Организация безопасности дорожного движения на предприятии


Как организовать безопасное дорожное движение на предприятии

Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Если в штате предприятия больше 50 водителей, придется выделить специальное помещение под учебный класс по безопасности дорожного движения. В нем будут проводиться занятия по профилактике ДТП и повышению профессиональных знаний водительского состава. При небольшом количестве водителей достаточно организовать уголок по безопасности дорожного движения.

Можно ли назначить специалиста по охране труда ответственным за безопасность дорожного движения на предприятии? Ольга ПАРИНА, руководитель (Тверь)

Приказ Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27 утратил силу. Нужно ли по-прежнему обучать водителей по программе повышения квалификации? Какая ответственность грозит, если этого не делать? Елена КВАСИКОВА, специалист по безопасности дорожного движения (Владимир)

В компании у ряда офисных сотрудников имеется служебный автомобиль (арендованный компанией), закрепленный за каждым по приказу. Нужно ли проводить инструктаж по БДД для таких работников и если да, то кто это может сделать? Специалиста по БДД у нас нет. Игорь РЕМИЗОВ, начальник службы кадров (Абакан)

www.trudohrana.ru

Реферат: Положение Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

http://www.uraltourism.ru/ Утверждено приказом министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27 Положение Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения. 1.2. Требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей. 1.3. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных в п.1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных, требований данного Положения. 1.4. Контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется органами государственного контроля и надзора. 1.5. Организации, а также водители-предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. 1.6. Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста. 1.7. Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению. 1.8. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.^ 2. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 2.1. Основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются: - обеспечение профессиональной надежности водительского состава; - обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии; - обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов. 2.2. Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: - закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; - регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; - назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; - прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; - проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; - ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; - оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; - обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.^ З. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАДЕЖНОСТИ ВОДИТЕЛЬСКОГО СОСТАВА 3.1. Прием водителей на работу и допуск их к осуществлению перевозок 3.1.1. Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии: - наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; - наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования; - соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок. С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде. 3.1.2 Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству (личная карточка водителя). 3.1.3. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.^ 3.2. Стажировка водителей 3.2.1. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п.3.1.3. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами. 3.2.2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. 3.2.3. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. 3.2.4. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя 3.2.5. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.^ 3.3. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности 3.3.1. Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований. 3.3.2. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. 3.3.3. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: - организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; - обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.^ 3.4. Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей 3.4.1. Организация обязана обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: - об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; - о состоянии погодных условий; - о режимах движения, организации отдыха и приема пищи: - о порядке стоянки, охраны транспортных средств; - о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей. - об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; - об особенностях перевозки детей; - об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; - об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); - об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. 3.4.2. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения с прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательство о труде. 3.4.3. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: - осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; - организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; - оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.^ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ТЕХНИЧЕСКИ ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ Организации и водители-предприниматели обязаны: 4.1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца. 4.2. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. 4.3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. 4.4. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения. 4.5. Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза. 4.6. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.^ 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГОПРОЦЕССА 5.1. Организациям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения. 5.2. Организации и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы, работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители-предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств: - не открывают движение на маршруте перевозок; - прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения; - изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население. 5.3. В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки-разгрузки грузов. 5.4. Организация обязана: - обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок; - предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации; - обеспечить водителей необходимыми путевыми документами. 5.5. Должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности. 5.7. Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок: 5.7.1. Организация обязана: - перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п. 5.2. настоящего Положения и другими нормативными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения; - корректировать в зависимости от результатов обследования расписание движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне-зимний период. 5.7.2. На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. 5.7.3. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств. 5.7.4. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристические рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков. 5.7.5. Организации и водители-предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений. 5.7.6. При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Нарушения требований настоящего Положения влекут в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

www.ronl.ru

3. Общественные организации в сфере обеспечения бдд

Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения наряду со специальными органами и учреждениями включает в себя и различные общественные организации и формирования. Постоянная связь с широкими массами трудящихся, помощь добровольных народных дружин, общественных автоинспекторов, комиссий общественного контроля за безопасностью движения и других общественных организаций являются важными звеньями в работе по обеспечению безопасности дорожного движения.

Все общественные организации, принимающие участие в работе по обеспечению безопасности дорожного движения в зависимости от характера, содержания и целей их деятельности можно разделить на две группы:

- общественные организации, для которых работа по обеспечению безопасности дорожного движения является главной (основной) в их деятельности;

- общественные организации, для которых работа по предупреждению аварийности является лишь одним из направлений работы.

К первой группе относятся специализированные добровольные народные дружины по обеспечению безопасности дорожного движения. комиссии общественного контроля за безопасностью движения и др.

В настоящее время широкое распространение получили специализированные добровольные народные дружины по обеспечению безопасности дорожного движения. Они проводят большую работу по предупреждению нарушений правил дорожного движения, выявлению причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий, пропагандируют нормативные акты, направленные, на усиление работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Такие дружины организовываются обычно на предприятиях, в учреждениях, а также на опорных пунктах охраны общественного порядка. Опорные пункты обслуживают микрорайоны с интенсивным к сложным движением. Дружина, работающая на таком пункте полностью отвечает за состояние аварийности на закрепленном участке.

Сложная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения складывается в сельской местности, где количество транспортных средств быстро увеличивается, а силы Госавтоинспекции сравнительно малочисленны. В связи с этим, больной интерес представляют организованные в крупных населенных пунктах в сельской местности общественные посты Госавтоинспекции.

Практика создания таких общественных постов Госавтоинспекции, во главе которых стоит внештатный сотрудник ГАИ, подбираемый из авторитетных, хорошо подготовленных людей, заслуживает широкого распространения. Пользуясь значительными правами при поддержке своих помощников, общественных автоинспекторов, руководители таких постов могут успешно выполнять многие функции, возложенные на Госавтоинспекцию.

Высокую эффективность работы показывает такая форма общественных организаций, как внештатные подразделения дорожно-патрульной службы. Эти подразделения формируются из числа владельцев автомобилей и мотоциклов, которые на добровольных началах охраняют порядок на автомобильных дорогах и улицах городов и населенных пунктов.

Добровольные молодежные подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения работают эффективно и результативно. Так, при Московском городском штабе добровольных народных дружин создано два отряда, в которые в основном входят студенты и молодые сотрудники московских вузов. Они несут службу обеспечения безопасности дорожного движения на улицах столицы.

Аппарат Госавтоинспекции широко использует помощь внештатных сотрудников. Для этой работы подбираются передовые работники предприятий, учреждений и организаций, связанные в своей основной деятельности с работой автомобильного транспорта.

Ещё одним общественным формированием, специально предназначенным для борьбы с аварийностью являются Комиссии общественного контроля за безопасностью движения, которые создаются на предприятиях автомобильного транспорта и городского электротранспорта. Основная задача этих комиссий заключается в оказании помощи администрации и местному комитету профсоюза своего предприятия в укреплении дисциплины среди водителей и предупреждений дорожно-транспортных происшествий.

К числу общественных организаций этой группы относятся также и отряды юных инспекторов движения (ЮИД). Главной задачей таких отрядов является активное участие в пропаганде Правил дорожного движения среди детей и подростков. Отряды организуются при школах, ЖЭКах, детских а в то городках;, в пионерских лагерях к т. д. Совместным постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, Коллегий МВД СССР и Минпросвещения СССР в 1975 году были определены права и обязанности юных инспекторов движения. Введены удостоверения к значок члена отряда, разработаны элементы формы одежды.

Ко второй группе общественных организаций относятся партийные, профсоюзные и комсомольские организации на предприятиях и в учреждениях, имеющих транспортные средства, советы ветеранов, товарищеские суды, местные организации таких обществ, как ДОСААФ, Красный Крест м Красный Полумесяц, Знание, спортивные общества и многие другие. Каждое из этих обществ вносит свой вклад в решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Так, ДОСААФ готовит водителей, причём почти половина всех водительских кадров, подготавливаемых ежегодно в стране, осуществляется в организациях ДОСААФ. Через издательство ДОСААФ ведётся пропаганда Правил дорожного движения. Местные организации общества Красного Креста и Красного Полумесяца участвуют в обучении населения приемам первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Добровольные общества автомотолюбителей (ДОАМ) не являются общественными организациями, специально созданными в целях обеспечения безопасности дорожного движения, но борьба с аварийностью является одним из важных направлений в их деятельности. Местные организации ДОАМ охватывают широкий круг владельцев индивидуальных автомототранспортных средств. В задачи общества входит разъяснительная работа и распространение передового опыта по обеспечению безопасности дорожного движения, улучшению качества первоначальной подготовки водителей, уделяется постоянное внимание повышению водительского мастерства.

В целях повышения авторитета общества введён специальный талон общественного предупреждения. При нарушении Правил дорожного движения членом ДОАМ работник Госавтоинспекции не принимает никаких других мер, кроме просечки в талоне общественного предупреждения, который выдается на три года. Разбор нарушений Правил дорожного движения должен проводиться на заседаниях Комиссии по разбору нарушений, которые создаются в городском (районном) Советах ДОАМ или в крупной первичной организации общества.

Следует отметить, что если общественные организации, относящиеся ко второй группе свою работу строят, в основном, на обучении, воспитании и убеждении водителей, то организации первой группы используют в своей работе и меры общественного воздействия, в пределах компетенции общественных формирований.

studfiles.net

С чего начать работу службы БДД на предприятии | Безопасность движения для всех

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация

Здравствуйте, дорогие друзья. Продолжим тему создания службы БД на предприятии. Сегодняшняя статья посвящена тому, с чего следует начать свою работу в качестве специалиста по обеспечению безопасности движения на предприятии или у индивидуального предпринимателя (далее по тексту – предприятие).

Первое, что Вы должны сделать – это изучить нормативно-правовые акты и свободно в них ориентироваться.

Второе. Изучить структуру подвижного состава предприятия (количество, марки, типы, назначение).

Третье. Произвести учет водительского состава (Ф.И.О., возраст, стаж работы общий, стаж работы на предприятии, место жительства, контактные телефоны, категории транспорта, на котором имеет право работать, образование, серия, номер, дата выдачи водительского удостоверения, данные по медицинскому освидетельствованию, закрепление за транспортным средством, проводимая с водителем предупредительная работа, учет нарушений ПДД, допущенные дорожно-транспортные происшествия). Вся вышеперечисленная информация должна храниться в службе БД в виде «Личной карточки водителя». Личную карточку допускается вести как в бумажном виде, так и в электронном (программа 1С: УАПТ, либо в офисном приложении Windows, например, EXSEL c возможностью вывода личной карточки на печать).

Четвертое. Организовать работу контрольно-технического пункта (далее – КТП) на предприятии. Что подразумевается под данным пунктом? Следует выделить помещение для контрольных мастеров (механиков), оборудовать КТП смотровой канавой в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности, оснастить КТП необходимым контрольно-диагностическим оборудованием и инструментом для проверки технического состояния транспорта при выпуске на линию и при возвращении с линии, а также обеспечить необходимой учетной документацией (журналами учета).

Пятое. Обеспечить проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава предприятия. Для выполнения данного требования есть 2 варианта. Первый вариант – это заключить договор с медицинским учреждением, имеющим право проводить данные медосмотры (должна быть лицензия на «Осуществление доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)», медицинский персонал, производящий медосмотр, должен быть обучен по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» и иметь соответствующее удостоверение.

Второй вариант – это предприятие самостоятельно должно получить лицензию (в настоящее время данная лицензия выдается бессрочно), принять в штат медицинского работника (работников), имеющих обучение по специальности врач, фельдшер или медицинская сестра, имеющего документы по повышению квалификации (не реже 1 раза в 5 лет, а также по истечении 5 лет со дня получения диплома о медицинском образовании), направить на обучение в областной (краевой, республиканский) наркологический диспансер по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» с получением соответствующего удостоверения.

Какой вариант выбрать из предложенных – решайте сами, исходя из специфики работы Вашего предприятия. То есть, если на Вашем предприятии небольшое количество водителей и все выезжают в одно время утром и в одно время возвращаются вечером, то есть смысл просто заключить договор с медицинским учреждением, и не заморачиваться с получением лицензии. Но если предприятие большое, в штате состоит большое количество водителей, имеется территориальная разбросанность объектов нахождения транспорта, транспорт работает в круглосуточном режиме и т.п., то, думаю, есть смысл получить лицензию и ввести штатные единицы для медицинских работников. Безусловно, этот путь самый длинный из-за необходимости выделения отдельного кабинета для проведения медосмотров водителей, приобретения медицинского оборудования и инструментов, прохождения процедуры лицензирования. В дальнейшем, после получения лицензии, Ваше предприятие, кроме медосмотров собственных водителей, сможет также самостоятельно оказывать услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров другим предприятиям на договорной основе. Автор данных строк сам лично принимал участие в получении лицензии и, поверьте, ничего в этом страшного нет.

На этом, пожалуй, закончу данную статью.

Желаю Вам успехов в деле обеспечения безопасности дорожного движения.

Нет меток для этой записи.

bdd-vsem.ru


Смотрите также