В каком году принят федеральный закон о транспортной безопасности


Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ ст 1 (ред. от 03.08.2018)

В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

1.1) зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

1.2) соблюдение транспортной безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;

1.3) аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы;

1.4) аттестующие организации - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;

2) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

3) компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

4) обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

5) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

5.1) органы аттестации - компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

6) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

6.1) оценка охраны морского судна и портового средства - определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;

6.2) программа обеспечения авиационной безопасности - предусмотренный международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов;

7) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

7.1) подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;

7.2) силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

7.3) грузы повышенной опасности - опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды;

8) специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

9) субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

10) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

11) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

12) транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

13) уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Оглавление | Статья 1 | Статья 2

Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Статья 12.1. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности

Статья 12.3. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

Как известно, история формирования глобальной системы мероприятий по борьбе с терроризмом на транспорте берет свое начало с событий, произошедших в США 11 сентября 2001 года. Нет смысла давать краткое описание того что произошло в этот день, все события достаточно подробно освещены в СМИ, остановимся подробнее только на нормативно-правовых последствиях. Итак, конгрессом США 27 ноября 2002 г. была образована Национальная комиссия по расследованию террористических нападений на Соединенные Штаты Америки (публичный закон 107-306) с целью изучить обстоятельства, предшествовавшие терактам 11.09.01 и составить рекомендации по предотвращению подобных инцидентов в будущем. Результатом работы комиссии является доклад, содержащий 37 рекомендаций в рамках трехмерной стратегии: атаковать террористов и их организации; предотвращать дальнейший рост исламского терроризма; защищаться от будущих терактов и готовиться к ним. Среди них:

1. Образование единого ведомства по борьбе с терроризмом. В тот период в разведывательное сообщество США входило 15 агентств и ведомств гражданской и военной разведки.

2. Создание нового более мощного Национального контртеррористического центра, который будет собирать разведданные в США и за их пределами.

3. Усиление обмена информацией во всех ведомствах правительства США по децентрализованным сетям и с использованием сетевой системы обмена информацией, превосходящей традиционные правительственные границы. Централизация и усиление надзора Конгресса за разведкой и внутренней безопасностью. Укрепление кадров национальной безопасности в ФБР и уточнение задач министерств обороны и внутренней безопасности.

4. Быстрое завершение работы по созданию биометрической системы досмотра граждан при въезде и выезде из страны. Часть этой системы должна быть непосредственно направлена на выявление перемещений террористов.

5. Распространение и защита американских идеалов в исламском мире путем гораздо более активной общественной дипломатии, особенно среди студентов и неправительственных лидеров.

6. Выработка комплексной коалиционной стратегии силового противодействия исламскому терроризму.

Русское издание «Доклада национальной комиссии по расследованию террористических атак на США 11 сентября 2001 года» в переводе с английского было подготовлено в конце 2004 г. рабочей группой Президиума Государственного совета РФ по вопросу взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций по противодействию экстремизму. Издание тиражом 1000 экземпляров осуществлено при поддержке Института экономических стратегий Отделения общественных наук РАН.

В США через полтора месяца после событий 11 сентября 2001 г. был принят Закон «Акт 2001 г., сплачивающий и укрепляющий Америку обеспечением, надлежащими орудиями, требуемыми для пресечения терроризма и воспрепятствования ему», предусматривающий целый комплекс радикальных мер, направленных на противодействие терроризму, что позволило не допустить по настоящее время на ее территории террористических актов.

Исходя из анализа сентябрьского теракта 2001 г., угроз национальной безопасности России, в стране была разработана и начала реализовываться программа борьбы и противодействия терроризму. Россия активизировала свое участие в Контртеррористическом комитете Совета Безопасности ООН, «Большой восьмерке», АТЦ СНГ, ОДКБ, ОБСЕ, ШОС, в созданном в мае 2002 г. Совете «НАТО-Россия». В октябре 2003 г. Россия за успехи в борьбе с финансированием терроризма была принята в постоянные члены ФАТФ. По мнению экспертов, наиболее эффективным управленческим решением в борьбе с терроризмом после 2001 г. стало создание в соответствии с Указом Президента РФ В.В.Путиным от 15.02.06 № 116 Национального антитеррористического комитета. Его образование способствует снятию и разрешению проблемы разобщенности силовых структур, усиливает их координацию. После данного указа значительно активизировалась работа над Федеральным законом РФ «О противодействии терроризму». Президент РФ подписал его 06.03.06. В первом чтении он был принят более года назад. С апреля 2006 г. принят целый пакет других актов антитеррористического законодательства. Несмотря на принимаемые меры, Россия не смогла не допустить крупных терактов на своей территории.

Поручение на разработку законопроекта о мерах по обеспечению безопасности на транспорте — «О транспортной безопасности» дано Президентом РФ 03.09.2004. (сразу после двойного террористического акта, 24.08.2004. с подрывом самолетов Москва-Волгоград и Москва-Сочи). Ответственным за подготовку законопроекта был назначен Минтранс России. Законопроект готовился в течение года и внесён в Госдуму 06.09.2005. Цель законопроекта – создать «Единую государственную систему обеспечения транспортной безопасности» (ЕГИС ОТБ). Закон принят 09.02.2007 и вступил в силу по истечении 180 дней после опубликования.

Закон детально предусматривал ряд последовательных мероприятий (в частности принятие ряда нормативных правовых актов Правительства и Минтранса России), в результате которых должна была создаваться единая государственная система транспортной безопасности:

1. Утверждение перечня потенциальных угроз (Минтранс по согласованию с МВД и ФСБ).

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры.

— утверждение Порядка установления количества категорий икритериев категорирования (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ и Минэкономразвития),

— утверждение количества категорий и количественных показателей критериев категорирования (профильные федеральные агентства по видам транспорта: Росжелдор, Росавиация и т.д.),

— утверждение порядка ведения реестра категорированных объектов (Минтранс),

— ведение реестра категорированных объектов (профильные федеральные агентства по видам транспорта).

3. Утверждение Перечня уровней безопасности (Правительство).

4. Установление Требований по обеспечению транспортной безопасности, с учетом уровней безопасности и категорирования (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ и Минэкономразвития).

5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

— утверждение правил аккредитации специализированных организаций, которые будут проводить оценку уязвимости (Правительство),

— утверждение порядка ведения реестра аккредитованных организаций (Минтранс),

— организация работы по аккредитации специализированных организаций, которые будут проводить оценку уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта).

6. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

— утверждение порядка проведения оценки уязвимости объектов (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ),

— разработка методик оценки уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта),

— установление тарифов на услуги по оценке уязвимости (Федеральная служба по тарифам),

— проведение оценки уязвимости (аккредитованные организации по заказу субъектов транспортной инфраструктуры),

— утверждение результатов оценки уязвимости (профильные федеральные агентства по видам транспорта).

7. Разработка планов обеспечения транспортной безопасности.

— утверждение порядка разработки планов (Минтранс по согласованию с МВД, ФСБ),

— разработка планов (субъекты транспортной инфраструктуры),

— утверждение планов (профильные федеральные агентства по видам транспорта),

— реализация планов (субъекты транспортной инфраструктуры).

8. Создание Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности – ЕГИС ОТБ (с 2007г. — Минсвязь, с 2010г. — Минтранс).

Мероприятия взаимно обусловлены: например, пока не проведено категорирование, не могут быть установлены Требования по обеспечению транспортной безопасности.

Пока не установлены Требования, не может проводиться оценка уязвимости объектов.

Пока не проведена оценка уязвимости – не могут разрабатываться планы обеспечения транспортной безопасности.

Работа по реализации Закона о транспортной безопасности неоправданно затянулась, прежде всего, по причине длительных межведомственных согласований между Минтрансом, МВД, ФСБ России и отсутствия централизованного управления реализацией всего комплекса работ по разработке нормативно-правовых документов – подзаконных актов. Как следствие – большинство из перечисленных нормативно-правовых актов были утверждены только в 2009-2010 году, после подрыва «Невского экспресса», вторым толчком, ускорившим процесс принятия подзаконных актов Федерального Закона «О транспортной безопасности» стал теракт в «Домодедово» в 2011 году. Но вынужденно ускоренный процесс утверждения нормативно-правовой базы в сфере обеспечения транспортной безопасности привел к тому, что выполнять установленные требования очень проблематично и частично невозможно, так как нормативные документы содержат много недоработок и противоречий. Работа над законом «О транспортной безопасности» продолжается (Смотреть статью о законопроекте внесения изменений в ФЗ-16).

Закон «О транспортной безопасности»

В России «транспортная безопасность» подразумевает проведение мер, направленных на защиту жизненно важных интересов граждан, населения и государства в области транспорта от внешних и внутренних угроз. Все нюансы проведения подобных мер заключены в 16 ФЗ Минтранса.

Описание закона

Федеральный Закон № 16 «О транспортной безопасности» был принят членами Государственной Думы 19 января 2007 года. Совет Федерации одобрил законопроект второго февраля того же года. Принят законопроект был для обеспечения гражданской безопасности в различного рода ТС. Данный закон официально вступил в силу через 180 дней после опубликования.

Цель ФЗ № 16 осуществить устойчивое и безопасное действие транспортного комплекса, также защитить отдельных граждан и население в целом от актов незаконного вмешательства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение нескольких задач. Задачи по 2 ст. настоящего закона «О транспортной безопасности»:

  • обеспечить нормативно правовое регулирование в сфере транспорта;
  • заранее определять потенциальные угрозы акта незаконного вмешательства;
  • проводить оценку уязвимости средств передвижения;
  • присуждать определенные категории различным видам средств передвижения;
  • разрабатывать и приводить в действие меры для устранения потенциальной опасности;
  • проводить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • проводить контроль и надзор на государственном уровне;
  • создавать и приводить в действие информационное, материально-техническое и научное обеспечение;
  • проводить периодическую сертификацию технических средств.
16 ФЗ «О транспортной безопасности» в последней редакции был оформлен 23 июня 2016 года. Краткое содержание и название закона целиком, после внесения изменений, вступили в законную силу 21 декабря 2016 года. В дополнение к этому вопросу, следует знать устав автомобильного транспорта РФ (с последней редакцией ФЗ 257 можно ознакомиться здесь: ). Так же в РФ есть ФЗ 390 о безопасности, в котором рассмотрены не только дорожные нормы, но и такие вопросы, как противодействие терроризму и обеспечение национальной безопасности.

Основные положения ФЗ 16 «О транспортной безопасности»

Состоит законопроект о транспорте из 13 статей, которые описывают процедуры и меры, направленные на устранение опасностей при передвижении на технических средствах. Согласно 1 статье, под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки:

  • физических лиц;
  • груза;
  • багажа;
  • личных вещей граждан;
  • животных;
  • оборудования.

По вышеуказанным характеристикам, подходят транспортные средства:

  • автомобили, осуществляющие перевозки по специальному разрешению;
  • воздушные суда;
  • морские торговые суда;
  • морские суда, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • ТС наземного электрического транспорта;
  • железнодорожные составы (17 ФЗ о железнодорожном транспорте в Российской Федерации тут: ).

По настоящему Федеральному Закону «О транспортной безопасности», под объектами транспортной инфраструктуры подразумеваются:

  • железнодорожные вокзалы;
  • автомобильные вокзалы;
  • метрополитены;
  • тоннели;
  • эскады;
  • мосты;
  • терминалы морских судов.

Федеральный Закон «О транспортной безопасности» содержит некоторые основные принципы, которые обуславливает 3 статья. В качестве принципов настоящего закона выступают:

  • законность;
  • взаимная ответственность граждан, населения и государства;
  • непрерывность;
  • проведение мер, направленных на интеграцию в международные системы безопасности;
  • взаимопонимание и содействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов гос. власти и органов местного самоуправления.

Скачать

Положения ФЗ № 16 направлены на обеспечение безопасности для жизни и здоровья пассажиров. Также они направлены осуществлять перевозку грузов, без угрозы их порчи или потери. При ограждении от угрозы граждан и их имущества, по закону, необходимо соблюдать безопасность — пожарную, санитарную, химическую и т. д.

Ознакомьтесь  Оплата и длительность стажировки по закону

Для более детального изучения всех нюансов нормативного акта, необходимо рассмотрение всех его статей. Скачать Закон «О транспортной безопасности» в редакции на 2017 год можно, перейдя по ссылке.

Последние изменения в законе о транспортной безопасности

Члены Государственной Думы вносят в законопроекты изменения, дополнения и поправки. Новшества необходимы для усовершенствования закона и для приведения его в соответствие со временем. Например, закон изданный в 1997 году, не может быть актуальным в 2017 из-за происходящих изменений в обществе.

В ФЗ № 16 были внесены изменения 23 июня 2016 года. Оформленные нововведения вступили в законную силу спустя 180 дней после опубликования новой редакции, т.е. 21 декабря того же года. Дополнениям подверглась 12 статья.

Ст 12 Закона № 16

Данная статья содержит положения, касающиеся прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Внесенные дополнения в пункты:

2.1 — в случае, когда собственники объектов инфраструктуры не определены, то застройщики обязаны послать им уведомление о предстоящем этапе строительства или реконструкции;

2.2. — устанавливает правила, по которым государственные органы обязаны предоставлять на безвозмездной основе подсобные помещения на объектах инфраструктуры.

2.3 — указывает на требования, которым должно соответствовать предоставленное подсобное помещение.

2.4. — содержит информацию о том, что требования к подсобным помещениям устанавливают государственные органы.

Ст 8 ФЗ «О транспортной безопасности»

Положения этой статьи указывают на требования, предъявляемые к обеспечению транспортной безопасности. Обозначены требования к видам технических средств. Все требования к ТС на определенное соответствие устанавливаются Правительством России. Каждое ТС должно соответствовать определенным уровням безопасности, которые указаны в 7 статье настоящего закона. Для некоторых категорий граждан существуют ограничения при работе с транспортной безопасностью по 16 ФЗ. К данной категории относятся лица:
  • граждане, ранее судимые;
  • у которые есть психические болезни;
  • ранее служили в государственных органах, но уволены за совершение дисциплинарного проступка;
  • подозреваемые в принятии участия в экстремистской деятельности;
  • сообщившие о ложной информации о себе при устройстве на работу;
  • у которых есть медицинское противопоказание на выполнение подобной работы;
  • которые употребляли запрещенные вещества и подвергнуты административному наказанию.

В последней редакции законопроекта не были внесены изменения в 8 и 10 статьи.

Комментарии к 16 ФЗ «О транспортной безопасности»

Комментарии к законам пишут опытные юридические специалисты. Нужны подобные услуги юристов для более подробного понимания всех аспектов Закона. Скачать комментарии к настоящему законопроекту можно по ссылке.

Написанные комментарии поясняют основные и важные моменты Федерального Закона № 16 «О транспортной безопасности». Экспертные высказывания помогают лучше понять положения документа и необходимость его создания. Важно знать, что написанные пояснения не имеют никакой юридической значимости, поэтому при возникновении каких-либо споров, стоит обращаться непосредственно к самому акту.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ ст 6 (ред. от 03.08.2018)

1. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

4. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 5.1 | Статья 6 | Статья 7

Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности

Статья 1. Основные понятия


Смотрите также