Начальник отдела радиационной безопасности


Должностная инструкция начальника службы радиационной безопасности

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Санкт-Петербургский филиал НОУ ДПО «ЦИПК Росатома»

_______________ А. С. Пушкин

31 октября 2014 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника службы радиационной безопасности

подразделения «Радиационные технологии»

1. Общие положения

1.1. Начальник службы радиационной безопасности относится к категории руководителей. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника службы радиационной безопасности подразделения «Радиационные технологии» (далее - Начальник службы радиационной безопасности) Санкт-Петербургский филиал НОУ ДПО «ЦИПК Росатома» (далее Учреждение).

1.2. На должность начальника службы радиационной безопасности назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - специалитет;
  • с опытом практической работы:

  • Стажировка в качестве дублера начальника службы радиационной безопасности судна с ЯЭУ (АТО) сроком не менее трех месяцев;
  • Работа в должности инженера 1 категории (дозиметриста) на судне с ЯЭУ/АТО не менее двух лет;
  • Особые условия допуска к работе начальника службы радиационной безопасности :

  • Прохождение специальной тренажерной подготовки, связанной с управлением и обслуживанием ЯЭУ атомного судна;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • 1.3. Начальник службы радиационной безопасности должен знать:

  • Критические параметры радиационной безопасности;
  • Отраслевые нормативные документы по ядерной безопасности и радиационной безопасности;
  • Методики измерения факторов радиационной опасности;
  • Особенности физических процессов, происходящих при эксплуатации АППУ;
  • Локальные нормативные акты организации;
  • Особенности ведения технологических процессов радиационного и лабораторного контроля;
  • Контрольные уровни радиационной обстановки;
  • Порядок делопроизводства в организации;
  • Федеральные нормы и правила ядерной безопасности и радиационной безопасности;
  • Основы ядерной физики;
  • Знание принципов математической обработки результатов радиационно-технологического, лабораторного контроля;
  • Принцип действия и конструктивные особенности АППУ (или АТУ);
  • Критические параметры радиационной безопасности;
  • Особенности ведения технологических процессов и лабораторного контроля;
  • Дозиметрия и защита от ионизирующих излучений;
  • Теория протекания физических процессов в ядерном реакторе (в АТУ);
  • Особенности эксплуатации систем радиационного контроля и лабораторного оборудования;
  • Техническая документация средств радиационного и дозиметрического контроля;
  • Нормы и правила физической защиты, учета и контроля радиоактивных материалов;
  • Порядок делопроизводства в организации;
  • Методики измерения факторов радиационной опасности;
  • Особенности технологических процессов при проведении ядерно и радиационно опасных работ;
  • Локальные нормативные акты организации;
  • Федеральные законы, нормы и правила ядерной безопасности и радиационной безопасности;
  • Отраслевые нормативные документы по ядерной безопасности и радиационной безопасности;
  • 1.4. Начальник службы радиационной безопасности должен уметь:

  • Анализировать, систематизировать результаты радиационного и химического технологического контроля;
  • Эксплуатировать средства радиационного контроля в соответствии с технической документацией;
  • Применять методики радиационного технологического контроля;
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию методов контроля;
  • Вырабатывать рекомендации по работе ядерного реактора, по состоянию активной зоны или рекомендаций по работе АТУ;
  • Прогнозировать изменение состояния активных зон реакторов (или состояния АТУ), радиационной обстановки на судне в случае аварии;
  • Организовывать работу службы радиационного контроля при возможных аварийных ситуациях;
  • Эксплуатировать приборы и системы радиационного контроля в соответствии с технической документацией;
  • Обобщать накопленные данные изменения радиационной обстановки, составлять рабочую и отчетную документацию по вопросам радиационной безопасности;
  • Анализировать и систематизировать результаты радиационного контроля;
  • Разрабатывать мероприятия для уменьшения индивидуальных доз облучения, снижения негативного воздействия на окружающую среду источников ионизирующего излучения на судне с ЯЭУ/АТО;
  • Применять методики радиационного контроля при обращении с радиационными материалами;
  • 1.5. Начальник службы радиационной безопасности назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Начальник службы радиационной безопасности подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Радиационные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Организация радиационного и химического технологического контроля при обслуживании судовой атомной паропроизводящей установки (АППУ) или атомно-технической установки (АТУ).
  • 2.2. Анализ и прогнозирование состояния активных зон реакторов (атомных технологических установок) по данным радиационно-технологического и лабораторного контроля; прогнозирование радиационной обстановки и радиационный контроль на судне в случае аварии.
  • 2.3. Контроль технического состояния, разработка и выполнение планов-графиков технического обслуживания средств радиационного контроля и лабораторного оборудования.
  • 2.4. Контроль выполнения основных санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений, норм радиационной безопасности.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Анализ и прогноз состояния активных зон реакторов (или состояния АТУ) по данным радиационно-технологического и лабораторного химического контроля.
  • 3.2. Обеспечение установленной периодичности контроля параметров радиационной обстановки согласно программе радиационного контроля.
  • 3.3. Контроль технического состояния, метрологических характеристик средств радиационного контроля и лабораторного оборудования.
  • 3.4. Разработка программ и графиков радиационного контроля.
  • 3.5. Контроль поддержания водно-химических режимов рабочих сред технологических контуров ЯЭУ (или АТУ) и судовых систем.
  • 3.6. Контроль активности технологических сред в контурах ЯЭУ (или АТУ) и работоспособности ионообменных фильтров.
  • 3.7. Анализ опыта эксплуатации систем радиационного контроля.
  • 3.8. Анализ данных контроля качества теплоносителя контуров АППУ (или сред АТУ).
  • 3.9. Контроль состояния активных зон реакторов (состояния атомных технологических установок) посредством радиационно-технологического и лабораторного контроля.
  • 3.10. Анализ и систематизация результатов радиационно-технологического и лабораторного контроля.
  • 3.11. Эксплуатация средств радиационного контроля, лабораторного оборудования в соответствии с технической документацией.
  • 3.12. Составление заявок на снабжение техническими средствами радиационного контроля, лабораторным оборудованием, запасными частями инструментов и приспособлений, средствами индивидуальной защиты.
  • 3.13. Контроль сроков и качества выполнения ремонтов судовых средств радиационного контроля и лабораторного оборудования, приемка работ на наиболее ответственном оборудовании.
  • 3.14. Разработка планов-графиков технического обслуживания средств радиационного контроля и лабораторного оборудования и проверка их выполнения.
  • 3.15. Контроль технического состояния средств радиационного контроля и химико-технологического оборудования.
  • 3.16. Контроль выполнения участниками работ правил и норм радиационной безопасности.
  • 3.17. Разработка программ и графиков радиационного контроля, инструкций по радиационной безопасности и других организационно-распорядительных документов по обеспечению радиационной безопасности.
  • 3.18. Планирование и организация работ службы радиационной безопасности.
  • 3.19. Подготовка технических отчетов по радиационной обстановке и дозам облучения экипажа.
  • 3.20. Контроль выполнения программ и графиков радиационного контроля.
  • 3.21. Согласование планов (технологий) проведения потенциально ядерно и радиационно опасных работ в части обеспечения мер радиационной безопасности.
  • 3.22. Анализ состояния радиационной безопасности на судне.
  • 3.23. Разработка планов мероприятий по устранению выявленных нарушений требований норм и правил по радиационной безопасности.
  • 3.24. Разработка контрольных уровней факторов радиационной опасности.
  • Изменить трудовые функции

    4. Права

    Начальник службы радиационной безопасности имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника службы радиационной безопасности .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника службы радиационной безопасности .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Начальник службы радиационной безопасности несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения начальник службы радиационной безопасности может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дозиметрист судов с ядерной энергетической установкой, судов атомно-технического обслуживания (инженер всех категорий)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 858н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Начальник Красноярского отдела инспекций радиационной безопасности

    Информация

    о проведении конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

    1. Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору объявляет конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы начальника Красноярского отдела инспекций радиационной безопасности.

    2. К претенденту на замещение указанной должности предъявляются следующие требования:

    2.1. Гражданство Российской Федерации

    2.2. Наличие высшего профессионального образования по специальности, направлению подготовки: «Ядерная энергетика и технологии», «Энергетическое машиностроение», «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Атомные электрические станции и установки», «Химическая технология», «Ядерные реакторы и материалы», «Физика ядра и элементарных частиц», «Технология разделения изотопов и ядерное топливо», «Ядерная энергетика и теплофизика», «Технология изотопов и особо чистых веществ», «Технология редких и рассеянных радиоактивных элементов», «Химия, физика и механика материалов», «Ядерные физика и технологии», «Прикладные математика и физика», «Ядерные установки и материалы», «Ядерная энергетика и технологии», «Ядерные реакторы и энергетические установки», «Ядерные химические технологии», «Радиационная безопасность человека и окружающей среды», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг», «Безопасность и нераспространение ядерных материалов», «Химическая технология материалов современной энергетики» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

    2.3. Без предъявления требований к стажу.

    2.4. Знания:

    1) государственного языка Российской Федерации (русского языка);

    2) основ:

    а) Конституции Российской Федерации;

    б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

    в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

    г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

    3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

    Профессиональные знания:

    1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

    2) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

    3) Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    4) Постановление Правительства Российской Федерации от 03 июля 2006 г. № 412 «О федеральных органах исполнительной власти и уполномоченных организациях, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии»;

    5) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. № 542 «О порядке организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов»;

    6) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1044 «О федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии»;

    7) Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»;

    8) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

    9) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1184 «Об утверждении «Правил регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности»;

    10) Постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 1997 г. № 240 «Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии»;

    11) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 88 «Об утверждении Положения о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а так же деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами»;

    12) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 899 «Об утверждении Положения о передаче радиоактивных отходов на захоронение, в том числе радиоактивных отходов, образовавшихся при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения»;

    13) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. № 612 «Об аккредитации в области использования атомной энергии»;

    14) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

    1) Общие требования радиационной безопасности на объектах использования атомной энергии;

    2) Порядок организации соответствующих контрольно-надзорных мероприятий и оформления результатов контрольно-надзорной деятельности;

    3) Порядок подготовки материалов и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области использования атомной энергии;

    4) Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение требований технической безопасности на объектах атомной энергии;

    5) Порядок проведения расследований несчастных случаев и аварий на объектах использования атомной энергии;

    6) Порядок лицензирования деятельности в области использования атомной энергии;

    7) Порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

    8) Порядок регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности.

    9) Общие принципы регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

    10) Требования к обеспечению радиационной безопасности радиационных источников;

    11) Основы сбора, обращения, хранения транспортирования радиоактивных материалов и радиоактивных отходов;

    13) Особенности строительства и конструирования зданий объектов использования атомной энергии;

    14) Требования к проведению оценки эффективности систем физической защиты объектов использования атомной энергии;

    15) Требования к антитеррористической защищенности объектов использования атомной энергии;

    16) Порядок организации и осуществления надзора и анализа состояния учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

    3. Прием документов осуществляется по адресу: 630075, г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого 2, а/я 74., тел. (383) 276-54-74.

    Место работы: 660097, г. Красноярск-97, ул. Мира, 36, к.603, тел. (391)-227-98-34

    4. Начало приема документов для участия в конкурсе в 10-00 27 марта 2018 г., окончание – в 17-00 16 апреля 2018 г.

    Документы принимаются ежедневно с 10-00 до 17-00, в пятницу до 16-00, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.

    5. Гражданин РФ, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока:

    а) личное заявление;

    б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (с приложением фотографии);

    в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

    г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

    копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

    копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

    д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (медицинское заключение: форма 001-ГС/у, утверждена Приказом Минсоцздравразвития России от 14.12.2009 № 984н);

    е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

    ж) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

    з) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

    и) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 (в редакции от 19.09.2017), с использованием специального программного обеспечения «Справки БК» https://gossluzhba.gov.ru/page/index/spravki_bk;

    к) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданкой службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

    Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

    Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

    Условия проведения конкурса:

    1. Конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

    2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

    3. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

    4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурсная комиссия МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока оценивает представленные документы и решает вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе.

    Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

    5. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

    6.Сообщение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса направляется гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе, не позднее, чем за 15 дней до его начала.

    7.Заседание комиссии проводится по необходимости при наличии не менее двух кандидатов на вакантную должность.

    8. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

    При проведении конкурса применение всех указанных мероприятий не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения определяется конкурсной комиссией.

    При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

    Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую вакантную должность гражданской службы либо отказа в назначении.

    Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.

    Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

    Основные направления деятельности

    • Разработка проектов нормативных правовых актов и руководств по безопасности при эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
    • Сбор и анализ сведений о нарушениях при использовании радиационных источников, обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами с применением информационных технологий.
    • Экспертиза обоснования радиационной безопасности объектов использования атомной энергии и видов деятельности в области использования атомной энергии.
    • Разработка процедур и программ обеспечения качества в части, касающейся обеспечения радиационной безопасности при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.

    Основные результаты деятельности

    • Разработаны федеральные нормы и правила «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» (НП-038-11), а также серия руководств безопасности, в которых использованы новые подходы к обеспечению безопасности и сохранности радионуклидных источников.
    • Разработано руководство по безопасности «Структура и содержание отчета по результатам комплексного инженерного и радиационного обследования для вывода из эксплуатации блока атомной станции».
    • На завершающей стадии находится разработка ряда федеральных норм и правил по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
    • На основе данных о нарушениях при использовании радиационных источников, в состав которых входят радионуклидные источники, подготовлены аналитические отчеты и рекомендации органу государственного регулирования безопасности, направленные на совершенствование регулирования безопасности.
    • Для осуществления надзора в области использования радиационных источников разработана информационная система регулирующего органа, обеспечивающая сбор, обработку и анализ информации о состоянии безопасности радионуклидных источников, а также автоматизацию отчетности структурных подразделений регулирующего органа на всех уровнях управления.

    Для специалистов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предусмотрен особый порядок получения информационных ресурсов, выпускаемых ФБУ «НТЦ ЯРБ».

    регистрация

    XIII Международный ядерный форум

    Интерполитех-2018

    • Новости
    • Статьи монографии переводы
    • Семинары и конференции


    Смотрите также