Тесты по транспортной безопасности 2 категории


Тестовые вопросы и ответы по транспортной безопасности 2 категории

Меню

Главная - Финансовое право - Тестовые вопросы и ответы по транспортной безопасности 2 категории

В случае, если в ходе следствия будет установлено, что теракт можно было предотвратить, если бы субъект выполнил требования обеспечения транспортной безопасности (например, обеспечил требуемый контроль за доступом в зону транспортной безопасности), то в отношении субъекта и лиц, ответственных за транспортную безопасность, может быть возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ. Статья подразумевает наказание в зависимости от причиненного ущерба – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет. Вопрос: Что такое оценка уязвимости ОТИ и ТС? Ответ: Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (теракта).

Категория 5. онлайн тест по транспортной безопасности

Тренировочный тест по вопросам транспортной безопасности

Вопрос: Каков порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности? Ответ: Субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Вопрос: Что такое транспортная безопасность? Ответ: Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства. Вопрос: Что такое обеспечение транспортной безопасности? Ответ: Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Вопрос: Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности? Ответ: Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Билеты по аттестации лотб оти/тс (категория 2)

Тестовые вопросы (Скачать) Практические задачи (Скачать) Тематические вопросы (Скачать) 6 категория Вопросы для письменного (компьютерного) тестирования работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в ходе проверки у аттестуемых лиц знаний, умений и навыков. Тестовые вопросы (Скачать) Практические задачи (Скачать) Тематические вопросы (Скачать) 7 категория Вопросы для письменного (компьютерного) тестирования работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в ходе проверки у аттестуемых лиц знаний, умений и навыков.

yuruos.ru

Категория 2. Обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве

Подготовка работников назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве

Одним из основных направлений программы развития транспортной системы, определено создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе, в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности также обозначается одной из задач обеспечения транспортной безопасности согласно пункту 7 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Таким образом, подготовка всех категорий сил обеспечения транспортной безопасности с последующим проведением обязательной аттестации является важным элементом в обеспечении устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса.

Описание курса обучения

Цель обучения:Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, направленное на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а также на совершенствование и (или) формирование новых компетенций, необходимых для повышения качества реализации профессиональной деятельности по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.
Форма обучения:Очно-заочная
Срок обучения:20 часов
Итоговый документ:Удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения:Очно: 5200 ₽ Дистанционно: 4200 ₽
Специалист направления:Попова Марина Владимировна
Телефон:+7 (343) 287-14-16
Электронный адрес[email protected]

Для того, чтобы пройти курс обучения, заполните заявку:

Программа обучения

  1. Введение в курс подготовки.
  2. Нормативная правовая база в области обеспечения транспортной безопасности.
  3. Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
  4. Информационное обеспечение транспортной безопасности.
  5. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

academdpo.ru

Транспортная безопасностьАттестация второй категории. Практика. Железнодорожный транспорт и метрополитены

Скачать полностью

Редактор Николай Валентинович Могилевский

Корректор Владимир Игоревич Ушаков

Оформление обложки Владимир Игоревич Ушаков

ISBN 978-5-4490-5095-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Список принятых сокращений

АНВ – акт незаконного вмешательства;

ГБР – группа быстрого реагирования;

Д/ДД/ПД – досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр;

ЗТБ – зона транспортной безопасности;

ИТС – инженерно-технические средства;

КПП – контрольно-пропускной пункт;

КЭ – критический элемент;

НиС – наблюдение и собеседование;

орд – организационно-распорядительные документы;

ОТБ – обеспечение транспортной безопасности;

ОТИ – объект транспортной инфраструктуры;

ПП – Постановление Правительства;

ПрМтр – приказ Минтранса;

ПТБ – подразделение транспортной безопасности;

ПУ – пост (пункт) управления;

ТБ – транспортная безопасность;

ТС – транспортное средство.

Введение

Одной из целей дополнительного профессионального образования по курсу «Транспортная безопасность» является подготовка к аттестации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве (2 категория). В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах. В данном материале рассматриваются практические вопросы и даются методические рекомендации по их решению для работников 2 категории железнодорожного транспорта и метрополитенов.

Каждая задача в данных материалах сопровождается ссылками на нормативно-правовые документы.

Вопросы, выносимые для аттестации работников сил транспортной безопасности, размещаются и обновляются на официальных сайтах транспортных агентств. Представленный материал учитывает изменения, актуальные на начало 2018 года.

Задача 1С целью разработки должностной инструкции определите основные права и обязанности для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях ОТБ

Решение:

ПрМтр от 21.08.2014 г. №231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности…», Приложение №1.

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности (ОТБ);

2) перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС);

3) требования по ОТБ ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок применения физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия работниками подразделений транспортной безопасности (ПТБ);

5) основы проведения наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ;

6) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (Д/ДД/ПД) в целях ОТБ;

7) схему размещения и состав оснащения средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов (КПП) (постов) на границах зоны безопасности (ЗТБ) и/или ее секторов, критических элементов (КЭ) ОТИ и (или) ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;

8) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

9) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области ОТБ, административную ответственность за нарушение установленных в области ОТБ порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

2) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Работник должен иметь навыки:

1) организации проверки соответствия вносимого (выносимого) имущества документам, дающим право на его перемещение;

2) организации досмотра вносимого (выносимого) имущества;

3) организации досмотра ТС;

4) информирования об обстановке на объекте.

Приложение №2 «Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности».

Обязательно учесть при составлении должностной инструкции:

1) интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах;

2) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;

3) высокий уровень волевой регуляции поведения, энергичность, выдержка, смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, высокая работоспособность;

4) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, чувство долга и ответственность;

5) высокий уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;

6) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки;

умение определять приоритеты и последовательность решения проблем;

самостоятельность, уверенность в своих силах при высоком уровне самокритичности;

7) адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха на основе самореализации и саморазвития в конкретной профессиональной деятельности;

8) стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;

9) способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.

ПрМтр от 23 июля 2015 г. №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» Глава 4 п. 67, п. 68.

67. Работники досмотра обязаны:

– знать и выполнять настоящие Правила при проведении Д/ДД/ПД;

– принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами ОТБ; выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;

– проводить сверку и (или) проверку документов, оценивать данные, выводимые техническими средствами ОТБ, для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

– не допускать к перевозке оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, запрещенные к перевозке на данном виде транспорта при нарушении правил, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими порядок и условия их перевозки на видах транспорта;

– быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра – физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

– не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;

– оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении, возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;

– использовать технические средства ОТБ в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

– информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ;

– информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД и ФСБ об обнаружении и идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях и, о перемещавших их лицах;

– участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах ОТБ ОТИ и ТС.

68. Работники досмотра в рамках своих должностных полномочий имеют право:

– требовать от физических лиц, следующих или находящихся на ОТИ и ТС, соблюдения требований по ОТБ;

– сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, а также проверять у физических лиц на КПП (постах), перевозочные документы, пропуска, а также прочие документы, для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в ЗТБ или ее часть, либо их нахождения в ЗТБ или ее части;

– проводить Д/ДД/ПД объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в ЗТБ ОТИ и ТС или ее части;

– пресекать в соответствии с планами ОТБ совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;

– применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством.

Задача 2С целью разработки должностной инструкции, определите основные обязанности для работников, осуществляющих наблюдение и/или собеседование в целях ОТБ

Решение:

ПрМтр от 21.08.2014 г. №231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности…», Приложение №1.

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области ОТБ;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) требования по ОТБ ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок проведения наблюдения и собеседования (НиС) в целях ОТБ;

5) основы проведения Д/ДД/ПД в целях ОТБ;

6) порядок применения технических средств защиты ОТИ и (или) ТС;

7) порядок выявления и распознавания на КПП (постах) или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в ЗТБ или на КЭ ОТИ или ТС;

8) перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в ЗТБ, или ее часть, а также условия, в случае соблюдения которых устройства, предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы ЗТБ, на КЭ ОТИ и (или) ТС;

9) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

10) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области ОТБ, административную ответственность за нарушение установленных в области ОТБ порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

2) проводить НиС в целях ОТБ;

3) пользоваться техническими средствами ОТБ;

4) анализировать данные технических средств ОТБ.

Работник должен иметь навыки:

1) выявления признаков возможного совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

2) проверки документов, выявления и распознавания на КПП (постах) или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в ЗТБ или на КЭ ОТИ или ТС;

3) проведения НиС с пассажирами на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС.

Приложение №2 «Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности».

Обязательно учесть при составлении должностной инструкции:

1) интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах;

2) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;

3) высокий уровень волевой регуляции поведения, энергичность, выдержка, смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, высокая работоспособность;

4) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, чувство долга и ответственность;

5) высокий уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;

6) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки;

умение определять приоритеты и последовательность решения проблем;

самостоятельность, уверенность в своих силах при высоком уровне самокритичности;

7) адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха на основе самореализации и саморазвития в конкретной профессиональной деятельности;

8) стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;

9) способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.

ПрМтр от 23 июля 2015 г. №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» Глава 5 п.72:

72. Работники, осуществляющие наблюдение и собеседование обязаны:

– знать и выполнять настоящие Правила при проведении НиС;

– принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами ОТБ;

– выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;

– проводить сверку и (или) проверку документов, НиС с физическими лицами, а также оценивать данные, выводимые техническими средствами ОТБ, для выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

– сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах) перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в ЗТБ или ее часть, либо их нахождения в ЗТБ или ее части;

– использовать технические средства ОТБ в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

– быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра – физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

– не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков; оказывать в пределах своей компетенции в целях ОТБ ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;

– оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами ОТБ ОТИ и (или) ТС Акты и Журналы, приведенные в Приложениях к настоящим Правилам; участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах ОТБ ОТИ и ТС;

– пресекать в соответствии с планами ОТБ совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;

– применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством;

– информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ;

– выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами ОТБ лиц из числа сил ОТБ, обеспечивающие достижение целей Д/ДД/ПД, НиС и их качество.

fictionbook.ru


Смотрите также