Требования безопасности при переправах через водоемы


Правила безопасности при переправах через реки, передвижение по болотам

Для переправы реки выбирай участки со сравнительно спокойным течением, где глубина не превышает уровня середины бедра

  • Переправляясь через горные или бурные реки, ищите места их разливов или разветвлений на рукава, а также участки, где скорость течения заметно снижается: за крупными камнями, в местах столкновения потоков.
  • Следует учитывать, что уровень воды зависит от погоды, времени года и суток. Меньше всего воды в реке в промежуток времени от 4 до 8 часов утра, наиболее высокая вода с 13 до 18 часов. Уровень воды может быстро подняться вследствие про шедших дождей или в результате резкого потепления и сни зиться при холодной облачной погоде.
  • Переправы через горные и таежные реки осложняются не только быстрым течением, но и скользкими камнями на дне, вследствие чего даже неглубокие речки могут оказаться почти непреодолимым препятствием. Переходить такие реки следует в обуви, обязательно с шестом, двигаясь наискосок, боком к те чению, чтобы потоком не сбило с ног, и опираясь на шест. Шест следует ставить перед собой.

      Особенно трудно идти через болотистую местность. Нелег ко отыскать безопасный путь, так как там часто встречаются так называемые «окна» — участки прозрачной воды посреди болота, опасные ярко-зеленые поляны, покрытые травой и цветами, ненадежный травяной покров которых сразу прова ливается под ногами. Ориентирование в болотистой местности затруднено из-за постоянных туманов, поэтому лучше обхо дить эти природные ловушки, даже если для этого придется сделать большой крюк. Если необходимо преодолеть болото, помните:

  •  делать это надо с максимальной осторожностью;
  • ориентироваться следует на участки с древесной расти тельностью — они надежны;
  • если приходится идти через болото напрямик, необхо димо вооружиться длинным шестом, постоянно про щупывая им участки впереди себя; провалившись в топь, шест следует держать гори зонтально на уровне груди и ни в коем случае не барахтаться, а главное — не поддаваться панике!
  • выбираться из топи надо медленно, опираясь на горизонтально положенный шест, не делая резких движений, стараясь придать телу горизонтальное положение;
  • следует почаще отдыхать на крупных кочках и выходах твердой породы.

Переправа по льду через водоемы и реки, порядок проведения и правила безопасности при переправе.

При переправа по льду, перед выходом группы на лед, необходимо проверить его состояние, затем предпринять все необходимые меры безопасности. Ослабить лямки рюкзака, установить дистанцию между участниками 5-7 метров и выдерживать ее до выхода на противоположный берег. С выходом на лед держать наготове веревку, а каждому участнику иметь шест. 

При ходьбе по льду следует установить порядок движения. Первым идет опытный турист с облегченным рюкзаком или без него. Его задача — выбирать безопасный путь. Участники должны прекратить разговоры и все внимание сосредоточить на безопасности передвижения. Идти всем по одному следу.

Отдельные пешеходы могут переходить водоемы по льду, когда его толщина достигает 5-7 см, а группа людей — 7-12 см. Всадник на лошади может ехать по льду толщиной 10-12 см, группа всадников — 15 см. Проезд легковых автомашин разрешается по льду толщиной 25 см, грузовых машин с грузом — 45 см. Одним из опознавательных признаков непрочности льда является его цвет. Во время дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (он непрочен). Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком.

В случае падения в воду необходимо быстро организовать помощь. Прежде всего прекратить движение, снять рюкзаки и выполнять указания руководителя. Упавшему в воду необходимо кинуть конец веревки и с ее помощью подтянуть его к краю полыньи. Затем нужно помочь пострадавшему выбраться на лед. Если он самостоятельно не может выйти из воды, то следует подобраться к нему ползком, продвигая перед собой шесты. Создав из шестов опору с двух сторон, начать подъем из воды, сняв с него рюкзак. Выход из воды на лед нужно осуществлять ползком, опираясь на шесты, с одновременным подтягиванием веревкой.

Не следует сразу становиться на колени или вставать. Лед может не выдержать и обломиться. Пострадавшему необходимо помочь быстро добраться до ближайшего берега. Все действия должны быть согласованы. С выходом на берег нужно немедленно разжечь костер, раздеть и растереть пострадавшего, надеть на него сухую одежду, напоить горячим чаем, уложить в спальный мешок, дать успокаивающее средство, чтобы снять стрессовое состояние.

Если через некоторое время самочувствие участника не восстановится, то следует сойти с маршрута и выйти к ближайшему населенному пункту для оказания профессиональной медицинской помощи. Кроме того, нужно помнить, что снег впитывает воду так же хорошо, как и губка. Поэтому прежде, чем вы найдете возможность высушить мокрую одежду (если переодеться не во что), попавшему в воду необходимо лечь на снег и некоторое время покататься в нем.

— При использовании шестов, жердей в качестве опоры и перил необходимо проверить их прочность. — При переходе через снежный мост необходимо убедиться в его прочности. — Ходить по льду нужно только в туристской обуви, при крутизне 15-20 градусов — в кошках. — Не стоять и не приближаться к краю трещины без страховки. — Переходить трещины, забитые снегом, только после их проверки. — Страхующий должен внимательно следить за действиями партнера и своевременно выдавать или выбирать веревку, не допускать большого ее провисания, работать в рукавицах. — Прыжок через трещину производить только в том случае, если уверен, что перепрыгнешь. — Передвигаться по навесной переправе только по одному и с надежной страховкой. — Переходить водоемы, озера, реки по льду в туман, дождь, пургу недопустимо. — Осенью и весной, когда на водоемах, озерах и реках недостаточно прочный лед, переходить только при соблюдении правил безопасности.

— В аварийной обстановке действия должны быть быстрые и уверенные.

Соблюдайте требования безопасности при пересечении водоема!

13 Февраля 10:52

Государственные инспекторы по маломерным судам предупреждают: несоблюдение требований безопасности при пересечении водоемов по льду может привести к неприятным и трагическим последствиям.

Не пересекайте водоемы по стихийным ледовым переправам! Жители небольших населенных пунктов, желая сократить путь, самовольно прокладывают дорогу по льду. Это крайне опасно! Русло реки может промерзнуть недостаточно. Никто не может гарантировать вашу безопасность в таком случае! Водители едут на свой страх и риск и зачастую выезжают на неокрепший лед даже на большегрузном транспорте.

Передвижение по льду может осуществляться только через официально разрешенные ледовые переправы!

Санкционированные переправы открываются только после того, как инспекторы ГИМС МЧС России проверят их на соответствие предъявляемым требованиям по толщине и структуре льда, состоянию подъездных путей, наличию соответствующих знаков, спасательного оборудования, организации регулирования движения и дадут разрешение на их эксплуатацию.  

Порядок движения транспорта, нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются владельцами ледовых переправ с учетом метеорологической обстановки, ледового прогноза и таблицы максимальной безопасной нагрузки на лед. У подъезда (подхода) к ледовой переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о типе данной ледовой переправы, о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд (проход) по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования,  обеспечивающие безопасность на ледовой переправе.

Помните!

При движении по ледовым переправам следует быть предельно осторожными, соблюдать все меры безопасности и требования дорожных знаков.

Выезжать на переправу следует со скоростью не более 20 км/ч, без толчков и торможения, держа дверцы автомобиля открытыми.

При  движении  по  ледовым  переправам  следует  руководствоваться  указаниями дежурных, а при их отсутствии – дорожными знаками и указателями.

Движение пешеходов по переправе разрешается только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения и обозначенным вешками.

Переход и переезд вне официальных ледовых переправ может быть опасен для жизни!

На ледовой переправе запрещается:

- проезд рейсовых автобусов и автомобилей с пассажирами – пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу;

- перемещение транспортных средств в туман или пургу;

-  остановка или стоянка;

- проезд  транспортного  средства,  превышающего грузоподъемность ледовой переправы;

- движение  с  большей  скоростью,  чем  указано  на  запрещающем  знаке «Ограничение максимальной скорости».

Работа переправы прекращается, если возникшие условия работы и ее техническое состояние не обеспечивают безопасность эксплуатации.

На протяжении всего периода работы ледовых переправ сотрудники ГИМС проверяют соответствие толщины льда принятой грузоподъемности, состояние подъездных путей, наличие технических средств и дорожных знаков, а также документацию. Совместно с экстренными и дорожными службами проводят регулярные рейды с целью выявления стихийных переездов через водные объекты. Обнаружив стихийные переправы, подъездные пути к ним ликвидируют.

Движение по переправе прекращается при появлении на льду колеи, заполненной водой, образовании сквозных трещин, уменьшении толщины и прочности льда, разрушении льда у съездов.

Спасибо, Ваш комментарий принят!


Смотрите также