Перспективный план работы в средней группе по пожарной безопасности


План работы по пожарной безопасности средняя группа

Перспективное планирование по пожарной безопасности в средней группе на 2016-2017 уч.г. Воспитатель:Ёлкина И.В. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи : Воспитательные: - воспитывать ответственность за свои поступки; - воспитывать чувство осторожности и самосохранения; - воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивающие : - развивать у детей навыки основы пожарной безопасности; - развивать интегративные качества личности дошкольника (любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности); -формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами  Обучающие: - познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда; -познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;-обучение детей навыками правильных действий в случае пожара. Предполагаемый результат: - овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара - осознанное выполнение правил противопожарной безопасности - изменение отношения родителей к данной проблеме Месяц Тема. Программное содержание Совместная деятельность Работа с родителями   Сентябрь Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. 1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка» 2.Чтение стихотворения: « Спички не игрушки» Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»   Октябрь Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения»  Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания. 1.Беседа на тему: «Осторожно электроприборы» 2.Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»   Ноябрь   Тема: «Кто они пожарные?!» Цель: Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. 1.Беседа на тему: «Профессия -пожарный» 2.Подвижная игра : «Отважные пожарные»  Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»   Декабрь   Тема: «Чтобы не случилось беды!» Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. 1.Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» 2.Дидактическая игра: «Отгадай слово»   Январь   Тема: «Пожар» Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. 1.Беседа на тему: «Кошкин дом» 2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Памятка для родителей по пожарной безопасности.   Февраль Тема: «Опасные предметы дома» Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.   1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр». 2.Дидактическая игра «Выбери нужное»    Март   Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. 1.Беседа на тему: «Добрый и злой огонь» 2.Физминутка «Кошкин дом» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».   Апрель   Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности». 1.Беседа на тему: «Чтобы не сгореть!» 2. Загадки по пожарной безопасности.   Май Тема: «Огонь» Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.   1.Рассматривание папки передвижки «Осторожно огонь» 2. Подвижная игра «Затуши костёр» Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности»

План по пожарной безопасности в средней группе

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52»

Перспективный план по пожарной безопасности

в средней группе.

Разработали воспитатели: Ведерникова Е.С Глущенко Л.С

Перспективный план по пожарной безопасности в средней группе.

СЕНТЯБРЬ

ООД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Чтение

произведений

С. Я. Маршака «Кошкин дом» и «Пожар»

ОКТЯБРЬ

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа, рассматривание картинок,

чтение сказки

К. И. Чуковского «Путаница»

НОЯБРЬ

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

ДЕКАБРЬ

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Рассматривание картинок, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные машины», использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

ЯНВАРЬ

Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!»,

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

ФЕВРАЛЬ

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Рассматривание картинок. Отгадывание загадок о электроприборах.

МАРТ

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Чтение сказки, куклы бибабо.

АПРЕЛЬ

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

МАЙ

Развлечение «Осторожно-огонь!»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость.

Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.

Перспективный план по пожарной безопасности

 Перспективный план

по пожарной безопасности

в средней группе «Смешарики»

Муниципального казённого образовательного учреждения

детский сад №27 «Журавушка»

ЗАДАЧИ:

Способствовать созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

Реализовать систему мероприятий, направленных на противопожарную безопасность детей.

Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно  себя вести при возникновении пожара.

Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам правил пожарной безопасности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

Использовать обучающие занятия, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара.

Формировать у детей осознанно правильное отношение к правилам пожарной безопасности.

Воспитывать у детей желание сохранять свою жизнь и свое здоровье.

Мероприятия

Срок

Ответственный

Сентябрь

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок : Труд пожарных.

Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Малышам о безопасности»

Изготовление памяток для родителей:

«Вниманию родителей»

6.09.13.

13.09.13.

20.09.13.

25.09.13.

3.09.13

16.09.13.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Октябрь

Тема: Труд пожарных.

Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Подвижная игра «Огонь»

Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

Работа с родителями:

Развлечение «Спички не игрушка, огонь не забава»

04.10.13

08.10.13.

18.10.13.

21.10.13.

25.10.13.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Ноябрь

Тема: Пожарная машина.

Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Виды деятельности:

Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя.

Аппликация: Пожарная машина.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях»

04.11.13.

11.11.13.

19.11.13.

22.11.13.

01.11.13.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Декабрь

Тема: Пожарная машина.

Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины.

Виды деятельности:

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники».

Рисование: «Пожарная машина».

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Работа с родителями:

Консультация медсестры по оказанию первой помощи при ожогах.

02.12.12.

13.12.13.

19.12.13.

23.12.13.

24.12.13.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Иванова Н.В.

Январь

Тема: «Чем опасен дым».

Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Работа с родителями:

Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома»

13.01.14.

24.01.14.

31.01.14.

14.01.14.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Латышева С.Н.

Февраль

Тема: Откуда пришёл огонь.

Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы - источники.

Драматизации -Кошкин дом.

Рисование пластилином: «Огонь-враг».

Работа с родителями:

Спортивный досуг «Смелые, ловкие, быстрые».

07.02.14.

14.02.14.

17.02.14.

27.02.14.

19.02.14.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н..

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Март

Тема: Осторожно, электроприборы».

Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Как подружиться с  электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Аппликация: Домашние помощники.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

 «Экстремальная ситуация «пожар»

03.03.14.

14.03.14.

19.03.14.

28.03.14.

07.03.14.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Апрель

Тема: Электроприборы.

Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Работа с родителями:

Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

07.04.14.

15.04.14.

16.04.14.

24.04.14.

03.04.14.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Май

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Беседа: Назови правила тушения пожара.

Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».

Работа с родителями:

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

12.05.14.

19.05.14.

20.05.14.

22.05.14.

15.05.14.

Мартынова Г.Н.

Латышева С.Н.

Латышева С.Н.

Мартынова Г.Н.

Мартынова Г.Н.

Список используемой литературы.

1.   В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой   «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.

2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.

3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.

4. Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе.

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МЕСЯЦ

ТЕМЫ

Программные задачи

Методы и приёмы

Другие виды дея-ти

1

2

3

4

5

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

НОД по развитию речи «Пожар».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Чтение загадок, стихов, рассматривание картинок, просмотр диафильмов.

Изобразительная деятельность.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Экскурсия по детскому саду.

Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа, рассматривание картинок, чтение загадок, стихов.

Изобразительная деятельность.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Беседа «О поведении во время пожара».

Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя».

Рассматривание картины, использование карточек с предметами тушения пожара.

Рисование, развитие речи.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Дидактическая игра «Что для чего?»

Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.

Рассматривание картинок, чтение стихов, загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование

телефонов.

Изобразительная деятельность

Я

Н

В

А

Р

Ь

Рисование

Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Альбом с красками, чтение стихов, загадок.

Развитие речи, аппликация.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познавательное занятие «Электроприборы».

Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Использование кукол Мальвина, Буратино. Чтение загадок, стихов. Рассматривание картинок.

Рисование, развитие речи, аппликация.

М

А

Р

Т

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях.

Чтение сказки, куклы бибабо.

Рисование, развитие речи.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие «Хрюша попал в беду».

Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.

Чтение загадок, стихов, составление рассказов.

Рисование, аппликация.

М

А

Й

Чтение стихов, загадок. Рассматривание картинок.

Рисование.


Смотрите также