С какого возраста можно ребенка пристегивать ремнем безопасности


С какого возраста можно ребенка пристегивать ремнем безопасности

В то время как сейчас подобное разграничение отсутствует – для перевозки детей до 12-летнего возраста можно использовать как детские удерживающие устройства, так и другие средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства (п. 22.9 Правил дорожного движения).

Правительство РФ приняло решение скорректировать правила перевозки детей в автомобилях (постановление Правительства РФ от 28 июня 2017 года № 761 1 ). В частности, устанавливается, что перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться исключительно с помощью удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. А в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье – либо с помощью детских удерживающих устройств, либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Если же дети указанного возраста перевозятся на переднем сиденье легкового автомобиля, то обязательно использование детских удерживающих устройств.

Со скольки лет можно пристегивать ребенка ремнем безопасности

При перевозке детей на заднем сидении достаточно применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнем безопасности (так, чтобы ремни не проходили через шею и живот ребенка) . Мы категорически не рекомендуем использовать «Адаптеры ремня безопасности» (якобы сделанные в Великобритании и имеющие Европейские свидетельства о сертификации) появившиеся в последнее время на рынке, и не имеющие сертификата соответствия, выданного Ростестом.

Рекомендуем прочесть:  Что такое кадастровая цена

Ведь в данном случае нужно особое внимание уделить вопросам безопасности. Когда речь идет о ребенке до 2 лет, то никакие устройства, кроме специальных автокресел, не могут использоваться (разве что в качестве дополнения к ним). А например, для перевозки детей постарше применяют специальные приспособления, именуемые треугольниками.

Треугольник для перевозки детей в автомобиле

  1. Размер. Не покупайте модель, что является мини-вариантом. Такой адаптер недорогой, но вот вряд ли его можно назвать эффективным. Да и придется в скором времени приобретать другой, так как дети быстро растут.
  2. Материал устройства. Основные требования – прочность, водостойкость (его придется частенько стирать). Если приспособление будет из некачественного материала, после первой стирки придется его выбросить.
  3. Наполнение. Предпочтите слоеный наполнитель. Ватные и кусковые быстро сбиваются в комки, и треугольник утрачивает форму и амортизационные показатели применения.
  4. Производитель. Приобретайте адаптер той компании, которую вы знаете и в которой уверены.

Есть такое условие, которое касается, скорее, не возраста, а роста и веса ребенка – если вес ребенка превысил 19 килограмм, а рост составляет 100 см и больше, тогда можно отказаться от автокресла и использовать треугольники с дополнительными лямками на уровне бедер.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ

  • нет защиты от боковых ударов;
  • выраженный эффект подныривания под горизонтальную лямку;
  • нет возможности использовать в транспортных средствах устаревших моделей, где ремни без поясничных лямок;
  • внизу на горизонтальной лямке ремня образуются складки, что говорит о тянущем усилии накладки и увеличении нагрузки при аварии.

Штатные ремни безопасности предусмотрены для перевозки пассажиров, рост которых более 150 см. Основной камень преткновения в вопросе эксплуатации штатных ремней для пристегивания ребенка заключается в том, что диагональная лямка проходит в области шеи, непосредственно под головой.

Новые правила перевозки детей в — автомобилях с — 12 — июля 2017 — года

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Рекомендуем прочесть:  Социальная стипендия неполная семья

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2018

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

Правила и требования перевозки детей в автомобиле

Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.

Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.

truejurist.ru

Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы - КТВ-ЛУЧ

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок. В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета они были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.-------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Артем Краснов

Источник: 63.ru

Фото: Андрей Винников

ktv-ray.ru

ПДД: перевозка детей в автомобиле. Как перевозить грудного ребенка

Под удерживающими устройствами чаще всего подразумевают специальные детские автокресла или люльки, которые устанавливаются в салон транспортного средства на заднее сиденье или кресло переднего пассажира. Несмотря на то что существуют правила перевозки детей в автомобиле, многие родители до конца не понимают, зачем это нужно?

Приведем дословно п.22.9 ПДД, действующий с 1 января 2015 года.

«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Также отметим важные тенденции и цифры в области безопасности.

  • Пассивная и активная безопасность автотранспорта растет. Проводится множество краш-тестов и расчетов для улучшения защитных свойств кузова автомобиля.
  • Как результат — снижение смертности и травматизма при авариях. Но все это относится только к тем, кто был пристегнут ремнем. А воспользоваться им может человек, рост которого больше 150 см, в противном случае ремень пройдет слишком высоко — в области шеи, а не через ключицу, что чревато удушением. Таким образом, малыш не может воспользоваться системой безопасности автомобиля.
  • Не стоит надеяться, что кроху можно удержать на руках. При резком торможении «в пол» вес тела увеличится в разы, а при ударе — в десятки раз. Такую нагрузку невозможно удержать руками, и уж тем более малыш не удержится сам.
  • Статистические данные. Исследования 2013 г. Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показывают: «При правильных установке и использовании детские пристяжные устройства снижают смертность среди детей грудного возраста примерно на 70% и среди детей раннего возраста на 54-80%». А вот данные за 2014 г. на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России: «Число ДТП с участием детей-пассажиров в России по-прежнему остается высоким: с начала года произошло 8,5 тысяч таких ДТП. В них погибли более 500 детей, еще почти 9,5 тысяч были ранены. Большинство погибших перевозились без использования детского автокресла».
  • Уровень сознательности родителей. За рубежом установка детского автокресла не обсуждается. Не только потому, что так предписывает закон. Родители маленьких иностранцев считают, что отказ от кресла — безответственное отношение к здоровью и жизни ребенка. К сожалению, штраф не повлиял на сознательность российских родителей. Около 15% россиян не устанавливают автокресло, считая, что при коротких перевозках без него можно обойтись. Большая часть оборудования не соответствует сертификационным нормам, неправильно установлена. В целях «ликвидации безграмотности» родителей в течение нескольких лет во многих регионах России проводится социальная акция «Автокресло — детям!».

Выход один: чтобы безопасно перевозить детей в автомобиле, необходимо оборудовать место маленького пассажира как для взрослого. Тем более что за нарушение правил перевозки грозит штраф в размере 3000 рублей (согласно п. 12.23, ч.3 КоАП РФ 2015 г.)

Детская автолюлька (группа автокресел «0»), расположенная на заднем сидении автомобиля.

Согласно правилам перевозки детей до 12 лет в автомобиле, необходимо подготовить детское место в соответствии с весом (возрастом) ребенка. По этому параметру детские удерживающие устройства разделены на группы. Чем больше возраст и вес, тем крупнее будет автокресло.

  • Новорожденные до года весом до 10 кг. Для перевозки новорожденного в машине в соответствии с правилами необходимо приобрести детскую автолюльку, которая относится к группе «0». Люльку располагают на заднем сиденье поперек движения. Малыша пристегивают широким ремнем, который проходит через животик. Для переноски имеется ручка в виде дужки, а некоторые люльки можно даже установить на колесное шасси, в результате получится обычная коляска. Важным преимуществом люльки является то, что младенец располагается горизонтально.
  • Новорожденные и малыши до полутора лет весом до 13 кг. Второй вариант, как перевезти грудного ребенка в машине — это кресло- кокон«, что-то среднее между креслом и люлькой. Относится к группе «0+». «Кокон» имеет анатомическую форму и оборудован пятиточечными ремнями, надежно удерживающими малыша. В таком «коконе» он полулежит, зоны ног и головы слегка приподняты. Кресло можно устанавливать как сзади на сиденье, так и спереди на пассажирском месте. Ставится кресло против движения. При монтаже на переднем кресле подушку безопасности надо обязательно отключить.
  • Дети от девяти месяцев и до четырех лет весом 9–18 кг. Для перевозки таких путешественников нужно применять автокресла группы «1». Они оснащены ремнями с пятью точками крепления и спинкой, которую можно регулировать. Требование по установке этих кресел такое же, как и у предыдущей группы. Наиболее безопасное место — сзади на середине сиденья или за водителем.
  • Дети от трех и до семи лет весом 15–25 кг. Перевозятся в автокреслах второй группы, которые устанавливаются только по ходу движения. Ребенок пристегивается ремнем безопасности автомобиля вместе с автокреслом.
  • Дети от шести и до двенадцати лет весом 22–36 кг. Это третья группа автокресел, которые также ставятся по ходу движения и пристегиваются ремнем автомобиля. Когда ребенок «вырастет» уже и из этого кресла, то можно отсоединить спинку и использовать только подушку-основание, которое называется бустер. Он нужен для того, чтобы приподнять ребенка, если его рост меньше 150 см, чтобы ремень проходил над плечом через ключицу, а не попадал на шею.

Новые правила перевозки детей предписывают использовать только сертифицированную продукцию. Она должна соответствовать европейским стандартам и российскому ГОСТу. Особенно важно это условие при выезде в Европу. Также нельзя использовать автокресло, побывавшее в ДТП, — оно могло получить скрытые повреждения и потерять свои защитные свойства.

Слева — бустер Graco, справа — кресло-трансформер Concord.

Кроме основных групп кресел, существуют дополнительные удерживающие системы.

  • Использование кресла-трансформера. Это оборудование позволяет перевозить детей широкого возрастного диапазона, они объединяют в себе сразу несколько групп и обозначаются через дробь: 0+/1, 1/2/3, 2/3. Учитывая, что эти модели настраиваются в широких диапазонах, четко выполняйте инструкции по установке и регулировке кресла. Обращайте особое внимание на правильное расположение ремней. Помните, что универсальные кресла желательно не применять для самых маленьких, кому не исполнилось 12 месяцев.
  • Бустер. Финишным вариантом является сидушка-подставка, которая приподнимает пристегиваемого на достаточную высоту для правильного прохождения ремня.

Детский адаптер для ремня безопасности. Слева — без адаптера, справа — с адаптером.

  •  Бывают случаи, когда с бюджетом совсем беда, а детей перевезти надо. Выход есть. Существуют и другие устройства, совсем непохожие на автокресла. Это приспособления (адаптеры), которые надеваются на ремень безопасности и приспосабливаются под маленького пассажира. Теперь ремень не будет давить на шею и живот, а кроха не поднырнет при ударе под нижнюю лямку. Такое устройство также подойдет тем, кому приходится лишь изредка перевозить детей. Его всегда можно иметь под рукой, оно не займет много места.

Перевозка детей на переднем сиденье — отдельный вопрос. ПДД предписывают перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье исключительно в детских автокреслах, о которых говорилось выше. Дети-подростки могут перевозиться как взрослые, будучи пристегнутыми ремнем безопасности автомобиля.

Как бы вы ни относились к требованиям ПДД, помните, что безопасность вашего ребенка — в ваших руках. Факт, что все удерживающие системы на порядок повышают уровень защиты в аварийных ситуациях.

kids365.ru

Правила перевозки детей в автомобиле - требования по использованию автокресел, бустеров и треугольников

Автовладельцы уже привыкли, что все нормы и правила перевозки детей в машине регулируются статьей 22.9 ПДД. Однако не все в курсе, что совсем недавно правительством были внесены туда существенные изменения. Чтобы не нарваться на значительные штрафы ГИБДД, нужно знать, в чем заключаются изменения правил перевозки детей в автомобиле согласно ПДД, когда нужно детское кресло в машине, а где можно использовать только ремни безопасности для детей в автомобиле.

Изменения в ПДД по перевозке детей

Находясь в отпусках летом, многие автомобилисты не знают о новых изменениях законодательства относительно того, как регулируется с 12 июля 2017 года перевозка детей до 12 лет в автомобиле. Однако незнание не освобождает от штрафов за нарушение новых правил дорожного движения, и водители должны знать, какие ограничения на них накладываются. Изменения в новой редакции ПДД относительно транспортировки малышей можно свести к следующим пунктам:

  • дозволенные устройства, обеспечивающие требования безопасности;
  • новая классификация по возрасту;
  • случаи, когда можно обходиться без детского автомобильного кресла;
  • ответственность за оставление младенца одного в запертой машине на стоянке.

Основное требование правил к водителям, перевозящим малолетних, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность последних при поездке. Разрешается использовать только удерживающее устройство для детей в автомобиле, соответствующее стандартам ЕЭК ООН под № 44-04 по особенностям конструкции. К таким изделиям относятся специальные ремни безопасности, детские автокресла или автомобильные люльки и бустеры. Использование адаптеров на ремни безопасности и автомобильных кресел без соответствующего каркаса запрещено.

Чиновники объясняют такие запреты тем, что, согласно статистике, применение дополнительных адаптеров усугубляет травмы при ДТП, а количество детей, пострадавших в дорожных происшествиях, резко возросло с начала текущего года. Также участились случаи смертей малюток в закрытых машинах на стоянках транспортных средств, поэтому родители, оставившие малыша при остановке на стоянке без присмотра взрослых, будут платить штраф.

С какого возраста можно пристегивать ребенка

Кроху, как и взрослого человека, придется пристегнуть в машине обязательно. Однако нынешние поправки смягчили обязательное использование детских автокресел – родители могут обеспечивать безопасность отпрыска так, как сочтут нужным – с учетом его размеров и требований ЕЭК ООН. Логично использовать люльку для перевозки грудных младенцев, и автокресло с подушкой безопасности для более взрослого малыша, подбирая девайсы с нужными параметрами.

Послабления в законодательстве были приняты, исходя из того, что школьник 10 лет может весить и выглядеть, как 14-летний подросток, подобрать которому фиксирующее сиденье невозможно. Родители отныне самостоятельно должны определять оптимальный способ фиксации отпрыска при поездке, чтобы максимально снизить вероятность пострадать при аварии. Однако пользоваться придется только специально маркированными изделиями.

Когда можно ездить без автокресла

Ранее статья 22.9 предусматривала безусловное использование фиксирующего сиденья для несовершеннолетних до 12 лет включительно, вне зависимости от их габаритов. Нынешняя градация ст. 22.9 разделяет малышей на две возрастных группы – до 7 лет и от 7 до 12 лет, и для каждой группы перевозка детей без кресла оговаривается отдельно. Законодатели смягчили свои требования относительно обязательного применения автокресел, однако ужесточили штрафы за неисполнение законов.

Многие родители и автовладельцы утверждают, что новые пункты правил стали проще, понятней и более приближенными к реальности. Раньше инспектор мог оштрафовать водителя за нарушение ПДД, если у него в салоне легкового авто на заднем пассажирском сиденье сидел подросток 12 лет без фиксирующего сиденья вне зависимости от того, помещается он на нем или нет. Такое нивелирование приводило к тому, что школьник не был должным образом защищен при транспортировке и подвергался риску пострадать при ДТП.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Новые правила перевозки детей в автомобиле четко оговаривают, что родители должны руководствоваться весом, ростом и возрастом крошки для того, чтобы верно подобрать автомобильное фиксирующее устройство. Для малолетних детей это специальная автолюлька, которая, будучи закрепленной на сиденье, обеспечит безопасность при поездке. Применение сертифицированных и маркированных изделий даст родителям уверенность, что младенец не перевернется, не выпадет из люльки даже при резком торможении или столкновении автомобилей.

Перевозка детей до 7 лет

Новая редакция правил дорожного движения разрешает перевозить малышей дошкольного возраста сзади или на переднем сиденье автомобиля только с использованием автокресел, оснащенных системой ISOFIX и соответствующих весу малыша. Применение иных фиксирующих устройств (автомобильных ремней, сидений, не оборудованных специальным каркасом, адаптеров ремня) и перевозка малюток без кресла возрастом младше 7 лет категорически запрещается, считаясь нарушением требований ПДД.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если предполагается транспортировать школьника старше 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовой машины, то для фиксации можно использовать обычные ремни безопасности, а не автокресло. Однако, невзирая на послабления в правилах, родители должны руководствоваться не своим удобством, а соображениями защиты малютки, об этом нельзя забывать. Допускается перевозить на переднем сиденье легкового авто школьника до 12 лет только с применением автокресла.

Перевозка детей после 12 лет

Учащиеся старшего возраста, достигшие 12 лет, могут транспортироваться в кузове грузовика или легковой автомашине по правилам ПДД, регулирующим перевозку взрослых пассажиров. Фиксация при перемещении осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, предусматривающихся данной моделью машины. Однако, если ваш отпрыск маленький, худенький, больной, чувствует себя плохо, и ремни ему сдавливают шею, то оптимальным методом обеспечения безопасности будет автокресло.

Закон о детских креслах

Корректировка правил по перемещению несовершеннолетних затронула и фиксирующие сиденья. Никаких «иных устройств» новая редакция статьи 22.9 ПДД больше не предусматривает. Это значит, что новые правила перевозки детей в автомобиле допускают применение только специальных люлек, кресел или сидений без спинки (бустеров). Родители, высаживающие малютку на неприспособленное для него кресло, которое мало или велико для него, будут оштрафованы.

Требования к перевозке

Автовладельцев и водителей, которые используют подержанные детские фиксационные сиденья, должны обратить серьезное внимание на целостность изделия при эксплуатации. Если у кресла поврежден каркас, истерлись лямки, плохо закрываются или не закрываются вообще замки, иным образом нарушена целостность конструкции, то запрещается перевозить малолетних на нем. Крепление на сиденье авто должно осуществляться при помощи ISOFIX, а кресло иметь необходимые сертификаты.

Правила перевозки школьников в автобусе

Организованная перевозка более 8 учащихся определяется постановлением Правительства России от 17.12.2013 года № 1117. Изменения от 12.07.2017 года коснулись оборудования транспортного средства. Отныне ТС должно обязательно иметь знак, оповещающий о перевозке учащихся, помимо тахографа, системы ГЛОНАСС и иных механизмов и документов, предусмотренных действующими правилами.

Штраф за неправильную перевозку детей

Ранее статья 29.9 ПДД и КоАП РФ предусматривали относительно небольшой штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле – 500 рублей. С июля 2017 года наказание ужесточилось – физические лица должны будут уплатить 3000 рублей за несоблюдение правил транспортировки, должностные – 25000 рублей, юридические – 100000 рублей. Поэтому не стоит удивляться, что водители такси отказываются везти ваше чадо, если машина не оснащена специальным оборудованием – за нарушение придется уплатить 100 тыс. рублей.

Видео

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

1 человек ответили

Спасибо, за Ваш отзыв!

человек ответили

Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.

Спасибо. Ваше сообщение отправлено

Нашли в тексте ошибку?

Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

mosmama.ru


Смотрите также