Приказ о создании службы безопасности дорожного движения


Служба безопасности дорожного движения | Безопасность движения для всех

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация

В связи с бурным ростом количества транспортных средств, увеличением протяженности дорог, увеличением перевозок  разного рода грузов и пассажиров увеличивается интенсивность дорожного движения, что, в конечном итоге, ведет к увеличению количества ДТП, в этой связи обеспечение БДД является приоритетной задачей как государства, так и отдельно взятого предприятия.

Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии должна быть организована служба (отдел) безопасности дорожного движения. Численность службы (отдела) БДД рассчитывается исходя из количества водителей. Так, при численности водителей менее 50 чел. допускается работу по обеспечению БДД возложить на работника, совмещающего эту работу с другими обязанностями, при численности водителей 51 – 200 чел. численность службы БД должна составлять 1 чел., при численности водителей 201 – 500 чел. – в службе БД должно быть 2 человека, при численности водителей свыше 500 чел. – в службе БД должно быть 3 человека, а при численности водителей свыше 750 чел. – на каждые 250 чел. водителей должна вводиться дополнительная штатная единица в службе БД.

Далее давайте рассмотрим Положение о службе безопасности движения. Данное положение готово к применению, Вам останется только скопировать его, при необходимости, можно внести свои дополнения, распечатать, утвердить руководством и, после ознакомления сотрудников службы БД, можно запускать в действие.

1. Общие положения.

1.1.Служба безопасности движения является структурным предприятия (далее - служба БД).

1.2.Создание, ликвидация или реорганизация службы БД осуществляется приказом  директора предприятия.

1.3.Структуру и штат службы утверждает директор предприятия, исходя из объема и условий его работы.

1.4.Обязанности, права, ответственность и оплата труда работников службы БД устанавливаются должностными инструкциями, условиями трудовых договоров, штатным расписанием и другими локальными, нормативными актами предприятия.

1.5.Служба возглавляется начальником и работает под непосредственным руководством директора предприятия.

1.6.На должность начальника службы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5-ти лет.

1.7.Служба БД в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения на автотранспорте, приказами и указаниями руководства предприятия,   настоящим положением, коллективным договором предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, пожарной безопасности, законодательством об охране окружающей среды.

1.8.При изменении условий работы, уточнении, перераспределении задач и функций настоящее Положение может быть пересмотрено и дополнено.

1.9. Начальник службы БД организует и осуществляет контроль за работой службы.

2. Основные  задачи.

Основной задачей службы БД является создание системы безопасности дорожного движения.

В соответствии с основной задачей на службу БД возложены следующие функции:

2.1.Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы, находящихся на предприятии транспортных средств, повышение профессионального мастерства водителей и воспитание у них чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения.

2.2.Осуществление контроля за деятельностью других служб и подразделений предприятия, связанных с решением вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств.

2.3.Учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершённых водителями, анализ причин и условий их возникновения.

2.4.Изучение передового опыта безаварийной работы водителей транспортных средств и распространение его в коллективе предприятия.

2.5.Контроль за выпуском на линию технически исправных и укомплектованных в соответствии с Правилами дорожного движения транспортных средств, их работой на линии и по назначению, а также приемом их с линии с проверкой технического состояния и своевременности  возвращения.

2.6.Допуск к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей.

2.7.Осуществление ежедневного профилактического осмотра водителей при выезде на линию и по возвращению в гараж.

2.8.Обеспечение безопасных условий труда работников службы, а также внесение предложений о предоставлении работающим льгот по условиям труда.

2.9.Контроль за соблюдением работниками службы правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

2.10.Организация работы по повышению квалификации работников службы.

3.   Взаимоотношения с другими подразделениями.

Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий, а также совершения действий, обусловленных функциональными особенностями службы.

4. Права.

Работники службы БД имеют право:

4.1.Проводить проверки подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению безопасности движения и эффективному использованию транспортных средств. Требовать от руководителей подразделений соответствующих материалов, устных и письменных объяснений.

4.2.Привлекать по согласованию с руководством предприятия работников других подразделений к проведению проверок, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения  по использованию  транспортных средств.

4.3. Вносить предложения о запрещении движения транспорта предприятия по улицам и дорогам, имеющим серьезные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.

4.4.Запрещать эксплуатацию имеющихся на предприятии транспортных средств с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.

4.5.Осуществлять контроль за работой транспортных средств на линии. Проверять у водителей наличие всей необходимой документации, своевременного её оформления, соответствие наличия топлива и показаний спидометра с  записями в путевых листах.

4.6.Требовать от руководителей подразделений устранения выявленных нарушений требований промышленно-экологической безопасности и охраны труда и приостанавливать работу, если эти нарушения могут привести к аварии или травмированию людей.

4.7.Вносить на рассмотрение руководству предприятия предложения о поощрении работников за хорошую работу и достигнутые успехи, а также о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и невыполнение требований руководящих документов по вопросам безопасности дорожного движения и технического состояния транспортных средств.

4.8.По поручению руководства представлять предприятие в местных и общественных организациях по вопросам безопасности дорожного  движения.

5. Ответственность.

Работники службы БД несут  ответственность за:

5.1. Непрофессионализм, проявленный при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы транспортных средств предприятия.

5.2. Разглашение коммерческой тайны и конфиденциальности, полученной и используемой служебной информации.

5.3. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:

5.3.1. Ненадлежащую организацию в службе оперативной и качественной подготовки и исполнению документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

5.3.2. Невыполнение обязанностей по созданию условий для производственной деятельности работников службы.

5.3.3. Несоблюдение работниками службы трудовой и производственной дисциплины.

5.3.4. Несоблюдение требований охраны труда, правил пожарной безопасности.

5.3.5. Недобросовестное и несвоевременное выполнение функций, возложенных на службу.

5.3.6. Необеспечение сохранности имущества, находящегося в службе.

5.3.7. Несоответствие законодательству издаваемых службой и подписываемых инструкций, указаний и других правовых актов.

5.3.8.Невыполнение предписаний и указаний органов государственного  надзора и государственных инспекторов труда

5.4. Ответственность работников службы устанавливается должностными инструкциями.

На сегодня все. Оставляйте Ваши комментарии, вопросы, высказывайте свои мнения относительно темы БДД. Ваши комментарии очень важны.

Успехов Вам в плане обеспечения безопасности движения на Вашем предприятии!

Метки: Безопасность дорожного движения, положение о службе БДД

Требования к должностному лицу ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения

Какие требования предъявляются к должностному лицу, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения? (аттестация, образование)

Согласно п. 4 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, в том числе назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Занимать эту должность может любой работник. Если ответственный не назначен занимать эту должность будет директор. Работник, занимающий эту должность должен пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (п. 2 приказа Минтранса России, Минсоцразвития РФ от 11.03.1994 №№ 13, 11).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист», «Системы Кадры».

Статья. Как организовать безопасное дорожное движение на предприятии.

«Кого назначить ответственным за безопасность дорожного движения.

В настоящее время трудно представить современное предприятие, будь то огромный холдинг или небольшая инжиниринговая компания, без наличия на ее бухгалтерском балансе автомобильного транспорта. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации1.

Для предупреждения ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Необходимость создания службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН)2. Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

  • руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники: – службы эксплуатации; – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта;

    – колонн, маршрутов;

  • специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

После аттестации работникам выдают соответствующие удостоверения, действующие пять лет.

Кроме того, специалисты предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, должны проходить обучение по дополнительной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России»3 с получением удостоверения о профессиональной компетенции.*

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии.

Служба безопасности дорожного движения (или ответственный работник) на предприятии должна выполнять следующие функции:

  • разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств организации;
  • контролировать деятельность других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств;
  • учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения;
  • следить, чтобы на линию выпускались только исправные и полностью укомплектованные транспортные средства, а также принимать их обратно с проверкой техсостояния и своевременности возвращения;
  • допускать к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей;
  • контролировать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.*

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии.

Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы. Ниже приведен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из вида и сложности перевозки пассажиров и грузов, а также эксплуатируемого транспорта.*

Таблица. Перечень документов по безопасности дорожного джвижения для предприятия, эксплуатирующего транспорт.

Наименование документа Чем установлен
Приказ о введении должности специалиста по безопасности дорожного движения – Пункт 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (далее – Закон № 196-ФЗ); – пункт 8.2 приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7
Приказ о создании службы безопасности дорожного движения РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР»
Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Статья 20 Закона № 196-ФЗ
Приказ о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию Пункт 2.3.1.7 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28) (далее – Межотраслевые правила на автотранспорте)
Приказ о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний водителей – Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Должностная инструкция ответственного по безопасности дорожного движения Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ
Положение об организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств – Пункт 4 ст. 20, ст. 23 Закона № 196-ФЗ; – Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (далее – Методические рекомендации по медосмотрам)
Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей организации – Статья 23 Закона № 196-ФЗ; – Методические рекомендации по медосмотрам
Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств – Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – Пункт 28 Межотраслевых правил на автотранспорте
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий – Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Журнал учета нарушений правил дорожного движения – Пункт 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Журнал учета движения путевых листов Пункт 2.3.1.7 Постановления Госкомстата России от 20 ноября 1997 г. № 78
Журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом»
Программа повышения профессионального мастерства водителей организации – Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Учебно-тематический план повышения профессионального мастерства водителей организации – Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Протоколы проверки профессиональных знаний водителей организации – Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
План мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на транспорте – Пункт 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ; – Пункт 6 Межотраслевых правил на автотранспорте; – РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия»
Графики линейного контроля дисциплины водителей, технического состояния подвижного состава на линии и условий движения на маршрутах РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»
Документация о результатах проверок служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР»
Стажировочные листы водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»
Документация о проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий РД-200-РСФСР-12-0071-86-15 «Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»
Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения»
Документация по проведению проверок исполнения мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе Пункт 5 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по учету и анализу результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей Пункт 14 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по учету сведений о лицах, проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения Пункт 23 Межотраслевых правил на автотранспорте
Проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута для крупногабаритных транспортных средств Пункт 56 Межотраслевых правил на автотранспорте
Расписание (график) движения по маршруту регулярных перевозок пассажиров Пункт 62 Межотраслевых правил на автотранспорте
Схема маршрута регулярных перевозок пассажиров с указанием опасных участков Пункт 62 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация по согласованию автобусного маршрута регулярных перевозок пассажиров, проходящего через нерегулируемый железнодорожный переезд, с владельцем данного переезда Пункт 63 Межотраслевых правил на автотранспорте
Документация об уведомлении организаций, осуществляющих эксплуатацию зимников, переправ, по которым предполагается осуществить перевозку пассажиров и грузов Пункт 73 Межотраслевых правил на автотранспорте

Ответы на ваши вопросы.

Может ли специалист по охране труда быть ответственным за безопасность дорожного движения?

Можно ли назначить специалиста по охране труда ответственным за безопасность дорожного движения на предприятии? Ольга ПАРИНА, руководитель (Тверь)

Да, можно. Для этого необходимо внести в должностную инструкцию специалиста соответствующие обязанности и направить его на обучение и сдачу квалификационного экзамена по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России».*

Нужно ли обучать водителей?

Приказ Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27 утратил силу. Нужно ли по-прежнему обучать водителей по программе повышения квалификации? Какая ответственность грозит, если этого не делать? Елена КВАСИКОВА, специалист по безопасности дорожного движения (Владимир)

Работодатели, эксплуатирующие транспортные средства, должны создавать условия для повышения квалификации водителей (п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ). На предприятии должны быть разработаны план и программа ежегодных занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом, так и без отрыва от производства4. За допуск к управлению транспортом неквалифицированных водителей грозит штраф: для должностного лица – 20 000 рублей, для организации – 100 000 рублей (п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Нужно ли проводить инструктаж по безопасности дорожного движения с офисными работниками?

В компании у ряда офисных сотрудников имеется служебный автомобиль (арендованный компанией), закрепленный за каждым по приказу. Нужно ли проводить инструктаж по БДД для таких работников и если да, то кто это может сделать? Специалиста по БДД у нас нет. Игорь РЕМИЗОВ, начальник службы кадров (Абакан)

Если работники сами управляют автомобилями, на них распространяются те же требования, что и на обычных водителей. То есть инструктаж по безопасности дорожного движения им необходим. При отсутствии в штате организации специалиста по безопасности дорожного движения его обязанности может выполнять любой сотрудник, прошедший квалификационную подготовку. Он и будет проводить инструктаж с работниками.

Самые необходимые нормативные акты.

Пункт 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ Выяснить, какая ответственность грозит руководителю за допуск к работе неквалифицированных водителей
Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ Узнать требования к организации безопасного дорожного движения на предприятии
Приказ Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11 Понять порядок аттестации руководителей и специалистов по безопасности дорожного движения
Приказ Минтранса России от 23 июля 1998 г. № 91 Ознакомиться с типовыми программами подготовки специалистов организации, занимающейся автомобильными перевозками
Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 Узнать, как обеспечить безопасность перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов
Постановление Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28 Уточнить правила по охране труда на автомобильном транспорте
РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 Ознакомиться с основными функциями предприятий и организаций по предупреждению ДТП
РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 Разобраться в требованиях к службе безопасности дорожного движения организации
РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 Узнать, как планировать мероприятия по предупреждению ДТП
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Уточнить порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения
РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Получить информацию о том, как проводят повышение квалификации и стажировку водителей
РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 Узнать, как учитывать и анализировать ДТП и нарушения Правил дорожного движения
РД-200-РСФСР-12-0071-86-15 Выяснить, как проводится служебное расследование ДТП

Запомните главное.

1.Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Если в организации меньше 50 водителей, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

2.Ответственным за безопасность дорожного движения может стать любой сотрудник, прошедший соответствующую квалификационную подготовку. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

3Работники, связанные с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, проходят аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора.

4.Специалисты предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, должны проходить обучение по дополнительной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России» с получением удостоверения о профессиональной компетенции.

5.Служба безопасности дорожного движения (или ответственный сотрудник) на предприятии должны разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств, учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения и следить за тем, чтобы на линию выпускались исправные и полностью укомплектованные автомобили».*

07.09.2016

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос. Попробуйте бесплатно

Документация службы безопасности движения | Безопасность движения для всех

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация

Уважаемые коллеги, здравствуйте! В сегодняшней статье речь пойдет о документации, которая должна храниться и, соответственно, вестись в службе безопасности дорожного движения.

Документация будет изложена в виде Перечня, который можно распечатать, утвердить руководителем и использовать в своей работе.

Итак, начнем!

ПЕРЕЧЕНЬ

документации по безопасности дорожного движения для службы БД и ТК

  1. Положение о службе БД и ТК
  2. Должностные инструкции работников службы БД и ТК
  3. Приказы, распоряжения, информационные письма предприятия и вышестоящих организаций
  4. План мероприятий по БДД на текущий год
  5. Отчеты по БДД (если таковые имеются)
  6. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий. Форма журнала
  7. Журнал учета нарушений правил дорожного движения. Форма журнала
  8. Протоколы заседаний постоянно-действующей комиссии по БДД. (примерная форма приказа о создании ПДК)
  9. Графики и акты контроля (перед выпуском на линию, при работе на линии)
  10. График периодического медицинского переосвидетельствования водителей на текущий год.
  11. Журнал вводного инструктажа по БДД. Форма журнала
  12. Журнал учета посещаемости и приема зачетов у водительского состава по 20-часовой учебной программе. Форма журнала
  13. Папка нормативно-правовых актов.

Теперь давайте дополнительно рассмотрим какая документация должна вестись на КТП.

 ПЕРЕЧЕНЬ

документации по безопасности дорожного движения для контрольно-технического пункта (КТП)

  1. Положение о службе БД и ТК
  2. Должностные инструкции работников КТП службы БД и ТК
  3. Журнал учета технического состояния и пломбирования спидометрового оборудования
  4. Бланки актов о технической неисправности спидометров
  5. План-график проведения технического обслуживания ТО-1 и ТО-2
  6. Бланки заявок на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
  7. Журнал выхода транспорта на линию. Форма журнала
  8. Журнал регистрации повреждений автомобилей аварийного характера и бланки актов
  9. Журнал результатов проверок на дымность отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
  10. Журнал результатов проверок содержания углеводорода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями
  11. Журнал учета неисправностей при возвращении с линии. Форма журнала
  12. Журнал учета обнаруженных водителями недостатков в организации движения, состояния дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, остановок автобусов и т.д., касающихся БДД
  13. Журнал учета проверок суммарного люфта рулевого колеса автомобилей
  14. Журнал учета замеров давления в шинах
  15. Перечень оснащения КТП оборудованием и инвентарем
  16. Список телефонов руководителей предприятия, пожарной охраны, полиции и скорой помощи.
  17. Папка нормативно-правовых актов (обязательно наличие: ПДД, ГОСТ Р 51709-2001, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ Р 52033-2003, остальные документы – на Ваше усмотрение)

На сегодня все. Комментируйте, спрашивайте.

Успехов!

Нет меток для этой записи.

Должностная инструкция начальника службы БД | Безопасность движения для всех

Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация

Здравствуйте, дорогие коллеги. Продолжим тему создания службы БД (далее - СБД) на предприятии. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям начальника службы БД. В интернете есть множество типовых должностных инструкций, которые следует кардинально пересматривать под свое предприятие. Поэтому, чтобы не отвлекать Вас на эту кропотливую работу, я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции начальника службы БД. Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (в случае, если кроме начальника имеется еще и инженер). Если на Вашем предприятии отсутствует отдел технического контроля, которому должны быть подчинены контролеры (контрольные мастера) КТП, то, скорее всего данные (контрольные) функции будут возложены также на Ваши плечи. В таком случае службу будет целесообразнее назвать службой безопасности движения и технического контроля (сокращенно: СБД и ТК). В общем, изучайте и «думайте сами, решайте сами».

Итак начнем.

Должностная инструкция начальника СБД и ТК

 1. Общие положения.

1.1.Начальник службы безопасности движения и технического контроля (СБД и ТК) относится к категории руководителей.

1.2.На должность начальника СБД и ТК назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5-ти лет.

1.3.Начальник СБД и ТК назначается и освобождается от должности приказом  директора  предприятия.

1.4.Начальник СБД и ТК непосредственно подчиняется директору (см. по структуре).

1.5.Начальник СБД и ТК должен знать:

1.5.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

1.5.2.Устав автомобильного транспорта.

1.5.3.Устройство, назначение и конструктивные особенности автомобилей.

1.5.4.Правила технической эксплуатации  транспортных средств.

1.5.5. Организацию работы по безопасности движения.

1.5.6.Правила ведения форм по учету и отчетности по безопасности движения.

1.5.7. Психофизиологические требования к водителям.

1.5.8.Правила и средства контроля технического состояния  транспортных средств.

1.5.9.Основы трудового законодательства.

1.5.10.Методы и формы пропаганды информации о правилах безопасности дорожного движения.

1.5.11.Инструкции и руководящие материалы по проведению профилактических осмотров водителей транспортных средств.

1.5.12.Порядок и правила обращения с инструментарием, предназначенным для измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

1.5.13.Методы проведения профилактических осмотров водителей транспортных средств.

1.5.14.Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.6. Начальник СБД и ТК осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, приказами, указаниями и распоряжениями руководства предприятия и вышестоящих органов, руководствуется Правилами дорожного движения, положениями, принятыми на предприятии, Положением о службе, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7. В период временного отсутствия начальника службы БД и ТК его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

 2.1.Организует на предприятии профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет систематический  контроль за выполнением работниками Правил дорожного движения и технической эксплуатации  транспортных средств.

2.2.Разрабатывает графики выезда на линию инженерно-технических работников для проведения проверок соблюдения водителями Правил дорожного движения.

2.3.Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий с выездом на место их возникновения:

2.4.Обеспечивает систематический разбор происшествий, допущенных водителями нарушений Правил дорожного движении.

2.5.Анализирует причины, вызывающие дорожно-транспортные происшествия и нарушения водителями Правил дорожного движения, разрабатывает и представляет руководству конкретные предложения по их устранению.

2.6. Ежемесячно производит сверку с базой данных ГИБДД по допущенным водителями предприятия дорожно-транспортных происшествиям и нарушениям правил дорожного движения.

2.7.Организует проведение занятий с водителями транспортных средств в кабинете безопасности движения.

2.8.Осуществляет систематический контроль за выполнением требований нормативных документов, инструкций, приказов по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) транспортными подразделениями предприятия.

2.9.Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажей водителям, убывающим в командировки и дальние рейсы.

2.10.Осуществляет постоянный контроль за проведением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.

2.11.Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

2.12.Контролирует проведение стажировки водителям транспортных средств.

2.13.Проводит проверку качества работы контрольных постов при выпуске транспортных средств на линию и возвращении их на место стоянки по окончании работы.

2.14.Организует контроль за работой  службы и надлежащим выполнением работниками службы своих должностных обязанностей.

2.15.Участвует в работе тарифно-квалификационной комиссии.

2.16.Разрабатывает годовые графики работы контрольных мастеров и мед.персонала по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей транспортных средств.

2.17.Проверяет при посещении транспортных подразделений и производственных объектов по своим функциям состояние безопасности и условий труда на объектах, принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков и оказывает руководителям подразделений практическую помощь в их работе. Выявленные при проверке нарушения и недостатки должны быть немедленно устранены. Нарушения, которые не могут быть устранены в ходе проверки, регистрируют в Журналах проверок состояния условий труда объектов с указанием ответственных исполнителей и сроков устранения. Если выявленные нарушения, недостатки могут привести к аварии или травмированию работающих, то работы должны немедленно прекращаться до устранения этих нарушений.

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем  на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23.Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики и культуру производства.

2.24. Выполняет разовые служебные поручения непосредственного руководителя.

2.25. Разрабатывает совместно со службой эксплуатации  безопасные маршруты перевозки негабаритных, тяжеловесных и опасных грузов.

3. Взаимоотношения.

 Начальник службы взаимодействует с руководителями, специалистами других отделов, цехов, участков путем обмена информацией, получения и представления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

4. Права.

 Начальник службы БД и ТК имеет право:

4.1. Проводить проверки транспортных подразделений в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению безопасности  движения и эффективному использованию  транспортных средств.

4.2.Требовать от начальников транспортных подразделений и служб соответствующих материалов, устных и письменных объяснений, касающихся вопросов безопасности движения, выдавая им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

4.3.Привлекать по согласованию с руководством предприятия работников других подразделений предприятия к совместным проверкам работы транспортных средств на линии.

4.4.Вносить предложения о запрещении движения транспорта предприятия по улицам и дорогам, имеющим серьезные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.

4.5. Запрещать выпуск на линию транспортных средств с техническими неисправностями, а также отстранять от работы водителей, находящихся в болезненном состоянии или под воздействием алкогольных и наркотических веществ.

4.6.Осуществлять контроль за работой транспортных средств на линии. Проверять у водителей наличие необходимой документации, своевременного ее оформления, соответствие наличия топлива и показаний спидометра с записями в путевых листах.

4.7.Вносить на рассмотрение руководству предприятия предложения о поощрении работников за хорошую работу, а также о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и невыполнение требований руководящих документов по вопросам безопасности движения и технического состояния транспортных средств.

4.8.Представлять предприятие по поручению руководства в местных и общественных организациях по вопросам безопасности движения.

5. Ответственность.

Начальник службы БД и ТК несет дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность за:

5.1.Невыполнение функций, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

5.2.Невыполнение предписаний и указаний руководства предприятия и вышестоящих органов контроля и надзора.

5.3.Нарушения своими действиями законодательства о труде, норм и правил по охране труда, а также бездействие, проявленное в этих вопросах.

5.4. Невыполнение правил внутреннего трудового распорядка

5.5.Несоблюдение режима конфиденциальной информации предприятия.

5.6 Несвоевременное и некачественное исполнение приказов, распоряжений и указаний руководства  предприятия.

 Подписи:

Не пугайтесь того, что в должностные обязанности также входят вопросы охраны труда, т.к. охрана труда – это такая же злободневная проблема, как и безопасность движения на любом предприятии, и добиться снижения травматизма и аварийности можно только приложив максимум усилий всеми специалистами предприятия.

На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Желаю Вам всего самого наилучшего.

Нет меток для этой записи.


Смотрите также