Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности


Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - это... Что такое Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности?

  • Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности —    (Госатомнадзор России)    федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ надзор в области безопасности деятельности ядерных объектов. Госатомнадзор организует и осуществляет государственное… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности России, Госатомнадзор России — (в настоящее время входит в состав Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России, РОСТЕХНАДЗОР) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN Federal Nuclear and… …   Справочник технического переводчика

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ — в соответствии с Указом Президента РФ О системе федеральных органов исполнительной власти от 14 августа 1996 г. (с последующими изменениями) один из видов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные,… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Надзор и контроль в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях — направление деятельности органов управления РСЧС всех уровней в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор и контроль организуется в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Структура федеральных органов исполнительной власти России (1994—2000) — Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя… …   Википедия

  • Федеральные органы исполнительной власти России и их руководители (с 2004) — В статье представлен список федеральных органов исполнительной власти России, действующих после проведения административной реформы 2004 г., и их руководителей (кроме министерств и министров, которые по должности входят в состав Правительства… …   Википедия

  • Структура федеральных органов исполнительной власти России (2000—2008) — Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя… …   Википедия

  • Административный надзор —    вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, призванный обеспечить соблюдение всеми организациям и гражданами специальных правовых норм и общеобязательных правил, установленных законами и иными …   Административное право. Словарь-справочник

  • Госатомнадзор России — см. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Госатомнадзор России — Госатомнадзор Госатомнадзор России ФНЯРБ Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности по 9 марта 2004 после: Федеральная служба по атомному надзору http://www.gan.ru РФ Госатомнадзор Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений… …   Словарь сокращений и аббревиатур

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ надзор в области безопасности деятельности ядерных объектов. Госатомнадзор организует и осуществляет государственное регулирование и надзор за безопасностью при производстве, обращении и использовании в мирных и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе с целью обеспечения безопасности персонала ядерно- и/или радиационно опасных объектов и населения, защиты окружающей среды и интересов безопасности России.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г . № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (извлечения)  Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:приоритет жизни и

Глава V. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения  Статья 30. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения1. Государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор А. Предмет проверокПредметом проверок в отношении граждан при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора является выполнение гражданами в процессе своей деятельности требований санитарного

2.12. Федеральный государственный пожарный надзор Федеральный государственный пожарный надзор является типичным примером контроля, осуществляемого по объектному принципу. Все мероприятия по контролю направлены на объект защиты безотносительно того, кто является

Статья 369. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью Государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере

Статья 369. Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью Государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере

Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)1. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной

Федеральный закон «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ» Федеральный законот 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ«О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»(ред. от

СТАТЬЯ 5. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской

«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ „ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАЛЛОЛОМА“ (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом

Статья 274. Нарушение правил ядерной или радиационной безопасности 1. Нарушение на производстве правил ядерной или радиационной безопасности лицом, обязанным их соблюдать, если оно создало угрозу гибели людей либо наступления иных тяжких последствий или причинило вред

32. Ионизирующие излучения и обеспечение радиационной безопасности Ионизирующее излучение– это явление, связанное с радиоактивностью.Радиоактивность– самопроизвольное превращение ядер атомов одних элементов в другие, сопровождающееся испусканием ионизирующих

3. Вызов ядерной безопасности России Политика ядерного превосходства США Вскоре после прихода к власти администрация Буша продемонстрировала свое убеждение в необходимости достижения ядерного превосходства путем наращивания ядерных вооружений сверх пределов,

Вопрос 1. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России: понятие, структура и содержание Информатизация социально-политической, экономической и военной деятельности страны и, как следствие, бурное развитие информационных систем

2.3. Место информационной безопасности в системе национальной безопасности России В современном мире информационная безопасность становится жизненно необходимым условием обеспечения интересов человека, общества и государства и важнейшим, стержневым, звеном всей

Положение Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 09.11.1994 № 124

Положение Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности от 9 ноября 1994 г. N 124 О порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России по обращению с ядерным топливом Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 1994 г. Регистрационный N 724 (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России по обращению с ядерным топливом (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июня 1992 г. N 283-рп, с изменениями, утвержденными распоряжениями Президента Российской Федерации от 16 сентября 1993 г. N 636-рп и от 26 июля 1995 г. N 350-рп. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 1.2. Положение устанавливает процедуры получения и сопровождения временного разрешения Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России (далее - предприятия), по обращению с ядерным топливом (далее - временное разрешение). Виды деятельности, для осуществления которой необходимо получение временного разрешения, приведены в приложении 1. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 1.3. Положение действует до ввода в действие Положения о порядке выдачи лицензий на деятельность по производству и использованию ядерных материалов, атомной энергии, радиоактивных веществ и изделий на их основе в Российской Федерации. Положение не отменяет других установленных Госатомнадзором России видов разрешений и процедур их получения. 1.4. Являясь официальным документом, временное разрешение: дает право предприятию на осуществление заявляемой деятельности, приведенной в приложении 1; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) устанавливает условия, при которых этот вид деятельности разрешен (типовой перечень основных требований, подлежащих включению в условия действия временного разрешения, приведен в приложении 2); устанавливает сроки действия временного разрешения. 1.5. Временное разрешение выдается предприятиям, которые в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке имеют в собственности, на праве полного хозяйственного ведения и/или арендуют имущество, необходимое для осуществления заявляемой деятельности, при условии, что на предприятиях: (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 1) соблюдаются требования по ядерной и радиационной безопасности, которые, исходя из своей компетенции, устанавливает Госатомнадзор России с помощью правил и норм; 2) имеется служба контроля за ядерной и радиационной безопасностью; 3) имеется система учета и контроля ядерного топлива; 4) имеются хранилища ядерного топлива и средства для его транспортирования, которые соответствуют требованиям правил и норм по ядерной и радиационной безопасности; 5) обеспечивается физическая защита ядерного топлива, а также предприятия; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 6) имеются условия для хранения, обработки и транспортирования жидких радиоактивных отходов (ЖРО) и твердых радиоактивных отходов (ТРО); 7) действует система учета, хранения и применения оборудования, приборов и аппаратуры, действующих на основе ядерных материалов и радиоактивных веществ; 8) имеется нормативно-техническая и организационно-распорядительная документация по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при проведении работ в рамках заявляемой деятельности; 9) имеется план ликвидации последствий ядерной и/или радиационной аварии; 10) имеются лаборатории, проводящие анализ качества охлаждающей воды, а также средства для оценки радиационной обстановки на территории предприятия и на прилегающих к нему территориях; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 11) имеется допущенный к работе квалифицированный персонал; 12) определен круг лиц,ответственных за: обеспечение ядерной и радиационной безопасности при осуществлении заявляемой деятельности; организацию учета и контроля ядерного топлива; обеспечение физической защиты предприятия; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 13) определены этапы перезарядки ядерных реакторов; 14) имеется положительное заключение Отдела ядерной безопасности Физико-энергетического института (г. Обнинск) по ядерной безопасности хранилищ ядерного топлива; 15) имеются копии документов Регистра России, выданных на основании Правил классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания и положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море. 1.6. Положение распространяется на следующие объекты предприятий: суда атомно-технологического обслуживания (АТО); береговые хранилища ядерного топлива (БХЯТ). (Пункт в редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 2. Порядок подачи, регистрации и контроля заявки на получение временного разрешения 2.1. Для получения временного разрешения на указанную в приложении 1 деятельность предприятие, войсковая часть представляет в Госатомнадзор России заявку в двух экземплярах (один экземпляр направляется в Управление округа по месту осуществления заявленной деятельности). 2.2. В заявку должны входить следующие документы: заявление о выдаче временного разрешения по форме, приведенной в приложении 3; страховой полис или иной другой документ, подтверждающий гарантии предприятия по компенсации возможного ядерного или радиационного ущерба от разрешенной деятельности; обосновывающие заявку документы, перечень которых приведен в приложении 4; заверенные в установленном порядке копии: 1) документа о государственной регистрации предприятия; 2) устава предприятия, положения о предприятии; 3) документов, подтверждающих право собственности, право полного хозяйственного ведения и/или договора аренды на имущество, необходимое для ведения заявляемой деятельности; 4) (Исключен - Приказ Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 5) документа, подтверждающего назначение и права руководителя предприятия. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 2.3. Заявка регистрируется Управлением организации лицензионных процедур и координации региональных органов. После регистрации она в течение двух дней направляется для контроля ее материалов в Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок оборонного назначения и гражданских судов (далее - Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов). 2.4. Процедура контроля заявки включает: проведение контроля обосновывающих заявку документов, определяющего полноту представленных документов, их объем и содержание, соблюдение требований правил их оформления; принятие решения о приеме (отказе в приеме) заявки к рассмотрению. 2.5. Длительность проведения контроля - не более 10 дней с даты поступления заявки в Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов. 2.6. Решение о приеме или отказе в приеме заявки к рассмотрению оформляется по форме, приведенной в приложении 5*, и направляется на предприятие и в Управление соответствующего округа Госатомнадзора России. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 2.7. В рассмотрении заявки может быть отказано в случае: несоответствия обосновывающих заявку документов требованиям по их объему, содержанию и оформлению; если заявляемая деятельность не предусмотрена Уставом предприятия. 2.8. При несоответствии обосновывающих заявку документов требованиям по объему, содержанию и оформлению Госатомнадзор России может устанавливать предприятию срок представления дополнительных документов, обосновывающих заявку. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 2.9. Дополнительные документы, обосновывающие заявку, направляются и рассматриваются в том же порядке, что и заявка. ____________ * Приложения 3, 5-8 не приводятся. (Внесены изменения в приложения 3, 5-8 - Приказ Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3. Процедура рассмотрения заявки 3.1. Рассмотрение обосновывающих заявку документов организует и осуществляет Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов. К рассмотрению обосновывающих заявку документов могут привлекаться специалисты структурных подразделений, региональных органов, научно-технического центра по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России, а также сторонние организации и независимые эксперты (специалисты). 3.2. Обосновывающие заявку документы рассматриваются в срок до 3 месяцев со дня отправления предприятию решения о приеме заявки к рассмотрению. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3.3. При рассмотрении обосновывающих заявку документов определяется: соответствие используемых технологий требованиям правил и норм по ядерной и радиационной безопасности; достаточность организационных и технических мер по обеспечению ядерной и радиационной безопасности; наличие системы, учета, контроля и обеспечения физической защиты ядерных материалов, изделий на их основе и радиоактивных веществ; наличие системы организационных и технических мер по обращению с радиоактивными отходами (РАО); состав и квалификация персонала предприятия, где будет осуществляться заявляемая деятельность, наличие системы обучения и аттестации персонала; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) готовность к проведению противоаварийных мероприятий и наличие планов по ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий; наличие и достаточность финансовых, материально-технических и других ресурсов для осуществления заявляемой деятельности, ликвидации последствий возможных аварий, а также для компенсации возможного радиационного ущерба; наличие заключений, подтверждающих безопасность технологического процесса, включая нарушение технологии и отказы систем и оборудования, в том числе при ошибках персонала; наличие средств хранения, транспортирования ядерных материалов и изделий на их основе; наличие средств хранения и транспортирования РАО (ТРО и ЖРО). 3.4. В процессе рассмотрения обосновывающих заявку документов могут приниматься решения о необходимости проведения: инспекций; экспертизы документов, обосновывающих заявку. 3.4.1. Инспекции на предприятии проводятся с целью установления наличия и достаточности условий, необходимых для безопасного осуществления заявляемой деятельности. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3.4.2. В указании о проведении инспекции,подписанном заместителем Председателя Госатомнадзора России, определяются цель и задачи инспекции, назначаются председатель и члены комиссии, устанавливаются сроки начала и окончания работы комиссии. 3.4.3. Типовая программа проведения инспекции разрабатывается Управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов, утверждается заместителем Председателя Госатомнадзора России и направляется управлению соответствующего округа. Инспекции проводятся по рабочим программам, составленным с учетом особенностей деятельности предприятия. Рабочие программы, разработанные территориальными инспекциями, направляются на предприятие не позднее чем за 20 суток до начала проведения инспекции. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3.4.4. К участию в инспекции могут привлекаться представители местных органов власти и управления, органов государственного санитарного надзора и природоохранных органов по согласованию с их руководителями по месту осуществления заявляемой деятельности. 3.4.5. По результатам инспекции составляется акт-предписание, один экземпляр которого вручается руководителю предприятия. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) Акт-предписание должен содержать: анализ соответствия фактического состояния организации и ведения работ на предприятии, в войсковой части обосновывающим заявку документам; перечень выявленных нарушений требований правил и норм но ядерной и радиационной безопасности; заключение о наличии и достаточности условий для безопасного осуществления предприятием заявляемой деятельности; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) рекомендации о возможности выдачи предприятию временного разрешения на заявляемую деятельность; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) предложения по включению в условия действия временного разрешения требований по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при осуществлении предприятием заявляемой деятельности. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3.4.6. К акту-предписанию прилагаются: дополнительные документы, представленные предприятием в ходе проведения инспекции, и справочные материалы; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) копии выданных предписаний о приостановке работ и протоколов о выявленных нарушениях; подписанные председателем комиссии предложения по установлению условий действия временного разрешения, включающие требования по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при осуществлении предприятием заявляемой деятельности. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3.5. Решение о необходимости проведения экспертизы обосновывающих заявку документов принимает Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов совместно с Управлением организации экспертиз безопасности. 3.6. Организация экспертиз безопасности возлагается на Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов и Научно-технический центр ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3.7. В случае проведения экспертизы срок рассмотрения заявки может быть изменен по решению заместителя Председателя Госатомнадзора России. 3.8. На основании результатов рассмотрения обосновывающих заявку документов, акта-предписания территориальной инспекции и заключения экспертизы Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов готовит заключение по заявке, содержащее оценку ядерной и радиационной безопасности заявляемой деятельности. 3.9. Заключение по заявке, акт-предписание территориальной инспекции и заключение экспертизы хранятся в Управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов в течение 10 лет. 3.10. При обнаружении в обосновывающих заявку документах недостоверной информации рассмотрение ее может быть прекращено, а обосновывающие заявку документы возвращены заявителю. В Госатомнадзоре России остается один экземпляр заявки. 4. Процедура выдачи временного разрешения 4.1. Выдача временного разрешения производится по результатам: инспекции предприятия Госатомнадзором России; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) оценки возможности предприятия обеспечивать соблюдение требований правил и норм по ядерной и радиационной безопасности, а также условий действия временного разрешения; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) экспертизы (при необходимости) обосновывающих заявку документов. 4.2. Временное разрешение действует в течение всего указанного в нем срока, если Госатомнадзор России не приостановит или не прекратит его действие. 4.3. Временное разрешение выдается на каждые БХЯТ, судно АТО. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 4.4. Действие временного разрешения прекращается при ликвидации или реорганизации предприятия, а также при невыполнении условий действия временного разрешения. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 4.5. Временное разрешение является документом строгой отчетности и имеет регистрационный номер. 4.6. Решение о выдаче или отказе в выдаче временного разрешения принимает Председатель Госатомнадзора России на основании заключения, подписанного начальником Управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов и утвержденного заместителем Председателя Госатомнадзора России (форма заключения приведена в приложении 6). 4.7. Основанием для отказа в выдаче временного разрешения является: несоответствие обосновывающих заявку документов требованиям нормативно-технической документации (НТД); отсутствие условий, необходимых для безопасного осуществления предприятием заявляемой деятельности; (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) наличие в заявке недостоверной или искаженной информации; отрицательный результат инспекции; отрицательное заключение экспертизы. 4.8. Временное разрешение или извещение об отказе в выдаче временного разрешения в четырех экземплярах подписывает Председатель Госатомнадзора России. Подпись заверяется печатью Госатомнадзора России. Форма извещения об отказе в выдаче временного разрешения приведена в приложении 7. 4.9. Временное разрешение регистрируется Управлением организации лицензионных процедур и координации региональных органов Госатомнадзора России в специальном журнале. Без присвоения соответствующего регистрационного номера временное разрешение недействительно. Форма временного разрешения приведена в приложении 8. 4.10. Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов в срок до 15 дней с даты подписания направляет временное разрешение или извещение об отказе в его выдаче на предприятие, в войсковую часть, в Управление организации лицензионных процедур и координации региональных органов и в управление соответствующего округа Госатомнадзора России. 4.11. Временное разрешение после прекращения его действия хранится 10 лет: в Управлении организации лицензионных процедур и координации региональных органов; в Управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов; в управлении округа Госатомнадзора России по месту осуществления разрешенной деятельности; на предприятии. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 4.12. Управление округа Госатомнадзора России направляет копию временного разрешения в инспекцию, осуществляющую надзор за выполнением условий действия временного разрешения. 4.13. Предприятие, войсковая часть направляет копии временного разрешения на объекты, на которых осуществляется разрешенная предприятию деятельность. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 4.14. Жалобы на органы Госатомнадзора России, осуществляющие рассмотрение заявки, выдачу временного разрешения и проводящие связанные с этим мероприятия, подаются предприятием на имя Председателя Госатомнадзора России. О результатах рассмотрения жалобы Госатомнадзор России сообщает предприятию не позднее 20 дней с даты ее поступления. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 4.15. Действия органов Госатомнадзора России по выдаче временных разрешений могут быть обжалованы в судебном порядке. Подача жалобы не приостанавливает действие решения, принятого Госатомнадзором России. 5. Условия действия временного разрешения 5.1. Приложением к временному разрешению являются условия действия временного разрешения, которые составляют его неотъемлемую часть. 5.2. Условия действия временного разрешения разрабатываются Управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ЯЭУ оборонного назначения и гражданских судов Госатомнадзора России и подписываются начальником управления. 5.3. В условиях действия временного разрешения предусматривается проведение инспекций, в том числе проверки готовности предприятия БХЯТ и судна АТО к хранению, транспортированию, загрузке ядерного топлива, физическому пуску ядерного реактора. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 5.4. Предприятие, получившее временное разрешение, обязано извещать Госатомнадзор России о нарушениях условий действия временного разрешения, а также об авариях и инцидентах при осуществлении разрешенной деятельности. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 5.5. Передача предприятием прав на указанную во временном разрешении деятельность каким-либо юридическим или физическим лицам рассматривается как нарушение условий действия временного разрешения и влечет за собой прекращение действия временного разрешения. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 5.6. Госатомнадзор России направляет уведомление о приостановлении действия временного разрешения предприятию, войсковой части, а также органу исполнительной власти, осуществляющему государственную регистрацию предприятия, и органу государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выдавшему предприятию санитарные паспорта на хранилища ядерного топлива, РАО, на право работы с источниками ионизирующих излучений (ИИИ) и на транспортные средства. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 6. Сопровождение временного разрешения 6.1. Госатомнадзор России осуществляет государственный надзор за соблюдением предприятием условий действия временного разрешения, требований правил и норм по ядерной и радиационной безопасности. В случае нарушения условий действия временного разрешения он применяет санкции, установленные действующим законодательством Российской Федерации, а также Положением. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 6.2. Надзор за выполнением условий действия временного разрешения осуществляется окружными и территориальными инспекциями под руководством управлений Северо-Европейского и Дальневосточного округов Госатомнадзора России. 6.3. Объем и периодичность проводимых инспекций определяются управлениями указанных округов в соответствии с установленными сроками. 6.4. Изменения и дополнения в условия действия временного разрешения вносятся по решению Госатомнадзора России. Предприятия подают заявление на внесение изменений в условия действия временного разрешения в Госатомнадзор России. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 6.5. В заявлении на внесение изменений в условия действия временного разрешения допускается ссылка на материалы и документы, направленные в Госатомнадзор России на получение временного разрешения. Необходимые документы, обосновывающие внесение изменений в условия действия временного разрешения, определяются Управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок оборонного назначения и гражданских судов. 6.6. Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ядерных энергетических установок оборонного назначения и гражданских судов рассматривает заявление в порядке, установленном для подачи первичной заявки на выдачу временных разрешений. 6.7. При введении в действие Госатомнадзором России новых правил и норм по ядерной и радиационной безопасности, а также при введении другими федеральными надзорными и исполнительными органами власти норм и правил по обеспечению безопасности персонала, населения и защиты окружающей среды, предприятие обязаны проанализировать свою деятельность в новых условиях, установить фактические отступления от новых требований, разработать программу первоочередных мероприятий по устранению выявленных отступлений, внести соответствующие изменения в обосновывающие заявку документы и представить их в Госатомнадзор России. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 7. Ответственность за безопасность разрешенной деятельности 7.1. Предприятие, получившие временное разрешение на заявленный вид деятельности, несут полную ответственность за выполнение условий действия временного разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 7.2. Предприятие несут полную ответственность за обеспечение ядерной и радиационной безопасности при выполнении перезарядки ядерных реакторов, потенциально опасных работ (ПОР) и других работ, в том числе и проводимых предприятиями, другими юридическими и физическими лицами, выполняющими эти работы по договору и/или оказывающими услуги предприятию в границах их заявленной деятельности. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 7.3. При нарушениях требований правил и норм по ядерной и радиационной безопасности в процессе заявленной деятельности, в том числе при выгрузке и загрузке активных зон, выполнении ПОР, монтаже системы управления и защиты (СУЗ), физическом пуске ядерного реактора, проведении нейтронно-физических измерений (НФИ) и теплотехнических измерений (ТТИ), которые могут привести к аварийной ситуации или аварии, инспекция имеет право приостанавливать работы до устранения нарушений. О приостановлении работ инспекция срочно информирует управление округа. 7.4. В случае несоблюдения предприятием условий действия временного разрешения Госатомнадзор России может приостанавливать его действие до устранения нарушений. О приостановлении действия временного разрешения предприятие информируются в письменном виде не позднее трех дней со дня принятия решения. Госатомнадзор России направляет уведомление о приостановлении действия временного разрешения также органу федеральной исполнительной власти, осуществившему государственную регистрацию предприятия, и органу государственного санитарного надзора, выдавшему предприятию санитарные паспорта на хранилища ядерного топлива, РАО и транспортные средства, а также на право работы с ИИИ. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 7.5. Лица, принявшие решение о продолжении деятельности предприятия после приостановления действия временного разрешения, несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) ____________ Приложение 1 к Положению о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России по обращению с ядерным топливом ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности предприятий, для осуществления которой необходимо получение временного разрешения Госатомнадзора России (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 1. Использование ядерных материалов, в том числе: 1.1. Перезарядка ядерного реактора (выгрузка, загрузка ядерного топлива), монтаж систем управления и защиты (СУЗ), проведение ПОР, физический пуск ядерного реактора, проведение НФИ и ТТИ. 1.2. Получение, хранение и транспортирование необлученного ядерного топлива. 1.3. Хранение и транспортирование облученного ядерного топлива. 2. Хранение и транспортирование РАО. 3. Проведение работ с применением оборудования, приборов и аппаратуры, действующих на основе ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе, а также контроль за радиационной обстановкой. ____________ Приложение 2 к Положению о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России по обращению с ядерным топливом ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) Временное разрешение Госатомнадзора России действует, если предприятие выполняет следующие условия: (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 1. Соблюдает требования по ядерной и радиационной безопасности. 2. Соблюдает требования по хранению и транспортированию ядерного топлива. 3. Имеет систему учета ядерных материалов и контроля за их наличием. 4. Соблюдает условия по обращению с РАО. 5. Обеспечивает безопасное проведение ПОР, в том числе перезарядку ядерных реакторов. 6. Контролирует соблюдение требований по ядерной и радиационной безопасности предприятиями, другими юридическими и физическими лицами, выполняющими работы и/или оказывающими услуги в проведении перезарядки ядерного реактора, ПОР, НФИ и ТТИ, монтаже СУ3 физическом пуске ядерного реактора и выполнении других работ в рамках действия временного разрешения. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 7. Имеет НТД и распорядительную документацию по безопасному обращению с ядерным топливом и РАО. 8. Имеет план ликвидации последствий ядерной и/или радиационной аварии. 9. Соблюдает организацию обращения с ИИИ. Имеются необходимые блокировки и сигнализация в боксах и камерах, помещениях, где хранятся ИИИ. 10. Имеет санитарные паспорта на хранилища ядерного топлива, РАО и транспортные средства. 11. Имеет службу контроля за радиационной безопасностью, осуществляющую оценку и контроль радиационной обстановки на территории предприятия. Производится радиометрия проб питьевой воды, почвы, растительности, воздуха в соответствии с требованиями норм и правил. 12. Обеспечивает проведение нормоконтроля и метрологической экспертизы. 13. Обеспечивает проведение анализа качества воды контуров охлаждения. 14. Обеспечивает подготовку персонала; персонал имеет удостоверения, подтверждающие их профессиональную подготовку. 15. Обеспечивает физическую защиту и гарантии нераспространения ядерных материалов и изделий на их основе. 16. Определен приказами круг лиц, ответственных за обеспечение ядерной и радиационной безопасности. 17. Представляет Госатомнадзору России информацию обо всех сторонах разрешенной деятельности в объеме и в сроки, установленные Госатомнадзором России. 18. Скомплектована к началу перезарядки ядерного реактора, физического пуска ядерного реактора, испытаний распорядительная, технологическая и эксплуатационная документация, в том числе: акты, подтверждающие необходимую готовность систем и оборудования ЯЭУ для проведения перезарядки ядерного реактора; протоколы проверки знания правил, норм и инструкций по ядерной и радиационной безопасности у персонала, проводящего перезарядку ядерного реактора; программа испытаний ЯЭУ, утвержденная в установленном порядке; рабочие программы загрузки активной зоны, физического пуска ядерного реактора и проведения НФИ; журнал ПОР; программы испытаний систем, важных для безопасности ЯЭУ. 19. Обеспечивается на соответствующих этапах перезарядки ядерного реактора: готовность систем и оборудования ЯЭУ, перегрузочного устройства к проведению перезарядки ядерного реактора в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и технологическим процессом; готовность предприятия к выполнению плана мероприятий при возникновении ядерной и/или радиационной аварии и ее ликвидации; наличие и правильность оформления организационно-распорядительной документации, а также документов, подтверждающих готовность систем и оборудования ЯЭУ к проведению соответствующего этапа перезарядки ядерного реактора. 20. Несет полную ответственность за сохранность ядерных материалов и обеспечение гарантий их нераспространения. 21. Оказывает содействие органам Госатомнадзора России при проведении инспекций. 22. Предварительно уведомляет Госатомнадзор России о сроках отправления и получения ядерных материалов и подтверждает их отправление и получение. 23. Направляет в установленном порядке в Госатомнадзор России отчет о состоянии ядерной и радиационной безопасности. 24. Извещает в установленном порядке Госатомнадзор России об имевших место инцидентах, связанных с утратой, хищением или несанкционированным использованием ядерных материалов. ____________ Приложение 4 к Положению о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России по обращению с ядерным топливом ПЕРЕЧЕНЬ (типовой) документов, обосновывающих заявку на получение предприятием, войсковой частью временного разрешения Госатомнадзора России (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 1. Доклад об обосновании безопасности заявляемой деятельности, содержащий анализ возможных проектных и запроектных аварий при перезарядке ядерного реактора. 2. Перечень и характеристика ядерно- и радиационно опасных объектов предприятия (хранилищ, технологических участков), на которых осуществляется заявляемая деятельность. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 3. Описание организации производственного процесса и его технологического уровня (система технического и технологического контроля, система обращения с образующимися РАО). 4. Описание основных технических решений, систем и средств, обеспечивающих ядерную и радиационную безопасность при проведении заявляемой деятельности. 5. Описание структуры и состава службы ядерной и радиационной безопасности. 6. Перечень документов, устанавливающих общие и специальные требования по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при проведении заявляемой деятельности. 7. Сведения о составе, квалификации и аттестации персонала объектов, на которых осуществляется заявляемая деятельность. 8. Анализ соответствия ведения работ требованиям действующих НТД по ядерной и радиационной безопасности. 9. Заверенные в установленном порядке копии санитарных паспортов на специализированные хранилища и транспортные средства для перевозки ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также устройств и установок с ИИИ и РАО, оформленные в соответствии с требованиями Основных санитарных правил работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений (ОСП-72/87). 10. Заверенные в установленном порядке копии разрешений (лицензий) природоохранных органов на комплексное природопользование, на захоронение (складирование) РАО и/или на выбросы, сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду (в соответствии с видом деятельности). 11. Заверенные в установленном порядке копии разрешений Госатомнадзора России, выданные предприятиям (организациям), привлекаемым к проведению перезарядки ядерного реактора, его физическому пуску, а также к проведению ТТИ и НФИ. 12. Документы, подтверждающие наличие системы обеспечения ядерной и радиационной безопасности на всех этапах заявленной деятельности, в том числе проводимых другими предприятиями (организациями), участвующими в перезарядке ядерного реактора. 13. Документы, подтверждающие наличие на предприятии технических условий для обеспечения сохранности делящихся и радиоактивных материалов. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 14. Перечень возможных ядерных и радиационных аварий. 15. Инструкция по предупреждению аварии и пожара и ликвидации их последствий. 16. План мероприятий по защите персонала и населения в случае аварии. 17. Маршруты следования спецавтотранспорта, согласованные с госавтоинспекцией, на территории обслуживания которой находятся предприятие. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 18. Маршруты следования спецавтотранспорта, согласованные с госавтоинспекцией, на территории обслуживания которой находится предприятие. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 19. Копии сертификатов-разрешений на транспортные упаковочные комплекты, используемые предприятием. (В редакции Приказа Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 08.09.95 г. N 95) 20. Перечень предприятий, организаций, других юридических и физических лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги по производству, обращению и использованию ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе при осуществлении предприятием, войсковой частью заявляемой деятельности, с указанием характера работ и услуг, их почтовые адреса, а также копии временных разрешений, выданных этим предприятиям, организациям. 21. Перечень проектной, конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, необходимой для осуществления заявленной деятельности, а также (при необходимости) отдельные документы для экспертизы безопасности. 22. Организационно-техническая и технологическая документация по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при проведении перезарядки ядерного реактора. 23. Перечни НТД и руководящих документов по организации и обеспечению учета, контроля, хранения и физической защиты ядерных материалов и изделий на их основе. 24. Заверенные копии документов Регистра России, выданных на основании Правил классификации и постройки судов атомно-технологического обслуживания и положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море. ____________


Смотрите также