужна вода.

Девочки исполняют танец

Ведущая:

Ребята, Медведю срочно нужно помочь

Медведь загадывает загадки

А сейчас отгадайте-ка загадки:

Голубой огонёк

Нам обед сварить помог. (Газ)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

Если вода закипит,

Стану я очень сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить не включена ли плита.

Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше Навстречу идёт Лиса:

Здравствуй, милый Колобок.

Песня твоя славная, дружок!

Мне сороки рассказали,

О том, как с ребятами вы помогали.

Вас за это я хвалю!

Наградить я вас велю.

Я работник пожарной охраны,

Вами будем гордиться всегда мы.

Колобок:

Если б ребята не помогали,

Справился с горем, бедою едва ли.

Большое спасибо я всем говорю

И вам на память я знак подарю.

Это очень важный знак.

Помните: «Огонь – друг, огонь – враг»!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Днем и ночью, утром рано

Вся пожарная охрана

Если что вдруг загорится,

К нам на помощь быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Колобок

Свой рассказ я завершаю,

Вас я всех предупреждаю,

Будьте внимательны ночью и днём

И не шутите, ребята, с огнём!

Дети под музыку выходят из зала.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе.

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе.

Цели и задачи:

  • Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;

  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара;

  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии;

  • Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

  • Развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Организационный момент. (Дети проходят в спортивный зал, становятся полукругом)

2) Подготовка к восприятию. Загадка.

Помощник:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

3) Появление пожарного. Беседа.

Эстафета «Вызов пожарных».

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет перепрыгнуть с одного «островка» на другой. Затем пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку и «вызвать» (крикнуть в телефон) «01». Добежать обратно по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые и быстрые!

Эстафета «Потушить огонь».

Воспитатель: Ребята, вам нужно потушить огонь. У каждой команды есть мешочки. Нам нужно кинуть мешочек в корзину, чтобы потушить огонь.

Эстафета «Задымление».

Воспитатель: Игрок с мокрым платочком у лица бежит на корточках, подлезает под воротца и возвращается к команде, передает эстафету.

Эстафета «Горит дом, нужно его потушить».

 Воспитатель: В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (мяч). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Эстафета «Спасем куклу из огня».

Воспитатель: Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.

— пролезть по туннелю;

— пройти по мостику (скамейке);

— взять куклу и обратно по мостику.

Воспитатель:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Воспитатель:

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,Всем здоровья мы желаем, 

Сладким призом угощаем!

Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему "Мы юные пожарные" (средняя группа)

МАДОУ «Детский сад № 46»

Спортивное развлечение для детей 4-5 лет на тему:

«Мы юные пожарные»

Выполнила воспитатель:

Субботина Ирина Станиславовна

г. Березники 2016 г.

Цель. Укреплять здоровье детей; развивать физические качества; развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, организованность; закреплять знания о профессии пожарного; закреплять знания о пожарной безопасности.

Материал: две гимнастической скамейки, мостик, мешочки для метания, мячи, гимнастические лестницы; иллюстрации.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, марш пожарных. Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.

Ход развлечения. Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущая. Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним. Ребята, по вашему мнению, огонь – друг или враг? В каких случаях он друг? А враг? (ответы детей)

Ведущая. Правильно, ребята. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Кто это к нам стучит?

Огонек. Это я – Огонек. Я услышал разговор обо мне и решил забежать к вам. У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними? Согласны?

Дети. Да.

Огонек. Первое задание – отгадывание загадок. Слушайте.

  1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).

  1. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело деревянные сестрички - в коробке скучают (спички).

3.Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар –

это бедствие (пожар).

5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой).

6.Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, часть пожарных…01.

Огонек. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Огонек предлагает рассмотреть иллюстрации. Дети должны назвать как можно больше причин возникновения пожара.

1.Кипит чайник на газовой плите.

2.Сушится бельё над горящей газовой плитой.

3.На гладильной доске стоит включенный утюг.

4. Электрическая розетка расположена на уровне ребёнка.

5.Включен газ.

6.Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.

7.Спички находятся в доступном месте

8.Ребенок разжигает спички.

Огонек. Но если со мной обращаться хорошо, я могу испечь калачи.

Физ. разминка

Ча-ча-ча, ча-ча-ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на ногах)

Чи-чи-чи, чи-чи-чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу (3 хлопка за спиной)

Калачи я есть хочу.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку.

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

Ноль-один мы набираем,

И кого мы позовем? (пожарных)

Воспитатель показывает картину с изображением пожарных, которые тушат пожар.

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Мы пожарные».

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед,

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждет.

Вой пронзительной сирены

Может заглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Можем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Воспитатель. Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных, а хотите тренироваться, как пожарные, стать сильными, ловкими, смелыми. Тогда вперёд.

Задания:

  1. Пройти по мостику.

  2. Проползти по скамейке.

  3. Попасть мешочком в цель.

  4. Залезть по лесенке наверх.

  5. Отбить мяч об пол и поймать.

Огонек. Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные. И правила безопасности хорошо знаете.

Чтобы пламя мое лишь светило и грело,

Со мной обращаться нужно умело

С огнем не играйте, с огнем не шалите!

Здоровье и жизнь берегите.

Огонек прощается с детьми. Дети под музыку «Марш пожарных» выходят из зала.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка».

 Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка».

Цели:

• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», с/р игра «Пожарные».

Материалы к развлечению: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», Спички, Игрушки(пирамидка, кукла, машинка),Кошка – сюрпризный момент.

Воспитатель:  Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся. «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение. Воспитатель:  Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. - Где его можно взять? (спички, зажигалки) - Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

-Спички не тронь, в спичках огонь!

-Спичка – невеличка, а огонь великан. -Не шути с огнем – обожжешься.

-Слезы пожара не тушат

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01) Ребенок: Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» Воспитатель: - Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина) - Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена) - Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у) -Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: -Пожар, горим, горим. С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Тили бом, тили бом, Загорелся Кошкин дом, Бежит курица с ведром, Петушок с кувшином, Лошадка с фонарем, Серый заинька с листком И собачка с помелом. Раз, раз и огонь погас. Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра. Сюрпризный момент (стук в дверь) Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома. Воспитатель:  -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел. Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,спички). -Ребята, а спички это игрушка?(Нет). -Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички). Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.(Зажигаем спичку.) -Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать? -Надо подумайте. -Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет? -Пожар. -Правильно. Загорится ковер, мебель. Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Кошка: Нет жилья у бедной кошки После страшного огня, Не осталось даже пня. Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.

 Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:

Для забавы и игры Спичек в руки не бери! Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! Сам костра не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка – огонек От пожара недалек! Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! Воспитатель:  Ребята  давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие. Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. (Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.). Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Ребята, а для чего нужны спички?(Ответ детей.) Воспитатель: -Да, с помощью спичек мы получаем огонь. -Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом? -Когда приходит на помощь человеку. -А как он помогает?( -Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло). -Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?(ДА) -А когда?( Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички). Воспитатель: Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорее. Набирай умело, Чтоб не все сгорело.  Воспитатель:  Давайте поиграем в игру«Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки. Воспитатель: -Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Кошка: - Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика. Воспитатель:

Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.(Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка».

Цели:

• Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

• Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа: Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», с/р игра «Пожарные».

Материалы к развлечению: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», Спички, Игрушки(пирамидка, кукла, машинка),Кошка – сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.

- Где его можно взять? (спички, зажигалки)- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

-Спички не тронь, в спичках огонь!

-Спичка – невеличка, а огонь великан.-Не шути с огнем – обожжешься.

-Слезы пожара не тушат

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)Ребенок:Знает каждый гражданин,При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Воспитатель:- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники)А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,Усатый старый кот,Не скоро проводилиСоседей до ворот.Словечко за словечком-И снова разговор,А дома перед печкойогонь прожег ковер…Вернулся кот ВасилийИ кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом,Озирается кругом,Машет красным рукавом.Тили бом, тили бом,Загорелся Кошкин дом,Бежит курица с ведром,Петушок с кувшином,Лошадка с фонарем,Серый заинька с листкомИ собачка с помелом.Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.

Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,спички).-Ребята, а спички это игрушка?(Нет).

-Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).

Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.(Зажигаем спичку.)-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?-Надо подумайте.-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?-Пожар.-Правильно. Загорится ковер, мебель.

Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.

Кошка:Нет жилья у бедной кошкиПосле страшного огня,Не осталось даже пня.

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.

Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:

Для забавы и игрыСпичек в руки не бери!Не шути, дружок, с огнемЧтобы не жалеть потом!Сам костра не разжигайИ другим не позволяй!Даже крошка – огонекОт пожара недалек!Газ на кухне, пылесос,Телевизор и утюгПусть включает только взрослый,Наш надежный старший друг!Пусть мы маленького роста,Только рост здесь ни при чем!Мы всегда готовы взрослымПомогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).

Ребенок:

Не играй, дружок, со спичкой,Помни ты, она мала,Но от спички-невеличкиМожет дом сгореть дотла.

Ребята, а для чего нужны спички?(Ответ детей.)

Воспитатель:-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?-Когда приходит на помощь человеку.-А как он помогает?( -Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло).-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?(ДА)-А когда?( Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,Это труд не для детей.Не теряя время даром,

«01» звони скорее.

Набирай умело,Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру«Что нужно пожарным?»Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.Воспитатель:-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.Кошка:- Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.Воспитатель: Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.(Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).


Смотрите также