Тесты по транспортной безопасности 2 категории
Тестовые вопросы и ответы по транспортной безопасности 2 категории
Меню
Главная - Финансовое право - Тестовые вопросы и ответы по транспортной безопасности 2 категории
В случае, если в ходе следствия будет установлено, что теракт можно было предотвратить, если бы субъект выполнил требования обеспечения транспортной безопасности (например, обеспечил требуемый контроль за доступом в зону транспортной безопасности), то в отношении субъекта и лиц, ответственных за транспортную безопасность, может быть возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ. Статья подразумевает наказание в зависимости от причиненного ущерба – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет. Вопрос: Что такое оценка уязвимости ОТИ и ТС? Ответ: Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (теракта).
Категория 5. онлайн тест по транспортной безопасности
Тренировочный тест по вопросам транспортной безопасности
Вопрос: Каков порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности? Ответ: Субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности
Вопрос: Что такое транспортная безопасность? Ответ: Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства. Вопрос: Что такое обеспечение транспортной безопасности? Ответ: Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Вопрос: Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности? Ответ: Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Билеты по аттестации лотб оти/тс (категория 2)
Тестовые вопросы (Скачать) Практические задачи (Скачать) Тематические вопросы (Скачать) 6 категория Вопросы для письменного (компьютерного) тестирования работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в ходе проверки у аттестуемых лиц знаний, умений и навыков. Тестовые вопросы (Скачать) Практические задачи (Скачать) Тематические вопросы (Скачать) 7 категория Вопросы для письменного (компьютерного) тестирования работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в ходе проверки у аттестуемых лиц знаний, умений и навыков.
Категория 2. Обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве
Подготовка работников назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве
Одним из основных направлений программы развития транспортной системы, определено создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, в том числе, в части предотвращения и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности также обозначается одной из задач обеспечения транспортной безопасности согласно пункту 7 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Таким образом, подготовка всех категорий сил обеспечения транспортной безопасности с последующим проведением обязательной аттестации является важным элементом в обеспечении устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса.
Описание курса обучения
Цель обучения: | Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве, направленное на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а также на совершенствование и (или) формирование новых компетенций, необходимых для повышения качества реализации профессиональной деятельности по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств. |
Форма обучения: | Очно-заочная |
Срок обучения: | 20 часов |
Итоговый документ: | Удостоверение о повышении квалификации. |
Стоимость обучения: | Очно: 5200 ₽ Дистанционно: 4200 ₽ |
Специалист направления: | Попова Марина Владимировна |
Телефон: | +7 (343) 287-14-16 |
Электронный адрес | [email protected] |
Для того, чтобы пройти курс обучения, заполните заявку:
Программа обучения
- Введение в курс подготовки.
- Нормативная правовая база в области обеспечения транспортной безопасности.
- Реализация мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.
- Информационное обеспечение транспортной безопасности.
- Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.
Транспортная безопасностьАттестация второй категории. Практика. Железнодорожный транспорт и метрополитены
Скачать полностьюРедактор Николай Валентинович Могилевский
Корректор Владимир Игоревич Ушаков
Оформление обложки Владимир Игоревич Ушаков
ISBN 978-5-4490-5095-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Список принятых сокращений
АНВ – акт незаконного вмешательства;
ГБР – группа быстрого реагирования;
Д/ДД/ПД – досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр;
ЗТБ – зона транспортной безопасности;
ИТС – инженерно-технические средства;
КПП – контрольно-пропускной пункт;
КЭ – критический элемент;
НиС – наблюдение и собеседование;
орд – организационно-распорядительные документы;
ОТБ – обеспечение транспортной безопасности;
ОТИ – объект транспортной инфраструктуры;
ПП – Постановление Правительства;
ПрМтр – приказ Минтранса;
ПТБ – подразделение транспортной безопасности;
ПУ – пост (пункт) управления;
ТБ – транспортная безопасность;
ТС – транспортное средство.
Введение
Одной из целей дополнительного профессионального образования по курсу «Транспортная безопасность» является подготовка к аттестации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве (2 категория). В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах. В данном материале рассматриваются практические вопросы и даются методические рекомендации по их решению для работников 2 категории железнодорожного транспорта и метрополитенов.
Каждая задача в данных материалах сопровождается ссылками на нормативно-правовые документы.
Вопросы, выносимые для аттестации работников сил транспортной безопасности, размещаются и обновляются на официальных сайтах транспортных агентств. Представленный материал учитывает изменения, актуальные на начало 2018 года.
Задача 1С целью разработки должностной инструкции определите основные права и обязанности для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях ОТБ
Решение:
ПрМтр от 21.08.2014 г. №231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности…», Приложение №1.
Работник должен знать:
1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности (ОТБ);
2) перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС);
3) требования по ОТБ ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;
4) порядок применения физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия работниками подразделений транспортной безопасности (ПТБ);
5) основы проведения наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ;
6) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (Д/ДД/ПД) в целях ОТБ;
7) схему размещения и состав оснащения средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов (КПП) (постов) на границах зоны безопасности (ЗТБ) и/или ее секторов, критических элементов (КЭ) ОТИ и (или) ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;
8) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;
9) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области ОТБ, административную ответственность за нарушение установленных в области ОТБ порядков и правил.
Работник должен уметь:
1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;
2) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.
Работник должен иметь навыки:
1) организации проверки соответствия вносимого (выносимого) имущества документам, дающим право на его перемещение;
2) организации досмотра вносимого (выносимого) имущества;
3) организации досмотра ТС;
4) информирования об обстановке на объекте.
Приложение №2 «Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности».
Обязательно учесть при составлении должностной инструкции:
1) интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах;
2) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;
3) высокий уровень волевой регуляции поведения, энергичность, выдержка, смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, высокая работоспособность;
4) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, чувство долга и ответственность;
5) высокий уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;
6) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки;
умение определять приоритеты и последовательность решения проблем;
самостоятельность, уверенность в своих силах при высоком уровне самокритичности;
7) адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха на основе самореализации и саморазвития в конкретной профессиональной деятельности;
8) стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;
9) способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.
ПрМтр от 23 июля 2015 г. №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» Глава 4 п. 67, п. 68.
67. Работники досмотра обязаны:
– знать и выполнять настоящие Правила при проведении Д/ДД/ПД;
– принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами ОТБ; выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;
– проводить сверку и (или) проверку документов, оценивать данные, выводимые техническими средствами ОТБ, для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;
– не допускать к перевозке оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, запрещенные к перевозке на данном виде транспорта при нарушении правил, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими порядок и условия их перевозки на видах транспорта;
– быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра – физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;
– не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;
– оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении, возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;
– использовать технические средства ОТБ в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;
– информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ;
– информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД и ФСБ об обнаружении и идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях и, о перемещавших их лицах;
– участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах ОТБ ОТИ и ТС.
68. Работники досмотра в рамках своих должностных полномочий имеют право:
– требовать от физических лиц, следующих или находящихся на ОТИ и ТС, соблюдения требований по ОТБ;
– сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, а также проверять у физических лиц на КПП (постах), перевозочные документы, пропуска, а также прочие документы, для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в ЗТБ или ее часть, либо их нахождения в ЗТБ или ее части;
– проводить Д/ДД/ПД объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в ЗТБ ОТИ и ТС или ее части;
– пресекать в соответствии с планами ОТБ совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;
– применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством.
Задача 2С целью разработки должностной инструкции, определите основные обязанности для работников, осуществляющих наблюдение и/или собеседование в целях ОТБ
Решение:
ПрМтр от 21.08.2014 г. №231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности…», Приложение №1.
Работник должен знать:
1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области ОТБ;
2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;
3) требования по ОТБ ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;
4) порядок проведения наблюдения и собеседования (НиС) в целях ОТБ;
5) основы проведения Д/ДД/ПД в целях ОТБ;
6) порядок применения технических средств защиты ОТИ и (или) ТС;
7) порядок выявления и распознавания на КПП (постах) или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в ЗТБ или на КЭ ОТИ или ТС;
8) перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в ЗТБ, или ее часть, а также условия, в случае соблюдения которых устройства, предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы ЗТБ, на КЭ ОТИ и (или) ТС;
9) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;
10) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области ОТБ, административную ответственность за нарушение установленных в области ОТБ порядков и правил.
Работник должен уметь:
1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;
2) проводить НиС в целях ОТБ;
3) пользоваться техническими средствами ОТБ;
4) анализировать данные технических средств ОТБ.
Работник должен иметь навыки:
1) выявления признаков возможного совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;
2) проверки документов, выявления и распознавания на КПП (постах) или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в ЗТБ или на КЭ ОТИ или ТС;
3) проведения НиС с пассажирами на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС.
Приложение №2 «Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности».
Обязательно учесть при составлении должностной инструкции:
1) интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах;
2) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость;
3) высокий уровень волевой регуляции поведения, энергичность, выдержка, смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, высокая работоспособность;
4) внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность, чувство долга и ответственность;
5) высокий уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали;
6) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки;
умение определять приоритеты и последовательность решения проблем;
самостоятельность, уверенность в своих силах при высоком уровне самокритичности;
7) адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха на основе самореализации и саморазвития в конкретной профессиональной деятельности;
8) стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях;
9) способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.
ПрМтр от 23 июля 2015 г. №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» Глава 5 п.72:
72. Работники, осуществляющие наблюдение и собеседование обязаны:
– знать и выполнять настоящие Правила при проведении НиС;
– принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами ОТБ;
– выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;
– проводить сверку и (или) проверку документов, НиС с физическими лицами, а также оценивать данные, выводимые техническими средствами ОТБ, для выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;
– сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах) перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в ЗТБ или ее часть, либо их нахождения в ЗТБ или ее части;
– использовать технические средства ОТБ в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;
– быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра – физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;
– не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков; оказывать в пределах своей компетенции в целях ОТБ ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;
– оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами ОТБ ОТИ и (или) ТС Акты и Журналы, приведенные в Приложениях к настоящим Правилам; участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах ОТБ ОТИ и ТС;
– пресекать в соответствии с планами ОТБ совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ ОТИ и ТС;
– применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством;
– информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по ОТБ;
– выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами ОТБ лиц из числа сил ОТБ, обеспечивающие достижение целей Д/ДД/ПД, НиС и их качество.