Перспективный план работы в средней группе по пожарной безопасности
План работы по пожарной безопасности средняя группа
Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе на 2016-2017 уч.г. Воспитатель:Ёлкина И.В. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи : Воспитательные: - воспитывать ответственность за свои поступки; - воспитывать чувство осторожности и самосохранения; - воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивающие : - развивать у детей навыки основы пожарной безопасности; - развивать интегративные качества личности дошкольника (любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности); -формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами Обучающие: - познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда; -познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара. Предполагаемый результат: - овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара - осознанное выполнение правил противопожарной безопасности - изменение отношения родителей к данной проблеме Месяц Тема. Программное содержание Совместная деятельность Работа с родителями Сентябрь Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. 1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка» 2.Чтение стихотворения: « Спички не игрушки» Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома» Октябрь Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. 1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы» 2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара» Ноябрь Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. 1.Беседа на тему: «Профессия -пожарный» 2.Подвижная игра : «Отважные пожарные» Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности» Декабрь Тема: «Чтобы не случилось беды!» Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. 1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» 2.Дидактическая игра: «Отгадай слово» Январь Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. 1.Беседа на тему: «Кошкин дом» 2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Памятка для родителей по пожарной безопасности. Февраль Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. 1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр». 2.Дидактическая игра «Выбери нужное» Март Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. 1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь» 2.Физминутка «Кошкин дом» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре». Апрель Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности». 1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!» 2. Загадки по пожарной безопасности. Май Тема: «Огонь» Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. 1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь» 2. Подвижная игра «Затуши костёр» Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»
План по пожарной безопасности в средней группе
Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52»
Перспективный план по пожарной безопасности
в средней группе.
Разработали воспитатели: Ведерникова Е.С Глущенко Л.С
Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.
СЕНТЯБРЬООД по развитию речи «Пожар».
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
Чтение
произведений
С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»
ОКТЯБРЬ
Экскурсия по детскому саду.
Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.
Беседа, рассматривание картинок,
чтение сказки
К. И. Чуковского «Путаница»
НОЯБРЬ
Беседа «О поведении во время пожара».
Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».
Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.
ДЕКАБРЬ
Дидактическая игра «Что для чего?»
Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины», использование карточек с предметами тушения пожара, использование
телефонов.
ЯНВАРЬ
Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!»,
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
Альбом с красками, чтение стихов, загадок.
ФЕВРАЛЬ
Познавательное занятие «Электроприборы».
Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.
Рассматривание картинок. Отгадывание загадок о электроприборах.
МАРТ
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
Чтение сказки, куклы бибабо.
АПРЕЛЬ
Занятие «Хрюша попал в беду».
Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.
Чтение загадок, стихов, составление рассказов.
МАЙ
Развлечение «Осторожно-огонь!»
Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость.
Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.
Перспективный план по пожарной безопасности
Перспективный план
по пожарной безопасности
в средней группе «Смешарики»
Муниципального казённого образовательного учреждения
детский сад №27 «Журавушка»
ЗАДАЧИ:
Способствовать созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
Реализовать систему мероприятий, направленных на противопожарную безопасность детей.
Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно себя вести при возникновении пожара.
Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам правил пожарной безопасности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Использовать обучающие занятия, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара.
Формировать у детей осознанно правильное отношение к правилам пожарной безопасности.
Воспитывать у детей желание сохранять свою жизнь и свое здоровье.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Сентябрь | Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок : Труд пожарных. Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём» Работа с родителями: Папка-передвижка «Малышам о безопасности» Изготовление памяток для родителей: «Вниманию родителей» | 6.09.13. 13.09.13. 20.09.13. 25.09.13. 3.09.13 16.09.13. | Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. |
Октябрь | Тема: Труд пожарных. Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Подвижная игра «Огонь» Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой. Работа с родителями: Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава» | 04.10.13 08.10.13. 18.10.13. 21.10.13. 25.10.13. | Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. |
Ноябрь | Тема: Пожарная машина. Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Виды деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина. Работа с родителями: Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях» | 04.11.13. 11.11.13. 19.11.13. 22.11.13. 01.11.13. | Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. |
Декабрь | Тема: Пожарная машина. Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины. Виды деятельности: Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.» Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники». Рисование: «Пожарная машина». Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Работа с родителями: Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах. | 02.12.12. 13.12.13. 19.12.13. 23.12.13. 24.12.13. | Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Иванова Н.В. |
Январь | Тема: «Чем опасен дым». Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? Работа с родителями: Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома» | 13.01.14. 24.01.14. 31.01.14. 14.01.14. | Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Латышева С.Н. |
Февраль | Тема: Откуда пришёл огонь. Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы - источники. Драматизации -Кошкин дом. Рисование пластилином: «Огонь-враг». Работа с родителями: Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые». | 07.02.14. 14.02.14. 17.02.14. 27.02.14. 19.02.14. | Мартынова Г.Н. Латышева С.Н.. Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. |
Март | Тема: Осторожно, электроприборы». Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Экстремальная ситуация «пожар» | 03.03.14. 14.03.14. 19.03.14. 28.03.14. 07.03.14. | Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. |
Апрель | Тема: Электроприборы. Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. Работа с родителями: Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» | 07.04.14. 15.04.14. 16.04.14. 24.04.14. 03.04.14. | Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. |
Май | Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Беседа: Назови правила тушения пожара. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». Работа с родителями: Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста» | 12.05.14. 19.05.14. 20.05.14. 22.05.14. 15.05.14. | Мартынова Г.Н. Латышева С.Н. Латышева С.Н. Мартынова Г.Н. Мартынова Г.Н. |
Список используемой литературы.
1. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.
2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе.
Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
МЕСЯЦ
ТЕМЫ
Программные задачи
Методы и приёмы
Другие виды дея-ти
1
2
3
4
5
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
НОД по развитию речи «Пожар».
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.
Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок, просмотр диафильмов.
Изобразительная деятельность.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Экскурсия по детскому саду.
Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.
Беседа, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов.
Изобразительная деятельность.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Беседа «О поведении во время пожара».
Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя».
Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.
Рисование, развитие речи.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Дидактическая игра «Что для чего?»
Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
Рассматривание картинок, чтение стихов, загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование
телефонов.
Изобразительная деятельность
Я
Н
В
А
Р
Ь
Рисование
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
Альбом с красками, чтение стихов, загадок.
Развитие речи, аппликация.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Познавательное занятие «Электроприборы».
Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.
Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.
Рисование, развитие речи, аппликация.
М
А
Р
Т
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.
Чтение сказки, куклы бибабо.
Рисование, развитие речи.
А
П
Р
Е
Л
Ь
Занятие «Хрюша попал в беду».
Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.
Чтение загадок, стихов, составление рассказов.
Рисование, аппликация.
М
А
Й
Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.
Рисование.