Дуги безопасности для мотоцикла своими руками


Дуги безопасности на мотоцикл своими руками

Конструкция данных дуг безопасности, которые Вы можете сделать своими руками, одновременно являются и вместительной емкостью, в которой можно иметь постоянный запас масла (1000-1500 г).

Внимание!!! Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Для изготовления дуг необходима стальная труба диаметром 30-35 мм, лучше из нержавейки. Чтобы при изгибе не получилась гармошка, трубу необходимо предварительно набить сухим песком, с обоих торцов загнать деревянные пробки-заглушки. После этого в месте изгиба трубу можно разогреть по всей окружности до красного свечения и сразу гнуть.

Щитки можно изготовить из прозрачного оргстекла, винипласта или тонкой жести; крепится щиток к ушкам, приваренным к дуге.

Рис. 1. Дуги безопасности и ее детали:А - труба ограждения, она же емкость для хранения масла, Б - заливная горловина с пробкой, В - сливное отверстие с пробкой, Г - дуги безопасности на раме мотоцикла.

Для пластины крепления дуги используется листовая сталь толщиной от 3 до 5 мм (размеры - по рисунку).

Пробки для залива и слива масла вытачиваются на токарном станке, они могут иметь различную конструкцию.

Дуги состоят из двух одинаковых половин, но перед привариванием пластин их необходимо разделить на правую и левую. Расположение пластин и пробок показано на рисунке.

После установки дуг на мотоцикл приступают к изготовлению щитков: их подгоняют под дуги и выхлопные трубы. Для лучшего охлаждения двигателя верхний конец щитка сгибают.

И. Гавриликым, г. Гродно

Вернуться на главную

дуги безопасности на мотоцикл: виды, предназначение, дуги своими руками интересные статьи

Мотоцикл, на котором не установлены защитные  дуги, во время падения, может сильно пострадать, а именно будут стираться подножки, ручки, выхлопная труба и пластик, а это повлечет за собой большие затраты на восстановление. Дуги способны погасить энергию удара во время падения, а в момент скольжения не повредятся вышеперечисленные детали. Конструкция самих дуг должна быть оптимальной для выполнения своих главных функций. Каждый мотоциклист, который ездит без защитных дуг после анализа первого падения сразу же задумается об их покупке, так как сломанные детали зачастую даже при самом слабом падении превышают стоимость защитных дуг. Всем известно, что самой дорогой деталью при восстановлении является двигатель и уже долгие годы, «продуманные» водители используют дуги и слайдеры для его защиты.  

 Спортивные мотоциклы предусматривают наличие защитных дуг но, как правило, их мало кто устанавливает, ведь многие считают, что мотоцикл становится неуклюжим. Особенно на дорогах в черте города, езда в пробках на мотоцикле с дугами, будет не такая активная. Однако есть владельцы спортивных мотоциклов, которые хотят обезопасить свою жизнь и все же устанавливают дуги безопасности или хотя бы слайдеры. Для того чтобы удовлетворить запросы мотоциклиста нужно учесть несколько важных факторов, во-первых, дуги не должны быть слишком широкими, а во-вторых, крепления дуг должны быть такими, чтобы в случае падения, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломались и не давали трещин. Всю силу удара должны брать на себя дуги. Чтобы после падения водитель мог встать и поехать дальше. Конструкция подобных дуг слегка напоминает клетку, но она способна действительно уберечь мотоциклиста и мотоцикл от серьезных повреждений. Установка подобных дуг требует определенных навыков, так как мотоцикл обшит пластиком и, как правило, третья точка крепления будет под ним. Для этого нужно просверлить отверстие в пластике это нужно делать с максимальной точностью и аккуратностью, так как малейший промах может испортить вид мотоцикла.

Что касается классических мотоциклов, то установка на них защитных дуг смотрится более эстетично в отличие от спортивных байков. Функция защитных дуг на классических мотоциклах – это безопасность, защита целостности самого мотоцикла. Как правило, дуги на такой вид мотоцикла крепятся к раме несколькими креплениями, и в случае падения они отлично гасят удар, не повреждая сам мотоцикл. Что касается защиты задней части мотоцикла, то тут можно немного поразмыслить и придумать лаконичную конструкцию дуги.

Дуги для чопперов являются более важными, чем в любых других мотоциклах, так как они выполняют одновременно несколько ролей. Первая, как и во всех других байках – это безопасность. Вторая не менее важная – это защита мотоцикла от повреждений в пробках, на узких улицах и в местах с ограниченным пространством. Учитывая тот факт, что чопперы по большей степени – вещь дорогостоящая, то и любые повреждения обойдутся соответственно. Поэтому лучше всего сделать обвес по кругу мотоцикла и в случае столкновения сзади или сбоку, байк не потерпит никаких повреждений. Конструкция дуг для чопперов немного похожа на бабочку и зачастую они покрываются хромом. Они немного отличаются от остальных видов дуг, так как имеют одну максимум две точки опоры, поэтому крепление с рамой должно быть прочным и надежным. Этот вид дуг при падении должен деформироваться и гасить кинематическую энергию, но главное сделать их такими, чтобы при деформации они не зажали ногу водителя.

Многие мотоциклисты зачастую хотят самостоятельно сделать оптимальный вариант защитных дуг и попытаться придумать новый дизайн, максимально подходящий именно под их запросы. Хочется отметить, что запросы бывают разные. Не секрет, что цены на запчасти для мотоцикла достаточно высокие и при каждом падении покупать приборную панель, пластик и другие детали - дело не самое приятное. Также не менее важным является и безопасность самого водителя и пассажира. Как известно мотоциклу при скольжении нужно не менее трех точек опор и если защитных дуг нет, ими становится руль, выхлопная труба и даже двигатель. Во избежание этого есть два способа обезопаситься, первый – это защитные дуги, а второй – это слайдеры. Слайдеры не слишком защищают водителя, сколько предотвращают поломки мотоцикла, поэтому не все мотоциклисты их используют. На спортивных мотоциклах слишком большие дуги могут испортить внешний вид байка, и поэтому нужны максимально компактные и эргономичные дуги, способные защитить водителя и его железного коня от каких-либо повреждений. Как показывает практика, чем больше точек опоры у дуг, тем они функциональнее, но автоматически они становятся менее лаконичными, впрочем, все зависит от владельца мотоцикла и от его фантазии.

Пару слов о производителях дуг безопасности, которые широко используются многими владельцами мотоциклов – это компания «GIVI» и «Крэйзи Айрон». Дуги безопасности этих производителей существенно отличаются друг от друга. К примеру, дуги компании «Крэйзи Айрон» отличаются более громоздким внешним видом и по большей части подходят для классических байков и чопперов. Конечно же, есть и для спортивных мотоциклов, с более компактной конструкцией. Главное для дуг – это то, что они должны быть более мягкими, чем сама рама мотоцикла и при столкновении складываться и тем самым брать большую часть удара на себя. Хотя в этом случае есть возможность повредить мотоцикл. Жесткие дуги способны выдерживать более мощные удары при падениях и по большей части не приводят к повреждению мотоцикла. В этом случае водитель почувствует силу удара немного больше.

Дуги компании «GIVI» по большей части изготавливаются для спортивных мотоциклов и имеют эстетичный вид и эргономичный дизайн, они также способствуют смягчению удара и предотвращают поломки мотоцикла. С их помощью ноги и руки мотоциклиста будут в безопасности. Многие владельцы мотоциклов сочетают такие дуги со слайдерами. Слайдеры способны погасить энергию удара, а также быстро стираются благодаря мягкому материалу, из которого они изготовлены и легко меняются в случае повреждения.

Самым лучшим вариантом считается изготовление дуг на заказ. Конечно же, они обойдутся дороже, чем серийные, но будут способны выполнять свою функцию намного лучше и эффективнее. Также заказчик сможет определить для себя основные цели, которые он преследует, приобретая дуги. Исходя из этого, будет выполнен их дизайн и конструкция. В этом случае заказчик сможет быть полностью уверен в том, что при падении его здоровью и целостности мотоцикла ничего не угрожает.

Мото дуги безопасности на мотоцикл.

Каждый, кто увлекается мототехникой с детства, наверняка может рассказать историю о том, как старался «прокачать» своего железного коня, обвесив его нехитрыми самодельными приспособлениями, в число которых обязательно входят и мото дуги.

Мотодуги представляют собой изогнутые участки трубы, обеспечивающие защиту ног водителя и корпуса самого мотоцикла при падении. Устанавливаются они в передней части мотоцикла, фиксируясь в двух точках – над колесом и рядом и подножкой. Однако часто дуги оснащают и защитным щитком из оргстекла, креплением которого осуществляется к приваренным «ушкам» дуг.

Понятно, что установить дуги на мотоцикл самостоятельно достаточно сложно, особенно для тех, кто мало разбирается в процессах ковки и пайки. Да и определиться с формой и размерами такого, казалось бы, простого устройства, на самом деле достаточно сложно. Конечно, можно изучить массу литературы, начертить массу схем и рисунков, но так и не прийти к результату. Еще один верный способ справиться с дугами – позвать друга-профессионала, но такие, к сожалению, есть не у каждых.

Мы же предлагаем Вам самый простой и действенный метод – купить дуги на мотоцикл в специализированном магазине. Здесь продавец-консультант поможет Вам определиться с выбором, подскажет необходимый размер изделия и радиус дуги, которые будут оптимально сочетаться с Вашим транспортным средством.

Для чего служат дуги

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещают эксплуатировать мотоцикл, если на нем отсутствуют предусмотренные конструкцией дуги безопасности (пункт 7.16).

Что представляют собой эти самые дуги.

Дуги служат защитой и предохраняют водителя и пассажиров от травм при падениях, а также от повреждения поверхностей мотоцикла при езде по бездорожью.

Водитель обязан использовать дуги безопасности только в том случае, когда они установлены на заводе-изготовителе. Самостоятельное изготовление и установка дуг безопасности не требуется. Более того, самостоятельное их изготовление вступает в противоречие с пунктом 7.18 тех же «Основных положений…» («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…»).

Наибольшее распространение дуги безопасности получили именно как элемент тюнинга.

При этом их устанавливают на свои мотоциклы или с целью повышения пассивной безопасности, или просто для красоты. Совмещать красоту и безопасность, как правило, не удается.

Многие производители позиционируют дуги безопасности как элемент защиты не человека, а дорогостоящих деталей мотоцикла, а также любимой многими байкерами аэрографии. Это не совсем соответствует их изначальному предназначению, зато отражает современные тенденции к их установке.

Защитное навесное оборудование для мотоцикла делят на два вида:

- дуги безопасности,

- слайдеры.

Слайдеры выполняются из мягких алюминия и поликарбоната и, фактически, являются одноразовыми (до первого падения).

Дуги безопасность бывают:

- для защиты мотоцикла и ног водителя (такие дуги могут иметь грязезащитные щитки)

- боковыми (водителя они не защитят и оберегают от повреждений раму и двигатель),

- задними (защищают маятник, цепь, звезду и раму),

- специальные дуги за задним сидением стабилизируют мотоцикл при его поднятии на заднее колесо, предотвращая опрокидывание,

- дуги – площадки для защиты не только при падении, но и от грязи и камней,

- дуги для защиты лодочки коляски,

- дуги для защиты крыла коляски,

- слайдеры на ось колеса помогают сохранить маятник, цепь, диск, вилку.

  Дуги безопасности не защитят вас в случае серьезной аварии, но минимизируют последствия досадных падений или «чирканий».

Проводя аналогию с автомобилем дуги безопасности можно сравнить с дверными молдингами и защитой картера двигателя.

http://www.национальнаяпрограмма.рф/blog/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost/dugi_bezopasnosti_dlya_motocikla/10-149

Мотосовет № 23 - Дуги безопасности (от них может быть БОЛЬШЕ вреда, чем пользы)

James R Davis Crash Bars (Believe it or not, they may be MORE dangerous than helpful)Источник: http://msgroup.org/Перевод: sixbisix

Дуги безопасности (хотите верьте, хотите нет, но от них может быть БОЛЬШЕ вреда, чем пользы)Кто-то называет их «дуги безопасности», кто-то — «защитная клетка», другие называют «защита двигателя», но  до недавнего времени никто «официально» не называл их «защита ног».Я не знаю ни одного мотоциклиста, который бы аргументировал, что это не тот тюнинг, который нужно устанавливать на мотоцикл. Но я знаю, немало мотоциклистов, которые установили дуги безопасности на мотоцикл, если они не были установленными на заводе.

Вероятно, будет для вас неожиданным узнать следующие факты:

  1. В научном сообществе существует дискуссия о том, приносят ли дуги безопасности больше вреда, чем пользы.
  2. Нет ни одного органа власти или агентства, которые бы требовали их наличия;
  3. Не проводилось независимое тестирование и ни одна профессиональная ассоциация не рекомендовала их (до недавнего времени).
  4. Мотоиндустрия в целом категорически отрицает необходимость защитных дуг.
  5. Результатом исследований, проводимых Honda, стало отсутствие однозначных выводов.
Как такое может быть?30 мая 1995 года в Пятом окружном Апелляционном Суде Соединенных Штатов Америки слушалась апелляция по делу Джамес Сатчера против компании Хонда (Honda Motor Company) (No. 94-60492). Приведенные выше факты были представлены судом в письменном заключении.

Вы можете прочитать заключение по адресу (http://www.msgroup.org/Safety/crashbar.html).

Это интересное чтиво, в котором описан случай, когда Сатчер, потеряв ногу в дорожно-транспортном происшествии на мотоцикле, обвинял компанию Honda утверждая, что с тех пор, как Honda выпускает мотоциклы без дуг безопасности, она выпускает товары с недостатками и слишком опасные в дорожно-транспортном происшествии.Ниже приведены два параграфа из этого мнения, которые несомненно вызовут у вас восхищение:---------------

«Honda пригласила двух высоко-квалифицированных экспертов, Джона Снидера и Ворнера Рилея, которые считали, что дуги безопасности не должны использоваться, т.к. повышение безопасности при использовании дуг нивелируется повышением опасности, включающей возможность более тяжелых травм верхней части тела. В качестве примера Рилей поясняет, что проблема жестких, без дополнительной амортизации, дуг  заключается в том, что они могут привести к тому, что мотоциклист отсоединиться от мотоцикла и мотоцикл упадёт на него сверху. Защитные дуги с амортизацией увеличивают риск хлыстовой травмы в полете, что может привести к перелому шеи. Эксперты также высказали мнение, что в конкретной аварии с участием Сетчера наличие дуг безопасности не изменило бы последствия. В научном сообществе не существует единого мнения о связи между наличием дуг безопасности и повреждениями головы.В 1960 году Honda провела несколько крэш-тестов. В одном отчёте содержится вывод, что на определенной скорости дуги безопасности являются эффективным средством, снижающим повреждения нижних конечностей при столкновении под углом. Однако, было установлено, что при боковом ударе «получены результаты, которые свидетельствуют о том, что при наличии дуг безопасности тяжесть повреждений всех частей тела выше, чем на мотоцикле без дуг безопасности» и коммерческие дуги безопасности доступные на рынке «не защищают или возможно увеличивают опасность при боковом ударе (ударах)». Этот вывод был подвергнут критике компанией Enzra, как не доказанный экспериментальными данными, полученными компанией Honda. В отчёте указывалось, что вывод не является абсолютно верным. Генеральный конструктор Honda утверждал, что «мы создали, протестировали и оценили различные экспериментальные образцы; однако мы еще не встречали … образец, который на практике мог бы эффективно защитить ноги».

---------------Из лучших побуждений я задаю вопрос:Я не знаю, ни одного мотоциклиста, включая меня, кто бы не верил что установка защитных дуг хорошая идея. Как же тогда суду были представлены факты убеждающие в обратном? Как наше предчувствие может вводить нас в заблуждение или вовсе быть неверно? Или наше предчувствие нас не обманывает?(В этом месте хочу сообщить вам, что несколько мотоциклистов поведали мне, что у них есть предчувствие, что этот вид защиты защищает мотоцикл, а не мотоциклиста. Они говорят, что  «только не мотоциклисты» думают, что дуги защищают мотоциклиста или пассажира)Для меня очевидно, что по крайней мере на GoldWings защитная клетка (которая окружает головку блока двигателя) обеспечивает лишь минимальную защиту ног. На мотоциклах, оборудованных большой (широкой) защитой (на которую стремятся установить подножки для размещения ног при движении за городом), эта защита должна защищать немного лучше – по крайней мере, обеспечить защиту ног. Задние дуги разработаны для защиты кофров, но очевидно, что они также немного защищают ноги пассажира.На многих мотоциклах защитные дуги не предусмотрены. Защита двигателя может быть легко установлена, но это защита двигателя. Однако большинство мотоциклистов устанавливают достаточно широкую защиту двигателя, которая при падении мотоцикла на бок, может защитить ноги от травмы.Я пришел к выводу, по крайней мере для себя, что никакая защита не сможет защитить ноги в в случае дорожно-транспортного происшествия (по крайней мере от серьезной травмы), но если благодаря такой защите можно избежать травмы ноги при падении мотоцикла, то это уже хорошо! Не правда ли?В том же судебном деле обсуждалась «защита ног» и «дуги безопасности» на мотоциклах полицейских:

---------------

Дуги безопасности на мотоциклах полицейских используются для размещения световых приборов и иных устройств, необходимых на мотоцикле полицейского. Вопрос об эффективность этих дуг, как устройств безопасности, является дискуссионным. Кеннез Хармс, бывший начальник полиции Майями и имеющий опыт патрулирования на мотоцикле и исследовавший дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов, уверен, что дуги безопасности на мотоциклах полицейских, особенно на мотоциклах Harley-Davidson, являются эффективным средством снижения травматизма. Хармс, признал, что у него нет ни научного и технического образования в области разработки мотоциклов. Harley-Devidson дали категоричную рекомендацию не использовать дуги безопасности на мотоциклах полицейских.---------------

И снова видим отсутствие единства мнений. Начальник полиции говорит, что дуги безопасности, особенно на мотоциклах Harley-Davidson, снижают травматизм, в то же время Harley-Devidson не рекомендует использовать дуги.Есть ли истина в этом вопросе?Кто-то из вас сейчас намерен доказать, что всё сказанное в суде лож и искажено для того, чтобы выиграть спор одной из сторон. Я не думаю, что какая-то из сторон лжет. Наоборот, я думаю что производители настолько напуганы судебные тяжбами, что они прилагают все усилия, чтобы доказать, что защита двигателя не является обязательной и необходимой для защиты ног от травм, только бы не получить иски от владельцев мотоциклов, которые были проданы без защиты. Мне кажется наоборот, чтобы не лгать, производители преподносят свои аргументы таким образом, чтобы следуя лучшим побуждениям, минимизировать свою ответственность.Существует большая разница между тем, чтобы быть беспристрастным и тем, чтобы говорить то, что нужно сказать. Но производители мотоциклов в суде не обязаны делать ни то, ни другое.(Я думаю, что наша судебная система работает очень хорошо – потому, что судебная система позволяет нам представить два различных взгляда на очевидный по определению факт и судье необходимо принять решение.)Однако не все мотоциклисты, в отличие от меня, верят, что лучше иметь защитные дуги, чем не иметь их. Например, в знаменитом исследовании Харри Хорта, утверждается:---------------

Дуги безопасности не эффективны в предупреждении травм; снижение травм голеностопа сопровождалось увеличением травм бедра, колена и голени.

---------------Нужно отметить, что это был единственный вывод исследования, в котором проанализировано 900 дорожно-транспортных происшествий. Подозреваю, что если бы в исследовании анализировались все дорожно-транспортные происшествия с травмами ног, то вывод мог бы быть иным.

С другой стороны, совсем недавно Исследовательская лаборатория по транспорту провела в Англии исследование (Февраль 1995 года) (http://www.msgroup.org/Safety/EC_leg.html), в котором были сделаны противоположные выводы:

---------------

Наше исследование показало, что правильно спроектированная защита ног может снизить тяжесть травмы, или даже предотвратить травму, по крайней мере в 25% случаев без увеличения частоты повреждений других частей тела. В некоторых случаях защита может спасти жизнь.

---------------Исследовательская лаборатория по транспорту представила контраргументы, в отношении мнения одного крупного производителя мотоциклов, которое процитировано выше:---------------

Важным в этом исследовании являлось то, что необходимо было  убедиться, что защита ног не только снижает вероятность травмы нижних конечностей, но и потенциально не увеличивает вероятность травмы других частей тела, особенно головы. Во всех тестах была тщательно изучена вероятность повреждения ног и головы. Ни в одном тесте защита ног не увеличивала вероятность травм головы, или травм других частей тела, а в некоторых случаях значительно снижала вероятность травм.

---------------Более того, Правительство Англии направило в Европейскую комиссию инициативу, в соответствии с которой должны быть разработаны требования к такой защите.Ниже на фотографии мотоциклист из Хьюстона, который идет от мотоцикла Magna (1997 года выпуска) на котором он очень опасно упал на скорости 56 км/час и теперь идет к месту стоянки. Он утверждает, что защита, которую он установил через два дня после покупки мотоцикла сохранила ему правую ногу. Я верю ему. (Обратите внимание он полностью в кожаной экипировке и шлеме-интеграле. Он знает, что значит быть готовым ко всему).Дополню рассказ наблюдением, которое я многократно подмечал, особенно to cagers, которые предполагают что не будут водить мотоцикл, так как он не обеспечивает защиты в случае аварии.

Ни один мотоциклист никогда не извлекался с помощью «Челюстей жизни» (прим. SixBiSix – специальное пневматическое устройство для раздвигания искореженных частей автомобиля) и подушка безопасности не оторвала голову ни одному из мотоциклистов. Подумайте об этом…

Дуги Своими руками - ОчУмелые ручки

Добрый вечер!!!Кто нибудь пытался сделать дуги своими руками? Вот целый день хожу думаю об этом.Если у кого нибудь есть опыт в этом вопросе, поделитесь. Спасибо.

дуги лучше НОРМАЛЬНЫЕ купить, если конечно не мастер сварки и трубогибочного станка.. и до кучи 3D черчения

Думаю, что если есть доступ к железу и охота заморочиться, то лучше всего поискать владельца ТА, который даст тебе снять размеры тех дуг, что у него стоят. Если не учтёшь все нюансы, то дуги просто будут плохо выполнять свою функцию, что сведёт к 0 их целесообразность. В общем, если дойдёт до реальных действий - пиши о результатах.

знаю человека который делал дуги своими руками - и сделал хорошо. Правда не на ТА но по сложности думаю не уступят. Он сделал несколько шаблонов с углами + трубогиб + сварка. Все получилось

Заморочился.Все время думаю по этому вопросу.По професии инженер РМ и ЭМТП ,руки не из ж... ростут.Буду пробывать. Может что получится. Хочу шаблоны из металлопласта сделать, а потом на метале. все возможности есть.

Добавлено (01.12.2009, 13:17)---------------------------------------------Если кто может, скиньте подробные фото своих дуг.

Amajor, на форуме ,,навороты,,-,,дуги,, смотрел ???

Там нет левого борта. Если кто может,сфоткайте

осталось смастерить трубогиб и к сезону сделаю дуги, полуавтомат уже куплен)

Quote (Amajor)

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');>Если кто может, скиньте подробные фото своих дуг.

Дуги не симетричны, см. последнюю фотку. Учти это при изготовлении.

Добавлено (09.12.2009, 12:06)---------------------------------------------

Бамажка - инструкция к дугам. Может пригодиться.

Вот тоже хочу такие дуги, как понимаю, это не givi сколько они стоят? и как обозначаются, где можно заказать? очень понравилось, что они еще и пластиковую защиту двигателя поддерживают


Смотрите также