Экспертиза промышленной безопасности мостового крана


Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений

Основание для проведения экспертизы промышленной безопасности подъёмных сооружений:

  1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями от 01.09.2016г., статья 7,13);
  2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. №538 (с изменениями и дополнениями от 09.03.2016г., приказ Ростехнадзора №90);
  3. ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (с изменениями и дополнениями от 12.04.16г., приказ Ростехнадзора №146, раздел 7, статья 260).

Услуги экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений, оказываемые компанией «ГазНефтьЭкспертиза»

Наша компания давно занимается экспертизой безопасности в сфере промышленности, и на данный момент владеет лицензией на свою деятельность. Для того чтобы обезопасить работающие краны, необходимо вовремя проверять действия ЭПБ в текущий момент, а наша организация поможет вам в этом.

Типовая классификация кранов

Виды кранов, требующие экспертизу промбезопасности, которые разделяются по типу грузоподъемного механизма это:различные типы кранов;

  • краны-подъемники в строительстве;
  • грузозахватные механизмы и приспособления, которые используют, чтобы переместить или поднять груз – крюки, магниты, траверсы, захваты и т.д.;
  • краны-экскаваторы, которые работают исключительно с крюками;
  • съемные кабины, которые размещаются на грузозахватных механизмах, и используются, чтобы поднять или переместить человека.

Кроме кранов, отличающихся типом грузоподъемного механизма, и которые обязательно подвергаются анализу, выделяют и такие, что не требуют проведения экспертиз:

  • мостовые и консольные подъемники, грузоподъемность которых достигает максимум 10 т. Они управляются кнопочным механизмом, либо же специальным пультом дистанционно;
  • стреловые краны, грузоподъемность которых достигает 1 т;
  • подъемники, которые используются в учебных специализированных заведениях;
  • краны-манипуляторы, которые стоят на фундаменте, либо же те, грузоподъемность которых достигает 1 т;
  • подъемники, которые переставляются для монтажа башен, мачт и труб, что размещаются на нужном здании;
  • краны, которые размещаются на различных технологических машинах, и используются исключительно в целях ремонта такого транспорта;
  • грузовые краны, предназначенные для строительства;
  • мостовые штабелеры-подъемники.

Также, если учитывать область применения подъемников, то ЭПБ не требуется:

  • кранам, которые используются, для обороны, чтобы обезопасить государство, либо же те, что относятся к военной технике;
  • подъемникам, имеющим ручной привод (эскалаторы, лифты и т.п.);
  • кранам, что располагаются на суднах или в шахтах;
  • кранам, которые используются для подъема затворов плотин без каких-либо крюков.

Наша компания готова выполнить работу в короткие сроки и за доступную цену. Специалисты, что работают в нашей организации, всегда прислушиваются к требованиям клиентов, и мы гарантируем качественное и надежное выполнение работы.

Время для обязательного проведения экспертиз промбезопасности

В соответствии с требованиями ст. 7 116-ФЗ, ЭПБ требуется проводить в таких ситуациях:

  1. Перед началом работы крана, а именно, если подъемная аппаратура не числится в списке оборудования, которое относятся к сертификации.
  2. Перед началом эксплуатации крана на небезопасном объекте производства подъемных механизмов, которые применяются для собственной потребности.
  3. Если истекает срок работы крана, либо же превышается количество нагрузки подъемника, указанное в паспорте.
  4. При отсутствии срока работы крана в технических документах, если фактический срок выше двадцати лет.

Чтобы провести экспертизу промбезопасности, изначально требуется предоставление в экспертную компанию владельцем подъемника соответствующих документов, с указанными характеристиками технического аппарата (грузоподъемность, номер крана, год производства и т.п.).

В начале анализа, собственник грузоподъемного средства, готовит на подачу приказ, который необходим для передачи подъемника на обследование (первичное, повторное и вне очереди). Данный приказ назначает ответственных за безопасность, а также за планировку и проведение экспертизы, представителей.

К экспертизе требуется подготовить:

  1. паспорт, в котором указаны технические аспекты исследуемой техники;
  2. грузовой кран, и, кроме того, выбрать опытного специалиста, который будет заниматься анализом;
  3. необходимое техническое обеспечение, чтобы осматривать металлические конструкции;
  4. акты сдачи и приема подъемника в работу;
  5. документацию на проведение реконструкции и сертификаты на металлы, которые используются в процессе;
  6. справку об обследовании;
  7. журнал, содержащий очерки технических процессов, что проводились;
  8. документацию, о прежде проведенных экспертизах.

Этапы проведения экспертизы промбезопасности

1. Подготовительный этап – компания, анализирующая объект, запрашивает соответствующие документы на него, среди которых:данные на объект обследования;

проектные, эксплуатационные и ремонтные документы;

документация на все техническое оборудование.

2. Проведения экспертизы – проводится на месте, где находится оборудование и обследуемые сооружения. Специалисты выезжают в пункт назначения, и наблюдают за рабочим процессом обследуемого объекта.

3. Заключение экспертизы промышленной безопасности с выводами экспертов (срок дальнейшей безопасной работы проанализированного объекта, его соответствие / несоответствие требованиям промбезопасности). Заказчик в течение 14 дней после получения заключения, может отправить замечания компании, которая проводила экспертизу. После внесенных в решение изменений, делается два экземпляра документа: один подписывает руководитель компании, второй - получает заказчик.

4. Ведомости вносятся в реестр проекта заключений ЭПБ Ростехнадзора. Когда регистрация получает положительное заключение ЭПБ, обследуемый объект эксплуатируется и продолжает свою работу на законном основании.

Специализация компании «ГазНефтьЭкспертиза» гарантирует каждому владельцу данного оборудования, проведение экспертиз согласно закону и требованиям Ростехнадзора, и быть уверенным в точности, и правильности эксплуатации кранов.

Для чего делается экспертиза грузоподъемного оборудования

Конечный результат совершения экспертизы грузоподъемного оборудования (например, мостовой кран-балки) – это документированная оценка соответствия механизма, по отношению которого была произведена экспертиза, требованиям промышленной безопасности, которые действуют в отрасли надзора, а также нормативным актам страны.

Документация

По окончанию проведения экспертизы выдается заключение, которое содержит результативные оценки о состоянии мостового крана, его соответствие необходимым требованиям, проверка возможным аварийных рисков и другие различные выводы. В обязательном порядке документ должен утвердиться территориальной службой, которая занимается надзором производственного оборудования.

Случаи, в которых нужна обязательная экспертиза грузоподъемной техники

  • Когда заканчивается срок эксплуатации, назначенный в техпаспорте;
  • Когда обнаружены/наличествующие скрытые и/или наружные дефекты;
  • Когда есть предписание надзорного органа;
  • Когда меняется собственник опасного объекта предприятия;
  • В том случае, когда возникает чрезвычайная, аварийная и другая внештатная ситуация;
  • Когда превышен лимитированный цикл нагрузки;
  • Во время совершения ремонта, реконструкции или модернизации грузоподъемного сооружения;
  • В случае, когда потерян техпаспорт.

Решения, которые выносятся экспертной комиссией и утверждаются соответствующими органами

  1. Разрешение грузоподъемного сооружения к последующей работе без ограничений;
  2. Разрешение грузоподъемного сооружения к последующей эксплуатации с указанными ограничениями в сроках и/или нагрузке;
  3. Разрешение грузоподъемного сооружения к последующей работе без ограничений или с ограничениями, учитывая выполнения ремонта конструкций техники;
  4. Запрещение дальнейшего использования специальной техники.

Экспертиза промышленной безопасности конструкций козлового крана

Гарькин И. Н., Еркин Д. В., Наумов В. А. Экспертиза промышленной безопасности конструкций козлового крана // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 179-181. — URL https://moluch.ru/archive/89/17846/ (дата обращения: 09.10.2018).

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности козлового крана грузоподъёмностью 12 т. Настоящая статья открывает цикл статей, посвящённый проведению экспертизе промышленной безопасности (обследованию) различных грузоподъёмных механизмов.

Ключевые слова: обследование конструкций, экспертиза промышленной безопасности, техническое устройство, козловой кран.

В ходе работ по обслуживанию кранового хозяйства предприятий, важно периодически (раз в 5 лет) проводить экспертизу промышленной безопасности (ЭПБ) [1..3] технических устройств в т. ч. различных грузоподъёмных механизмов.

Козловые краны — это грузоподъёмные механизмы мостового типа, мост которых смонтирован на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Грузоподъёмностью данные краны бывают от 5 до 100 тонн. В настоящее время использование козловых кранов особенно распространённо на складах готовой продукции предприятий по производству строительных материалов. В то же самое время, большинство из них обладают большим физическим износом, что негативно сказывается на безопасности обслуживающего персонала [4]. На рис.1 приведен общий вид козлового крана (г/п 12т.). Приведём наиболее распространённые дефекты козлового крана:

1.         Трещины в металлоконструкциях крана;

2.         Не исправна тормозная система крана;

3.         Не исправность концевых выключателей;

4.         Несоответствие электропроводки требованиям ПУЭ;

5.         Отсутствие заземления контроллеров;

6.         Деформации элементов решетчатых конструкций;

7.         Деформации элементов листовых конструкций;

8.         Смятие проушин и выработка отверстий в шарнирах;

9.         Скручивание продольных балок крана, свыше допустимого предела (рис.3);

10.     Наличие работоспособного заземления кранового пути (рис.2).

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных дефектов эксплуатация козлового крана запрещается, до устранения всех замечаний. Работы по ремонты отдельных элементов крана должна выполнять специализированная служба (внутри предприятия) отвечающая за содержания кранового хозяйства в работоспособном состоянии. Либо работы должна выполнять специальная, стороння организация, имеющая все необходимые лицензии и аккредитации для ведения ремонтных работ.

Крайне важно вовремя выявить дефекты для предотвращения аварии и гибели людей. Во время ЭПБ крана рассчитывается фактический физический износ кран, с целью определения его дальнейшей эксплуатации. По усмотрению экспертной организации заключение ЭПБ может даваться на срок менее 5 лет.

Для повышения безопасной эксплуатации авторы предлагают использовать ряд наработок учёных Пензенского государственного университета архитектуры и строительства [5,6].

Рис.1 Общий вид козлового крана (г/п 12 т.)

Узел крепления опоры к ходовой тележке козлового крана КДКК-10.

Узел крепления опоры к ходовой тележке козлового крана ККС-10.

Рис. 2 Схема заземления кранового пути (согласно РД10–117–95)

Рис. 3 Пример определения скручивания продольных балок козлового крана

Литература:

1.         Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений: характерные проблемы [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 285–286.

2.         Гарькин И. Н., Гарькина И. А. Системные исследования при технической экспертизе строительных конструкций зданий и сооружений // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3; URL: http://www.science-education.ru/117–13139 (дата обращения: 19.05.2014).

3.         Фадеева Г. Д. Гарькин И. Н., Забиров А. И. Экспертиза промышленной безопасности промышленных кирпичных труб [Текст] // Молодой ученый. — 2014. — № 11. — С. 122–125.

4.         Фадеева Г. Д., Гарькин И. Н., Забиров А. И. Анализ причин несчастных случаев на строительных предприятиях Пензенской области // Современные научные исследования и инновации. — Июнь 2014. — № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/35594 (дата обращения: 09.06.2014).

5.         Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Защита от удара и сопровождающей вибрации: экспоненциально-тригонометрическая аппроксимация функций // Региональная архитектура и строительства. 2012– № 3. — С.85–89

6.         Данилов А. М., Гарькин И. А., Гарькин И. Н. Управление объектами на подвижном основании: оптимизация конструктивной и структурной схем // Региональная архитектура и строительства. — 2014.– № 3. С. 102–108

Основные термины (генерируются автоматически): козловый кран, промышленная безопасность, Общий вид, крановый путь, ходовая тележка, Деформация элементов, узел крепления опоры, кран.

Рис. 1. Козловой кран с электроталью. На рисунке 1 изображены: 1. крановый путь, 2. опора, 3. консоль, 4. мост, 5. электроталь, 6. кабина, 7. ходовая тележка. Козловые краны [2, с. 112] применяют для погрузки и перемещения штучных и навалочных грузов...

Ключевые слова: экспертиза промышленной безопасности, мостовой кран, опасный производственный объект, грузоподъёмный механизм, обследование конструкций, подкрановая балка, крановый путь.

Рассматриваются вопросы о повышение безопасности эксплуатации мостового крана. Указываются причины возникновения аварийных ситуаций и меры по их предотвращению. Ключевые слова: мостовой кран, улучшенная тележка крана, крановый путь.

3. Эксплуатация кранов и крановых путей. В последние годы подготовка обслуживающего персонала (машинисты кранов, слесари-ремонтники, электромонтеры)

Рис. 2. Деформация ребер жесткости металлоконструкции грузовой тележки со стороны проходной галереи.

Рассматривается, на реальном примере, метод проведения экспертизы промышленной безопасности железнодорожных кранов.

Рис. 1. Расположение узлов и механизмов на кране ЕДК-300/2: 1 — пневматический тормоз системы Матросова; 2 — рама подкрановой...

На крупных предприятиях общая длина подкрановых путей составляет более сотни километров.

Тогда уравнения для определения действительных значений высотных отметок имеют вид

Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов.

Тем не менее долговечность подкрановых конструкций оказывается в несколько раз меньше, чем других элементов каркаса здания, и их приходится периодически заменять.

Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов.

Ключевые слова: грузоподъемные краны, ресурс работы, деформации, нагружение, методика. Согласно данных Ростехнадзора РФ более половины мостовых кранов из общей доли находящихся в

Алгоритм оценки остаточного ресурса имеет следующий вид

- Козловой кран

Тележка мостового крана, исключающая сход крана с рельсов.

силовых трещин осадочного характера в кирпичной кладке стены здания, построенного в две очереди, при проведении экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.

Экспертиза промышленной безопасности мостового крана

По мере необходимости экспертизу грузоподъемного оборудования на предмет промышленной безопасности выполняют для оценки его фактического состояния, а также для соответствия требованиям законодательных актов.

Выполнять ее должны только организации, имеющие лицензию установленного образца от государственного органа технического надзора. Экспертиза промышленной безопасности мостового крана дает возможность обеспечить безопасное функционирование производственного объекта, минимизировав вероятность появления поломок оборудования в будущем. Анализ состояния крана чаще всего сопровождается и изучением подкрановых путей.

Специфика проведения

Диагностика технического состояния крана производится в периоды его монтажа, постановки на учет, эксплуатации, реконструкции, после аварий и несчастных случаев. Продолжительность такого мероприятия зависит от разновидности подъемного оборудования. Так, мостовой подвесной однобалочный кран требует больше времени для экспертизы, чем двухбалочный. Кран мостового типа грузоподъемностью до 10 т включительно не требует экспертного заключения для дальнейшей эксплуатации.

Проведение экспертизы условно можно разделить на несколько этапов:

  • Подготовительный. Перед проведением экспертизы должна быть собрана вся документация (конструкторская, проектная, эксплуатационная). Объективно промышленная безопасность мостового крана может быть оценена только после сбора всех требуемых материалов.

  • Основной. При осуществлении экспертизы промышленной безопасности проверяется полнота и актуальность информации, предоставленной заказчиком. При необходимости механизмы и сооружения могут быть осмотрены непосредственно на объекте. Исследуется устройство крана и все его основные характеристики.

  • Выдача заключения. В нем указываются сроки будущей эксплуатации объекта, выводы о его безопасности. По итогам обследования составляется отчет, который распечатывается в 2 экземплярах.

  • Внесение в единый реестр Ростехнадзора. Весь объем работ ложится на исполнителя экспертизы. Готовится заявление о внесении данных от имени заказчика. Вся информация об итогах экспертизы записывается на диск. Этот носитель, заявление и заключение направляются в территориальный отдел Ростехнадзора. Зарегистрированная экспертиза и положительное заключение на нее служат основанием для дальнейшей эксплуатации крана.


Смотрите также