Технический регламент таможенного союза тр тс 018 2011 о безопасности колесных транспортных средств


Технический регламент Таможенного союза 018/2011

465 страниц

Купить Технический регламент Таможенного союза 018/2011 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

  Скачать PDF

Опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза в Internet () 15 декабря 2011 г.

Дополнения:

I. Общие положения

II. Определения

III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию

IV. Требования безопасности

V. Оценка соответствия

1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение

3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение

VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке

VII. Защитительная оговорка

VIII. Заключительные положения

Приложение № 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

Приложение № 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)

Приложение № 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

Приложение № 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

Приложение № 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам

Приложение № 7. Требования к идентификации транспортных средств

Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Приложение № 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства

Приложение № 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

Приложение № 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации

Приложение № 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение № 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства

Приложение № 14. Одобрение типа транспортного средства (форма)

Приложение № 15. Одобрение типа шасси (форма)

Приложение № 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (форма)

Приложение № 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (форма)

Приложение № 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (форма)

Приложение № 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

Показать даты введения Admin

С Технический регламент Таможенного союза 018/2011 покупают: ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ Р 52289-2004

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» 018/2011 скачать

 Этот документ  вступил в силу с 1 января 2015 года. Фактически он регламентирует условия выпуска и эксплуатации транспортных средств на территории таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан).  В нашей стране он стал заменой документу «Технически регламент о безопасности колесных транспортных средств». Теперь именно на него будут ссылаться все нормы автопроизводителей, а также органы контролирующие безопасность ТС как при техническом осмотре, так и при эксплуатации ТС на дорогах общего пользования.

 Если выделить основные особенности этого документа, то необходимо сказать о требованиях к сезонности применения резины, летом летней, а зимой зимней. Также ужесточены нормы по выбросу выхлопных газов. Все остальное практически осталось без особых изменений.

 На нашем сайте вы можете скачать документ, для того, чтобы ознакомиться с его содержимым. Такая информация часто необходимо для манипуляцией «буквой закона» в случае рассмотрения спорных правовых ситуаций. Для того чтобы скачать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств», нажмите на картинку, либо на ссылку под ней.

Скачать документ

Документ является приоритетным над государственными стандартами, так как это международный документ. Кроме того, данный регламент гармонизирован с правилами ЕЭК ООН, принимаемых на основании«Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных

транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заключенного в Женеве 20 марта 1958 г.

Требования Приложения № 9 ТР ТС 018/2011 -

 7. Установка на шассигрузовых автомобилейкузовов-фургонов, вотношении которых былапроведена оценкасоответствия в составе типатранспортного средства, дляразмещения мастерских,перевозки почты,промышленных ипродовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специальнопредназначенных для

перевозки людей)

7.1. Максимальная масса и еераспределение по осям и бортам, а такжеизменение координат центра масс не должныпревышать пределов, установленныхизготовителем транспортного средства.7.2. Габаритная ширина кузова-фургонадолжна быть не более ширины бортовогокузова автомобиля, но не более 2,55 м (дляизотермических кузовов транспортных средствдопускается максимальная ширина 2,6 м).Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть больше 4,0 м от поверхностидороги.7.3. Кузов-фургон должен надежнокрепиться к раме автомобиля крепежнымиэлементами, аналогичными по конструкции,количеству и материалу элементам креплениябортового кузова того же автомобиля,изготовленного в условиях серийногопроизводства, той же или большей техническидопустимой максимальной массы.7.4. Дверь фургона должна бытьрасположена сзади или справа по ходудвижения автомобиля. Распашная боковаядверь фургона должна открываться слеванаправо по ходу движения автомобиля.Подножки боковой двери не должны выступатьза боковой габарит автомобиля.7.5. При использовании ручки боковойдвери поворотного типа (поворачивающейся вплоскости двери) открытый конец ручкидолжен быть направлен «назад» по ходудвижения автомобиля и загнут по направлению«к двери»; сама ручка должна бытьсмонтирована таким образом, чтобы онаповорачивалась в плоскости, параллельнойдвери, и не поворачивалась наружу. В закрытомположении конец ручки должен находиться вуглублении или в защитном приспособлении.При использовании ручек боковых дверей,поворачивающихся наружу в любомнаправлении, непараллельном плоскости двери,открытый конец ручки должен быть направлен«назад» по ходу движения автомобиля, либовниз. В закрытом положении конец ручкидолжен находиться в углублении или взащитном приспособлении. Ручка боковойдвери фургона может выступать над

поверхностью двери не более чем на 40 мм.

7.6. Дверные петли фургона могутвыступать над поверхностью дверей не болеечем на 30 мм.7.7. Оборудование мастерской должнобыть надежно закреплено. На наружнойповерхности фургона не должно бытьтравмоопасных выступов (применяютсятребования Правил ЕЭК ООН № 61).7.8. Кабина водителя должна бытьоборудована с обеих сторон стандартными

зеркалами заднего вида.

О безопасности колесных транспортных средств

9 декабря 2011 г.

 № 877 

г. Москва 

 О принятии технического регламента Таможенного союза«О безопасности колесных транспортных средств»

 В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее – Комиссия) решила:

1. Принять технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (прилагается).

2. Утвердить:

2.1. Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (прилагается).

2.2. Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (прилагается).

3. Установить:

3.1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года.

3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квоты.

Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.

Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе, для распространения действия указанных документов на территорию всех государств – членов Таможенного союза.

При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается;

3.3. До 1 июля 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза или с Решением Комиссии от 20 сентября 2010 года № 386.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза не допускается;

3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссии в установленном порядке.

5. Российской Стороне:

5.1. Не реже одного раза в три года подготавливать предложения по внесению изменений в Технический регламент для его актуализации, связанной с выполнением Сторонами обязательств по участию в международных соглашениях по согласованию требований безопасности в отношении транспортных средств.

5.2. Не реже одного раза в год обеспечивать актуализацию Перечней стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, на основании мониторинга и результатов применения стандартов, содержащихся в Перечнях, а также предложений органов Сторон.

5.3. С учетом предложений Сторон разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Комиссии проект программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) межгосударственных стандартов.

5.4. В срок до 31 декабря  2012 года разработать и представить в Комиссию для утверждения Правила заполнения бланков одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, содержащих, в том числе, требования к структуре номеров и формы бланков указанных документов.

5.5. В трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения разработать проект изменений в Технический регламент в целях установления требований к санитарному транспорту и представить его в Секретариат Комиссии в установленном порядке.

6. Сторонам:

6.1. До дня вступления в силу Технического регламента определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;

6.2. Со дня вступления в силу Технического регламента обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента.

7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.

Члены Комиссии Таможенного союза: 

От РеспубликиБеларусь

От РеспубликиКазахстан

От Российской Федерации

С. Румас

У. Шукеев

И. Шувалов


Смотрите также