Отчет по промышленной безопасности в ростехнадзоре


Какие отчеты нужно подавать в Ростехнадзор - МТК Эксперт

Какие отчеты нужно подавать в Ростехнадзор? Мы часто слышим этот вопрос от клиентов и посетителей сайта. Действительно, своевременно отчитываться по ОПО – важная часть соблюдения законодательства в сфере промышленной безопасности. Действующая нормативная база предписывает владельцам ОПО подавать в Ростехнадзор два обязательных отчета, которые мы укажем и охарактеризуем в этой статье.

1. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО – так называемый отчет о производственном контроле или отчет о ПК.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» отчет о ПК подается ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Отчетным периодом является год, предшествующий году подачи отчета. То есть в 2016 году вы сдаете отчет за 2015 года. В 2017 г. будете сдавать за 2016 г. и т.д. Сведения о ПК предоставляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля должен быть прописан в ППК согласно п. 3.1 Правил организации и осуществления ПК (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263).

Требования к форме отчета о производственном контроле даны в п. 15 Правил организации и осуществления ПК (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263) и в Приказе Ростехнадзора от 23 января 2014 г. № 25.

Типовую форму отчета в Excel вы можете скачать на нашем сайте или на официальных сайтах управлений Ростехнадзора. За комментариями можете обращаться к нашим специалистам. Мы также поможем вам подготовить и подать Сведения о ПК в Ростехнадзор.

Обратите внимание! За непредставление или несвоевременное представление отчета о ПК вас могут оштрафовать согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ на приличные суммы:

  • юридическое лицо – от 200 000 до 300 000 рублей;
  • должностное лицо (чаще всего, ответственный за ПК) – от 20 000 до 30 000 рублей.
2. Квартальный отчет об инцидентах, произошедших на ОПО. Необходимость подачи отчета по инцидентам установлена: 1) п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116, а именно:

«Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  • представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
2) п. 35 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…», а именно:

«Не реже одного раза в квартал в территориальный орган Службы (Ростехнадзора – МТК), на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах».

Отчет об инцидентах готовится в виде таблицы (скачайте), по форме напоминающей Приложение № 5 к Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов (утв. Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480).

Обратите внимание! Если за отчетный период инцидентов на предприятии не происходило, то отчет подавать не требуется.

Ежегодный отчет в Ростехнадзор.

Профессионально в сжатые сроки разработаем ежегодный отчет в Ростехнадзор на опасном производственном объекте ОПО в организации любого профиля. Время для составления документа различно, зависит от масштабов предприятия и составляет от 7 дней. Средняя цена - 25000 рублей.

Необходимость передавать отчетную документацию в надзорные органы затрагивает большую часть промышленных и производственных предприятий. Не исключением являются и объекты, отнесенные к опасным. Для них основной отчетной формой выступают сведения о результатах производственного контроля.

Производственный контроль – это комплекс реализуемых предприятием мероприятий, позволяющих осуществлять мониторинг влияния технологической деятельности на состояние здоровья человека и качество окружающей природной среды, а также оценить готовность объекта к возникновению нештатных ситуаций и устранению их последствий. Проводится он по специализированному документу, формируемому на предприятиях – программе производственного контроля (ППК). Процедура формирования отчетности и ее предоставления в надзорные органы также прописывается в составе программы.

Необходимость формирования вышеуказанной документации, включая отчет о результатах контроля, основывается на требованиях Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. и Постановления Правительства №263 от 10.03.1999 г.

Принимая отчеты от предприятий, контролирующие организации получают возможность анализировать текущее состояние объекта и объективно оценивать уровень его опасности. Самим объектам формирование отчетной формы позволяет дополнительно оценить возможные риски и эффективность проводимых мероприятий по улучшению состояния промбезопасности.

Кто может составить документ по программе ОПО?

Зачастую разработку различной документации и отчетных форм предприятия доверяют сторонним специалистам коммерческих организаций. Связанно это с наличием у них значительных преимуществ в сравнении со штатными сотрудниками. Заключаются они в наличии достаточного опыта работы, узкой квалификации непосредственно в области формирования документации предприятий, регулярного контакта с надзорными органами и актуальных знаний в области действующего законодательства. 

Стоимость работы по формированию ежегодной отчетности для Ростехнадзора в среднем может составить от 25000 рублей, сроки занимают от 7 дней.

На ценообразование и определение продолжительности предстоящей работы повлияет масштаб деятельности объекта, вид деятельности, тип применяемых технических устройств и многие другие факторы, наличие которых обсуждается при составлении договора.

Какие предприятия сдают отчеты в Ростехнадзор?

Формируется рассматриваемый документ предприятиями, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов. Перечень таких объектов и критерии определения степени их опасности по отношению к окружающей среде и человеку, формируются в соответствии с содержанием Приложений Закона №116-ФЗ.

При этом, к ОПО относится значительное количество предприятий, различающихся по видам деятельности или используемым техническим средствам. Например, это могут быть объекты, использующие грузоподъемные механизмы, а также аппараты, работающие под избыточным давлением. Также к опасным объектам относятся предприятия, деятельность которых предусматривает использование горючих и взрывчатых веществ, а также веществ, являющихся токсичными или химически опасными.

На что стоит обратить внимание?

Отчет, содержащий сведения о результатах производственного контроля, сдается ежегодно. Сроком его передачи в контролирующие органы является 1 апреля каждого нового года, следующего за отчетным периодом. Данный срок установлен Законом №116-ФЗ (ст. 11). Процедура предоставления данных, а также типовая форма, в соответствии с которой они формируются, содержатся в Приказе Ростехнадзора №25 от 23.01.2014 г.. Там же также находится перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на обеспечение промбезопасности.

Наиболее удобным способом предоставления информации является заполнение соответствующих форм на специализированном ресурсе в сети Интернет. Обязательным требованием в данном случае является заверение информации электронно-цифровой подписью. Все необходимые для приложений документы предоставляются в форме единого архива с отсканированными копиями.

При отсутствии технической возможности, необходимые сведения могут быть предоставлены и в бумажном варианте.

При эксплуатации нескольких ОПО одним предприятием допускается формирование по ним единой отчетной формы.

Для чего предприятиям необходимо сдавать отчеты?

Формирование рассматриваемого документа является неотъемлемой частью производственного контроля, позволяющей подвести итоги завершившегося года и оценить уровень обеспечения промышленной безопасности на объекте.

Главным преимуществом, получаемым предприятиями, является соблюдение законодательных требований. Это позволяет им успешно проходить проверки Ростехнадзора без получения предписаний или значительных по сумме штрафов. 

Кроме того, производственный контроль включает в себя необходимость своевременной подготовки и аттестации специалистов по промбезопасности. Итоги данного процесса также отражаются в составе отчетной формы. Своевременное повышение квалификации сотрудников также способствует соблюдению требований законодательства и отсутствию штрафных санкций.

Стоит обратить внимание, что уровень ответственности за нарушения в области промбезопасности определяется содержанием статьи 9.1 КоАП и может составить до 300000 рублей.

Что войдет в состав отчета в Ростехнадзор?

Оформляется документ в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора №25, указанного выше. Он насчитывает несколько разделов, в полной мере отображающих текущее состояние промышленной безопасности на опасном производственном объекте и результаты осуществляемого контроля.

Первый раздел – «Общие сведения» включает:

  • информацию о выполнении плана мероприятий по промбезопасности;
  • копию документа, содержащего сведения об организации системы управления промбезопасностью;
  • результаты внутренних проверок на объекте, проводимых штатными службами;
  • данные документов, подтверждающих страхование ответственности руководителя на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

В разделах также приводятся сведения об исполнителях и ответственных лицах и регистрационный номер ОПО, для которого формируется информация.

Второй раздел отчета – информация о готовности предприятия к возникновению аварийных ситуаций. В него войдет:

  • информация о подготовке штатных специалистов к возникновению непредвиденных ситуаций;
  • план мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

В третьем разделе формируется информация, характеризующая состояние используемых технических средств, например:

  • перечень оборудования с указанием моделей;
  • даты проводимых поверок;
  • технические характеристики используемых устройств.

Четвертый раздел посвящен данным о сотрудниках ОПО. В нем указывается численность штатных работников, их квалификация, стаж работы, а также сведения о наличии у них подготовки в вопросах промышленной безопасности.

Пятый раздел посвящен результатам контроля деятельности ОПО, осуществляемого непосредственно самим предприятием и надзорными органами. В этом разделе требуется указать:

  • дату проведения внутренних или внешних проверок;
  • выявленные нарушения и способы их устранения;
  • информацию о лицах, проводивших проверки и ответственных за их проведение.

В шестом разделе содержатся сведения о происшествиях, произошедших на объекте в течение отчетного года. Здесь указываются:

  • происшествия, произошедшие вследствие несоблюдения установленных требований промбезопасности;
  • анализ причин произошедших инцидентов.

В последнем, седьмом разделе, указываются сведения о лицах, утвердивших содержание отчета или реквизиты электронно-цифровой подписи.

Все данные формируются в виде таблиц, с разбивкой информации в соответствии с перечисленными разделами.

Ответственность.

Основной перечень мер предусмотрен «Кодексом об административных правонарушениях». Он отражает штрафы как за отсутствие организации на объекте производственного контроля, так и за непредставление сведений о его результатах. Например, наказание за нарушение требований промышленной безопасности регулируется статьей 9.1.  Штрафы составляют до 300 000 для юридического лица и до 30 000 для должностного. Крайний вариант - приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом и ответственное лицо также не уйдет от наказания - отстранение от осуществления должностных обязанностей на срок до 1 года. 

Отчет об организации производственного контроля

Автор: sngsneg, 06 Фев 2017

ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Согласно п. 2. ст. 11. Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты (ОПО), обязаны ежегодно, в срок до 1 апреля следующего календарного года (пример 2016) за отчетным (пример 2015) представлять в территориальные органы  соответствующих управлений Ростехнадзора Сведения об организации производственного контроля по соблюдению требований промышленной безопасности в организации за прошедший год.

Так называемый Отчет об организации производственного контроля должен подавать в управление Ростехнадзора владельцами всех ОПО I, II, III и IV классов опасности.

Требования к форме представления и образец Отчета Производственный контроль даны в Приказ ФСЭТАН от 23.01.2014 г. №25. Справочные материалы по заполнению сведений и пример Отчета в печатном формате (Шаблон Отчет СПК в таблице MS Excel) и в формате электронного XML-документа можно скачать на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФСЭТАН).

Штрафы за непредставление Отчета об организации производственного контроля:

За непредставление или несвоевременное представление отчета об организации производственного контроля в срок до 01 апреля владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по части 1. статьи 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа:

— на юридическое лицо в размере от 200 000 до 300 000 рублей, — на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей.

За непредставление сведений об организации и осуществлении производственного контроля повторно с учетом выявленных несоответствий организации привлекаются к административной ответственности по статье 19.7. КоАП РФ, которая предполагает штраф: — на юридическое лицо в размере от 3000 до 5000 рублей,

— на должностное лицо – от 300 до 500 рублей.

И да, кстати! ФСЭТАН активно штрафует нарушителей. По информации ФСЭТАН, порядка 35%  организаций, эксплуатирующих ОПО на всей территории РФ не сдали в срок отчет об организации производственного контроля. Нижне-Волжское управление Ростехнадзора опубликовало информационное сообщение о применении санкций к подконтрольным предприятиям за непредставление отчетов по производственному контролю. Ведомство привело статистику по каждому региону, в котором находятся поднадзорные ему организации (подробности можно узнать на сайте Ростехнадзора). Как итог: из 4314 зарегистрированных на территории действия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора организаций, эксплуатирующих ОПО, 1778 предприятий не сдали Отчет. При этом в 689 компаний направлены уведомления о дате, времени и месте составления в отношении них протоколов об административном правонарушении по ч.1. ст.9.1. и ст.19.7. КоАП РФ.

Аналогичное информационное сообщение опубликовано на сайте Печорского управления ФСЭТАН, Волжско-Окского и Дальневосточного управлений Ростехнадзора. Другие территориальные органы ФСЭТАН пока не опубликовали подробной статистки по применению штрафных санкций к владельцам ОПО, не сдавшим Отчет. Однако практически все управления Ростехнадзора в информационных сообщениях указывают непредставление (несвоевременное представление) Отчета как одно из основных нарушений и повод для применения штрафных санкций.

И так, что мы имеем в итоге? В итоге можно получить «письмо счастья» со штрафом. Согласно ч.1. ст.9.1. и ст.19.7. КоАП РФ накладывается минимальный штраф на должностное и юридическое лицо общей суммой в 220 000 рублей. А оно нам надо?

Подготовка Отчета об организации производственного контроля:

Сведения для Отчета должны формироваться заблаговременно! Следует заранее озадачиться подготовкой Отчета за прошедший год. Для формирования Отчета необходимо собрать сведения по оборудованию и техническим устройствам, применяемым на ОПО (Виды и типы технических устройств), сотрудникам, работающим на ОПО, и ответственным лицам. Необходимо рассмотреть следующие документы: страховой полис ОСОПО, ПМЛАС, Положение о производственном контроле, Положение о расследовании инцидентов и несчастных случаев, сведениях о проводимых экспертизах промышленной безопасности и многое другое. Примерный срок подготовки и подачи Отчета составляет около 2-3 недель, при условии наличия полного пакета необходимых документов.

Как правило, в процессе составления Отчета выясняется, что каких-то документов нет или закончился их срок действия, что непременно сказывается на сроке оформления Отчета. Ведь недостающие сведения нужно будет разработать, сотрудников обучить и т.д. Поэтому настоятельно советуем подойти к подготовке Отчета серьезно и заблаговременно. Лучше за 1-2 месяца, тогда больше будет времени для оформления упущенных вопросов. Так же, здесь можно посмотреть пояснения по заполнению отдельных разделов отчета об организации производственного контроля.

Тем самым вы обезопасите себя от штрафных санкций со стороны ФСЭТАН. Согласитесь 220 000 рублей – сумма явно нелишняя для любого предприятия.

Ошибка 404: страница не найдена!

На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта

  • О Ростехнадзоре
  • Новости
    • Федеральные новости
    • Региональные новости
  • Деятельность
    • Проведение проверок
      • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, являющиеся общими для различных областей надзора и устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых поверяется при проведении проверок
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного горного надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного энергетического надзора
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
        • Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного строительного надзора
      • Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
      • Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • Статистическая информация, сформированная федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным планом статистических работ, а также статистическая информация по результатам проведенных плановых и внеплановых проверок
      • Ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля
      • Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также о направленных им предписаниях
      • Форма расчета УИН
    • Нормотворческая деятельность
    • Международное сотрудничество
    • Реформирование подведомственных учреждений
    • Государственные программы Российской Федерации
    • Государственная служба
    • Исполнение бюджета
      • Исполнение Федерального бюджета
      • Финансовый менеджмент
      • Методический кабинет
    • Госзакупки
      • Закупки центрального аппарата Ростехнадзора
    • Аттестация работников организаций
    • Прием отчетов о производственном контроле
    • Информатизация Службы
    • Сведения о тестовых испытаниях кумулятивных зарядов
    • Анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК
    • Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Общественный совет
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Объявления
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2009 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2010 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2011 год
      • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2012 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2013 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2014 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2015 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2016 год
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих Ростехнадзора за 2017 год
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация для организаций, подведомственных Ростехнадзору
  • Открытый Ростехнадзор
  • Промышленная безопасность
  • Ядерная и радиационная безопасность
  • Энергетическая безопасность


Смотрите также