Разработка урок безопасности в старших классах


Конспект внеклассного занятия "Школа безопасности. Безопасность в любой ситуации"

Внеклассное занятие

Тема: Безопасность в любой ситуации.

Цель занятия: разработка правил безопасного поведения.

Задачи мероприятия:

• способствовать развитию умений: анализировать, работать с информацией,

выдвигать предположения, делать выводы;

• формировать умение действовать решительно в экстремальных ситуациях;

• формулировать правило.

Прогнозируемый результат:

• усвоение материала и возможности применять его в нестандартных ситуациях;

• умение работать в малой группе.

Приёмы: «Кластер»

Оборудование: мультимедийная техника, карточки с правилами, фотографии, презентация, тетрадь «ОБЖ. 2 класс» Анастасовой, материалы для работы с карточками (ножницы)

I этап - Организационный этап.

- Приветствие.

Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов – сто ответов!

Отвечай по – одному –

И научишься всему!

- Сегодня очередное занятие в … «Школе безопасности»

-- А что это за школа такая необычная?

II этап - Мотивационно – проблематизирующий.

- Наше занятие мы начнём с просмотра фильма, который поможет нам определить тему нашего занятия.

1. Просмотр фильма.

2. Вы только что просмотрели фильм.

- Когда происходили данные моменты в жизни мальчика? (после занятий в школе, т.е. во время отдыха)

- К чему может привести такой отдых? (к травме, к несчастному случаю).

- Вспомните, какие моменты в фильме были опасны для жизни ребёнка?

3. Создание кластера. (Изображение опасных ситуаций при помощи иллюстраций, фотографий. Их 6)

4.Кто мне скажет, о чём мы будем говорить на нашем занятии?

- Тема нашего занятия «Безопасность в любой ситуации». А девиз: «Берегись бед, пока их нет!» Как вы понимаете эти слова?

III этап – Деятельный.

1. Анализ ситуаций, выводы по результатам обсуждения.

- Почему данные ситуации мы называем опасными? (угроза жизни, возможность нанесения вреда здоровью).

- А как вы думаете, Стас знал, что эти ситуации опасны для жизни? (не задумывался)

- Как мы с вами можем предостеречь Стаса от попадания в опасные ситуации? (научить правилам, рассказать…)

Целью нашего занятия будет создание правил безопасного поведения .

- Я предлагаю поработать в группах.

- Для начала мы должны будем разделить эти ситуации на 2 группы. Какие? Кто

догадался? (в школе и на улице) Уберём фотографии в школе.

- Пусть выйдет представитель из каждой группы и возьмёт 1 иллюстрацию, которая показывает поведение Стаса на улице.

2. Создание правил безопасного поведения в различных ситуациях.

- Из предложенных вам правил, вы должны выбрать только те, которые относятся к вашей ситуации (правила напечатаны на листочках для каждой группы).

- Обсудите в своей группе, что делал Стас неправильно и к чему это может привести.

Аншлаги: Что делал неправильно? К чему может привести?

(Учащиеся выбирают нужное правило, вырезают его и прикрепляют на доску). -

3. Выступление групп.

4. а) – Сейчас остановимся на некоторых из правил.

- Какое время года на улице? – Какое правило выберем? В этом нам поможет мультфильм. - Посмотрите мультфильм. (Осторожно! Сосульки!)

- Почему Бараш так переживал за друзей? От чего он хотел их предостеречь?

- Над каким правилом безопасности нам предстоит поработать?

(Не ходи под свисающими с крыш сосульками!)

- А что такое сосулька?

Сосу́лька — это ледяной сталактит (реже — висячая наледь), который образуется у краёв нависающих предметов, на скальных выступах, береговых обрывах, проводах, ветвях деревьев при послойном намораживании медленно стекающей или капающей воды. Строение сосулек сходно со строением градин.

Теплая погода, как ни печально, приносит не только весеннее настроение. В это время люди страдают от схода снега с крыш. Во время оттепели вероятность стать жертвой ледяной глыбы или гигантской сосульки очень высока. Специалисты поясняют: слежавшийся снежный покров под воздействием влажности становится в три раза тяжелее, а значит, и опаснее.

Чтобы избежать серьезных ЧП, власти города принимают необходимые меры по выявлению и экстренной ликвидации снежных заносов кровель. Специалисты МЧС проверяют городские здания. Особое внимание уделяется школам, детским садам, рынкам, больницам, крупным магазинам и предприятиям.

Б) Береги свою жизнь и не стань жертвой «сосулькопада»!

– Из предложенных вариантов выберите те, которые помогут вам не стать жертвой сосулек.

- Какие правила выбрали?

  1. при движении по улицам, держись подальше от домов;

  2. при движении по улицам, держись подальше от домов;

  3. обращай внимание на предупреждающие знаки, объявления;

  4. во время схода снега или ледяной глыбы бежать от здания нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене;

  5. старайся обходить опасные места;

  6. будь осторожен, держись подальше от крыш с нацелившимися на прохожих сосульками;

  7. при получении травмы обязательно обратись к врачу за оказанием медицинской помощи.

Но если ты все-таки стал жертвой сосульки, то собирай медицинские справки о причиненном тебе вреде и смело обращайся в суд, внутренние органы или прокуратуру. Выше голову и будь осторожен!

Людей, которые ходят по крыше дома с лопатами и скидывают снег вниз, мы видим каждый день, но как-то не задумываемся о важности их профессии. Важная профессия: снегоуборщик.

5. а) – А сейчас ещё один мультфильм.

-К какому правилу он подходит? (Не ходи по тонкому льду!)

« В конце зимы у льда, как всегда было плохое настроение. Переменчивая погода не благоприятствовала его самочувствию: то мороз ударит, то солнце пригреет – лед то крепнет, то подтаивает… Да еще школьники совершенно не считаются с моим состоянием, - ворчал лед…»

Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. Лёд на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Весна! Какие славные деньки!Но выходить на лёд нельзя,Когда непрочен он, друзья,Когда есть трещины на нём,Когда вдруг потеплело днём…Провалишься – придёт беда:

Весной холодная вода…

Б) – Из предложенных вариантов выберите те, которые помогут вам не стать жертвой сосулек.

- Какие правила выбрали?

  1. Будьте осторожны! Под снегом могут быть полыньи, трещины или лунки!

  2. Не выходите на лёд в одиночку!

  3. Не проверяйте прочность льда ногой!

  4. Во время ловли рыбы всегда имейте под рукой верёвку!

  5. Если под вашими ногами затрещал лёд и появились трещины – не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место!

В) Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги.

Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

На незамёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоёмы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

- Как же правильно вести себя, если вдруг провалились под лёд?

- Откройте тетрадочку на с. 23. Прочитаем правила.

Г) работа в группе. Найдите правильные ответы. (с. 23) – Молодцы!

IV этап – Оценочно – рефлексивный.

1. Экстренные службы. Сохранение номеров экстренных служб в памяти личных телефонов.

- Жизнь полна опасностей. Нам нужно научиться избегать их, т.е. мы должны их … (предвидеть).

-А как быть, если опасная ситуация всё - таки возникла?

- К чьей помощи мы можем прибегнуть? (службы спасения, …….)

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

- Кто знает номера телефонов экстренных служб?

_ Совсем недавно наше правительство решило изменить номера телефонов экстренных служб. Посмотрите на экран.

101 - пожарная часть

102 - полиция

103 - скорая помощь

104 - газовая служба

112 - служба спасения (единая диспетчерская служба)

123 - служба спасения города Кунгура

- Я хочу вручить вам памятки с номерами телефонов, а вы введите их в свой телефонный справочник.

2. Рефлексия. «Волшебные линеечки».

- Что вы взяли для себя полезного с нашего занятия?

-Зачем нам это нужно знать? Оцените свою работу.

Впереди весенние каникулы. Будьте предельно внимательны! Жизнь свою нужно беречь. Это самое ценное, что у нас есть!

- Всем спасибо за работу.

План-конспект урока "Урок безопасности".

План конспект урока по теме:

«Правила безопасного поведения»

Класс 3В

Классный руководитель: Баянова А. М.

Тема урока: « Правила безопасного поведения».

Форма урока – компьютерная игра.

Тип урока – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте. У нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь, садитесь и больше мы не отвлекаемся. Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя. Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности. В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша начинается.

1 уровень игры называется «Домашние опасности».

- Какие опасности могут быть в доме?

Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.

(Ответы детей) ( О.Медведева) (слайды)

Ушла мама в магазин,Бимка дома сам - один.Затрезвонил телефон - У щенка пропал весь сон!- Алло, алло! Кто говорит? Папа где?Он здесь стоит.Нет, он занят, извините,Чуть попозже позвоните!Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли.

Для нас открыта дверь на 2 -й уровень.

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении Чуковского «Путаница». А прочитает нам его Иванов Андрей.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

- О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.

Вам нужно исправить все ошибки. Картинки на доске.

«Чтобы не было пожара».

  1. Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

  3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

  4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

- Пока мы отдыхали наши герои перешли на 3 уровень.

3 уровень – «Лесные опасности».

- Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?

Картинки на доске.

4 уровень – «Как нужно купаться?».

Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

  • Не ныряй в незнакомых местах;

  • Не заплывай за буйки;

  • Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

  • Не устраивай на воде игр с захватами;

  • Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;

  • Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.

5 уровень – «Этот подозрительный тип…»

Нашим героям нужно возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

- мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. А Кузнецов Сережа нам прочитает стихотворение.

Мама все мои секреты знает,И всегда мне во всем помогает. Если что-нибудь случится вдруг,Мама – самый верный друг.Угощают часто нас,Только помни каждый раз:Бери угощения лишь у знакомых,А не у чужих, с виду скромных и добрых.

О чём говорится в этом стихотворении?

( Ответы детей)

Правильно, о незнакомцах.

Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем. Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи. Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!». Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.

Правило 3. Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру. Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

Правило 4.

Проверь надежность замков и запоров;

Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;

Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.

6 уровень. Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.

- Они предлагают вам выполнить небольшую работу «Проверь себя».

(Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).(слайды)

Итог урока.

Наша игра завершается. Герои хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей.

  • Никогда не разговаривай с незнакомцем.

  • Никогда не садись в машину к незнакомцу.

  • Не играй по дороге из школы домой.

  • Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами.

- Оценка работы детей на уроке. Спасибо за урок.

Урок "Всероссийский урок безопасности".ОБЖ. 8-9 класс

Сценарий проведения открытого урока

в здании общеобразовательного учреждения

Сроки проведения: 29 апреля 2015 года

Место проведения: помещение МКОУ Тыргетуйская СОШ (актовый зал).

Дополнительное оборудование: выставляются образцы спасательного оборудования, оборудуются демонстрационные этапы.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Формат мероприятия: в форме вступительной речи с презентацией и демонстрацией спасательных средств.

Вводная часть

Ведущий и приглашенные размещаются так, чтобы они были хорошо видны всем участникам открытого урока.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле. Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живет активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нем могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе. .

Краткая справка о Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности»

ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) было создано в 1998 году на базе детско-юношеской ассоциации «Школа безопасности». Движение объединяет филиалы «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник», координирующие подготовку детей в области защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на воде. С января 2013 года организацию управления Движением осуществляет Российский союз спасателей, куда помимо профессиональных спасателей и детского движения входит и Всероссийский студенческий корпус спасателей.

Форма управления: неправительственное, самоуправляемое, добровольное массовое общественное объединение граждан и юридических лиц – общественных объединений на основе общности интересов для реализации уставных целей и задач. Движение имеет печать, штамп со своим наименованием, эмблему, значки, флаги, другую символику и реквизиты.

Основная часть

Слово предоставляется учителю-организатору безопасности жизнедеятельности школы. ( одновременно с его выступлением демонстрируются презентационные материалы.

Мне очень приятно выступать сегодня перед Вами, школьниками, видеть ваши заинтересованные глаза. Действительно, «Школа безопасности» - это очень интересно и познавательно. Конечно, не каждый готов стать спасателем, но знания, приобретенные на занятиях и соревнованиях, останутся с вами на всю жизнь и могут пригодиться в критической ситуации – хотя, конечно, лучше в таких ситуациях не оказываться.

Итак, сегодня вы

Увидите: Как необходимо вести себя в экстремальных ситуациях.

Научитесь: Использовать огнетушители, правильно одевать противогазы, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Узнаете: Как важно вовремя прийти на помощь пострадавшим .и как много в нашей стране неравнодушных людей.

«Школа безопасности» в полной мере может быть названа школой жизни. Прохождение маршрута выживания – это не дискотека и даже не контрольная по алгебре. В полевых лагерях и соревнованиях ребята раскрывают и тренируют в себе лучшие качества: выносливость, силу воли, взаимовыручку. Создают презентации и фильмы о правилах поведения при ЧС.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас мы посмотрим презентацию, в которой представлены основные виды ЧС и правила поведения при них.

Некоторые моменты я поясню прямо по ходу просмотра, а если у вас возникнут вопросы, то в конце у нас будет время их обсудить.

Итак, внимание на экран!

Демонстрационная часть

По завершении презентационной части, ведущий и приглашенные официальные лица приступают к демонстрационной части, на которой предлагают участникам испытать себя в качестве спасателя.

Ведущий:

А сейчас, я попрошу ребят образовать две команды по 5 человек для проведения конкурсно-демонстрационной части нашего урока. Наши уважаемые гости займут место в жюри. Сейчас мы с вами увидим только малую часть – того, что можно показать в помещении, не устраивая взрывов, пожаров и препятствий. А на реальных соревнованиях, как вы видели в презентации, приходится тушить настоящее пламя, выносить товарищей на носилках из «зоны поражения», переходить брод и делать многое другое.

Конкурсы:

1. Приветствие команд.

2. Применение углекислотного или водного огнетушителя, (капитаны команд поочередно рассказывают правила пользования огнетушителем).

3. Надевание противогаза. Данный прием может выполняться педагогом ответственным за безопасность в школе. Затем участники выстроившись в колонны поочередно одевают противогазы, добегают до объекта и возвращаются назад до тех пор пока не пробежит последний участник.

4. Перенос пострадавшего с места бедствия при отсутствии носилок.

5. Оказание первой помощи пострадавшему при ЧС. Участникам выдаются карточки в которых описаны симптомы пострадавшего.

6. Оказание первой помощи при переломе.

7. Конкурс кроссвордов.

8. Ситуативная задача.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, поддержка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.»

В зависимости от условий могут демонстрироваться любые зрелищные, интересные приемы и действия с соблюдением всех мер безопасности и проведением инструктажа.

Заключительная часть

Вы сегодня участвовали в мероприятии, которое познакомило вас со «Школой безопасности». Надеемся, что Вам все понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.

Организаторы мероприятия отвечают на вопросы.

Ведущий благодарит всех собравшихся за участие в акции.

План проведения акции «Школа безопасности» в помещении общеобразовательного учреждения

Этап

Ответственный за проведение этапа

Ход этапа

Основное содержание этапа

Время

Вводная часть

Ведущий (представитель образовательного учреждения)

Вступительное слово о запланированном мероприятии

Сообщение темы встречи, ознакомление с планом ее проведения.

Представление гостей

2 мин

Основная часть

Ответственный за безопасность жизнедеятельности в образовательном учреждении,

Доклад с презентацией о деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»

Ознакомление с деятельностью МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности», соревнованиями и т.д.

15 мин

Демонстрационная часть

Ответственный за безопасность жизнедеятельности в образовательном учреждении, представители медицинской службы

Демонстрационно-конкурсная презентация различных приемов в области пожарной и спасательной тематики1

Показ интересных приемов спасательной деятельности, входящих в программу «Школа безопасности»2. Выполнение учащимися школы основных конкурсных заданий.

20 мин

Заключительная часть

Официально приглашенные лица

Дискуссия с участниками встречи

Ответы на вопросы, раздача информационных материалов

6 мин

Ведущий

Подведение итогов встречи

Благодарит всех за участие в мероприятии, выражает уверенность в дальнейшем сотрудничестве

2 мин

Классный час на тему "Безопасность в школе"

Я и моя безопасность

Классный час

для учащихся 5 класса

ОПАСНОСТЬ

дорожная

пожарная

электрическая

на воде

Б. Заходер «Перемена».

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом, сделал всё, что мог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём.

«Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена! Он за пять минут успел Переделать кучу дел:

Безопасность в школе

Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы:

  • Где, по-вашему мнению, могла произойти подобная ситуация?
  • Какие правила поведения были нарушены?
  • Как можно было бы избежать травмы в такой ситуации?

Ситуация 1

Зина, 12 лет, шла по лестнице. Мальчик толкнул ее в спину. Диагноз: «Перелом обеих костей левой голени».

Спускаясь и поднимаясь по лестнице, будьте внимательны, не толкайтесь, не бегайте.

Ситуация 2

Вера, 10 лет, забыла спортивную обувь. Поэтому стала заниматься в спортивном зале в обычной обуви. Бегая, она поскользнулась и подвернула ногу.

Заниматься на уроках физической культуры нужно только в спортивной форме и обуви.

Ситуация 3

Ребята убирали свой участок на улице. Кто-то бросил грабли в траву. Маша, не заметила их, наступила, сильно поранив ступню.

Работая на улице, следи за инструментами, не бросай их на землю.

Ситуация 4

Ученик 6-го класса, обрабатывал деталь, зажав ее в тисках. После окончания работы резко бросил ручку тисков и прибил себе палец.

Работая с инструментами, будь внимателен и аккуратен, не делай резких движений .

Ситуация 5

У Коли перестала писать ручка, он попросил запасную у друга, который сидел

через несколько парт от него. Тот кинул ручку Коле, но промахнулся и попал в глаз Колиной соседке.

Во время урока не бросайте ручки, линейки и т. п.

Задание для групп

Нарисуйте знаки, аналогичные дорожным, разрешающий и запрещающий, которые можно повесить в школе.

Заключение

  • О чём мы сегодня говорили?
  • С какими понятиями работали?
  • Какие правила безопасности повторили?
  • Какие выводы сделали?


Смотрите также