Занятие по пожарной безопасности в школе


Урок-игра «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности, последовательностью действий в случае пожара. 

Учебно-воспитательные задачи:

I. Образовательные:

1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”;

2. Расширить представления об огне;

3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

II. Развивающие:

 Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

III. Воспитательные:

 Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение  к своему здоровью.

Оборудование:

  • иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;
  • иллюстрации пожарного оборудования.

Ход урока

I. Организационный момент

     Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

II. Сообщение темы и целей урока 

Сирена, сирена, сирена звучит

 На вызов пожарные едут.

Сигнал поступил на пульт «01»

А в трубке: “ Горим! Помогите!”

- Ребята, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне и правильном обращении с ним.    

III. Работа по теме урока

    Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

     В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

Причины пожаров во всех случаях одни и те же:

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

 Устранение пожара.

- Чем можно потушить пожар?

Игра «Добавь словечко»

Учитель: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (ВОДОЙ).

- Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.

- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …

                                              (ПЕСОК)

Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.

ОЖОГИ:

1 степени-покраснение

2 степени-появляются пузыри

3, 4 степени-самые тяжёлые

IV. Составление правил пожарной безопасности

Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности:

1.     Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

2.     Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

3.     Не суши бельё над плитой.

4.     Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Спасатель: Когда из дома ты выходишь, Не забудь проверить вновь, Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Спасатель: Разводить костёр у дома Строго запрещается, Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Спасатель: Захламлять подвал не надо Разными предметами, Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

Спасатель: Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по 01,

Сразу все уладится.

V. Ритмическая пауза

Учитель: Предлагаю вам считалку

Очень веселую, так для разрядки.

На вопросы наши хором отвечайте.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой ... (Пожар.)

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар ...? (В квартире.)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ...? (Утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ...?  (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ...? (Газом.)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ...?    (Листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ...?  (Предметы.)

Помни каждый гражданин этот номер ... (Ноль один – 01.)

Дым увидел — не зевай и пожарных ...  (Вызывай.)

VI. Беседа о пожарных

     Загадка: С огнем бороться мы должны,

                  С водою мы напарники,

                  Мы очень людям всем нужны.

                  Так кто же мы? (Пожарные)

     Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

     Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным.)

     А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых.)

Спасатель: Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет,

Затихая под дождём.

Ученик: Неизвестные герои Смело борются с огнём. Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди. Люди спят, пожарный тушит. Так бегут за днями дни. Люди, будьте осторожны! Берегите свой очаг! Я хочу, чтоб в доме вашем Не гостили боль и мрак. После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым- В жизни я не пропаду.

VII. Дидактические игры

1.     «Позвони пожарному»

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.

– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло?

Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить четко, быстро, без запинок.

2. «Где горит»

Учитель: Огонёк всегда такой-

                И хороший и плохой.

                Он и светит, он и греет,

                И проказничать умеет.

   На противоположной стороне лежат картинки, по которым вы определяете источник возгорания. Смотрите на картинки, угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к команде и называете предмет.

3. «Спасение»

   При работе на пожаре пожарным приходится продвигаться по задымлённому коридору, надев специальные противогазы. Мы с вами будем работать с противогазами ГП-5.

   По длине зала помощники держат обручи – это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогазы для каждой команды. У первых участников они тоже есть. По команде ведущего надо одеть противогаз на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды. Когда второй ученик надевает противогаз , взявшись за руки они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

4. «Тушение пожара»

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. Необходимо стаканчиком  набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

VIII. Беседа «Огонь - ваш друг или враг?»

Учитель:

- Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг? (Огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.) (Могут погибнуть люди, животные)

- Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (Наверное, нет)

- Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое племя

Поднимает будто флаг.

- Что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

Спасатель:

Чтобы в ваш дом Не пришла беда - Будьте с огнём Осторожны всегда! Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Учитель:

Да, огонь бывает разный: Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.

Учитель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

   Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом - посмотри поутру, Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сравнить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Спасатель:

Знают все: человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает невозможно.

IX. Физкультминутка.

     Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Учитель: Молодцы, с заданием справились.

X. Закрепление пройденного материала

1) Скороговорки и пословицы.

1. Кто лучше проговорит скороговорку.

  • Уголек из печки скок и поджег половичок.
  • Шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.
  • Уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

2. Собери пословицу и объясни ее значение.

1.     Велик, искра, родит, мала, да, пламень. (Искра мала, да велик пламень родит.)

2.     Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.)

3.     Пока, искра, в, пепле, тогда, и, туши. (Пока искра в пепле, тогда и туши.)

4.     Москва, от, копеечной, свечи, сгорела. (Москва от копеечной свечи сгорела.)

2) Вопросы на смекалку.

1.     Что останется в коробке, если убрать все спички? (дно)

2.     Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

3.     У кого язык самый длинный? (у огня)

4.     Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)

5.     По чему утка плавает? (по воде)

6.     Что выше крыши, ловчее мыши? (дым)

7.     Что портится быстрее всего? (настроение)

8.     Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

9.     Что выше дерева и растет? (дым)

10.    Рта нет, а пожирает? (огонь)

11.    Что стоит между огнем и водой? (буква «и»)

12.    Что в руке не схватишь? (дым)

13.    Какой огонь не жжет? (нарисованный)

14.    Что на свете дороже всего? (здоровье)

15.    Что сильнее всех на свете? (вода)

16.    Без чего не может жить человек? (без имени)

XI. Подведение итогов

– Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?

– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

– Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах

Конспект  внеклассного  занятия по пожарной безопасности в начальных классах.

Тема: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Цели: Ознакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре,

            закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожаре дома, в школе,

            повторить и запомнить номер телефона пожарной части, прививать навыки осторожного

            обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:                                                      

             I. Организационный момент.

     II. Сообщение темы и цели.

               - Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь

                  и пользоваться им.

                  С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких

                  зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года, готовить вкусную

                  пищу.

                  Сейчас без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах,

                  на заводах и фабриках, в городах и селах.

                  Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

                  Но огонь – и враг! Это зависит от того, правильно ли используется огонь.

                  Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем и как надо

               действовать в чрезвычайной ситуации при пожаре.

III. Разминка. отгадай загадки                                      Показ слайдов.

          1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

               Я огня сестричка, маленькая  … (спичка)

                             2. Дым увидел - не зевай,

                                  Нас скорее вызывай. (пожарных)

          3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (пожар)

                             4. От маленькой меня не оберёшься ты огня.(искра)

          5. Кто меня не бережётся, тот скоро обожжётся.(огонь)

                             6. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке

                                 Поселился дружок – развесёлый огонёк.(лампочка)

          7. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.(коробок спичек)

          9. При пожаре не сидим, набираем  …(01)

                            10. Он для всех опасен нас. Называют его … (газ)

                            -  Молодцы!

IV. Объяснение нового материала.

         - Кто из вас не знает стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом»

                    Тили – бом, тили – бом,...

         - Что случилось?

         - Кто может прочитать это стихотворение?

         - Как отреагировала кошка? Почему? А кто не растерялся? Как они действовали?

         - Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, значит, это чрезвычайная

             ситуация, а это значит – не паниковать, действовать быстро, грамотно.

         - Давайте обсудим несколько  ситуаций  …                                                                                                         .                                                                                                                           Показ слайдов.

         1. Рисунок «Маленький дом»/

         - Если вы живёте в частном доме или на первом этаже, что нужно сделать в случае

пожара?

                  (Надо быстро выбежать на улицу через дверь или даже через окошко. Если

                 Очаг возгорания маленький можно залить водой или накрыть одеялом.)

  2. Рисунок «Многоэтажный дом»/

   - А  если вы живете в многоэтажном доме?

                   (Надо действовать иначе. При возгорании в вашей квартире надо немедленно

Выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если кто-то еще есть в квартире, позвать его на помощь. Если это младший брат или сестра, хватать за руку и вместе убегать из квартиры, закрыв плотно дверь. Позвонить соседям. При пожаре лифтом не пользоваться.)

3. Рисунок «Дым в подъезде»/

 - Какие будут ваши действия, если вы почувствовали дым в подъезде?

            ( Если вы почувствовали дым в подъезде, нельзя  выходить из квартиры. Вы уже

              знаете, что можно задохнуться от дыма. Чтобы защитить свою квартиру от

              дыма, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

              Если дым проникает с улицы, надо закрыть и окна. Затем необходимо звать на

              помощь. Если есть телефон  вызвать пожарных.

             - По какому номеру будем звонить? ( 01 )

             -Знайте, что дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может

             закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается   кверху. Не

             надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись. А   то

             пожарные долго не могут найти детей из-за этого.)

V. ФИЗМИНУТКА.

               Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

                  -/ А что делать, если в школе случился пожар? ( Необходимо эвакуироваться, то

                     есть выйти из опасной зоны. На такой случай есть план эвакуации. А узнаём мы

                     о ЧС по сигналу – 3 коротких, 1 длинный звонок. Выходить надо быстро, но не

                     толкаясь, не создавая пробок.)

VI. Отгадайте ребусы.        Показ  слайдов.

1, 2, 3, 4

VII. Итог занятия.                Показ слайдов.

         - Чтение стихов к картинкам, по которым делается вывод, какие правила должен

             знать каждый/

                         Молодцы!

                  Спасибо за работу!

infourok.ru

Конспект занятия по пожарной безопасности

«Школа безопасности»

Слайд 1

Учитель. Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

- А каким огонь бывает?

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Слайд 2

Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

Слайд 3

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.

Слайд 4

Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря применению могучей силе огня.

Слайд 5

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Слайд 6

Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Слайд 7

Ребята, люди научились добывать и сохранять огонь. Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

Слайд 8

Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени.

Слайд 9

Есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы.

Из истории пожарной охраны

Слайды 10-11

Фундамент профессиональной пожарной охраны был положен государем Алексеем Михайловичем в «Наказе о градском благочинии» (апрель 1649г.).

С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. В 1803 году Александр-1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в её состав входили 25 человек. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнём”. Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

Слайд 12-13

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые.

Слайд 14-15

На смену лошадям пришли мощные машины. Автомобили находятся в огромном специальном гараже. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.

Слайд 16

На пожар всегда выезжает боевой расчёт, состоящий из нескольких машин. Команда разделена на группы, у каждой свои задачи: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымлённый подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайд 16

Указом Президента РФ с 30 апреля 1999 г. в честь исполнения 350 лет «Наказа» государя Алексея Михайловича в России отмечается

«День пожарной охраны России»

Слайд 17

Часто пожары возникают по вине школьников. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют собой большую опасность.

Очень опасна шалость с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобные вещества грозят взрывами, а значит, тяжелыми ожогами.

Правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

  • Не суши бельё над плитой.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Учитель Молодцы, спасибо, ребята.

СОРЕВНОВАНИЯ

Учитель. А сейчас попробуем сами побыть немного пожарными. (Выбирает команды учащихся).

Ребята вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним. Я предлагаю пройти учение – смотр пожарных команд, вы согласны?

Дети: Да!

Учитель: Наши команды называются Огонёк и Пожарный дозор.

Учитель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Учитель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Учитель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Учитель: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.

1 Задание Вызови пожарных

2 задание Донеси ведро Пройти по листочкам с ведром. Поставить на стул и вернуться обратно. Следующий Забирает ведро и т.д.

3 задание Собери пазл Пожарная машина

4 задание для капитанов. Кто быстрее соберется.

5 задание Смотай шланги (шарфы)

6 задание Собери пословицу

ДЛЯ болельщиков

Конкурс «Самый эрудированный»

Дети выбирают правильный ответ и быстро поднимают карточку с цифрой 1, 2 или 3.

-Если в помещении много дыма…

  1. Необходимо быстро убегать

  2. Необходимо двигаться ползком

  3. Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

-Если загорелась одежда…

  1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя

  2. Падать на пол и кататься

-Пожарных вызвать по телефону…

-Пожарным необходимо сообщить…

  1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

  2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

Учитель. – Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, а тот ученик, которому я брошу мяч будет заканчивать.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…? (Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ....? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками,

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички….? (зажигал)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ...? (листву.)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ...? (предметы).

Помни каждый гражданин этот номер ... (ноль один).

Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай).

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья”

или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

-Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

(Это я, это я, это все мои друзья).

-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).

-Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья).

-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).

ЗАГАДКИ

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

(Спички)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

( Пожар)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

(Искра)

Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня.

(Огонь)

Вьется, извивается, в небо устремляется.

(Дым)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

ВОПРОСЫ

Ведущий: А сейчас задание сложнее. Попробуйте ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите первичные средства пожаротушения. ( Вода, песок, огнетушитель.)

  2. От чего происходят пожары? ( Небрежность, детская шалость с огнем, Неисправность электропроводки, захламление чердаков, подвалов.)

  3. Почему горящий бензин нельзя тушить водой? ( Бензин легче воды, поэтому бензин поднимается наверх, а вода опускается вниз.)

  4. Почему в жилых помещениях дверь открывается от себя? ( Потому, что при пожаре не создается скопление людей, позволяет сразу выбегать наружу.)

  5. Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара? ( Нет нельзя, кислород усилит горение.)

  6. Почему номер пожарной охраны 01? ( 0 и 1 первая и последняя цифра на диске телефона. Этот номер легко набрать и в темноте, и в дыму.)

infourok.ru

Урок пожарной безопасности

Урок пожарной безопасности.

Примечание: Ежегодно во всех школах сотрудниками МЧС России проводятся уроки по пожарной безопасности, но не секрет, что когда собираешься идти проводить такой урок, не всегда есть хороший материал для него. В этом кратком тексте я попытаюсь изложить некоторые  наметки, о чем бы можно было поговорить с детьми детских садов и школ.  Этот текст не обязательный, его можно менять на свое усмотрение: дополнять, что-то убирать, или вообще придумать что-то свое. Я предлагаю его всего - лишь как  помощь, когда нужно срочно провести такой урок, а материала под рукой никакого нет. Между текстом, если есть такая возможность в школе или детском саду, где проводится урок, можно показать несколько видео из личного архива или из интернета.

И так урок:  

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, чем он опасен, чем его тушат, как правильно себя вести, чтобы пожар не возник дома, на природе и как вести себя, если он возник, а также посмотрим несколько небольших видео роликов про пожарных.

(здесь можно поставить любые видео ролики про работу пожарных подразделений, благо их в интернете полно).

Что такое пожар? - Это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Неконтролируемое - означает, что человек, в силу каких-либо обстоятельств, не может следить за ходом горения какого-либо вещества, материала.

Пример контролируемого горения - огонь в печке, камине, газовой плите.

Неконтролируемое горение - любой пожар, будь то в лесу (лес горит), либо в квартире, на производстве и т.д.

При любом горении обязательно выделяется тепло и излучается свет.

Любой пожар состоит из трех составляющих, исключив хоть одну из них, и пожар потухнет.

И так  составляющие возникновения пожара:

1) горючий материал;

2) кислород ;

3)  источник зажигания (открытый огонь, искра, замыкание электрических проводов и т.д.).

Чем же опасен пожар? Опасные факторы пожара:

1) Открытый огонь (ожоги).

2) Повышенная температура окружающей среды (ожоги, потеря сознания из-за теплового удара).

3) Пониженная концентрация кислорода (потеря сознания из-за нехватки кислорода  и как следствие гибель человека).

4) Токсичные  продукты термического разложения и горения (дым, угарный газ).

5) Обрушение конструкций.

6) Взрывы ( баллонов с газом, бочек с бензином, покрышек автомобилей, баков автомашин и т.д.).

Чем тушат пожар?

Огнетушащих  веществ в природе много. Кроме того, современная технология позволяет получать такие огнетушащие вещества, которых нет в природе. Однако не все огнетушащие вещества принимаются на вооружение  пожарных подразделений, а лишь те, которые отвечают определенным требованиям.

Они должны:

- обладать высоким эффектом тушения, при сравнительно малом расходе, т.е. хорошо тушить и мало расходоваться;

- быть доступными, дешевыми и простыми в применении;

- не оказывать вредного действия  при их применении на людей и материалы, быть экологически чистыми.

Основным огнетушащим веществом, подходящим под все эти условия и принятым на вооружение пожарной охраны - является вода.

Водой тушат практически любые пожары, за исключением легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, дизельное топливо и т.д.), их тушат пеной, также не допускается тушить водой загорания электроприборов и пожары в электроустановках. Картины в музеях тушат специальными огнетушителями (углекислотными).

А теперь мы посмотрим еще один ролик про работу наших, городских огнеборцев, про ежегодное прохождение огневой полосы. (Здесь можно показать любой ролик из личного архива).

Правила поведения дома:

1) Не оставлять без присмотра электронагревательные  приборы (печки, электрообогреватели, утюги и т.д.) и другие бытовые приборы ( телевизоры, компьютеры, фены, электрические чайники, стиральные машины).

2) Не баловаться спичками.

3) Не разрешать курить родителям дома (особенно на кровати, на диване).

4) Не разжигать костры, бенгальские огни, фейерверки.

5) Уходя из дома, проверить отключение всех бытовых приборов!!!!!

Правила поведения на природе:

1) Не поджигать травы ни в лесу, ни  в поле, ни на даче, ни возле дома в городе.

2) На даче не сжигать мусор, а выносить, вывозить  на свалку бытовых отходов.

3) Когда в лесу ( на рыбалке, в походе), разожгли костер обязательно следить за тем, чтобы не загорелся лес, всегда держать ведро воды возле костра, на всякий случай.

4) Если собираешься уезжать домой, обязательно залить костер водой, чтобы не было пожара.

В случае пожара:

1) Первым делом позвонить на «01» или с сотового телефона на «112».

2) Не допускать паники.

3) При ЧС дети - самая незащищенная часть населения. В экстремальных случаях они зачастую хотят просто спрятаться, забиваются в угол комнаты, под кровать, в шкаф, за занавески и различную мебель. Не в коем случае не прятаться!!!!

4) Организовать эвакуацию детей через основные и пожарные выходы (стационарные пожарные лестницы сбоку здания).

5) Организовать проверку детей по спискам.

6) Если есть возможность, организовать тушение  подручными  средствами (огнетушителями, водой из ведер).

7) Встретить  пожарные подразделения и указать место пожара.

8) Детям при сообщении о пожаре:

- не пугаться, не паниковать, не прятаться, быстро одеться, выполнять все команды воспитателей, учителей, взрослых;

- быстро и организованно,  не разбегаясь, по  одному, не балуясь покинуть здание садика (школы). От этого зависит ваша жизнь и здоровье.

И в заключении беседы можно посмотреть еще видео-ролики.

А теперь, ребята, если у вас возникли какие-то вопросы по теме нашей сегодняшней беседы, я с удовольствием их выслушаю и постараюсь на них ответить.

firestation27.ucoz.ru


Смотрите также