Решения по процедурным вопросам в совете безопасности оон


28 Совет Безопасности оон.

Он занимает особое место в системе главных органов ООН. Государства — члены ООН для обеспечения быстрых и эффективных действий возложили на него главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и достигли согласия в том, что при исполнении обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени (ст. 24 Устава).

В отличие от Генеральной Ассамблеи, включающей всех членов Организации, Совет Безопасности имеет ограниченный состав. Количество его членов фиксируется в Уставе ООН (ст. 23), вследствие чего для изменения численного состава Совета необходимо внесение поправок в Устав.

Совет Безопасности состоит из 15 государств-членов (до 1965 г. состоял из 11 членов), при этом имеются постоянные и непостоянные члены.

Постоянными членами Совета, согласно ст. 23 Устава, являются пять государств: Советский Союз, Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция и Китай. В настоящее время место Союза ССР в Совете Безопасности занимает Российская Федерация (поправка, в Устав в связи с этим не вносилась).

Генеральная Ассамблея избирает десять других государств — членов ООН в качестве непостоянных членов Совета Безопасности (до расширения состава было шесть непостоянных членов). Эти члены избираются на двухгодичный срок, причем ежегодно подлежат переизбранию пять государств. При избрании непостоянных членов уделяется должное внимание степени участия членов Организации в поддержании международного мира и безопасности, а также справедливому географическому распределению.

В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 1963 г., предусмотревшей расширение состава Совета, места непостоянных членов распределяются следующим образом: от Африки и Азии — 5 членов, от Восточной Европы . 1, от Латинской Америки — 2, от Западной Европы и других государств — 2. Вместо выбывающих ввиду истечения двухгодичного срока непостоянных членов избираются государства того же географического района.

Функции Совета Безопасности обусловлены его ролью в обеспечении международного мира и безопасности.

Согласно ст. 24 (п. 1), для обеспечения быстрых и эффективных действий ООН ее члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.

Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Совет Безопасности определяет, согласно ст. 41 Устава, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и может потребовать от членов ООН применения этих мер, к которым относятся полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

В соответствии со ст. 25 Устава члены ООН взяли на себя обязательство подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Действенность резолюций Совета Безопасности о санкциях обусловлена их выполнением государствами, в том числе с использованием внутригосударственных правовых средств. Начиная, с 1963 г. в рамках ООН принимались предусмотренные Уставом меры в отношении Южно-Африканской Республики в связи с ее политикой апартеида. В течение всех лет применения санкций Правительство СССР, а затем Правительство РФ добросовестно выполняли решения ООН. Происшедшие в ЮАР в 1993—1994 гг. существенные изменения политической системы, постепенный отказ от апартеида обусловили прекращение ограничительных мер в отношении ЮАР. Резолюцией Совета Безопасности 919 от 25 мая 1994 г. санкции были отменены. Соответственно 12 июля 1994 г. Президент РФ подписал распоряжение, предписывающее всем государственным и иным учреждениям, предприятиям, фирмам, банкам, частным лицам, находящимся под юрисдикцией РФ, исходить в своей деятельности из указанной резолюции Совета Безопасности.

Если Совет Безопасности сочтет, что перечисленные в ст. 41 меры являются недостаточными для выполнения его решений, то он уполномочивается (ст. 42) предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрацию, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил членов ООН.

В этих целях Совет Безопасности наделен правом формирования и применения вооруженных сил Организации Объединенных Наций для поддержания международного мира и безопасности. В соответствии со ст. 43 Устава все члены ООН обязаны предоставлять по требованию Совета Безопасности на установленный период необходимые национальные вооруженные силы в его распоряжение, а также иную необходимую помощь. Предоставление вооруженных сил должно осуществляться на основании особых .соглашений между Советом Безопасности и соответствующими государствами. Соглашения фиксируют численность и род войск, их дислокацию, характер предоставляемых средств обслуживания.

Важное место в деятельности Совета Безопасности в современных условиях занимают операции по поддержанию мира (миротворческие акции).

Полномочия Совета Безопасности не затрагивают, согласно ст. 51, неотъемлемого права государств на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения, до тех пор пока Совет Безопасности не примет необходимых мер.

Совет Безопасности является постоянно действующим органом и организуется таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно. Каждый член Совета имеет своего постоянного представителя.

Каждый член Совета Безопасности имеет один голос. Решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета. Особый порядок предусмотрен Уставом (п. 3 ст. 27) для принятия решений по существу, по вопросам непроцедурного характера. Такие решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета. В том случае, если хотя бы один из постоянных членов Совета голосует против, решение не принимается. Такое исключительное право постоянных членов Совета называется правом вето. Если же один или несколько постоянных членов воздерживаются либо не участвуют в голосовании, то решение, поддержанное девятью членами, считается принятым.

studfiles.net

Справочник по практике Совета Безопасности

Наверх

Статья 30 Устава Организации Объединенных Наций гласит, что Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Совет Безопасности принял свои временные правила процедуры на своем первом заседании, состоявшемся 17 января 1946 года, и с тех пор вносил в них поправки 11 раз. Хотя временные правила не менялись с 1982 года, Совет Безопасности разъяснял свои методы работы и процедуры в соответствующих записках Председателя, последняя из которых (S/2017/507) содержит положения всех предыдущих записок. Более подробную информацию о методах работы Совета можно найти в материалах Неофициальной рабочей группы Совета Безопасности по документации и другим процедурным вопросам.

В Справочнике рассматривается практика работы Совета по применению временных правил процедуры. В соответствующих разделах Справочника, касающихся процедурных вопросов, в общих чертах описывается порядок обсуждения Советом Безопасности любого вопроса, касающегося толкования правил процедуры, и приводятся примеры необычных случаев.

Рубрика «Временные правила процедуры» состоит из 10 разделов.

Содержание

Правила проведения и созыва заседаний содержатся в статье 28 (1) Устава, предписывающей организовать работу Совета Безопасности таким образом, чтобы он функционировал непрерывно, а также в правилах 1–5 временных правил процедуры. В Справочник включены вопросы, касающиеся просьб о созыве заседаний, проведении заседаний высокого уровня или проведении заседаний вне Центральных учреждений. Кроме того, начиная с тома за 1996–1999 годы в Справочнике рассматриваются процедурные вопросы, касающиеся проведения заседаний в формате официальных заседаний и заседаний с участием стран, предоставляющих войска (СПВ).

Правила 48–57 временных правил процедуры касаются доступа к информации о заседаниях Совета Безопасности и соответствующим документам. Справочник охватывает вопросы, связанные с проведением открытых и закрытых заседаний и доступа к отчетам, в том числе рассматривает ряд случаев, когда Совет Безопасности постановил опубликовать стенографические отчеты закрытых заседаний; решения, принятые Советом в отношении требований ораторов включить подтверждающую документацию в стенографические отчеты их выступлений; а также случаи, когда были сделаны исключения из правила 49, устанавливающего график выпуска стенографических отчетов.

Начиная с тома Справочника за 2008–2009 годы в сборник включаются темы и отчеты заседаний.

Заседания

Открытые и закрытые заседания, отчеты

Заседания и отчеты

2008–2009 2010–2011 2012–20132014–2015

B. Повестка дня

Правила 6–12 временных правил процедуры регулируют вопросы, касающиеся повестки дня Совета Безопасности. Обычно в Справочнике рассматриваются следующие темы: 1) предварительная повестка дня, 2) принятие повестки дня, а также 3) вопросы, находящиеся на рассмотрении Совета Безопасности. Дополнительные материалы содержатся в первоначальном издании Справочника за 1946–1951 годы в разделе Рассмотрение вопроса о принятии или изменении правил 6–12.

1. Предварительная повестка дня В рамках данной темы можно найти информацию о практике работы Совета Безопасности по подготовке и распространению предварительной повестки дня. Эти вопросы имеют отношение к применению правил 6–8 и 12 временных правил процедуры.

2. Принятие повестки дня В настоящем разделе представлены материалы обсуждений, связанных с принятием повестки дня, включая рассмотрение требований, касающихся включения пункта в повестку дня, результат включения пункта в повестку дня, порядок обсуждения пунктов повестки дня, содержание пунктов повестки дня и рамки их рассмотрения, формулировка пунктов, а также решение о переносе рассмотрения пунктов на более поздний срок. Кроме того, приводятся случаи проведения голосования по предварительной повестке дня. Основная часть этого материала имеет отношение к правилу 9 временных правил процедуры. Начиная с тома сборника за 2008–2009 годы в этом разделе также рассматриваются новые пункты, включенные в повестку дня в этот период.

3. Вопросы, находящиеся на рассмотрении Совета Безопасности

1) Повестка дня: вопросы, находящиеся на рассмотрении Совета Безопасности

Эти вопросы имеют отношение к пунктам повестки дня, находящимся на рассмотрении Совета. В настоящем разделе приводится обзор решений Совета о добавлении, сохранении и исключении пунктов, которые находятся на рассмотрении Совета. Это связано с применением правил 10 и 11 временных правил процедуры.

2) Пункты повестки дня, находящиеся на рассмотрении Совета Безопасности

В разделе представлены таблицы, в которых перечислены пункты повестки дня, находившиеся на рассмотрении Совета в определенный период. Таблицы составлены на основании сообщений Генерального секретаря о пунктах, находящихся на рассмотрении Совета или сохраненных в повестке дня Совета («сообщения о рассмотрении») в соответствии с правилом 11 временных правил процедуры. Пункты повестки дня, находившиеся на рассмотрении Совета в период 1969–2007 годов, представлены в Справочнике в трех таблицах: a) новые пункты, включенные в повестку в рассматриваемый период, b) пункты, которые были сохранены и продолжают находиться на рассмотрении Совета, а также c) пункты, которые были исключены. С 2008 года ввиду того, что материалы о новых пунктах, добавленных в повестку дня, были перенесены в раздел «Принятие повестки дня», выше, в сборник включаются только две таблицы: a) в одной из них указаны исключенные и сохраненные пункты; b) в другой — пункты повестки дня, находившиеся на рассмотрении Совета в отчетный период.

C. Представительство и полномочия

Правила 13–17 временных правил процедуры регулируют вопросы, связанные с работающими в Совете представителями государств-членов и процессом обеспечения их официальными полномочиями для работы в Совете. Включенные в Справочник тематические исследования охватывают случаи, когда полномочия представителей ставились под сомнение, например после смены правительства.

D. Председательствование

Правила 18–20 временных правил процедуры регулируют вопросы, касающиеся председательствования в Совете Безопасности. Рассматривается практика ежемесячной ротации председательствования, случаи временного отказа Председателя от выполнения своих обязанностей в ходе рассмотрения вопросов, непосредственно касающихся представляемой им страны, и другие связанные с этим темы.

Кроме того, в других частях Справочника рассматриваются другие функции, осуществляемые Председателем в соответствии с временными правилами процедуры:

  1. Материалы, касающиеся порядка ведения заседаний, включая полномочия Председателя, см. в разделе Порядок ведения заседаний.
  2. Материалы, касающиеся функций Председателя по информированию государств, не являющихся членами, и других государств в отношении решений и обсуждений Совета, см. в разделе Открытые и закрытые заседания, отчеты.
  3. Информацию о функциях Председателя в связи с повесткой дня см. в разделе Повестка дня.
  4. Информацию о функциях Председателя в связи с голосованием см. в разделе Голосование.
  5. Информацию о функциях Председателя в связи с подачей заявок о приеме в члены Организации Объединенных Наций см. в разделе Членство в Организации Объединенных Наций.

E. Секретариат

Правила 21–26 временных правил процедуры определяют конкретные функции и полномочия Генерального секретаря, связанные с заседаниями Совета Безопасности. До 1988 года этот раздел также содержал материалы, касающиеся всех других функций и полномочий Генерального секретаря за исключением функций и полномочий административного характера, связанных с работой Совета Безопасности, в частности осуществление полномочий в соответствии с положениями статьи 99 Устава. С 1989 года информация о функциях, не носящих административного характера, включается в раздел Взаимоотношения с Секретариатом. Кроме того, в издании Справочника за 2004–2007 годы освещаются такие темы, как брифинги Секретариата, документация, уведомление, распространение заявлений, обмен информацией с Секретариатом и внешними сторонами, а также вопросы, связанные с вновь избранными членами. Том за 1946–1951 годы также содержит раздел под названием Добавление к временным правилам, который касается процедуры рассмотрения сообщений, исходящих от физических лиц и неправительственных организаций.

F. Порядок ведения заседаний

Правила 27–36 временных правил процедуры устанавливают порядок ведения заседаний в Совете Безопасности. Рассматриваемые в настоящем разделе вопросы включают порядок выступления ораторов, возможность создания вспомогательных органов, порядок ведения заседания, порядок голосования, объявление перерыва в заседаниях, внесение поправок, а также внесение предложений или резолюций государствами, не являющимися членами Совета. Материалы, касающиеся применения правила 28 в отношении вспомогательных органов Совета Безопасности, можно найти здесь.

G. Участие в заседаниях

Положения статьи 31 и 32 Устава Организации Объединенных Наций и правила 37 и 39 временных правил процедуры Совета Безопасности предусматривают случаи, когда приглашение принять участие в работе Совета без права голоса может направляться субъектам, не являющимся членами Совета Безопасности. Как правило, государства — члены Организации Объединенных Наций приглашаются в соответствии с правилом 37; другие лица приглашаются в соответствии с правилом 39, в том числе представители органов Организации Объединенных Наций, вспомогательных органов или учреждений, а также фондов и программ, региональных или иных международных организаций и другие субъекты, в частности эксперты, представители конкретных организаций, включая НПО, а также юридические лица или физические лица, приглашенные в их личном качестве. Первые два тома Справочника (1946–1951 годы и 1952–1955 годы) содержат исследования, в которых рассматриваются условия и положения статьи 32 Устава. Однако материалы по процедурным вопросам, касающимся участия в работе Совета, обычно размещаются в Справочнике в двух следующих разделах:

1. Основания для направления приглашения принять участие В настоящий раздел включена информация, касающаяся оснований для приглашения субъектов, не являющихся членами Совета Безопасности, принять участие в работе Совета. Как правило, раздельно рассматриваются вопросы направления приглашений для следующих групп: a) лица, приглашенные в их личном качестве; b) представители органов Организации Объединенных Наций или вспомогательных органов; c) государства — члены Организации Объединенных Наций; и d) государства, не являющиеся членами, а также другие приглашения. Кроме того, Справочник содержит материалы, в которых рассматриваются основания для приглашений, а также тематические исследования случаев, когда решение о направлении приглашения становилось предметом дискуссии, требовало проведения голосования либо случаев отказа в приглашении. С 1993 года вопросы о приглашениях рассматриваются в рамках применяемого правила в следующих категориях: a) правило 37, согласно которому направляются приглашения государствам-членам; b) правило 39; либо c) приглашения, прямо не предусмотренные правилом 37 или правилом 39.

Начиная с тома Справочника за 1989–1992 годы в сборник также включаются перечни всех участников, приглашенных в соответствии с правилом 37 и правилом 39 в разбивке по пунктам повестки дня и заседаниям. Начиная с тома за 2008–2009 годы перечень всех участников, приглашенных в соответствии с правилом 37 и правилом 39, размещается не в разделе «Участие», а в подробных таблицах заседаний, содержащихся в дополнениях к следующим томам:

Правило 37

Правило 39

2. Процедуры, касающиеся участия в заседаниях В данном разделе рассматриваются процедурные вопросы, касающиеся участия приглашенных представителей/лиц в заседаниях после направления приглашения, в частности порядок принятия решения относительно того, на каком этапе будут заслушаны приглашенные представители/лица и какие ограничения будут введены в отношении участия приглашенных лиц.

H. Голосование

Статья 27 Устава Организации Объединенных Наций и правило 40 временных правил процедуры регулируют вопросы голосования в Совете Безопасности. В частности, согласно положениям статей 27 (2) и 27 (3) решения Совета Безопасности «по вопросам процедуры» считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета, тогда как решения «по всем другим вопросам» считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета, «включая совпадающие голоса всех постоянных членов», причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования на основании положений главы VI и статьи 52 (3). Основное внимание в Справочнике уделяется практике Совета Безопасности по вопросам принятия решений и голосования. Материалы подразделяются на следующие категории. Начиная с тома за 2008–2009 годы в сборник включаются материалы, касающиеся порядка ведения заседаний и голосования (правила 31–32, 34–36 и 38), которые можно найти в разделе Авторы проектов резолюций.

1. Процедурные и непроцедурные вопросы В большинстве случаев порядок голосования в Совете не дает представления о том, считает ли Совет вынесенный на голосование вопрос процедурным либо непроцедурным по своему характеру. Однако это можно определить, поскольку постоянные члены не имеют права вето в отношении процедурных вопросов. Таким образом, если один из постоянных членов проголосовал против, а предложение все равно принимается, вопрос является процедурным. В данной категории материал разбит на 2 группы: a) случаи, когда голосование указывало на процедурный характер вопроса; и b) случаи, когда голосование указывало на непроцедурный характер вопроса. Случаи, когда голосование указывало на непроцедурный характер вопроса, обычно представляют собой перечень проектов резолюций, которые не были приняты, поскольку против них проголосовал один из постоянных членов.

2. Процедуры Совета Безопасности, относящиеся к голосованию по вопросу о том, носит ли рассматриваемый вопрос процедурный характер по смыслу статьи 27 (2) Устава В некоторых случаях Совет Безопасности прибегает к голосованию, чтобы определить, носит ли рассматриваемый вопрос процедурный характер по смыслу статьи 27 (2). В заявлении Сан-Франциско по процедуре голосования для описания этой практики был использован термин «предварительный вопрос». В данном разделе перечислены все случаи голосования, которое проводилось с тем, чтобы определить процедурный либо непроцедурный характер вопросов, в следующие периоды:

3. Воздержание от голосования, неучастие и отсутствие при голосовании на основании статьи 27 (3) Устава В данной категории представлены случаи, когда i) применяются положения статьи 27 (3), обозначенные в Справочнике термином «обязательное воздержание», ii) член Совета, включая постоянного члена, добровольно воздерживается от голосования (так называемое «добровольное воздержание от голосования»), iii) член Совета, в том числе постоянный член, отсутствует или не участвует в голосовании. Если бы постоянный член проголосовал против предложения, решение не было бы принято.

4. Принятие резолюций и решений на основе консенсуса или без голосования В данной категории представлена информация процедурного и иного характера, касающаяся всех случаев, когда Совет Безопасности принимал решения, включая резолюции, без официального голосования либо на основе консенсуса. Обычно в этом разделе приводятся таблицы принятых решений, классифицированных по методу принятия, в частности резолюции, принятые на основе консенсуса; резолюции, принятые без голосования; заявления Председателя, внесенные в отчеты о заседаниях; заявления Председателя, изданные только как документы Совета Безопасности; решения Совета, указанные в письмах или записках Председателя Совета. В сборнике за 1975–1980 годы также приводится перечень заявлений Председателя, согласованных Советом с некоторыми членами, которые заявили о своей особой позиции по рассматриваемому вопросу.

5. Решения и дискуссии, касающиеся процедур принятия решений  В данной категории рассматриваются обсуждения или решения, касающиеся голосования и практики принятия решений в целом, в том числе записки Председателя, в которых разъясняются процедурные вопросы, связанные с работой Совета.

I. Языки

Правила 41–47 временных правил процедуры устанавливают официальные и рабочие языки Совета Безопасности, правила перевода, языки, используемые для отчетов о заседаниях и публикаций резолюций и решений. В указанные правила вносились поправки, чтобы включить следующие языки в число рабочих: в 1969 году русский и испанский, в 1974 году китайский (при исключении правила 43) и в 1982 году арабский. В Справочнике излагается практика Совета в отношении использования языков, в частности случаи, когда ораторы выступали на одном из нерабочих языков согласно правилу 44, а также любые обсуждения, касающиеся разработки надлежащей процедуры в отношении использования языков, практики письменного или устного перевода.

J. Статус временных правил процедуры

В статье 30 Устава предусматривается право Совета Безопасности устанавливать свои правила процедуры. Принятые 17 января 1946 года на первом заседании Совета временные правила процедуры продолжают сохранять свой временный статус. Материалы соответствующих дискуссий, состоявшихся в Совете по вопросу о статусе временных правил процедуры, можно найти здесь.

1985–19882008–20092010–20112012–20132014–2015

www.un.org

Совет Безопасности ООН

Авторы Устава Организации Объединенных Наций сочли, что пять стран — Китай, Франция, Союз Советских Социалистических Республик (СССР) [правопреемником которого в 1991 году стала Российская Федерация], Соединенное Королевство и Соединенные Штаты — в силу их ключевой роли в создании Организации Объединенных Наций будут продолжать играть важную роль в поддержании международного мира и безопасности. Им был предоставлен специальный статус постоянных членов Совета Безопасности, а также специальное право голосования, известное как «право вето». Согласно статье 27 Устава ООН, решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52.

Все пять постоянных членов в то или иное время использовали свое право вето. Если один из постоянных членов не в полной мере согласен с предлагаемой резолюцией, однако не желает прибегнуть к своему праву вето, он может воздержаться при голосовании и, таким образом, дать возможность принять резолюцию, если за нее будут поданы необходимые девять голосов.

Проекты резолюций, не принятые в результате голосования постоянных членов против них на открытых заседаниях Совета Безопасности

По годам
1946–1949 | 1950-1959 | 1960–1969 | 1970–1979 | 1980–1989 | 1990 — н.в.

По странам

Китай | Соединенное Королевство | СССР/Российская Федерация | США | Франция

 

www.un.org

РЕШЕНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН - это... Что такое РЕШЕНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН?

  • РЕШЕНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН — резолюции этого органа, обладающие, в отличие от рекомендаций, обязательным характером для всех государств членов ООН (ст. 25 Устава ООН). Если для принятия таких резолюций по процедурным вопросам достаточно 9 голосов любых членов Совета… …   Юридическая энциклопедия

  • СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН РЕШЕНИЯ — РЕШЕНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН …   Юридическая энциклопедия

  • СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН РЕШЕНИЯ — (см. РЕШЕНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Реформа Совета Безопасности ООН — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Реформа …   Википедия

  • Резолюция Совета Безопасности ООН 478 — документ, инициированный 20 августа 1980 года на 2245 м заседании Совета Безопасности ООН, в связи с тем, что 30 июля 1980 года Израиль объявил Иерусалим своей единой и неделимой столицей. Резолюция была принята голосами 14 членов совета, при… …   Википедия

  • Резолюция Совета Безопасности ООН 292 — Резолюция Совета Безопасности ООН 292  резолюция Совета Безопасности ООН, принятая в связи с заявлением Бутана о приёме его в члены ООН, в которой Совет Безопасности единогласно рекомендовал Генеральной Ассамблее ООН принять Бутан в члены… …   Википедия

  • Резолюция Совета Безопасности ООН 338 — Совет Безопасности …   Википедия

  • Резолюция Совета Безопасности ООН 1970 — Резолюция Совета Безопасности ООН №1970 резолюция, принятая всеми пятнадцатью государствами членами Совета Безопасности ООН 26 февраля 2011 года в связи с восстанием в Ливии и касающаяся санкций в отношении режима Муаммара Каддафи, а также помощи …   Википедия

  • Совет Безопасности ООН — (Security Council, UNSC) СБ ООН, состав Совета безопасности ООН, функции и полномочия Совета безопасности ООН История создания Совета безопасности ООН, постоянные и непостоянные члены Совета безопасности ООН, исторические решения Совета… …   Энциклопедия инвестора

  • Совет Безопасности ООН — важнейший постоянно действующий орган ООН. Устав ООН возлагает на него главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Состоит из 15 членов: 5 постоянных (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США), 10 избираются на… …   Энциклопедический словарь

dic.academic.ru


Смотрите также