Управление по безопасности дорожного движения


Официальный портал города Оренбург

Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по градостроительству,земельным вопросам и дорожному хозяйству.

Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга и иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга, а также Положением об управлении.

Начальник управления по организации дорожного движения

Прошин Сергей Юрьевич

460035, г. Оренбург, ул. Шевченко, 48

Телефон: (3532) 30-43-84

Заместитель начальника управления - Проскурин Сергей Алексеевич

Режим работы управления - с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

Приём граждан: вторник, среда с 17.00 до 19.00, к.№1

Полномочия (функции) управления

Управление обеспечивает формирование и реализацию муниципальной политики в области организации дорожного движения, обеспечения его безопасности и содержания технических средств регулирования дорожного движения в городе Оренбурге и обладает следующими полномочиями (функциями):

1. Инициирует проведение мероприятий в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, подготавливает соответствующие предложения.

2. Организует мероприятия по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения.

3. Осуществляет изучение дорожно-транспортной обстановки на территории муниципального образования «город Оренбург», в том числе:

- сбор данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пешеходных потоков, существующие дорожные условия и состояние технических средств регулирования, статистику дорожно – транспортных происшествий.

- проведение исследований и мероприятий в области организации дорожного движения, планирование, проектирование и выполнение работ, необходимых для бесперебойного функционирования безопасной и эффективной системы дорожного движения в городе Оренбурге;

- оценку существующих транспортных и пешеходных потоков, схем организации дорожного движения;

- моделирование городских транспортных и пешеходных потоков.

4. Осуществляет разработку рекомендаций по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети города Оренбурга.

5. Организует аналитическое и проектное обеспечение организации дорожного движения, в том числе:

- планирование, проектирование, внедрение безопасных и эффективных программ и схем организации дорожного движения, в том числе систем регулирования дорожного движения, оптимизации размещения светофорных объектов, информационных систем и иных средств регулирования дорожного движения для обеспечения наибольшей эффективности использования дорог и дорожно - транспортных сооружений;

6. Разрабатывает документацию на строительство, реконструкцию и установку технических средств регулирования дорожного движения.

7. Вносит предложения по финансированию затрат в сфере организации дорожного движения города Оренбурга и обеспечения его безопасности.

8. Осуществляет взаимодействие с федеральным государственным учреждением «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения».

9. Организует участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Оренбурга и пропаганде безопасности дорожного движения.

10. Выступает в качестве муниципального заказчика, в пределах своей компетенции организует проведение процедур муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Оренбурга.

11. Разрабатывает проекты правовых актов администрации города Оренбурга, Оренбургского городского Совета и документов по вопросам своей компетенции.

12. Осуществляет прием граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и рассмотрение устных и письменных обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленный действующим законодательством срок.

13. Осуществляет взаимодействие в установленном действующим законодательством порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями всех форм собственности по вопросам своей компетенции.

14. Осуществляет мониторинг законодательства о местном самоуправлении в пределах своей компетенции в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

15. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, проектов нормативных правовых актов администрации города Оренбурга, подготовленных Управлением в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством.

16. Предоставляет информацию в пределах компетенции Управления для размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации города Оренбурга.

17. Представляет интересы администрации города Оренбурга в судах общей юрисдикции, арбитражном, третейском судах, в прокуратуре, в Федеральной антимонопольной службе при рассмотрении дел, связанных с вопросами, отнесенными к компетенции управления.

1. 2. Система управления безопасностью дорожного движения

Организационную структуру деятельности по управлению безопасностью дорожного движения можно представить на следующих уровнях: общегосударственном, ведомственном и региональном. Комплекс задач, решаемых на общегосударственном уровне, включает в себя разработку законодательных актов по дорожному движению, разработку государственных стандартов и других нормативные материалов по всем аспектам обеспечения безопасности дорожного движения, реализацию инвестиционной политики по развитию дорожной сети и технических средств управления дорожным движением.

Ведущее место в реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на общегосударственном уровне занимает Государственная автомобильная инспекция. Госавтоинспекция была создана в 1935 г. и первоначально входила в структуру Центрального управления шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совнаркоме СССР. В функции ГАИ на этом этапе входило осуществление государственного надзора за эксплуатацией автотранспорта. В марте 1936 г. Госавтоинспекция была включена в состав Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР. Соответственно были существенно расширены функции ГАИ: борьба с авариями, контроль за использованием транспортных средств, разработка нормативных документов и т. д.

С развитием автомобилизации и усложнением задач по обеспечению безопасности дорожного движения видоизменялись и функции Госавтоинспекции. В настоящее время перечень задач, возложенных на ГАИ, определен положением о Государственной автомобильной инспекции МВД Российской Федерации. В положении указано, что главной задачей Госавтоинспекции является обеспечение соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан. В соответствии с этим ГАИ осуществляет комплекс мероприятий по организации дорожного движения, надзор за техническим состоянием транспортных средств, их учет и регистрацию и т. д.

Увеличение численности автопарка и усложнение условий движения потребовало более активных действий по регулированию дорожного движения. Поэтому в 1969 г. в структуре ГАИ появились подразделения по организации дорожного движения и дорожному надзору. В функции этих подразделений была включена реализация всего комплекса мероприятий по организации дорожного движения:

обследование параметров дорожного движения и улично-дорожной сети, проектирование схем организации дорожного движения, выявление мест концентрации ДТП.

Дальнейшее развитие функций по организации дорожного движения произошло в 1972 г., когда в системе Госавтоинспекции были созданы специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения. Эти подразделения обеспечивают внедрение и эксплуатацию технических средств управления дорожным движением.

В 1991 г. в общегосударственной системе создана еще одна организация, в функции которой входит контроль за обеспечением безопасности дорожного движения - Российская транспортная инспекция (РТИ). К числу основных задач транспортной инспекции отнесены контроль за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта, лицензирование транспортной деятельности.

Для координации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в 1976 г. была создана комиссия. Первоначально эта комиссия входила в структуру МВД, но затем была переименована во Всесоюзную комиссию по безопасности дорожного движения с соответствующим расширением функций и полномочий. В настоящее время существует Правительственная комиссия Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными задачами на ведомственном уровне являются разработка и реализация организационно-технических мероприятий по созданию условий безаварийной работы на подведомственном автотранспорте.

На региональном уровне решаются конкретные практические задачи: обеспечение безопасности грузовых и пассажирских перевозок, подготовка и переподготовка водителей, улучшение технического состояния автомобилей, внедрение и эксплуатация технических средств управления дорожным движением, разработка и реализация мероприятий по ликвидации причин ДТП.

На региональном уровне также воспроизводится структура управления безопасностью движения подобно общегосударственной:

областная и городские комиссии по безопасности дорожного движения, областная и городская ГАИ, областное отделение Российской транспортной инспекции и ее филиалы, службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.

Лицензирование на автомобильном транспорте является одним из методов реализации политики регулирования транспортной деятельности. Государственное регулирование транспортной деятельности в условиях рыночной экономики осуществляется экономическими и административными методами воздействия на работу транспорта. Правомерность и необходимость государственного регулирования транспортных, экспедиционных, сервисных и других предприятий любых форм собственности определяется следующими обстоятельствами:

- транспорт как один из важнейших элементов производственно-социальной инфраструктуры при любом типе экономических отношений находится под постоянным контролем со стороны соответствующих государственных органов;

- транспортная деятельность должна регулироваться для обеспечения безопасности движения и экологической безопасности. Только государственные органы имеют возможность организовать и контролировать стандарты и нормативы по безопасности движения, токсичным выбросам, шуму транспортных средств;

- транспортная деятельность контролируется для ограничения монополии. Во многих случаях транспорт находится в условиях «естественной» монополии, например, единственное крупное АТП в населенном пункте. Типичная тактика транспортника в этих ситуациях направлена на получение максимальной выгоды путем повышения тарифов, выполнения наиболее выгодных видов перевозок. Функции государственного регулирования заключаются в контроле качества транспортного обслуживания, контроле уровня тарифов, выявлении отказов в транспортном обслуживании;

- функции государственного регулирования предусматривают также защиту транспортных предприятий от недобросовестных конкурентов. В условиях конкурентной борьбы на рынке транспортно-экспедиционных услуг многие предприятия для привлечения дополнительной клиентуры сокращают расходы за счет снижения уровня безопасности движения, экологической безопасности, снижения показателей качества транспортной деятельности.

Одной из форм государственного регулирования является лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с выполнением транспортного процесса, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Лицензирование транспортной деятельности осуществляется Российской транспортной инспекцией. Посредством лицензирования обеспечивается контроль за выполнением транспортного и антимонопольного законодательства, требований безопасности движения и экологической безопасности.

Лицензирование осуществляется в соответствии с «Положением о лицензировании перевозочной, транспортно-эксплуатационной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 26 февраля 1992 г. № 118.

Лицензирование распространяется на автотранспортные и другие предприятия независимо от форм собственности, предпринимателей, имеющих транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров. Лицензируются транспортно-экспедиционные услуги, услуги по ремонту и техническому обслуживанию, выполняемые на коммерческой основе.

На каждый вид транспортной деятельности установлены свои лицензии:

- на перевозки грузов - «Г»;

- на перевозки пассажиров - «П»;

- на транспортно-экспедиционное обслуживание - «Т»;

- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств - «С»;

- на перевозки опасных грузов - «ОГ».

Порядок выдачи лицензий предусматривает представление в отделения транспортной инспекции полной информации о предполагаемой транспортной деятельности, наличии соответствующей технической базы для качественного и безопасного осуществления этой деятельности, профессиональной подготовке водителей или лиц, ответственных за руководство эксплуатацией транспорта.

В процессе транспортной деятельности транспортная инспекция осуществляет контроль за соблюдением условий лицензирования. Этот контроль производится различными методами: контроль на линии, контроль на предприятиях, проверка жалоб клиентуры и конкурирующих предприятий. При нарушении условий безопасной эксплуатации и показателей транспортной деятельности, указанной в лицензии, транспортная инспекция может приостановить действие лицензии до устранения выявленных недостатков или аннулировать лицензию.

Службы безопасности движения автотранспортных предприятий и должностные лица, ответственные за безопасную эксплуатацию автотранспорта, являются непосредственными исполнителями комплекса мероприятий по профилактике ДТП. В деятельность этих служб входит анализ причин аварийности, разработка программ по снижению ДТП, повышение профессионального мастерства водителей, организация контроля за работой автомобилей на линии, обследование дорожных условий и т. д.

Таким образом, в Российской Федерации сформирована система управления безопасностью дорожного движения, позволяющая на достаточно высоком уровне разработать и реализовать государственную политику по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса.

Российской федерации главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Практическое пособиеМосква2014

УДК 159.9:37

Рекомендовано к опубликованию

редакционно-издательским советом ФКУ НИЦ БДД МВД России

Составители: Н.М. Кузнецова – ведущий научный сотрудник НИЦ БДД МВД России, канд. психол. наук;Л.В. Шманева – заместитель начальника – ученый секретарь НИЦ БДД МВД России, канд. философ. наук.

Рецензенты:

О.А. Мальцева – ст. преподаватель кафедры специальной подготовки ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, канд. пед. наук;М.Г. Белугин – начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со средствами массовой информации ГУОБДД МВД России.

Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге: практическое пособие / сост.: Кузнецова Н.М., Шманева Л.В. М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2014. - 74 с.

© Кузнецова Н.М., Шманева Л.В.,

составление, 2014

© ФКУ НИЦ БДД МВД России, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………….………………………………...…………4
  1. Организация педагогического процесса в системе непрерывного образования по формированию культуры безопасного поведения детей на дороге…………………………………………………..….6
2. Психофизиологические и возрастные особенности несовершеннолетних и их учет в педагогическом процессе……………………….……………………………………….……...…22
    1. Психофизиологические особенности поведения на дороге ребенка дошкольного возраста………………………………………………….22
    2. Психофизиологические особенности поведения на дороге младшего школьника……………………………………………………..……..30
    3. Психофизиологические особенности поведения на дороге подростка………………………………………………………………………..39
3. Психология активных методов обучения Правилам дорожного движения…………………………………..………………………………..…...42

Заключение…………………………………………………………….…55

Литература……………………………………………………...……...…57

Приложение………………………………………………….……...……60

ВВЕДЕНИЕОбеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни граждан России. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.

Об актуальности решения указанных задач свидетельствуют объявленное всемирной конференцией решение о признании периода 2011-2020 гг. Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения (Москва, 19-20 ноября 2009 г.), а также принятая постановлением Правительства РФ от 3 октября 2013 № 864 федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», где главными направлениями ее реализации являются:

1) борьба со смертностью от дорожно-транспортных происшествий;

2) повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

3) совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

4) развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и др.

Особое значение приобретает решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Основным механизмом успешной реализации программ повышения безопасности дорожного движения, по мнению заместителя министра внутренних дел В. Н. Кирьянова, является создание на национальном уровне партнерства всех заинтересованных участников – государств, общественных организаций (автомобилистов, экологов, правозащитников и др.), предприятий, связанных с решением данной проблемы: дилеров, техцентров, центров подготовки водителей, страховых компаний и др., научных и экспертных организаций, средств массовой информации и т.д.

Первостепенными в таком партнерстве должны выступить меры, направленные на предупреждение опасного поведения несовершеннолетних участников дорожного движения.

К сожалению, многие научные исследования направлены на изучение и решение проблем совершенствования деятельности Госавтоинспекции и напрямую не определяют пути снижения дорожно-транспортного, в частности детского, травматизма с учетом сложившейся социальной и культурной ситуации в обществе.

Рассматривая проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), необходимо говорить о формировании у несовершеннолетних безопасного поведения на дороге, которое связано с общей культурой человека.

В рамках культурологического подхода (Ю.А. Жданов, М.С. Каган, Э.С. Маркарян, В.М. Межуев, М.С. Яницкий и другие) в контексте общекультурного развития личности, культура безопасного поведения несовершеннолетних на дороге есть сторона безопасного поведения личности в целом.

В настоящее время точно не определена структура культуры безопасного типа поведения на дороге, недостаточно разработаны методологические основы и педагогические условия, способствующие формированию культуры безопасного поведения школьников в дорожной ситуации, не обобщена система воспитания, направленная на становление школьников как субъектов дорожного движения, способных управлять своим поведением в дорожной обстановке и корректировать его в зависимости от поведения других участников дорожного движения.

До сих пор лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина II в 1764 г. издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, не теряет своей актуальности и должен быть руководством к действию для взрослых (родителей, педагогов образовательных организаций, представителей общественных организаций и др.).

Общеобразовательные школы, детские сады являются основными звеньями в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формированию у детей необходимых знаний, умений и навыков культуры безопасного поведения на дороге. Эта задача должна решаться образовательными организациями при поддержке и содействии соответствующих подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения с использованием современных достижений в области педагогики, психологии, физиологии, медицины и др.


Смотрите также