Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле


Зачем пристегиваться ремнем безопасности?

Есть водители, которые считают абсурдным наказание за непристегнутый ремень безопасности.

Самый важный аргумент у таких водителей – моя безопасность – это мое дело, и не надо меня штрафовать за то, что касается только меня. Хочу – пристегиваюсь, хочу – не пристегиваюсь.

Кто-то говорит, что ремни опасны, что в случае возгорания машины можно не успеть вылезти, что при вылете через стекло больше шансов выжить. И т.д. и т.п.

То же самое может касаться и пассажиров.

Как же на самом деле? Действительно ли пристегиваться или нет – это личное дело каждого, и больше никого это не касается? Только ли жизнь и здоровье водителя зависят от его выбора – пристегнуться или нет?

Давайте рассмотрим ситуацию, для которой ремни предназначены. Как минимум – это резкое торможение, как максимум – это ДТП, в котором машина либо сталкивается с чем-то, либо переворачивается (порой не один раз). Что происходит в салоне (кабине) машины? Все предметы, которые не закреплены, перемещаются с большой скоростью по салону. И чем больше масса предмета, тем опасней он в салоне.

Человек, в отличие от всех предметов в салоне, весит несколько десятков килограммов. На скорости даже 50 км/ч тело человека при ДТП может превратиться в неуправляемый снаряд, причем совершенно не мягкий.

При этом, если водитель в машине не один, то он непристегнутый представляет реальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. При лобовом столкновении водитель, как правило, сначала летит вперед. А при боковых ударах и при переворачиваниях непристегнутый водитель (или пассажир) с огромной силой быстро перемещается по салону, нанося сильные удары людям, которые находятся рядом. А если не пристегнуты все в салоне машины?

Теперь рассмотрим ситуацию, когда водитель в машине один. Ему может быть не жалко своего здоровья и жизни. Он не хочет пристегиваться. Но опасен ли он для окружающих людей?

Смотрите. Пример. При столкновении водитель ударяется головой и теряет сознание. Или вылетает (выпадает) из машины. Его машина, будучи не критично поврежденной, продолжает движение (например, в сторону тротуара).

Будь водитель пристегнут, он бы не ударился (не выпал из машины). Находясь в сознании, он смог бы просто нажать на тормоз и остановить машину.

Но автомобиль катится вперед на тротуар, а водитель без сознания и не может нажать на тормоз. Может ли эта неуправляемая машина наехать на пешеходов? Зависит ли в такой ситуации безопасность окружающих от того, был водитель пристегнут или нет? Понимаете?

Теперь другая ситуация. Водитель один в машине. Пристегиваться по-прежнему не хочет. При ДТП он травмируется и становится инвалидом. Кто и за чей счет его будет лечить? Кто ему будет выплачивать пенсию? Кто за ним будет ухаживать? Всё это ложится на плечи не самого водителя, а его родных и государства. Понимаете? Можно ли сказать, что вопрос – пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Ещё ситуация. Водитель также один в машине. Всё также не хочет пристегиваться. В результате ДТП такой водитель получает травмы, не совместимые с жизнью. Кто оплачивает выезд спасателей, скорой медицинской помощи к месту ДТП? Этот водитель? Подумал ли водитель о своих родных и близких? Понимаете? И опять тот же вопрос – можно ли сказать, что пристегиваться, или нет – касается только этого водителя?

Конечно, не дай Бог никому ничего из того, что написано выше.

Простой вывод! Правильно оценивайте ситуацию! Посмотрите со всех сторон на нее! Попробуйте продумать все последствия! Понятно, что на 100% не удастся предвидеть все возможные варианты. Но в рассматриваемой теме вы, наверно, уже поняли, касается ли вопрос – пристегиваться или нет – только самого водителя.

Безопасных дорог вам!

Смотрите продолжение этой статьи - подборка видео - краш-тесты с пристегнутыми и непристегнутыми манекенами.

Ответы@Mail.Ru: В каких случаях надо пристегиваться ремнем безопасности

кагда очень страшно а водка кончилась)))))))

Как только сел в авто и растегиваться при выходе из него.

ВСЕГДА! При том не только для гаяйцев а и для своей же безопасности.

Постоянно! Для твоей же безопасности. Это не так уж сложно пристегнуться и быть спокойным!

Когда садишься в авто, тогда и наступает этот случай.

когда сдохнешь!!!! всегда

По ПДД положено пристегивать ремень безопастности перед началом движения, вне зависимости будет ли это движение на 1 метр или на 1000 км, а если просто сидишь в машине то не требуется

Пристегиваться нужно всегда, но доказать, что Вы были не пристегнуты достаточно проблематично, т. к. в соответствии с п. 2.1.2 ПДД ключевыми словами являются ПРИ ДВИЖЕНИИ. («ПРИ ДВИЖЕНИИ на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнут и не должен перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)» . С 20.11.2010 г. в силу вступили изменения в ПДД, которые установили, что пристегиваться ремнями безопасности должны все без исключения. ) Соответственно, в момент, когда инспектор может убедиться в том, что Вы и Ваши пассажиры не пристегнуты, Вы не находитесь в движении...

Ода ремням безопасности

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед. Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль. Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн. Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму. Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.

Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.

Первые ремни безопасности установила на свои авто компания Volvo
Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности? Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.

Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Автопроизводители регулярно проводят краш-тест ремней безопасности

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Использование ремней безопасности позволяет уменьшить риск гибели: ● при лобовом столкновении в 2,3 раза ● при боковом столкновении в 1,8 раза

● при опрокидывании автомобиля в 5 раз

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Ремнями безопасности обязательно нужно пристегиваться и пассажирам на задних сидениях

Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.

Категории пострадавших

Получили ранения, %

всего

исход

летальный

тяжелый

легкий

Водители

с ремнями

16,8

0,9

22,3

76,8

без ремней

83,2

3,3

23,3

73,4

Пассажиры на переднем сиденье

с ремнями

17,1

0,8

17,2

82

без ремней

82,9

3,4

25,7

70,9

Нюансы использования ремней безопасности в разных странах Швейцария. С тех пор, как в 1976 г. ремни безопасности стали обязательными, число тяжелых травм, полученных в результате ДТП, снизилось в 5 раз. Япония. Ремни безопасности стали обязательными после того, как ученые подсчитали, что их применение помогает избежать гибели примерно в 75 случаях из 100. Кстати, во многих странах водители, которые не пристегиваются ремнями безопасности, в результате аварии не могут рассчитывать на получение страховки. Есть и такие государства, в которых применение ремней увеличивает сумму страховки на 25%.
Виды ремней безопасности

По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.

Ремень безопасности - гарантия долгой и счастливой жизни

Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.

Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли застегнуть ремни безопасности.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регулируется статьей 12.6 кодекса об административных правонарушениях, в которой говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Фото

Другие статьи

Автомобильные подарки на 23 февраля

Автомобилисты – особая каста, которая живет по своим законам и руководствуется совершенно иными нормами, в корне отличающимися от тех, которые приняты в обществе. Это касается и подарков автомобилистам, особенно если это подарки на 23 февраля.

Вся статья →

Замена масла: лить или не лить

Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?

Вся статья →

Почему нужно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле

Многие автолюбители пренебрегают ремнем безопасности из-за доставляемого им дискомфорта при долгом нахождении за рулем. Большинство машин реагирует на не пристегнутый ремень звуковым сигналом, который далеко не приятный, а наоборот раздражающий. Таким образом машина пытается заставить водителя использовать ремень безопасности, который прикреплен в машине не просто так.

Есть те, кто решает этот вопрос с помощью заглушек, которые заставляют машину замолчать, но ремень остается висеть сбоку. Использовать их или ремень — это дело каждого!

На какие хитрости еще идут водители?

Монета в замок ремня безопасности

Раньше никаких заглушек не было. Они были не нужны, так как замки не имели такой формы, как современные. Чтобы заглушить звуковой сигал машины можно было использовать обыкновенную монету. Ее вставляли в замок и машина замолкала и не нужно было пристегиваться ремнем безопасности. Однако это работало только на старых авто, производители современных автомобилей учли этот факт и делают замки таким образом, что к ним может подойти только ремень безопасности. Находчивость все же не знает границ! Кто-то заметил, что замочные скважины практически всех ремней одинаковые. Это значит, что можно сделать одну универсальную заглушку и использовать ее в любом автомобиле. Производство и продажи таких заглушек успешно существует и процветает. Можно найти и металлические и с кожаными вставками, и даже с логотипом марки автомобиля. Нужно помнить, что покупка такого аксессуара может стоить жизни, заглушка не сможет вас спасти, если это понадобится.

Подушка безопасности без ремня — слабая защита

При столкновении она просто выстреливает из панели руля и быстро наполняется газом. Из-за резкости выбрасывания подушки удар с ней головы водителя будет очень сильный, как будто он пропустит удар профессионального боксера прямо в голову (а это был бы нокаут и безоговорочная победа, а у проигравшего тяжелая травма головы). Так что отдельно без пристегнутого ремня безопасности в автомобиле подушка безопасности несет в себе немалую опасность для водителя и пассажира.

Подушка и ремень

Существует такой стереотип, что даже если водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности, то на помощь придет подушка безопасности, и все будет в полном порядке, однако это далеко от действительности. Чаще всего именно сработавшая подушка калечит, а не сам факт столкновения.

Ситуация первая: водитель не пристегнут

На скорости до 60 км/ч если водитель или пассажир не пристегнут, электронный блок питания автоматически отключает срабатывание подушек безопасности. Такая функция включена во многие современные автомобили. Зачем это делается? При столкновении даже на самой минимальной скорости 10-20 км/ч тело человека подается вперед. Вспомните, что с вами происходит, когда машина не совсем плавно затормозит. Если подушка выстрелит, то лицо водителя или пассажира ударится об эту подушку, и сила удара будет очень сильной. От такого столкновения ломаются и шейные позвонки и лицевая часть черепа и даже может повредиться грудная клетка. Во избежание такой ситуации производители программируют автомобиль отключать срабатывание подушки при не пристегнутом ремне безопасности.

Ситуация вторая: водитель пристегнут

В ЭБУ поступает сигнал, что ремень пристегнут и подушки сработают в случае необходимости. При столкновении тело водителя все также подастся вперед, но ремень удержит его и не даст водителю или пассажиру наклониться, он останется практически в том же положении. Когда подушка вылетит она не нанесет повреждений, так как столкновения с ней не будет. Таким образом подушка спасет водителю жизнь, а пристегнутый ремень безопасности защитит от лишних повреждений. Этот тандем является самым безопасным и правильным. Не зря ведь все это устанавливают в автомобиль.

Заглушка же обманывает ЭБУ, так как срабатывает сигнал того, что ремень пристегнут, а значит в случае удара подушка выстрелит и сломает все, что только сможет, включая передние стекла. Выбор в любом случае делает сам человек, когда садится в автомобиль. Как показывает статистика, ремень действительно спасает тысячи жизней. Может и стоит пожертвовать комфортом ради безопасности на дорогах, всегда может произойти что-то непредвиденное.


Смотрите также