Приборы безопасности грузоподъемных кранов


Назначение и классификация приборов и устройств безопасности

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Назначение и классификация приборов и устройств безопасности

Правила по кранам и СТ СЭВ 725—77 требуют применения на грузоподъемных кранах приборов и устройств безопасности, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию. Приборы и устройства безопасности предназначены для предотвращения перегрузки грузоподъемного крана и его механизмов; схода с кранового пути и опрокидывания (козловых кранов) в результате действия случайных факторов; невнимательности или неоперативности крановщика; отключения их в экстренных ситуациях, а также для обеспечения защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током, падения с высоты и др.

К приборам безопасности грузоподъемных кранов относят: ограничители грузоподъемности ОГП, ограничители пути движения (рабочих движений крана), ограничители перекоса металлоконструкции крана (применяют на специальных козловых кранах большой грузоподъемности с большими пролетами), блок-контакты, противоугонные устройства, упоры и буферы, опорные детали и предохранительные щитки, а также устройства электробезопасности и анемометры. На кранах- штабелерах, у которых кабина управления перемещается по вертикали вместе с грузоподъемником, дополнительно устанавливают ограничители ослабления натяжения грузового каната, скорости опускания кабины управления и ловители кабины.

По принципу действия устройства безопасности разделяют на предохранительные — ограничители, ловители, блок-контакты, противоугонные устройства, устройства электробезопасности и др., а также предупреждающие — сигнализирующие и указательные. К сигнализирующим устройствам безопасности относят сигнализаторы давления ветра (анемометры), контрольные лампы на пульте управления краном и звуковые сигнальные приборы (звонки, сирены), которые должны быть хорошо слышны в местах перемещения грузов. Указательные устройства безопасности, например указатель грузоподъемности стрелового крана в зависимости от вылета его стрелы, на изучаемых кранах не применяют.

Очевидно, что основными устройствами безопасности кранов являются ограничители, автоматически выключающие механизм (группу механизмов) грузоподъемного крана при возникновении опасной нагрузки или нарушении условий его безопасной эксплуатации. По виду ограничивающего воздействия различают ограничители грузоподъемности (массы перемещаемого груза, определяющей величину нагрузки на кран) и ограничители пути движения крана (расстояний, проходимых рабочим органом механизма), существенно отличающиеся друг от друга по конструкции и условиям работы.

Ограничители устанавливают в цепи управления краном и они обеспечивают возобновление работы отключенных механизмов только для возвращения рабочего органа в безопасное положение. Например, после отключения механизма подъема груза крана в результате попытки поднять груз массой более допустимой (сработал ограничитель грузоподъемности) механизм может быть включен только для опускания груза. В случае срабатывания ограничителя верхнего положения крюковой подвески механизм подъема груза также можно включить только на опускание груза.

Читать далее: Ограничители грузоподъемности крана

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Приборы обеспечения безопасности эксплуатации кранов

Категория:

   Организация работы кранов

Приборы обеспечения безопасности эксплуатации кранов

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов все стреловые самоходные краны оборудованы системой приборов и устройств, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию. К таким устройствам относят указатели, ограничители и различные сигнальные устройства.

Указателем грузоподъемности (указателем вылетов и грузуподъемностей) называется прибор, указывающий грузоподъемность крана в зависимости от вылета. Указатель устанавливают в нижней части стрелового оборудования в поле зрения машиниста. Он позволяет визуально определить возможную грузоподъемность крана.

Рис. 92. Указатели грузоподъемности крана, оборудованного основной или выдвижной стрелой (а) и крана с башенно-стреловым оборудованием (б): 1 и 7 — болты; 2 — шкала; 3 — метка; 4 — раз; 5 – стрелка; 6 — стрела; 8 .—. блок; 9 – тросик; 10 – пружина; 11 – башня

Указатель грузоподъемности стрелового оборудования с основной и выдвижной стрелами приведен на рис. 92, о, а указатель грузоподъемности башенно-стрелового оборудования — на рис. 92, б. Закрепляемая на стреле шкала должна соответствовать данном^ виду стрелового оборудования.

Креномером называют прибор, указывающий крен крана по отношению к горизонту.

Рис. 93 Креномер: 1 – кронштейн; 2 — шнур; 3 —- грузик; 4 — шкала

Рис. 94. Жидкостный креномер: 1 — корпус; 2 и 4 — прокладки; 3 — шкала; 5 — кольцо; 6 —винт; 7 — гайка; 8 —- крышка

На стреловых самоходных кранах установлены ограничители высоты подъема, вылета и грузоподъемности. При смене рабочего оборудования ограничители должны быть настроены на работу с новым видом оборудования.

Ограничителем высоты подъема крюка называют устройство, автоматически отключающее грузовую (вспомогательную) лебедку при подходе груза к головке стрелы. Ограничитель устанавливают на головке стрелы (рис. 95, а) или на барабане лебедки (рис. 95, б). При подъеме крюка в крайнее верхнее положение толкатель, укрепленный на крюковой обойме, поворачивает скобу, которая рычагом нажимает на шток конечного выключателя. Контакты выключателя разрываются, и система управления обеспечивает остановку лебедки. Ограничители высоты подъема, устанавливаемые у барабанов грузовых лебедок разных моделей, однотипны по конструкции и отличаются лишь формой и размерами узлов для отключения цепи управления конечными выключателями. Принцип работы ограничителя основан на отсчете числа оборотов барабана при навивке на него каната.

При подъеме груза барабан вращается и пальцами проворачивает звездочку. Звездочка поворачивает винт, и гайка перемещается по направлению к конечному выключателю. В тот момент, когда крюк поднят в крайнее верхнее положение, гайка нажимает на шток конечного выключателя. Контакты выключателя размыкаются и система управления обеспечивает остановку лебедки.

Рис. 95. Ограничители высоты подъема крюка, устанавливаемые на головке стрелы (а) и у барабана грузовой лебедки (б): 1 — толкатель; 2 — скоба; 3 и 13 — конечные выключатели; 4 — головка стрелы; 5 — фиксатор; 6 — пальцы; 7 — звездочка; 8 — основание; 9 — барабан грузовой лебедки; 10 — подшипник; 11 — винт; 12 — гайка

Ограничителем вылета (подъема стрелы, угла подъема стрелы) называют устройство, автоматически отключающее стреловую лебедку при подходе стрелы к крайнему положению. Ограничитель устанавливают в нижней части основания стрелы или башни (при башенно-стреловом оборудовании). Ограничитель вылета стрел и башенно-стрелового оборудования показан на рис. 96. При подъеме стрелы (башни) в крайнее положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном. Контакты выключателя размыкаются и система управления обеспечивает остановку лебедки. Ограничитель взлета стрелы башенно-стрелового оборудования установлен у пяты стрелы на башне, и при подъеме стрелы в крайнее положение упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном.

Рис. 96. Ограничитель вылета стрелового и башенного стрелового оборудования крана: 1 — стрела (башня); 2 — конечный выключатель; 3 — пята крепления стрелы (башни); 4 —упор конечного выключателя; 5 — шкала указателя грузоподъемности; 6 — стрелка; 7 — упор от запрокидывания стрелы (башни)

Эти системы ограничителей применяют при электрической, электрогидравлической и электропневматической системах управления краном. При механической системе управления ограничитель представляет собой систему рычагов и тяг, действующих на сцепление двигателя.

Ограничителем грузоподъемностк называют устройство, автоматически выключающее механизмы крана при превышении грузоподъемности. На стреловых самоходных кранах применяют специальные механические и универсальный электромеханический (ОГП-1) ограничители. Специальный механический ограничитель грузоподъемности показан на рис. 97. Принцип его работы основан на том, что натяжение ветви каната, закрепленного в клиновом зажиме, уравновешивается усилием пружины через упор и рычаг, закрепленный на валу. При увеличении натяжения ветви каната клиновыи зажим проворачивает вал, и рычаг поворачивается, отжимая пружину вверх. При этом упор нажимает на шток конечного выключателя, включенного в цепь управления краном. Контакты выключателя размыкаются, и система управления обеспечивает остановку механизмов. Ограничитель срабатывает при превышении номинальной грузоподъемности на 10%.

Рис. 97. Специальный механический ограничитель грузоподъемности: 1 — клиповая втулка; 2 — скоба; 3 — пружина; 4, 7, ю, 12, 15 и 16 — рычаги; 5, 8 — тяги; 13, 19, 23 и 27 — оси; 9 — кулачок; 11, 25 и 26 — пальцы; 6 /del>- конечный выключатель; 16 и 17 — упоры; 18 и 21 — подшипники; 20 – вал; 22 и 24 — масленки; 28 — ролик

Принцип действия универсального электромеханического ограничителя ОГП-1 основан на сравнении усилия, возникающего при подъеме груза в каком-либо элементе конструкции, с усилием, возникающим в этом же элементе при подъеме груза, соответствующего безопасной работе крана. Если первое превышает второе, то ограничитель срабатывает. Ограничитель ОГП-1 состоит из датчика усилия (ДУС), датчика угла (ДУГ), релейного блока и панели сигнализации. Датчик ДУС измеряет усилия, возникающие при подъеме груза, которые сравниваются с предельно допустимым усилием, задаваемого датчиком ДУГ (рис. 98, а).

Измеряемое и допустимое усилия преобразуются в электрические сигналы (напряжения), которые сравниваются между собой при помощи измерительного моста, состоящего из потенциометров датчиков.

Рис. 98. Ограничитель грузоподъемности ОГП-1: а — принципиальная электросхема; 6 и г — ДУС; в и д —- ДУГ; -Т — тумблер; ПП — предохранитель; ДУС — датчик усилия; РИ — реле нагрузка; МА — миллиамперметр; ДУГ — датчик угла; Ш — шунтирующее сопротивление; ПС-1, ПС-2 — подстроенные сопротивления: PBO-1 и РВО-2 — реле задержки времени; РП — промежуточное реле; ЛСК. и ЛСЗ — красная и зеленая сигнальные лампы; ЗС — звукопои сигнал; ЦУ — цепи управления; 1 — контакт реле РН; 2 — перекидной контакт; 3 и 6 — контакты реле РВО-Х; 4 и 5 — контакты реле РВО-2; 7 — 10 — контакты реле РП; 11 — траверса; 12 — распорка; 13 — оттяжка; 14 — захват; 15 — датчик усилия ДУС; 16 — датчик угла ДУГ; 17 — стойка опоры стрелы; 18 — ось; 19 —стрела; 20, 25, 45 и 47 — рычаги; 21 к 44 — катушки потенциометра; 22 — кольцо; 23 и 48 — потенциометр и чес кие преобразователи; 24 — пружина; 26 и 49 — корпуса; 27 и 33 — крышки; 28 — толкатель; 29 — сухарь; 30 — кронштейн; 31 и 37 — неподвижная и подвижная проушины; 32 и 45 — контактные ламели; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — шпилька; 36 — манжета; 38 – серьга; 39 — фланец; 40 — подшипник; 41 — плата; 42 — кожух; 43 – кулачок; 50 — валик

На стреловых самоходных кранах датчик усилия ДУС (рис. 99, б и г) устанавливают в полиспасте подъема стрелы между оттяжками. Датчик закрепляют на оттяжках с помощью захватов. Датчик угла ДУГ (рис. 99, в и д) устанавливают у пяты стрелы соосно с ней. К датчику на болтах крепят рычаг, который отклоняется вверх или вниз стрелой.

На стреловых самоходных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы крена СКМ-3, Сигнализатор АСОН-1 предупреждает крановщика включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к линии электропередач напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В. Сигнализатор СКМ-3 предупреждает машиниста включением аварийной световой сигнализации о превышении крена крана более допустимого. Прибор состоит из датчика крена и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети напряжением 12 и 24 В.

Читать далее: Правила противопожарной безопасности при работе стреловых кранов

Категория: - Организация работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Устройства безопасности башенного крана

Категория:

   Устройство кранов

Устройства безопасности башенного крана

К устройствам, обеспечивающим безопасную работу крана, относятся предохранительные устройства, указатели, ограничители рабочих положений механизмов и ограничители грузоподъемности. На кранах различных типов устройства безопасности могут иметь различное конструктивное исполнение и располагаться на разных частях крана.

К предохранительным устройствам относятся рельсовые захваты, удерживающие кран в нерабочем состоянии от перемещения вдоль кранового пути под действием ветра; предохранительные опоры, служащие для опи-рания крана в случае поломки ходовых колес или их осей; тупиковые упоры. ограничивающие перемещение крана вдоль рельсового пути; сбрасывающие щит ки, предотвращающие попадание под ходовые колеса посторонних предметов.

Указатели, применяемые на кранах, — это указатели числа оборотов грузовой лебедки (у кранов, механизм подъема груза которых состоит из двух лебедок с автономным управлением), вылета и силы ветра -анемометры.

Указатель числа оборотов лебедки состоит из потенциометра, поводок которого приводится во вращение от. связанного с барабаном лебедки приводного конечного выключателя и установленного в кабине крана вольтметра со шкалой, проградуированной в числах оборотов барабана лебедки.

Указатель вылета, устанавливаемый на кранах с подъемной стрелой, состоит из вала, соединенного с кронштейном на стреле через рычаг и тягу. На валу укреплена стрелка, указывающая вылет по градуированной шкале. Ограничитель регулируют изменением длины тяги с помощью сгона.

На кранах с балочной стрелой указатели вылета (указатели положения грузовой тележки) устроены аналогично указателю числа оборотов барабана грузовой лебедки. Поводок потенциометра у этих указателей связывается с барабаном лебедки грузовой тележки, а на шкале вольтметра указывается вылет.

На ряде кранов применяется указатель вылета, выполненный с помощью сельсинов. Сельсин-датчик связан механической передачей с барабаном лебедки грузовой тележки. Поворот на некоторый угол сельсина-датчика вызывает поворот на такой же угол сельсина-приемника.

Анемомет р ы (М-95М-2) устанавливают на кранах для измерения мгновенно скорости ветра, автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения аварийных звукового и светового сигналов для предупреждения машиниста.

Рис. 67. Схема указателя вылета: 1- вал, 2, 4 — конечные выключатели, 3 — кулачки, 4 – шкала, 6 — стрелка, 7-рычаг, 8 — тяга, 9 — сгон, 10 — кронштейн стрелы

Ограничитель передвижения служит для автоматической остановки механизма передвижения перед подходом крана к тупиковым упорам. Ограничитель состоит из конечного выключателя, укрепленного на ходовой тележке крана, и отключающего устройства в виде линейки или упора, установленных на крановом пути. Работа ограничителей (рис. 69, а, б) заключается в следующем. При движении крана в направлении, показанном стрелкой, рычаг конечных выключателей поворачивается отключающим устройством, вследствие чего контакты выключателя размыкают электрическую цепь.

Конструкция отключающего устройства зависит от типа конечного выключателя: отключающая линейка (см. рис. 69, а) применяется с конечным выключателем КУ-701 (он имеет возвратное устройство, под действием которого рычаг выключателя, будучи выведен из рабочего положения, возвращается в это положение после снятия нагрузки); отключающий упор (см. рис. 69,6) применяется с конечным выключателем КУ-704, не имеющим возвратного устройства.

Рис. 68. Датчик скорости ветра анемометра, установленный на кране: 1 — штырь-молниеприемник, 2 — датчик

Рычаг выключателя КУ-704 может находиться в трех положениях: рабочем и двух отключенных. Рычаг поворачивается в отключенное положение и возвращается в рабочее при обратном движении крана с помощью упора.

Регулирование ограничителей передвижения заключается в установке отключающих линеек или упоров.

Ограничитель поворота служит для автоматической остановки механизма поворота после совершения краном с бескольцевым токоприемником определенного числа оборотов (обычно не больше двух), считая от начального положения. В ограничителе поворота (рис. 70, а…в) применен приводной конечный выключатель ВУ-250А, вал которого через встроенный в выключатель редуктор (с передачей 1:50) с помощью шестерни связан с зубчатым венцом опорно-поворотного шарикового круга. Конечный выключатель крепится на кронштейне к поворотной платформе. Вращение крана вызывает поворот вала конечного выключателя и размыкание контактов выключателя при достижении валом определенного положения. Ограничитель регулируют изменением положения кулачковых шайб в выключателе.

Рис. 69. Схемы ограничителей передвижения: а — с отключающей линейкой. б -с отключающим упором; 1, 3 — конечные выключатели, 2 — линейка, 4 — упор

Ограничитель угла наклона стрелы (пути грузовой тележ-к и) служит для автоматической остановки стреловой лебедки (лебедки грузовой тележки) перед подходом стрелы (тележки) к одному из конечных положений. На кранах с грузовой тележкой ограничитель вылета обычно выполняют с помощью приводного конечного выключателя ВУ-250, вал которого связан цепной передачей с валом редуктора грузовой тележки.

На ряде кранов ограничитель вылета устроен аналогично ограничителю передвижения крана, причем конечные выключатели устанавливаются на стреле в начале и конце движения тележки, а отключающий упор устанавливается на самой тележке. На кранах с подъемными стрелами конечный выключатель ограничителя вылета различными способами связан со стрелой и срабатывает, когда стрела подходит к максимальному или минимальному рабочему вылету.

Ограничитель высоты подъема предназначен для автоматического отключения грузовой (стреловой) лебедки перед подходом крюковой подвески к стреле. Эти ограничители устанавливаются на кране так, чтобы после остановки лебедки при подъеме без груза зазор между крюковой подвеской и конструкцией стрелы или грузовой тележки был не менее 200 мм. Работа ограничителя высоты подъема, как правило, основана на том, что крюковая подвеска упирается в груз (или скобу), связанный с рычагом конечного выключателя, либо непосредственно, либо с помошью каната и отводных блоков.

Рис. 70. Ограничитель поворота: 1 — общая схема, б- конечный выключатель, s-шестерня; 1 — поворотная платформа. 2 — венец ОПУ, 3- шестерня, 4 — конечный выключатель, 5- кронштейн

На кранах с балочной стрелой и грузовой тележкой ограничитель выполняется с помощью приводного конечного выключателя ВУ-250А, на валу которого есть шестерня, связанная с шестерней на валу барабана грузовой лебедки. Ограничитель настраивают так, чтобы после его срабатывания расстояние между грузовой тележкой и крюковой подвеской составляло не менее 1,5 м.

Ограничители грузоподъемности приме няют для защиты кранов от перегрузки при подъеме груза, превышающего допустимый для данного вылета. На кранах используют электромеханические ограничители грузоподъемности ОГП-1 (рис. 72). Рассмотрим его элементы.

Датчик усилия (рис. 73.а) — это динамометр, преобразующий посредством рычажной системы и потенциометра усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Датчик установлен в стреловом расчале у оголовка стрелы. Необходимое соотношение между усилием в стреловом расчале и усилием, действующим на датчик, устанавливается с помощью регулировочной стяжной гайки 4, фиксируемой контргайками.

Рис. 71. Ограничитель высоты подъема: а — конструктивная схема, б-положение на стреле; 1 — конечный выключатель, 2 — канат ограничителя, 3 — серьга, 4 — I руз, 5 — направляющая скоба, 6 — грузовой канат, 7 — крюковая подвеска

Датчик помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Датчик угла (рис. 73,6) -потенциометр, преобразующий посредством кулачка, рычажной системы и ползуна угол подъема стрелы в пропорциональный электрический сигнал. Датчик установлен на кронштейне башни соосно с корневым шарниром стрелы и приводится в действие с помощью рычага и пальца, приваренного к металлоконструкции стрелы. Необходимый рабочий участок кулачка фиксируется установкой в соответствующее отверстие болта, закрепляющего рычаг на кондукторном фланце. Датчик помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Релейный блок предназначен для сравнения электрического сигнала от датчика усилия с сигналом от датчика угла и выдачи соответствующих команд приборами панели сигнализации и исполнительным органам крана. На передней панели блока расположены переключатель характеристик, предохранитель и тумблер. Внутри релейного блока размещены реле, конденсаторы, постоянные резисторы и настроечные потенциометры.

Устройство, позволяющее наблюдать по шкале миллиамперметра степень загрузки крана, а по сигнальным лампам — включенное состояние исполнительного устройства. Релейный блок и панель сигнализации помещены в ящиках закрытого исполнения и установлены в кабине управления.

Рис. 72. Схема работы ограничителя грузоподъемности ОГП-1

Рис. 73. Расположение датчиков ограничителя ОГП-1 на кране с подъемной стрелой: а — усилия, б — угла; 1 — датчик, 2 — расчал стрелы, 3, 5 — контргайки, 4 — стяжная гайка, 6 — кронштейн, 7 — рычаг. 8 — стрела, 10 — палец, 11 — кондукторный фланец

Работа ограничителя ОГП-1 основана на сравнении электрического сигнала датчика усилия, пропорционального усилию в стреловом расчале, с величиной электрического сигнала, задаваемого датчиком угла и определяющего допустимое усилие. Ограничитель рассматриваемой модификации имеет шесть различных характеристик, переключаемых в зависимости от ветрового района и высоты крана. Характеристики устанавливаются с помощью переключателя на релейном блоке и кондукторного фланца на датчике угла. При переключении характеристик следует строго соблюдать последовательность работ, величины высот и ветровых нагрузок, приведенные в Инструкции по монтажу и эксплуатации крана, на котором ограничитель установлен.

На кранах с балочной стрелой датчик усилия может устанавливаться на распорке. Усилие в грузовом канате, огибающем отводной блок на распорке, создает через систему рычагов пропорциональное растягивающее усилие в упругом элементе датчика. Деформация упругого элемента воздействует на потенциометрический преобразователь датчика усилия. Датчик угла на этих кранах связывают с помощью приводного конечного выключателя с валом барабана грузовой тележки. Вращение барабана лебедки через червячный редуктор конечного выключателя преобразуется в поворот кулачка датчика на угол, пропорциональный вылету крана.

Читать далее: Общие сведения об электрооборудовании крана

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Приборы и датчики безопасности мостовых кранов: какие и зачем?

Подробности

В процессе погрузо-разгрузочных работ узлы мостовых, козловых и прочих видов кранов совершают множество действий одновременно. Синхронность этих действий – важнейший фактор слаженной работы машины. Обеспечивается она за счет качественных настроек и своевременной отладки механизмов. Для контроля над рабочими процессами на кран устанавливаются специальные приборы и датчики.

 

Датчики мониторят работу любого механизма грузоподъемного крана

Для чего необходимы датчики и приборы безопасности грузоподъемных кранов

Грузоподъемные краны справляются с довольно большим количеством рабочих циклов, поэтому контроль над всеми узлами, деталями и механизмами осуществляется не только при помощи крановщика, но и специальных датчиков, а так же приборов, фиксирующих и запоминающих все, что происходит на том или ином участке конструкции.

Опасными считаются ситуации, когда рабочие механизмы крана доходят до крайнего положения. Например, балка моста прогибается слишком сильно из-за того, что величина поднятого веса сильно превышает допустимые значения, либо по той же причине оказывается слишком сильное воздействие на тали. Если упустить момент и не остановить механизм вовремя, то возникает высокий риск аварий:

  • Обрыв тросов;
  • Трещина в конструкции моста;
  • Частичное разрушение конструкции;
  • Обрушение всей конструкции моста.

Возможные причины поломок и аварий грузоподъемных кранов:

  • Неправильная установка крана, ошибки монтажа;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Ненадлежащее техническое обслуживание;
  • Неисправность электрики, короткое замыкание;
  • Неисправность приборов и устройств безопасности.
Датчики и приборы безопасности на различных видах грузоподъемных кранов устанавливаются для того, чтобы фиксировать малейшие сбои в работе и вовремя отправить тревожный сигнал, либо активировать устройства безопасности, останавливающие механизм.

Виды датчиков и приборов безопасности грузоподъемных кранов

 

Контрольно-измерительное оборудование для грузоподъемных кранов бывает разных видов

Для грузоподъемных кранов существует множество различных датчиков:

  • Ограничитель грузоподъемности. Это устройство фиксирует текущую нагрузку на грузоподъемное устройство и производит сравнение этого показателя с заданными параметрами. В случае превышения норм допустимой нагрузки, прибор отправляет соответствующий сигнал на устройство, останавливающее работу механизма.
  • Приборы координатной защиты. Такие датчики контролируют пространственное положение крана относительно стен, потолка, пола, а так же линий электропередач. В случае нарушения заданных параметров, производится остановка движения крана.
  • Блокировка двери кабины. Датчики регистрируют возникновение чрезвычайных ситуаций и блокируют двери кабины управления для сохранения жизни и здоровья машиниста.
  • Приборы защиты от столкновения. Используются на производстве, где имеется не один кран. Датчики отслеживают расстояние, на которое механизмы приближаются друг к другу, и, при возникновении критических показателей, подается специальный тревожный сигнал.
  • Анемометры. Эти приборы замеряют силу ветра. Устанавливаются они на такие краны, которые находятся вне помещения. Датчики срабатывают в том случае, когда порыв ветра достаточно силен и возникает риск угона крана.

Помимо вышеперечисленных, существуют и другие виды датчиков и приборов безопасности для козловых, мостовых, и других видов кранов. Назначение их различно, но цель работы всех этих устройств одна – обеспечить контроль над работой всей конструкции грузоподъемного крана и вовремя предупредить возникновение аварийных ситуаций.

Грузоподъемное оборудование требует внимательного отношения к правилам и условиям эксплуатации, не только за счет своих крупных размеров, но и по причине того, что работа их связана с тяжелыми грузами.


Смотрите также