Тема инструктажа транспортная безопасность в учреждении


Виды инструктажей и их структура

-  вводный;

-  предрейсовый;

-  периодический;

-  сезонный;

-  специальный.

4.2. Проведение инструктажей обеспечивают лица, определенные приказом по атп.

4.3. Вводный инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу.

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

-  общие сведения об АТП (размер, структура парка подвижного состава, характеристика маршрутной сети);

-  общие требования, предъявляемые к водителю, работающему в данном АТП (помимо нормативных правовых требований, водитель должен быть ознакомлен с распорядительной и иной внутрифирменной документацией по организации и безопасной эксплуатации автобусов), правилами внутреннего трудового распорядка, расположением служб в АТП, конкретными лицами, с которыми водителю будет необходимо взаимодействовать в процессе работы;

-  правила движения на территории АТП;

-  порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра, технического контроля автобуса перед выездом на линию;

-  общие особенности маршрутной сети (протяженность маршрутов, наличие опасных участков, железнодорожных переездов, путепроводов, сложных транспортных развязок и др.);

-  наличие и виды страхования в АТП;

-  основные данные об аварийности, обстоятельства и причины характерных дорожно-транспортных происшествий и инцидентов;

-  позиции заключаемого трудового договора с водителем, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения (испытательный срок, тестирование технических навыков управления автобусом, стажировка и т. д.)

Предрейсовый инструктаж (детальное уведомление) включает информацию:

-  об условиях движения и наличии опасных участков на маршрутах движения;

-  о состоянии дорожных и погодных условий, порядке проезда ж/д переездов, путепроводов, мест скопления людей;

-  о нормативах скоростных режимов движения на маршруте;

-  об особенностях перевозки детей.

Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута с указанием опасных мест.

Для водителей маршрутов большой протяженности инструктаж дополнительно содержит информацию о режиме движения, организации отдыха и приеме пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.

4.5. Периодический инструктаж проводится в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит сведения о:

-  новых нормативных правовых документах Российской Федерации, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей;

-  действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т. п.);

-  действиях водителя по снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;

-  осуществлении противоугонных и противопожарных мер.

4.6. Сезонный инструктаж проводится два раза в год, перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия, и содержит информацию:

-  об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т. п.;

-  об увеличении транспортных и пешеходных потоков;

-  о мерах по безопасности движения в период школьных каникул;

-  о мерах предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;

-  об анализе типичных дорожно-транспортных происшествий, допущенных в сложных метеорологических условиях.

ИНСТРУКЦИЯ №18 для обучающихся по технике безопасности по правилам дорожно-транспортной безопасности

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

города Миньяр Ашинского муниципального района

председатель профсоюза

О. В. Лактионова

________________

«_____» _____________ 2016г

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МКУДО СДЮТиЭ

________________ Е. М. Бокоч

Приказ № _________

от «_____» ________ 2016г

ИНСТРУКЦИЯ №18

для обучающихся по технике безопасности

по правилам дорожно-транспортной безопасности

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Правила безопасности для пешехода

1.1. Когда идете по улицам, будьте осторожны, не торопитесь. Идите только по тротуару или обочине подальше от края дороги. Не выходите на проезжую часть улицы или дороги.

1.2. Переходите дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.

1.3. Не выбегайте на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

1.4. Переходите улицу только по пешеходным переходам. При переходе дороги сначала посмотрите налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.

1.5. Когда переходите улицу, следите за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый – ВНИМАНИЕ – ждите следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.

1.6. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.

1.7. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

Безопасность пассажира общественного транспорта

2.1. Ожидайте транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

2.2. При посадке в автобус, троллейбус соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам. В автобус, троллейбус входите через задние двери.

2.3. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.

2.4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях.

2.5. Выходите только через передние двери. Заранее готовьтесь к выходу, пройдя вперед. Входя и выходя из транспорта, не спешите и не толкайтесь.

2.6. Выйдя из автобуса, троллейбуса нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

Безопасность на объектах железнодорожного транспорта

3.1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к рельсу.

3.2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.

3.3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

3.4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.

3.5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

3.6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.

3.7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

3.8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.

3.9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках, переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.

3.10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

  • при изменении условий проведения экскурсий, походов, экспедиций;

  • при внедрении нового оборудования и (или) технологий;

  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;

  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия проведения экскурсий, походов, экспедиций не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Инструкция составлена ответственным по охране труда, заместителем директора по УВР

Бобровой С. Г.

Инструктаж по ТБ "Безопасность в транспорте"

ИНСТРУКЦИЯ № ___

по безопасному поведению в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому:

1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном отведенном месте рядом с другими людьми.

2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут толкнуть под колеса.

3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.

5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а так же с вагонов электропоездов.

6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.

7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.

8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.

9. Держите на виду свои вещи.

10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.

11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда; выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.

12. При выходе из вагона держитесь за поручни.

В общественном транспорте запрещается:

- ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.п.

- открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению);

- выглядывать из окон и высовывать руки;

- отвлекать водителя;

- включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);

- нажимать без надобности на аварийную кнопку.

3.5. Инструктажи по безопасности и охране труда

3.5. Инструктажи по безопасности и охране труда

В целях безопасности, а также в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в РФ» для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель (руководитель ОУ) обязан организовать проведение инструктажей, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Традиционно считается, что инструктажи по безопасности проводятся для рабочих, электриков, поваров и других технических работников ОУ. Однако по мере технического насыщения образовательного пространства такие инструктажи необходимы и для педагогов, и для учащихся, начиная с первого класса.

Допуск к работе и обучению лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по безопасности и охране труда, запрещается.

Общий порядок проведения, виды и содержание инструктажей определены ГОСТ 12.0.004-9 °CСБТ. Организация обучения безопасности труда.

В зависимости от характера и времени проведения различаются следующие виды инструктажей: вводный;

первичный на рабочем месте;

повторный;

внеплановый;

целевой.

Вводный инструктаж по безопасности проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования и стажа работы, с временными работниками, командированными учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Вводный инструктаж проводит лицо, на которое приказом по ОУ возложены эти обязанности. К проведению отдельных разделов вводного инструктажа при необходимости могут быть привлечены соответствующие специалисты (из милиции, ФСБ, Госнаркоконтроля, пожарной части, медицинские работники и др.). О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого, а также в документе о приеме на работу или контрольном листе. Инструктаж должен приводиться по программе, разработанной отделом (инженером) охраны труда и утвержденной руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном кабинете или в классе ОБЖ.

Программа вводного инструктажа включает следующие основные темы:

общие сведения о предприятии (учреждении);

законодательство по охране труда и безопасности;

основные опасные и вредные факторы и способы их снижения;

применяемые средства индивидуальной защиты;

криминальная безопасность;

пожарная безопасность;

антитеррористические меры;

первая доврачебная помощь пострадавшему.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала образовательно-производственной деятельности проводит непосредственный руководитель по программе, согласованной с отделом охраны труда и профкомом предприятия (ОУ):

со всеми вновь принятыми на работу или переводимыми из другого подразделения;

с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;

со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего ОУ;

со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, при проведении занятий в кружках и секциях;

с участниками соревнований и экскурсий.

Первичный инструктаж проводят с каждым индивидуально или с группой лиц с практическим показом безопасных приемов и методов обучения, труда, отдыха или иного вида деятельности.

Программа первичного инструктажа включает следующие основные вопросы:

общие сведения о технологическом процессе и оборудовании;

организация рабочего места;

безопасные приемы работы или иной деятельности; применяемые средства индивидуальной защиты; меры предупреждения пожаров и поведение при пожаре; меры предупреждения иных ЧС и поведение при ЧС.

Повторный инструктаж проводится не реже чем через 6 месяцев. Его цель – восстановить в памяти правила по безопасности и охране труда, а также разобрать конкретные нарушения из практики ОУ. Повторный инструктаж все работники и учащиеся независимо от их квалификации, стажа работы и образования проходят не реже одного раза в полугодие по программе первичного инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводится:

при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по безопасности, а также изменений к ним;

при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность;

при нарушении работниками и обучающимися требований безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву, пожару, отравлению, иным происшествиям;

по требованию органов надзора за безопасностью;

при перерывах в работах, к которым предъявляют повышенные требования безопасности, более чем на 30 календарных дней; для остальных работ – при перерывах более чем на 60 дней.

О проведении всех инструктажей делаются отметки в специальном журнале или в индивидуальной карточке. Представляется нецелесообразным ведение множества журналов по разным видам инструктажей, если достаточно одного (по образцу классного журнала).

Целевой инструктаж проводят с работниками перед производством опасных (аварийных) работ, на которые оформляется наряд-допуск. Запись о проведении инструктажа производится в наряде-допуске.

Целевой инструктаж проводят:

при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, ОУ);

при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

при производстве работ повышенной опасности, на которые оформляется специальный наряд или наряд-допуск, разрешение и другие документы;

при проведении экскурсий и др.

Повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель работ или мероприятия, классный руководитель, заместитель директора ОУ по безопасности, специалист.

Следующая глава


Смотрите также