Урок безопасности в начальной школе на 1 сентября


Урок безопасности для 3 класса на 1 сентября

Автор: Зубатова Алена Валерьевна

1 сентября в 3 классе

Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.

Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Начинают ребята:

Быстро лето пролетело,Наступил учебный год, Но и осень нам немало 

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитая!Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Лето быстро пролетело, Всем теперь пора за дело! Прозвени скорей звонок, 

Позови нас на урок!

Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.

Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?

«К» все девочки в нашем классе самые… (красивые, классные, кокетливые, культурные)

«С» все мальчики в нашем классе самые… (сильные, смелые, спортивные, симпатичные)

«В» а родители в нашем классе самые… (взрослые, веселые, внимательные, великолепные, вежливые, высокие).

У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):

С виду он грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете. Улицу переходи

Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные

вопросы словами: да, нет.

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

Лентяю, ты подскажешь ответ,

Что ж ты поможешь ему? (Нет)

Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье;

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Итак, светофор, дорожные знаки, сигналы - это всё безопасность … (дорожного движения)

Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,Бледно-жёлтыйЯрко-красный,Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

  • НЕ паникуй!

  • Знай план эвакуации!

  • Обнаружив пожар, сообщи взрослым!

  • Следуй указания учителя!

  • НЕ ищи личные вещи!

  • Построение на месте сбора!

  • Дисциплина на месте сбора!

Игра: «Доскажи словечко»

  • Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

  • Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы делать детки? Вынуть вилку из … (розетки)

  • Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)

1. «Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите! Помогите!»

(К. Чуковский «Путаница»)

2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом.Озирается кругом, машет красным рукавом»

(С.Маршак «Кошкин дом»)

3. «Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом»

(С.Михалков «Дядя Степа») (Приложение)

Игра «Хлопай- не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;

  • Рисовать;

  • Жечь бумагу;

  • Включить телевизор и отправиться на прогулку;

  • Играть в куклы;

  • Включать плиту;

  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

  • Ремонтировать испорченный чайник;

  • Вместе с мамой утюжить белье;

  • Пользоваться ножом;

  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;

  • Оставлять без присмотра газовую плиту;

  • Включать и пользоваться утюгом.

Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

Давайте расшифруем слова:

ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)

Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:

  1. Если же стихотворение ты не выучил опять

То получишь за домашку только … 2

На обоях ты в квартире,

Но забыл переписать в тетрадь и получишь только… 2

  1. Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал,

И в дневник поставят… 5

  1. Всю таблицу умноженья знать,

Конечно пригодиться

Лишь хватило бы терпенья и получишь… 5

  1. Будь прилежен, аккуратен,

На учителя смотри,

Коль работа без ошибок,

То дневник украсит… 5.

Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?

А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?

Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)

А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:

Читаю указ!Написан для вас!Писано - переписано.После Сеньки Денисова.Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери.Слушай, не вертись,Уму - разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В восемь тридцать начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!

Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться.Прогоните скуку прочь,Спрячьте под подушкиИ держите круглый год

Ушки на макушке!

Карточки ПДД:

С виду он грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Если видишь красный свет-

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь-

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

Из каких произведений взяты следующие строки:

1. «Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите! Помогите!»

2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом.Озирается кругом, машет красным рукавом»

3. «Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом»

7

Классный час 1 сентября в з классе.

Классный час День знаний – 1 сентября. Сценарий Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Ход классного часа Вступительное слово учителя

каникулы кончаются

Дней отдыхали много

Друзья опять встречаются

у школьного порога

Окрепшими,здоровыми

Хвала лесным походам

Со знаниями новыми

И с новым школьным годом

Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

. Давайте в этот день скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Пословицы с доски

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

 Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

 На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж – третий класс!Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Читаю, решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелки…Вот и осень у ворот-Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята,Что я не шучу –Я скучаю по школе И учиться хочу!

Дорогие папы, мамы!Подрастаем мы с годами,Вот встречает школа нас,Мы идем в наш ТРЕТИй класс!Вы любили нас, растили,В школу деток проводили,Целый день теперь без вас,

Школа — дом второй для нас!

Мама! Закончилось лето —Время без бед и невзгод...И означает все это,Что наступил новый годДля заполненья извилинМыслью, рассудком, умом!Мама! С тобой мозг всесилен,А без тебя — как дурдом.Так обещай же мне, мама,(Да за ошибки — прости!)К знаниям мощно, упрямоДочку свою привести!

Учитель

Сентябрь снова за окном настал, И в школу вы ребенка собираете.Чтобы побольше знаний он впитал –Конечно же, родители, мечтаете.Пусть школьная счастливая пораВам не приносит разочарования.Ведь, лишь уйдя со школьного двора,

Поймем мы той поры очарование!

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

Благодарность родителям хочу выразить благодарность родителям оказавшим помощь в подготовке класса к новому учебному году

(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году.)

- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. - Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». - Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании. (Слайд 6)

1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир. 

- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

Ученик 9. Учитель:

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература.  Задание 1.– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) 

 Задание 2. (Слайд 8)

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

грамматика.

Задание1- А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв) К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

Задание 2- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей)Трещит как … (сорока)Поёт как … (соловей)Назойливая как … (муха)Красный как … (рак)Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)Нем как … (рыба)Упрямый как … (осёл)

Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)

3 УРОК. Весёлая математика. Задание 1.

Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.)

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

Задание 2. (- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.  Задание 1. (Слайд 21)Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (

Как называется наш город

Когда празднуется день города,

Сколько лет в этом году

Кто основал наш город

Кто изображён на гербе

Какие реки вы знаете в нашем городе

На какой улице находится наша школа

Задание 2. 

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Подведение итогов

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

До свидания!

- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение.- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!- А я Вам дарю праздничные предсказания о том что ждёт вас в этом учебном году.. 

Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Классный час на 1 сентября

Классный час на 1 сентября в 3 классе

1 сентября - День знаний. (3 класс). Сценарий классного часа

Автор:Липатова Елизавета Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ»Вольно-Никольская НОШ, Атюрьевского района Республики Мордовия Темой урока 1 сентября 2015года – стал урок  безопасности. Поэтому я решила провести классный час в форме весёлых уроков, последний урок –окружающий мир с проведением блиц- турнира по безопасности.

- С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы -ученики! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-  А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?

-   Какие трудности вы испытываете в школе?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  ТРУДНОСТЬ ?!

-  В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Игра «Закончи предложение»

- Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…

Спасибо большое. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы школьники– поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

Сегодня в расписании. 1. Сказочная литература.

2. Озорная грамматика.

3. Весёлая математика.

4. Забавный окружающий мир.

- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

УРОК 1. Сказочная литература.

 Задание 1.

– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она. (К.Чуковский. «Федорино горе»)

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Задание 2.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

Задание 3.

Небльшой блиц-турнир.

Вспомните, что такое блиц-турнир?(Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

Урок 2. Следующий  урок- озорная грамматика  отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

- На доске написаны слова в определенном порядке:

1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.

- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.

- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

Урок 3. Весёлая математика

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

                            8 : 2 =  4 утёнка

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

Урок 4. (слайд)

Наконец, наш последний урок-  забавный окружающий мир

Задание1.

Отгадайте загадки:

 Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.   (жаворонок )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.  (грач )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.  (кукушка )

(проецируется на экран рисунок птицы)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?    (стриж )

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой республике мы живём? (Мордовия)

3. Как называется наша речка? (Иволгинка)

4. На какой улице находится наша школа? (ул.Центральная, д.43)

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?

Блиц-опрос.

1.     Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2.     Где и как должен ходить пешеход по улице?

3.     В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4.     Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5.     Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?6.

6.     Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

7 . Правила перехода улиц и дорог.

8.     Как нужно правильно переходить дорогу?

9.     Можно ли перебегать улицу? дорогу?

10. Если у пешеходного светофора загорелся  зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?

13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

14. Кто должен знать дорожные знаки?

15. Можно ли играть вблизи проезжей части?

16. Безбилетный пассажир?

17. Дорога для трамвая?

18. Дом для автомобиля?

- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.

Теперь спросим у родителей:

- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в следующем классе? ( ответы родителей)

- Спасибо.

- Заканчиваются наши  праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути,  под названием  следующий класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!

Урок по теме "Безопасность" ( 4 класс)

1 сентября в 4 классе Тема: «Безопасность»

Цель :

Закрепить знания по пдд и безопасности на дорогах и в транспорте;

Повторить знаки дорожного движения;

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Учитель:

Сегодня 1 сентября - праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге... Официально День знаний в нашей стране был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 

1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: праздник в школах начинался с торжественной линейки, школьных песен, стихов про школу, затем проводился Урок Мира, затем другие уроки.День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные открытые уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, испуганные глазенки, первая учительница. Я поздравляю вас ребята и ваших родителей с этим замечательным днем . Пусть в жизни вашей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. Доброго пути вам! Доброго пути всем, для кого 1 сентября - праздник. Праздник, который отныне будет теперь всегда с вами! 

1 ученик

Учеба,здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

2 ученик

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода.

Страна празднует День Знаний-

Праздник Мудрости, знаний труда.

3 ученик

Есть у нас немного славных

Разных дней в календаре,

Но один есть самый-самый,

Самый первый в сентябре.

4 ученик

Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря.

В первый день сентября,

В первый день сентября!

5 ученик

Зазвенит звонок веселый

Здравствуй школьная пора!

И шагает дружно в школу

В это утро детвора!

6 ученик

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

7 ученик

Окрепшими, здоровыми!

Хвала летним каникулам!

Со знаниями новыми

И с новым школьным годом!

8 ученик

Здравствуй, школа! Здравствуй!

Здравствуй, наш любимый класс!

Как друзей, родная школа

Приглашает нас!

9 ученик

Школа! Простое короткое слово!

Сколько людей вспоминают ее!

С радостью, с гордостью

Снова и снова,

Когда говорят про детство свое!

Учитель

По доброй традиции в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал взрослее. Вы теперь четвероклассники. Для вас этот учебный год – последний год обучения в начальной школе. И в этом году как и ранее и еще лучше, я верю вы будете стараться, а мы взрослые вам поможем. Начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке вам понадобится смекалка, мышление, внимательность.

Для начала проверим как вы любите, значит, знаете, свою школу. Прошу ответить на несколько вопросов:

  1. Под каким номером числится наш кабинет?

  2. Как зовут директора нашей школы?

  3. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

  4. Сколько лет нашей школе?

Впереди у нас ,ребята, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в школе проводится урок «Безопасности». Итак, все задания связаны с темой «Дорога».

(1) Отгадать загадки ( Раздать - читают дети)

*

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

и тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

*

Спозаранку за окошком

Стук, да звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

*

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

*

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. ( метро)

*

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

*

Не живая . а идет,

Неподвижна. А ведет. (машина)

- Как назвать одним словом данные слова? (Транспорт)

(2) - Узнайте какие дорожные знаки скрыты в загадках ? ( на доске знаки, дети находят их на доске и показывают)

*

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где знак … ( пешеходный переход)

*

А под этим знаком, ни за что на свете,

Не катайтесь, дети, на велосипеде … ( движение на велосипеде запрещено)

*

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близки школа! Детский сад! (дети)

( 3) -Расшифруйте пословицу ( работа в группе, могут помогать родители)

1 ряд Т Ш Е Е Ь А Ь Е У Е Ь

И Е Д Ш Д Л Ш Б Д Ш ! (Тише едешь, дальше будешь!)

2 ряд Б Р Ж Н Г Б Г Е Е Ё !

Е Е Ё О О О Б Р Ж Т (Бережёного,бог бережёт!)

3 ряд К О Н Е Д Р Г Т Т Е П Т К Е С !

Т З А Т О О У О Н С О Ы А Т Я ( Кто знает дорогу, тот не спотыкается!)

( 4) Самая важная загадка:

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор.

Что же это? ( светофор) (показ на доске- цвета закрыты)

- Почему у светофора 3 глаза?

- Какие светофоры видели на дорогах? ( для водителей и пешеходов)

( 5 ) Найдите место света на светофоре.

*

Три глаза – три приказа,

Самый опасный - … ( красный) ( открыть цвет)

*

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» ( зеленый)

*

Этим глазом он мигает,

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь,

Повнимательнее будь! ( желтый)

( 6 ) Игра «Будь внимательным»

Красная карточка – хлопок,

Желтая – тишина,

Зеленая – топаем ногами.

(Остановиться на зеленом свете)

- Кто с родителями путешествовал на машине? (поднимают руки)

( 7 ) Предлагаю всем прокатиться с ветерком на машине исполнив песню.

( на столе у детей и у родителей в руках слова песни «Мы едем, едем, едем)- фонограмма.

Обобщение. Викторина

- Где нужно остановиться, если не успели перейти широкую улицу? ( на островке безопасности)

- На чем поехал в лес за дровами ЕМЕЛЯ? ( на печи, «По щучьему веленью» РНС)

- При переходе улицы обязательно надо: ( посмотреть сначала налево,а дойдя до середины дороги с островком – направо)

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? ( с 14 лет)

-Какие машины имеют право ехать на красный свет? ( скорая помощь, полиция, пожарная машина)

-Транспортное средство, на котором ЗОЛУШКА приехала на бал? (Карета, «Золушка», Ш.Перро)

-Если человек находится внутри транспорта и путешествует, то его называют? ( пассажиром)

- Нельзя переходить улицу : ( на красный свет)

- На чем ехали медведи в стихотворной сказке К.И.Чуковского? (на велосипеде, «Тараканище»)

- Где можно встретить зебру? (пешеходный переход)

МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения за лето не забыли. По дороге в школу через дорогу не торопитесь!

А какие правила безопасности в школе вы знаете?

-нельзя бегать по школе,

- по ступенькам спускаться шагом,

- нельзя толкать друг друга,

- нельзя громко кричать, разговаривать,

Будьте осторожны! Внимательны! Как на дороге , так и в школе. Помните, за вас переживают родители.

Итог.

Вот и подошел к концу наш первый урок. Чем заканчивается урок? ( звонком)

Право подать звонок, символизирующий начало учебного года предоставляется ученикам окончившим 3 класс на ОТЛИЧНО.

Конец!


Смотрите также