Установка ремней безопасности на автобусы


Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня правительство опубликовало новое постановление, которое должно повысить безопасность на дорогах. Речь в этой статье пойдет об изменениях, внесенных в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

А касаются эти изменения использования ремней безопасности в междугородних автобусах.

В Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения добавлен новый пункт:

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

И этот пункт обязывает оборудовать все пассажирские места в автобусах ремнями безопасности. Необходимость подобных изменений назревала давно. Причем, подозреваю, что последней каплей стала череда дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов в конце прошлого года.

Оказалось, что нововведение имеет небольшой недостаток: оно вступает в силу 1 марта, т.е. через 2 дня. Таким образом через 2 дня все междугородные автобусы в стране должны быть оборудованы пассажирскими ремнями безопасности. По этому поводу много критики, но через неделю другую никто о ней и не вспомнит. А новые ремни безопасности будут спасать жизни пассажирам.

Конечно, вряд ли автобусы будут оборудовать трехточечными ремнями безопасности. Скорее всего ремни будут двухточечными, т.к. их установка на существующие автобусы менее хлопотна. Возможно, в ближайшем будущем на новые автобусы будут еще на заводе устанавливать трехточеные ремни, а пассажиры будут защищены еще лучше.

Теперь остается ждать закона, который обяжет оборудовать ремнями безопасности городской транспорт и в частности маршрутные такси, в которых безопасность никакая, а мастерство вождения маршрутчиков приводит в ужас.

В постановлении правительства имелось и второе нововведение, которое относится к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Т.е. эксплуатация междугородних автобусов без ремней безопасности запрещается. Так что уже через 3 дня поездки в международных автобусах станут безопаснее, с чем всех и поздравляю. Удачи на дорогах!

Установка инерционных ремней безопасности на автобусы в Москве | Установка ремня безопасности на задние сидения | Автомастерские Усачева

Компания «Автомастерские Усачёва» уже не один год занимается переоборудованием транспортных средств, в том числе оборудованием ремнями безопасности. По-прежнему одним из главных приоритетов нашей работы является безопасность пассажиров. При этом основным средством её обеспечения остаётся установка ремней безопасности. Наша компания работает в соответствии с нормами ГОСТа и гарантирует высокий уровень безопасности переоборудованного автотранспорта, все работы и используемое оборудование подтверждены соответствующими сертификатами, которые мы предоставляем нашим клиентам.

Мы имеем опыт работы по установке ремней в микроавтобусах и автобусах практически всех видов (Hyundai Grand Starex, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Газель, УАЗ ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Скания, Higer, и пр.), а также опыт по установке ремней безопасности на грузовых автомобилях.

Существует три основных типа ремней безопасности:

  • двухточечные статические (неинерционные) ремни безопасности
  • двухточечные инерционные ремни безопасности
  • трехточечные инерционные ремни безопасности

В соответствии с действующими ГОСТами и Техническим регламентом, предъявляемым к безопасности транспортных средств для автомобилей различных категорий существуют свои минимальные требования к установке ремней безопасности. Все нюансы, связанные с установкой ремней безопасности на Ваш автомобиль Вы можете уточнить у наших мастеров.

Все уже давно привыкли к ремням на передних сидениях автомобилей. У большинства людей привычка пристёгиваться, сидя спереди, прочно вошла в сознание, однако когда дело доходит до задних, пассажирских сидений, этот способ самозащиты редко используется. Что подтверждает практика перевозок и печальная статистика происшествий. Установка задних ремней безопасности необходима автомобильному средству любого перевозчика, который ценит здоровье и жизнь своих клиентов. В заполненном автобусе или любом другом транспортном средстве, предполагающем наличие в нём большого числа людей, риск получить травму в случае дорожно-транспортного происшествия, во много раз выше, чем в обыкновенном легковом автомобиле с двумя-тремя пассажирами на борту.

Хороший уровень заботы о потребителе – это показатель серьёзного отношения к своему делу и залог его успешного развития. Для каждого человека его здоровье и здоровье его близких – это самое главное в жизни, поэтому люди всегда предпочитают компании, в которых они чувствуют себя защищенными. Установка инерционных ремней безопасности наглядно демонстрирует вашу заботу о клиенте.

Сотрудники «Автомастерских Усачёва» помогут Вам создать в вашем транспортном средстве необходимый уровень защиты.

Установка ремней безопасности в автобусах | Автомастерские Усачева

Согласно распоряжению российского правительства, принятого в 2010 году, все автобусы, совершающие перевозки по любым междугородним маршрутам, должны быть оснащены ремнями безопасности. А для того, что бы транспортное средство было допущено к эксплуатации, оно должно соответствовать всем необходимым нормам безопасности дорожного движения.

Такие требования выполняются, но только после произведения установки ремней безопасности на все пассажирские кресла, поскольку в большинстве автобусов отечественного производства их нет. В соответствии с этим, на совещании ассоциации автомобильных инженеров с представителями ДОБДД МВД РФ, ОАР и органов по сертификации АТС, было принято решение разработать типовые рекомендации по дооборудованию автобусов ремнями безопасности.

Чтобы установить ремень безопасности на сидение автобуса, необходимо произвести усиление точек крепление методом установки кронштейна.Для автобусов предусмотрены двухточечные ремни, или поясные, а также трехточечные, которые являются аналогичными автомобильным. Последние считаются более надежными, хотя их установка и обойдется дороже.

Оборудование автобуса ремнями безопасности должно в обязательном порядке подтверждаться документально, поскольку такие действия приводят к изменениям конструкции транспортного средства.

Первым делом нужно получить в местном отделении Госавтоинспекции разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. После положительного ответа владелец обращается в уполномоченную организацию, которая выдает ему заключение. После проведения работ по переоборудования автобуса, владелец оформляет Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности.

Кроме того, когда автобус будет подвергаться техосмотру, владельцу нужно будет предоставить регистрационные документы со всеми необходимыми отметками. Все ремни должны быть сертифицированы и соответствовать утвержденным нормам безопасности ЕЭК ООН №14 и 16.

Трехточечные инерционные ремни устанавливаются на пассажирские кресла, размещенные в соответствии с направлением транспортного средства. В то время как монтаж двухточечных ремней следует производить на места, противоположные движению автобуса. При этом следует помнить, что установка ремней на боковые сидения запрещена.

Сфера услуг

заказать оформление

Заключение

о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию

автобуса ГАЗ-322132

          В результате рассмотрения представленной на экспертизу технической  документации на автотранспортное средство (ПТС  ……….., (VIN)  ХТН322132…………., 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак ………….) собственник  ……………… (г…………..), установлено, что автобус ГАЗ-322132 категория АТС «D» переоборудуется путем оборудования пассажирских сидений ремнями безопасности.

Описание производимых работ. Переоборудование должно производиться с использованием сертифицированных по Правилам ЕЭК ООН № 16 ремней безопасности. Устанавливаются ремни безопасности, которые должны соответствовать требованиям п. 3.2 Приложения № 5 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Координаты расположения установочных элементов ремней безопасности приведены в Приложении 1. В случае необходимости выполняется перепланировка салона, а также уменьшение количества пассажирских мест в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 107.

            Перед установкой ремней безопасности производится оценка степени коррозионного износа мест крепления кронштейнов ремней безопасности к элементам кузова и, при установки ремней безопасности на сиденьях, мест крепления задних по ходу движения автобуса опор сидений к кузову. Необходимость усиления и его способ оцениваются в форме технической экспертизы конструкции. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности, должны быть класса 8.8 или более прочными. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16 “ UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы должен быть не меньше чем М8. Резьбовые втулки должны быть вварены в трубное сечение (проварены с обеих сторон), но не должны крепиться на поверхности сечения.

           В случае крепления ремней безопасности на шасси автобуса места крепления не должны располагаться на тонких и/или плоских панелях с недостаточными жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не должно наблюдаться пропусков в сварном шве и видимых непроваров. Резьбовые гнезда крепления ремней безопасности должны быть вварены в трубчатые сечения или наварены на поверхности прямоугольных профилей. Достаточно прочным следует считать каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм или эквивалентные им. Радиус изгиба должен не менее чем в три раза превышать диаметр трубы. В том месте, где сечение трубы меняется в результате изгиба, соотношение меньшего диаметра к большему не должно быть менее чем 0,9. Каркас из гнутых труб недолжен быть изготовлен с использованием алюминия. Материал трубчатого каркаса не должен иметь трещин.

           В случае мест крепления ремней безопасности, интегрированных в конструкцию сидений, сиденья должны быть закреплены на силовых элементах конструкции, имеющих коробчатые сечения с закрытым профилем; в конструкции мест крепления должны использоваться усилители, распределяющие нагрузку на структурно прочные элементы; крепления ремня должны быть приварены или неразъемно соединены с сиденьем в конструктивно прочных его местах. Варианты усиления задних по ходу движения автобуса мест крепления сидений приведены в Приложении № 2.

           В остальном конструкция базового автобуса, включая тормозную систему, рулевое управление и наружные светотехнические приборы, изменениям не подвергается. По весовым параметрам, влияющим на тормозные свойства и управляемость, АТС не выходит за рамки технических характеристик базового автомобиля, а вносимые изменения связанные с дооборудованием автомобиля средствами повышающими пассивную безопасность не противоречат требованиям Наставления по техническому  надзору ГИБДД и не приводят к ухудшению активной и пассивной безопасности.

           Порядок внесения изменений: работы по внесению указанных изменений в конструкцию выполняются на производственной базе сертифицированного предприятия, с кодами услуг 017410 и 017613.

           Вывод: в этих условиях переоборудуемый автомобиль отвечает требованиям безопасности конструкции, и может участвовать в дорожном движении в качестве автобуса оборудованного ремнями безопасности категории АТС «D» М2 по дорогам общей сети при положительных результатах проверки технического состояния на соответствие требованиям Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”.

           В разделе ПТС  «Особые отметки» рекомендуется внести следующие данные: «Все места для сидения оборудованы ремнями безопасности».

заказать оформление


Смотрите также