Наша безопасность 1 класс презентация планета знаний


Конспект урока окружающий мир "Наша безопасность" 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира

- систематизировать представления детей о безопасности;

- познакомиться с правилами поведения на улице, в лифте, дома;

- доказывать свои суждения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к предмету;

- воспитывать стремление решать новые задачи;

- воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.

Развивающие:

- развивать память детей;

- развивать внимательность детей;

- развивать словарный запас детей.

Основные термины, понятия

Безопасность, лифт,

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные УУД:

1.Уметь определять своё отношение к миру.

2.Высказывать собственные суждения.

3.Формировать целостный взгляд на мир.

Регулятивные УУД

1.Уметь формулировать цель и задачи урока.

2.Адыкватно оценивать свою деятельность.

3.Отличать верно выполненное задание от не верно.

Познавательные УУД:

1.Формировать умение обобщать и делать выводы.

2.Развивать любознательность и инициативу.

3. Уметь строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь слушать и вступать в диалог.

2.Учавствовать в коллективном обсуждении проблем.

3.Формировать умение уважительно относится к другому.

Организация пространства

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Книгопечатная продукция:

1.Учебник

Технические средства обучения:

1.Ноутбук

2.Проектор

3.Электронная доска

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

1.Презентация

Ход урока:

Организационный момент

1-2 минуты

Здравствуйте! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Владимир Александрович.

Окружающий нас мирИнтересно познаватьЕго тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

На уроке мы будем знакомиться с правилами безопасного поведения на улице и дома. Слушайте внимательно, потому что эти знания очень нужны в повседневной жизни и в конце урока я проверю как вы работали на уроке и хорошо ли запоминали.

Дети приветствуют учителя.

Актуализация знаний

5 минуты

Ребята, как вы думаете, что такое правила безопасности? Хорошо

Для чего они нужны?

Как вы думаете, в каких ситуациях и где нужны знания правил безопасности? Хорошо

Правила безопасности – это перечень правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.

Они нужны для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

Правила безопасности нужны везде.

Открытие новых знаний

1.Правила безопасности в лифте и на улице

С первым разделом, с которым мы сегодня познакомимся на уроке будет: Правила безопасного поведения в лифтах и на улице.

Как вы думаете, как нужно вести себя в лифте?

Что нужно делать если в лифте находится незнакомый человек? Верно.

А нужно ли входить в лифт с незнакомыми людьми?

С кем можно заходить в лифт? Хорошо.

Если лифт свободен, ты зашёл в него, как себя там нужно вести? Хорошо ребята.

Усвойте эти простые правила, посмотрите на экран, прочитайте их и запомните.

Ребята, теперь давайте вспомним, как вести себя на улице.

Как вы думаете, что нельзя делать на улице?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? Хорошо. А брать у них, что нибудь из рук? Отходить с ними куда нибудь? Садиться с ними в машину? Почему нельзя?

Можно ли играть вблизи проезжей части? А как нужно переходить дорогу? Правильно. В какую сторону нужно посмотреть в начале? В какую потом? Хорошо ребята, молодцы.

Можно ли брать с земли, какие нибудь предметы? Почему нельзя?

Хорошо, ребята. Посмотрите внимательно на экран и запомните правила поведения на улице.

Дети высказывают свои мнения.

Если в лифте находится незнакомый человек, то лучше в него не заходить.

Заходить в лифт с незнакомыми людьми нельзя, так как они могут обидеть.

В лифт можно заходить только с хорошо знакомыми людьми.

Если зашёл в лифт нужно вести себя спокойно: нельзя прыгать в лифте и нажимать сразу несколько кнопок. Потому что лифт может застрять между этажами.

Дети смотрят на экран, повторяют правила безопасности в лифте.

Дети высказывают свои мнения.

На улице нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать, что нибудь у них из рук и садиться в чужие машины. Потому, что незнакомые люди бывают опасными и неизвестно, чего они хотят на самом деле.

Играть вблизи проезжей части строго запрещено. Переходить дорогу можно только на пешеходных переходах. Перед тем как перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, а потом направо.

Ни в коем случае нельзя брать с земли никакие предметы, потому, что они могут оказаться опасными.

Физминутка

2 минуты

Ребята, дружно встали. Сейчас я проведу физминутку. Я буду показывать вам цвета светофора. Если цвет зелёный вы ходите на месте, если цвет желтый вы хлопаете в ладоши, если цвет красный вы ничего не делаете.

Все готовы? Приступаем.

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Дети выполняют указания учителя.

Открытие новых знаний.

7 минут

Ребята, что вы знаете о правилах безопасности дома? Хорошо, ребята, молодцы.

Можно ли открывать дверь квартиры незнакомому человеку? Почему нельзя?

Обязательно ли закрывать дверь квартиры, когда уходишь из дома? Зачем это делать?

Что нужно делать, если тебе угрожают незнакомые люди? Верно. На какой номер необходимо звонить в таких ситуациях?

Хорошо, ребята, молодцы.

Если вы дома нашли острые, колющие или режущие предметы, можно ли с ними играть?

Почему нельзя?

Если дома вы увидели горячий предмет, что с ним нужно делать? А что нельзя делать? Хорошо ребята.

Можно ли оставлять включенными утюг, газовую или электрические плиты? Какие могут быть последствия?

А в результате чего могут возникнуть такие же последствия? Что нужно делать, чтобы избежать их? Верно, ребята, молодцы.

А что нужно делать, если пожар всё из-за неосторожности возник? Верно ребята, молодцы.

Ребята посмотрите на экран, и повторите правила безопасности.

Сейчас я включу вам обучающий мультфильм, а вы смотрите внимательно, потому, что после его просмотра я буду задавать вам вопросы.

Включается обучающий видеоролик.

Ребята, какие правилах безопасности были оговорены в мультфильме?

Что нового вы узнали в ходе мультфильма?

Хорошо, ребята, молодцы.

А ещё я хочу вам напомнить, что ни в коем случае нельзя трогать лекарства без взрослых.

Ими можно отравиться. Если кто нибудь отравился, нужно звонить в «Скорую помощь» по номеру 03

Дети высказывают свое мнение.

Открывать дверь незнакомому человеку нельзя, потому, что он может быть опасным и может причинить вред.

При выходе из квартиры нужно обязательно закрыть дверь, потому, что в квартиру может проникнуть грабитель.

Если угрожает незнакомый человек, нужно звонить в полицию по номеру 02.

Играть с острыми, колющими и режущими предметами строго запрещено, так как ими можно порезаться.

Если дома есть горячий предмет, то нужно убрать его каким нибудь не воспламеняющимся предметом. Если же горячий предмет подключен к энергосети, нужно сначала его обесточить.

Ни в коем случае нельзя оставлять включенными утюг, газовую или электронную плиту, так как может возникнуть пожар.

Пожар может возникнуть, если баловаться спичками, свечами, зажигалками или бенгальскими огнями. Чтобы этого избежать, не нужно с ними играть.

Если пожар все же возник нужно в первую очередь позвонить в «Пожарную охрану» по номеру 01

Дети смотрят мультфильм.

В этом мультфильме были оговорены правила:

- не забывайте вовремя закрывать водопроводный кран

- не оставляйте без присмотра включенным газ

- не играйте со спичками

- осторожно обращайтесь с электричеством и электроприборами

В ходе мультфильма мы узнали:

- не забывайте вовремя закрывать водопроводный кран

- не оставляйте без присмотра включенным газ

Закрепление полученных знаний

Ребята, сейчас я проверю, внимательно ли вы работали на уроке.

Посмотрите на интерактивную доску.

Там вы видите названия служб безопасности и их номера, но они разбросаны в разном порядке.

Ваша задача, распределить их в нужном.

Хорошо, ребята, вы молодцы.

Откройте рабочие тетради на странице 54.

Вам нужно галочкой возле картинки отметить опасные ситуации. Приступайте к выполнению задания. Какие ситуации вы отметили галочкой? Почему? Верно, ребята, молодцы.

Теперь найдите на странице 55 рисунок зайчика. Как вы думаете, почему так испугался заяц? Верно. А как вы думаете, в каком же положении он должен был отставить утюг, чтобы не сжечь рубашку? Почему вы так считаете? Верно, молодцы.

Дети выполняют задание с интерактивной доской

Дети открывают рабочую тетрадь на 54 странице, выполняют задание.

Дети высказывают сове мнение

Зайчик так испугался, потому, что сжёг свою рубашку.

Он должен был выключить утюг из сети и поставить его в вертикальном положении

Заключение

1. Подведение итогов урока

а) Домашнее задание.

Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание, вашим домашним заданием будет: рабочая тетрадь: закрасить (стр. 55); стр. 56

б) Рефлексия деятельности:

Итак, чем мы сегодня занимались?

Что вспомнили? Что было интересным на уроке?

Какие задания вызывали у вас затруднения? Почему?

Дети открывают дневники и записывают домашнее задание.

Сегодня на уроке мы познакомились с правилами безопасности в разных жизненных ситуациях, выполняли задания в тетрадях, отвечали на вопросы учителя.

Дети высказывают свои мнения.

Наша безопасность (1 класс)

Презентацию на тему Наша безопасность (1 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Слайд 1

Наша безопасность.

Урок окружающего мира в 1 а классе.

Слайд 2

0 б л а к е с н з г д о п в ь т ч и м й ж ы ш р ц

Слайд 3

Тема урока:

Наша безопасность

Слайд 5

Учебная задача:

Учиться правилам безопасного поведения.

Слайд 6

Составь поговорку.

МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ

Слайд 8

Какие опасности подстерегают нас дома?

Слайд 10

ЗАПОМНИ! Телефоны: 01 02 03 04 - пожарная -полиция -скорая помощь - газовая служба

Слайд 11

Слайд 12

Учиться правилам безопасного поведения

дома

Слайд 13

СПАСИБО ЗА УРОК!

Наша безопасность (1 класс)

Cлайд 1

Наша безопасность. Урок окружающего мира в 1 а классе.

Cлайд 2

0 б л а к а е с н а н е з г д о п о л о в о д ь е п а с н о с т ь о ч к и м й д о п н е ж н и к л а д ы ш о л в е й к в о р е ц р а м л е р п а в с

Cлайд 3

Тема урока: Наша безопасность

Cлайд 4

Cлайд 5

Учебная задача: Учиться правилам безопасного поведения.

Cлайд 6

Составь поговорку. МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ

Cлайд 7

Cлайд 8

Какие опасности подстерегают нас дома?

Cлайд 9

Cлайд 10

ЗАПОМНИ! Телефоны: 01 02 03 04 - пожарная -полиция -скорая помощь - газовая служба

Cлайд 11

ЗАПОМНИ! 112 112 Единая служба спасения

Cлайд 12

Учебная задача: Учиться правилам безопасного поведения дома

Cлайд 13

СПАСИБО ЗА УРОК!

Школа безопасности 1 класс - презентация

1

2 Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности. Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

3 Правила безопасного поведения в жизни и быту. Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

4 Чем опасны электроприборы? В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

5 Правила пользования электроприборами: Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

6 Общие правила безопасного обращения с электричеством. не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; не включайте в одну розетку несколько электроприборов; соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;

7 Общие правила безопасного обращения с электричеством. отключение прибора производится в обратном порядке; не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

8

9 Бытовой газ и его свойства. Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

10 Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила: чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран; не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра; следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки; заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

11 Что нужно делать при появлении запаха газа?

12 При обнаружении источника возгорания: 1. Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. 2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). 3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

13 Соблюдай правила пожарной безопасности!

14 Правила пользования системой водоснабжения. Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

15 Если обнаружил протечку: Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

16 Правила работы с компьютером: располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см; следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре; продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин;

17 Правила безопасности в ИНТЕРНЕТЕ: когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото); нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него; если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы; если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

18 Пользование опасными веществами и бытовой химией. К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

19 Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии. Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок. Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

20 нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой); лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя. Какой вред могут нанести лекарства?

21 Приборы, содержащие ртуть. лампы дневного света (это газоразрядные трубки, в которых находятся инертные газы и пары ртути). Все такие лампы содержат ртуть - от 40 до 70 мг; ртутные термометры; приборы для измерения давления (манометры);

22 Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности! Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

23 Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!!

24

25 Источники:


Смотрите также