Безопасность дорожного движения на автомобильном транспорте билеты


Вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем» из ПДД 2016, обновленные. Билеты ПДД онлайн

Главная / ПДД 2016 / Вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем»

Вопрос 1

В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:

  1. Затормозить и полностью остановиться
  2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
  3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть

Правильный ответ: 3

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

Вопрос 2

Что понимается под временем реакции водителя?

  1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
  3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

Правильный ответ: 2

Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию. Время реакции водителя - величина непостоянная. В основном зависит от возраста, самочувствия в данный момент. Компенсировать недостаток реакции можно снижением скорости. Правильный ответ – второй. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 3

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

Правильный ответ: 3

Антиблокировочные системы (АБС) автомобилей представляют собой системы, оснащённые устройствами управления тормозами с обратной связью, которые предотвращают блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость. Эта система имеет «большой плюс», но имеет и «минус». При ускоренном (не экстренном) нажатии на педаль тормоза на разнородном, даже твёрдом дорожном покрытии она может сработать. В момент ее срабатывания (от 1 до 2 сек.) водитель не может повлиять на процесс торможения. Чтобы появился навык управления автомобилем при срабатывании АБС, произведите несколько «контрольных» торможений на абсолютно свободном участке дороги или территории. При прохождении поворота на автомобиль действует центробежная сила. Антиблокировочная система в таких ситуациях не может повлиять на возможность возникновения сноса или заноса.

Вопрос 4

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

Правильный ответ: 3

Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления. Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводный автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным. Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колёс обеих осей с дорогой. Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси - это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастёт. Рулевым колесом корректируйте направление движения. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 5

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

Правильный ответ: 1

Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа. Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности. В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия, указанные в первом ответе.

Вопрос 6

Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Правильный ответ: 2

Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.

Вопрос 7

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

  1. Большим, чем в действительности
  2. Соответствующим действительности
  3. Меньшим, чем в действительности

Правильный ответ: 1

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.

Вопрос 8

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Правильный ответ: 1

Колёса, вывернутые в сторону кювета («А» и «Г»), в случае непреднамеренного скатывания автомобиля уведут неуправляемый автомобиль в кювет, что позволит избежать встречного столкновения движущихся транспортных средств. И наоборот.

Вопрос 9

Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

  1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
  2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок

Правильный ответ: 2

Если и дорога, и снежный покров ровные, а участок дороги продолжительный, то следует действовать, как указано во втором ответе.

Вопрос 10

Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:

  1. Без пассажиров и груза
  2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
  3. С пассажирами, но без груза
  4. С пассажирами и грузом

Правильный ответ: 1

Чем ниже и симметричнее расположен центр тяжести автомобиля, тем более он устойчив. Порожний автомобиль без пассажиров и груза всегда более устойчив против опрокидывания, чем при их наличии.

Вопрос 11

Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:

  1. Только на левом рисунке
  2. Только на правом рисунке
  3. На обоих рисунках

Правильный ответ: 2

Наиболее рациональный и безопасный способ разворота в показанных ситуациях – на правом рисунке. Он позволяет лучше просматривать проезжую часть и требует меньше времени для разворота.

Вопрос 12

Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

  1. Значительно меньше средней скорости потока
  2. Близка к средней скорости потока
  3. Значительно больше средней скорости потока

Правильный ответ: 2

Движение Вашего автомобиля не должно отличаться от движения потока. Количество перестроений должно быть сведено к минимуму. Водитель, не выполняющий эти условия, создаёт излишние опасные ситуации. Правильный ответ – второй.

Вопрос 13

Что должно иметь решающее значение при выборе водителем скорости движения в тёмное время суток?

  1. Предельные ограничения скорости, установленные Правилами
  2. Максимальная конструктивная скорость, установленная технической характеристикой используемого транспортного средства
  3. Условия видимости

Правильный ответ: 3

Очень важным моментом при движении в ночное время является выбор скорости движения. При этом следует учитывать главное условие – расстояние видимости водителем дороги должно превышать величину остановочного пути. Правильный ответ – третий. («Техника управления автомобилем». Езда ночью).

Вопрос 14

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?

  1. Примерно 15 м
  2. Примерно 25 м
  3. Примерно 35 м

Правильный ответ: 2

Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров : 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду.

Вопрос 15

Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:

  1. Только на левом рисунке
  2. Только на правом рисунке
  3. На обоих рисунках

Правильный ответ: 1

На левом рисунке при выезде с прилегающей территории Вы просматриваете пересечение проезжих частей в обычном порядке. На правом же рисунке Вы через пересечение проезжих частей должны двигаться задним ходом, что требует большего времени, ограничивает обзорность.

Вопрос 16

Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

  1. Плавно затормозить
  2. Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги
  3. Не менять траектории и скорости движения

Правильный ответ: 3

Если это действительно небольшой участок дороги, то необходимо действовать, как указано в третьем ответе, чтобы избежать возникновения заноса.

Вопрос 17

Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

  1. Расход топлива увеличивается
  2. Расход топлива не изменяется
  3. Расход топлива уменьшается

Правильный ответ: 1

Движение без необходимости на пониженных передачах увеличивает расход топлива.

Вопрос 18

Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?

  1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил
  2. Является безопасным при малой интенсивности движения
  3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает рас- стояние видимости

Правильный ответ: 3

Расстояние видимости водителем при движении ТС всегда должно превышать остановочный путь. Конструктивно данное условие обеспечивается в темное время суток при движении ТС со скоростью 60 км/ч. Поэтому, движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч не является безопасным, поскольку остановочный путь будет превышать расстояние видимости. В своих действиях за рулем исключите неоправданный риск, который часто заканчивается ДТП. «Техника управления автомобилем».

Вопрос 19

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

  1. Чем круче спуск, тем выше передача
  2. Чем круче спуск, тем ниже передача
  3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска

Правильный ответ: 2

Такую зависимость эффективности торможения водитель может использовать на крутых спусках, на автомобиле, имеющем механическую коробку перемены передач. Правильный ответ – второй.

Вопрос 20

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  1. На левом рисунке
  2. На правом рисунке
  3. На обоих рисунках

Правильный ответ: 1

Центробежная сила тянет автомобиль влево. Для компенсации этих сил у водителя на левом рисунке ещё есть запас по ширине проезжей части для сохранения направления движения без выезда на полосу встречного движения. У водителя на правом рисунке никакого запаса нет, а учесть все факторы, которые влияют на сцепление колёс с дорогой на крутом повороте, не всегда удаётся и опытному водителю. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 21

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

  1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
  2. Не изменяется
  3. Увеличивается

Правильный ответ: 3

Управление легковым автомобилем с прицепом требует определённых навыков. Следует учитывать, что тормозной путь увеличивается, и значительно, происходит перераспределение нагрузки по осям, особенно это отражается при езде на переднеприводных автомобилях. Центробежная сила, инерционная сила незакрепленного груза в прицепе, воздействуя на буксирный крюк автомобиля, резко меняют его поведение, особенно при криволинейном движении. Поэтому скоростной режим автомобилей с прицепом Правилами несколько ограничен. Правильный ответ – третий. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 22

В тёмное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

  1. Ниже, чем в действительности
  2. Восприятие скорости не меняется
  3. Выше, чем в действительности

Правильный ответ: 1

В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности.

Вопрос 23

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

  1. Усилить нажатие на педаль
  2. Не менять силу нажатия на педаль
  3. Ослабить нажатие на педаль

Правильный ответ: 3

Не делая никаких резких движений рулём, следует уменьшить нажатие на педаль газа и сцепление колёс с дорогой восстановится.

Вопрос 24

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

  1. При встречном разъезде на большой скорости
  2. При разъезде с длинномерным транспортным средством
  3. В обоих перечисленных случаях

Правильный ответ: 3

В обоих перечисленных случаях следует увеличивать боковой интервал, т. к. «динамический коридор» (отступление от прямолинейного движения) в данных ситуациях увеличивается.

Вопрос 25

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

  1. Прекратить начатое торможение
  2. Выключить сцепление
  3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза

Правильный ответ: 1

Причиной заноса при торможении является или неодновременное срабатывание тормозных механизмов, или блокировка колёс. Следует немедленно разблокировать колёса, т.е. педаль тормоза отпустить, попытаться выровнять автомобиль. Правильный ответ – первый. («Техника управления автомобилем»)

Вопрос 26

Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  1. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  2. Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
  3. Путем использования стояночной тормозной системы

Правильный ответ: 2

Антиблокировочная система (ABS) - является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS - предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения. Правильный ответ - второй. Неадекватное дорожной обстановке применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 27

При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

  1. По закрытому деревьями
  2. При выезде с закрытого участка на открытый
  3. По открытому

Правильный ответ: 2

Действие сильного бокового ветра на Т.С. наиболее опасно в ситуации - при выезде с закрытого участка на открытый. В этом случае необходимо быть готовым, чтобы скорректировать боковое усилие ветра.

Вопрос 28

В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер» Вам следует?

  1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
  2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги
  3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине

Правильный ответ: 1

Вам следует уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от сил бокового ветра.

Вопрос 29

При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?

  1. При резком ускорении и плавном замедлении
  2. При плавном ускорении и резком замедлении
  3. При плавном ускорении и плавном замедлении

Правильный ответ: 3

Плавное ускорение при разгоне и плавное замедление при торможении.

Вопрос 30

Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:

  1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным
  2. Не изменяя скорости, продолжить движение
  3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь

Правильный ответ: 1

Капли дождя с пылью, частичками грязи образуют «плёнку», которая резко понижает коэффициент сцепления колёс с дорогой, что может стать причиной заноса автомобиля. В это время необходимо уменьшить скорость, быть внимательным и осмотрительным.

Вопрос 31

Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?

  1. Значительно увеличивается износ протектора шин
  2. Повышается износ деталей тормозных механизмов
  3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения

Правильный ответ: 3

В случаях перегрева тормозных механизмов может произойти закипание тормозной жидкости, что приведёт к полному отказу тормозов. Правильный ответ – третий.

Вопрос 33

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

  1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
  2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
  3. Допускаются любые из перечисленных действий

Правильный ответ: 2

Чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота, который возникает с помощью центробежной силы, необходимо до вхождения в поворот занять правильное расположение Т.С на проезжей части так, чтобы траектория движения в повороте проходила по большему радиусу кривизны, снизить скорость (приблизительно на 1/3), при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить. (Автошкола РФ, Техника управления автомобилем).

Вопрос 34

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?

  1. Не зависит
  2. Увеличивается пропорционально скорости
  3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости

Правильный ответ: 3

Величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. Так, при увеличении скорости в два раза, величина тормозного пути возрастет в четыре раза, а при увеличении скорости в три раза – тормозной путь возрастет в девять раз. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 35

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:

  1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора
  2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы

Правильный ответ: 2

Блокировка колёс при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» – неуправляемость автомобиля. Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте импульсное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.

Вопрос 36

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:

  1. 1 секунду
  2. 2 секунды
  3. 3 секунды

Правильный ответ: 2

Рекомендации по этому вопросу разные. Самая простая рекомендация для водителей легковых автомобилей – это обеспечивать дистанцию, равную не менее половины скорости движения (примерно это расстояние равно пути автомобиля за 2 секунды). Следует учитывать, что при интенсивном движении при большей дистанции будут происходить частые «вклинивания» других транспортных средств. Вас это будет «напрягать». Самое главное – понять, что за «лидер» у Вас впереди, каково его поведение. Какой у Вас тормозной путь? Может быть обстоятельство, которое может его увеличить по сравнению с обычным, к которому Вы привыкли. Правильные действия помогут избежать «попутного столкновения».

Вопрос 37

Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:

  1. Только на переднеприводном автомобиле
  2. Только на заднеприводном автомобиле
  3. На любом автомобиле из перечисленных

Правильный ответ: 1

Переднеприводный автомобиль отличается не только компоновкой, но и поведением на дороге. При движении по прямой он не испытывает ни малейших тенденций к заносу. Занос происходит на поворотах, за счет центробежных сил. Если водитель заднеприводного автомобиля в этой ситуации снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса, то водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. В случае сброса газа происходит торможение двигателем, далее за счёт сил инерции «клевок» вперёд, который разгружает задние колеса, а им, наоборот, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна дополнительная нагрузка, которая возникает при увеличении скорости.

Вопрос 38

На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

  1. На левом
  2. На среднем
  3. На правом

Правильный ответ: 3

Наиболее рациональным является положение рук на руле при сравнении с циферблатом часов «без десяти два». Правильный ответ – на правом рисунке. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 39

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

  1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

Правильный ответ: 4

В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.

Вопрос 40

В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?

  1. Перед началом или возобновлением движения
  2. Перед торможением
  3. Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения)
  4. Во всех перечисленных случаях

Правильный ответ: 4

Перед любым выполнением маневра следует оценивать обстановку сзади. В перечисленных случаях тоже. Как правило, это делается через зеркала заднего вида. Учитывайте, что они имеют «мертвые» (непросматриваемые) зоны. Поэтому желательно избегать резких маневров.

Вопрос 41

Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?

  1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
  2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
  3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания

Правильный ответ: 2

Проведению такой операции некоторые водители не придают значения, что приводит к наезду на препятствия и т.п., так как эффективность «сырых тормозов» резко снижается, особенно, если тормозные механизмы барабанного типа. Выполните «просушку» тормозов, как указано во втором ответе, предварительно переключившись на более низкую передачу.

Вопрос 42

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

  1. Привести в действие стояночный тормоз
  2. Включить первую передачу или передачу заднего хода
  3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение

Правильный ответ: 1

При кратковременной остановке на подъеме, на автомобиле с механической трансмиссией следует привести в действие стояночный тормоз.

Вопрос 43

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

  1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит
  2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить

Правильный ответ: 2

Любое Т.С конструктивно имеет «динамический коридор», т.е. его поперечное отклонение от прямолинейного движения. Особенно большой «коридор движения» у длинномерных Т.С, составов Т.С. С увеличением скорости движения необходимо увеличивать боковой интервал как с попутными так и встречными Т.С.

Вопрос 44

В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:

  1. Увеличить скорость
  2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
  3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем

Правильный ответ: 3

Водяное скольжение - или так называемое аквапланирование - возникает при езде на легковом автомобиле при проливном дожде или при проезде скопления воды на дороге в низинах: осенью, весной или в оттепель. Зная об этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох. Совет может быть только один - сразу же снизить скорость движения, применяя торможение двигателем. «Техника управления автомобилем».

Вопрос 45

Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?

  1. Внимание ослабляется, время реакции уменьшается
  2. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
  3. Внимание и время реакции не изменяются

Правильный ответ: 2

Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения. («Автошкола», А. И. Копусов-Долинин, издательство «ЭКСМО»).

Вопрос 46

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  1. На левом рисунке
  2. На правом рисунке
  3. На обоих рисунках

Правильный ответ: 1

Если параметры (масса и скорость) движущихся автомобилей на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т.к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны. Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть. Предпочтительнее траектория, изображённая на левом рисунке, т.к. в этом случае есть запас по ширине проезжей части, при этом следует значительно снизить скорость до вхождения в поворот. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 47

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

  1. Увеличение скорости движения
  2. Снижение скорости движения
  3. Уменьшение радиуса прохождения поворота

Правильный ответ: 2

Самой результативной величиной, влияющей на центробежную силу, является скорость. Она пропорциональна квадрату скорости. В то же время, скорость определяется водителем. Её уменьшение приводит к уменьшению центробежной силы. Вот почему до вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости движения. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 48

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

  1. Время реакции уменьшается
  2. Алкоголь на время реакции не влияет
  3. Время реакции увеличивается

Правильный ответ: 3

Водителю за рулём требуется не только реакция, которая при употреблении алкоголя увеличивается. Самое главное – это постоянная оценка событий и прогнозирование их развития. Под воздействием алкоголя мозг даёт неправильные оценки, в этом и заключается главная опасность управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. «Транспортная психология».

Вопрос 49

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

  1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
  2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
  3. Допустимы оба варианта действий

Правильный ответ: 2

Движущийся впереди большегрузный грузовой автомобиль – это «движущаяся стена», ограничивающая обзорность. Только на дистанции можно просматривать достаточное для обгона расстояние, своевременно информировать и быть замеченным обгоняемым. При необходимости своевременно прекратить обгон и вернуться на свою полосу. Правильный ответ – второй. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 50

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

  1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
  2. По траектории движения автомобиля
  3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля

Правильный ответ: 3

Любой прицеп, включая и прицеп легкового автомобиля, двигается ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

Вопрос 51

Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:

  1. Примерно 0,5 секунды
  2. Примерно 1 секунду
  3. Примерно 2 секунды

Правильный ответ: 2

Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО».

Вопрос 52

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
  2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
  3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

Правильный ответ: 3

Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинировано, т. е. «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колес, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е. неумение тормозить импульсно (прерывисто).

Вопрос 53

Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?

  1. Кажется меньше, чем в действительности
  2. Восприятие скорости не меняется
  3. Кажется больше, чем в действительности

Правильный ответ: 1

Водитель определяет скорость передвижения по скорости перемещения предметов, попадающих в поле его зрения. При длительном монотонном движении скорость кажется меньше чем в действительности. Для контроля скорости движения в таких ситуациях чаще чем обычно пользуйтесь показаниями спидометра.

Вопрос 54

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

  1. Не изменяется
  2. Увеличивается пропорционально скорости
  3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости

Правильный ответ: 3

Центробежная сила зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и пропорциональна квадрату скорости. Повлиять на массу движущегося автомобиля водитель не может. Несколько увеличить радиус поворота может, а вот скорость, которая является самой результативной величиной, для этой силы полностью зависит от водителя. Поэтому до вхождения в поворот и рекомендуется снижение скорости. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 55

При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение

  1. Только противотуманных фар
  2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
  3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар

Правильный ответ: 2

Метель, туман создают очень опасные условия для езды. Двигаясь в таких условиях используйте ближний свет фар. Если есть противотуманные фары, используйте совместно. Дальний свет в метель не применяется по причине того, что он высветляет снег, который образует «слепящую световую стену», которая уменьшает видимость дороги.

Вопрос 56

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

  1. До начала движения
  2. Одновременно с началом движения
  3. После начала движения

Правильный ответ: 2

Главное условие при трогании на подъёме – не допустить скатывания назад. Это проблема начинающих водителей, неправильно или недостаточно обученных. Скатывание назад происходит если стояночный тормоз начинают отпускать до начала движения. Если отпускать стояночный тормоз после начала движения, может произойти остановка двигателя. Правильный ответ - следует отпускать стояночный тормоз одновременно с началом движения.

Вопрос 57

Что понимается под остановочным путем?

  1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
  2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки
  3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки

Правильный ответ: 1

Остановочный путь - расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной его остановки. Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости. («Техника управления автомобилем»)

Вопрос 58

Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Правильный ответ: 1

При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть Т.С. движущиеся в попутном направлении. Правильный ответ - обойти автомобиль спереди.

БДД -Проверка знаний специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте Билеты с ответами Сервис он-лайн тестирования

  • Тема 1. Система управления безопасностью дорожного движения в транспортно-дорожном комплексе (ТДК) России

    1.Что входит в транспортно-дорожный комплекс?

  • 1

  • Гражданская авиация, Морской (включая морские порты) и внутренный водный транспорт
  • 2

  • Железнодорожный транспорт, Автомобильный транспорт и промышленный транспорт, дорожное хозяйствр
  • 3

  • Городской электрический и метрополитен
  • 4

  • Все перечисленное
  • 5

  • Все перечисленное, (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации),)
  • Комментарии

  • Постановление Правительства РФ N 395 п. 1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

  • 2. Кто осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектовв области обеспечения безопасности дорожного движения?
  • 1

  • Федеральные органы исполнительной власти
  • 2

  • Правительственная комиссия
  • 3

  • Правительство России
  • 4

  • Конституция Российской Федерации, федеральные законы,
  • Комментарии

  • Постановление РФ N 237 п. 1. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  • 3. Какие задачи не входит в рассмотрение на правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения?
  • 1

  • Обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • 2

  • Разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • 3

  • Производить замену выбывших членов комиссии
  • 4

  • Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;
  • 5

  • Совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • Комментарии

  • Постановление РФ N 237 п. 3. Основными задачами Комиссии являются:

    а) обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;

    г) совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

  • 4.В чьем ведении находятся федеральные транспорт и пути сообщения?
  • 1

  • В ведении Российской Федерации
  • 2

  • В ведении муниципальной исполнительной власти
  • 3

  • В ведении региональной исполнительной власти
  • 4

  • В ведении субъектов, непосредственно осуществляющих транспортную деятельность.
  • Комментарии

  • Конституция РФ   Статья 71   В ведении Российской Федерации находятся:

    и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

  • 5. Какие основные направления государственной политики в обеспечении безопасности дорожного движения?
  • 1

  • Установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • 2

  • Координации деятельности предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий
  • 3

  • Регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
  • 4

  • Осуществления деятельности по организации дорожного движения
  • Комментарии

  • N 196-ФЗ Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

    Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

    установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 192-ФЗ)

    координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

    регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

    разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

  • 6.Кто устанавливает временные ограничения, или прекращение движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения?
  • 1

  • Федеральные органы исполнительной власти,
  • 2

  • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 3

  • Органами местного самоуправления
  • 4

  • Владельцами дорог
  • Комментарии

  • N 196-ФЗ Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения 

    3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая: 

    принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

  • 7. Кто финансирует мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения?
  • 1

  • Федеральные органы исполнительной власти
  • 2

  • Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 3

  • Органами местного самоуправления
  • 4

  • Федеральные органы исполнительной власти могут передавать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Комментарии

  • N 196-ФЗ Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

    2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

    Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  • Партнеры

    Водитель получает основополагающие знания и включает в себя изучение характеристик опасных грузов, требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию, особенности организации перевозок, меры по предотвращению инцидентов и аварий и ликвидации их последствий. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Базовому курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в упаковках, за исключением взрывчатых веществ, радиоактивных и перевозки в цистернах.

    Основной курс

    Включает в себя изучение специфических вопросов, связанных с особенностями транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д. После прохождения обучения и успешной сдачи экзамена по «Основному курсу» водитель имеет право перевозить опасные грузы в цистернах.

    Специальный курс 7

    Изучаются особенности перевозки радиоактивных веществ, их физико-химические свойства, способы радиационной защиты, требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса 7.

    Специальный курс 1

    Включает в себя изучение особенности перевозки опасных грузов класса 1 (Взрывчатые вещества и изделия), физико-химические свойства взрывчатых веществ и их совместная перевозка, требования к транспортным средствам, упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств. После окончания курса и успешной сдачи экзамена водитель имеет право перевозить опасные груза класса.


    Смотрите также