Заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности


На какой срок выдается заключение о соответствии пож. безопасности? - Правовед.RU

492 юриста сейчас на сайте

Скажите, пожалуйста на какой срок выдается заключение о соответствии пож.безопасности образовательному учреждению? И каким нпа регулируется этот срок?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Получение заключения с выводом о выполнении

условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарнойбезопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного

пожарного надзора сроком на три года.

Само по себе заключение не имеет срокадействия.

Но, по истечении 3 лет процедура пожарного аудита повторяетсяи при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности

выдается новое заключение сроком на три года.

Нормативный акт: ПриказМЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 «Об утвержденииАдминистративного регламента Министерства Российской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением

требований пожарной безопасности» (ранее был от 01.10.2007 N 517)

При этом от плановых проверок, даже при наличии заключения, организация не освобождается. Но есть нюансы. Обратитесь к юристу с подробным разъяснением ситуации и предоставлением необходимых документов.

pravoved.ru

Заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности - Российский юрист

В соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, состояние всех зданий обязано соответствовать в той или иной степени противопожарным нормам. Для подтверждения соответствия производится оценка зданий в одной из установленных форм.

Иногда для подтверждения недостаточно документа об оценке. В некоторых случаях должно представляться заключение о пожарной безопасности объекта.

Когда требуется

Заключение о соответствии требованиям по закону может быть получено как собственником, так и владельцем объекта (доверенным лицом, арендатором, залогодержателем).

Обязательно требуется его получение для зданий и сооружений, использующихся в сфере образования (школ, детских садов, студий, домов детского творчества и других).

Заключение составляют для помещений, связанных с изготовлением и хранением алкогольной и спиртосодержащей продукции (магазины и склады, предприятия, производящие алкоголь, парфюмерию, а также средства бытовой химии с содержанием спирта).

Решение необходимо получать и при осуществлении перепланировки или переоборудовании помещений, которые имеют культурную ценность, а также в случае судебных споров при оценке ущерба, возникшего от действия пожара.

Кроме этих обязательных требований, получить пожарное заключение на помещение может по желанию любой собственник здания.

Как получить

Выдается заключение о соответствии требованиям органами Государственного пожарного надзора на основании заявления.

Его подают в соответствующее подразделение территориального органа Госпожнадзора по установленной форме с обязательным представлением сопутствующих документов:

  • правоустанавливающих свидетельств на обследуемое имущество заказчика;
  • договоры аренды и субаренды(в случае запроса арендатора);
  • внутренних документов организации (приказов, распоряжений об организации пожарной безопасности на объекте, закреплении и назначении должностных лиц, инструкций);
  • строительной документации по оборудованию помещений сетями водопровода, канализации, теплоснабжения, вентиляции;
  • документации, свидетельствующей об оборудовании зданий системами оповещения о пожаре и системами пожаротушения;
  • сертификаты или декларации соответствия на производимую продукцию, если деятельность связана с производством.

После приема заявления соответствующий орган ГПН рассматривает его и при необходимости может назначить обследование помещений.

Оно проводится по месту нахождения объекта, в некоторых случаях возможно применение испытательных пожарных лабораторий (ИПЛ) и привлечение независимых экспертов. По результатам составляется акт обследования в двух экземплярах.

В случае невозможности предоставления здания для обследования, решение о соответствии или несоответствии принимается на основании представленных сведений.

В течение 30 дней после приема заявления принимается решение о соответствии или несоответствии требованиям безопасности.

Выдача заключения о соответствии требованиям безопасности вместе с экземпляром акта обследования выдается заявителю под расписку.

В случае, если в указанный срок заявитель не получил документы или отказывается выдать расписку, решение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В заключении о соответствии требованиям безопасности должны содержаться следующие сведения:

  • наименование и реквизиты органа пожарного надзора, выдавшего решение;
  • время, в которое проводилась проверка;
  • наименование и местонахождение проверяемого объекта;
  • наименование собственника объекта;
  • наименование заявителя, на имя которого выдается документ;
  • фамилия и инициалы должностного лица органа, подготовившего решение и его подпись;
  • печать органа, выдавшего документ и дата выдачи.

Само решение о соответствии требованиям описывается в заключении в свободной форме и должно содержать текст, который невозможно прочесть двусмысленно.

На какой срок выдается

Срок действия заключения о пожарной безопасности не регламентируется и в самом документе не указывается, поэтому формально оно считается бессрочным.

о, согласно требованиям, обследование зданий и помещений должно производиться не реже одного раза в течение трех лет. Причем обязанность по соблюдению сроков освидетельствования лежит на собственниках или владельцах.

По результатам обследования выдается новое свидетельство. В результате, фактический срок действия свидетельства не превышает трех лет.

Кроме того, существуют еще внеплановые проверки помещений органами Госпожнадзора. Они могут проводиться, например, при ухудшении общей противопожарной обстановки в районе расположения объекта.

В этом случае наличие свидетельства не освобождает владельцев от обследований, и воспрепятствование действиям должностных лиц ГПН не допускается.

Источник: https://ProtivPozhara.com/document/dopolnenie/zakluchenie-o-pozharnom-sostojanii-obekta

Заключение о соответствии пожарной безопасности техническим регламентам

Техническом регламенте о безопасности зданий и сооружений. Но так ли это на самом деле? Прямого ответа, в самом 123-ФЗ не содержится, попробуем разобраться.

Сразу оговорюсь, что на излагаемую точку зрения могут быть другие мнения, которые с удовольствием готов выслушать в х ниже.

На данный момент для объектов защиты, в зависимости от функциональной принадлежности, утверждены две методики для оценки пожарного риска (оба приказа об их введении зарегистрированы в Министерстве Юстиции РФ): — методика расчетного определения пожарного риска в зданиях различного класса функциональной пожарной опасности (жилые и общественные здания, в том числе со встроенными вспомогательными складскими и производственными помещениями); — методика для расчета пожарного риска на производственных объектах (производства, склады, сельскохозяйственные объекты).

Составление заключения о пожарном состоянии объекта

Да, важно отметить, что для этих же объектов (не подвергнутых капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению), расчет пожарного риска в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности не требуется! Перечень требований, перечисленных в скобках в первой части пункта 4 статьи 4, носит обязательный характер обратного действия, т.е. должны быть выполнены для всех объектов защиты, независимо от того, когда они были построены и какие изменения претерпели. Важно Вот эти требования: — положения статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1_1 и 1_2 статьи 97 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Соответствие объекта требованиям пожарной безопасности

Внимание Основная логика в том, что обоснованию через расчет пожарного риска могут подвергнуться те требования пожарной безопасности, которые напрямую либо не влияют на безопасность людей при пожаре, либо влияют на безопасность, но их наличие не оказывает существенного влияния на конечный результат. Вместе с тем, по моему скромному мнению, ряд требований все же не может быть обоснован пожарным риском.

Это, например, высота путей эвакуации, которая должна составлять не менее 1,9 м, различная высота ступеней лестничного марша и т.п.

Эти требования напрямую будут влиять на процессы безопасной эвакуации.

Итак, в данной статье мы поговорили о том, как устанавливается соответствие объекта требованиям пожарной безопасности.

Экспертное заключение по пожарной безопасности

Здесь следует отметить, что если мы провели на объекте капитальный ремонт, реконструкцию или техническое перевооружение, то к объему выполненных работ уже предъявляются «новые» требования пожарной безопасности, — либо нормативных документов по пожарной безопасности, либо проводится расчет пожарного риска, при обязательном в обоих случаях выполнении требований техрегламентов. Какие требования пожарной безопасности можно не выполнять при расчете пожарного риска? Этот вопрос является на данный момент ключевым и ставится практически при проектировании каждого объекта защиты.

Рассмотрим его подробнее. Как следует из требований статьи 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, расчетом пожарного риска можно уйти от требований нормативных документов по пожарной безопасности, т.е.

На какой срок выдается заключение о соответствии пож. безопасности?

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

12.

Какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России? В зависимости от категории сложности района плавания или длины судна, маломерное судно, в том числе не подлежащее государственной регистрации, должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012). 13.

Заключение мчс (гпн)

В случае, если по имеющимся в распоряжении органа ГПН и представленным заявителем документам не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности, содержащихся в них сведений, а также оценить соответствие объекта обязательным требованиям пожарной безопасности, заявитель вправе представить объект защиты для обследования (визуального осмотра) государственному инспектору по пожарному надзору.

Письменные заявления о выдаче заключений рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях начальник (заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченный на то государственный инспектор по пожарному надзору вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Кто устанавливает ограничения на пользование маломерными судами на водных объектах Российской Федерации? Полномочиями по введению ограничений на пользование водными объектами, в том числе по ограничению на пользование моторными маломерными судами, а также по установлению ответственности за их нарушение в полной мере обладают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые, в каждом случае, принимают решения о целесообразности их введения в зависимости от климатических, географических и иных особенностей территории.

Такие требования содержатся в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в субъектах Российской Федерации, утверждаемых в соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации.

Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Источник: http://molprav65.ru/zaklyuchenie-o-sootvetstvii-pozharnoj-bezopasnosti-tehnicheskim-reglamentam/

Октябрь 23, 2017

Работы в организациях по независимой оценке пожарного риска проводят эксперты по независимой оценке пожарного риска, успешно сдавшие квалификационный экзамен в порядке, устанавливаемом МЧС России и получивших свидетельство на право осуществления деятельности по независимой оценке пожарного риска в составе организации. 12.

Экспертами по независимой оценке пожарного риска могут быть граждане, имеющие высшее или среднее специальное пожарно-техническое образование, или иное высшее техническое образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 7 лет на должностях связанных с деятельностью по обеспечению пожарной безопасности; 13.

Однако, получив ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, вы освобождаетесь от проверок со стороны органов государственного пожарного надзора сроком на три года (даже если Ваша организация была в утвержденном ЕПН годовом плане по проверке объектов).

По истечении срока действия заключения (3 года) процедура пожарного аудита повторяется и при соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности выдается новое заключение сроком на три года.

В ближайшее время (возможно в текущем году) планируется принятие Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности перед третьими лицами в результате возникновения пожара».

Заключение органа гпн

Независимая оценка пожарного риска является формой оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности и проводится в целях подтверждения соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности. 4.

Независимая оценка пожарного риска может осуществляться юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке на осуществление деятельности по независимой оценке пожарного риска и получившие свидетельство об аккредитации на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (далее — организации по независимой оценке пожарного риска). 5. Аккредитация в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России). 6.

Сертификат и декларация пожарной безопасности (пожарный сертификат)

В случае, если по имеющимся в распоряжении органа ГПН и представленным заявителем документам не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности, содержащихся в них сведений, а также оценить соответствие объекта обязательным требованиям пожарной безопасности, заявитель вправе представить объект защиты для обследования (визуального осмотра) государственному инспектору по пожарному надзору. Письменные заявления о выдаче заключений рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях начальник (заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченный на то государственный инспектор по пожарному надзору вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Независимая оценка пожарного риска | пожарный аудит

Грубыми нарушениями при проведении независимой оценки пожарного риска являются: а) осуществление деятельности организацией по независимой оценке пожарного риска без наличия действующего договора страхования ее профессиональной ответственности; б) выполнение работ в организации по независимой оценке пожарного риска лицами, не сдавшими квалификационный экзамен и не имеющими свидетельств на право осуществления деятельности по независимой оценке пожарного риска. в) не предоставление сведений для ведения государственных реестров о результатах независимой оценки пожарного риска и экспертах по независимой оценке пожарного риска; г) отказ в предоставлении заключения по результатам проведения независимой оценки пожарного риска; д) предоставление заведомо ложного заключения по результатам проведения независимой оценки пожарного риска [2].

Срок действия заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности

С 1 октября 2011 года органами государственного пожарного надзора предоставляются сведения о соответствии производственных и складских помещений противопожарным нормам и требованиям при поступлении запросов от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и сведения подтверждающие соответствие зданий, строений, сооружений и помещений обязательным требованиям пожарной безопасности от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и сведения подтверждающие соответствие зданий, строений, сооружений и помещений обязательным требованиям пожарной безопасности от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Запросы предоставляются через систему межведомственного электронного взаимодействия.

  • проведение контроля за устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности;
  • информирование органов государственного пожарного надзора о нарушениях требований пожарной безопасности, которые могут привести к непосредственной угрозе возникновения пожара и гибели людей, а также несвоевременном выполнении хозяйствующим субъектом мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности включенных в заключение о результатах независимой оценки пожарного риска.

24. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о результатах по независимой оценке пожарного риска (далее — заключение).Общие положения 1.

Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [1]. 2.

Настоящий Порядок устанавливает правила и процедуры проведения оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и регулирует вопросы взаимоотношений, между организациями, осуществляющими независимую оценку пожарного риска, хозяйствующими субъектами, в ведении которых находятся объекты защиты (продукция), страховыми организациями и органами государственного пожарного надзора. 3.

Внимание

Данные о результатах независимой оценки пожарного риска, об организациях и экспертах по независимой оценке пожарного риска вносятся в соответствующие государственные реестры заключений о результатах по независимой оценке пожарного риска, организаций и экспертов по независимой оценке пожарного риска и размещаются в официальных электронных или печатных средствах массовой информации. 18. Порядок ведения государственных реестров организаций и экспертов по независимой оценке пожарного риска устанавливается МЧС России. 19. Организации по независимой оценке пожарного риска при возникновении пожаров на объектах защиты, на которых ими проводилась независимая оценка пожарного риска, вправе принимать участие в установлении причины пожара, виновного лица и размера причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок проведения независимой оценки пожарного риска 20.

Заключение органа ГПН необходимо получать при осуществлении следующих видов деятельности:

  • деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • образовательная деятельность

По результатам рассмотрения заявления государственным инспектором по пожарному надзору, осуществлявшим рассмотрение документов и обследование объекта, составляется акт обследования в двух экземплярах. На основании акта обследования составляется заключение органа ГПН о соответствии или несоответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

  • дата, время и место проведения независимой оценки пожарного риска;
  • сведения о результатах проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности и сроках их устранения, если такие нарушения были выявлены;
  • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с заключением руководителя (представителя) юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении независимой оценки пожарного риска, их подписи или сведения об отказе от подписи;
  • подпись эксперта (экспертов) по независимой оценке пожарного риска, проводившего независимую оценку пожарного риска;
  • утверждающая подпись руководителя организации по независимой оценке пожарного риска и печать этой организации.

25.

Эдуард Прокофьев Информация

Источник: http://frico.su/zaklyuchenie-o-sootvetstvii-obekta-trebovaniyam-pozharnoj-bezopasnosti-srok-dejstviya/

Поделиться:

Нет комментариев

rusjurist24.ru

Разъяснены требования законодательства по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности

1. На что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей?

1. На корпусе огнетушителя должно быть указано, для тушения какого класса пожара он предназначен;

2. Срок эксплуатации, периодичность обслуживания, порядок использования и меры безопасности;

3. Подтверждение факта сертификации (знаком соответствия, сертификатом и товаросопроводительными документами).

На каждый вид огнетушителя оформляется инструкция по применению и техническому обслуживанию, которая в обязательном порядке содержит следующие требования:

- марка огнетушителя; - основные параметры огнетушителя; - ограничения по температуре эксплуатации огнетушителя. - действия персонала в случае пожара; - порядок приведения огнетушителя в действие; - основные тактические приемы с огнетушителями при тушении возможного пожара; - действия персонала после тушения пожара; - объем и периодичность проведения технического обслуживания огнетушителей; - правила техники безопасности при использовании и техническом обслуживании огнетушителей

2. Срок действия заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, выданный государственным органом

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» установлен порядок получения лицензии на осуществление некоторых видов деятельности, включающий, в том числе, получение заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. При этом, срок действия заключения нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен.

Учитывая, что заключения представляются соискателем лицензии (лицензиатом) в соответствующие лицензирующие органы, сроки давности, принимаемых к рассмотрению заключений определяются решениями указанных лицензирующих органов.

Взимание платы за выдачу заключения органами ФГПН не предусмотрено.

3. Направляется ли информация в Федеральную налоговую службу после получения лицензии на вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений?

В соответствии с подпунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения

4. Для каких объектов должна предусматриваться передача сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения?

В соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на всех объектах класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения с дублированием этих сигналов на пульт пожарно-спасательного подразделения без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.

При этом, могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности.

5. Какими документами регламентированы требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий?

Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770, Требованиями пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1052 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.

6. Допускается ли оснащение объектов с классом пожара «E» воздушно-эмульсионными огнетушителями? Решением Верховного суда Российской Федерации от 17 октября 2016 г. N АКПИ 16-607 приложение N 1 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, признано недействительным в части, не допускающей оснащение объектов с классом пожара «E» воздушно-эмульсионными огнетушителями.

7. Применение действующих сводов правил к объектам защиты запроектированным по ранее действующим нормам?

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

При этом, своды правил к объектам защиты, запроектированным по ранее действующим нормам, не применяется в случае если устанавливаются более высокие требования.

8. Обязательность исполнения предписания государственного пожарного надзора

В соответствии со статьями 6 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности является обязательным для исполнения. При этом предлагаемые в предписании мероприятия должны быть обоснованы пунктами нормативных правовых актов.

Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности устанавливается должностным лицом органа ФГПН с учетом характера выявленных нарушений, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

9. В каких формах предусмотрено осуществление профилактических мероприятий?

Деятельность надзорных органов МЧС России, направленная на осуществление мер по профилактике, предусмотрена в следующих формах:

а) правового просвещения, т.е. распространения знаний о правах и обязанностях граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения комплексной безопасности, способах реализации (выполнения) установленных обязательных требований и осуществляется в виде:

- размещения перечней и текстов нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области комплексной безопасности;

- обобщения практики осуществления государственного надзора с размещением в установленном порядке, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и рекомендациями по мерам, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

б) правового информирования, т.е. деятельности, направленной на доведение до граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации, касающейся обеспечения комплексной безопасности в виде:

- утверждения МЧС России программы профилактики правонарушений, с учетом проводимых сезонных профилактических мероприятий;

- разработки и выполнения главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации ежегодного плана-графика мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики правонарушений, утверждаемой Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору — директором Департамента надзорной деятельности и профилактической работы;

- информирования по вопросам соблюдения обязательных требований комплексной безопасности, разработки руководств, проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы;

- консультирования граждан по вопросам соблюдения обязательных требований комплексной безопасности;

- подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов в области комплексной безопасности, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

10. Какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации?

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ РФ) в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой двигателя (в случае установки) до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями КТМ РФ и КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

При плавании на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации, на борту судна должны находиться следующие судовые документы: судовой билет (или его копия заверенная в установленном порядке) и судовая роль (ст. 27, 31 КТМ и п. 9 ст. 14 КВВТ РФ).

Также порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24.08.2005 N 6940) (далее — Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами».

Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

11. Как определить массу судна для целей его государственной регистрации?

Массу маломерного судна следует определять по ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные». В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

12. Какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России?

В зависимости от категории сложности района плавания или длины судна, маломерное судно, в том числе не подлежащее государственной регистрации, должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

13. Кто устанавливает ограничения на пользование маломерными судами на водных объектах Российской Федерации?

Полномочиями по введению ограничений на пользование водными объектами, в том числе по ограничению на пользование моторными маломерными судами, а также по установлению ответственности за их нарушение в полной мере обладают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые, в каждом случае, принимают решения о целесообразности их введения в зависимости от климатических, географических и иных особенностей территории.

Такие требования содержатся в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в субъектах Российской Федерации, утверждаемых в соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации.

За нарушение указанных требований уполномоченные должностные лица принимают необходимые меры, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

mozart-legal.ru

Заключение о соответствии ДОУ требованиям пожарной безопасности

Министерство образования просит предоставить заключение о соответствии частного детского сада требованиям пожарной безопасности, так как в предыдущем заключении стоит срок действия - в течении 6 месяцев. При этом лицензия была переоформлена на образовательную деятельность c негосударственного на частный в 2015 году именно на основании заключения от 2009 г., выданного на негосударственный детский сад. В соответствии с какими нормативными актами заключение о соответствии ДОУ требованиям пожарной безопасности не имеют срока действия и не подлежат переоформлению по причине изменения наименования организации?

Обратитесь в органы Госпожнадзора и Роспотребнадзора для переоформления заключений о соответствии ДОУ требованиям пожарной безопасности в связи с изменением наименования организации. 

Обоснование

Дело в том, что срок их действия просто не установлен. Следовательно, нет оснований для определения их как устаревших. Они могут стать неактуальными при изменении условий, о соответствии которых такие проверки проводились, в том числе и наименования организации. При этом вопрос уже не связан с прошедшим переоформлением лицензии. Например, на несоответствие наименования в санитарно-эпидемиологическом заключении в будущем могут обратить внимание органы Роспотребнадзора, в случае проведения проверки.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимого для осуществления образовательной деятельности подлежит переоформлению в соответствии с п. 19 Административного регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 775. Для этого предоставляется заявление с указанием причин (например, изменение наименования) и предыдущее заключение.

В форме заключения, прилагаемой к Административному регламенту, утв. Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, указано, что заключение о соответствии объекта защиты и территории (земельного участка) требованиям пожарной безопасности, действительно при условии выполнения требований пожарной безопасности, установленных для указанного в нем объекта защиты. Указанный в заключении объект защиты имеет другое наименование, то есть формально это не та же самая организация. При этом регламент не предусматривает процедуры переоформления, возможно заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности ДОУ придется получить повторно.

Соответственно, необходимо обратиться в органы Госпожнадзора и Роспотребнадзора для переоформления заключений в связи с изменением наименования организации – они будут подтверждать соответствие условий установленным требованиям в настоящий момент.

www.resobr.ru


Смотрите также