Уголок по технике безопасности в начальной школе


Уголок безопасности в начальной школе

Счастливым можно назвать то время, когда ребенок еще слишком мал и постоянно находится под маминым присмотром, когда малышу нужно просто вовремя поменять подгузник, накормить кашкой и поиграть. Но понимание того, насколько все было легко и просто приходит, когда чадо подрастает. В частности, в начальной школе проблемы и переживания выходят на новый уровень. Ведь помимо обыденных забот и тревог, добавляется еще и беспокойство о безопасности малыша.

Пожары, дорожно-транспортные происшествия, повышенная криминогенная обстановка – это лишь малая часть тех опасностей, которые подстерегают детей и их родителей в повседневной жизни. Поэтому основная задача взрослых - предупредить малышей и рассказать о правилах поведения в каждой конкретной ситуации. Дома разъяснительные беседы должны проводить родители, а в школе – классные руководители. Причем в каждом классе должен быть уголок безопасности, в котором размещается материал о правилах дорожного движения, поведения при пожаре, на воде, информация об основных службах экстренной помощи.

Оформление уголка безопасности в начальной школе

Как правило, заботы об оформлении уголка безопасности в школе «ложатся» на плечи классных руководителей, именно они отвечают за подборку информации для демонстрационного стенда. А это дело непростое и очень ответственное, ведь уголок безопасности для учеников начальных классов, должен быть содержательным, ярким, красочным и соответствующим их возрасту.

Одна из самых важных тематик, которая освещается в уголке, это правила дорожного движения для пешеходов. Так как по статистике, основные виновники ДТП - это дети, переходившие дорогу в неположенном месте, или внезапно выбежавшие на проезжую часть.

Не секрет, что школьники, возвратившись после занятий, часто остаются дома одни. Однако даже в своей квартире маленького ребенка может подстерегать опасность. Поэтому также важно, чтоб уголок безопасности в классе содержал следующие материалы:

  • о правилах пользования газовыми и электроприборами;
  • о первых действиях для оказания медицинской помощи;
  • о правилах поведения в случае возникновения пожара;
  • о правилах езды на велосипеде;
  • о правилах поведения при встрече с незнакомцами;
  • о преимуществах здорового образа жизни и режима.

При оформлении уголка безопасности школьника можно использовать веселые картинки, стишки, ребусы, кроссворды, загадки, викторины. Наверняка, детки обратят внимание на изложенную информацию, если о правилах безопасности им будут рассказывать любимые сказочные герои.

Статьи по теме:
Уголок природы в детском саду

Важно с ранних лет прививать детям любовь ко всему живому. Любить и оберегать, не причиняя ущерб матушке-природе и заботясь о животных и растениях. В детских садах этому служит уголок живой природы. Подробнее читайте в нашей статье.

Патриотический уголок в детском саду

Сегодня вопрос патриотизма как никогда актуален. Каждый понимает, к чему приводит незнание своей истории, отсутствие чувства любви к Родине. Этим вопросам перестали уделять должное внимание. Однако на пике происходящих исторических событий, к ним начинают подходить более серьезно. А начинается все с раннего детства, с детского сада.

Родительский уголок в детском саду

Уголки в группе детского сада делают атмосферу тепла и уюта в раздевалке, ведь на них размещают фотографии деток, их работы, от которых веет детской непосредственностью и счастьем! Также на них можно разместить много полезной информации для родителей. Сегодня мы расскажем, как сделать такой уголок для родителей своими руками.

Уголок здоровья в детском саду

Формированию у детей привычки вести здоровый образ жизни отводиться огромное количество времени в ДОУ. Начиная с малых лет в них закладывают, что является правильным и полезным, а что вредным, и что оказывает пагубное действие на организм. Большое значение тут отводиться ведению уголка здоровья. Сегодня мы расскажем вам, как можно оформить его, и какие темы в нем актуально освещать.

womanadvice.ru

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КЛАССНЫЙ УГОЛОК

Куда звонить в экстренных случаях

01 Пожарная охрана.

02 Милиция.

03 Скорая помощь.

04 Аварийная газовая

служба.

При вызове специальной службы по телефону следует сообщить:

1. Причину вызова (расскажи, что произошло).

2. Свое имя и фамилию.

3. Точный адрес и номер телефона.

! Не вешай трубку до конца разговора!

Правила безопасности дорожного движения

Поведение на дорогах.

1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.

2. Передвигайся по направлению движения машин, придерживаясь правой стороны. Наиболее безопасно - идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

3. Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.

4. Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть. Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

Переход улиц и дорог.

1. Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

2. В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.

3. Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.

4. Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если

поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.

!ЗАПОМНИ!

!Не переходи проезжую часть, если число полос в одну сторону более двух; если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.

Правила поведения на транспорте

Общественный транспорт

При посадке в транспорт

1. Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

2. Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производиться через задние двери, а высадка – через передние.

3. Не прыгай в автобус, трамваи на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

В салоне транспортного средства

1. Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе.

2. Не шуми и не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

3. Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

При выходе из транспорта

1. Выходи только после полной остановки.

2. Выйдя из трамвая, не задерживайся на проезжей части: посмотри направо и, если нет приближающихся машин, иди на тротуар. Трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус - сзади.

При аварии в автобусе

1. Используй для выхода двери, аварийные выходы, вентиляционные люки. После аварии осмотрись, оцени обстановку, где и в каком положении находишься, и только тогда двигайся к выходу.

При аварии в троллейбусе или трамвае

1. Выпрыгивай из салона не прикасаясь к поручню, поскольку вагон может находиться под током.

Автомобиль

1. Не садись на переднее сиденье, если тебе не исполнилось 12 лет.

2. Сев в автомобиль, пристегнись ремнем безопасности.

3. Запомни, где в автомобиле расположены аптечка и огнетушитель.

4. Во время движения не будь пассивным, внимательно следи за дорогой.

Если столкновение неизбежно

1. Упрись ногами в пол, обхвати голову руками и натяни ремень безопасности. Находясь на заднем сиденье, ложись на бок.

Если выбраться наружу после столкновения невозможно

1. Выдави переднее или заднее стекло ногами или разбей монтировкой (другим тяжёлым предметом).

2. Выбравшись наружу, помоги выбраться остальным, достань из машины аптечку и огнетушитель.

Железная дорога

1. Не ходи по железнодорожным путям, особенно в районе стрелок, и не играй на них.

2. Не подлезай под вагоны, пользуйся переходами и пешеходными мостами.

3. Не бегай по платформе в ожидании поезда и не стой у её края.

4. Не подходи к вагону до полной остановки поезда.

5. Не высовывайся из окон во время движения поезда.

6. Не открывай наружные двери тамбуров и не выпрыгивай во время движения поезда.

При крушении поезда

1. Попробуй выбраться через окно в своём купе.

2. Не думай о багаже- жизнь дороже.

3. Не уходи далеко от места аварии, будь рядом со взрослыми.

4. Выпрыгивай из движущегося поезда только в случае опасности для жизни; при этом надень побольше одежды, прыгай по ходу движения со стороны, где нет столбов. Старайся приземлиться на обе ноги, сведённые вместе, дальше - перекатывайся.

Правила поведения на воде.

1. Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:

не нырять в незнакомых местах;

не заплывать за буйки;

не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

не плавать на надувных или камерах;

не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.

2. При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

отплывать далеко от берега;

вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

нырять с лодки;

залезать в лодку через борт.

Если тонет человек

1. Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

2. Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

3. Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

4. Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

5. Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

6. Не давай схватить себя утопающему.

7. Если утопающий ушел под воду – запомни ориентиры.

Если тонешь ты

1. Не паникуй.

2. Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

3. Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

4. Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

5. Если зацепился под водой при нырянии -не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

6. При судороге ноги:

задержи дыхание и ущипни сведённую мышцу несколько раз;

расслабь сведённую конечность;

плыви к берегу.

Движение по льду

1. Не выходи на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).

2. Расстегни пояс рюкзака, чтобы быстро его сбросить в случае опасности.

3. Двигайся по натоптанным следам и тропинкам.

4. Имей в руках палку, прощупывай перед собой путь.

5. Если лед начал трескаться, осторожно ложись и ползи по своим следам обратно.

6. При движении группой следуйте друг за другом на расстоянии, вперед пропустите самого опытного.

!Запомни! В начале зимы наиболее опасна середина водоёма.

В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.

Если человек попал в полынью

1. Пошли кого-нибудь вызвать «скорую помощь» и спасателей.

2. Найди длинный шест, лыжу, веревку или длинный шарф.

3. Завяжи на конце верёвки узел.

4. Постарайся приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайся ползком.

5. Не доползая до края, подай пострадавшему шест, лыжу, веревку.

6. Вытащив человека из полыньи, помоги ему добраться до теплого помещения, переодеться.

7. Окажи первую помощь до приезда врачей.

!Запомни! Не наматывай веревку на руку – пострадавший может утянуть и тебя в полынью.

Если в полынью попал ты

1. Не паникуй, постарайся не нырять и не мочить голову.

2. Придерживайся за край льда.

3. Зови на помощь: «Тону!».

4. Выбирайся на ту сторону льда, откуда пришёл.

5. Выталкивай своё тело на лёд, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.

6. Если лёд ломается, все равно не оставляй попыток выбраться.

7. Закинь одну ногу на край льда, перекатываясь, отползи на 2-3 метра, встань и беги к ближайшему жилью.

8. Не останавливайся – выжать одежду и отдохнуть можно только в теплом помещении.

9. Двигайся и делай силовые упражнения, пока не разогреешься.

Викторина

ВОПРОСЫ:

1. При какой температуре можно (рекомендуется) купаться ?

2. Почему нельзя близко подплывать к судам?

3. Вы плыли по реке и попали в водоворот. Ваши действия?

4. Вы запутались в водорослях. Ваши действия?

5. При купании на реке вы попали в сильное течение. Что делать?

6. Через какое время после приёма пищи можно (рекомендуется) купаться?

7. В каких местах разрешается купаться?

8. Если в дыхательные пути при купании попала вода, что делать?

9. В каких местах разрешается прыгать в воду?

10. Сколько времени рекомендуется быть в воде? Почему?

11. Плывя по реке, вы очень устали. Что делать для отдыха?

12. Где можно переходить водоёмы зимой?

13. При отсутствии ледовой переправы как может группа людей безопасно перейти водоём по льду?

14. Когда лед становится прочным?

15. Какого цвета лёд бывает прочным и по нему можно ходить без риска?

16. Как правильно проверить прочность льда?

17. Представьте себе, что вы прошли по льду 15-20 метров и под ногами (в местах ударов пешней) появилась вода. Что вы будете делать?

18. Можно ли проверять прочность льда ударом ноги?

19. Плавая в воде на глубоком месте вы почувствовали, что ногу свела судорогой. Что делать?

20. Если на водоёме вдали от берега провалился под лёд человек, он кричит, зовёт на помощь. Как правильно поступить?

21. Вы провалились под лёд водоёма. Ваши действия?

22. Почему нельзя плавать на брёвнах, лежаках, автокамерах, надувных матрасах?

23. Сколько человек может выжить, оказавшись зимой в воде?

24. Если вы случайно упали в реку (например, с моста), что надо делать?

25. Как правильно подплыть к утопающему?

26. А что делать, если тонущий захватил спасателя за шею?

27. Как удалить воду из дыхательных путей и желудка?

28. Лето. Жарко. Вы ходили по лесу. Увидели водоём. Что нужно сделать перед купанием?

ОТВЕТЫ:

1. Температура воздуха +20 С, воды - выше + 18 С.

2. Суда создают течение «под себя», которое может затянуть пловца под судно (под винт).

3. Не впадать в панику. Сделать глубокий вдох, погрузится в воду, на глубине сделать сильный рывок по течению и всплыть на поверхность.

4. Не делать резких движений. Лечь на спину и спокойно выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если это не поможет, то подтянуть ноги к животу и осторожно освободись от водорослей руками.

5. Не теряйтесь. Плывите по течению, постепенно смещаясь к берегу.

6. Не раньше, чем через 1,5-2 часа. После приёма пищи кровь приливает к органам пищеварения. При купании может возникнуть рвота, и даже потеря сознания.

7. В местах, специально отведённых и оборудованных для этих целей.

8. Остановиться, приподнять голову над водой и откашляться. Энергичными движениями рук и ног удерживаться вертикально в воде, затем плыть к берегу.

9. Только в обследованных местах, где глубоко и где ведётся наблюдение с берега.

10. Чтобы не допустить переохлаждения организма, рекомендуется находиться в воде не более:

при температуре воды 24ºC - 15-40 мин.

22ºC - 10-30 мин.

20ºC - 5-20 мин.

18-19ºC - 3-10 мин.

11. Перевернуться на спину и мягким движением рук и ног удерживаться на воде. Дышать глубоко, спокойно и ровно.

12. Только в тех местах, где оборудованы специальные ледовые переправы (пешеходные и автогужевые).

13. При переходе идущий впереди проверяет прочность льда пешнёй или палкой. Расстояние между пешеходами должно быть не менее 5-6 метров.

14. Только после того, как установится (в течение нескольких дней непрерывно продержится) продолжительная морозная погода. Но даже после кратковременной оттепели (а она возможна и зимой) лёд теряет прочность, становится пухлым.

15. Для пешехода и лыжника прочным считается лёд зеленоватого или синеватого цвета толщиной не менее 7 см.

16. Надо ударять по льду пешнёй (или палкой с заострённым концом) впереди себя. Если после двух-трёх ударов в одно и то же место вода не выступила, значит, лёд надёжен.

17. Немедленно остановиться и возвращаться, делая первые шаги без отрыва от поверхности льда, по своим следам. Продолжать проверять лёд пешнёй.

18. Нельзя. В том случае можно сразу провалиться под лёд.

19. Не теряться, стараться удержаться на поверхности воды, плывя на спине. Энергично растирать сведённую мышцу. Если на берегу есть люди, не стесняться звать на помощь.

20. Поспешить на помощь. Захватить с собой доску (шест, ремень, шарф и пр.) Подползти к пролому на расстояние 1-2 метров, подать подручное средство пострадавшему. Как только он уцепился за протянутый вами предмет, вытащить его из проруби на лёд или к берегу тем же путём, по которому вы приближались к пролому.

21. Не барахтаться, не хвататься за кромку льда. Громко звать на помощь. Лечь грудью на кромку льда, выбросив руки вперёд и в стороны. Осторожно выбираться из воды. Мягким движением выкатиться на лёд и отползти в ту сторону, откуда пришли.

22. Можно свалиться (соскользнуть) с них. Волны и ветер смогут отнести эти подручные средства далеко от берега.

23. Через 6-8 минут нахождения в ледяной воде обыкновенный человек, не имеющий специальной закалки (не «морж»), погибнет от переохлаждения.

24. Не терять самообладания, сделать глубокий вдох, прижать руки к туловищу и постараться войти в воду ногами или головой. Вынырнуть, плыть к берегу.

25. Лучше подплывать сзади, чтобы утопающий не видел спасателя и не пытался ухватиться за него. Можно поднырнуть за 2-3 метра от тонущего, а приблизившись, захватить его за колени и развернуть спиной к себе.

26. Нужно сделать вдох, задержать дыхание и погрузиться вместе с пострадавшим на глубину (нырнуть). Пострадавший инстинктивно ослабит захват.

27. Пострадавшего кладут на бедро своей согнутой ноги нижней частью грудной клетки, причём голова пострадавшего должна находиться ниже туловища, и сдавливать руками нижнюю часть грудной клетки со стороны спины.

28. В первую очередь надо остыть. Осмотреть визуально место для купания. Зайти в воду, осмотреть дно, нет ли там коряг, Камней, проволоки. Только после этого можно купаться, но нырять не рекомендуется.

Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре.

1. Не применяй самодельные электрические приборы и предохра-

нители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

2. Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся повреждён-

ными розетками.

3. Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

4. Не загромождай проходы, коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую и склад.

5. Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

6. Не играй со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

7. Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

При пожаре в доме (квартире)

1. Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

2. Вызови пожарную охрану по тел. 01.

3. Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

4. Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противополож-

ную пожару.

5. Двигайся к выходу или в сторону незадымлённой лестничной клетки.

При выходе через задымлённый коридор

1. Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем. Одеялом).

2. Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

3. Двигайся к выходу пригнувшись или ползком- внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно

1. Вернись и плотно закрой входную дверь.

2. Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

3. Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

4. При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.

При загорании электроприбора

1. Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки или отключи щит).

2. Накрой прибор плотной тканью или одеялом.

3. Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение.

4. Сообщи в пожарную охрану по тел. 01.

При загорании одежды на человеке

Действуй следующим образом:

1. Не давай ему бегать – пламя разгорается сильнее и может перекинуться на другие предметы.

2. Опрокинь человека на землю (на пол).

3. Погаси одежду, используй плотную ткань, воду, землю, снег. Песок и т.д., оставив голову открытой.

Как пользоваться пенным огнетушителем

ОХП-10

1. Поднеси огнетушитель к очагу пожара.

2. Прочисть спрыск (отверстие) шпилькой (иглой).

3. Подними рукоятку и откинь (переверни) её до отказа на 180 .

4. Переверни огнетушитель вверх дном, встряхни и направь струю на очаг загорания.

ЗАПОМНИ!

!Запомни! Огнетушителем ОХП-10 запрещается тушить загорание электропроводки и электроприборов, находящихся под напряжением!

Как пользоваться углекислым огнетушителем

ОУ-2

1. Сорви пломбу, выдерни чеку.

2. Направь раструб на пламя.

3. Нажми на рычаг.

!Запомни! При пользовании углекислотным огнетушителем запрещается:

- держать его в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;

- прикасаться открытыми частями тела к раструбу;

- при загорании в электроустановках, находящихся под напряжением, подводить раструб к ним ближе, чем на один метр.

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Правила поведения при угрозе и во время взрыва (террористического акта)

Признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства.

1. Неизвестный, бесхозный сверток или какой- либо предмет в транспорте, подъезде, квартире и т.п.

2. Натянутая проволока, шнур.

3. Провода, изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Оставленные сумка, портфель. Дипломат, коробка.

!Запомни! Заметив взрывоопасный (самодель -

ное взрывное устройство, гранату, снаряд и т.п.) или подозрительный бесхозный предмет, не подходи близко, немедленно сообщи о находке в милицию, не позволяй случайным людям прикасаться к нему и самостоятельно обезвреживать.

При угрозе взрыва в помещении

1. Если ты почувствовал, что взрыв неизбежен, быстро ложись и прикрой голову руками. В этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в шесть раз. Если есть возможность, ложись в месте соединения несущих конструкций (пола и стены).

2. Не паникуй, будь бдительным и внимательным.

3. Опасайся падения штукатурки, арматуры, строительных конструкций, шкафов, полок. Держись подальше от окон, зеркал, светильников.

!Запомни! Наиболее тяжёлые поражения при взрыве получают люди, находящиеся в момент образования ударной волны вне укрытий в положении стоя.

Безопасные места в здании при взрыве

1. Дверные проёмы в несущих стенах.

2. Ванная комната.

3. Места рядом с массивной деревянной мебелью.

Опасные места в здании при частичном обрушении

1. Лестничные марши, лифт, нависшие строительные конструкции,

подвесные потолки, антресоли, неустойчивая мебель, перекрытия с большими трещинами, застеклённые поверхности (окна, лоджии, шкафы, двери).

При угрозе взрыва на улице

1. Отбеги подальше в сторону, спрячься за угол, выступ здания. Если такой возможности нет, выбеги на середину улицы, площади, пустырь- подальше от зданий и сооружений, столбов и линий

электропередачи.

Если ты оказался заложником

1. Не задавай лишних вопросов, выполняй все требования террористов.

2. Не оказывай сопротивления, не реагируй на действия террорис-

тов в отношении других заложников.

3. Не делай резких движений, по возможности меньше двигайся.

4. На всякое своё действие спрашивай разрешения у террористов.

5. Не пытайся каким- либо образом дать о себе знать на волю – в случае провала это приведет к ухудшению условий содержания.

6. Постарайся установить с террористами человеческие отношения.

7. Запомни все, что может помочь спецслужбам (лица этих людей, их число, вооружение, расположение).

8. Во время освобождения выбери место за любым укрытием и лежи до окончания стрельбы.

9. При освобождении выполняй все требования сотрудников спецслужб.

!Запомни! Оказавшись заложником, соблюдай спокойствие, что бы ни происходило. Старайся не показывать своего страха.

Землетрясение.

От первых толчков, которые ты почувствуешь (звенит посуда, падают предметы, осыпается побелка), до последующих, от которых начнет разрушаться здание, есть 15-20 секунд. В этот период нужно выбрать разумный способ поведения: либо попытаться покинуть здание, либо занять относительно безопасное место внутри него.

!Запомни!

- при землетрясении нельзя создавать давку в дверях прыгать в окна, пользоваться лифтом;

- не следует находиться возле оконных проемов, стеклянных перегородок, зеркал, печей, неустойчивой мебели;

- зажигать свечи, спички, пользоваться открытым огнем.

В доме (квартире)

1. Не выбегай на балкон и не зажигай огонь.

2. Укройся в относительно безопасном месте (под столом, партой).

3. Держись подальше от окон, отвернись от них, закрой лицо и голову руками.

!Запомни!

Наиболее безопасные места в здании при землетрясении:

- дверной проем и проемы в капитальных внутренних стенах;

- углы, образованные капитальными внутренними стенами;

- места у колонн и под балками каркаса, под прочными столами и рядом с кроватями.

На улице.

1. Отойди от зданий на открытое место, старайся сохранять спокойствие.

2. Передвигайся, используя открытое пространство, удаленное от зданий, линий электропередачи, водохранилищ, башен, обходи памятники.

3. Следи за опасными предметами, которые могут оказаться на земле.

4. Найди штаб спасательных работ и зарегистрируйся.

!Запомни!

- при землетрясении нельзя подходить к опасным полуразрушенным домам;

- возвращаться домой, если твой дом пострадал;

- продолжать движение в автомобиле и выходить из него.

Если во время землетрясения ты оказался в завале, действуй так же, как при взрыве дома.

Правила поведения на природе.

Что делать, если ты заблудился.

1. Остановись, осмотрись вокруг, прислушайся к звукам (выходить необходимо на звуки, шум).

2. Запомни зоны слышимости, км:

шум поезда…………………………………………10;

паровозный гудок………………………………….10;

автомобильный гудок…………………………….2-3;

лай собаки, ржание лошади……………………...2-3;

крик человека…………………………………....1-1,5;

шум грузовой машины………………………..0,5-1,5.

3. Определи, сколько времени ты двигался, вспомни свой путь.

4. Ищи тропу, дорогу, ручей, реку - они выведут к жилью.

5. При выходе на тропу, дорогу двигайся по направлению следов,

при выходе к реке, ручью - вниз по течению.

Что делать, если ты отстал от группы.

1. Не сходи с тропы, лыжни.

2. Остановись на развилке тропы и жди, когда за тобой придут.

3. Если погода ухудшилась, разведи костер и построй временное укрытие.

!Запомни!

На маршруте или привале нельзя удаляться от группы.

Как ориентироваться в лесу.

1. По компасу.

2. В солнечный полдень твоя тень покажет направление на север.

3. С помощью часов.

4. Ночью Полярная звезда покажет направление на север.

5. Зимой и ранней весной снег подтаивает больше на южных склонах.

6. Северная часть муравейников круче, чем южная.

7. На северной стороне деревьев, пней, камней лишайники и мхи более развиты.

!Запомни!

Чтобы сделать правильный вывод при определении сторон горизонта, нужно проконтролировать себя по нескольким приметам.

Разведение костра.

1. Заготовь растопку (мелкие сухие веточки, сухую траву, березовую кору) и дрова.

2. Положи растопку на землю.

3. Положи на растопку ветки потолще, поверх веток положи поленья.

4. Подожги костер двумя – тремя спичками с наветренной стороны.

!Запомни!

Не разводи костер: возле сухих деревьев, в кустарнике, тростнике, камышах; близко к живым деревьям; под деревьями, на которых лежит снег.

!Запомни!

Чтобы не отравиться, не собирай незнакомые грибы; не употребляй в пищу старые, лежалые, испорченные, имеющие у основания клубневидное утолщение; не храни необработанные грибы более 24 часов.

Сигналы бедствия.

1. В экстремальной ситуации помоги спасателям обнаружить себя.

2. Расположись на поляне или рядом с ней, чтобы быстрее получить помощь.

3. Разведи большой сигнальный костер (лучше три- на одной прямой или треугольником).

4. Сырые ветки и трава, подброшенные в костер, дадут много дыма, который хорошо виден издалека.

5. Развесь на дереве яркую ткань, одежду, чтобы спасатели заметили их издалека.

6. На траве или снегу можно использовать яркую одежду или вещи, которыми выкладывается знак «SOS».

infourok.ru

Презентация на тему "Уголок безопасности в школе"

Слайд 5

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Терроризм сегодня - одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все - государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество - должны сообща. Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи. Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких. Предупрежден - значит защищен! Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор! ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ Сохраняйте спокойствие Отойдите на безопасное расстояние Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу - водителю, проводнику, стюардессе, сотруднику охраны и др. При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт. Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета. СТОП НЕЛЬЗЯ Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику

pptcloud.ru

Инструкция по ТБ в классный уголок

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Общие правила поведения.1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в классе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.

2. Поведение на занятиях.

2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.

3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; - выйти из класса;- подчиняться требованиям педагога и работников школы;- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;- ученики на переменах находятся на своем этаже;

- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;

 - по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;- учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;- после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции) Учащимся запрещается:

- без дела бродить по школе;- ходить в верхней одежде;- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;- курить в здании школы и на её территории.3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:- подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;-уважают труд работников столовой.

4. Заключительные положения.

4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

infourok.ru


Смотрите также